Рецензии

FancierOfAllNew78
Фильм-катастрофа
Начну с того что я просто таки терпеть не могу фильмы Майкла Бэя. Каждый его фильм переполнен патриотизмом, тупым юмором, рекламой, расовыми стереотипами и т. п. Я попросту удивляюсь как люди могут это смотреть? Фильм попросту ни о чем. Возможно кому-то достаточно ярких спецэффектов, всяких экшн сцен в слоу-моушен, красавиц на фоне заката причем все это в 3D. Его фильмы успешно отрабатывают себя что позволяет ему снимать продолжение и делать ремейки которые по своей сути каждый хуже предыдущего.

Давайте перейдем к рассмотрению самого фильма. Как мы все знаем чтобы снять фильм катастрофу большого ума не надо. Все что нужно это соответствующий бюджет чтобы показать весь масштаб бедствия и сюжет который будет переполнен моментами с саспенсом чтобы создать иллюзию фильма с смыслом. На середине фильма стало настолько скучно что возникло желание выключить фильм, но я все таки я его осилил чтобы отметить его недостатки.

Например, как вы думаете кого по мнению М. Бэя следует отправить спасти Землю от падения астероида? Неправильно думаете, это не ученые космонавты. Это обычные люди с улицы, которые не подходят ни по физическим данным ни по умственным способностям для такой работы. Самое главное здесь то что они патриоты и этого достаточно.

Теперь обратим внимание на рейтинг КП 7.7. Люди под влиянием чего надо быть чтобы поставить такие оценки этому «шедевру»?

В этом фильме даже в космосе на астероиде М. Бэй умудрился сделать сцену со взрывами и перестрелками. У меня просто нет слов. Либо населения планеты тупеет или это все продажные критики и бот-аккаунты которые делают такие рейтинги таким фильмам.

И еще на конец хочется поделиться впечатлениями о русском космонавте в фильме патриота Соединенных Штатов М. Бэя. В самом начале писал о стереотипах в его фильмах, так это они и есть. Сам я не русский и мне попросту дико от того как американцы публично делают из русских посмешище. Потом мы еще удивляемся откуда у нас сколько националистов а они появляются как раз через подобные фильмы.

Возможно большинство из вас как и я смотрели этот фильм из за любимых актеров и спецэффектов. Если да, то только это в этом фильме и есть.

Это действительно фильм-катастрофа и катастрофа здесь в том, что он учит неверным идеалам которые приносят в этот мир только проблемы.
Показать всю рецензию
жюльвьерн
Лучший фильм Майкла Бэя!!!
Признаться «Армагеддон» я решил посмотреть, потому что регулярно слышал о нём в наших СМИ, как его называли русофобским фильмом из-за того, что там появляется пьяный русский космонавт в футболке с красной звездой, из-за чего фильм ставили в один ряд с «Красным скорпионом» и «Рэмбо 3». От фильма я не ожидал чего-то серьёзного и увлекательного, и только спустя некоторое время я узнал, что режиссёр оказывается сам Майкл Бэй — создатель трасформеров.

После фильма я был в диком восторге. Этот фильм просто жесть. «Армагеддон» захватывает с первых минут (падение метеорита на землю) и не отпускает до конца. Фильм настолько динамичный, интригованный, что я просто прилип к стулу и экрану и не отрывался до самого конца. У меня такое было всего с несколькими фильмами, подобных ощущений я не испытывал даже при просмотре Трансформеров. В фильме всё идеально: катастрофа глобальных масштабов, отличные герои с весёленьким юморком, от которого я от души посмеялся, спецэффекты. Главное, что мне понравилось в фильме это идеальная атмосфера неизбежной катастрофы, я во время просмотра, реально переживал за Землю, боялся, что не успеют активировать бомбу, что сейчас вся Земля погибнет. При то, что я по природе гуманист, но я очень редко в фильмах-катастрофах переживаю за людей, а вот этот фильм заставил меня болеть за всю планету. Но и то, что фильм нереально интригованный и динамичный, правда во время сцены на астероиде, после поломки бура, я и вправду ощутил, что уже пять минут, где-то я просто смотрю на взрывы, а сюжет почему-то затормозился, видимо Бэй увлёкся зрелищностью, но этот так мелкий недостаток.

