Рецензии

kati82
Габриэле Сальваторес снял фильм, который не оставит равнодушным ни одного зрителя. «Я не боюсь» – история о человечности, о сложном и верном выборе десятилетнего мальчика, который не смогли сделать взрослые.

В маленькой итальянской деревушке живет Микеле со своими родителями и любимой сестренкой. Беззаботное детство с играми на фоне красивых пшенично-маковых полей резко заканчивается, когда мальчик сталкивается с местными законами бытия. Жестокость жителей видна с первых минут, когда дети морально унижают девочку, проигравшую в соревновании. И уже тогда Микеле выделяется среди своих ровесников, проявляя человеколюбие и бесстрашие, защищая подружку по-мужски.

Микеле случайно находит больного и грязного мальчика в тайнике мафии. Это событие изменит его мировоззрение и заставит навсегда повзрослеть. Самое страшное впереди, – Микеле увидит истинное лицо своих родителей и ближайшего окружения. Не один раз зритель встретится с взглядом ребенка, полным ужаса. Наивный и добрый мальчишка просто не может понять, почему люди такие злые и жестокие, почему мама и папа соучастники криминальной истории.

Филиппо, которого Микеле обнаружил в яме, полная его противоположность. Он боится открыть глаза, боится жить, всего боится. Микеле не может оставить умирающего, зная, что его могут убить. Режиссер показывает душу ребенка, способную сострадать, помогать, жертвовать. Микеле учит Филиппо не бояться.

Очень сильное кино, в котором все на месте: и музыка, и картинка. Актеры играют великолепно, особенно дети. Красивые пейзажи контрастируют с суровой жизнью местных жителей. Сюжет развивается плавно, в финале начинается настоящий психологический триллер. Зритель не сможет не переживать за судьбы двух мальчиков.

Фильм, который невозможно забыть.
Показать всю рецензию
gesecond
Круговая порука мажет как копоть
Перед началом просмотра я не имел абсолютно никакого представления о том, что увижу. Только постер и жанр: итальянская драма. А также наличие этого фильма в списке десяти самых значимых триллеров нового тысячелетия. Думаю, каждый зритель оказывался в подобной ситуации хотя бы раз – неожиданный неизвестный фильм открывает тебе целый мир – там такие же люди как везде, но их взаимоотношения строятся по каким-то другим принципам.

События фильма развиваются на Апеннинском полуострове в 70-х годах. Википедия утверждает, что в это время в Италии шла гражданская война низкой интенсивности. Пока левые и правые делили власть и пытались попасть в вечерние новости, совершая взрывы и убийства перед объективами телекамер, мы смотрим на тихую и спокойную деревушку где-то на юге Италии. Там хорошо: колосится пшеница, солнце яркое, небо чистое, где-то за холмами море.

Десятилетний Микеле обнаруживает возле заброшенного отдаленного дома яму, а в ней – привязанного измученного мальчика, своего ровесника. Пленник замкнут, всего боится, ничего не понимает, очень голоден и измучен жаждой. Микеле сначала никому ничего не говорит о своей находке – ни родителям, ни полиции, ни друзьям. В новостях он узнает что пленник – похищенный ради выкупа сын богатых родителей. Все взрослые в деревне участвуют в похищении, даже родители Микеле.

Повествование развиваются равномерно и логично, трагичность и безысходность нарастает постепенно, достигая пика за минуту до финала – все это темп хорошего триллера. Почти все события происходят в дневное время и на открытых пространствах – всюду светло, в поле ничего не спрячешь. Сложность в том, что никто и не прячет свои мерзкие дела, ведь все жители связаны круговой порукой, и разорвать эту цепь никто не решается.

Никто, кроме Микеле. Ему неведомы корыстные помыслы, и он ненавидит коллег своего отца. В жизни многих людей есть сильный поступок. Над ним не надо думать, ведь решение принимается не разумом, а сердцем. А сердце дает ответ мгновенно. Вот только многие совершают такой поступок в зрелом возрасте, а на долю Микеле выпало стать взрослым в десять лет.

