Рецензии

Дикий Пушистик
Забавный такой мелкобюджетный молодёжный ужастик. Группа американских археологов (профессор-блондинка с неплохими физическими данными присутствует) находит в египетской пустныне древнюю пирамиду. Однако в Каире начинается пир демократии, а посему они получают приказ на экстренную эвакуацию из страны. Естественно, далее начинается детский сад. В смысле, кашу есть не буду, хочу прямо сейчас в пирамиду и точка! Отправили робота. На робота что-то там внутри напало. Соответственно, в глубь странной пирамиды полезли люди. Ну и началось. Для начала они заблудились в подземном лабиринте… а потом поняли что в пирамиде они не одни. Дальше было ползнанье, беганье и истеричное нытьё. Невзирая на несколько довольно жёстких сцен, по большей части данная картина воспринималась зрительным залом как чёрная комедия. Потому что все штампы данного жанра собрали и тупили просто жутко.

Ну а ещё оные американские археологи как то слабовато знали ту же мифологию древнего Египта. Первым фараоном у них был почему-то Осирис, а не Гор-Сокол. И сердца грешников после суда в загробном царстве у почивших жителей Та-Кемт пожирал вовсе не Анубис, зря они такую бочку на шакалоголового бога, привратника и покровителя бальзамирования, накатили. Не говоря уж о том что странно как это человек, профессионально работающий в арабской стране, с таким трудом говорит на местном наречии. Зато хоть блондинка успела немного покрасоваться в нижнем белье.

А что до местного локального зла микровселенского масштаба… Можно ещё допустить выживание в герметично замкнутой пирамиде мистического монстра. Но никак не второго местного зла – некоей популяции живых существ (довольно-таки симпатичных, кстати).

Короче говоря, фильм очень и очень слабый. Из плюсов у него можно отметить разве что сам антураж Египта. Музыка и то не запомнилась. Пустыня, древняя пирамида, дремлющее в ней зло… А так, тот же недавний родственно близкий «Париж –город мёртвых» много круче и цельнее был. Даже странно что среди продюсеров сей поделки оказался сам известный и ужасный Ажа…

Резюме:

Проходная дешёвка.

Даже и ругаться слишком жирно будет...

4 из 10
Показать всю рецензию
Levyshka
Ожидала большего и лучшего.
Я люблю ужастики и триллеры, поэтому это фильм попал в папку с названием — посмотреть обязательно. Тем более, что очень люблю Египет и его древнюю историю.

Сразу скажу — ожидала большего. Вообще такое ощущение, что сценарий писали из серии «услышал звон, не знаю, где он». Собрали какое-то количество мифов, решили их кусками объединить и создали этот фильм.

Вот весь фильм такое ощущение, что вот сейчас произойдет что-то очень интересное, ждешь, ждешь, а оно берет и не происходит. У меня, как у зрителя, осталось чувство неудовлетворенности. Про историю Египта, про мифы, про легенды о самой пирамиде вообще мало что рассказано. Про отношения героев вообще почти ничего. Есть ощущение поверхностности фильма. Как будто лениво было снять кино хорошо и сняли как-нибудь.

В общем, фильм на один раз. И он не страшный. Там моментов испугаться было 2 и то от неожиданности. Лучше смотрите «Мумию».

5 из 10
Показать всю рецензию
Арика131
Не дотянул до хорошего «ужастика»
Не буду отступать от своих «трех китов». Напомню, это: сценарий, актеры, спецэффекты и видео.

Итак, данный фильм немного не удобно раскладывать по этим полкам, но я все же попытаюсь. Сценарий, оставляет желать лучшего. Он прост и незамысловат. Все послеживается до мельчайших подробностей. Но все же концовка фильма меня удивила. Не тем, что там какой-то непредсказуемый сюжет, а тем, что они действительно это показали (не буду сполерить).

Актерский состав, мне лично не известен. Скорей всего, потому что их игра мне ничего, в общем-то, и не сказала. Они были больше похожи на набивных кукол, которых за весь фильм, по одному, должны были распотрошить. Что в общем-то и сделали.

Спецэффекты и видео. Меня смутило то, что режиссер так и не решил какого характера делать фильм… То ли это документальная съемка, то ли нет. Получилось как то смутновато. То камера от первого лица девушки, то репортера, то она вообще идет и всех снимает. От таких передвижений камеры создается впечатление, что там, все же есть кто-то еще (не чудик какой-нибудь, а человек, который действительно с ними полез, но нам его по непонятным причинам не показывают).

Не знаю, могу ли я указать на ошибку создателей фильма, но все же это сделаю, так это мое личное мнение, а вот на него я имею право. В общем, ПИРАМИДА — это не фильм ужасов, которые я называю ужасами. Это больше фантастический триллер, нежели ужасы и только. Я бы, расширила немного его жанровое описание. Может и оценка у него была бы выше. Так как любителям ужасов, где много крови или какая-нибудь устрашающая девочка, не может понравится такой фильм. Напомню, это мое мнение.

Не могу сказать, что этот фильм нужно смотреть из-за спецэффектов или качества видео. Уж точно не за актерскую игру. Но вот из-за сценария, и некоторый вещей, которые там показали, да. Этот фильм можно посмотреть, особенно если вы интересуетесь Египтом и его загадочной историей.

Вообще, мне было бы интересно услышать ваше мнение, если вы вдруг посмотрели фильм, напишите отзыв о нем или о другом фильме. Ваше мнение пригодится кинотеатру.
Показать всю рецензию
zhorov
Не ходите дети в Африку гулять, там большие пирамиды.
Псевдо документалистика набирает обороты и это не случайно, ведь куда реалистичнее смотреть на героев их глазами, чем со стороны — так больше участвуешь в происходящем.

И вот наконец добрались и до египетской темы, а то эти все ужастики с паранормальными явлениями и дьявольщиной уже порядком надоели. Фильм интересен съемкой в замкнутом пространстве и необычной живностью, а вообще создатели фильма постарались сделать все реалистично. Предполагаю декорации были бутафорскими (большая часть), но всю эту бутафорию сделать реальной, не очень то и просто, а потому респект всем кто трудился над декорациями — я конечно же имел ввиду древних египтян они задали стиль.

Фильм вытягивают три составляющих — это замкнутость в пространстве, темнота и зловещие звуки, но есть и минус — не успеваешь проникнутся симпатией к главным героям, а потому переживания все сводятся к нулю. Сюжет не плохой, благо придумывать ничего не надо, история постаралась: просто берём известные исторические сказания и мифы и привязываем их к сценарию, самое главное хорошо подать.

Фильм Пирамида несомненно будет интересен искателям истины и любителям египетской тематики, а так же всем кто любит качественные ужастики. Радует ещё одно, что история завершена и если дальше начнут снимать другую пирамиду, то это будет другой фильм так как из этого выжали всё по максимуму — если подходить логично.

Такие фильмы кроме развлекательности несут и частичку информативности так как если внимания не концентрировать на главных героях, то можно задуматься о том, что человечество тех времен были ещё теми психами и как хорошо, что мы сейчас живем не в те времена.

8 из 10
Показать всю рецензию
DarkPrince
Египетская сила!
Вот уж не знаю, стоит ли поздравлять Грегори Левассера с дебютом в роли режиссера нового фильма ужасов под названием 'Пирамида'. С одной стороны - это новый опыт и площадка для экспериментов. С другой стороны, попытки сделать фильм хорошим ничем не увенчались. Команда, работавшая над триллером, так и не смогла до конца определиться как же им лучше снимать: в режиме 'любительской съемки' с места событий или классическим способом. В результате решено было использовать и то, и другое. Не сказать, что это пошло фильму на пользу, ведь главная задача провалилась: полного погружения и ощущения реальности зрители так и не почувствовали.

Сюжет. Достаточно ознакомиться с описанием фильма, чтобы сразу понять: сюжет здесь, как и во многих посредственных фильмах-ужастиках просто для галочки. Американские археологи раскопали древнюю Египетскую пирамиду, затем запросили у начальства разрешение на ее исследование. Получили отказ. И что вы думаете? Ну конечно же, решили на все плюнуть и все равно одним глазком заглянуть в таинственную гробницу. Придумали запустить туда исследовательский дрон, спустя некоторое время потеряли с ним связь. Естественно, пошли на его поиски. Ничего не смущает? Манипуляции со зрителем начинаются уже с первых минут экранного времени. Нужна была всего лишь причина, чтобы нарушить приказ и пойти искать себе приключения на одно место. И даже дрон не убедил глупцов.

Вообще, сюжетная линия очень сильно провисает. Она страдает ужасной предсказуемостью (практически везде все происходит ожидаемо, даже попытки напугать), банальностью и довольно скудными познаниями древнеегипетской мифологии.

Страх / Напряжение. Кино способно держать в напряжении некоторое время, затем можно совсем не поверить в то, что несколько минут назад происходило что-то необычное. Страх? Хмм.. ну есть тут 1-2 неожиданных момента, которые могут заставить некоторых 'фараонов' вздрогнуть и отложить все-таки пару своих 'пирамид' от внезапности появления какой-либо нечисти. Все остальное время уделено либо неудачным попыткам вызвать ужас, либо изощренным убийствам главных героев в стиле 'Пилы'.

