Рецензии

Alex Croft
13 часов: Тайные солдаты Бенгази
Безусловно, к творчеству режиссера Майкла Бэя можно относится абсолютно по разному. Одни — охотно наслаждаются обилием головокружительного зрелища и клипово красивой картинкой его картин. Другие — не менее охотно плюются за счет обилия патриотического пафоса и иной сюжетной клюквы. Отсюда можно смело сказать, что именно этот фильм является долгожданным явлением переломного момента в творчестве именитого режиссера.

Признаться честно, будучи поклонником творчества режиссера, я изначально ожидал нечто куда большее, но это тот самый случай, когда неоправданные надежды привнесли скорее положительные впечатления, чем отрицательные. Так как ожидая увидеть очередной поп-корн блокбастер, я лично увидел нечто куда более драматическое, чем просто очередной аттракционный блокбастер перегруженный зрелищностью.

Конечно же, фильм практически сразу же выдаёт фирменный подчерк режиссера Майкла Бэя. Фильм охотно радует обилием перестрелок, взрывов, разрушений и иными видами зрелища, которые сняты просто великолепно. Настолько, что глаза оторвать от происходящего на экране просто невозможно. Охотно в этом плане радует достаточно качественная постановка, которая в отличии от устоявшихся «Трансформеров» Бэя, демонстрируют больший упор на каскадерские сцены и трюки, нежели на полные CGI анимации сцены. Что по меркам современных блокбастеров является редкостью. Тем самым, при просмотре ленты невольно вызывая ассоциации с культовым «Падением Черного Ястреба» режиссера Ридли Скотта.

При этом, радует и то, что при внушительном хронометраже в два с половиной часа экранного времени, фильм абсолютно не перегружен зрелищем. Тем самым, не превращая фильм в один сплошной спецэффект, а достаточно достойно чередуя драматические моменты и бла-бла-бла со зрелищной составляющей. Таким образом пожалуй и не забывая о биографической составляющей картины. При этом, неизменно радуя великолепно и чертовски красиво поставленной картинкой под достаточно аутентичный саундтрек композитора Лорне Бэлф, который на этот раз заменил неизменного Стива Яблонски на посту композитора фильмов Майкла Бэя.

Сюжет картины также вызывает лишь положительные впечатления при просмотре. Реально произошедшие 11 сентября 2012 года в Бенгази события продемонстрированы достаточно объемно и масштабно. Не только с точки зрения шестерки специального элитного отряда, но и обилия других действующих лиц столь волнительного и ужасающего события. Конечно же, не обходится без привычного американского патриотического пафоса, который малость притупляет приступ драматической скорби и сопереживания по главным героям. Во многом, из-за многочисленных цитат типа «мы-американцы» и невольного приравнивания жизни одного американца сотни жизней других людей. Что в конечном счете превращает всех жителей Бенгази в глазах Майкла Бэя в потенциальных террористов и угрозу. Но если не обращать внимание на сугубо субъективный взгляд на тему «правых и неправых», то сюжет картины безусловно держит в состоянии некого интереса по финальные титры.

Нельзя не отметить и достойную актерскую игру. Редкий случай, когда не хочется выделять кого либо в отдельности. Так как Джон Красински, Джеймс Бэдж Дэйл, Пабло Шрайбер, Дэвид Денман, Доминик Фумуса, Макс Мартини и многие другие вполне достойно справились в качестве целой команды, в которой все смотрятся одинаково интересно и никто не перетягивает лямку внимания на себя особенного. Разве что, нагружая некий юмористический контент на героя Пабло Шрайбера, который получился весьма интересным и харизматичным на экране.

8 из 10

13 часов: Тайные солдаты Бенгази — это весьма достойно поставленный биографический фильм, который вполне умело сочетает в себе качества зрелищного поп-корн блокбастера и военной драмы на экране. Пожалуй не так превосходно как «Падение Черного Ястреба» и другие фильмы на данную тему, но безусловно доказывая, что в перерывах между «Трансформерами» Майкл Бэй еще способен удивлять и снимать хорошее кино. Ничего сверхъестественного на экране не происходит, но смотреть фильм безусловно интересно.
Показать всю рецензию
Ноумен
Ливия фронта
Мне было трудно избавиться от ощущения, что я смотрю пятый эпизод саги о трансформерах, на которой Бей с 2007 года набил руку. «13 часов» вызывают искушение предположить, что ненавистники-однопартийцы Хиллари Клинтон подмазали Майкла Бея. И что режиссер честно отработал взятку, подкрепив сюжетами сражений обвинения миссис Клинтон, занимавшей во время кровавой бенгазийской трагикомедии (11 сентября 2012 года) пост государственного секретаря, в вопиющей, если не преступной некомпетентности, стоившей жизни двум дипломатам и двум сотрудникам их ФСО.

Но и тут поправлю себя: подкупать Бея означает выбрасывать деньги на ветер. Он из тех режиссеров, которые категорически неспособны творчески подойти не то чтобы к реальности, но даже к ирреальности. В его исполнении вселенская борьба автоботов и десептиконов (с участием третьей силы в лице «древних мощных трансформеров») напоминает пьяную драку утюгов с мясорубками. Предел его поэтического воображения — эпизод из «Перл-Харбора», где парализованный Франклин Делано Рузвельт встает из инвалидной коляски, чтобы поклясться страшно отомстить японским агрессорам.

Предположу, что и основные события — оборону и эвакуацию консульства — Бей тоже приукрасил. Ну тогда страшно даже представить себе, как они выглядели в неприкрашенном виде: «тайным солдатам» страшно: изучая ливийскую реальность через инфракрасные прицелы, один из них восклицает: «Глазам своим не верю! Словно на другой планете оказался!» Ага, а на протяжении многочасового боя ему, стало быть, казалось, что он удит рыбу в родной Огайо.

Посол Стивенс выведен в фильме жизнерадостным идиотом, вещающим о том, что Америке предстоит «завоевать сердца» ливийцев, а ливийцам — построить демократическое общество. Мужика жалко. Но не потому, что его убили, а как раз потому, что никто его не убивал. Охрана как-то ухитрилась «потерять» его в горящем посольстве, из-за чего потом немного переживала: ну да, дымно было очень, как тут за послом уследишь. От дыма посол и задохнулся.

«Тайные солдаты» не то что без бронежилетов, но даже без штанов пользовались конституционным правом на отдых. Кто-то радовался по скайпу общению с семьей, кого-то застали врасплох за чтением книги. Когда же они привели себя в уставной вид, выяснилось, что мчаться на выручку консульства им категорически нельзя, поскольку официально военного присутствия США в Ливии нет. Пока судили-рядили, посла и не стало.

Зачем вообще Бей взялся за это кино? Исключительно из соображений высокого искусства. Бею ужасно хочется стать новым Ридли Скоттом. Скотт ведь снял один из своих лучших фильмов «Падение «Черного ястреба» о еще более мужественном провале американского спецназа в Сомали. В Бенгази хотя бы не таскали по улицам привязанный к джипу труп посла, как таскали по Могадишо трупы десантников.

Итог: фильм не досмотрели до конца, а Майкл Бей не убедил меня в своей аполитичности.
Показать всю рецензию
MarkMk2
О простых солдатах
Если кто-то считает, что Майкл Бэй — это только Трансформеры, то он глубоко ошибается. Бэй — замечательный режиссер современности, который умеет делать как мегадорогие блокбастеры ради денег, так и недорогие, но очень качественные фильмы. 13 часов относятся ко второй категории.

Этот боевик — очень жанровое кино и выглядит в его рамках великолепно. История аполитичная до крайности, по военному, да и вообще руководству США режиссер проехался как катком. Но основной упор сделан на простых, очень человечно поданных бывших кадровых, а ныне частных военных, которые предпочли жить по совести, а не по контракту. История проявления человечности, чести и долга среди бесчеловечной агрессии не переполнена пафосом, но снята стильно и напряженно. Не так размашисто, как его Перл Харбор или Черный ястреб Скотта, но некоторая камерность идет фильму только на пользу, от этого поездка на бронированном мерседесе по улицам Бенгази или оборона периметра выглядят еще напряженнее, жестче и страшнее. Никакого pg-13, все честно.

Впрочем, смотреть, естественно, стоит на большом экране и с хорошей акустикой, это все таки боевик. Но повторюсь, это достаточно камерное жанровое кино. Может, вам экшена мало, вы поплюетесь и пойдете смотреть про парней в трусах поверх штанов. Может, вы по идейным соображениям лучше Сталинград Бондарчука проглотите.

А я давно не ловил такого напряжения от боевиков уже со времен Безумного Макса, но там совсем другая история. Честные —

9 из 10
Показать всю рецензию
linksamgat
Что было в Бенгази?
Фильм не радует замысловатым сюжетом, неожиданными поворотами и интригой. Также сценарий фильма в определенной степени привязан к книге. Насколько он расходится с книгой — выясню чуть позже, когда прочту книгу. А насколько книга отличается от того, что же на самом деле было в Бенгази — этого я не узнаю никогда. Покупая билет на сеанс я это понимал. Также понимал, что фильм скорей всего будет представлять собой очередную американскую пропаганду. Но черт возьми, я об этом знаю и все равно иду на сеанс. Значит я не против такого преподношения информации. Что я получил в итоге? А получил я добротный экшн от мастера создания аттракционов для глаз, мистеря Бэя.

Антуражность бойцов — отставных котиков и рэйнджеров, парочки бородатых Дельтовцев — на высшем уровне. Звуки стрельбы и взрывы — то главное, ради чего все таки стоит смотреть данный фильм в большом зале, либо по меньшей мере с хорошей акустикой. Фильм кое где держал в напряжении, финальная сцена с персонажем Красински, разговаривающего с женой по телефону получилась очень сильной, я считаю.

Про минусы фильма писать не буду, ибо по отношению к данному фильму я настроен исключительно положительно. Настоятельно рекомендую фильм к просмотру тем, кто любит военные фильмы и публицистику, желательно в компании друзей с аналогичными интересами.
Показать всю рецензию
Cherrytie
«13 часов: Тайные солдаты Бенгази»: Один день из жизни солдата.
«He died in a place he didn`t need to be, in a battle over something he doesn`t understand, in a country that meant nothing to him.»

Постановщик, внесший значительный вклад в расширение кинематографического понятия «масштабность», во второй раз за карьеру обращается к рассмотрению исторических событий. Ранее Майкл Бэй предлагал ознакомиться с некоторыми фактами атаки на Перл Харбор, теперь же внимание режиссера обращено на начало 21-го века, когда ливийский диктатор Муаммар Каддафи свержен, но нравы его подданных еще нуждаются в коррекции сообразно нормам цивилизованности и права.

Трехчасовая эпопея разворачивается в пределах нескольких сентябрьских дней, когда в штаб ЦРУ в Бенгази для охраны сотрудников, работающих «на земле» — с местными активистами (гражданами, настроенными на построение демократической Ливии), прибывает агент Джек Силва. «13 часов» исследует скудный быт брутальных мужчин (все как на подбор красавцы — Тоби Стивенс, Джеймс Дэйл, Джон Красински), следящих за безопасностью более изнеженных коллег, состоящий из непереносимой жары и не менее невыносимой неопределенности, когда распорядок дня на доске информации меняется буквально каждый час, а предположение о том, что исламистов можно «перевоспитать» не доказано.

Автор сценария Чак Хоган, написавший превосходный криминальный роман «Принц воров», использует в данном фильме те же, полюбившиеся библиофилам приемы, состоящие в максимальном сопереживании герою, внимании к деталям, позволяющим затрагивать метафизическое пространство, и уходе от декларативности. Хоган, опираясь на документальное исследование профессора журналистики Майкла Закоффа, содержащее подробное описание развернувшейся в Бенгази бойни, атаки, принятой на себя десятком агентов, и абсолютной неподготовленности к ней команды управленцев, воссоздает на экране характеры, не вызывающие сомнений в своей реальности, а также, что более важно, переводит «13 часов» из разряда военных блокбастеров в полноценную драму, и задается вопросами из области политической философии.