По поводу массы технических ошибок, из-за которых физики, астрофизики и просто здоровые люди сжигают чучело Бэя, а сам фильм показывают в НАСА как тест в котормо надо найти как можно больше ошибок, из имеющихся 183. Я лично, никогда не замечаю, да и не хочу их замечать, я всё рано не разбираюсь во всём этом, поэтому я в-первую очередь наслаждался фильмом, а не искал в нём ошибки.

Теперь по поводу того из-за которого я решил посмотреть фильм — Лев Андропов, русский космонавт. Я не увидел в нём никакой русофобии и не понимаю, где её видят зрители и наши критики. Мне, лично, очень понравился Андропов, во-первых, он тут даже не пьёт, но да ведёт себя не совсем адекватно, эксцентрично, но, простите, метеорит летит к Земле, как тут вести себя адекватно, а юмор это, как известно отличная психологическая защита, к тому же он тут не буянит и не портит всё вокруг, а наоборот принимает активное участие в спасение Земли, за что мои личные аплодисменты Майклу Бэю, ведь он мог просто показывать одних американцев (как сделали в «Интерстелларе») или сделать так, что американцам помогают китайцы (как в «Марсианене). Но нет, в спасении человечества принимает участие наш космонавт, и потом, вспомните, он лично спас Аффлека, весь экипаж корабля от гибели. Кстати эта сцена спасения корабля, где Андропов бьёт разводным ключом по блокам с эпичными словами:

- Вот как принято решать проблемы…на русской…космической…станции. Я не собираюсь сидеть тут вечно…



Для меня теперь культовая. Я её когда смотрел угорал и хлопал одновременно. Ведь согласитель, это же наша национальная черта — лупить по сломанной технике. И я просто удивляюсь, как Майкл Бэй угадал с ней, ведь он не был в России. И вообще наблюдая за Андроповым я не испытывал за него стыда, наоборот чувство гордости, я даже жалею, что в реальности нет такого Андропова, на меня он произвёл впечатление истинного патриота, готова умереть за Россию. Меня, правда, в течении фильма не покидало ощущение, что его убьют создатели, вот неудержаться и Андропов погибнет, причём какой-нибудь нелепой смертью, вроде упадёт в кратер, и каковы же мои облегчения, что этог оне случилось.

Но и отдельно хотелось бы похвалить нашего актёра дубляжа — Валерия Кухарекшина, озвучившего Андропова, я и раньше его слышал, конечно, но в этом фильме он просто так подошёл к персонажу!

Вывод: Я слышал, что фильм настолько плох, что Майкл Бэй даже извинялся за него. Так вот, Майкл Бэй, передо мной тебе извиняться незачто. Я считаю «Армагеддон» это лучший фильм Майкла Бэя, превосходящий Трансформеров и Скалу, который является действительно мегаклассным, эпичным фильмом-катастрофой, в котором Брюс Уиллис сыграл свою лучшую роль, на моменте где он прощается с дочерью я даже всплакнул. А Лев Андропов, я считаю это лучший русский которого когда либо показывали в Голливуде. Я даже жалею, что про него нету сиквела, приквела или спин-оффа какого-нибудь.

10 из 10
Показать всю рецензию
minbIch
Во имя любви, Во имя чести, Во имя Человечества
Don`t want to close my eyes
I don`t want to fall asleep
Cause I`d miss you baby
And I don`t want to miss a thing.

Посмотрел этот фильм только в 2016 году. Но, черт возьми, ностальгия по прошлому нахлынула, накрыла и забрала полностью, как гигантская волна. Почему-то после просмотра возникло особенно четкое и явное желание прожить еще одну жизнь, но отмотав назад всего-то каких-нибудь 20—30 лет, именно в то время, когда человек еще мог сподобиться на такие фильмы, с каждым годом их становится все меньше и меньше.