Заслуженное место в десятке самых значимых триллеров нового тысячелетия – уже высокая награда для Габриэле Сальватореса. Пример хорошего самобытного кино. Из тех фильмов, которые смотрят без попкорна и газировки.
Показать всю рецензию
Daryna
Рухнуть во тьму
Аква Траверсе- поселок в несколько домов в забытом Богом месте. Летний зной не щадит никого. На раскаленных улицах никого не встретишь, кроме детей местных жителей:Миккеле с маленькой сестренкой Марией, его лучший друг Сальваторе, дочка неудачника-парикмахера Барбара, Ремо и Антонио, которого все зовут Черепом, самый старший среди детей. Все бы шло своим чередом, если бы Микелле случайно не обнаружил замаскированную сеном и листьями яму с похищенным, как в последствии выясняется его собственным отцом, ребенком.

Страх, обида, любопытство, разочарование. Насыщенная палитра эмоций наполняет каждый поступок героев и заставляет зрителя замереть в предвкушении и сопереживании маленькому Миккеле и ослепшему, изнемогающему от жажды мальчику, которого 2 месяца держали в яме.

Автор романа 'Я не боюсь' с кинематографической точностью передает атмосферу сельской местности южной Италии, дает почувствовать беззаботность и дневную рутину детей, заставляет снова посмотреть на мир глазами ребенка, ведь рассказ ведется от первого лица. В фильме отсутствует голос автора, что делает некоторые сцены ненасыщенными, не совсем понятными. Так же опущено много эпизодов, но скорее всего этот ход применили с целью сделать картину менее затянутой и уложиться в 100 минут. Единственное, что немного смутило, так это то, что создатели фильма упустили много деталей, которые играли в книге важную роль. Например, когда Миккеле сбежал из дома спасать мальчика, у него не было фонарика, а в фильме же наоборот, что сделало концовку менее сложной. Так же финал, где мальчики тянут к друг другу руки показался мне банальным и невписывающимся домыслом режиссера в завершение картины.

Если вы действительно хотите ощутить полноту романа, которую пытался донести писатель, мысленно перенестись в жаркое лето 1978 года, прочтите сначала книгу, а потом уже завершите это просмотром фильма, на который вы взглянете с более глубокой стороны.
Показать всю рецензию
Mias
Не бойся, не проси… Пересластили
Если бы я не прочитала перед фильмов книгу, то рецензия была бы серой. Хотя нет, вообще бы не было никакой рецензии.

Итак, в чём смысл книги? Весь красивый второй абзац аннотации, там, где про 'всемогущую мафию' - враньё. Там нет мафии, только запутавшиеся крестьяне, решившие преступлением поправить свои дела. Некая группа людей похитила мальчика из богатой семьи Фелиппе. Мальчика привезли в родную для преступников деревню (четыре дома, затерянные посреди полей) и спрятали в яме в заброшенном доме. Но сын одного из похитителей Микеле обнаруживает мальчика и успевает подружиться с ним, прежде чем понимает, что его семья, его родители замешаны в преступлении. Микеле - девятилетний мальчик - становит перед неразрешимой дилеммой: предать свою семью или доверие своего нового друга?

С первых кадров фильм неприятно поражает исполнителем роли самого Микеле. Он слишком взрослый. Это невозможно не заметить. На момент съёмок фильма актёру было тринадцать лет. Это не наивный девятилетний Микеле из книги, который обнаружив, что его отец кормит мальчика, начал полагать, что это его evil twin, как оно часто бывает в детских ужастиках. И хотя Джузеппе Кристьяно говорит в фильме, что ему десять лет, а благодаря съёмкам то сверху, то снизу не так заметна разница в росте, его уже вытянувшееся лицо значительно отличается от детской пухлости остальных его приятелей.

