Рецензии

Алекс
Из разряда «Лучшие фильмы на все времена»
Не буду пересказывать сюжет и другие подробности фильма, он и так прост и понятен каждому, который хоть раз видел его, только скажу несколько слов о неповторимой уникальности этого произведения искусства (да именно искусства ).

В эпоху бесконечных 'конвеерных' movie Голливуда про Человека-паука и других представителей мира комиксов и в целом 'размытости' мирового кинематографа в стремлении 'делания кассы' фильмы подобные 'Путь дракона' являют собой примером подзабытой сегодня чести, достоинства, мужества и искренности в современных реалиях лжи и фальши.

Брюс Ли неповторим и оригинален как и фильмы с его участием. 'Путь дракона' можно записывать в шедевры мирового кинематографа только за его уникальность. Такие фильмы сейчас не снимают и никогда больше не снимут

Такое великолепное кино нужно видеть всем в независимости от возраста, пола, религий и национальности.

10 из 10
Показать всю рецензию
Ryzhoi_from_Eric_Clupton
Нужен был хороший сценарий.
Имя Брюса Ли в первую очередь ассоциируется с боевыми искусствами. Это был выдающийся мастер, которым восхищаются и по сей день, спустя 45 лет после его смерти. За очень короткую жизнь он успел вдохновить собой миллионы, его фильмы не поддаются забвению. Но всё ли так радужно на самом деле? В контексте фильма 'Путь дракона' нет.

Брюс Ли сыграл парня по имени Тан Лун, который приехал в Рим налаживать проблемы с рестораном, за который жадно бьётся местная мафия. Даже в такой весьма типичной начальной фабуле можно раскрыть потенциал картины, и первыми сценами что-то и получается. Когда юный Тан идёт и заказывает пять тарелок с супами, заставляет улыбнуться, прочувствовать всю недалёкую и забавную сущность главного героя. Однако дальше начинаются ёмкие сценарные проколы и откровенные недостатки, описывать которые по отдельности не имеет смысла. Достаточно сказать, что сюжет не блещет остроумием и, скорее, показушничает собой перед зрителем. Все эти драки на задворках ресторана, нунчаки, самодельные дротики, разящие врага точно в цель всегда, хладнокровные взгляды - атрибутика, конечно, впечатляющая, но она весьма ограничена и на ход истории влияет лишь точечно. Да и то под конец превращается в абсурд, когда Тана пытаются устранить при помощи тафгая Кольта - первой значимой роли Чака Норриса, вместо того, чтобы заманить в тот же Колизей и расстрелять из АК-47 с разных точек. Про Нео и 'Матрицу' тогда никто и не думал, так что паренька легко бы убили, и серьёзная организация вряд ли стала бы пижонить в вопросах решения серьёзных проблем. Я, конечно, понимаю, что Брюсу Ли хотелось выделить боевые искусства на первый план, но очень глупо всё вышло. Да и помимо них сценарий хромает излишними сюжетными замахами и 'соплями', при этом являясь откровенно предсказуемым и несильно давящим на эмоции.

Смотреть данный фильм следует из соображений, что он - несерьёзный. Потому что в этом случае он смотрится легко. Комедийные особенности порой остры и запоминаются побольше этих потасовок. С лихвой давит образ Тан Луна. Он удался, благодаря его уникальной глупости и одновременно невероятной силы. Складывается ощущение, что он всю жизнь изучал тайский бокс и качался, с утра до вечера, и ничем больше не занимался, поскольку он не знает языков (даже элементарных английских слов), не понимает искусства и готов вместо фонтана поставить небоскрёб и сдавать его в аренду. Он не понимает женских намёков, часто давит дурацкую улыбку. Зато при всём этом Тан стоит целой армии. Образ совершенен своей абсурдностью и запоминается, но даже он не спасает фильм. Уважение уважением, но кино нужно делать качественным по всем фронтам. Спасает то, что гонорар Брюса из внушительных 5 миллионов долларов оказался копеечным, как и сам бюджет картины, многократно меньший сборов. Деньги его не волновали.

