Рецензии

atonwarno
Семеро скучных
По настоящему хорошее кино должно вызывать сильные эмоции, не всегда эти эмоции будут положительными, но запомнятся они надолго. А что же Великолепная семёрка, а абсолютно ничего, прошёл всего один день, а перед глазами не встаёт ни одна сцена, даже если очень захотеть. При этом работа то качественная и я при всём желании не могу этого отрицать, просто в ней не видно автора.

Простая история для вестерна скорее даже достоинство, специфика жанра такова, что смотрят эти фильмы явно не ради сюжетных поворотов. Но для таких историй крайне важна психологическая достоверность, герои должны совершать поступки не противоречащие их характерам. Здесь же выходит, что один из главных героев по сути использует остальных в тёмную, но при этом считается личностью положительной и честной, что согласитесь странно.

Занятый в ленте актёрский состав по настоящему впечатляет, вот только играть большинство из них особо не стремится. Каждый воплотил по одному из имеющихся в своём репертуаре удачных амплуа и на этом остановился. Исключением является разве что персонаж Винсента Д» Онофрио но его одно явно было маловато для столь масштабной ленты.

И эта отсутствие оригинальных идей видеться здесь во всём, даже в сценах перестрелок, которые выполнены красиво, но как то дежурно. Если бы я не знал, что Антуан Фукуа режиссёр относительно опытный, то счёл бы фильм чьим то дебютом.

5 из 10
Показать всю рецензию
Дмитрий Манасыпов
А он скоро помрет? Скоро, компадре, скоро.
Ждал этого фильма долго и с удовольствием. Искренне надеялся на что-то веселое с ухмылками от Криса Пратта, невообразимо крутой проход с томагавком и ножом Онофрио или паренька, играющего неведомого шайенна, феерию точных попаданий стрелка Робишо и чертову мясорубку клинками от парня по имени Билли. От Вашингтона ничего не ждал, т. к феномен данного актера для меня так и остался не-феноменом. Популярен и популярен, да и черт с ним.

По факту вышло что-то невнятное. Парни явно скучают и едут повоевать чтобы развеять благородную ганфайтерскую скуку. Ну, разве что Онофрио едет потому как его цели туманны и окутаны цитатами из Библии. И желанием поснимать скальпы со злодеев, так как индейцы, видать, закончились. Под конец проясняется цель героя Вашингтона, то лучше от этого не становится.

Хуже всего вышло с персонажем Звездного Лорда. Пратт довольно легко доказал свою состоятельность для ролей, где нужно совмещать героев молодого Харрисона Форда и основного протагониста «Мeмии» в исполнении Фрейзера. Здесь же он оказывается высосан из пальца, шуточки странны, постоянное употребление вискаря приводит к мысли о алкоголизме, а его нарочитая крутость упирается в мотив Портоса: дерусь, потому что дерусь.

Стрелок Итана Хоука вышел странным. И даже его предсказуемое возвращение в НУЖНУЮ минуту, ситуацию не спасло. А уж сидение на колокольне вместе с Билли вообще заставило напрячься и ожидать модного прикола, обзываемого «каминг-аутом». Не случилось и слава Ктулху.

Про остальную команду сказать явно нечего. Нет в них никакого великолепия. Характеров и интересных моментов куда больше в аниме-сериале «7 самураев», чем в фильме с годными актерами и большим бюджетом.

Даже лихие ганфайтерские пострелушки совершенно не давали держать себя в тонусе. В начале фильма четко понимаешь, что все герои должны быть живы и вряд ли помрут к середине, а уж в конце, согласно тренду, помереть должна половина. И, не дождавшись нон-конформизма от Фукуа — совершенно не расстроился. Ну, не помер никто к концу первого часа просмотра, да и хрен с ним. Потом все равно помрет.

Героиня фильма вышла, мягко говоря, мебелью. Если бы вместо нее в поиск крутых парней отправился бы пастор, вышло бы интереснее. Насколько актриса вышла олицетворением сексуальности в «Хардкоре», настолько же серо и невыразительно сыграла здесь.

Антураж и атмосфера? Стерильны. Зеленые пейзажи, красивые лошадки, блестящие «кольты» и «винчестеры», бороды и много шляп. Прям пипец, все поразились.