Преклоняюсь перед Майклом Бэем. Какие актеры, какой саундтрек и какая эпохальная главная песня. Душераздирающий вокал Стиви Тайлера просто пронзает тебя, так явственно ощущается свобода и желание жить. Знаете, это вообще, возможно, одна из последних настолько великих и значимых песен. Она венчает, на мой взгляд, историю настоящей музыки. Просто нельзя не ощутить холодок внутри себя и не испытать чувство восторга, радости и гордости. Если бы мне довелось увидеть эту ленту во время проката, в кинотеатре я бы просто взлетел от нахлынувших чувств, прямо на кресле, я бы аплодировал стоя и вытирал бы слезы счастья, а придя домой не смог бы заснуть всю ночь и благоговейно думал о вечном. Подобное чувство у меня было после просмотра «50 первых свиданий».

Что происходит сейчас в мире… Это ли не апокалипсис, это ли не армагеддон? Общество развратилось, произошла подмена всех ценностей, накопленных за долгие время непосильным трудом, всеобщее безумие, пропаганда, истерия и религиозный экстаз. И уже не осталось места, где человек мог бы укрыться от всего этого безумия и просто жить в гармонии с собой другими людьми, любить и сострадать, делать мир добрее и чище, совершать подвиги и любить. А «Армагеддон» это один из лучших фильмов ушедшей эпохи, эпохи, где закончился человек, он войдет в историю и запомнится каждому, кому довелось увидеть эту великую кинокартину.

10 из 10
Показать всю рецензию
NikaNavi
Не сочти меня корыстолюбивым, но как ты думаешь, нам заплатят за вредность?
Один из любимых мною фильмов своего жанра. 17 лет минуло с момента выхода картины на экраны, а он все еще хорош, и (по крайней мере, для меня) останется таковым на долгие годы. Это одна из лучших режиссерских работ Майкла Бэя.

В фильме одновременно сочетается множество отличных моментов: актерский каст (на мой взгляд просто идеален), качественные спецэффекты, шикарный саундтрек, масса юмора, динамичный экшн и эмоциональная составляющая.

В первую очередь хочется отметить актерский состав, не представляю в этой картине других актеров. Для Брюса Уиллиса это стопроцентное попадание в роль, от взрывного характера главного буровика планеты, до самоотверженного отца, прощающегося с дочерью. Никогда не пойму причин его «Золотой малины» за «Худшую мужскую роль», и считаю эту его «награду» абсолютно не заслуженной и противоестественной. Лив Тайлер совершенно прекрасна и чувствительна, она как светлый маячок в этом фильме. А ее дуэт Аффлеком просто до невозможности правдоподобен и гармоничен (больше всего обожаю момент отправления астронавтов, в котом Эй Джей, да и другие ребята, поет для Грэйс). Стив Бушеми неподражаем, его просто не с кем сравнивать, настолько он уникален в своей игре. Уверена, что без интеллекта, сарказма и черного юмора Рокхаунда команда бы ни за что не справилась. Все остальные «буровики» составили также отличную компанию, впрочем, как и Боб Торнтон.

Есть, конечно и пара минусов. Во-первых это некоторая пафосность. Во-вторых, образ российского космонавта Андропова. Честное слово, он тут словно постоянно поддатый (такое впечатление складывается по его движениям, и, главное, по речи), в шапке-ушанке, дикий и буйный, способный чинить сломанную аппаратуру только «по-русски», грохая по ней чем-нибудь тяжелым. Странно, что он на балалайке не играл на своей станции. Но поскольку подобный образ русского человека у американцев в некотором роде стандартен, а тут в принципе безобиден, то и никакого чувства ущемления не вызывает. К тому же, несмотря ни на что здесь все снято с юмором, да и в моменте пожара на станции экипажи обоих шаттлов бросили Эй Джея, и только Лев ринулся его спасать.

Спецэффекты на уровне, это касается и разрушений на Земле и условий на астероиде. Музыка подобрана просто отлично, а динамика наблюдается на протяжении всего фильма. Что касается драматичности, то пару раз, при должном эмоциональном настрое, можно и всплакнуть. Так что, «Армагеддон» является замечательным развлекательным экшном, с должным уровнем драматизма и динамики. Что сказать, обожаю этот фильм.

