Рецензии

Horseofhell
Опытному уличному кидале Джонни Хукеру (Редфорд) крупно не повезло. Вместе с подельником и своим учителем Лютером (Эрл Джонс) ему довелось обокрасть мафиозного курьера — подручного крупного бандита Дойла Лоннегана (Шоу), который не привык прощать своих обидчиков. В этот же день от рук наёмников погибает Лютер. Желая отомстить, Хукер находит ловкого афериста Генри Гондорфа (Ньюман) и предлагает ему кинуть Лоннегана по-крупному. Тот, разумеется, соглашается. И куш хорош, и объект запредельно мерзкий.

Это было ещё то время, когда картины типа «Аферы» и «Изгоняющего дьявола» на полном серьёзе считались фаворитами Оскаровской гонки. Для сравнения представьте, что в наше время предпочтения членов киноакадемии были бы на стороне, например, «11 друзей Оушена» и «Адвоката дьявола», да простят меня любители кинематографа за столь вольное сравнение. Это ни хорошо и ни плохо, просто разное время — разные ценности.

Так вот, фильм «Афера» — чистой воды развлекательное комедийно-мелодраматичное кино с интересным сюжетом и хорошими яркими актёрами. Возможно, нынешнему поколению киноманов сама история покажется простоватой и предсказуемой, но тогда, я уверен, это смотрелось достаточно свежо и занимательно. Не слишком хитрая афёра, которую возвели вокруг мафиози главные герои, держится на банальной жадности и глупости Лоннегана. И как это часто бывает, далеко не самые добродетельные Хукер и Гондорф смотрятся на фоне главы преступного мира чуть ли не Робинами Гудами, отнимающими деньги у богатых и отдающие их.. себе любимым.

Прекрасный тандем выдающихся актёров Редфорда, Ньюмана и Шоу играет чуть ли не эталонно: легко, свежо, ярко и непринуждённо. Они увлекают зрителя в мир больших денег, красивых женщин, выпивки, карточных игр и повсеместного надувательства.

При всех своих достоинствах, однако, я бы не назвал «Аферу» чем-то гениальным. Да, возможно, это было одно из первых действительно удачных жанровых попаданий. Однако, например, упоминаемый уже фильм «11 друзей Оушена» кроме новизны идеи, ни в чём более не проигрывает своему «старшему брату». Просто «Афера» была раньше, и к этому надо относиться с уважением.

Я рекомендую этот фильм к просмотру. Поверьте, прошедшие 40 лет ничуть не повлияли на восприятие этой ленты. Она всё такая же простая, весёлая и лёгкая. Отличное вечернее развлечение, которое автоматически дополняется толикой информации о классике кинематографа. Так сказать, приятное с полезным.

8 из 10
Показать всю рецензию
ASLANOV
Большие жулики
Лента Джорджа Ройя Хилла «Афера» уже давно стала настоящей классикой кинематографа. Трудно себе представить более продуманную, хитросплетенную и остросюжетную криминальную комедию в кино. Взяв за основу книгу Дэвида У. Морера «Большой жулик», в которой были описаны самые знаменитые шулера начала 20-го века, сценарист Дэвид С. Уорд придумал замечательную историю про двух аферистов однажды решивших отомстить одной мафиозной шишке за гибель их очень дорогого друга. Жулики затеяли немыслимую аферу, которая буквально поражает своей находчивостью и изобретательностью. А нам, зрителям, остается наблюдать, как ловко герои проставляют ловушки своему врагу и не менее ловко водят его за нос на протяжении всего фильма. И зрелище это, скажу я вам — потрясающее, ибо столько неожиданных, ошеломляющих и впечатляющих сюжетных поворотов и авторских решений в одной картине, вряд ли можно увидеть где-нибудь еще! Несмотря на то, что одна из главных звезд ленты Роберт Редфорд поначалу весьма скептически относился к данному кинопроекту и чуть ли не отказался в нем участвовать, «Афера» блестяще выступила в прокате и получила целых шесть «Оскаров» включая премию за лучший фильм года!

Картине уже почти 40 лет, а она не перестает радовать зрителей своей продуманностью, увлекательностью и изощренностью. Помимо грандиозного сюжетного повествования, в ней имеется много других кинематографических аспектов, которые выглядят превосходно. И в первую очередь — это стилизация фильма под классические гангстерские ленты 30-х годов. Ну, во-первых — действие «Аферы» протекает именно в этот период времени, что подразумевает соответствующие декорации и интерьеры, а во-вторых — работа декораторов, костюмеров, осветителей и реквизиторов была выполнена настолько талантливо и умело, что создается впечатления словно ты смотришь картину пришедшую к нам из золотой эпохи Голливуда. Лишенная всяческих компьютерных эффектов — «Афера», способна в буквальном смысле переместить своего зрителя в заданное в фильме время, и очаровать криминальной атмосферой Чикаго — одного из самых гангстерских городов США первой четверти 20 века. Кстати, мэр этого города Ричард Дж. Дэйли в течении нескольких лет наотрез отказывался впускать киношников в Чикаго, если те намеревались снимать о нем что-нибудь компрометирующее и негативное, но для создателей «Аферы», к счастью, сделал приятное исключение. Однако, большая часть съемок все же проходила в студийных павильонах.

Для того, чтобы перечислить все удачные эпизоды ленты, к сожалению, места в данной рецензии не хватит, но не рассказать про самые запомнившиеся и любимые, я никак не могу. Окромя потрясающего финального твиста с надувательством Дойла, которому предшествовали не менее потрясающие ловушки расставленные для бдительного бандюгана, так же в картине присутствует и головокружительная сцена в ночном экспрессе, которая, пожалуй, заслуживает одно из самых достойных мест в анналах кинематографа. Главные герои в ней впервые прощупывают объект своего надувательства в лице кровожадного и мстительного Дойла, и с помощью хитрой аферы сначала за карточным столом, а после, в личном купе гангстера, насаживают его на крючок, с которого оный по их хитроумной задумки, вряд ли сможет отцепиться. И здесь можно наблюдать не только за великолепным сценарным решением и отличным режиссерским воплощением, а так же за потрясающей актерской игрой от самих: Пола Ньюмана, Роберта Рэдфорда и Роберта Шоу. Эти имена, я думаю, не нуждаются в особых представлениях, ибо каждый из них буквально олицетворяет собой классический Голливуд и является кумиром многомиллионной зрительской аудитории. Ньюман сыграл профессионального мошенника Генри Гондорффа, согласившегося на крупное надувательство одного из самых влиятельных гангстеров Чикаго исключительно из-за того, что тот убил его лучшего друга. А Роберт Редфорд перевоплотился в мелкого афериста Джонни, который был напарником убиенного друга Генри и который нуждался в его помощи отомстить хитрому бандиту. И, наконец, самого бандита — Дойла Лоннегана, изобразил талантливый и харизматичный Роберт Шоу, который, кстати, по сценарию не должен был быть хромым — его прихрамывающая походка была придумана авторами после того, как тот повредил лодыжку. Надо признать, что данность пошла его образу только на пользу, ибо это весьма интересно отличало Лоннегана от многих других кинематографических злодеев.

На протяжении всего просмотра меня не покидала мысль, что молодой Роберт Редфорд безумно похож на современного голливудского лицедея — Брэда Питта. Хотя, вернее будет сказать, что Брэд Питт безумно похож на молодого Редфорда. И сходство тут заключается не только во внешности, но так же и относительно актерской игры. Правда, последнее проглядывалось лишь эпизодически. Я нисколько не удивлюсь если узнаю о том, что подготавливаясь к некоторым своим ролям, Питт вдохновлялся персонажем Редфорда, которого тот так обворожительно и ловко изобразил в данной картине. Остальные актеры тоже порадовали, и особенно здесь хочется отметить Айлин Бреннан, воплотившую на экране образ ушлой и статной Билли. Никогда не забуду потрясающий эпизод с ее участием, в котором та прикрывает своего дружка беседующего с находящимся в розыске Джонни от хитрого полицейского, роль которого весьма эксцентрично исполнил Чарльз Дёрнинг. Так же хочется упомянуть и о Димитре Арлисс, которой удалось преподнести свою простенькую на вид официантку Лоретту настолько загадочно, что в кульминационной сцене с ее участием буквально диву даешься от того, какой неожиданный фортель выкидывает ее героиня!

P.S. Перед нами одна из самых лучших криминальных комедий за всю историю кинематографа, которая и по сей день будоражит зрительский взор своими продуманными сюжетными ходами, хитросплетенными действиями и атмосферными визуальными изысками. Более тонкой, головокружительной и увлекательной аферы в кино, вряд ли можно себе представить! Фильм определенно нужно посмотреть каждому уважающему себя киноману!

9 из 10
Показать всю рецензию
Under the Sky
Just a little confidence!
Этот фильм, что называется, классика жанра. Точнее, основоположник жанра криминальных фильмов, некий эталон. И он не потерял ни своего замечательного юмора, ни актуальности и сейчас. Возможно, это и делает его образцом для подражания для всех подобных картин. Многое почерпнули именно из «Аферы» современные законодатели жанра. К примеру, мы без труда узнаем «деление» фильма на несколько частей/глав у Ричи и Тарантино, а необходимость заполнить эти переходы забавным саундтреком и вовсе бросается в глаза. Но ни в коем случае не хочу сказать, что последующие фильмы просто дублируют «Аферу». Они хороши по-своему, но надо знать, с чего все начиналось..

Итак, действие разворачивается в Америке времен мафии. Главный герой необычным образом «кидает» одного из членов мафиозной группы, даже и не догадываясь, кого он облапошил. Но у мафии длинные руки, и вскоре нашего героя ждет суровое наказание, которое падает не на его голову, а на голову его наставника, который оказывается убитым. И тут-то и начинается настоящая афера! Задумав месть, Джони отправляется в Нью-Йорк к лучшему аферисту Америку и другу своего наставника, предлагая ему заманчивое дельце: по-крупному «кинуть» главаря мафии США. Что ж, тут трудно устоять, поэтому начинается подготовка к проведению Аферы. И все было бы совсем легко и просто, если б Джони не села на хвост коррумпированная полиция, точнее ее капитан, который тоже не в восторге от ловкого мошенника. У каждого свои интересы, каждым движут самые различные побуждения, но есть что-то, что их объединяет — желание оставить главного мафиозника ни с чем. Чем все это обернулось — смотрите сами!

Скажу честно, фильм меня зацепил сразу. В нем мгновенно, с первых секунд, угадывается хорошее американское кино, old schood. Замечательные актеры, витиеватый сценарий, декорации, — все это погружает нас в атмосферу старой Америки, передает самый ее дух.

Пол Ньюман просто мастер перевоплощений! Кем ему только не довелось побывать по ходу действия фильма: и пьяницей, и расчетливым дельцом, и гениальным жуликом, наконец, членом Вестерн Юнион, и в каждом образе он прекрасен.

Вообще, мне кажется, что с таким большим количеством актеров не так просто добиться гармонии, заставить их работать как единое целое, но в фильме, да и в самой афере, по-другому просто и быть не может, иначе.. . неизбежный крах.

10 из 10

Настоятельно рекомендую к просмотру!
Показать всю рецензию
TheGreatCritic
Легкий, атмосферный и запоминающийся фильм о криминальном мире
«Афера» лауреат 7 премий «Оскар», один из стилеобразующих фильмов 70-х и просто замечательный и запоминающийся фильм.

Давайте выясним, что в нем такого запоминающегося и почему его стоит посмотреть.

1. Увлекательный, классический, но не примитивный сюжет. Фильм рисует нам общую картину криминального мира Америки 30-х гг. на примере истории незадачливого, но целеустремленного вора Джонни Хукера и маститого афериста Генри Гондорфа, которые готовят гениальную и очень замысловатую аферу и параллельно разрешающих свои проблемы с правосудием. Стоит отметить, что сюжет поначалу развивается не очень стремительно и кажется классическим для всех криминальных фильмов. Но со временем ситуация меняется — фильм начинает интриговать и волновать, а повествование набирает обороты и обрастает все новыми сюжетными линиями и персонажами. К тому же финал фильма очень неожиданный и интересный.

2. Потрясающая атмосфера. Фильм дарит нам множество впечатлений и удивительные эмоции в первую очередь из-за своей общей атмосферы и идейного стилевого соответствия. Создатели фильма поставили перед собой задачу — создать криминальную трагикомедию о 30-х годах 20 века, а также снять её в духе этой эпохи. И они блестяще справились с этой задачей: перед нами действительно трагикомедия, легкая и атмосферная, относящая нас к эпохе Старого Голливуда. К тому же создатели фильма очень точно попали в эпоху: мода, одежда, манеры и все прочее точно соответствует эпохе 30-х гг. А общая атмосфера фильма притягательна и ненавязчива, что очень редко для криминальных фильмов

3. Аллегоричность повествования и злободневность. Несмотря на то, что фильм и снят в 1973 году и относит нас к далекому 1936 году, он злободневен и сегодня. Ведь неприкрытая ирония над криминальностью и лживостью всего мира очень точна и объективна до сегодняшнего дня. Полицейские, берущие взятки, подставные агенты ФБР, двуличные корыстные люди — все они, как будто, взяты из сегодняшнего дня и перенесены на 80 лет назад. В общем, мир меняется, а нравы людей статичны, и миром так и правят деньги, узкокорыстные интересы, людская жадность и страсть к наживе. И я уверен, что благодаря этой статичности, «Афера», подобно басням Крылова, будет актуальна всегда.

4. Блестящие актеры. Если Вам о чем-то говорят имена Роберта Редфорда, Пола Ньюмана, Чарльза Дёрнинга и Роберта Шоу, то Вы точно не пройдете мимо этой картины. Все знаменитые актеры выступают здесь как единый ансамбль, дополняют друг друга и создают как бы единый образ материалистичного, коррумпированного и лживого общества. Тем не менее, образы, создаваемые ими, очень симпатичны и харизматичны. Особого внимания заслуживают Роберт Редфорт и Пол Ньюман, играющие двух главных персонажей и потрясающе справляющиеся с отведенными ролями.

5. Знаменитая музыка и необычное оформление. В фильме использована очень интересная музыка, которая очень точно подходит под криминально-комедийный сюжет. К тому же центральную музыкальную тему Вы, должно быть, не раз слышали в других фильмах и рекламных роликах. Помимо замечательной музыки, в фильме интересно общее оформление. Ведь весь фильм подразделен на 7 глав, каждая из которых имеет символическое название и начинается с заставки — рисованной картины. Каждая из этих заставок содержит своего рода намеки на то, что нас ждет в той или иной части фильма. Мне кажется, что такое оформление делает это фильм ещё интереснее и необычнее.

6. Положительное воздействие на зрителя. Ко всему прочему, фильм является ещё и «донором» положительных эмоций и вдохновения. После просмотра начинаешь верить в свои силы и невольно вспоминать какие-то забавные и неожиданные эпизоды из этой замечательной картины.

В итоге мы получаем легкий, атмосферный, стремительный, талантливый и приятный со всех точек зрения фильм.

Я рекомендую «Аферу» всем кто хочет получить позитивные эмоции, посмотреть криминальный, но не пугающий фильм, от души посмеяться и насладиться цельным фильмом с потрясающей атмосферой.

Не могу сказать, что «Афера» изменила мою жизнь и является чем-то сверхъестественным. Но все же для такого замечательного фильма не жалко и высшей оценки -

10 из 10
Показать всю рецензию
Nikitos515
Crime without punishment
Честно признаюсь, я это великолепие Джорджа Роя Хилла с участием Редворда и Ньюмана видел раз 8. Первый раз, посмотрев эту картину, а было это лет шесть назад, она меня буквально покорила. На протяжении двух часов передо мной пронеслось множество лиц, множество действий и сюжетов, которые увлекли меня в свой мир, мир авантюризма, с головой. Я увидел, пожалуй, лучшую комедию, лучшую драму с элементами комедии, лучший детектив — до сих пор не знаю, к какому жанру можно отнести эту картину: местами она серьезна, местами даже легкомысленна, но факт остается фактом — «Афера» одно из лучших кинополотен своего рода за всю историю мирового кинематографа.

Не знаю, какой эффект эта картина произвела на зрителей в 1973, хотя семь премий «Оскар», включая лучший фильм все-таки намекают, что эффект вероятнее всего бы если не ошеломительный, то по крайней мере очень и очень хороший. А что же сейчас. Прошло чуть меньше сорока лет, а картина по-прежнему, с присущей ей легкостью покоряет зрителя, удивляя его своей манерой подачи материала, а именно такой вот жизненной простотой, граничащей с увлекательным сюжетом, очаровательной музыкой и чуть ли не лучших актерским дуэтом в истории кино.

Картина, повествующая о «блюде, которое нужно подавать холодным, что называется с места в карьер вовлекает зрителя в криминальный мир Чикаго. И тебе почему-то нравится этот мир, нравятся люди, которые в нем обжились, хотя в любом другом фильме к подобным героев ты наверняка бы столь добрых чувств и эмоций не питал. И на протяжении чуть более двух часов, разделенных на семь сюжетных частей, зритель имеет возможность лицезреть одну из самых захватывающих авантюр или же афер, которые когда-либо были сыграны и запечатлены на пленку.

А ведь по большому счету эта картина ничего нового зрителю не покажет. Сюжет все-таки не столь искусный, в нем нет каких-то невероятных поворотов, однако вот эта вот этакая простота здесь и увлекает. За весь просмотр ты практически ни о чем не думаешь. Здесь нет каких-то невероятно умных мыслей, здесь не нужно думать над тем, а что если бы герой поступил так, или так, ты просто отключаешься от всего, окунаешься в этот забавный мир и получаешь море удовольствия.

Мне лично очень сложно представить, что кто бы то ни было другой смог бы оказаться на месте Редфорда и Ньюмана, и так же изумительно справится с этими ролями. Хукер и Гондорфф прочно закрепились за этими великолепнейшими актерами, и я думаю, стыдно им быть за них уж точно не должно. Для меня же в этой картине главным оказался персонаж Пола Ньюман, и это не только потому, что он является одним из моих любимейших актеров, здесь все за себя говорит его работа. Совершенно потрясающая сцена покера в его исполнении в поезде просто потрясает. С каким настроением, с какой дикой энергетикой она сыграна (хотя до того же «Люка» или «Бильярдиста» тут далековато). Для меня лично до сих пор загадка, почему Ньюман оказался даже без номинации на золотого болванчика, ведь на мой, взгляд, на второй план он уж точно наиграл. Имел шанс сорвать куш Роберт Редфорд, но Леммон был чуть более удачлив (хотя он все же из всей пятерки был самый слабый). Редфорд в фильме тоже изрядно феерит. Весь фильм скрываясь от погонь, его герой предстает перед нами отъявленным аферистом, который всей душой хочет отомстить за гибель своего друга и учителя. Признаться, дуэт Редфорд-Ньюман один из лучших за всю историю кино, а может быть даже и самый лучший.

Технически фильм также сделан очень грамотно. Хорошая работа оператора Роберта Сертиса, который помимо «Аферы» имеет в послужном списке ни один шедевр, иногда делает эту картину несколько театральной, что пошло ей только на пользу. Совершенно потрясающая музыка, которая уже тогда стала классикой, настолько она гармонично вписалась во все повествование. Прекрасный в фильме монтаж — рисованные вставки с частями тут оказались очень кстати.

Ну и нельзя не отметить работу самого режиссера. Хилл за свою карьеру снял всего лишь 14 фильмов, хотя по тем временам это все-таки была хороша цифра, учитывая его жанровые предпочтения. И несмотря на все великолепие «Кэссиди и Кида», где он вновь соединил вместе Редфорда и Ньюмана, именно «Афера» на мой взгляд, является венцом его творения, ведь настолько яркой работы, настолько живой режиссуры он, увы, больше продемонстрировать не смог, хотя все же сделать что-то больше уже было и нельзя, ведь, пожалуй, «Афера» — это жанровый эталон, который никому и некогда переплюнуть будет не под силу.

10 из 10
Показать всю рецензию
katenev
Собственно из самого названия фильма понятно, что главные герои фильма будут заниматься противозаконными действиями — обманом людей и последующим присвоением их денег и драгоценностей себе.

Пол Ньюман и Роберт Ретфорт снова играют вместе и на этот раз их персонажи снова вне закона. Персонажи фильма, после того как убили их общего друга, решают не просто отомстить этому негодяю, а по полной его унизить и оставить, можно сказать без гроша в кармане.

Проделав масштабную работу по подготовке к операции аферы, поиску нужных людей, которые будут выполнять свои роли, все же смогли привлечь внимание своего неприятеля, который является крупным бандитом и руководителем одной из крупнейших группировок по рекету в своем городе.

Фильмы про мошенничество и ограбления всегда очень интересно смотреть, особенно если на протяжении всего или практически всего экранного времени показывают планирование и ход выполнения определенных этапов. Что самое интересное, так в Афере совершенно не показывают процесс планирования, а сразу переходят к выполнению намеченного плана — одурачиванию богача. Чем больше и дальше смотришь кино, тем больше поражаешься мастерству героев фильма, их отличному и ловкому мошенничеству, и удивляешься, как вообще можно придумать такой план действий, настолько подробным и продуманным со всеми обстоятельствами и непредсказуемостями.

Пол Ньюман играет в фильме опытного мошенника и афериста, которому пришел за помощью с просьбой научить этому незаконному ремеслу герой Роберта Ретфорда. Естественно персонаж Ньюмана соглашается помогать своему новому приятелю и даже соглашается провести крупную аферу, что в итоге и удалось проделать героям фильма.

Фильм снят очень хорошо, актеры подобраны просто идеально. Саундтреки, играющие в фильме, тоже очень неплохие и очень даже хорошо запоминающиеся и приятны слуху.

В общем, время при просмотре фильма, потрачено не зря. Классика ведь есть классика, после титров остались только море положительных эмоций и хорошее настроение.
Показать всю рецензию
Оскар Каннский
В мире азарта им нет равных…
Я знаю много людей, которым не нравятся «старые» фильмы, им нравятся современные блокбастеры и только — я их не осуждаю. Дело вкуса. Этот фильм нельзя назвать «старым», он — классический. Люди образованные и действительно ценящие кино, пожалуй, согласятся со мной. Что больше всего притягивает внимание? Атмосфера фильма… как это важно, когда зритель чувствует фильм, погружается в него полностью.

Сюжет открывает простым зрителям авантюрную занавесу криминального мира. Но криминал показан нам очень привлекательно: продуманные действия, мужество главных героев, совершение преступления скорее во благо (такое только в фильмах бывает, конечно, но хочется верить, что и в реальной жизни есть примеры).

Пол Ньюман и Роберт Редфорд — еще одна причина, чтобы посмотреть фильм. Юный и обаятельный Хукер работает в паре с мужественным, прожженным жизнью Генри Гондорфом. Получает ценный опыт «в игре на высшем уровне».

Очень приятное кино, которое хочется пересматривать хотя бы раз в год, для того, чтобы открывать для себя что-то новое.

Спасибо за ваше внимание.

P.S. Досадно, что в Петербурге нет кинотеатра, показывающего фильмы 20-го века.

9 из 10
Показать всю рецензию
Tibbldorff
Мистер ЛонеМан
Перед нами, господа, безусловно король жанра, вишенка на вершине торта, в этом фильме нет ничего лишнего, всё сделано на высшем уровне: игра актёров, музыка, режиссёрская работа.

Безусловно великолепный дует из зубров кинематографа Ньюмен и Редфорд: они оба шикарны, каждый по-своему. Хорош, конечно, и мистер Лонеган в исполнении Роберта Шоу, очень харизматичен его вечный телохранитель.

Очень запоминается жест мошенников по ходу фильма, с почёсыванием переносицы, прекрасная задумка! Сцена с игрой в покер в поезде — это вообще бенефис Пола Ньюмена, который великолепно разыграл спектакль.

Конечно же, у шедеврального фильма, должна быть отличная концовка и финальная сцена исполнена с блеском, идеальная разводка, просто как в энциклопедии.

Завидую тем, кто впервые увидит эту картину, настоятельно рекомендую абсолютно всем.

10 из 10
Показать всю рецензию
ДжиМэн
Ва-банк
Есть мнение, и довольно распространенное (особенно в среде американских киноакадемиков), что истинно великим может считаться только крайне серьезное драматическое кино с гуманистическим посылом, исследующее некую болезненную социальную проблему или вскрывающую язвы общества.

Так вот этого всего в «Афере» нет и в помине. Между тем, многие киноманы справедливо считают шедевр Джорджа Роя Хилла одной из лучших картин не только американского, но и мирового кино. Кино все-таки не литература, не философский трактат, а визуальное искусство, которое должно для начала хотя бы радовать глаз зрителя. В этом плане «Афера» — непревзойденный эталон. Именно эта картина породила целое направление в мировом кино — так называемые ретро-фильмы, действие которых происходило в 1920—1930-е гг. и поражавших зрителей неземной красотой антуража, костюмов, декораций.

Мир «Аферы» настолько аутентичен показанной эпохе великой американской депрессии, что ловишь себя на мысли — а может Пол Ньюман и Роберт Рэдфорд, действительно — гости из прошлого, и в самом деле не актеры, а мошенники экстра-класса?

Ведь изумительно красивый визуальный ряд фильма, завораживающая музыка, стилизованная под эпоху джаза гармонично сочетаются с блестящим, захватывающим сюжетом о том, как два талантливых авантюриста обвели вокруг пальца не кого-нибудь, а злобного и жестокого босса мафии. Сценарий фильма проработан идеально — в нем нет нелогичных ходов, нелепостей и нестыковок, от которых зрителю становится неловко за интеллект авторов. Мало того, он непредсказуем и полон совершенно неожиданных и оригинальных кульбитов, полностью меняющих картину происходящего и первоначальное представление о главных и второстепенных героях.

Игра актеров — высший, запредельный уровень мастерства, причем у обаятельнейших и харизматичных Ньюмана и Рэдфорда в фильме — достойный противник — умный и коварный гангстер Дойл Лоннеган (рано ушедший из жизни, поистине великий британский актер Роберт Шоу), тем блистательнее и значимее их полная и безоговорочная победа над ним.

Свои вполне заслуженные «Оскары» фильм, к счастью получил. Но гораздо важнее, что в истории кино «Афера» осталась настоящей иконой стиля и сподвигла многих талантливых людей из разных стран мира на создание также замечательных и близких по духу фильмов, как, например, итальянский «Блеф» или польский «Ва-банк», что, безусловно только пошло на пользу зрителям.
Показать всю рецензию
Максим Черный
Среди нас всегда обитают мошенники, и пока на свете живут богатые люди, будут и те, кто благодаря своей смекалке и ловкости их обирают.

Америка 30-х. Рассвет организованной преступности и деятельности мошенников. Молодой аферист вынужден скрываться от мести крупного мафиозного босса, а его лучшего друга убивают. Он должен отомстить за своего наставника. У картины свой непревзойденный стиль и атмосфера США времен «сухого закона». Стилизованная под музыку история увлекает уже с первой сцены, а каждое последующее действие подогревает ваш интерес. А ведь действительно увлекает наблюдать за мошенниками и тем, как создаются и обыгрываются их планы. Интересной особенностью является и то, что этот фильм, давно ставший живой классикой, описывает еще более ранние события. Благодаря этому у вас после просмотра остаются очень яркие впечатления. Картина была удостоена множества премий, в том числе семи статуэток Оскар, включая «лучший фильм». Главные роли исполнили две легенды Голливуда: Роберт Редфорд и Пол Ньюман.

Это классика, которую обязательно стоит посмотреть, если вы этого еще не сделали. Не стоит переживать за возраст ленты — вы останетесь довольны.

8,5 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 6
AnWapМы Вконтакте