Второе фильмопотрясение - это сам Фелиппе. Фелиппе играет монстра из ужастика. Со всеми присущими категории В эффектами. Во-первых, грим. Почему у мальчика торчат так волосы, тело абсолютно белое, а глаза закрыты - не ясно. Вы, кто не читал книгу, что-то поняли? По книге мальчик был просто ужасно грязен, на глазах у него застыла грязная корка и потому он не мог их разлепить. Почему же мальчик в фильме только капельку запачкан местной грязью, а глаза держит закрытыми - выше понимания. Во-вторых, Фелиппе не напрыгивал из темноты аки свихнувшийся Дракула. У него и сил для этого не было, он был чересчур истощён. А эффект 'Бу!' в фильме смотрится так же дёшево, как и многое, многое другое. В-третьих, самое тяжкое - поведение Фелиппе. У того от жары и голода действительно помутилось в голове. Для него реально существовали еноты-полоскуны, которые с ними разговаривали, и он действительно считал, что находится в месте 'после смерти', чем и объясняется то, что ему так плохо. Он говорил про это устало, как про известные всем вещи и пытался как-то вписать своего нового приятеля в свой свихнувшийся мир. В фильме Фелиппе перманентно бьётся в истерике 'Мы все мертвы, оу!', что, должно быть, обязано доводить до слёз нервных мамаш: 'Ой, как ребёнок-то мучается'. Я же не видела там несчастного ребёнка Фелиппе, а только мальчика, которому режиссёр втолковывает: 'А теперь, Маттиа, поплачь. Только громко! Ты же умеешь громко плакать?'. В-четвёртых, да, я придира, но люди, которые не видят, не бегают, выставив перед собой руки как жертвы зомби-апокалипсиса. Они передвигаются осторожно и на ощупь. А всякие дешёвые способы вызвать у зрителя жалость и ужас на меня оказывают ровно обратный эффект.

Все сцены в яме - плохи сами по себе. Никаких попыток завязать дружбу. Во многом это следствие того, что главный герой Микеле - играет ужасно. Абсолютно пусто. Режиссёрская работа в демонстрации чувств персонажа не менее беспомощна. Ну, узнал мальчик, что это его отец похитил его нового приятеля, лёг спать. Наутро пообщался с приятелем, а потом 'радостно' едет на велосипеде без руля. Ну да, так оно и должно быть, конечно же. Мало ли, что собственный отец оказался преступником. Бывает. О том, что испытывает Микеле, окромя того самого 'тонкого способа' - поездок на велике (один раз он едет без руля, второй раз, когда огорчён, издавая стоны и хрипы), мы вообще не в курсе, я молчу.

Второй персонаж, который не играет, а ходит в кадре - это мать Микеле. Хотя нет, что-то она всё-таки играет. Истеричность. В каждом эпизоде. И это не нервность спокойной женщины, которая оказалась в неприятность ситуации, это капризность дамочки, не получившей шубку. О том, что к сюжету это никак не пришпилить, вы уже догадались.

Зато есть два актёра, которые играют не просто великолепно, а блестяще - это отец мальчика Пино (Дино Аббрешия) и молодой подельник банды Феличе (Джорджо Каречча). В Пино веришь. Прежде всего, ещё раз повторюсь, это не рассказ о всемогущей мафии, сюжет посвящён небольшому количеству людей, которые мечтают вырваться из ужасающей нищеты собственной деревушки. И за то, чтобы хорошо жили их дети, должен пострадать чужой ребёнок. В Пино в фильме веришь. Человек, который выбрал такой непритязательный способ, чтобы повысить благосостояние своей семьи. Феличе (Каречча) тоже восхитителен, когда он во время дежурства у ямы поёт сам с собой на два голоса.

Увы, взрослым в фильме уделено мало времени. Зло покрыто чёрной краской, добро посеребрили и... И какое-то неприятное чувство. Ведь в книге главный вопрос - как поведёт себя Микеле. Он реально любит отца и мать, и свою маленькую сестрёнку... Он не может сыграть в павликаморозова и предать семью.

Этого в фильме нет. И за это ему невозможно простить недочёты. Да, в фильме шикарная работа оператора, которая нивелируется ужасной озвучкой. Но так как нет главного - выбора между 'своим' и 'правильным', то фильм сильно разочаровал. В книге Микеле действует, подчиняясь обстоятельствам, только так, как мог бы и действовать этот мальчик. В фильме... в фильме не поймёшь, что это за мальчик. Он может побежать к карабинерам и сдать свою семью, или начать вызволять Фелиппе, или кидать в того камни и всё нам попытаются оправдать, показав очередную панораму поля пшеницы и врубив какую-то слащавую неприятную мелодию. Когда нет характера, то можно приписать персонажу абсолютно любые действия.

Да, кроме Пино и Феличе, которым уделено по минимуму времени, и которые свои характеры просто отыгрывают каждым движением, более характеров в фильме нет. Есть картонные фигурки, которые двигают по экрану и к которым испытываешь очень мало сочувствия (тем более заранее зная, чем всё закончится).

Финал вызывает двоякое чувство - и красиво аж до слёз, и при этом понимаешь, что разводят тебя при этом как лоха, теми методами, которые даже в эпоху немого кино считались банальными. Передозировка сахара.

Если вы ничего не знали о сюжете, то, чтобы узнать 'что дальше', можно простить многое. Но если вы прочитали книгу или вам пересказали финал, недочёты прыгают на вас киношные монстры.

5 из 10
Показать всю рецензию
AnnaSol
Приготовьтесь к плену.
Кино в плохом качестве... Даже больше. Через проектор в светлой комнате... Видно только поля пшеницы и иногда самих героев, когда на экране не слишком темно. Что можно понять? Только то, что сказано. По тому, что 'увидено', а в большей степени услышано, и написана эта рецензия.

Это история мальчика, который перевернул вверх дном жизнь маленькой деревушки. Сам того не понимая, он пошел на риск, на который почти ни один взрослый не пойдет. Почему он сделал это? Отчасти потому что сам не понимал, во что ввязывается, отчасти из-за любопытства, что же за существо такое там, в темном тоннеле. Это история о мальчике, очень смелом, отважном, с большим и храбрым сердцем.

Я все думала, что хотел сказать Габриэле Сальваторес данной картиной. У меня есть два варианта.

Первый. Показать становление личности 10-летнего мальчика, то, как он, будучи еще ребенком, делает свой выбор. Да, он не осознает всей опасности, не понимает, что его действия ведут не только к разрушению устоев, но и более серьезным последствиям. Детская храбрость и наивность являются ключами к его действиям.

Вторая. Вы заметили насколько прекрасны поля пшеницы и насколько ужасны жители деревушки? Контраст. Вот, что режиссер пытается донести до нас. Прекрасная природа: голубое слепящее своей яркостью небо, желтые, манящие в свои объятия поля, полные созревшей пшеницы. Дух захватывают кадры, где ветер ласково и аккуратно, словно могучей рукой, с некоторым страхом, что бы не разрушить то, что возделали солнце, дождь и люди, проводит по колосьям, нарушая покой и заставляя поля отвечать ему. Каждый кадр - произведение искусства, на которые можно смотреть вечно. Вся красота итальянского пейзажа заключена именно здесь. Ты поглощен им, и пути назад не существует.

С самого начала я была захвачена в плен тонкостью и чувственностью музыки; она словно протягивает к тебе свои тоненькие, слабенькие ручонки, беря в заложники что-то живое, что-то, что еще не открыто для тебя самого, а ты не можешь от них отмахнуться, потому что слаб, и тебе никак не устоять против сладостных аккордов... И единственное что остается - сдаться. Поднять белый флаг и утонуть в наслаждении, погрузиться в сладостные звуки... И продолжать тонуть...