10 из 10
Показать всю рецензию
syncopy
Буровики из NASA
Человечество проглядело свою погибель. Через 18 дней астероид Карла, названный в честь похожего по свойствам земного чудовища, и имеющий размер Техаса, вонзится в Землю, уничтожив всех её обитателей, до единой бактерии. NASA берёт на себя ответственность за жизнь на планете, и посылает на астероид команду буровиков, которая должна проделать в камне дыру, бросить туда бомбу, улететь, и дистанционно нажать красную кнопку. Были ещё варианты: развернуть солнечные паруса (слишком научно. Оставляем Нолану), установить корректирующие двигатели (слишком технично. Оставляем Бломкампу). Но поскольку режиссёр у нас Бэй, то единственный вариант: взорвать нахрен! Истинную профессию новых героев земли утаили, дабы разъярённые земляне не устроили для NASA персональный конец света ещё до падения Карлы.

Армагеддон — мог бы быть фильмом о непобедимости человеческого духа, а жажде жизни не позволявшей ему сидеть сложа руки в ожидании смерти, пусть даже эту смерть вписал в его сценарий сам космос. Но «Армагеддон» снял Майкл Бэй. Значит высокие мысли придётся выковыривать из истории про бравый американский народ, который всю жизнь горбатится на буровой, но перед лицом армагеддона, способный за две недели получить диплом космонавта. Команда отправляется в космос на корабле с лобовым стеклом, а сотрудник NASA (тот, что с лицом Майкла Бэя), посоветовал ребятам взять с собой в космос пистолет и пулемёт. На всякий пожарный. Бэй умеет устраивать пожары. Даже без воздуха.

Но даже заплатив продавцу тротилла больше чем сценаристам, Бэй умудряется выбить из зрителя слезу не раздражая сетчатки. Финал получился сентементальным, однако Бэй таки показал силу человеческого духа, не желающего утверждать сценарий написанный космосом, сторговавшись с глобальным вымиранием на куда более низкую цену, которую тем не менее, придётся оплачивать в одиночку.

«Армагеддон» Майкла Бэя, призывает землян не беспокоится о будущем, ведь с уничтожением астероида справятся всего 10 американцев… а русского и одного с избытком.

10 из 10
Показать всю рецензию
Andron
«Американские детали, русские детали — один черт, всё на Тайване делается!»
Вот не всё ли, право, едино, могут ли работать в безвоздушном пространстве «двигатели малой тяги» и/или буровое оборудование главных героев? Так ли важно, отделились «твердотопливные ускорители» одновременно с каким-то там баком или предпочли еще немного побыть в компании «маршевых кислородно-водородных двигателей»? К чему все эти, безусловно, занимательные подробности из жизни вёдер с гайками стоимостью в биллионы условных единиц?

«Армагеддон» запомнится вовсе не количеством (псевдо)научно-фантастических ляпов и даже не эффектным уничтожением славного города Рачиса. Ерунда это всё. Короткий диалог главного героя с дочерью, предшествующий «легкому движению руки» — вот ради чего стоит смотреть этот фильм!

Финал, равных которому по степени напряжения, — ну просто считанное количество во всем так называемом мировом кинематографе. А учитывая, не побоюсь этого слова, ахинею, ему на протяжении двух (плюс-минус) часов игрового времени предшествующую, — так и вовсе поискать придется. Это я к тому, что единым махом обратить фарс в драму, начисто лишенную пафоса и патетики, сыгранную до последнего аккорда без единой фальшивой ноты… Да, всего на несколько минут. Но запоминается-то, если кто забыл, последнее!

Впрочем, не стоит думать, что вышеупомянутые два часа являют собой отборный бред звездно-полосатых сценаристов. Отнюдь. Благодаря удачному кастингу кучка кретинов, коей доверено будет спасти планету, выглядит, рассуждает и действует местами весьма забавно. И даже совершенно невероятный Лев Андропов, благо что еще ведрами не предлагающий черпать жидкий кислород, дабы ускорить заправку «Шаттлов» в их компанию вписывается просто на раз. Кстати, лично мне особенно приятно осознавать, что последнее «слово» (вынесенное мной в заглавие настоящего отзыва) в судьбоносной для всего человечества операции остается именно за ним.

