Рецензии

Поцелуй Солнца
Классный мультик. Всё так, как надо. И смысл есть, и красиво, и хорошо, и добро, и с напряжением, и со сказкй, и волшебством. Добрый мультик. Хороших мультфильмов мало, а на такой просто приятно смотреть.

Хотя, не всякое чудовище становится принцем…
Показать всю рецензию
skogorev@kubok24.ru
Любовь на все времена
Впервые я посмотрел этот мультфильм, когда мне было три года. То есть, когда родители только-только принесли его на кассете. Тогда были кассетники и я смотрел его на русском и английском языках с большим удовольствием. В сознательном возрасте я все-таки больше понял, что люблю Русалочку. Хотя это мне не помешало любить и ценить фильм по сей день. И даже в самые грустные и тяжелые дни, я все равно его смотрю. И все же, Ариэль мне кажется ближе, чем красавица Белль. Хотя она тоже приятна, добра и жертвенна.

Любопытен и главный злодей. Хотя он уступает предыдущим (таким как, Урсула, Злая королева и Малефисента). А именно первый парень на деревне Гастон, который изначально мне казался хорошим парнем. Ведь в детстве не все любят читать.

- Это ненормально, если женщина читает. Скоро у неё возникнут идеи, и она начнет думать…

Вообще, мне казалась, что вообще можно не читать книги в детстве. Поэтому Гастон казался человечным и вполне понятным персонажем. Ведь таких как он можно встретить повсюду. И, кстати, Белль тут никто не понимает. Кроме 2-3-х человек. Ее отца и книжного торговца.

Горожане также на стороне Гастона. Более того, сама идея чудовища заложена в каждом из нас. Само чудовище, которое было проклято за свою гордыню и люди, которые не хотят принимать других людей. Во Франции XVIII века (по фильму это Франция) не только не считалось правильным, что горожане читают, но и могли сжечь по обвинению в колдовстве.

И действительно, хотя Гастон не первый злодей без сверх способностей. Первой была Леди Тримейн из Золушки. У него достаточно харизмы и денег, чтобы заставить идти людей за собой. Кстати, я согласен с другими авторами рецензий про эффект толпы: «То есть, еще вчера твои соседи к тебе хорошо относились, а завтра на виллы». В том и суть данного произведения: а кто же монстр или монстры в этой истории?

Но я немного отошел от дела. Если Леди Тримейн была властной и жестокой личностью. Всячески издевалась над Золушкой и потакала своим дочерям. Гастон – это живой пример того, что будет с человеком, если он уже претендует на свободу личности и совести другого человека. Именно это и делает его похожим на само чудовище.

Честно говоря, я в детстве изначально даже не видел между ними разницы. Но теперь все встало на свои места. Гастон – это тот, кто не хочет учиться на своих ошибках, что и приводит к его падению. Чудовище – это тот, кто сам понимает свои ошибки и под влиянием Белль исправляется.

Именно это делает героев живыми и запоминающими. Как горожан, так и обитателей замка. Хотя мне вот интересно, зачем их тоже заколдовали. Авторы так и не ответили на этот вопрос. Впрочем, это и не важно.

Могу отметить, что Уолт Дисней еще при жизни хотел снять этот мультфильм. Но, как и во всех трех случаях, он не смог придумать злодея для Русалочки, Красавицы и чудовища и Алладина. Эскизы уже готовились в 30-40 годы того века. Однако, после провала Спящей Красавицы, он отошел от идеи.

Любопытно, что авторы студии Дисней решили переписать образ Белль. Убрали злых сестер, которые, кстати, были в самой сказке и их эксплуатацию в отношении нее. Видимо поэтому и Дисней не искал повторений. Ведь Спящую Красавицу называли неким аналогом Белоснежки. Не верите мне, почитайте статьи на эту тему.

Любопытно и то, как героиня реагирует на само чудовище и Гастона. К примеру, тактично и красиво отказывает Гастону и жертвует своей свободой ради любимого отца. И конечно, мои симпатии на стороне Русалочки. Тем не менее, Белль явно показывает нам, что такое взросление как таковое. Нам показывают любовь, гнев и ссоры между ней и чудовищем. Что довольно реалистично в нашей жизни. Достаточно вспомнить диалог.

-сиди спокойно!

-мне больно!

-сиди спокойно, и не будет больно!

-если б ты не убежала, ничего бы не случилось!

-если б ты меня не пугал, я бы не убежала!

-но, ты не должна была туда ходить!

-а тебе следует унять свой характер!

Эти цитаты мне запомнились надолго. А еще…

«Да, он не сказочный принц, но все же, какие добрые ласковые у него глаза»

В том суть фильма, что первое впечатление обманчиво, но потом ты можешь передумать.

Даже если сравнить ее с другими персонажами Диснея. Не припомню ни одного случая, чтобы обычная девушка могла вот так перевоспитать принца и полюбить его таким, какой он есть. Ну кроме Ходячего Замка Хоула. Софи Хаттер очень похожа на Белль в этом плане. Ведь там главный герой тоже имеет своих монстров в душе. Ни Жасмин, Ни Джейн не смогли совершить нечто подобное.

Чудовище при всех недостатках умеет быть искренним и заботливым. И даже комичным. Мне, кстати говоря, было бы интересно. Что было бы, если бы Ариэль узнала о своем муже побольше во время брака. Но как говорится, вторая часть русалочки все показала нам (не поклонник).

Любопытно, что, когда надо мы боимся чудовище, а когда нет симпатизируем ему. Он и страшен, и искренен одновременно. Это и делает его настоящим героем истории. Ты чувствуешь тоже что и он. Это радует душу и разум. Ведь каждый из нас думает про себя, а не кажусь ли я своей девушке, жене и семье чудовищем. Очень близко и натурально. Не находите?

Художники лучше всего и воплотили чудовище в жизнь. Даже красавица Белль не была столь харизматичной как он. Рон Клементс и Ренди Ньюман смогли совместить прекрасную музыку и сюжет также красиво, как и в Русалочке и других своих фильмах. Но надо отдать должное, чудовище мне нравилось больше, чем Белль. Его характер наиболее приближенным к человеческому.

Второстепенные герои тоже неплохи. Люмьер, Коггсворт, Миссис Поттс и чик (сын Поттс) держат добрую часть юмора в истории и даже имеют свои собственные музыкальные номера. Впрочем, как и все герои истории. Да и отец Белль прекрасен.

Достаточно вспомнить их названия: Belle, Gaston, Be Our Guest, The Mob Song, Something There

И даже композиции без слов: West Wing, Battle on the Tower и Transformation.

Удивительно, но именно этот фильм показывает нам то, что зло есть в нас самих. И мы должны сами делать выводы, чтобы избежать плохих последствий и тогда мы найдем свою любовь. «Любовь на все времена».
Показать всю рецензию
Denis2oo3
Обличие обманчиво
Данный мультфильм является экранизацией сказки о красавице и чудовище. Не могу судить насколько известен первоисточник, но данная работа достаточно известная на наших просторах. Многие знают эту историю именно благодаря данному проекту. Я не являюсь исключением и также не раз смотрел сие произведение. Могу с уверенностью говорить, что оно заслуживает вашего внимания. А сейчас более детально.

Сюжет нам рассказывает о девушке Белль, которая выделяется на фоне остальных и немного не с мира сего. Она по своему обаятельна и загадочна при этом одновременно любознательная. Противоположностью ей выступает чудовище, которого сделала таким колдунья за его проступки. Чудовище было заперто в волшебный замок и никто не знал о нём. Но однажды отец нашей героини по стечением обстоятельств проник в этот замок и его взяли плен. После этого Белль идёт его спасать и дальше мы наблюдаем развития данной истории.

Работа сделана качественно как снаружи, так и внутри. Под первым я подразумеваю прекрасный визуал картины. Многие персонажи выглядят оригинально и по их виду можно сразу обозначить характер и типаж. Главная героиня по-хорошему очаровывает, когда в то же время чудовище пугает и завораживает. Художники и аниматоры заслуживают отдельных аплодисментов. Под словом 'внутри' я имею в виду глубину ленты. Она нам рассказывает о том, что первое впечатление может быть обманчиво. Про то, что нельзя судить по одежде и внешность может быть обманчива. Раскрываются тонкости взаимодействия между людьми. Произведен учит, что нужно преодолевать себя ради тех, кто нам дорог. Все эти посылы образовывают крепкий фундамент, на котором все держится.

Стоит однозначно упомянуть множество музыкальных номеров. В целом же музыка украшает картина и является её шармом. По концу просмотра, я сбился со счету, сколько композиций было представлено. Ну и каждая из них отличалась друг от друга и имела свои преимущества. Тем, кто любит мюзиклы, стоит на это обратить особое внимание. Касаемо юмора, здесь на него акцент не ставиться, однако несколько забавных моментов всё же есть.

Итог. Это очень добрая и поучительная сказка с интересной и немного наивной историей. Рекомендую посмотреть, всем, кого привлекают драматические сюжеты, а также, тем кто любит роботы студии.