Жалко то, что Брюс Ли так рано умер и не успел реализовать себя на кинематографическом поприще. У этого фильма был потенциал, просто Брюс ещё не имел достаточного опыта. Но даже несмотря на это, 'Путь дракона' стал культовым и по сей день любим зрителями. А это главное. Про влияние на киноискусство лучше сказать коротко - оно чувствуется. Только не совершенствуется, ибо по-настоящему запоминающегося похожего фильма, ориентированного по 'Пути дракона', и десятилетиями не дождаться. Везде всё одинаково.

3,5 из 10
Показать всю рецензию
valnnu
Бой за кулисами/гениальное авторское решение Брюса Ли
Главный герой фильма молодой человек по имени Танг... сюжет имеет свою линию, которая не замысловата и вряд ли потребует экскурс. Главное открывается в финальной схватке героя и его антипода. Причем настолько сильно, что забывается сюжет и все предшествующее этой встрече. Место встречи отвечает духу встречи - остатки Древнего Рима, в которые входят два воина, два мировоззренческих центра, две судьбы, две философии... Восток и Запад. Все прочее уходит на сцену. Бой идет за кулисами мира. Воин Запада берет от боевых искусств жесткость, силу и тактику захвата. Воин Востока и, в данном случае важно, китайской мудрости - мягкость, текучесть и непредсказуемость движений... то есть Кольт представляет Ян в его чистом виде, а Танг - это неразрывное единство Инь-Ян. Подготовлены они одинаково (каждый для себя) и в принципе равны, Кольт даже мощнее. Но их разделяет философия. Очень характерен перелом схватки, когда герой Ли начинает как бы танцевать и скользить по поверхности, растекаться... и в эту открывшуюся воронку китайского дазайна смотрит обезумевший (удивленный) герой Норриса; взгляд его втягивается в нее и погибает от своей жесткости, по сути от неприятия второго начала, что символизирует собой вода - переменчивость всего и глубина центра сущего, в котором присутствие Танга становится присутствием иного начала... опираясь на терминологию Хайдеггера, можно говорить об особенностях экзистирования в самом центре события-финала-мира... и мифологическая киноткань срывается, но не оголяет, открывая вечно рождающееся настоящее...

/Ирков Валерий
Показать всю рецензию
AltRomantic
Вспоминаем Брюса Ли: Путь дракона
После «Кулака ярости» между Брюсом Ли и Ло Вэем случился серьезный конфликт (режиссер в дальнейшем не раз будет попадать в подобные ситуации, вследствие чего закончит свою карьеру и жизнь не очень хорошо), поэтому «Путь дракона» Брюс взял целиком в свои руки. В результате — один из самых лучших гонконгских фильмов про боевые искусства.

Тан Лун — герой Брюса — приезжает в Рим, чтобы помочь друзьям в защите китайского ресторана от нехороших людей. Тан пытается обучить работников ресторана боевым искусствам, однако бандиты нанимают несколько мастеров из разных точек света. И вот тут всплывает самое интересное — американского бойца играет единственный человек, который смог бы потягаться с Брюсом Ли за звание самого могущественного существа планеты — сам Чак Норисс. Неудивительно, что сцена борьбы Брюса и Чака является одной из самых известных боевых сцен всех времен и народов.

Лично у меня «Путь дракона» является самым любимым фильмом Брюса Ли. В нем отличный грамотный сценарий, яркие образы персонажей, интересно подобранный сеттинг и любовная линия ровно такая, какая должна быть для такой картины. Даже придраться особо не к чему. Если бы Брюс прожил более долгую жизнь, возможно он бы мог стать по-настоящему талантливым режиссером.

8 из 10
Показать всю рецензию
SuperLenin
Фильм легенда
Год 1972. Путь дракона

Мне стыдно признаться, но я до этого момента не видел ни одного фильма с Брюсом Ли. Т. е. вообще ни одного. И чтобы устранить эту неосведомленность элементарных вещей, я решил включить этот фильм в свой список, дабы ознакомится с творчеством человека, о котором до сих пор говорят.