Посему, хоть на шедевр сие творение мсье М. Бэя и не тянет — свой приз зрительских симпатий оно завоевало, думается, раз и навсегда. Равно как и самый «крепкий орешек» всея Руси Б. Уиллис вот уже скоро 20 лет как — не только Джон Макклейн, но и тот самый парень, что спас мир от астероида. А это, между прочим, дорогого стоит. Поэтому… Никак не меньше

8 из 10
Показать всю рецензию
Niko_Lex
FOR ALL MANKIND!
Каждая нота — цунами в аорте, каждый кадр — землетрясение в мозге, каждый звук — удар грома в сердце, каждый жест- хруст разрываемых нервов. Фильм — сказка, но надиктованная самой жизнью. Ему откликается каждая жила, натянутая над ницшеанской пропастью Майкла Бея, в которой я хочу потеряться, в которую хочу смотреться всегда. Этот фильм хлопнул целым тысячелетием страха на закате XX века — эпохи войн и революций — хлопнул прямо в наши глаза, предвосхищающие зрелище, подвластное только богам, мы зовем его концом света, древние греки и Майкл Бей именуют его — Армагеддон, но я хочу назвать его — Пир Отваги. Когда я пересматриваю этот шедевр, моя слабость совершает самоубийство и реинкарнирует в храбрость. И в конце я, вторя Гарри Стемперу, невольно жму кнопку «OK» на пульте (от телевизора), говоря «Я люблю тебя, Грейси», в то время как моя кошка «Грейс» смотрит на меня с грустными глазами; а секунду спустя мой сосед за стенкой услышит громогласное, сказанное с чувством «Ради всего человечества!». Этот фильм виновен в том, что меня считают чокнутым, но я готов и вовсе лишиться рассудка, лишь бы смотреть на тот секундомер, отщелкивающий секунды до рокового барьера и, кроме того, я слишком люблю кино… Майкла Бея.

10/10
Показать всю рецензию
shnur777
Армагеддон прошел уже Как Афродита в неглиже. Что же за чудо мир спасло? Маэстро Бэя ремесло!
Все хорошо в меру, сказал некогда Неру, и спорить с ним никто не стал. Можно утверждать, что люди намеренно не прислушиваются к подобным наставительными выражениям и получают по заслугам. Но бывают и совершенно другие ситуации. Пример — всем известный режиссер Майкл Бей. Линия его творчества фактически описала своеобразную асимптоту. Ведь его ранние картины отмечены «знаком» некоторой умеренности, нарративности, логичности, пытающихся следовать параллельно оси абсцисс, лишь медленно и постепенно нарастая во взрывоопасном видеоряде. Так фильм «Плохие парни», «Скала», «Армагеддон» и даже «Перл-Харбор» имеют занимательные сюжетные линии, характерных персонажей и иногда даже скрытые слои (которые разберем впоследствии). На мой взгляд квинтэссенцией и наиболее гармоничной во всех отношениях картиной Бэя стал «Остров», в котором неплохая визуальная часть уравновешивается четкой и обдуманной постановкой насущных этических и социальных вопросов. Что же после «Острова»? Кривая резко взмывает вверх, стремясь слиться с осью ординат, т. е. превратиться в чистое зрелище, абсолютную видимость без всякой сущности. НО, как мы знаем из законов математики, свершиться этому не суждено, и обреченной линии остается лишь вечно желать невозможного.

Но вот сам ли Бэй в этом виноват? Почему никто не обращает внимание на общую тенденцию кинематографа, превратившегося в бессмысленный аттракцион. Разве его «Остров», провалившийся в прокате, не радикальное высказывание в защиту «меры» и необходимости сохранения смысла в жанре блокбастера? Подобно тому, как математические законы «сломали» линию его творчество, самого Бея безусловно увела в сторону (уже как 10 лет) капиталистическая машина и столь же неумолимые законы массового кино.