8 из 10
Показать всю рецензию
жюльвьерн
Вечная история любви
1991 год был богат на мировые, значимые события: крах СССР и Восточного блока, окончание Холодной войны, война в Персидском заливе, начало Югославских войн, смерть Фредди Меркьюри и распад Queen. А ещё, именно в ноябре 1991г. вышел на экраны юбилейный, 30-ый диснеевский мультфильм, экранизация одноименной французской сказки – «Красавица и чудовище». Однако данный мультфильм примечателен, тем, что это не обычный, рядовой мультфильм диснеевцев, а нестареющий мультшедевр, ознаменовавший полноценное начало Диснеевского Ренессанса (1989-1999). Впервые, я посмотрел этот мультфильм ещё в детстве и что тогда, что сейчас, считаю его превосходным.

Анимация. Сказать, что она тут хороша это ничего не сказать. Она прекрасна! Здесь настолько всё нарисовано детально и красиво: персонажи, природа, декорации, интерьеры; что лично мне мультфильм напоминает картины итальянских художников эпохи Возрождения. Из самых красивых я бы отметил панораму леса, когда Белль поёт о Гастоне и особенно знаменитую, легендарную сцену балла Белль и Чудовища. Насколько же она прекрасна, причём не только потому, что персонажи и дворец нарисованы красиво, а ещё за счёт того, что камера двигается вокруг героев и это создаёт даже величие мультфильма. Вообще, когда смотришь такие мультфильмы как «Красавица и Чудовище» понимаешь, насколько же анимация – это мощное оружие, которое в правильных руках может перевернуть идеалы красоты в сознании человека.

Персонажи. Тут все они хороши. Белль – красивая, милая, симпатичная и умная девушка. То, что она красивая, не преувеличение. К слову, мне нравится, как аниматоры решили подчеркнуть её «индивидуальность» - она единственная кто носит голубое платье, что выделяет её на фоне серого города. И да, в жёлтом бальном платье она тоже шикарна. А ещё можно заметить, что именно с Белль, диснеевцы начали модернизировать своих принцесс, делая их более самостоятельными. Принцессы предыдущего поколения (Белоснежка, Золушка, Аврора, Ариэль) имели одну цель в жизни – найти прекрасного принца. Белль же не такая: она любит читать, замуж не торопиться и хочет найти в этой жизни чего-то более яркого, чем нянчить детишек от Гастона. И это хорошее изменение, без натянутого феминизма.

Гастон – здешний антагонист; нарцисс с крайней стадией ЧСВ который хочет женить на себе Белль. Забавно, в детстве я его просто ненавидел и хотел убить, а сейчас мне он кажется больше смешным из-за своей павлиньей напыщенности. И хотя Гастон не хочет завоевать мир или уничтожить кого-то, он всё равно опасен из-за своих намерений в отношении Чудовища. В конце, он вообще превращается в откровенного маньяка, и ты жаждешь расправы над ним. К слову, внешность Гастона списывали с Бром Бонна из «Приключений Икабода и мистера Тоада» 1949г. но в свою очередь, я уверен, Гастон послужил прообразом для Кронка из «Похождений императора».

Чудовище. Надо признать, он получился действительно жутким и грозным (так что Чудовище из ремейка на его фоне просто котёнок), но в душе он добрый. Также нельзя не отметить великолепно нарисованных и проработанных всех обитателей замка: Люмьер, Конгсворт, миссис Потс, Чип и др. Все они хороши.

Сюжет. В детстве, смотря данный мультфильм я считал его, не на шутку, страшным. Здесь есть сцена нападения волков на Белль; драка с ними Чудовища; сражение во дворце; финальная битва под проливным дождём; и даже намёки на смерть. Спустя много лет, я считаю, что мультфильм по-прежнему жутковат в некоторых местах и это хорошо! Такой мультфильм смотреть куда интереснее, чем сказку об идеальной принцессе и принце.

Самое главное, «Красавица и Чудовище» весёлый, добротный и крайне увлекательный мультфильм. Он сочетает в себе мелодраматичную красоту за счёт превосходной анимации и неподдельный готический ужастик за счёт тех самых страшных сцен. Повторюсь, сражение в замке оно прекрасно, а момент с трансформацией это одна из самых грустных и великолепных сцен в мультипликации, что я видел. Концовка она воспринимается как действительно конец прекрасной сказки (даже не хочется замечать, что сцена танца скопирована с танца Авроры и Принца из «Спящей красавицы»).

Музыка. Диснеевские мультфильмы, как известно, славятся своими шикарными песнями. Однако, в прошлых мультфильмах (Золушка, Белоснежка, Книга Джунглей, Пиноккио и др.) обычно была одна-две центральные песни, которые были запоминающимися. Во время эпохи застоя (1970-1989) «Дисней» вообще забыли про красивые песни. Но Ренессанс возродил традицию великолепного музыкального сопровождения.

В «Красавице и Чудовище» нет одной хорошей песни, потому что все они тут великолепны! Не только песни, а даже мелодии вроде «Трансформации» тоже чудесны. А здешние песни хочется слушать все: песенка Белль в начале, песня Гастона, «Мадам Гастон», «Вы наш гость», песня мисс Потс. Так что отдельно хочется сказать слова благодарности композитору Алану Менкену. Не зря, «Красавицу и Чудовище» даже адаптировали в бродвейский мюзикл.

Вывод. Скажу так, все диснеевские мультфильмы по-своему хороши. Но если при Уолте Диснее создавалась классика (Золушка, Белоснежка и др.) то при Диснеевском Ренессансе создавались истинные шедевры (Русалочка, Красавица и Чудовище, Алладин, Король Лев, Мулан и др.) которые возвели студию «Дисней» на мировой Олимп, так что другие студии им начали подражать. И если «Русалочка» 1989г. запустила диснеевский ренессанс, то именно «Красавица и Чудовище» разогнало его на полную.

«Красавица и Чудовище» - это превосходный, шедевральный, красивый, поучительный, добрый мультфильм, который не устареет никогда. Который хоть через 30, хоть через 100 лет всё равно будет смотреться, так же как и в первый раз. Этот мультфильм наглядно показывает силу анимации и силу таланта, за что спасибо режиссёрам Гари Труздейлу и Кирку Уайзу.

10 из 10

P.S. Пересматривая мультфильм, ещё более понимаешь, какой же убогий на его фоне ремейк 2017г.
Показать всю рецензию
Yorvet.2012
По-настоящему серьёзный злодей
История знакома с детства, но вот я добрался до этой волшебной (не совсем) сказки. Завязка проста - отец героини попадает в плен к чудовищу, а та приходит, чтобы стать пленницей вместо него.

Но на сцене, в отличии от 'Аленького цветочка' появляется ещё один персонаж - Гастон, первый парень на деревне, великолепный охотник, красавчик, и, мерзкий негодяй. Он добивается руки Бель, но делает это так, будто она должна благодарить его за оказанное ей внимание.

И, у Диснея получился по-настоящему отвратительный злодей, который перешёл все моральные границы. Он хотел шантажировать Бель тем, что упрячет её отца в психиатрическую клинику, если та за него не выйдет. А потом он нападает на того, кто его пощадил.

Здесь даже чудовище не тянет на полноценного злодея, просто потому, что он не злодей, а грубое существо. Да, он не пустил кода-то старуху в дом, но он, в отличии от Гастона, изменился, когда как этот эгоист не поменялся бы никогда.
Показать всю рецензию
Xiphactinus audax
Песни, страшилки и немного гротеска
«Красавица и чудовище» – типичный мультфильм Диснея. Яркий, с красивыми персонажами, простым сюжетом и наполненный песнями, он интересен в первую очередь тем, что как раз нетипично для студии. Страшными сценами, хоть их и немного.

Английское beast переводится не только как «чудовище», но и как «зверь». И персонаж получился действительно звериным – с густой шерстью, загнутыми рогами и острыми зубами. Не имеет природных аналогов, если подумать, хотя, возможно, маленькие лемминги именно так воспринимают охотящихся на них карибу. Белль, вошедшая в число диснеевских принцесс, одета достаточно скромно, но зато она очень умна для стереотипной красотки. Редкий случай, когда главная героиня родом не из сливок общества, между прочим. Зато Гастон – настоящий образец маскулинности и мужской идеал 1990-х гг. Мускулистый, смелый, грубоватый, но при этом лишённый большого ума. Нельзя же показывать злодеев идеальными. Близкий спутник Гастона выглядит клоуном и вызывает немного неприятные впечатления. Это типичный персонаж-комик, но в «Красавице и чудовище» получился гротеск.

Можно отметить великолепные сцены в лесу, которые вызывают стойкие ощущения, что перед нами фильм про оборотней. Во всяком случае, «Американский оборотень в Лондоне» и более поздний «Ван Хельсинг» воспринимаются примерно так же. Ещё вопрос, кто страшнее – чудовище в замке или обитатели леса. Судьба отца главной героини вызывает не меньшие опасения, чем сама Белль. Между прочим, мультфильм иногда критикуют из-за того, что отец показан слишком комичным, хотя на мой взгляд главные недостатки в другом.

Во-первых, чрезмерное изобилие песен. Извечная проблема Диснея, ставшая острой, пожалуй, во времена оригинального «Дамбо». Поют все и при любой возможности, а в случае с «Красавицей и чудовищем» получается ещё и недостоверно, что все городские жители кроме главных героев ведут себя вообще одинаково. Хвалят Белль, хвалят Гастона, ненавидят чудовище. По сути фоновые персонажи – едина толпа, где нет отдельных личностей. Это во-вторых. Но в любом случае, «Красавица и чудовище» – зрелище приятное, и его культовый статус подтверждает самый авторитетный судья – время.

8 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 13 14 15
AnWapМы Вконтакте