Рецензии

Pashok Legion
Верь в чудеса, иначе чудо придет за тобой.
Откровенно говоря, не самый лучший фильм для Рождества. Ведь Рождество — это всегда добрый и весёлый праздник. В ночь на Рождество, как это принято, многие ждут чуда. Главных героев и их семьи этот праздник тоже не обошел стороной. Но вот какое чудо они ждали? Явно не то, что получили.

Уже с самого начала фильма, когда еще мы не видели главных героев, нам показали телевизор, в котором шел фильм «Рождественская история», тем самым уже как бы намекая, что стоит верить в рождественские чудеса, радоваться жизни, и что в ночь на Рождество происходит нечто непонятное, что может навсегда изменить вашу жизнь. Скажу сразу, это было и с Эбензером Скруджом и с героями этого фильма.

И если сопоставлять тех, кто наводит главных героев в обоих фильмах на «путь истинный», на тропу чудес, возвращая их в детство — это духи. В нашем случае, это некий Крампус — дух Святого Николая.

Вообще, фильм заставляет зрителя задуматься о том, какие желания всё-таки не стоит загадывать, даже если ты в порыве зла. По другому же — «мысли материальны». И вот, всего одно глупое, нелепое желание Макса переворачивает его жизнь с ног на голову. К счастью, он понимает, что виноват в этом, но, к сожалению, ничего не может с этим поделать. Уж очень непоколебим Крампус в исполнении желаний. А если посмотреть на это с другой стороны, то Макс должен быть рад, что хоть кто-то исполняет его желания (шутка).

Но всё-таки, даже зная, что фильм относится к жанру ужасов, я ожидал от него меньше, именно в плане ужасов, ведь фильм-то рождественский, праздничный. А в итоге — увидел вполне достойные ужасы. К слову, здесь есть и кровь, и оружие, и паника, ну в прочем, практически всё, что мы видим в других ужасах. Единственно, наверно, это чуть-чуть (даже не знаю как выразиться) «смягчение» таких ужасов. Всё-таки не превращать же Рождество в кровавое месиво.

Конечно же, не могут не понравиться колоритные герои данного фильма. К счастью, здесь они подобраны на «ура». Особенно можно выделить: Тонни Коллетт, Криста Штадлер и Кончата Фаррелл.

Ну вот, в принципе, и всё. Фильм оставил положительное впечатление, оправдал ожидания. Сразу скажу, о потраченном времени вы не пожалеете, фильм достоин просмотра. Ведь он сможет вас убедить, что в чудеса нужно верить не только будучи детьми, но и взрослыми.
Показать всю рецензию
MarcusTheCat
Не по сезону, конечно, в марте смотреть рождественский хоррор, но я не гонюсь за модой. Тема, кстати, почти нетронутая. Из достойных образцов жанра вспоминаю только «Санта на продажу» и, пожалуй, усё. Согласно Кинопоиску, на тему Крампуса сняли ещё 2—3 отстойных фильма, но их смотреть — уж увольте. Так что в целом, тема не заезжена.

Само кино начинается как рождественская сказка с элементами сюжета из фильма «Один дома» и сказки про Золушку. Да-да, я точно так же отношусь к массовым семейным празднествам со сбором дальних и ближних родственников. И правда, почему надо терпеть их тупость и идиотизм только из-за того, что у нас общая ДНК? Молодец, кто это сказал в фильме! Пацан, кажется, сказал. Мысль — точнее некуда.

Впрочем, сказка довольно быстро переходит в постапокалиптику, тогда и начинается самое интересное. Визуальный ряд фильма, спору нет, отличный. Сцены снежного разрушения, эффектные монстры, выскакивающие из тьмы и бурана, шедевральные сатанинские игрушки. Кстати, кто помнит старый трэш «Демонические игрушки»? Там же был тот же самый набор: чёртик из коробочки, медвед, робот и кукла. Совпадение? Не думаю.

Конечно же, хорош и сам Крампус. Не знаю, как его сделали: компьютер, наверное, но сделали на славу! Олицетворение безумной и неотвратимой демонической силы, которая придёт и накажет тебя за неосторожно высказанное в волшебную ночь желание. Я бы ни за что не хотел, чтоб такое существо полезло, громыхая цепями, в мой дымоход. Ах, у меня же нет дымохода! Сплю спокойно.