Тем интереснее становится оценивать его ранние работы, фактически задававшие тон всему жанру как таковому.

На первый взгляд «Армагеддон» — типичнейший продукт Голливуда, который перерабатывает все реальное/идеальное в виртуальное по существу. Ничто не способно укрыться от всевидящего ока этой машины — реальные сексуальные маньяки или выдуманные хоббиты, фантастические россказни или документальные факты, переломные исторические события или ничтожная жизнь маленьких людей — всему найдется свой «симулякр». В том числе и концу света. Тем более, когда он уже на носу.

Что интересно, до распада Союза, Армагеддон в кино наступал чаще всего из-за вторжения пришельцев, подозрительно похожих на иноземных коммунистов. Здесь же страх носит скорее экологический характер, который знаком нам по новостям о глобальных потеплении, озоновых дырах, исчезновении запасов пресной воды, истреблении животных и т. д. Возникает соблазн трактовать нападение гигантского астероида как кару некоего Высшего разума за наше отвратительное поведение. Что подкреплено тем фактом, что уничтожается он единственно благодаря искупительной жертве главного героя, чем-то опять-таки напоминающей жертву Иисуса, умершего за человеческие грехи (поэтому дело «спасения мира» решает не жребий, а добрая воля).

Но фильм не был бы столь хорош, если бы не вырисовывал в столь эпичном полотне тоненький узорчик обычных человеческих взаимоотношений, которые становятся столь же грандиозными, как и само событие (практика, безошибочно работающая со времен, «Унесенных ветром» до «Титаника»). Конечно, это вновь отношения любви, но в несколько необычной форме. На этот раз между отцом и дочерью (а не сыном, что чаще встречается во всех религиозных притчах). С позиции психоанализа сюжет толкуют так.

Герой Уиллиса испытывает типичную инцестуозную страсть к Лив Тайлер, выражающуюся в приступах неописуемой ярости и ревности по отношению к ее ухажеру Бену Аффлеку. Астероид суть выражение этих негативных чувств, стремящихся уничтожить светлый и невинный союз любящих сердец (что подтверждается и монтажом — нападение обломков метиорита — нападение Уиллиса с ружьем и т. д.)

Конечно, фильм не ограничивается этими (пусть довольно клишированными и затертыми) смыслами и разрабатывает еще с десяток-другой отличных «побочных партий» (замечательно выведенных Торнтоном, Бушеми, Кларком Дунканом и др.). НО самым явным и бросающимся в глаза недостатком фильма является его гипертрофированный американизм. От типичной «Космической Одиссеи» на шатлах свобода и независимость с экипажем сплошь из граждан США до вечно пьяного, неряшливого и довольно отвратительного русского космонавта. Многие предъявляют претензии к нелепостям самой истории — таким как бурение астероида, посадки шатла на поверхность без гравитации и т. д. Да они есть и их много. Но с другой стороны разве нарратив Интерестеллара по всем правилам астрофизики оказывается сильно интереснее и занимательнее?

В конечном счете, вопреки общераспространенному мнению скажу, что «Армагеддон» в отличие от многих и многих блокбастеров (того же позднего Майкла Бея) имеет душу. А ее не так уж и много в Голливуде осталось.
Показать всю рецензию
Makaveli96
Любимые Фильмы. Часть 6.
«Армагеддон» пожалуй один из самых любимых моих фильмов! Знакомство конкретно с этим фильмом, началось еще в детстве, когда старший брат купил кассету. Правда, тогда я его долго не мог посмотреть полностью, слишком длинным он мне казался. Я всегда условно делил его на две части — подготовка к полету и сам полет на астероид. Но благо я все таки досмотрел его и он чертовски сильно отложился в памяти.

Да я знаю, что в фильме полно ошибок с научной точки зрения, можно критиковать фильм за через чур излишний пафос, плохую игру актеров, за то что американцы опять спасают мир, за то что показали стереотипный образ русского человека, да и сюжет в целом мягко говоря слабый и т. д.

Давайте малость разберемся.

1) Куча ошибок. Куда уж без них? Назовите мне хоть один фильм где нет ни одной ошибки? Я не спорю, что если вы собираетесь снимать околонаучный фильм с полетами в космос, астронавтами, космическими корабля и т. д. нужно соблюдать законы физики и различные теории, но это же Майкл Бэй! Один из самых известный режиссеров в Голливуде, который любит все взрывать и крушить. У создателей не было цели снять документальный фильм. В «Армагеддоне» упор был сделан на зрелищность, нежили на соблюдении всех законов физики. Тем более, обычный зритель все равно в этом не разбирается, а соответственно особо на этом внимание не акцентирует, как сделал бы это ученый. Кстати, NASA использует фильм в учебных целях для тренировки менеджеров. Им предлагается найти как можно больше технических ошибок, которых всего насчитано 168. Так что спорить не будем ошибок много, но на просмотр они особо не влияют.

2) Пафос. Вы приписываете пафос Майклу Бэю? Вы наверно не видели другие его картины. В будущем этот дядька подарит миру четыре части про здоровенных роботов, где этот пафос можно жевать не останавливаясь. Конкретно здесь, он не так сильно бросается в глаза. Все в меру.

3) Плохая игра актеров. Не знаю, я наверно предвзято отношусь к данному фильму, но мне кажется все справились со своими ролями хорошо. Брюс Уиллис примеривший на себя сотни образов, отлично влез в шкуру Гарри Стемпера. Эдакий настоящий патриот, профессионал своего дела, хороший человек и друг. В этой роли, тогда еще не лысый Брюссик смотриться чертовски здорово! Для меня это одна из его лучших ролей. Из остального звездного состава выделю: Уилла Пэттона, Билли Боб Торнтона, Стива Бушеми и Петера Стормаре. Каждый по своему крут и интересен.

4) Американцы опять спасают мир. А кому его спасать? Если представить на минуту, что русские когда-нибудь возьмутся за серьезный крупномасштабный проект с бюджетом как у американцев от 100 до 200 миллионов $, где речь пойдет о спасение мира, кто интересно его будет спасать? Американцы? Так что все логично. Они снимают они и спасают.

5) Стереотипный образ русского. Здесь опять же все понятно. Стереотипы мать их. Так же и мы питаемся стереотипами о американцах или о других нациях. Кстати, пусть в фильме и показали вечно пьяного русского в тельняшке, но далеко не в худшем свете. На протяжении всего фильма о только и делал что спасал америкосов. Петер Стормаре хорошо передал образ, хоть и с кучей стереотипов.

6) Слабый сюжет. Сюжет действительно слабый. С точки зрения происходящего на экране. Громадный астероид направляется на на землю, нужно спасать мир, полетели астронавты-бурильщики, всех спасли, все счастливы и довольны.

Все эти минусы можно рассматривать как минусы, можно как-то иначе. При всем при этом у фильма есть и плюсы.

1) Динамика и напряженность. Фильм действительно получился очень динамичным и напряженным. Пускай сюжет довольно прост, но то что твориться на экране как минимум заставляет переживать за главных героев и ждать чем же все закончится. Хотя в принципе итак заранее все понятно. Фильм условно можно разделить на два этапа — подготовка к полету и сам полет на астероид. Первый этап интересен именно процессом подготовки, хоть он и показан весьма нереалистичным. Зато второй получился достаточно напряженным. С самых первых минут, как только два шаттла взлетели, с героями то и дело что-то происходит. Вплоть до самого конца, фильм набирает бешеные обороты. Действие на действие, напряженный момент на моменте. Оторваться невозможно. Бэй умеет преподнести напряженные сцены зрителю, где ты с замиранием сердце следишь, чем все закончиться.

2) Спецэффекты. Бэй мастер своего дела. Пускай он частенько забывает про законы физики или законы истории к примеру, но в масштабности его фильмам не откажешь. Картинка радует глаз, а спецэффекты всегда на голову выше его собратьев по цеху. Являясь ярым фанатов все по взрывать, в «Армагеддоне» в самом начале фильма, он очень эпично взрывает метеорами Нью-Йорк. Последующие «обстрелы» метеорами смотрятся также эффектно и круто, тем более для 1998 года.

3) Саундтрек. Один из лучших саундтреков который я слышал. Тревор Рэбин написал очень сильным, яркий, запоминающийся и эмоциональный саундтрек. Еще мне безумно нравиться как он ложиться на картинку. Есть саундтреки, пусть и хорошие, но в фильме ты их никак не воспринимаешь. В «Армагеддоне» наоборот, музыка легла так как надо, в нужном месте. Плюс в некоторых местах, за счет музыки, частенько пробивает на эмоции.

В общем мы имеем яркий пример, когда можно из банального, местами глупого фантастического сюжета, сделать достойный качественный фильм, который хочется пересматривать снова и снова.

10 из 10
Показать всю рецензию
Фюльгья
На нас летит метеорит, он скоро-скоро упадет и всю редакцию помнет (с)
Как научная фантастика, это, понятное дело, невыразимый бред от первой до последней секунды, как героическая лента — апофеоз тупого пафоса и безбожного американоцентризма, но можно, как Экслер, смотреть на это как на своего рода трэш-комедию, пародию… хотя, скажу честно, над его рецензией я смеялась в голос, а вот сам фильм, боюсь, вышел не таким уж забавным.

Тем не менее, хочу сразу вступиться за образ Льва Андропова в исполнении Стормаре, как всегда полного порочной брутальности или брутальной порочности, типаж совершенно не славянский, что есть, то есть, но Россия страна многонациональная, так что ничего страшного. Якобы русского показали полным уродом, все дико возмутились. Каким местом смотрели фильм? Андропов по фильму — персонаж героический, он спас сначала раздолбая в исполнении Аффлека, доконавшего своей криворукостью нашу станцию «Мир», а потом — всю команду бурильщиков вообще, заведя их хваленый шаттл в очередную распоследнюю секунду. Ну в ушанке, ну пьяный, ну с красной звездой на майке — я думаю, это была такая шутка юмора авторов про загадочную русскую душу. Шутка избитая и глупая, да, но вполне беззлобная.

И спецэффекты хороши. Особенно вначале Нью-Йорк так душевно раздолбали, с такой любовью к бабахам… мне в эти минуты было совершенно не скучно.

Но в целом, конечно, н-да.

Непонятно, почему «Золотую малину» влепили именно Брюсу. Тут плохо играют вообще все основные герои. Аффлек плохо играет (а он может играть неплохо, в «Догме», к примеру), Тайлер, будущая Арвен, плохо играет.. хотя, признаться, ни разу не видела, чтобы она играла хоть где-то лучше чем «сойдет». Торнтон совершенно не играет. Бушеми кривляется, Дункан просто присутствует в кадре. Да что я говорю, никто там вообще даже не пытается играть.

Любовная линия — о, это ужасно, правда. Даже в романтических комедиях самого простого пошиба я не видела столько избитых штампов и такой беспомощной недоигры. А их на «Оскар» номинировали за эти роли, Аффлека и Тайлер… теряюсь в догадках, за что.

«Героизьм» тоже зашкаливает. Вопли Аффлека «Я люблю тебя, Гарри» и скупая мужская на небритой щеке Уиллиса «сделали меня плакать». От нервного смеха. К счастью, Бэй не додумался обыграть сцену в духе классической из «Гнева Хана», с прижиманием рук к стеклу с двух сторон.

На мой взгляд, фильм вышел бы куда лучше, если бы его снимали честно как эксцентрическую фантастическую комедию с элементами драмы, ну как «Пятый элемент». У фильма для этого все задатки, осталось довести пафос уже до полного «апофигея», подбавить еще совсем чуток шуток, исправить любовную линию — и готово дело. Ведь сама идея — бурильщики в космосе, метеорит летит — это же прекрасный образчик гениального бреда. Но почему-то решили его выпустить в виде героического фильма.

Впрочем, подросткам должно понравиться. Героизм, самопожертвование, спасение мира на грани последней секунды, все такое. Но вот я уже «стара дрова пилить». Не могу такое смотреть.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 12
AnWapМы Вконтакте