Не люблю сериал «Хэтфилды и Маккои», да. Но вот он, сериал, просто прекрасен. Хотите посмотреть про суровые нравы бывших южных штатов — вам туда. Хотите увидеть действительно цепляющие перестрелки — гляньте «Железную хватку». Желаете чего-то кичового и пафосного — пересмотрите «Быстрый и мертвый». Атмосфера? Гляньте «Джанго освобожденный».

DIXI
Показать всю рецензию
James_Kort
Фильм не для зрителя
Снимать фильм с большим количеством главных персонажей — задача непростая.

Недостаточно просто выделить солидный бюджет и пригласить на главные роли известных актеров (Suicide squad тому отличный пример). Требуется мастерство сценариста и режиссера, чтобы разделить безликую массу героев на личностей и заставить зрителя полюбить каждого из них в отдельности, хотя бы чуть-чуть, при этом не раздув хронометраж до неприличных размеров.

Сразу скажу, что создателям фильма Magnificent seven это не удалось.

Вообще я первый раз столкнулся с фильмом, где уровень вовлечения зрителя в происходящее даже не нулевой, а отрицательный.

Режиссер словно специально отстраняет аудиторию от событий на экране, используя для этого самый широкий спектр приемов.

Зрителю никто ничего не объясняет. Первые восемьдесят минут герои совершают какие-то действия, но зачем и почему они их совершают никто не знает.

Ну, то есть понятно, что нужно нанять людей, но почему именно этих? Об этом знает только герой Дензела Вашингтона Сэм Чизл. И со зрителями он этой информацией не делится.

В фильме «Ocean’s eleven» подбор участников операции производился с учетом конкретных задач, которые нужно было решать. Здесь никаких задач нет (кроме героя Итана Хоука — он снайпер). Нужно просто семь крутых парней.

Возможно создатели посчитали, что сцены, в которой зрителю будет представлен очередной персонаж будет достаточно, чтобы зритель понял — да, это тот, кто нужен для такой работы. Но и здесь их ждала неудача. Ни одна из подобных сцен не была ни интересной, ни эффектной. Более того, вот этой самой сценой, для большинства персонажей практически исчерпывается все, что мы о них узнаем.

Да, потом будет еще одна-две сцены, где нам скажут пару слов о них — тот семьянин, этот одинок, а хочет любви — но этого явно недостаточно, чтобы зритель эмоционально вложился в такого персонажа.

Спустя две трети фильма я понял, что так и не знаю имен персонажей. Сначала я расстроился, решив, что был невнимателен, но потом понял, что эти имена почти не звучат в кадре (исключение — имя персонажа Дензела Вашингтона Сэм Чизл, но только потому что в конце его повторяют подряд очень много раз). Да они им и не нужны, ведь между персонажами не происходит настоящей коммуникации.

По сути герои сведены к некоей функции — снайпер, лучник, мастер ножевого боя, но и функция эта не особенно раскрыта. Все эти персонажи хорошо выполняют свою работу, но совершенно не восхищают (а мы смотрим, на минуточку, развлекательное кино, а не экранизацию производственного романа).

И все эти недомолвки сильно мешают раскрытию мотивации героев. Как и почему все эти столь разные люди, внезапно, решили отдать свои жизни, обороняя жителей маленького городка? Да, у каждого есть свои причины, но они выглядят неубедительно.

Сценаристы, и среди них Ник Пиццолатто, создавший «True detective» — лучшую, с моей точки зрения полицейскую драму, каждой сценой отталкивают зрителя, не дают ему стать частью происходящего. Словно их задачей было сказать — героизм не имеет лица, не важны пол, национальность и вероисповедание.

Да, хорошо, я понял. Но следствием такого подхода стал тир с нарисованными на кусках фанеры силуэтах. А сочувствия к куску фанеры в тире никто не испытывает.

Впрочем, против такого прочтения выступает образ главного злодея. Он появляется в фильме трижды и каждый раз не производит никакого впечатления.

Говоря о злодеях в современных вестернах, сложно избежать сравнений с персонажем Ди Каприо в Jango unchained. Кэвин Кэнди — по-настоящему страшный злодей. Он обаятелен, но сквозь это обаяние проступает тьма, живущая внутри него. И эта тьма пугает.

Внутри злодея из Magnificent seven нет ничего кроме пафоса. Но и это вина не актера, а сценаристов, которые не дали персонажу ни одной сцены, в которой он мог бы раскрыться.

И это наталкивает на мысль, что безликость — вовсе не концепция, но неудача сценаристов и режиссера.

Резюме. Создатели фильма сделали все, чтобы зрителю было не интересно происходящее.

Плоские персонажи, появляясь и умирая на глазах зрителя, не вызывают никакой эмоциональной реакции.

Эту проблему можно было бы решить путем добавления интересных сцен с перестрелками, но их тут тоже нет. Фантазия создателей не зашла дальше многоствольного пулемета.

В результате получился еще один непонятно зачем снятый ремейк. И если у вас есть хоть какая-то альтернатива, то я бы рекомендовал последовать совету создателей и заняться своим делом, не мешая героям заниматься своим.

5 из 10
Показать всю рецензию
Ali_Mensaf
Антуан Фукуа сделал ровно столько, сколько пообещал, без каких-либо приятный или не очень неожиданностей. Так что если кто-то ожидал от режиссера остросюжетных фильмов нечто другое — пардон, это не тот случай. «Великолепная семерка» безусловно не того уровня вестерн, чтобы отмечать на вечеринке, однако для поклонников жанра все требования выполнены.

Начать стоить с того, что Фукуа, Вашингтон и Хоук снова вместе в проекте, пусть не так феерично как в «Тренировочном дне», однако этот жест дает четкое понимание того, что троица дает отчет их прошлым трудам, которые безоговорочно возвели кинодеятелей в высшую лигу мастерства. Также в фильме неплохо отметился Винсент Д’Онорфио и Крис Пратт, остальным не особо повезло с персонажами и экранным временем.

Тысячи гильз, пулеметы, салун, плевание табака, индейцы, лошади, шериф — есть все, без чего ни один вестерн не смог бы существовать. Но нечто Антуану Фукуа удалось немного больше чем своим предшественникам, к примеру сцены перестрелок, некоторые из них способны по качеству постановки переплюнуть «Джанго» самого Тарантино, также в картине поставлены хорошие декорации и панорамные съемки.

Как итог — «Великолепная семерка» оказался отменным вестерном, со ставкой на зрелищные перестрелки и экшн. Стоило ли истории добавлять драматизм — вопрос спорный, мне кажется Фукуа сделал то, что умеет лучше всего, а именно развлекать зрителя качественной картиной.

8 из 10
Показать всю рецензию
Egorche23
Сюжет-инвалид
Редко, когда столько неплохих актеров в ролях харизматичных героев задействованы в фильме, столь бездушном. Да, «Великолепная семёрка» является, на мой взгляд, тем проектом, который должен был сработать. На бумаге и в теории. Отличный актерский состав. Бодрое действие, в отличие от предыдущих старомодных картин Фукуа («Великий уравнитель» и «Левша»). Очень жаль, что «Великолепная семёрка» образца 2016 года является всего лишь большой отсылкой к версии Стёрджеса и к оригинальному произведению Куросавы. Без очарования первого и глубины последнего. Талант актёров обеспечивает достаточную эмоциональную вовлеченность, кульминационная битва захватывает, есть несколько отдельных отличных сцен…. но трудно представить, что этот фильм встанет в один ряд с кинематографическим наследием вдохновителей.

Сюжетная структура «Великолепной семёрки» несколько неудобна в своей простоте. Злобный делец должен быть остановлен, и семь крутых парней собираются вместе для противостояния. Команда оказывается неожиданно мощной, ведь уникальные наборы навыков ковбоев дополняют друг друга. Поскольку в картине не так много смысловой составляющей, то успех или неудача заключается в реализации. И с этим проблемы. С одной стороны, все герои из «команды мечты» — харизматичны, интересны, у каждого есть свой бэкграунд и отдельные элементы мотивации. Черный законник, обаятельный игрок, супер стрелок, гадкий дикарь, горячий мексиканец, индийский дикарь, непостижимый азиат. Но, по большому счету, раскрывают лишь героев Вашингтона и Пратта. И они тащатся по сценарию «Семёрки» из точки А в точку В. Это отсутствие импульса можно буквально почувствовать в те моменты, когда фильм разгоняется, а сценарий подает признаки жизни (последние полчаса фильма). А когда звезды «Тренировочного дня» Итан Хоук и Дэнзэл Вашингтон вновь выкладываются по полной на одной съемочной площадке в, наверное, главной драматической сцене картины, к тому же, обеспечивающей достаточную глубину характеров их персонажей, становится понятно, насколько унылы были предыдущие сегменты киноленты.

Часть сюжетной проблемы заключается в почти полном отсутствии подготовки зрителя к истории. Многие моменты непонятны и сумбурны. Герои ведут диалоги о таких понятиях, как справедливость и честь, но герои (прошу заметить, не актеры, исполняющие их роли) не верят в то, что говорят. Иными словами, «Великолепная семёрка» ощущается просто как типичный блокбастер, в то время как предыдущие версии картины (да, и иные вестерны, такие как «Омерзительная восьмёрка» или «Железная хватка») старались рассказать историю. «Великолепная семёрка» же по идейному признаку имеет больше общего с какой-нибудь супергероикой вроде «Мстителей», чем с вестерном! И злодей здесь вышел какой-то комиксный. Герой Сарсгаарда не проявляет интеллект, а только нелепую беспощадность. Уж, лучше бы злодеем сделали какого-нибудь el banditto.

Возможно, для кого-то лицезреть отличных актеров «просто сражающихся со злом» будет достаточно. И, если быть справедливым, это именно такой фильм. Но не давайте актерам первой величины вроде Пратта или Хоука ослепить вас. В конце концов, у «Великолепной семёрки» огромный неиспользуемый потенциал.

6 из 10
Показать всю рецензию
Dinarius777
Любите ли вы вестерны?
Любите ли вы вестерны? Если ответ положительный, смело включайте фильм и не тратье свое время на этот отзыв.

Если же ваш ответ будет нейтральным, или быть может, вы солидарны со мной и ответите отрицательно, тогда милости просим в нашу тусовку. Я далеко не фанат дикого предикого запада, мероприятий из серии «кто-быстрее-тот-и-прав», салунов, шерифов и так далее. Причина выбора этого фильма в качестве времяпрепровождения в пятницу вечером носит черные как ночь и усы и такую же шляпу. И имя ей Дензел Вашинтон. Люблю я этого парня, ничего тут не поделаешь, хотя «Великий уравнитель» до сих пор меня расстраивает неимоверно.

Сюжет фильма прост как пять копеек, семеро крутых ковбоев идут надирать задницы плохим парням. Периодически, как полагается, в кадре мелькает обиженная дева (почему-то в вечно мятой одежде с глубоким декольте (что впрочем я могу понять), но страшная как смертный грех (вот этого я понять не могу), а также ее товарищ, которому сценаристы слов не дали.

Дальше все по сценарию — кольты, перестрелки, всякие передряги. Главная битва как-то смазалась в общей череде событий и прошла мимо зрителя. Удивительно, но принцип «против лома нет приема» распространяется и на вестерны, и коль скоро у вашего противника есть что-то более многозарядное и эффективное, высока вероятность что даже ваша смелость и отвага не помогут. Но добро все равно побеждает.

В общем и целом фильм достаточно динамичный, красивые просторы дикого Запада порадуют ваш глаз, Дензел Вашингтон тоже. Но не более. В остальном достаточно тривиальная картина, пару раз мне становилось так отчаянно скучно, что я пускалась во внутренние рассуждения — у кого из героев лошадь красивее, интересно, какова юрисдикция у «охотника за головами» и проч. Поэтому я просто досмотрела фильм, вздохнула, выключила и забыла. Провести незатейливо вечер этот фильм подойдет, но после просмотра вы вероятно о нем забудете и вряд ли вспомните еще.
Показать всю рецензию
vital4ikk
С большой опаской садился за просмотр картины и не потому, что это ремейк, с оригиналом не знаком (в ближайшее время это исправлю), а всё дело в режиссёре, который почти всегда меня радовал, но вот последняя его картина, «Великий уравнитель», разочаровала настолько, что досмотрел её только благодаря перемотке. Очень не хотелось наблюдать очередное фиаско крепкого режиссёра. И не пришлось.

Фильм практически не имеет сценария. Здесь не скажешь, что он слабый или недоработанный, нет, он просто отсутствует. Есть злодей, значит будут и герои — того требует жанр. Завязка, в виде знакомства той самой семёрки, является самым недосказанным звеном. Каждый персонаж соглашается на эту смертельную авантюру без каких-либо видимых причин. Конечно, всё можно списать на эпидемию альтруизма, но те времена, с их нравами, исключали эту возможность. Понятна лишь мотивированность предводителя смельчаков, она избита, но хотя бы она есть в природе. Остальные собрались в отряд только потому, что это было сюжетно необходимо.

Но сценарная неряшливость, которая присуще голливудским проектам, не отменяет грамотную прорисовку самих персонажей. Они не отличаются многогранностью, но каждый из них индивидуален настолько, что переживаешь за каждого. Несмотря на шапочное знакомство, они всё равно умудряются понравиться зрителю и все разным способом.

Также положительно отмечу добротно поставленный экшен. Все эти перестрелки, а их будет уйма, чего стоит только финальная разборка, будут сняты чётко и со вкусом. Никакой дрожащей камеры, стремительно и ясно, а главное филигранно исполненное нервное ожидание — соперники застыли, даже время остановилось, в предвкушении очередной порции свинца.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, но это не отменяет (а может даже доказывает) поверхностной трактовки оригинала, ведь желание всего лишь развлечь сквозит из каждого кадра. Но самое главное, что цель достигнута — лично я получил уйма удовольствия, чего и вам желаю.

Всем желаю приятного просмотра!!!
Показать всю рецензию
Тобиас
Мстители Дикого запада.
Я был не уверен, стоит ли тратить время и деньги на этот фильм. И мой ответ — обязательно стоит, особенно если вы поклонник вестерна, как я.

Сюжет — его нет. Есть предыстория — злобный бандит со своей армией терроризирует жителей городка и те собирают своё добро, и нанимают отважного путешественника, который собирает команду таких же безрассудных, но смелых ребят.

Первую половину фильма герои готовятся к воистину эпичной битве, готовят защитные рубежи, учат людей сражаться. Также раскрываются характеры героев, которые вызывают симпатию, хоть и выглядят немного карикатурно.

Ещё стоит отметить юмор, который довольно органично вписан в фильм и не является пошлым. Чего только стоит: «Ты спишь с трупом?» «Так он же не храпит!»

Но все это предвещает, пожалуй, самую большую перестрелку 2016 года. На протяжении двадцати (а то и больше) минут будут греметь взрывы, хлопать ружья, а под конец присоединится пулемет Гатлинга. Герои будут гибнуть, как мухи, ровно как и негодяи. Фильм стоит посмотреть только ради этого, ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Да и описать это просто невозможно.

Великолепная семерка — это зубодробительный боевик в условиях Дикого запада. Такие чувства я испытывал только после просмотра первого Хищника со Шварцнегером. Если вы хотите насладиться вестерном с бандитами и героями, то это кино должно быть просмотрено.

9 из 10
Показать всю рецензию
Roman Swatcher
Красный, мёртвый, непрощённый
Великолепная семерка, самый потенциально повторно-просматриваемый фильм Антуана Фукуа за последние несколько лет, который вплотную приближен к интересному темпу повествования Тренировочного дня. Великий уравнитель и Левша по-своему хорошие фильмы, снятые на высоком уровне постановки, просто значимость вестерн-боевика в последнее время ценится куда сильней, чем вполне изведанные истории о спорте или баллады про отставных военных утилизирующих преступность. Переосмысленная классическая история семерки и антураж дикого запада тоже не шибко оригинальная тема, но она стопроцентно работает, особенно принимая в расчёт редкие явления и появления жанра на экранах. Зато какой проект не выйдет, то автоматически становится отдушиной в мире кинематографа. В последние годы были и высшей пробы винегреты от Квентина Тарантино — Джанго освобожденный и Омерзительная восьмерка, выходил Костяной томагавк, практически роуд-муви вестерн Строго на запад, более ранние работы десятилетия в жанре — Поезд на Юму и Железная хватка. Великолепная семерка отличается от всех перечисленных фильмов более экшен направленным действием с предостаточным количеством стрельбы. Конечно, не стоит расценивать фильм как что-то бездушное, снятое на основе великого фильма под этикеткой заурядного ремейка. Сюжет повествует об угнетённых жителях маленького города, который терроризирует и эксплуатирует трудом местных жителей мерзких повадок злодей. За свою небольшую роль глав-гада, Питер Сарсгаард убедительно образовывает неприязнь к своему персонажу.

Главные герои, семь непохожих друг на друга людей. Каждый со своим характером, мотивами, отношением к жизни и целями. Казалось бы, восстановление справедливости теми, кто сам не из числа привычных кино-добряков может подразумевать лишь материальную выгоду, но нет. Все те, кто пошёл в смертельный и неравный бой — кто-то из них бросил вызов своим призракам прошлого, кто-то вспомнил свои заброшенные навыки и нарушил собственные принципы, другой пошёл воевать за людскую свободу, доказав самому себе, что хорошие люди не делятся по цвету кожи или национальному признаку. Есть в команде и те, кто воспринимает всё за авантюру, со временем понимая и принимая отчаяние бросаясь во вражеское пекло. Рассуждать о поступках персонажей можно долго, зрителям самим предоставляется выбрать, правильно ли они поступают и не лучше было бы, быть подальше от всего случившегося или же, для определённых участников команды, это своего рода искупление на фоне церкви — второй шанс в жизни.

Своеобразным мстителям по-настоящему сопереживаешь. Тот случай, когда ко всем привыкаешь. Сценарий лишь слегка предсказуем в некоторых моментах. За диалогами увлекательно следить и они обладают смыслом, а шутки юмором, причём уместным, искренне — компанейским.

В новой Великолепной семерке ещё и не шаблонный саундтрек от мастера Джеймса Хорнера и Саймона Франглена. Композиции направленные на очарование от величественных пейзажей и воссозданных городов, невероятным образом погружают в атмосферу. Художественная часть неподражаема: костюмы, салуны, куртизанки, дуэли и конечно же — револьверы. Актёров не хочется выделять по отдельности, все великолепны и заслуживают похвалы за свою игру. Даже не ожидал, что за личиной боевика, будет скрываться драматичная история наполненная личным трагизмом. Режиссёр приятно удивил, фильм шагнул вперёд в этом плане по сравнению с прошлыми двумя его фильмами и даже стал взрослее.

Перестрелки и их разнообразие радуют, очень много напряжённых сцен. Жестокости и крови тут мало, но в связке с постановкой всё выглядит бодро, да и помимо огнестрела в ход идут луки, кинжалы и динамит. Оператор Мауро Фиоре (Тренировочный день, Остров, Королевство, Аватар, Команда А, Живая сталь, Великий уравнитель, Левша) то и дело смакует зрелищные ракурсы и крутость героев. Отснятыми кадрами наслаждаешься.

Великолепная семерка получился зрелищем не на один раз: масштаб, проработка практически всех составляющих (за исключением пары сценарных моментов, местами несколько предсказуемых) и живой драйв боевика — идеальная смесь для вкусного кино-коктейля.

9 из 10
Показать всю рецензию
Денис Юрьев
Прости нас, Иствуд
Оригинальная «Великолепная семерка», вышедшая в 1960 году, даже в момент своего появления почти не попадала в сферу интересов посетителя кинотеатра того времени. Жанр вестерна проживал уже не самые свои лучшие годы, а все продвинутое человечество устремилось к звездам, и голливудские 60-е прошли под эгидой псевдонаучной фантастики о бескрайних просторах космоса. К удивлению, в отличие от США в СССР фильм был принят на ура. Наверное, сказалось отставание от идеи победы глобализации над местечковым национальным эпосом. Поэтому для многих наших соотечественников сюжет ремейка будет знаком, что нельзя сказать о нынешних зрителях голливудского мейнстрима. Так что абсолютно непонятно, зачем маститый постановщик Антуан Фукуа взялся за ремейк этой не самой ходовой в народе ленты. Можно предположить, что режиссер просто поддался современному тренду на переосмысление всего и вся. Ибо творческой ценности в новой «Семерке» еще меньше, чем в оригинальной ленте.

Сюжет ремейка все также строится на пересказе известной философской драмы Акиры Куросавы «Семь самураев». Группа отважных ковбоев, манимых деньгами, славой или собственными скрытыми мотивами, решает помочь местным поселенцам, которым докучают злобные бандиты. Естественно, из этой восточной притчи живыми выйдут единицы, и изначальный катализатор помощи несчастному люду станет для бравых ребят с винтовками уже не таким очевидным. Так было в фильме 1960 года. Но в нынешней вариации все скатилось до обычных пацанских разборок на заднем дворе, и о всякой философии стоит сразу же забыть.

Вообще, если говорить о ленте совсем уж начистоту, самое лучшее, что есть в ремейке — это то, что создатели практически полностью решили скопировать оригинал. Завязка о семи разных людях с абсолютно противоположной мотивацией в первое время действительно увлекает. Напряженные перестрелки и моментальные дуэли на задних дворах салунов выглядят чертовски стильно. Дальние планы на бескрайних прериях и пусть и отчасти скопированный из оригинальной картины саундтрек погружают в атмосферу Дикого Запада с первых же секунд. Но как только с экрана начинает литься тотальная отсебятина, вроде бы серьезный вестерн, каким должна быть «Великолепная семерка», превращается в клиповый комикс от студии Marvel в худшем значении этих слов.

Чем все-таки запомнился современникам оригинал? Конечно же, дотошно воссозданной атмосферой культуры Дикого Запада. В оригинальном фильме семь стопроцентных бледнолицых спасают простых мексиканских фермеров от таких же испаноговорящих головорезов. Знакомство главных героев происходит на почве расизма: жители маленького городка наотрез отказываются хоронить на местном кладбище индейца. Вообще весь фильм проходит под эгидой лозунга «Что вы здесь янки позабыли, в наших бескрайних прериях?». Расовая сегрегация, нетерпимость, необразованность и зашоренность жителей окраин уже сформировавшихся штатов — вот страшный коктейль Дикого Запада.

О`кей, подумали сценаристы ремейка, как бы нам все это так толерантно испортить? А давайте мексиканских фермеров заменим на англосаксов? Мало. Хорошо, тогда пусть в команде бывших семи белых ковбоев будет ирландец, негр, индеец, женщина и азиат. Не подумайте, я крайне далек от расизма и шовинистских настроений, но, право слово, думая о Диком Западе, скорее можно представить в команде семерки Санта Клауса, президента Трумана и Тора из «Мстителей», чем вот такую разношерстную компанию. Естественно, вся атмосфера тут же теряет свое очарование, и вроде как вестерн превращается в веселые стрельбы по мотивам американской истории.

Покусились создатели ремейка и на главную сценарную концепцию оригинала. В ленте 1960 года зиждилась пусть и простая, но очень интересная мысль о стихийности людей вроде семи ковбоев. Мол, они как ветер, который выкашивает сорняки ради своей непонятной природной справедливости и улетает дальше в пустыню, не задумываясь о том, зачем вообще пришел на эту землю. Бескорыстная помощь, в которой любая добродетель все равно окажется проигравшей, — вот об этом всем был оригинал. Ремейк же заигрывает с уже стоящими костью в горле штампами про месть за убитую семью, залихватскую молодую горячность и, конечно, пылкую любовь к незнакомкам. Ибо умирать за добродетель в нынешней формации как-то уж совсем нелепо. Ковбои из ремейка больше похожи на жителей современного мегаполиса, чем на героев классических вестернов.

Единственное, в чем новый фильм выигрывает у первоисточника, — уровень постановки взрывов, погонь и перестрелок. Здесь, конечно же, главную роль играет технический фактор прогресса, на фоне которого потуги из 60-х кажутся картонными и скучными. Но гордиться здесь совершенно нечем — ремейк не может удерживать атмосферу вестерна из-за фатальной нереалистичности сценария и диалогов.

На самом деле, несмотря на то, что волна ремейков голливудской классики напоминает сейчас прорвавшуюся канализационную трубу, я все равно за эту тенденцию. Хотя бы потому, что подобные поделки мотивируют зрителя впервые ознакомиться или же пересмотреть оригинал. И пока после новых «Охотников за привидениями» народ оперативно выводит старые фильмы в топы всех цифровых дистрибьюторов, я готов мириться с этим трендом. И вам советую вместо траты денег в кинотеатре посмотреть вечером оригинальную «Великолепную семерку». Пусть тот фильм был и предельно наивен, но он, по крайней мере, не держал своего зрителя за дурака. Плюс никогда не поздно приобщиться к классике и молиться всем богам, чтобы голливудские продюсеры не взялись за «Хорошего. Плохого. Злого». Клинт Иствуд еще жив, и в такой ситуации многим действительно не поздоровится. Убьет одним взглядом.

4 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 2 3 4 5 6 ... 11
AnWapМы Вконтакте