Но так же я никак не мгла понять, что же она отображает? 'Внутренний мир мальчика,' - пришел ответ сквозь бурю эмоций, скорее даже прорвался, потому что все мысли исчезают, а во власть вступают чувства. Она не всегда подходит по сюжету, но она помогает раскрыть внутренний мир Микеле. Мы видим всю картину его глазами, значит и все остальное должно соответствовать эмоциям, будущим в душе маленького храбреца.

Вы еще не видели этот фильм? Прежде чем устраиваться поудобнее перед монитором компьютера, ноутбука или телевизором, прикиньте, хотите ли вы посмотреть фильм, который по своей сути не захватывает, но цепляет за душу и не отпускает после. Если да, то приятного просмотра!

9 из 10
Показать всю рецензию
Paradise Lost
70-е годы. Юг Италии. Небольшая тихая деревушка. Одна из тех, где все друг друга знают. Разгар лета. Дети резвятся в бескрайних пшеничных полях на фоне чистого голубого неба. Пейзажи, поражающие своей красотой. Жизнь кажется такой спокойной и безмятежной. Так же думал и наш главный герой, 10-летний Микеле, пока однажды не нашел скрытую яму, скрывающую страшный секрет. Эта жуткая находка изменит его привычный, будничный мир и заставит столкнуться с ужасами взрослой жизни, доселе ему неведомых. Но совсем еще юный мальчик вряд ли может обо всем этом догадываться и пока лишь пытается сблизиться, понять природу своего открытия, не подозревая к каким серьезным последствиям все это может привести.

Известный итальянский режиссер Габриэле Сальваторес (в его активе немало международных наград и даже Оскар) еще раз напомнил всем, что для создания качественного, захватывающего фильма вовсе не необходимо прибегать к искусственным приемам запугивания и нагнетания обстановки. Из истории, в которой, по большому счету, нет ничего экстраординарного (в реальной жизни такое происходит очень даже часто), он создал впечатляющую картину, в которой, так или иначе, затронуты острые вопросы, которые не теряют своей актуальности. Разгул преступности. Гнусность и убогость людей, которые ради легкой наживы готовы переступить все границы дозволенного. Но, прежде всего, это история о человечности, готовности пожертвовать собой ради спасения другого.

Местами напряженный триллер, местами жизненная драма. Искусно выверенный сюжет. Как уже было замечено, отличная операторская работа. Всё продумано до мельчайших подробностей. До самого финала, не знаешь, чем всё закончится.

Стоит преклониться пред юный актером, исполнившим главную роль. Он не играет, он живет на экране. Противостояние таких сильных чувств, как любовь и страх, - как точно ему удается показать эту дилемму.

Тем, кто устал и хочет отдохнуть от Голливуда, стоит обратить внимание на эту крепкую европейскую ленту.
Показать всю рецензию
Малов-кино
Амаркорд
Маленький поселок на жарком и пыльном юге Италии, откуда во все стороны света простираются бескрайние желтые поля. И в то время как взрослые в поисках прохлады прячутся в своих домах от изнурительного томящего зноя, дети гоняют на велосипедах по высушенным, как апельсиновые корки, сельским дорогам. Однажды, во время поиска очков, потерянных младшей сестрой, девятилетний Микеле обнаруживает нечто ужасное. Ужасное настолько, что он даже не находит в себе сил кому-либо рассказать об этом…

Даже притом, что авторы предлагают нам кое-что, отличное от детектива, всё-таки непозволительно раскрывать читателю, что же такое узрел юный макаронник, которого чуть, было, не хватила кондрашка. Зрители, надо полагать, переживут в это мгновение адекватные чувства, поскольку режиссёр заложил в этом месте мощную дозу саспенса, эквивалентную примерно тремстам граммам тротила. У неподготовленного зрителя очко сыграет точно так же, как сыграло оно у Микеле, который бросился бежать из проклятого места с такой скоростью, какая не снилась даже олимпийским чемпионам в беге на короткие дистанции.

Габриэле Сальваторес столь мастерски смог передать ощущение этого ни с чем несопоставимого детского ужаса перед неизвестным, что знаменитые страшилки из далекого прошлого сами собой в один момент всплыли в памяти …вместе с мурашками на спине. Этот итальянец — постановщик странный и непредсказуемый, про которого можно сказать — режиссёр «без царя в голове», в смысле — без своей постоянной темы. Получив 12 лет назад «Оскар» за «Средиземноморье», он не стал паразитировать на успехе, эксплуатируя поэтику «ретро-светлухи» в хвост и в гриву. Наоборот, начал выдерживать длительные паузы в работе, а если и принимался снимать, то всякий раз кардинально меняя жанры и темы.

Так в 1997-м поставил культовую фантастику под названием «Нирвана», а ещё через пару лет сотворил гремучую смесь под названием «Зубы», состоящую из «стоматологического сюрреализма», фрейдистских аллюзий и ностальгических экскурсов в прошлое. Ни тот, ни другой фильм не снискали особого признания ни у критиков, ни у тех коллег по цеху, что распределяют кинематографические награды. И вот Сальваторес вновь «засветился»: фильм Io Non Ho Paura сначала побывал в конкурсе МКФ в Берлине, а затем принял активное участие в добыче главных национальных регалий.

Успех его новой картины, скорее всего, предопределили три составляющие. Во-первых, умелое использование приемов саспенса — нагнетания атмосферы, предполагающей нечто совсем нехорошее. Во-вторых, наличие социального подтекста: люди, занимающиеся здесь нехорошими делами, это едва сводящие концы с концами, обиженные экономическим чудом крестьяне, которых по этой самой причине легко сбивает с панталыки заезжий авантюрист.

Но главное достоинство фильма состоит в том, что Феллини некогда красиво назвал «Амаркорд» (или «Я вспоминаю»), а именно в стремлении обнаружить и запечатлеть утраченное прошлое, которое для большинства людей ассоциируется, как правило, с детством. Тогда и небо было голубее, и поля пшеницы желтее, и запахи сильнее во стократ. С годами чувства притупляются, краски тускнеют, иллюзии тают…

Возбуждающая сладость южной сиесты, колышущееся на ветру бескрайние поля, небеса, готовые обрушиться на вас всей своей невыносимой легкостью… Это само по себе оказывает столь сильное магическое воздействие, заставляя по полной программе включать эмоциональную память, что все острые сюжетные коллизии, по большому счету, отходят на второй план и волнуют уже куда меньше. Наверно, в первую очередь именно это и «заценили» соотечественники Сальватореса, назвав его лучшим режиссером 2003-го года.
Показать всю рецензию
Horseofhell
Дело происходит в 70-х годах в итальянской глубинке. 10-летний мальчуган Микеле (Кристьяно) после игр со своими сверстниками, случайно натыкается на погреб возле заброшенного дома. В этой яме сидит другой мальчик десяти лет Филиппо (Ди Пьерро) — грязный, голодный, прикованный цепью. Вскоре выясняется, что Филиппо — жертва похищения, совершённого с целью получения выкупа, а родители Микеле напрямую связаны с бандой похитителей.

Надо отметить, что этот фильм далеко не самый известный. Я вообще ничего о нём не слышал, пока не вбил в поиске «Триллер. Италия. 2000—2010 гг.» и не отсортировал результаты по рейтингу. Фильм «Я не боюсь» был в этом списке на третьем месте, после чего я и решил его посмотреть.