Итог: Новозеландцы опять потрудились на зависть всем.
Показать всю рецензию
Dzongkha
Фильм начинается как гибрид комедии и хоррора. Ну то есть как «комедии»: если вам смешно, когда одни люди унижают других, а эти другие слишком слабы, чтобы поставить нахалов на место, тогда, конечно, будет смешно. Мне смешно не было, мне было грустно, как было грустно и главному герою, Максу, опечалившемуся настолько, что он пожелал своей семье много всякого нехорошего и накликал беду на весь город сразу.

Ну а правда, чего там мелочиться, если можно изничтожить весь городок оптом, да? Так или иначе, после неосторожных пожеланий город погружается в метель, выползают инфернальные снеговики, игрушки и подарки отращивают большие зубы и выходят на охоту под предводительством злого духа Рождества — Крампуса.

И вот чем дальше развивается сюжет, тем больше все происходящее напоминает мрачную сказку с сомнительной моралью: покараны будут и виновные, и все остальные, потому что надо беречь Рождество, вести себя хорошо и, не дай боги, не обижать детей, а то эти мстительные гаденыши устроят всем в радиусе нескольких километров очень неприятную смерть. Собственно, за эту мораль я и скостила балл, все прочее очень даже понравилось — лихой сюжет, неплохие монстры и вполне удобоваримый градус накала эмоций.

Понятно, что, если сравнивать с более маститыми режиссерами и их ужастиками, Догерти выпустил не самый лучший, довольно рваный и неровный фильм, но как дебют — вполне неплохо, видали и хуже, а как развлекательно-отдыхательный «Крампус» со своей задачей вполне справился.

7 из 10
Показать всю рецензию
God Save The Queen
«Пусть огонь горит ярко».
«Крошка, мне только что надрали зад рождественские печенюшки, так что я уже во все поверю!»

Кто проживает в глубинах ада? Кто пролезает через старый дымоход? У кого большой мешок подарков, которых хватит на каждого? Нет, это не добрый Санта Клаус, а спутник Николая Чудотворца или же просто его тень, чье имя Крампус. Вообще, если судить по статистике, этот герой не слишком популярен как в жанре ужасов, так и в принципе — первый фильм о рогатом существе датируется только в 2013 — ом году, но произвел только разочарование. Потом произошел небольшой перерыв, а уже в 2015 году о старике — Крампусе подоспели еще два фильма от режиссеров Роберта Конуэя(«Крампус: Расплата») и Майкла Догерти («Крампус»). Как Вы уже догадались, первый фильм пришлось пропустить (уже один постер внушал страх и ужас), а вот ко второй вызвал интерес, так что его было не грех посмотреть и рассказать о впечатлениях.

Приближается рождество. Возможно, любая другая семья радовалась и веселилась, но только не семья Эйнджелов, ведь вместо веселья, жильцов ожидает настоящее «чудо» в виде ближних родственников, которые хоть и показывают взаимную любовь, но внутри у всех кипит отвращение. Но ужасы на этом не заканчиваются, а напротив, их становится куда больше, когда на городок падает сильная буря, отрезающая всю связь, а где- то вдали ужас карабкается по домам и оставляет подарки, забирая жизни…

Для режиссера Майкла Догерти (более прославленный такими проектами как сценарист второй части «Людей икс» и «Возвращение Супермена»), можно сказать, основным ориентиром для постройки картины являлись фильмы Тима Бертона, потому что только у такого необычного режиссера как Бертон есть темный стиль, игра красок, нужна атмосфера, а так же свой юмор. Догерти удалось перенять нужный темп и стиль у создателя «Битлджуса», отчего фильм выглядит темным и очень даже атмосферным. Над сценарием работали сразу трое сценаристов, включая самого Доегрти (который, стоит отметить, является еще и продюсером), Тодда Кэйси и Зака Шилдса, и можно сказать, ребята старались не зря — очень не плохой сценарий, продуманный и интересный, правда губят его плоские шутки героев или же два — три откровенно глупых моментов, противоречащих по отношению к героям (старая бабка, стреляющая как герои боевиков). Сценаристы, подобно тому же Бертону, легко придумывают оригинальную историю и с легкостью ее развивают, и так же как Тим, во многом делит героев на два лагеря — добрым (семья главных героев) и не очень (чудаковатые родственники, привозящие с собой негатив). Очень понравились несколько других сцен, но там следует отдать должное мастерам из цеха спецэффектов — вся нечисть, присутствующая здесь (печенюхи, клоун, ожившие игрушки, эльфы, и конечно же сам Крампус) выглядит очень реалистично и натурально. Очень удачно распоряжается камерой оператор Джулс О’Лафлин, хоть и ему не в первой приходилось преодолевать трудности (скажем, с тем же «Санктумом» было куда тяжелее). Очень качественная картинка, обеспечивающая нужную цветовую гамму, предающей еще большую атмосферу и тот бертоновский стиль идет картине только в плюс. Композитор Дуглас Пайпс придает фильму не только большую праздничную атмосферу (очень много саундтреков буквально трубят о наступлении рождества и обезумевших от него жителей), но и подобие какой- то иронии — порой музыка просто приобретает оттенки радости, даже не смотря на то, что несколько минут назад кого-то утащили в преисподнюю.

Что же понравилось, помимо самого фильма, так это очень хороший ход, в виде привлечения не только известных актеров, но и дебютантов. Конечно же, по игре Маверик Флэк, Софи Гэннон, Бретт Бриттл и Тревор Пау не смогли переплюнут Адама Скотта или Тони Коллетт, но каждому надо с чего- то начинать, а такая положительная игра запросто может дать дебютантам дорогу к известности и славе. Стоит отметить усилия Эмджея Энтони, Эллисон Толман, продолжающую закрепляться в мире кино, а не сериалов (в тот же год актриса успела сыграть еще в двух картинах — «Подарок» и «Фресно»), Дэвида Кокнера, который даже не смотря на эгоизм своего персонажа не может не вызывать улыбку, а его битва с печенюхами тем более, а так же Кристу Штадлер. Очень хорошая, качественная игра, за актеров можно порадоваться, ибо им удалось показать тот страх и ужас, присущий жанру.

Итого:

«Крампус» — это очень не плохая подделка, со стилем и атмосферой, взятой из фильмов Тима Бертона, с не плохой режиссурой, сценарием, грамотной работой оператора, праздничным саундтреком, а атак же хорошей игрой актеров. Не сказать, что бы я разочарован данной картиной, напротив, ожидал худшего, но картина Майкла Догерти выглядит и остается молодцом до самого финала, правда не без изъянов в виде тех самых глупых, нелепых моментов. Рекомендовать фильм можно любителям не плохих фильмов ужасов со своей изюминкой (здесь это как раз своеобразный юмор), любителям творчества Тима Бертона (уверен, Вы заметите множество деталей), а остальным по собственному желанию.

Спасибо за внимание!
Показать всю рецензию
QJack
Верь, а то съедят
Слабо цепляясь хотя бы за одну жанровую ветвь, «Крампус» скатывается в место, откуда нет возвращения. Типичный нетипичный фильм ужасов, как один из первых плохих фильмов в этом году. Почему это кино смотреть не стоит?

Со всем уважением к Майклу Догерти, невооруженным глазом видно, что роль сценариста ему подходит куда больше, нежели режиссёрское кресло, и мне тяжело понять тех, кто решительно окрестил его так называемый дебют успешным. Решение отснять новогодний фильм ужасов с элементами комедии очень смелое, но в то же время, как мне кажется, очень глупое, ведь подобное смешение жанров до добра доводит не то дело редко, а скорее в единичных случаях, где за дело берутся или слишком талантливые или очень опытные ремесленники. «Крампус» совершенно ничем не пугает и не смешит, поэтому в этом случае жирный минус.

Знакомя зрителей из совершенно новым для них образом, до сих пор мало кому известного антипода Николая Чудотворца, по имени Крампус, создается иллюзия, будто те смотрят действительно оригинальную, где-то забавную, где-то даже интересную ленту, но если более внимательно вникнуть во всё происходящее, невольно ловишь себя на мысли, что тебя обманули, и всунули очередной второсортный фильм ужасов, где в комплекте с монстром, его друзьями, и глупым поведением героев, прилагаются дешёвые новогодние декорации. Скажите пожалуйста, что будет если убрать всю эту праздничную муть, и посмотреть на ситуацию трезво? Еще один минус создателям.

Далее, морали ноль. Не потому, что киношникам её сложно придумать, а потому что её попросту неоткуда взять. Когда под страхом быть съеденным парнокопытным, бородатым чудищем, ты должен оставаться верен новогодним чудесам, это не мораль, а самое банальное запугивание непослушных детей и взрослых, которые, в последствии, только поэтому и становятся послушными. Нет, я не призываю их перестать верить в волшебство или Деда Мороза, я призываю бросить запугивания и вынуждения верить. Ведь какой это может быть светлый и добрый праздник, если в нём присутствует такое ужасное существо? Даже если все это чистой воды символизм, убедить меня не удалось. Минус в копилку.

Персонажи слишком шаблонны, а некоторые актёры выглядят откровенно слабыми. Сделать отсылку на среднестатистическую стереотипную американскую семью, в действии прививая ей заезженные голливудскими дешёвками семейные ценности, выглядит также не к стати, как и шутки типичного настоящего «лысого мужика» родственника. Нет ни одного интересного персонажа, а ведь даже стереотипных героев можно высветлить в должном свете. Робота оператора, монтаж, спецэффекты, звуковое сопровождение — все это сложно назвать качественным. То ли строки поджимали, то ли лепили как хотели, не важно. Есть лишь результат, что мне не по нраву. Еще один минус. Скоро соберёте коллекцию.

Новогодние праздники являются весьма плодотворным временем года, сильно богатым на всевозможные тематические фильмы, и, к моему глубочайшему сожалению, в последнее время, достойных картин в этот период удается встретить очень редко. А что поделаешь, если деньги становятся приоритетней качества. Последний минус. Надоело.

Не свежо. Не смешно. Не страшно.

3 из 10

PS Цитата из фильма: «Важны не поступки, а то во что веришь». Что простите? Кто придумал этот бред?
Показать всю рецензию
Sleeping_Ginko
Рецензия N 51, или» Демон рождества из Альп»
За последние три года я заметила живой интерес режиссеров к такому персонажу, как Крампус. Вышла не мало фильмов с участием этого легендарного демона. Но практически все из них из-за небольшого бюджета и бездарности создателей не несут в себе ничего стоящего. И вот, под конец 2015 года Майклом Догерти был выпущен многообещающий ужастик про демона рождества.

Сюжет

Семья из четырех человек встречает Рождество. Конечно, отношения между ними натянутые, появилось множество проблем. Да еще и навязчивые родственники решили приехать и испортить им праздник. Слышится стук в дверь. Обстановка накаляется с каждой минутой. Кто-то в сердцах желает всем исчезнуть… Нам нужно быть осторожными в своих мыслях. Иногда они материализуются не в самые приятные формы и рушат окружающую нас жизнь.

События начинаются развиваться с приезда родственников. Первые минут 10 приходится наблюдать за персонажами, их отношением друг с другом. И сразу становится понятно, что любви и единства в этот праздник не будет. По такой причине детское сердце ожесточилось и пожелало, чтобы близких людей не стало. Тут я подумала, что создатели введут в ужастик некий элемент драмы и мой интерес к данной картине возрос до предела. Правда, ожидания не оправдались. Далее следует очень скучная часть с очень типичным для американского кино нелепым поведением героев. Излишняя и необъяснимая жертвенность, постоянные рвения пойти в бурю на поиски пропавших, бессмысленные диалоги — этого в фильме предостаточно. Но самое в нем отвратительное — образы героев. Тут собраны все сшитые из штампов характеры из американских ужастиков. Бездушные, однотипные, они очень портят просмотр кино. Опять мне попалась картина без души, без человека. Также под конец создатели кино решили быстро избавиться от всех героев, чтобы не придумывать ничего лишнего. Смерти персонажей смотрятся очень нелепо и странно.

Но хватит о грустном. Перейдем к приятной части. Существа в этом фильме действительно оригинальные и похожи на чудовищ из детской рождественской сказки, что поддерживает атмосферу проклятого праздника. Да и сам Крампус грозен. Он действительно демон, который не знает жалости и пощады к глупым детишкам. Также порадовал конец. Действительно неожиданный.

Итог

Фильм портят главные герои. К монстрам претензий нет. За глупыми поступками персонажей скучно наблюдать. Знаешь наперед, что они сделают и скажут. Но снято это качественно. Видно, что деньги на фильм были потрачены. Поэтому, для просмотра данная картина пригодна, но не обязательна.

6 из 10
Показать всю рецензию
Egorche23
По-настоящему плохой Санта…
Режиссер Майкл Догерти представляет общественности «Крампуса» — новую комейдино-хоррорную поделку, основанную, в первую очередь, на европейской легенде о злом духе Рождества.

Среднестатистическая американская семья готовится к Рождеству и, как водится, собирает за столом всю родню, включая далёких родственников. Все родственники очень разные и собачатся друг с другом, что приводит к потере веры в праздник у самого юного члена семьи — Макса. Дух праздника портить запрещено и злой антипод Санты (тот самый Крампус) накажет все заблудшие души. И помогут Крампусу в этом нелегком деле миньоны, позаимствованные для картины, как будто, из мультиков Тима Бёртона. Звучит интригующе? Не думаю, заинтересовать может лишь дизайн Крампуса и его прислужников.

В течение первых тридцати — сорока минут, «Крампус» выглядит достаточно скучно. Члены семьи ругаются друг с другом, а режиссер старательно нагнетает атмосферу, но, увы, ему не удаётся: слишком велика пропасть между фильмов ужасов и социальной комедией. Дальше, собственно, семья вступает в конфронтацию с потусторонним и нас ждут типичные пугалки, с поправкой на рейтинг PG-13.

В отличие от других фильмов ужасов на рождественскую тематику (конечно, я имею в виду франшизу «Тихая ночь, смертельная ночь»), «Крампус» идеологически и концептуально близок к «Гремлинам». Происходящее на экране нисколько не пугает, и даже контрастно не играет со светлым праздником Рождества, а, скорее, дополняет не всегда безобидными выходками демона и его приспешников, общую картину о злоключениях отдельно взятой семьи. Тем самым, в некоторых сценах сюжет заметно «провисает» и превращается в сплав из вышеназванных «Гремлинов», «Кошмара перед Рождеством», и, в некоторых случаях, кинолента даже похожа на «Один Дома» и «Полярный экспресс». Отсюда и результат такого эксперимента: шумный, беспорядочный фильм, ни на одной сцене которого нельзя сосредоточиться. К тому же режиссер и сценаристы добавили некоторый социальный подтекст о материализме американской семьи, но даже и эта тема не раскрыта должным образом.

Вывод: Не смешно и не страшно. Попытка воссоздать современных «Гремлинов», но режиссер не набрался смелости быть темнее, злее и ироничнее. Если вы ищете черную комедию для большой компании (или для всей семьи, возможно и такое), то «Крампус» может помочь скоротать вечерок. Если вы ищете хоррор или остросюжетный фильм — этот милый рождественский демон преподнесёт вам подарок в виде зевоты и беспросветной скуки.

3 из 10
Показать всю рецензию
Cherrytie
«Крампус»: Gruss vom Krampus.
Кинематографист Майкл Доэрти, хорошо известный поклонникам хоррор-фильмов, со-автор неудачных примеров творчества Брайана Сингера, использовал кинопространство рождественской тематики самым неожиданным образом, составив mash up из традиционных гимнов, трогательных семейных дрязг и австрийского фольклора, дополненный мистикой, кровавыми ужасами, комедией положений и действительно смешной сатирой над обществом потребления.

Действие «Крампуса» разворачивается в период с 23-го по 25-е декабря, когда к идеальной во всех отношениях паре Тома и Сары приезжают их колоритные родственники, принадлежащие к классу red neck’s. После первых 20-ти минут, демонстрирующих образцово-показательную семейную комедию рейтинга PG-13 (со всем необходимым набором штампов и глянца), действие резко меняет жанр, а режиссер приступает к непосредственному объяснению того, почему же картина носит название «Крампус». Как можно легко догадаться, речь пойдет о языческом антропоморфном существе, спутнике Святого Николая (он же Санта-Клаус), который не дарит подарки, а напротив — жестоко наказывает провинившихся детей.

«Крампус» схож с «Бурей столетия» Стивена Кинга не только явившимся из потустороннего мира злодеем, отрезавшими героев от остального мира погодными условиями, но и композицией повествования — благость повседневности внезапно сменяется ужасом сверхъестественного и это не вызывает нареканий. Отличие же заключается в том, что «Крампус» сохраняет изначальную юмористическую тональность, и жестокость убийств соседствует с говорящими пряничными человечками и перепалками с дородной тетушкой из провинции, предпочитающей всем напиткам алкогольные. Подобный микс вполне может вызвать недоумение и отрицательную реакцию у той части зрителей, что заходила в кинозал, ожидая увидеть пусть и мистическую, но все же добрую рождественскую историю.

То, что в христианской традиции между Крампусом и Дьяволом зачастую проводят параллели, предоставило Майклу Доэрти широкие возможности применения освоенных навыков по созданию хорроров. Автор не только достроил ужасающий образ Крампуса (воплощенный на экране при помощи компании «Weta Workshop», ответственной за облик персонажей фэнтези трилогии «Властелин колец»), но и с успехом осуществил органичный микс комедии и хоррора, создав захватывающую атмосферу запертой комнаты. Это тем более ценно, учитывая, что врагами героев фильма выступают в том числе снеговики, смертоносно модифицированные детские игрушки и эльфы, в которых без труда угадываются статисты, надевшие маски и лохмотья.

Окупить производственные расходы в 15-ть миллионов долларов в значительной мере помогли имена талантливых, харизматичных и очень симпатичных Адама Скотта и Тони Коллетт, но главная заслуга успешного проката все же принадлежит Доэрти, доказавшего, что аксиома о том, что режиссеры хорроров не способны снять ничего кроме трэша, иногда неправомерна. Легко и без усилий, так как может не просто профессионал, но исключительный фанат кинематографа, Доэрти глумится над маниакальностью участников рождественских распродаж, убежденностью обывателя в том, что демократы виновны во всех бедах социума, одновременно интересуется всеми средствами киноязыка (в том числе и анимацией) и даже не обходит вниманием Вторую Мировую.

Твисты, показательная сюжетная изобретательность, которую теперь все реже можно встретить на большом экране, динамичность, монстр, страшный настолько, что детям действительно не стоит его видеть, и кульминация грозного финального аккорда, не предвещающего happy end — таково собирательное описание данного фильма. Но, что действительно выделяет «Крампус» из ряда проходных мистических картин намного сильнее всего прочего, так это интенция автора на серьезный диалог со зрителем, при сохранении легкомысленной подачи.

Все жуткие сказочные существа и нарочитая гротескность среднестатистической семейной ячейки, прослушивающей рождественские песни и развешивающей гирлянды — это не более чем большое притворство режиссера Майкла Доэрти. Режиссера, не отрицающего пугающую не меньше Крампуса коммерциализацию Рождества, но вместе с тем, призывающего не забывать о том, что цинизм ради цинизма губителен, он должен знать границы. И вы, конечно, можете убеждать себя и других в глупости традиций и ненужности стеклянных шаров на елке, излишествах рождественских лакомств и наивности детского восторга при разворачивании подарков, но много ли стоит жизнь без веры в сказку?
Показать всю рецензию
DoctorWagner
Крампус к нам приходит…
Режиссер Майкл Догерти, некогда подаривший нам великолепный киноальманах «Кошелек или жизнь», взялся экранизировать историю о «перевернутом» Санта Клаусе — Крампусе. Хочется отметить что его «Кошелек или жизнь» прошел довольно таки незаметно и на мой взгляд, произведение незаслуженно критиковали, а так же совсем уж зазря забыли. Но у Догерти там отлично получилось создать ту самую атмосферу праздника — Хэллоуина, она была понятна и колоритна даже для тех людей кто вообще не знает что это такое и с чем его едят. Вот и с «Крампусом» вышло нечто аналогичное, правда частично, Догерти снова воссоздал атмосферу праздника, но об остальном, кажется забыл.

Фильм расскажет нам о довольно таки крупном и беспокойном семействе, которое собирается раз в год для того чтобы отметить пришествие Рождества. Они постоянно ругаются, бесконечно ссорятся и ненавидят друг друга, а следовательно, эта ненависть перекидывается и на сам праздник. Так и вышло в очередной раз у маленького Макса, младшего сына семейства Энджел, он загадал желание о котором вскоре успеет пожалеть, ведь за ним и его родственниками идет Крампус — существо появляющееся только лишь для того чтобы показать, на сколько Рождество может быть в действительности плохим праздником.

Немного иного я ожидал от «Крампуса», сразу же хочется отметить, рейтинг наглухо убивает данное произведение, его нужно было делать более суровым, более кровавым. Каждая из смертей здесь не вызывает вообще никаких впечатлений, а большая часть актеров настолько противна что тебе на них просто наплевать. Я конечно понимаю для чего именно это сделано, но создатели слишком сильно увлеклись позиционированием «Крампуса» как картины для семейного просмотра. В итоге они не попали ни в одну из аудиторий. Для семейного просмотра получилось несколько сурово, а вот любители качественных и серьезных ужасов вообще остались далеко в стороне. Да, здесь действительно отличная атмосфера праздника и самого фильма в целом. Крампус выглядит внушительно, его подручные тоже, заметно что над ними в свое время неплохо поработали. Но это явно не спасает фильм от вороха других недостатков. Основная закрутка сюжета происходит крайне долго, пока ждешь развязки и вообще начала хоть сколько-нибудь достойного действа, замечаешь что прошло уже больше часа. Слишком поздно создатели начинают понимать что вводить Крампуса в дело нужно было ещё после первых 30 минут.

Как я уже отметил выше, выделить из актерского состава вообще некого. И я сейчас не пытаюсь ругать их за актерскую игру, семейка то в сущности получилась колоритная, но как следствие этого, вызывает только лишь отрицательные впечатления. Понятно что они тут являются в сущности пушечным мясом, которое безжалостно должен истребить Крампус, но увы, даже этого тут не происходит. Точнее происходит, конечно, но слишком уж блекло и уныло.

Из фильма мог бы получится отличный хоррор, пусть даже с нотками комедийного жанра, ибо на серьезных щах снять о Крампусе, тоже является довольно таки странной затеей. Но Догерти сделал ставку на возрастной рейтинг, а так же очень уж сильно затянул с основным действом. Нередко ты ловишь себя на мысли что начинаешь скучать, а когда создатели выкидывают на тебя Крампуса и всех его приспешников, то уже слишком поздно. Поезд давно уехал, а мнение сформировано и даже колоритные монстры с достойной атмосферой не способны на него качественно повлиять.

5 из 10
Показать всю рецензию
YanaPina
«Крампус» вызвал во мне противоречивые ощущения. И понравился, и не понравился одновременно. Хотя я и знала, что это будет не столько ужастик, сколько сказка для взрослых.

Из плюсов: в фильме отличная графика и хороший актерский состав. Тони Коллетт, Дэвид Кокнер, Адам Скотт, Кончата Феррелл и, конечно же, обаяшка Эмджей Энтони — я получила огромное наслаждение от их игры.

Графика просто супер. Монстры такие яркие, даже красивые, пугающие, их очень интересно разглядывать. А сам Крампус! Каждая мельчайшая деталь его внешности была на своем месте. Создатели отлично постарались. Но.. на этом плюсы заканчиваются.

Что мне больше всего не понравилось так это, то что персонажи так легко поддавались тем самым хорошо прорисованным монстрам. Ну не поверю я ни за что, что 10 человек не смогут сломать крылья белоснежному зубастому псевдо ангелочку или затоптать насмерть дерзких печенюшек. Мне кажется в порыве ужаса люди могут и с медведем справится, не говоря уже о каких-то небольших рождественских монстрах.

Не воодушевил и конец фильма — вялый и скучный.

6 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7
AnWapМы Вконтакте