По просьбе своего старого друга, в Рим приезжает мастер боевых исскуств Тан Лун, чтобы защитить китайский ресторанчик от нападок местных бандитов. После многочисленных поражений своих людей, главный бандит приглашает трех лучших бойцов со всего света, в том числе американца Кольта…

Это наверно один из немногих случаев, когда для знакомства с актером я выбрал подходящий фильм. А в этом фильме Брюс Ли выступает еще и как сценарист и режиссер. Ну что тут сказать. Браво. Брюса Ли не просто так называют величайшим мастером боевых искусств, что он собственно и демонстрирует в фильме. Тут даже писать нечего, и так все понятно.

Фильм порадовал отлично поставленной боевой хореографией. Интересный, но простенький сюжет тоже заслуживает отдельного внимания. Но он отходит на третий план, когда начинается боевка. Отдельно можно сказать про финальный бой. Я перед просмотром не заглядывал в каст, так что появление Чака Нориса стало для меня приятным сюрпризом. Как ни странно, но вместе с Брюсом Ли они достаточно органично смотрятся в одном кадре. И во время финального сражения выдают все свои возможности на пределе.

Буду и дальше знакомится с творчеством Брюса Ли, а этому фильму десятка.

10 из 10
Показать всю рецензию
JackNaper
Real Dragon
Кинематограф — великая штука и замечательная, кинематограф дает возможность воплощать на экраны весьма интересные задумки, а порой кинематографом занимаются, чтобы загрести как можно больше денег этим занимаются довольно бессовестные и ушлые режиссеры, лишь бы пополнить свои финансы и пойти покутить и не важно, что фильм будет полным провалом, который понравится таким же ушлым и бессовестным зрителям, коих может оказаться достаточно, чтобы создатели откровенно плохих проектов разбогатели. Кинематограф — чудо, так как бывают фильмы для души и от души, их снимают порядочные режиссеры, которые стремились достучаться к сердцу зрителя и может эти режиссеры и не получат огромные гонорары, но любовь и признание будет полностью обеспечено, признание, доверие и любовь, великая награда для каждого режиссера, задумка, воплощенная в фильм, от чистого сердца и для чистых сердец и именно такой картиной является «Путь дракона», легендарный фильм от Брюса Ли, человека легенды и так символично, что его еще в детстве называли «маленький дракон». В кинокартине герой Брюса Ли, зритель сможет увидеть качественные боевые сцены, и они найдут своего ценителя, так как над ними проделана огромная работа, фильм не метит стать кинематографическим шедевром, но Брюс Ли был добропорядочным режиссером и раз выше говорилось про «достучатся до сердец», то с этой задачей Брюс Ли полностью справляется, а фильм, это своеобразный подарок для зрителя, зрителя который души не чает в боевых искусствах. Это «Путь дракона».

Фильм расскажет историю о Тан Луне, который прилетает в Рим из Гонконга, чтобы помочь друзьям семьи, которых угнетает мафия, пытающееся захватить маленький китайский ресторанчик, но благо для Тан Луна, этим мерзавцам босс мафии запретил использовать оружие, вот тут то они и просчитаются, ведь Тан Лун отлично владеет Кунг-фу и бякам не поздоровится.

Сам фильм начинается легко и не напрягает, не без малой доли юмора, ведь Тан Лун оказывается в совершено чужом для него городе, вдобавок ему и поесть хочется, ведь Лун тратит многое энергии на тренировки, даже больше чем обычный работящий гражданин может потратить за месяц. А дальше интереснее и долго ждать поклонникам боевых искусств не придется, очень скоро мастерство Брюса Ли можно будет лицезреть во всей красе, вы станете свидетелями почти всех стилей великого мастера и бонусом ко всему будут эпизоды, где Тан лун будет использовать двойные нунчаку. Конечно же фильм 1972-го года и фильм не лишен доли наивности и глупости злодеев, но впечатляющие боевые сцены позволяют закрыть на это глаза, таковы злодеи и они действуют так, ну что поделать, но вполне очевидно, что хоть злодеи и глупы, но бездействовать точно не собираются и захват ресторана, это их главная цель, они хотят ее достичь любой ценой, вот такие злодеи из семидесятых.

Ладно оставим злодеев ненадолго в покое. Сам фильм напоминает некую смесь боевых тренировок мастера Ли, но тут все гармонично сочетается с сюжетом, что превращает тренировку в фильм. Это есть хорошо, ведь сам Брюс Ли занимался постановкой боев и это оставляет сильный след на кинокартине. Каждый кадр и каждый удар достоин похвалы, удары Брюса Ли, что были настолько быстрыми, что обычной камерой их нельзя было зафиксировать(во всяком случае в то время).

Вернемся к Тан Луну, на протяжении фильма герой из наивного(как казалось) туриста, превращается в настоящею «боевую машину», яростный кулак и настоящий дракон.

Для злодеев все доходит до такого пика, что они приглашают Чака Норисса подраться и победить Тан Луна, вот этот эпизод и этот бой достоин отдельного внимания.

Где схлестнутся два воина, в этом бою не будет никаких рефери, разве что котенок будет смотреть на происходящее большими глазами.

Рецензия посвящена Брюсу Ли, покойся с миром Real Dragon.
Показать всю рецензию
Эрнесто Алегьери
Новый фильм с именитым Брюсом Ли, являющимся признанным и легендарным мастером кунг-фу у себя на родине в Китае, где в 50-е годы обучался ему от ещё более именитого мастера Ип Мана, и ставшего главным вдохновителем для изучения этого единоборства на западе, давая частные уроки многим известным персонам.

В отличии от предыдущих фильмов с участием Брюса «Большой босс» и «Кулак дракона», этот стал для него настоящим апогеем в кино, ведь в нём он выступил уже не только представителем главной роли, но и режиссёром, сценаристом и продюсером. Раймонд Чоу, на чьей студии под названием Golden Harvest снимались все фильмы с участием мастера кунг-фу, решил дать Брюсу полную творческую независимость в связи с большим финансовым успехом предыдущих картин.

По сюжету, в Рим из Гон-Конга приезжает Тай Лунг, молодой парень, мастер боевых искусств, для помощи друзьям с их бизнесом. Группа бандитов выкупившая участок земли хочет присвоить себе и местный ресторанчик, но его владельцы под гнётом и натиском банды не собираются прогибаться под многочисленной шайкой. Теперь предстоит схватка, в которую ввязывается Тай Лунг умело и играючи сражая одного противника за другим, демонстрирую отличные характеристики первоклассного бойца.

Ещё одним заметным преимуществом фильма, будет финальная схватка с американским бойцом с характерным именем Кольт, которого исполнил уже будучи на тот момент семикратный чемпион мира Соединённых Штат по карате Чак Норрис.

Итог: Отличный, если не сказать больше экшен-фильм, основным фигурантом которого является Брюс Ли, его харизматичная внешность и боевые искусства с их потрясающей хореографией и постановкой.
Показать всю рецензию
lowkick89
Жители маленькой китайской деревушки, что под Гонконгом, стали свидетелями чуда: из речушки неподалеку, напрямик в облака, вылетел могучий и прекрасный дракон Тан Лун, хранитель покоя и мира простых людей. Описав круг в воздухе, он на секунду завис, весь сверкая солнечным светом, отраженным в золотистых чешуйках и полетел на запад, над рисовыми полями, лесами и горными реками, извиваясь подобно змее. Через некоторое время он, голодный и уставший, приземлился в прекрасной древней столице Италии — Риме. И в выборе места прибытия Тан Луном чувствуется некий символизм создателя работы: противопоставление двух древних цивилизаций, двух ярких культур, двух старинных легенд. Азиатское чудо идет на посадку в местном аэропорту. Молодая, избалованная городская принцесса Чен Чинь Хуа никогда еще не видела подобных диковинных существ, обитающих где-то на задворках цивилизации. Ей кажется, что Тан Лун — обычная деревенщина, и она не представляет, как такое чудо может ей помочь. Дело в том, что как и в любой сказке, на каждую принцессу находится свой злобный дракон, и владелица маленького азиатского ресторанчика, не исключение. Повадилось ее харчевню это самое чудовище посещать и грозиться отнять. Но в наше время, ведь, прекрасного рыцаря днем с огнем не сыщешь. Один был в Китае, но стал уже так слаб и стар, что попросил он молодого дракона полететь вместо него на помощь девушке. Злодей же ее терроризирующий был определен как Греко\Римский подвид многоголового дракона, предком которого, скорее всего, является Лернейская гидра, сраженная великим Геркулесом. В определенных кругах так же полагают, что существо попадает под описание спрута: огромного головоногого с множеством щупалец. Но я склонен полагать, что чудовище имеет корни европейского вида драконов, уходящие вглубь веков. Наиболее известных из них, конечно же, вы знаете: это грозный Фафнир, могучий Левиафан, ужасный Асаг. Имя же нашей рептилии — мафия. Все мы помним, как одно из этих мерзких существ посетило нашу страну в 1973г., именуемую в то время СССР. И мы помним, что кричало оно, когда его топил бравый русский богатырь майор Васильев: «Мафия бессмертна!» И если бы мы могли спросить у другого богатыря, комиссара Катани, так ли это, безусловно, он дал бы утвердительный ответ. Но Тан Лун не был знаком с сим фатальным утверждением и начал готовиться к бою. Несмотря на все свои многочисленные головы, гидра, в свою очередь, зовет на подмогу японского и двух американских мастеров карате. Тан Лун же, не являясь профессором математики, с легкостью развенчивает миф о том, что значение «50>1» является верным. Резкими, хлесткими и очень точными ударами хвоста и когтей, он сокрушает головы неповоротливого чудовища одну за другой, порхая, и заворожено кружась в боевом танце, с молнией в глазах, жаром в груди и холодом в рассудке. Это не просто драка, это Сражение, превращенное в настоящее искусство, в балет, в поэзию о чести, доблести, храбрости, жестокости и милосердии, силе духа и силе воли. Этому нельзя научиться, с этим можно только родиться — с огнем в груди, желанием сражаться, преодолевать трудности, бороться до конца, пока еще ты способен дышать. В этом заключается смысл жизни, это целая философия бытия. Это то, что делает человека воином, бойцом, защитником. Не гора мышц, не безупречная техника или природные физические данные, но нечто неуловимое, находящееся внутри, распространяющееся с кровью, сопровождающее каждый удар сердца, растворившееся в самой душе, подталкивающее человека подсознательно вступить на путь воина, на путь дракона. Но все же, победа дается большой ценой, и даже Азиатское чудо не всесильно. Встречая удары судьбы грудью вперед с гордо выпрямленной спиной, тяжело продолжать крепко стоять на ногах. И далеко не все удары пройдут бесследно. Ведь в этом мире «ножей и пистолетов» тяжело жить человеку с принципами, которые то и дело будут цепляться о дуло и острие негодяя. Как сказал один полковник в отставке из известного фильма: «Тебе будет чертовски сложно в этой жизни, сынок». Но именно такая судьба у людей, идущих по пути дракона. Да, он сложен, тяжел, полон трудностей и невзгод. И, быть может, в конце этого пути идущего ждет далеко не счастливый финал в кровати, кругу семьи и со стаканом воды в руках. Но, если хочешь сойти с этого пути на какую-то дорогу попроще, придется переступить через ограждение, которое мы называем по-разному: честь, совесть, гордость, достоинство. Нет, переступить через него не сложно, и многие с легкостью его перемахнут в один момент. Но осторожно, ведь переступая через эту ограду, можно уронить чрезвычайно ценную посылку, которую все мы стремимся доставить в целости и сохранности, пройдя через всю жизнь к ее окончанию. И на коробке с нашей посылкой можно разглядеть то самое заветное для нас слово, написанное большими буквами — «ДУША».

Кто-то говорит, что картины Брюса слишком просты и не замысловаты. Но именно в простоте и заключается основной принцип философии Ли, как залог успешного результата действия. И ведь он оказался прав. Его фильмы, в том числе и «Путь дракона», можно считать поистине достоянием и классикой мирового кинематографа, основоположником жанра. Тысячи и тысячи дракончиков, для которых Брюс стал эталоном мужчины, рванули в тренировочные залы, нашли вдохновение в его фильмах. И автор данного текста, как Вы поняли, не исключение. О, мое детство, где же оно?! Где эта VHS кассета, с таким трепетом хранящаяся на самом видном месте полки, на которой кассеты менялись, появлялись и пропадали, но только не она. Только не она. Кассета, обернувшаяся ключом, открывшим дверь, ведущую на путь познания силы единоборств, познания жизни. Открывшим дверь, с порога которой начался наш путь дракона. О, где мое детство?! Его уже не вернуть. И как же сильно по всем струнам души играет ностальгия, как будто вместо медиатора у нее острая бритва, и так больно щемит в груди. О, где же мое детство?! Его забрала буря времени, нещадным потоком событий унеся в небытие, как унесла она тебя, Брюс, и унесет когда-нибудь всех нас. Мы лишь пыль на ветру…