Если судить по синопсису, то это должен был быть типичный, классический триллер. Однако, Габриэле Сальваторес снял скорее фестивальное кино, в котором очень много внимания уделено воссозданию атмосферы итальянской деревушки. Бесконечные пейзажи, пшеничные поля, музыка, всё это служит вполне определённой цели — создать фон, который бы оттенял саму историю, делал бы её не столь мрачной. И вот именно это мне в фильме и не понравилось.

Довольно странно было наблюдать за тем, как показывают нам страдания юного Филиппа, который от голода, холода и одиночества фактически сошёл с ума. Трагические сцены с его участием сопровождаются хоть и красивой, но совсем не подходящей весёленькой музыкой. Я понимаю, что это такой режиссёрский ход — но на меня он не сработал. Персонаж Микеле тоже ведёт себя очень странно. Ведь первое время он не знал, что его родители замешаны в похищении. А теперь представьте — вам 10 лет, и вы находите яму, в которой на цепи сидит ваш ровесник. Какая должна быть первая реакция? Может я чего-то не понимаю в этой жизни, но она явно не должна ограничиваться желанием выкрасть для узника из дома кусок мяса.

Однако, несмотря на все недостатки картины «Я не боюсь», неудачной я её всё равно назвать не могу. Сальваторесу удалось сделать то, чего он добивался. Атмосфера деревенской Италии получилась очень живой и выпуклой, а за сюжетом следить, в принципе, было интересно. Жаль только, что из этих двух составляющих так и не получилось гармоничного тандема.

7 из 10
Показать всю рецензию
Ali_Mensaf
В неизвестной по географическому месту расположения итальянской глубинке жизнь плывет по течению, играют дети, постепенно ощущая моменты взросления. Женщины ведут хозяйство и воспитывают своих детей, иногда посещая магазины, ярмарки, кажется восприятие жизни нам знакомо от рассказов бабушек и дедушек, или же увиденное нашими собственными глазами.

Красивые пейзажи полей, и моря, моря, которого мы так в фильме «Я не боюсь» и не увидим, но по рассказам детей главных героев, несомненно, почувствуем. Режиссеру Габриэле Сальваторесу достаточно заставить нас в это поверить, а именно в плод своего воображения, чтобы понять какое именно место на земле он хочет указать пальцем.

Но это место на земле, каким бы прекрасным оно не было, заселено неким злом, которое называется уже многие века человеком. В своем фильме итальянский режиссер не только показал бытовую жизнь сельского населения, он показал глазами детей представление добра и зла, он снял картину о банальной наивности и искренней доброте.

В плане режиссуры Габриэле Сальваторесу удалось достичь практически эталона в подобном жанре, операторская камера находится всегда там, где она необходима, в целом фильм снят качественно, но больше всего привлекает авторская мысль на мироустройство, которую исчерпывающим образом удалось раскрыть. Единственным недостатком считаю актерскую игру, ведь драматизм истории напрашивался на нечто другое, но не то, что показали нам актеры.

7 из 10
Показать всю рецензию
FunkyHustla
В своей картине «Я не боюсь» Габриэль Сальваторес пытается драматизировать эволюцию, заключенную в нравственном и моральном пробуждение мальчика Мишеля, рассказывая истории в основном через его глаза, при этом полностью опуская рассмотрение точек зрения взрослых, по причине того, что он как раз находится в том возрасте, когда у только появляются проблески понимания взрослой жизни, но он по-прежнему живет в странной непринуждённости беззаботного детства и невинного аромата сказки, не воспринимая реальную опасность.

Создав картину эмоционального и физического путешествия глазами ребенка, Сальваторес снял резкий урок жизни, который в выявлении двусмысленности жизни несет в себе парадокс остроты и красоты, как и контрастность сцен яркого летнего солнца озаряющего бескрайние поля, идущая в разрез с кромешным отчаянием тёмной пустоты. В конечном итоге «Я не боюсь» может проигрывать скромным сценарием, но и не смотря на этот минус, картина несёт в себе действительно сильный посыл имеющий место быть.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте