Рецензии

JulNi
Когда даже самые незначительные ожидания не оправдываются - это действительно признак плохого кино.

Не знаю в чём тут причина, но мне действительно интересны фильмы ужасов, события в которых тесно переплетены с интернетом. Может причина в том, что это кажется чем-то действительно близким, так как я и сама активный пользователь социальных сетей, да и с лёгкостью, подумав, могу наплести много много жутковатой ерунды о местах, где мы проводим так много времени. Начиная от интернет-зависимости, заканчивая тем объёмом информации, которым мы делимся. Я ожидала, что фильм будет построен именно на чём-то подобном. Что в нём скорее будет что-то более реалистичное, с какой-то детективной линией, вообщем, что-то, что ещё хоть как-то действительно могло произойти в реальности.

Считаю, что режиссёрам действительно стоило идти по такому пути, потому что тот бред, который происходит во второй половине кинокартины просто не описать словами.

Из плюсов фильма я могу выделить только интригующее начало, которое, повторюсь, могло иметь действительно интересное развитие. На этом плюсы заканчиваются. Едем к минусам.

1. Актёры

Не знаю как у других людей обстоят дела с оценкой актёрской игры в этом фильме, но я действительно персонажам не верю. Вся эта грусть и страх на лице выглядят для меня чересчур наигранными, а иногда и вовсе отсутствуют. Так же сами персонажи мне не понравились, иногда они вели себя действительно тупо и бесили половину фильма.

2. 'Мистическая' составляющая

Это самое идиотское решение, которое вообще могло прийти режиссёрам в голову. Зачем нужно было запихивать в эту историю тему оккультизма, каких-то летающих повсюду ос, непонятных оживших трупов, честно, я до сих пор так и не поняла, что происходило в этом фильме, да и объяснить нам видимо не удосужились. Короче, я смеялась на большей части этих моментов, потому что это просто бредятина.

3. Скримеры

Я не знаю в каком веке люди действительно строили дома из кирпичей от кричащих лиц на полный экран и самых банальных и ожидаемых скримеров. С ролью хоррора фильм действительно не справляется, он не пугает ни своими скримерами, ни какими-то более психологическими моментами.

4. Концовка

Я до последнего надеялась, что в конце нам обоснуют весь происходящий до этого бред, всё станет понятно и нам разложат сию историю по полочкам, но, к сожалению, этого не произошло и вместо этого мы получаем бредовый и нелогичный конец. Он дотягивает до уровня 'прикольной концовки', но это пока ты не вспоминаешь всё, что было до этого и не осознаёшь, что так ничего и не понял.

Это ещё не говоря о количестве сюжетных дыр. Но я не хочу совсем уж вдаваться в спойлеры.

Я выделила только основные минусы, на деле их намного больше.

Короче, кино весьма посредственное, банальное и предсказуемое. Не советую тратить своё время.

4 из 10
Показать всю рецензию
verakuharchuk
Ужасы для современной молодежи
Чтобы написать хоть какой-то отзыв на сей 'шедевр', придется постараться. Кроме, слова: плохо, очень плохо. И добавить десяток других слов. Не хочется показаться расисткой или как это называется в киносреде, но по ходу виновата страна-производитель. Привыкнув к американским ужасам, которые здорово набили оскомину, переключаешься на кино Германии, например. Сразу чувствуешь, что почерк-то не тот. Да к тому же уйти от американщины не удалось, т. к. все актеры говорили по-английски, а само кино снималось в Кейптауне, что вообще в ЮАР. Можно переключиться на сюжет, сказав, что плохая картинка и некачественные спецэффекты, могут с лихвой наверстаться пугающей историей. Но, и тут промах.

Сюжет может быть и небанален и кто-то уже должен был снять про это фильм. Вот за него и взялся Симон Ферхоэвен, который больше специализируется на сериалах, но, тем не менее собравшись с парочкой сценаристов, которые тоже практически новички в этом деле, они решили снять картину. Чтобы он не перекликался с другой картиной, под названием 'Убрать из друзей', название решили поменять на 'Запрос в друзья'. И вот с мистической музычкой (композитор: Гари Гоу), благо с этим все в порядке, нам показывают современную молодежь. Марина Миллз (Лизль Алерс) внешне выглядит, как готесса, которая держится от всех в стороне покончила с собой. Чтобы не рекламировать facebook, наши решили перевести это как соцсеть вконтакте, где и происходило все действо. Если вам важно, сколько у вас друзей на страничке, а не в реальной жизни, то стоит на это посмотреть. В противоположность ей Лора Вудсон (Алисия Дебнем-Кери) довольно популярная студентка, которая ведет активный образ жизни, имеет много друзей, парня, и один запрос в друзья... Не зная, как отделаться от новой 'подруги', она начинает с ней общаться. Непонятна внезапная и столь сильная привязанность к обычной девушке Лоре, они совершенно разные, она не подавала признаки того, что они лучшие подруги, с ее стороны это общение даже не выглядело, как лицемерие. Поэтому непонятно, откуда у нее столь сильная обида возникла, когда ее удалили из друзей. Если бы хоть раз объясняли откуда в людях берется столь сильные, схожие с дьявольскими, потусторонние силы и на этой почве раздувался бы апогей, тогда бы это хоть сколько-то пугало.

-Почему интернетзависимость не стоит считать психическим расстройством? Это может быть способом убежать от других расстройств: депрессии, травмы и того, с чем мы не хотим иметь дела. От повседневной жизни, до вещей куда худших.

Ученые бьют тревогу уже десяток лет с появлением соцсетей, и всерьез считают, что мы погрязли в виртуальной жизни до такой степени, что не видим настоящего. Вот, что на самом деле ужасно. Для человека стало намного страшнее лишиться друга в сети, нежели в реальной жизни. Банально, но правда, когда все уткнулись в гаджеты и не могут и пяти минут провести без обновления приложений. Обо всем этому уже говорится не первый год, так и пора снять страшилку на эту тему, чтобы заставить студентов перестать все время тыкаться в экраны смартфонов, и пойти поиграть во двор с друзьями. Опять же непонятно, почему эти самые друзья с такой скоростью откалывались от Лоры? Неужели кто-то поверил в ее вину? Почему никого не смущало, что невозможно было удалить вирусное видео. Кадры в котором были схожи со скринами из 'Звонка', избитая тема между прочим. Единственным, кто вызывал хоть какие-то живые и искренние чувства - ревность, был Коуб (Конан Паоло). Ее парень напротив вызывал какие-то противно-слащавые чувства. Лучшие подруги так вообще, как всегда пошли в расходный материал, что больше схоже с пародией на 'Очень страшное кино', нежели заявленный фильм ужасов. К концу, хоть и незатянутого фильма было понятно, чем все закончится, как обычно, не непонятно, к чему это все. Научная тема 'Польза и вред общения в соцсетях' и то была бы позновательнее, нежели этот киноляп.
Показать всю рецензию
sonata2906
Фигня, но поржать можно.
В фильме неплохой сюжет, но реализация откровенно хромает. Много нестыковок, много абсурда и много глупых пугалок.

Нестыковки. Их много, потому что фильм явно должен быть длиннее и более развёрнут. Но сценарий сильно урезали и это была ошибка режиссёра. Например, в начале фильма нам объявляют о самоубийстве студентки. Позже узнаётся, что тела нигде нет. Кто и как об этом узнал первым, одному Богу известно. Главная героиня находит тушку лишь к концу фильма где-то у чёрта на куличиках.

Оккультизм. Вот уж чего не надо было пихать в фильм, так это 'магию'. Фигня получилась, честное слово. Внезапные скримеры в виде страшной рожи на весь экран и скрипучего звука - эта магия устарела уже лет на 10, в 2015 году пора бы прекратить снимать такое.

Глупость второстепенных персонажей и бессмысленные убийства. Вот это самая большая проблема фильма. Когда на главную героиню обрушилось проклятие, НИКТО И НИЧТО не захотел ей помочь, или хотя бы разобраться, в чём дело. Все её друзья просто отвернулись от неё. Как и техподдержка Facebook (его, кстати, озвучили, как ВКонтакте, лол), и полицейские, которые не в состоянии нарыть хоть какую-то информацию о девчонке-самоубийце. Вроде взрослые люди, а мозгов, как у одноклеточных.

Бессмысленность и беспощадность. Вокруг главной героини жестоко умирают люди. Всего-то за то, что были её друзьями. И никто и ничто не может их спасти. Комментарии излишни.

Итог. Это мог бы быть хороший фильм, но немецкому режиссёру не дано снимать хорроры. Его потолок - это комедии. Что и получилось в результате.
Показать всю рецензию
kokscharow
Довольно качественный хоррор
Довольно качественный хоррор. Нетривиальный сюжет, интересная история, новый подход к подачи тёмной мистики - в оправе кибернетической реальности. Пугалки и кровь, обыкновенно присущие фильмам этого жанра, пускай в целом и предсказуемы, но присутствуют в меру, к месту и ко времени. Основной же упор в фильме сделан на разгадку тайны, что и движет сюжет, удерживая зрителя у экрана. Получил удовольствие от просмотра, не потратив время зря.

8 из 10
Показать всю рецензию
Samuel Wayne
Новое поколение зла
На дворе 21 век, а значит злу нужны новые, современные способы причинения вреда человеку. Нечто обыденное, повсеместное, но в лапах мистических сущностей совершенно смертоносное. Разумеется, выбор падает на социальные сети. Они повсюду, в каждом гаджете у каждого человека, они в определенной степени контролируют нашу жизнь, в то же время являясь неотъемлемой ее частью.

Идея на самом деле замечательная, но «Запрос в друзья» не смог в полной мере реализовать ее огромный потенциал. Обычная студентка по имени Лора, устав от явно психически нездоровой новой знакомой Марины, которая почему-то решила, что они с Лорой теперь лучшие подруги, удаляет чрезмерно навязчивую девушку из друзей. Марина решает эту проблему радикально — покончив с собой и записав это на веб-камеру. После этого все друзья Лоры начинают странным образом погибать, и девушка решается на собственное расследование.

Стоит отметить, что фильм привлекает лишь своей историей, которая и правда неплоха. Ничего особого оригинального в ней нет, но смотреть в общем-то интересно. Хоррор-составляющая весьма посредственна. Фильм хоть и честно старается напугать, но получается слабо. Никакой атмосферы, никакого саспенса, даже скримеры и те слабенькие.

Итог: «Запрос в друзья» это весьма посредственный проект, который хоть и попытался показать нечто новенькое, но удалось это лишь наполовину. Особых эмоций фильм не вызывает, но посмотреть можно.

5 из 10
Показать всю рецензию
Corvus61
Безидейный фильм.
Хотелось бы начать с того, что картина Симона Ферхоэвена «Запрос в друзья» это абсолютный плагиат, идея этого ужастика есть не в одном фильме, например «Смерть в сети» и «Убрать из друзей». И следует заметить идея выделяется от названых проектов лишь концовкой, которая меня огорчила и даже разочаровала больше всего в фильме.

Итак начнем рассуждать по порядку:

Сюжет в фильме, как я уже отмечал, не имеет особой оригинальности, поэтому интерес к фильму пропадает уже на 20 минуте фильма, но ближе к концу он снова появится, так как кульминация в фильме действительно новаторская, но она оставляет после себя очень негативные впечатления о всем фильме, заставляет жалеть потраченное время, а самое плохое — так это то, что в конце нет объяснения всех причин событий, которые происходят в фильме. Режиссёрский ход, чтобы дать зрителю додумать сюжет и самому попробовать объяснить, а в этом случае придумать историю, которая бы и была неким объяснением происходящему.

Актерский состав и актерская игра. Должен отметить что актриса которая играет главную героиню отлично сыграла свою роль, хотя её карьера была активной лишь в сериале «Сотня» и это подающая надежды актриса. Так же порадовала игра Коннора Паоло — Коби, это наверно самый эмоциональный актер фильма, который круто сыграл человека чей образ «из компьютерного гения в безумца».

Спецэффекты и постобработка в фильме присутствует, но в очень ограниченном количестве, оправданием может послужить очень малый бюджет проекта, но в целом смотрится по качеству неплохо, да и нет особых негативных восприятий соединения реальности и компьютерной графики.

Линейность фильма — весьма спорный вопрос. Как считаю я, так она серьезно нарушена, но это может быть таким режиссёрским ходом и не являться нарушением. Отдельные отрывки фильма, посвященные не главной героине, в каждом случае появляются так же внезапно, как и переходят обратно к Лоре, главной героине.

Декорации в фильме с сравнительно, не большим бюджетом достойные, в конце даже заинтриговали декорациями, но режиссёр решил пойти по классическому пути, а использовал интересный ход, который вылился при исполнении в провал кульминации.

Разумеется это только моё мнение и фанаты этого режиссёра или те кому фильм пришелся по душе не согласятся с моей точкой зрения, но я потратил на фильм полтора часа, но в итоге остался им недовольным и пожалел, что не выбрал какой-либо другой фильм.

Делаем вывод, фильм к просмотру не рекомендую, доставил несколько отрицательных эмоций и недоумевание над просмотренным.

5 из 10
Показать всю рецензию
Ландолька
Недоужастик
Я бы назвала этот фильм недоделанным недоужастиком. Сюжет, пожалуй, занятный — наболевший вопрос об излишней публичности современной молодежи и зависимости от социальных сетей. Люди в буквальном смысле выкладывают жизнь в фейсбук, в контакт и иже с ними, немало не заботясь о том, что такая откровенность может быть использована против них.

Лора — самая популярная девушка в студенческом кампусе. У нее идеальная жизнь — идеальный парень, идеальные друзья. Знакомство с замкнутой и нелюдимой Мариной всего лишь эпизод в ее богатой приключениями жизни. Но для Марины эта встреча — одно из самых ярких событий в мрачном существовании.

Девушка начинает преследовать Лору — писать в сетях, звонить, ходить по пятам. В конце концов, последней надоедает излишняя активность новой знакомой, — и она отправляет ее подальше. Для Марины это страшный удар, настолько, что она кончает с собой, выложив процесс самоубийства в фейсбук.

Лору гложут угрызения совести, но это цветочки, как оказалось в дальнейшем. Некто или нечто начинает мстить девушке, убивая ее друзей. Благо, полный список всех близких Лоры и их привычки можно найти в том же фейсбуке. Далеко ходить не надо.

Лоре ничего не остается, как вступить в схватку с неведомым.

Сюжет неплохой, хоть и вторичный. Но реализовать затею у создателей фильма не получилось. Не страшно, скучно — и это картина, позиционирующая себя как триллер. Возможно, если бы обошлось без мистики, на которую можно списать все косяки в сюжете, было бы более смотрибельно.

3 из 10

и то лишь за идею.
Показать всю рецензию
witamin4iq
Отголоски «Звонка»
Медиавирус-убийца перебирается с VHS в Web. Вот, собственно, всё, что отличает «невозможно удалить аккаунт» от «ты умрёшь через семь дней». В остальном сюжет и динамика полностью повторяют всем известную современную классику. Оккультные эксперименты, самоубийства, родовые проклятья, любительское расследование с помощью друга и (куда ж без них) маленькие девочки с жутко спокойными голосами.

Психологическое напряжение в фильме присутствует в основном за счёт неожиданных и интересно оформленных спецэффектов. Едва заметные изменения в лицах персонажей в итоге оказываются жуткой маской демонического безумия. Плюс ко всему, ожидания смерти героев не всегда оправдываются так, как вы себе это представляете.

Особо радует развязка фильма. Чтобы не оставить ни малейшего намёка на спойлер, скажу лишь, что последние пятнадцать минут делают половину картины, а последняя минута перед титрами — ещё треть.

Мой вердикт: неплохое кино для тех, кто соскучился по всяким «Звонкам», но не хочет смотреть повторы. Хотя, «Проклятье» и «Астрал» страшнее.
Показать всю рецензию
Isabelle Spain
Фильм «Запрос в друзья» предупреждает: социальные сети опасны для вашей жизни.

Барахтаясь в бесконечном океане кинематографических новинок, вдруг натыкаешься на продукт энтузиастов-новичков, да еще и в жанре нечто среднего между триллером и ужасом, да на тему, что актуальней не сыщешь — и появляется надежда испугаться так, как не пугался до этого. Надежда эта умирает, кстати, чуть ли не в первые двадцать минут. А вот мысли не перестают занимать клетки серого вещества вплоть до финальных титров. Они разнообразны, но лишь малая часть из них связана непосредственно с фильмом. Потому как история, столь многообещающая (если исходить из тематики и жанра), на деле оказывается немного дешевле выведенного яйца.

Студентка Лора поступает весьма необдуманно, когда одним легким кликом добавляет в друзья сокурсницу, один только вид которой способен навести на мрачные мысли о социопатических наклонностях. Так, поступок одного человека в скором времени по незамысловатой цепочке начинает не просто затрагивать, а в буквальном смысле уничтожать жизни других. Наблюдать за подобным действом любопытно в первые полчаса, после, когда становится очевидна схема развития событий, а следовательно — и сам финал, интерес практически молниеносно угасает. И тут уж вряд ли придут на помощь вполне добротная актерская игра или приятные на слух звуковые сопровождения. То, что обещало быть свежим или, по крайней мере, интересным, стало лишь одним из ряда подобных. Фильм «Запрос в друзья» ни под каким углом не напоминает откровение, новое слово в жанре (да и собирался ли?). Это, скорее, все то старое, что продолжает работать под яркой наклейкой «новое». Посему проходящий мимо зритель может без каких-либо зазрений кинематографической совести проходить мимо (лень повернуть голову в сторону фильма в этом случае полностью оправдана). Если все же, неумело лавируя или поддавшись извечному любопытству, зритель заметит на экране монитора начальные титры фильма, то, возможно, не стоит бросаться в бега или паниковать. Малый хронометраж картины не успеет утомить, а происходящее на экране вполне способно развлечь/ напугать/изрядно повеселить/натолкнуть на мысль о сетевом зле (кому как повезет). А это, в общем-то, уже повод для того, чтобы не сбрасывать фильм со счетов окончательно.

5 из 10
Показать всю рецензию
- A
Сюжет разворачивается вокруг популярной девушки Лоры Вудсон (Алиша Дебнем-Кэри), которая знакомится с весьма странной особой по имени Марина (Лизль Алерс). После этого знакомства жизнь Лоры меняется кардинально.

Как и все выходящие в последнее время кинокартины, «Запрос в друзья», увы, не выделился своей индивидуальностью. Ощущение, что режиссёры между собой затеяли игру, — кто примитивнее создаст фильм на одну из самых избитых тем; А темы для фильмов выбирают при помощи жребия.

«Запрос в друзья», к сожалению, мало чем может похвастаться. Разве что актрисой, которая исполнила главную героиню Лору Вудсон. Но даже она, Алиша Дебнем-Кэри, не смогла спасти этот провальный фильм. Зная её талант и то, на что она способна, я ни на секунду не сомневалась, что она как всегда отыграет на все 100. Но, кажется, здесь она даже на капельку не постаралась. Что ни эпизод с её участием — то наигранность. Её притворно-испуганное личико хоть и жутко милое, но отталкивало своей неискренностью.

Никто из других актёров не зацепил, так что и о них говорить особо нечего, даже несмотря на то, что отыграли они явно получше Алиши.

Сам фильм — опять же сплошное клише. Главная героиня, как обычно, популярная в узком кругу девушка. У неё есть всё: добросердечность, воспитание, преданная компания друзей, две лучших подружки, бойфренд и, куда уж без этого, бедный безнадёжно влюблённый в главную героиню парнишка. Настолько банально, что хочется настучать по рукам тем, кто прикасается к камере, чтобы снимать такое.

И, конечно, каждый фильм обязательно допустит хоть одну необъяснимую глупость, глядя на которую сидишь с фейспалмом. «Запрос в друзья» и здесь успел отличиться. Самый топовый нелепый момент, по моему мнению, — когда один из персонажей бегал по улице (в прямом смысле бегал) со скоростью Флэша с пробитым брюхом.

Простите, но я, будучи целой и невредимой, не смогла бы четверть фильма гонять с ножевым ранением, придерживая «ранку» хрупкой бледной рученькой. А что насчёт вас?

Скажу честно, только из-за огромной любви к актрисе, исполнившую главную роль, я посмотрела фильм уже 4 раза и даже до сих пор советую его своим друзьям и знакомым. Не потому что фильм шикарный (хотя из моих друзей есть те, кто остались от него в восторге), а потому что Алишку слишком сильно люблю.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 5
AnWapМы Вконтакте