Но дело твое она не заберет, это не в ее силах. Люди будут показывать твои фильмы своим детям, а те в свою очередь — своим. И маленькая частичка тебя будет всегда. К великой скорби, Брюс, Брендон повторил твою несчастную судьбу. Но в утешение могу сказать, что у тебя гораздо больше детей, чем ты мог бы подумать, которых породили твои работы. Брюс, ты был великим бойцом и атлетом, великим философом и кинодеятелем, великим человеком, навсегда отпечатавшимся в сердце четырехлетнего мальчика. Спасибо тебе…
Показать всю рецензию
fotina333
Фильм известный боем Брюса Ли & Чака Норриса
Фильм известный боем Брюса Ли & Чака Норриса. А что бы узнать, кто победил, нужно посмотреть. Это первый фильм Чака Норриса и один из последних Брюса Ли. Приятный бонус — экскурсия по Риму (кто бывал в Риме оценит).

Фильм заслуживает внимания, потому что Брюс Ли — это идеал восточных единоборств, все приемы, техники, трюки и бои настоящие, никакого фотомонтажа, а его тело «прокачано» исключительно силой воли и натуральными диетами, ведь в те года еще не было стероидов и пищевых добавок.

P.S. Удары Брюса Ли были настолько быстрыми, что порой их не удавалось заснять обычной в то время технологией 24 кадра в секунду, поэтому некоторые сцены приходилось снимать 32-кадровым способом. А Арнольд Шварценеггер считает его телосложение эталоном полного отсутствия жира в организме.

И кто еще не знает, клуб поклонников Брюса Ли собрал $100000 долларов и установил бронзовый памятник высотой 2,5 м на Аллее Звезд в Гонконге.

7 из 10
Показать всю рецензию
vital4ikk
В данной картине Брюс Ли попробовал свои силы не только как постановщик боёв и исполнитель таковых, но и как сценарист и режиссёр, не скажу, что данная разноплановая занятость повлекла за собой новаторство или какие-либо заметные улучшение, перед нами всё тот же прилично скроенный восточный боевик.

Главный герой прилетает из Гонконга в Рим, дабы помочь своим родственникам отбиваться от бандитских притязаний на их ресторан. С виду скромный парень, весьма хорошо владеет восточными единоборствами, что является весьма полезным свойством для отваживания подобного контингента. Чтобы справиться с полезным родственником, мафиози приглашают мастера из Америки, битва будет не на жизнь, а на смерть.

Как уже повелось в фильмах с участием Брюса Ли, все поединки, в которых он лично участвует, сняты на хорошем уровне, остальные попытки других актёров, якобы имеющих навыки кунг-фу, выглядят, мягко говоря, комично, эти люди имеют весьма расплывчатое представление, что такое восточное единоборство и весь фильм пытаются хотя бы продемонстрировать растяжку, что большинству не удаётся. Брюс Ли снова взял в руки нунчаки, что у меня вызывает только восторг, особенно, когда европейцы не понимающие, как бороться против такого оружия, пытаются ещё и подражать великому мастеру, это улыбнуло.

Главный сюрприз этого фильма, это приглашённая звезда из-за океана, Чак Норрис, было весьма любопытно следить за двумя профессиональными спортсменами, а потом уже только актёрами, школа была видна и у того и другого. Именно их противостояние и является центральной разборкой, что для фильм только плюс, так как из памяти тут же вытесняются какие-либо недочёты, это красивая и зрелищная точка, а самое главное, грамотно поставленная.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, любой поклонник восточных единоборств, просто обязан его посмотреть, а для киноманов это вообще праздник, Норрис против Ли, такого больше нигде не увидишь.

Всем желаю приятного просмотра!!!
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте