Рецензии

pasha071
В Техасе разговоры редко бывают связными…
«В Техасе разговоры редко бывают связными. Между двумя фразами можно проехать милю, пообедать, совершить убийство, и всё это без ущерба для развиваемого тезиса.»

Эта цитата американского классика О`Генри точно и тонко передаёт суть новой работы Дэвида Маккензи: «Любой ценой» — это Техас, разговоры, обеды, убийства, неспешность и, к сожалению, несвязность.

Картинка, цвета, бескрайние техасские просторы под соответствующую духу фильма музыку (навевающую мысли о том, что стоило бы пересмотреть «Настоящий детектив») — это действительно стильно. Сугубо мужские разговоры, тихие и размеренные, насквозь пропитанные смыслом, где нет лишних слов, где всё чётко и по дело, просто ласкают слух и разум. Невероятно колоритны и естественны абсолютно все актёры, занятые в картине.

Но при всём при этом, фильму не хватает цельности и связности. На фоне ограблений банков и полицейского преследования затрагивается множество тем: дружба, справедливость, бедность, расизм, судьба, отношения отцов и детей. Но эти темы действительно всего лишь затрагиваются по касательной: создатели фильма показывают эти вечные темы зрителю, но абсолютно не говорят, что с ними делать. Вот и получается, что «Любой ценой» представляет собой разбросанный набор ярких пазлов из разных головок, из которых можно в общих чертах обозначить картину, но сложить что-то цельное не получается.

Но, к счастью, в работе Маккензи есть настоящий, абсолютно цельный герой — Джефф Бриджес. Именно он — лучшее, что есть в фильме. В тень его харизмы уходят не только другие актёры, но и сама история. Только ради подобного актёра и стоило затевать весь этот проект. Не знаю, получит ли Бриджес Оскар за свою работу, но лично для меня «Любой ценой» — это в первую очередь фильм, показывающий на сколько мощно и круто может выделятся актёр на фоне не только одного фильма, но и всего современного кинематографа в целом.

8 из 10
Показать всю рецензию
OOdessitka1801
Вестерн наших дней, или как усатый Крис Пайн решил ограбить банк
Настоящий «мужской» фильм. Каждая минута экранного времени излучает тестостерон, то ли в этом вина дикого — дикого запада, то ли в хорошем подборе главных актёров.

Идея с ограблением банков во благо будущего детей, наплевательское отношение к себе (ведь это как никак риск) и паралельно идущее расследование этих самых ограблений придают фильму необходимой динамики. Весь фильм, зритель мучается вопросом, чем же всё закончится, но финал, представленный в итоге оценит не каждый. Открытый финал, на тему, «думайте сами, решайте сами…», но в нём тоже присутствует необузданный ковбойский дух.

Хорошо прописанные роли и диалоги. Тот редкий, на самом деле, случай, когда фильм приятно не только смотреть, но и слушать, словно ничего лишнего не прозвучало, словно так всё и могло бы быть, если бы кто-то сейчас решил провернуть подобную аферу.

Джефф Бриджес в роли детектива перед пенсией воплотил в себе общий образ киношных шерифов и казался милым старичком с острыми шутками, но в конце фильма, зритель видит его настоящее лицо.

Крис Пайн и его усы. Эта драматическая роль, которую, на мой взгляд, не справедливо обделила вниманием кино академия. Образ умного, сознательного и ответственного человека, уверенного, что он поступает правильно. Большинство людей мечтали бы решиться на такую авантюру как Тоби. Но это — утопия, господа, последствием которой остаётся тяжкая ноша на плечах у главного героя.

Фильм колоритен, драматичен и просто приятен. Его определённо стоит смотреть.
Показать всю рецензию
Ни фига не фея
Обожаю Западный Техас
Фильм оставил после себя противоречивые впечатления. Я могу оправдать тех двоих, которые грабили банки Техаса, чтобы расплатиться с кредиторами их же деньгами. Тоби и Тэннера, как и многих других жителей, банки бессовестно обкрадывали в течение нескольких лет. Пришло время дать им отпор. Но будешь ли ты честным и порядочным человеком после всего того, как добьёшься справедливости?

Два брата Тоби и Тэннер решили таким образом наказать систему, которая год за годом обкрадывает жителей Техаса. Тоби — вполне адекватный молодой парень, желающий для своей семьи только лучшего. Тэннер — герой Бена Фостера, который, как и в Альфадоге, играет психа-неадекватыша, способного просто на досуге заглянуть в банк и ограбить его исключительно ради развлечения. И есть шериф Маркус, который только и ждёт, когда же они совершат ошибку.

Почему этот фильм номинировали на Оскар? В основном под номинацию попадают биографичные фильмы, но этот — полностью игровой (ну или частично). Так почему? Потому что он поднимает серьёзный вопрос: «Справедливость в любом её проявлении не будет считаться преступлением?» Мне этот вопрос напомнил школьные времена, когда я писала эссе на тему «Нужна ли смертная казнь?» Там я говорила о том, что, убивая преступника, мы сами становимся преступниками. Наказывая их их же методами, мы выглядим ни чуть не лучше и бла-бла-бла. Добиваясь справедливости таким способом Тоби и Тэннер тоже оказываются по ту черту закона. Но, с другой стороны, какой ещё есть у них выход?

P.S. А Пайну идут мексиканские усы.

8 из 10
Показать всю рецензию
jeffrymiller
Это Техас
Я буду немногословен: если фильм мне нравится, то он нравится мне на все сто. И дело не в выпитых бутылках пива, к которым герои, как и я за просмотром фильма, прикладываются не единожды, дело вот в чем:

Фильм прекрасен. Особенно сцена досмотра на пункте полицейского контроля при выезде из зоны оцепления. Она проста, проста до умопомрачения, но в этом и вся соль, и не нужно объяснять, что это значит. Достаточно посмотреть на бескрайние степи Техаса, полумертвые городишки, которые живут благодаря местным отделением банков и их же проклинают. А это и показывают герои фильма: их жизнь- голая степь, давно не видевшея проливных дождей, жатвы урожая, пастбищ скота. Они одиноки, одиноки по-своему, но все же они похожи.

8 из 10
Показать всю рецензию
Эдуард Царионов
Реализм — это нормально
Нет ни одной причины назвать этот фильм плохим. Однако, при просмотре меня не покидало ощущение, что создатели не докрутили, не дожали, не добили зрителя.

Тяжелая атмосфера запада, с горящими полями на горизонте, пустые деревушки, два бандита-героя, грабящие банки, которые, в свою очередь, грабят людей, профессиональные актеры, точно попавшие в каст, но, тем не менее — пусто.

В голову лезет сравнение со вторым сезоном «Настоящего детектива», и в этом сравнении фильм «Любой ценой» однозначно проигрывает.

Можно найти множество затронутых проблем: расизм (неоригинально, должен признать), проблемы капитализма и бессердечности рынка, проблема маленьких людей и их борьбы с системой. Но каждая из этих тем затронута ровно настолько, чтобы можно было сказать, да, мы ее упомянули, но не более того. Создается ощущение нормированности, усредненности. Кажется, что режиссер старался пройти по тонкому лезвию, старался не свалиться в пафос, создать реалистическую картинку, однако, у него получилось, возможно, слишком хорошо.

«Простота — залог успеха» — в данном фильме принимает негативный окрас. Четыре номинации на Оскар, касса, в два раза превышающая мизерный (по меркам Голливуда) бюджет — однозначный успех. Однако, по сути, никакой ценности этот фильм не несет. Готов поставить на то, что через пять лет никто не вспомнит кино под названием «Любой ценой».

Тем не менее, как фильм на один раз, если вам хочется увлечься красивыми видами, стрельбой, и Джеффом Бриджесом — отличный выбор.

Нормальный выбор среднего фильма.

7 из 10
Показать всю рецензию
Geralt_of_Rivia
На три операции в Ираке деньги есть, а спасти нас от банкротства денег нет.
Фильм настолько пропитан правдой жизни, что парой кажется — это происходило вчера.

Люди лишь пытаются сводить концы с концами, влезая в долги и вкалывая сверх нормы. Только банки всегда в шоколаде. Им принадлежит все, а нам ничего! Так кто же тогда настоящий преступник: люди пытающийся спасти себя и своих родных от нищеты или банки, которым нужны рабы, готовые умереть по ихней прихоти? Даже если изменив США на Россию, разницу особую вы не увидите. Только дело в том, что они говорят об этом, а мы нет. Фильм говорит о многих проблемах и не самых приятны вещах — с точки зрения американского жителя: проблемы с экономикой страны, истребления коренного народа, войны в Ираке и т. д. В фильме приятно наблюдать за жителями Техаса, потому-что они предпочитают говорит правду в лице и при этом их не волнует как вы на — это отреагируете.

Понравилось композиция Ника Кейва и Уоррена Эллиса — Texas Midlands. В ней можно прочувствовать боль от безысходности происходящего…

Актеры тоже хороши: Крис Пайн — удивил, показав нам не смазливого красавчика, а заботливого любящего отца, который готов отдать жизнь ради того, чтобы его дети не жили в нищете. Бен Фостер — помогает брату, потому что тот его попросил. Он готов идти на жертвы, чтобы помочь брату достичь цели. Он настоящий звери, его легко взбесить или заставить взяться за оружие. Джефф Бриджес — в роли ковбоя-шерифа, который овдовел и ему осталось совсем немного чтобы уйти на достойную пенсию. Несмотря на все проблемы, он любитель пошутить и поболтать. Большая часть его шуток предназначены для его напарника:

- Я наполовину мексиканец.
- Это хорошо. А то обидные шутки про индейцев уже закончились.

8 из 10
Показать всю рецензию
Тимур Сахапов
«Любой ценой: Техасские ковбои»
У каждого из нас есть хобби. Кто-то любит рано утром вставать на пробежку, кто-то мяч попинать… А вот Тоби и Таннер Ховард любители ограбить какой-нибудь банк. Ограбить старый, никому не нужный банк, в котором хранится малое количество денежных средств — не проблема. Ограбить банк подчистую, забрав только деньги и не украв ничего у персонала — не проблема. Главное — ограбить и получить кайф. Возможно, у Вас появилась некая недопонимаемость, мол, что значит «ограбить только банк, не украв ничего у персонала» и так далее. Объясню: Дело в том, что братья Ховарды не грабят обычных граждан — они грабят только банки. Они считают себя законопослушными гражданами, хоть и грабят банки (программа «где логика» объявляется открытой). В какой-то степени они это делают с добрым умыслом. Во время житья их матушки, она брала большущие кредиты, чтобы хоть как-то расплатиться за дом, рядом с которым было обнаружено место рождения нефти. И после её кончины, этот долг перешёл к её сыновьям, которые, само собой, согласились расплатиться за покойную мать. Однако, увлечённый азарт медленно перерастает в дурную привычку, от которой сложно избавиться. Удалось ли им избавиться от этой злой прихоти или же она наоборот, преодолела их и овладела ими? Пятьдесят на пятьдесят.

Изначально, они и в самом деле крали деньги, чтобы хоть как-то пропитать себя, найти деньги на проживание, но впоследствии эта «нужда» превратилась в хобби. Хобби, которое постоянно продумывается и рассчитывается как настоящее, серьёзное дело. И каждая несанкционированная выходка со стороны одного из брата может стоить парням ареста, а возможно и смерти. Вообще, после каждого выполненного дела узнаёшь что-то новое о парнях. Спокойно проезжая мимо нескольких патрулей полицейских, кто-нибудь из них может рассказать, почему он не убивает и не грабит людей. В «Любой ценой» каждый из диалогов интересен. Персонажи постоянно разговаривают о своих проблемах в прошлом, дальнейших планах, матери, которая скончалась и оставила денежный сюрприз своим сыновьям. Плюс диалогов в том, что они действительно рассказывают о чём-то и ком-то, а не просто «талдычатся в стенку».

Навязчивое проповедничество — единственный недостаток данной ленты, которая вместо обычного для жанра бездумного экшена предлагает прочувствованную и динамичную драму. Конечно, боевые сцены в «Любой ценой» тоже есть. Их не так много, как хотелось бы, однако то количество, что присутствует в картине достаточно для того, чтобы вдоволь насладиться «техасскими сражениями». Но смотреть картину нужно не ради них, а ради группового портрета колоритных провинциальных техасцев. Каждый из персонажей расписан красивыми и яркими красками, которые украшают не только положительных героев сие картины, но и аморальных. У каждого из них существует своя, некая палитра, которая совмещает в себе несколько важных качеств. И опять-таки, неважно, что это за качества. Неважно даже то, каким персонаж предстаёт перед зрителем — положительным или асоциальным. Персонажи настолько чётко прописаны, что не хочется их разделять на какие-либо категории. Это будет даже не уважительно.

«Любой ценой» — это сборник психологических и философских проблем. Персонажи зачастую затрагивают эти темы, и при этом их хочется слушать. Это происходит благодаря тому, как они это делают. Каждый из них так искусно проникается в тему разговора, что ему хочется верить. И ты веришь, ты продолжаешь верить, не смотря на то, что он говорит. Ты настолько глубоко вникаешь в то, что они говорят, что понимаешь: «Это правда». Правда, в том, что они говорят жизненные ситуации, которые случались со многими. Их разговоры так глубоко заползают в душу, что забыть о них так легко не получится. Финальный разговор, между Маркусом и Тоби Ховардом — вершина этой картины. Актёры сыграли настолько профессионально, что отводить глаз от них просто не хочется. Ты сидишь и наслаждаешься тем, как они, с полной горестью и жалостью выдавливают из себя эти неохотные слова.

Маркус Хэмильтон — офицер местной полиции, готовящийся уйти в отставку. Но «таинственные грабители» не дают это сделать так быстро. Маркус решает, что уходить на покой нужно достойно и решает раскрыть последнее для себя дело. Роль Маркуса Хэмильтона исполнил Джефф Бриджес, снявшийся в таких картинах как «Железный Человек» и «Трон: Наследие». Джефф Бриджес показал игру, достойную «Оскара». Он сумел показать настоящие сострадания, которые бывают, когда лишаешься близкого человека. То, с каким безразличием он «берёт» это дело — и то, как в итоге он желает его раскрыть достойно похвалы.

Вердикт. Из «Любой цены» получился отличный «ковбойский фильм». Подбор актёров — великолепен; повествование событий — великолепно. Единственное, что хромает — так это слабый саундтрек и редкая скучность, которая вызывается вялой игрой актёров. К счастью, таких моментов очень мало и поэтому скучать при просмотре особо не приходится.

Эта нефть слишком велика для моей земли!

Приятного просмотра!
Показать всю рецензию
-Craft-
Жестче жёсткого!
Не смотрел раньше ни одного фильма этого режиссёра, но теперь хочу посмотреть их все! Странная гремучая смесь из атмосферы уныния, жесткости, великолепного чёрного юмора, и отличной актёрской игры! Картина из тех, что берут первыми кадрами и не отпускают до самых титров.

Сценарий мнимо прост, но постоянно удивляет какими-то невероятными оборотами, не поддающимися никакой логике. Мотивация персонажей не вызывает нарекания, характеры продуманы и забегая вперёд отлично отыграны. Смотря любой фильм про грабителей банков вы всегда найдёте кучу совпадений в пользу протагонистов, а то и откровенно не реальных стечений обстоятельств. Так вот, тут такого нет! Все настолько реалистично, что кажется, будто история списана с реальных событий.

Описывая «картинку» фильма, первым делом хочется сказать о полном погружении в мир (так и хочется сказать дикого) запада. Классические пустыни, полу заброшенные бензоколонки, малолюдные захолустья, сельские банки — все сделано невероятно атмосферно. Иногда кажется, что ещё чуть-чуть и какая-нибудь «помойка на колёсах» вынырнет прямо у тебя на заднем дворе. Любители массовых взрывов, спецэффектов и погонь по бесконечным взлетным полосам прошу проходите мимо, это кино не для вас. Тут нет безумных трюков, ведь они и не нужны. Здесь есть крутые, в духе Чака «техасские» рейнджеры, на первый взгляд абсолютно безумные грабители, и бескрайние просторы красивейших пейзажей.

Фильм идет немногим более полутора часа, и смотрится одним махом. Довольно драматичную картину режиссёр преподносит невероятно легко, я бы даже сказал беспечно. Дух самопожертвования тут показан через призму семейных уз, любовь к работе обрастает гнилыми шуточками, чтобы подчеркнуть, то как она дорога и так далее. Это вообще отличительная черта хороших фильмов — легко рассказать о сложном, и в этом безусловно «виноват» режиссёр, за что ему и хвала.

Музыка тут является ещё одним актёром. Если вам не нравится творчество Ника Кейва, вы не получите того наслаждения, которое я получил сполна. Смесь кантри рока с постпанком придают неповторимый окрас всей истории. Музыка полноценно отражает внутренний мир и переживания главных героев, остальной звукоряд сделан так же достойно, что думается было не так уж трудно ввиду небольшого количества экшена, и наличия затяжных интересных диалогов.

И самое наикрутейшее конечно же актёрская игра! Все актёры, вплоть до самых мелких ролей, здесь «попали» на 100%. Крис Пайн с его иногда бесящей невозмутимостью, шикарно показывает отца-неудачника, терзаемого совестью, мечтающего оставить детям не только нищету и дурные воспоминания. Бен Фостер — стереотипный уголовник, чувствующий близость и неминуемость лютой доли. Иногда кажется что он настолько крут, что в одиночку разогнал бы всех комикс героев Марвел и ДС, как детей из песочницы. И феноменальный Джеф Бриджес выдающий стабильно крутую игру с начала 80х. 2й Оскар? Посмотрим, посмотрим, на мой взгляд он как никогда его достоин, за работу в этом фильме.

Резюмируя, скажу, что если вы хотите посмотреть далеко не глупый фильм, о ребятах со стальными яйцами, которые круче самого крутого Уолкера, это кино для вас. Хороший интересный сценарий, актёрская игра, заставляющая сопереживать тем ещё негодяям, и специфичная стильная музыка Ника Кейва не должны оставить равнодушными никого.

8 из 10
Показать всю рецензию
mkolga
«Любой ценой»: одноэтажная Америка
«Hell or High Water» — невероятно красивый нео-вестерн о двух братьях, решивших совершить несколько ограблений, чтобы выкупить свое фамильное ранчо, где по счастливому стечению обстоятельств обнаружилась нефть. В погоню за ними пускаются два олдскульных техасских рейнджера (Джефф Бриджес и Джил Бирмингем). Пыльные оранжевые пейзажи, придорожные дайнеры, клетчатые рубашки и выстрелы пуль — добро пожаловать в Westworld.

В эпоху кредитных карт, онлайн займов и виртуальных счетов воровать деньги кроме банков оказывается особо-то и не у кого (особенно в Техасе, где у каждого ствол за пазухой). Проблема в том, что и потратить их придется в этом же банке, на погашение своих кредитов. Голубоглазый Тоби (Крис Пайн) решается на авантюру ради того, чтобы порвать порочный круг бедности и обеспечить своих сыновей светлым и беззаботным будущим. Его брат Таннер (Бен Фостер) помогает, как говорится, чисто по фану, в конце концов из них двоих — именно он умелый уголовник с многолетним стажем, недавно вышедший из тюрьмы и жаждущий новых приключений. Так и начинаются увлекательные крысиные бега от кассы займа до кассы приема наличных.

Британский режиссер Маккензи вооружается правилом «со стороны виднее» и очень натурально передает жизнь неумытой американской глубинки. Смотрит на нее он не с ностальгией, а скорее с жалостью. Сюда не долетает ветер перемен: ковбойские шляпы, перегонщики коров на лошадях и даже острые расистские шутки из уст Джефа Берджеса — все это кажется запылившимися пережитками прошлого. Это мертвая земля, где нет места для жизни, а единственными работающими механизмами оказываются банковские отделения и насосные станции, качающие нефть. Америка не победила рабство, она лишь покрасила его в белый цвет, сделав каждого гражданина рабом долларовой машины.

Маккензи превращает незамысловатую с первого взгляда историю в настоящую социальную драму, идейно схожую с «Big Short» («Игра на понижение»). Вдобавок режиссер создает великолепное кино-зрелище, добавляя по щепотке броманса, триллера, экшена и приправляя все первоклассным юмором. Не забудьте про мастерскую съемку и умопомрачительные кадры, будто окрашенных яркими фильтрами видов из «True Detective» («Настоящий детектив»), и на выходе вы получите один из лучших фильмов 2016 года и отличный пример, казалось бы, умершего жанра вестерна.
Показать всю рецензию
Э.П.Фандорин
Украсть у воров — не преступление?
Жили-были два брата, у которых злой банк за долги хотел отобрать семейное ранчо. Но братья не сдались, решили ограбить злой банк и выплатить кредит его же деньгами. И всё бы них получилось, но хитрый старый полицейский с лицом оскароносного Джеффа Бриджеса, не желающий уходить на пенсию, как бульдог вцепился в последнее в карьере дело…

Зрителя, готовящегося к просмотру «Любой сценой», не должны вводить в заблуждение полученные фильмом 4 номинации на Оскар (а ранее 3 номинации на Золотой глобус), включая Лучший фильм года. Сюжет ленты уж больно прост и бесхитростен, и посему 26-го февраля фильм, скорее всего, будет статистом, а получать призы будут более сложные «Ла-Ла Ленд», «Лунный свет» и (очень надеюсь, что) «Прибытие».

Отчасти простота сюжета компенсируется финальной сценой, где техасский Порфирий Петрович явится на порог и предложит облегчить душу своему Раскольникову. Открытый финал украшает эту простую драму, приподнимая ее над десятком похожих фильмов.

Некоторые критики прозвали «Любой ценой» — «фильмом братьев Коэнов без братьев Коэнов». Доля правды в этом есть. Острые и саркастичные перепалки героя Джеффа Бриджеса и его напарника явно вдохновлены творчеством Итана и Джоэля. Но там, где Коэны за каждым углом спрятали бы героя-фрика, а на стены развесили бы ружья, каждое из которых выстрелило бы в свой час, у Дэвида Маккензи все просто и прямолинейно.

Впрочем, говоря о фильме, нельзя не отметить блестяще снятые пейзажи западного Техаса, как и снега в «Фарго», являющиеся одним из героев фильма. А также гнетущую музыку Ника Кейва, погружающую зрителя в атмосферу безысходности и не сулящую героям ничего хорошего.

В чем же секрет этого, хоть и отлично снятого, но уж больно простого фильма у себя на родине? Видимо, в злободневности поднятой им темы: банки-кровопийцы с грабительскими процентами по кредитам везде душат бедных фермеров. А значит впереди нас ждет еще не один фильм о том, что украсть у воров — не преступление.

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 2 3 4 5 6 ... 9
AnWapМы Вконтакте