Рецензии

Иван Пупышев
Супергеройский декаданс
Невероятно цельное и последовательное развитие киновселенной от студии Marvel вывело экранизации комиксов на новый уровень. Но вместе с этим появились и трудности — эпично завершив первый акт «Мстителями», они высоко подняли планку качества, которую, к сожалению, удержать пока не могут и рискуют падать все ниже, путем самоповторов и жанровых экспериментов. «Противостояние» идеологически возвращает франшизе былой запал, переводя на киноэкран одно из самых яркий событий комиксов — «Гражданскую войну». В то же время, по факту, позиции хоть и укрепились, но не никак улучшились и еще раз подтвердились проблемы у креативщиков студии: новый «Первый Мститель» может предложить давно знакомый спектакль, но никак не желаемое развитие серии.

Уже с первых минут Джо и Энтони Руссо задают тон повествованию, бросая в бой свои главные козыри — брутальные рукопашные бои и максимум практических эффектов. И подобное начало позволяет настроиться весьма позитивно. Однако удержать на уровне получается лишь экшен, и в художественном плане фильм начинает сдуваться довольно быстро. Безусловно, ставящийся перед героями по сюжету выбор, по идее, должен способствовать полноценной драме и развитию персонажей, но находящие в кадре любимцы, лучшие представители своего рода, не могут разобраться в трех соснах и до конца стоят на своих односложных идеалах, даже если в определенный момент это начинает выглядеть довольно карикатурно. А второстепенным участникам и вовсе не везет — их не особо спрашивают чего они действительно хотят, ведь сразу понятно кто чью сторону займет, а если и нет, то насильно вытащат в гущу событий. И поэтому, например, просто отличный Человек-Паук, выполненный со вкусом и по всем канонам, смотрится лишним на этом празднике жизни. Или те же герои Пола Радда и Джереми Реннера, которые «появляются лишь для того, чтобы появиться». И проблема даже не в традиционно малом экранном времени или проработке персонажа, а просто в том, что по факту они обычные статисты, дополняющие поле сражения и вызванные с целью привлечения в зрительский зал своих поклонников. Хотя, стоит заметить, что такое состояние присуще не всем и, скажем, всем известная Черная Вдова/Скарлетт Йоханссон и нововведённый принц Т’Чалла в исполнении Чедвика Боузмана смотрятся весьма органично в контексте происходящего. Но и их истории в какой-то момент попросту «обрываются» в угоду главному личностному противостоянию — Стива Роджерса и Тони Старка, которое, впрочем, тоже имеет определенные условности и обретает смысл лишь под занавес.

В целом, «условно» довольно емко характеризует и происходящее, и персонажей, ровно, как и основной недостаток картины — события происходят так, как необходимо для развития сюжета, а герои даже и не думают рассматривать альтернативы. Понятно, что, учитывая статус фильма «про Мстителей», необходимо было охватить наиболее обширный материал, но, стоит напомнить, что и в первых, и во вторых «Авенджерах» каждый участник как-то влиял на сюжет, а выносимые решения были результатом безысходности. Здесь же все слишком подвисло на несколько надуманном прямолинейном конфликте, которому уделено чрезмерное внимание, что сказывается на качестве других, потенциально не менее интересных сюжетных линий. Персонажей всеми силами пытаются очеловечить, по возможности вкрапляя мимолетные ироничные диалоги или эмоциональные заявления, но в контексте фильма они не всегда уместны. Первые, потому что обычно в предыдущей сцене бывшие друзья на всю катушку выясняли отношения, а вторые выглядят как неестественное усиление драматизма. Но, в целом, «персонажный» аспект удался на славу — актеры окончательно сжились со своими образами и смотрятся, «как влитые», отлично взаимодействуя друг с другом. К слову, даже истинный антагонист, который в последних фильмах традиционно считается слабой составляющей, на этот раз был вполне на уровне — мотивы, как обычно, весьма банальны, но решения предлагает довольно интересные. Хотя, консервативные фанаты комиксов все же вряд ли останутся довольны на его счет — концепцию перемололи. Весь этот концерт срежиссирован достойно, но реальной войны не происходит, а разборка больше походит на дружескую потасовку — потолкались и разошлись. Но в итоге это не особо раздражает — с учетом довольно натянутых мотивов обеих сторон и тона дружественных фильмов, вряд ли жёсткая битва насмерть смотрелась бы уместно. Даже, если в первоисточнике так и было, пожалуй, для данной концепции из произведения выжали практически максимум.

Стоит отдать должное братьям Руссо, ведь они не добавляют искусственной серьёзности, а объективно оценивают происходящее, понимая некоторую его абсурдность. Тем самым, с одной стороны для поддержания логики, герои делают пафосные заявления и привлекают к участию международные организации, а с другой, уже для увеселения зрителя, перманентно, как малые дети, игнорируя очевидные факты, друг с другом цапаются, в то время как на них нарочито сваливаются новые и новые трудности. Ближе к концу, традиционно, все мутузятся, но, опять же, словно в шутку, как на тренировке. То есть, формат легкого кинокомикса реализован на полную катушку — действие протекает ярко и насыщенно, любимые персонажи то и дело мелькают на экране, а минимальная логика компенсирует факт бессмысленных разборок людей в обтягивающих костюмах. Что точно получилось, так это финальный акт — без лишних действующих лиц, с взвешенным взглядом на проблему и жесткой битвой, отражающей название. Ради этого, наверное, все и затевалось. Возможно, начнись он раньше или распространись на всю картину, то и результат был бы солиднее. А так, в общем-то, «Противостояние» представляет собой классическое «большое кино» от Marvel — крепкое, масштабное, эффектное и в меру драматичное, со всеми уже привычными плюсами и минусами, которые тщательно причесали и сгладили. Придраться серьезно можно, но только если захотеть, хоть и в художественном плане это, определенно, стагнация. А фактическое восприятие фильма зависит от конкретного зрителя — либо он готов рисковать и смотреть изначально кривые, но потенциально инновационные экранизации, или же ему важнее ежепериодно получать порцию позитива из проверенного источника, пусть это и будет по всем параметрам использованный материал. «Противостояние» — очевидный второй вариант. Хоть и пока на допустимом уровне.

Пожалуй, «конвейер» — самое точное определение текущего направление киновселенной Marvel. Но конвейер в хорошем смысле этого слова. Поле просмотра «Противостояния» по существу как-то и сказать нечего: фильм не хочется ругать, искать грубые недочеты, но и похвалить особо не за что. Да, он хорош, зрелищен и увлекателен, но в тоже время он типичный и, самое главное, в очередной раз никак не двигает кинематографическую вселенную. Фильмы Marvel превращаются в некую «дозу», которую просто принимаешь и ждешь следующую. Но каждую новую дозу пробовать заново хочется все меньше, и логично задуматься о возможном наступлении момента, когда пробовать ее будет невозможно и в первый раз.
Показать всю рецензию
Оля Игнатчук
Значит, война
5 мая в России выходит в прокат новый фильм из вселенной MARVEL. Преданные фанаты ждали его ровно год — с момента выхода последнего фильма об элитном отряде Мстителей. Что примечательно, если не ошибаюсь, это — первый фильм о Мстителях, где в сюжете принимают участие больше трех супергероев, однако сам фильм называется не привычной нам франшизой — Avengers, вместо этого мы имеем новую серию Captain America. Пожалуй, этим и можно объяснить, почему во главу угла ставится не столько конфликт Тони Старка и Стива Роджерса, сколько сам Роджерс.

Фильм, безусловно, оправдает все ваши мыслимые и немыслимые ожидания. Однако, если вы считаете себя прожжённым зрителем, который сразу считывает сюжет и драматургические ходы, то знайте — в этом фильме вы не сможете предугадать ровным счётом ничего. Создатели ушли от привычных штампов, чем существенно оживили картинку. Да и смотреть стало в разы интереснее. Но послевкусие у этого фильма довольно разнообразное, к чему надо быть готовым: тут и эйфория, и восторг, и горечь, и сострадание, и некая растерянность, когда тебя ставят перед серьезным выбором.

Больше никогда не будет так, как было прежде: как выяснилось, лучшие друзья Наташа Романофф и Клинт Бартон могут быть в чём-то не согласны друг с другом. Тони заметно постарел, что сказалось и на его физической форме. Они будто поменялись со Стивом характерами и теперь раскрываются зрителю совершенно с новой стороны. Противостояние нарастает, как снежный ком, и супергерои действительно переживают серьезный раскол, при этом каждый по-своему прав.

Продолжают раскрываться тайны, но вопросов со временем становится только больше. Появились и новые герои, среди которых (нет, это уже не спойлер, вы точно видели это в трейлере) и Человек Паук с привычным нам мирским именем Питер Паркер. Только прочтение здесь совершенно иное, и такой новый Человек Паук мне пришелся немного не по душе, хотя, судя по реакции зрителей, его с таким забавным характером и наивными поступками всё же приняли.

Ещё одна новинка — сама техника съемки и монтажа. Держитесь за сиденья в зрительном зале крепче, от смены планов в самые пиковые моменты с частотой быстрее, чем 1 кадр в секунду, немного укачивает.

Перед тем, как пойти на показ, мне предстояло интуитивно выбрать, в чьей же я команде, за кого болею — #АрмияСтарка или #АрмияКэпа? Я встала на сторону Тони, и знаете, что? Я ни секунды не пожалела о своём выборе.

P.S.: заклинаю вас — если вы не смотрели хотя бы Мстителей и Эру Альтрона (уже не говорю о других франшизах), вам категорически нельзя идти на этот фильм. Слишком много классных флешбеков, которые обязательно надо уловить, понять и пережить. Ещё есть время — успейте посмотреть, чтобы быть в теме!

9 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 35 36 37
AnWapМы Вконтакте