Первые 40-к минут картина репрезентирует героев, при этом, учитывая кто выступает режиссером, бронебойный экшн начинается буквально со второй сцены, а непосредственно «Battle of Benghazi» развернется спустя полтора часа. «13 часов» — это квинтэссенция остросюжетного фильма, только экшн-зарисовки и каждая имеет завязку, развитие и кульминацию. К финалу Майкл Бэй, будто беря пример с композитора Людвига Бетховена, развивает действие крещендо, не воспевая ужас битвы, но, не отрицая ее величие, воплощенное в смелости обреченных героев.

Все происходящее на экране есть результат натурных съемок, практически без использования chroma key, что с учетом большого количества панорамных видов — горящие деревья, взорванное посольство, территорией и интерьерами более походящее на поместье, виды ночного города и пр. заставит сказать «wow!» практически любого скептика и циника. Бэй то имитирует технику съемки одним планом, то обращается к ракурсу от первого лица, но большей частью выбирает между крановой съемкой и крупными планами, что как нельзя лучше удовлетворяет стратегии Чака Хогана, заинтересованного и в судьбах героев, и мира, которого одна из сторон упорно не желает, угрожая миротворцам автоматами и взрыв-поясами.

В ходе потрясшей общественность, открытой и наглой атаки на дипломатическую миссию США был убит посол Дж. Кристофер Стивенс, служащий Шон Смит и два агента, личности коих остаются засекреченными. Но, бесхитростный нарратив, пусть и высшего качества, каким был, к примеру, сходный по тематике и жанру «Уцелевший» с Марком Уолбергом, это не вариант для талантливого Чака Хогана. «13 часов» неожиданно для ниши массового патриотичного кино, обходится без патоки, елея и некоторой фальши, призванной удалить любые идейные шероховатости и сомнения.

Сценарист умело проводит экспозицию не событий одиннадцатой годовщины трагедии 9/11, а драмы, состоящей в принципиальной несовместимости мира варваров и мира культуры. Какими бы чистыми ни были помыслы граждан США, отправившихся в Ливию ради прекращения тирании (с последующим самоустранением из жизни ливийцев и при использовании тактики максимально возможного невмешательства), они всегда будут для аборигенов не более чем «врагами» и отличными мишенями для отработки точности стрельбы незаконно распространяемого оружия.

Дихотомию «дикарь-цивилизованный человек» кинокартина изучает не только в приведенном выше условном кросс-культурном ключе, но и обращается к проблеме обезличивания, использования человека как боевой единицы. У Бэя государственный звездно-полосатый флаг, узор столь любимый Стивом Роджэрсом, не реет, символизируя торжество, а обугленный будет мокнуть в грязной воде, намекая и на безразличие чиновников из высоких кабинетов к безопасности конкретного солдата (что, в общем-то, и спровоцировало тот 13-ти часовой ад, который предстоит увидеть зрителю) и тщетность высоких помыслов и благородных натур изменить что-то в поведении тех, чьи дети с малых лет берут в руки автомат или используют, за неимением первого, булыжники.

«13 часов» грамотно проводит процедуру абстрагирования от чаяний конкретного индивида, выходя на уровень философских обобщений — в чем целесообразность пребывания на другом конце света в борьбе за призрачное и маловероятное демократическое будущее отсталой страны, население коей пугающе напоминает варваров? На этот вопрос ни режиссер, ни сценарист не дают прямого ответа, предпочитая обратиться к судьбам конкретных людей, сражавшихся и павших. Следует отметить, что опасаясь нападок со стороны любителей мультикультурализма, Чак Хоган формально вводит в сюжет положительного героя из местных обитателей, но это сделано нарочито топорно и неубедительно, что в сумме дает явную язвительность и издевку со стороны автора. Майкл Бэй в бескомпромиссности не уступает сценаристу и не показывает себя ни приверженцем happy end’a, ни адептом снисходительного отношения к зрителю.

В «13 часах» Бэю и Хогану, помимо прочего, удается создать не просто эффект присутствия, вызывающий нервное напряжение, заставляющий прижаться к спинке кресла, но и, как бы парадоксально это не звучало — чувство неопределенности грядущего финала. За фасадом вроде бы заурядной военной драмы, скрывается философия, одинаково успешно приводящая в бешенство и невежественных сумасшедших сторонников несуществующей геополитики, и модных социалистов-мультикультуралистов.

Что если дикость некоторых народов неискоренима? Возможно, не стоит вмешиваться в их жалкий миропорядок, а лучше озаботиться сохранением собственных достижений, не пытаясь помочь, получая в ответ проклятия и атаки, подобные случившейся в Бенгази. «13 часов» воспевает стойких и смелых мужчин, но не разделяет взгляды идеалистов. Быть благородным необходимо, но среди песков и мучительной жары, в странах, где мужчины носят не брюки, а балахоны, у красавца с алебастровой кожей, светлыми волосами и зелеными глазами есть только одно возможное будущее — реализация права умереть. И это сомнительное право, выдуманное леваками-идеалистами, выступающими за иллюзорное равенство и благоденствие всех народов, за которое почему-то обязан бороться только условный Джон Сильва, при активном противодействии «несчастных» дикарей. Работа Бэя и Хогана доходчиво напоминает всем о том, что у Джона и его товарищей по венам течет отнюдь не вода, да и функции «сохранения» в этой игре для них не предусмотрено.
Показать всю рецензию
Тимур Сахапов
«13 часов: Тайные солдаты Бенгази: достойная военная драма».
Боевиков, которые вышли в релиз за последнее время неимоверно много. Хороших из них — единицы. 13 часов: Тайные солдаты Бенгази — это не просто боевик, в котором отряд спецназа США ослушивается приказа и мчится показывать людям, что они герои. Ни в коем случае. Этот фильм показывает все тонкости военной службы, их последствия и то, что чувствуют солдаты до и во время выполнения заданий. Майкл Бэй сумел донести до зрителей тот факт, что солдаты — не обычные вояки, которые могут лишь врезать в нужный момент, да пострелять по тем, кто создает для них проблемы. Бэй объясняет, что солдаты (какими бы они не были) — тоже люди, которых ждут дома родные для них люди и то, что они не бесчувственные люди. Они прежде всего люди.

Сюжет картины повествует о бывших военных, которые ныне нанимаются для защиты VIP-персон в нестабильных районах городов. Одним из этих городов стал Бенгази. 11 сентября террористы атакуют посольство США в Ливии. Наёмный отряд, ослушиваясь приказа об отказе помощи мирным жителям, отправляется в район для зачистки неприятелей. Бэй показывает поступок солдат таким образом, что он не выглядит банально и глупо. Героев хочется поддерживать, а обо всех принятых ими решений думаешь, что сделал бы точно также. Важным аспектом в этом моменте было то, чтобы Бэй и сами герои не переиграли и эпизод не выдался банальным. К счастью, они сделали это максимально реалистично.

13 часов: Тайные солдаты Бенгази отлично сочетает в себе несколько популярных жанров. Военная драма получилась действительно «сильной». Героям хочется сочувствовать и в какой-то момент даже поддержать их. Не менее эффектной получилась и актерская игра. Эмоциональные окраски героев получились настолько потрясающими, что порой «пробивает на слёзу». Игра актеров, их мимика лиц, эмоции — без малого заслуживают Оскара.

Помимо грустной, драматической части, «13 часов…» время от времени позволяют зрителям отвлечься от всей этой серьёзности и драматургии. Делают они это различными подшучиваниями в сторону своих сослуживцев и родной страны. Шутками они обсмеивают личные качества напарников, да политику своей страны. Смотрится это захватывающе потому, что это происходит неожиданно.

Вердикт. 13 часов: Тайные солдаты Бенгази идеально показывает, что такое военное дело, и как с ними справляются солдаты. «13 часов…» тот фильм, который отлично сопоставил два жанра — «Боевик» и «Драма». Фильм кардинально меняет отношение к «наемникам» и в общем-то открывает их с другой стороны. Рассказ о людях, который рискнули всем, чтобы спасти безразличных им людей.

- Ты готов умереть за свою страну? Я готов! Здесь и сейчас! (с)
Показать всю рецензию
C_B_J
Брутально об американцах
Чего не отнять фильмам Майкла Бэя, так это зрелищности. Да, в последние годы он много продюсировал фильмы различных жанров и снимал исключительно «Трансформеров», однако, за это время своего почерка не потерял — боевые сцены тринадцати часов сняты невероятно зрелищно, красиво и эффектно. Еще со времен «Скалы», которой в этом, 2016 году исполнится уже 20 лет (как же быстро летит время!), Бэй зарекомендовал себя как мастер постановочных перестрелок, в каждую из них вселяя максимум реалистичности.

«Тайные солдаты Бенгази» можно считать весьма добротным представителем своего жанра, рассказывающем об одном моменте из ближневосточной жизни США. Равно как и «Падение Черного ястреба» и «Закон доблести» (этот фильм хоть и обошел стороной большие экраны, но также хорош, в первую очередь, сценами перестрелок и, если возникнет желание, посмотрите его обязательно), новый фильм Майкла Бэя рассказывает о кровавой бойне, в которой силам американцев противостояла в несколько десятков раз превосходящая по мощи группировка террористов.

Нескольким бойцам ЦРУ предстоит невыполнимая миссия — отстоять небольшой клочок территории, на котором сосредоточена база американцев, сотрудники которой — такие же агенты ЦРУ, но штатские, занимающиеся сбором информации на ливийской земле. Отважных бородатых ребят ожидает марш-бросок к посольству США за дипломатическим представителем своей страны, а затем вернуться на базу и на протяжении короткой восточной, но очень длинной для них ночи, отбиваться от превосходящих сил противника…

Как уже писал выше, «Тайные солдаты Бенгази» — добротный боевик, который наверняка придется по душе поклонникам жанра, ведь здесь есть все присущие для подобного рода картин атрибуты: обилие, просто шквал перестрелок, зрелищные и жестокие сцены, реки крови, масса взрывов, отлаженность действий сил быстрого реагирования, винегрет из нехороших ребят, которых у нас можно охарактеризовать словом «басмач»…

Фильм основан на реальных событиях и Майкл Бэй рассказывает о том, что на самом деле произошло в 2012 году. После фильма можно узнать небольшие детали этой истории, изучив фотографии хроники и данные о каждом из бойцов ЦРУ, принимавших участие в том бою. Вместе с тем, если фильм и впрямь основан на реальных событиях, немного странным является один факт из боя в Бенгази. Неужели экстремисты, несколько раз штурмуя редуты своего противника, лишь под утро додумались применить минометы?

Понятное дело, что террористы берут свое количеством, а не качеством, но ведь они всегда экипированы до зубов и имеют большой арсенал, а значит, недостатка в огневой мощи испытывать не должны. Да, можно предположить, что они хотели завладеть информацией, хранящейся у американцев, а потому атаковали исключительно автоматами, но если они решили применить минометы, значит, в любом случае их первоочередной целью являлось уничтожение звездно-полосатых ребят?! Да, американцы пресекли пару атак с использованием тяжелого вооружения, но ведь применить минометы плохишам это в конечном счете не помешало… Данный момент равноценен сюжету «Мы были солдатами» с Мэлом Гибсоном, где за весь фильм вьетнамцы применили лишь одну гранату. Одну!

Но это так, придирки. Если вы хотите насладиться мужским кино — жестким, кровавым и жестоким, «13 часов» вас точно не разочарует. Хоть это и исключительно патриотическое кино для пендосов, в котором «американцы погибнут», «американцев надо спасать», «мы надерем им жопу, ведь мы — американцы», это классный боевик.

И так, чтобы немножко поднакакать: «13 часов» лишний раз подчеркивает, что не хрен совать свой нос туда, куда вас не просят. Зачем устраивать базу на территории того государства, где боевые действия еще не велись (на тот момент… не велись жеж?). Зачем сеять свою демократию, приходя в гости с оружием, если эта самая демократия ну не нужна хозяину?..

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10
Показать всю рецензию
Devil Movie Examiner
«13 часов: Достойный трибьют операторам ЧВК»
Майкл Бэй — самый патриотичный режиссер в Голливуде, по-настоящему любящий свою страну. К работе в своих проектах он привлекает бывших ветеранов специальных подразделений, а количество звездно-полосатых флагов в кадре, временами, достигает максимума. Именно по этой причине многие скептически относятся к творчеству режиссера, клеймя проекты на стадии анонса, настраиваясь на отрицательный заряд. Бэй и сам это прекрасно понимает, что пафос, море взрывов и эпичные фразы, являются его настоящей визитной карточкой, уйти от которой он вряд ли сможет. Попытки несомненно были, вспомнить тот же самый «Кровью и потом», основанный на реальных событиях и рассказывающий скромную, по меркам предыдущих работ автора, историю. И не смотря на то, что фильм получился интересным, настоящим фанатам режиссера подобное пришлось не по душе. Да и сам Майкл, скорее всего, заскучал по мощным и дорогим блокбастерам, в съемках которых он действительно знает толк.

Возвращаясь к истокам, Бэй взялся экранизировать историю, описывающую храбрые действия сотрудников ЧВК (Частная Военная Компания) в Ливии, 11 сентября 2012 года. И казалось бы, все как всегда, если бы не одно «но». В кино избегают тему наемников, особенно Американских. Многие люди, услышав слово «наемник», представляют себе громил, запихивающих пухлую пачку денег в карман и стреляющих туда, куда им скажут. Но на деле, в большинстве своем, операторы ЧВК простые люди, а многие из них — герои, имеющие в своей копилке огромное количество боевых наград и опыта. Что тянет их обратно, туда, где война? Азарт схватки? Или же просто отсутствие приличного заработка на гражданке? Причины у каждого свои, но… Подписывая очередной контракт, они снова и снова подвергают свои жизни опасности, выполняя то, что не под силу другим.

В основе картины, фундаментом лежат брутальные персоналии главных героев, которые чувствуют себя уютнее под пулями, нежели дома. Но это вовсе не значит, что персонажи в ленте безликие вояки, которым нечего терять. Нет, они живые люди, каждый со своими особенностями и характером. Из разных мест, в большинстве своем друг-друга не знающие, объединенные лишь тем, что познается в бою — кодексом воинского братства. Являясь членом этого братства, цитируя известного военного журналиста Себастьяна Юнгера, ты принимаешь то, что любишь этих людей больше, чем самого себя. И пока бой продолжается, пока льется кровь неприятеля, вы не оставите своих братьев сражаться в одиночку.

Нельзя ругать ленту за излишний патриотизм, когда история повествует о героизме тех, кто защищал честь и достоинство флага своей родины. Наемники, ослушавшись прямого приказа, отправились на выручку своим согражданам, пытаясь вытащить их из адского пекла. Вне юрисдикции, без помощи и подкрепления, обрекая себя на верную смерть.

Майкл Бэй снял кино, которое будоражит душу. И как оказалось, для этого вовсе не нужны топовые актеры и дорогостоящие композиторы. Главное, чтобы все были увлечены работой, вкладываясь в проект максимально, с сильной эмоциональной отдачей. Каждый, кто был причастен к созданию ленты, понимал, что этим фильмом воздается дань уважения не только отдельно взятым личностям, но и всем храбрецам-сорвиголовам на страже государственности в целом. Тем, кто не бросит страну в трудную минуту, яростно бросаясь в схватку с неприятелем.

Итог. Мощный трибьют всем операторам ЧВК, сражающимся и погибающим на фронте, о котором многие никогда не услышат. Рассказ о людях, рискнувших всем, ради спасения своих соотечественников. Фильм, переоткрывающий едкое понятие «наемник» с другой, более человечной стороны. Достойный представитель жанра «военная драма», являющийся исключительным примером того, как правильно снимать фильмы, основанные на реальных событиях.

«Я ни разу не вспомнил о семье за сегодня. Думаю о них сейчас, посреди всего этого кошмара. Думаю о своих девочках… Каждый раз возвращаюсь домой и надеюсь, что это все, что я останусь. Но что-то случается и я снова здесь.»

8 из 10
Показать всю рецензию
smartcomment
Фильм о людях, а не о политики…
Мой отзыв будет «нейтральный», даже не смотря на то, что фильм я понял и воспринял его таким, каким его хотел передать режиссер. Эмоциональной фильм очень сильно цепляет, поэтому мне очень понравился.

Мое мнение о фильме складывается так, что фильм прежде всего о простых людях и солдатах, которые являются лишь инструментом в грязной политике. Было крайне неприятно видеть множество негативных отзывов в русскоязычном интернете, когда русские зрители приравнивали героев кино/события ко всем бедам и вселенскому злу. Просто хотелось дать совет тем, кто ещё не решил смотреть или нет. Не надо воспринимать фильм остро и пытаться в нем высмотрит «американскую враждебность», которой тут нет. Кино наглядно показывает насколько ничтожна роль простых людей в глобальной политике и как их же страна подставляет своих граждан. Фильм про таких же простых ребят как и мы с вами, которые делают то, что им велят. На мой взгляд глупо пытаться принизить действия реальных героев погибших выполняя свой долг.

Пускай врагами будут американские политики, но не делайте вашими врагами простых американцев, готовых сражаться за свою страну не меньше вашего.

Кино не самое захватывающее, впрочем как и «Уцелевший», «Падение черного ястреба» и др., но они дарят эмоции необходимые для понимания роли и мотивации простых людей. Неважно кого ты защищаешь, заговорщиков из ЦРУ или лживых политиков, дело этих ребят маленькое, защищать и выполнять долг. К сожалению у нас таких фильмов крайне мало, и по истине небывалые эмоции дарит разве что фильм «Грозовые ворота».

P.S. Поэтому подумайте, прежде чем писать гневные патриотичные комментарии, а не как некоторые журналисты, которые руководствуются только политической пропагандой.
Показать всю рецензию
devalmont
«True till death»
Основная проблема Майкла Бэя — слабые сценарии, но что может быть сильнее, чем реальная история? К тому же настолько драматичная и актуальная. С событий в Ливии, которая «официально стала оплотом ИГИЛ» именно после участия НАТО в ликвидации Каддафи, прошло четыре года. Однако злободневность затронутой темы не подлежит сомнению, т. к. ИГИЛ всё ещё не уничтожен, международный терроризм часто проявляет активность, да и Сирию от судьбы Ливии и Ирака спасли только относительно сильный лидер и тот факт, что Россия и США наконец-то смогли найти общий язык.

С технической т. з. снято отлично. Городские бои показаны динамично, суетливо и хаотично — они выглядят не просто реалистично, но реально. Панорамные виды, диалоги, шутки, логика поведения… в общем-то, у меня ни к чему нет претензий. Плюс к этому отличные натурные съёмки, которые выглядят как Ливия, пускай и сняты на Мальте.

С идеологической т. з. опять-таки нареканий нет. Военные США показаны отличными солдатами, но без налёта безупречности, от которого зачастую и рвотный рефлекс может появиться. Скорее всего потому, что за героями стоят реальные, живые бойцы спецназа и их реальные истории. Мусульмане показаны однозначно негативно, но без максимализма, в фильме есть и хорошие. В общем, посмотреть определённо стоит, особенно мужчинам.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 5
AnWapМы Вконтакте