Атмосфера. Если вы ждете какую-нибудь интересную сюжетную загадку или грандиозного финала, забудьте! Все настолько нелепо и странно, что я поначалу не верил в то, что увидел на экране. Главный злодей с хорошо прорисованной зловещей компьютерной мордой в одном эпизоде невероятно быстрый, а уже в другом тупит по 5 минут. Все специально театрально затягивается, чтобы вызвать эмоции у зрителя, но в итоге получается несуразица. Учитывая, что 90% ленты состоит из блуждания по лабиринту, а это итак однообразно... Ну, в общем, все получается очень плохо.

Музыка. Песня в финальных титрах классная, до этого музыка не запоминается вовсе.

Еще некоторые минусы. Советую создателям хоть немного ознакомиться с мифологией древнего Египта. Сердца грешников пожирало чудовище по имени Амат, но никак не сам Анубис. К тому же история с кошками-каннибалами вызывает большие сомнения. Во-первых, на протяжении стольких лет выживать просто нереально по причине очень многих факторов. Во-вторых, учеными были найдены целые кладбища с мумиями кошек, что говорит о том, что их хоронили вместе с хозяином.

Плюсы. Кино ни капли не грузит, оно не затянуто, есть несколько моментов, которые способны испугать, истеричные шуточки Джеймса Бакли, красивая грудь Эшли Хиншоу... на этом все. А нет, еще пирамида с 3 гранями! Где вы еще сможете увидеть нечто подобное?

Итог. Ничем не запоминающийся ужастик, далекий от первой категории, и на один раз. К просмотру не рекомендую.

5 из 10

(52%), не залезайте в трехгранные пирамиды. Не зря на этом акцентировалось особое внимание в начале фильма.
Показать всю рецензию
Cherrytie
«Пирамида»: Мифология в примитивном прочтении.
Египетские пирамиды и достижения технического прогресса, а также новые археологические открытия и древние боги составили сюжет «Пирамиды». Фильма, создатели которого решили не отходить от стандартов шаблонного хоррора, тем самым лишив себя и без того небольшого шанса, быть замеченными в киноиндустрии.

Сделав небольшой реверанс в сторону политической составляющей жизни современного Египта, режиссер Грегори Левассер не сразу приступает к основной экшн-части фильма, а решает потратить около 15-ти минут из без того небольшого полуторачасового хронометража на демонстрацию бытовой жизни героев, которая убога даже по мерках самых низкобюджетных латиноамериканских сериалов. Смотреть на то, как главные герои в лице археологов, приходящихся друг другу отцом и дочерью, выясняют перипетии любовных отношений и ругаются по поводу того, стоит ли изучать обнаруженную под толщей песка пирамиду, не то чтобы неприятно, но очень неудобно, так как скудный словарный запас и ограниченность мышления действующих лиц, проецируется на сценаристов написавших «Пирамиду».

В таинственную пирамиду, к слову, группа археологов и журналистов зайдет и после этого начнутся те самые ужасы, ради которых все и было снято. Сюжет очень напоминает недавнюю картину «Париж — город мертвых», и «Пирамида» проигрывает ей по всем пунктам — начиная от неспособности вызвать у зрителя страх, до непропорционально распределенного времени между экшном и вводной частью. В обоих картинах действие происходит в замкнутом пространстве и запечатлено оно путем found footage. Но в «Париже» это было вызвано производственными условиями (съемки проходили в катакомбах, где не было возможности использовать стационарную камеру), а в «Пирамиде» «эффект присутствия» обусловлен скорее всего желанием сэкономить, да и не всегда понятно на какую именно «любительскую» камеру сделан тот или иной кадр, где она расположена и кто ее держит.

Основная содержательная параллель между работой Левассера и Джона Эрика Даудла заключается в использовании мифологии. Алхимия и религиозные тексты при минимуме визуальных эффектов в катакомбах под Парижем редкого зрителя могли оставить равнодушным. А вот в «Пирамиде» египетская мифология сведена до человекоразмерности в прямом смысле этого слова: используя не самую высокопрофессиональную графику, создатели фильма фантазируют на тему того, как могли бы выглядеть боги побережья Нила.

При всех недочетах в виде невнятных диалогов, нелогичного поведения героев и отсутствия пугающих публику моментов (шорохи и песок никак нельзя отнести в зачет), у «Пирамиды» ближе к финалу все же был небольшой шанс добавить в свой актив пару очков. Заключался он в использовании египетской мифологии, как доминанты если не всего повествования, то финала. Последняя треть фильма вплотную эксплуатирует историю Осириса и Анубиса, но вместо того, чтобы добавить элемент мистицизма, постановщик решает показать известную историю о Весах Истины из «Книги мертвых» так, будто бы это одна из сюжетных линий фильма «Сайлент Хилл». Кроме того, банально используя религиозный текст, Левассер лишает персонажа Джеймса Бакли возможности раскрыться. Там где его герой весельчак Фици мог бы внести вклад в развитие истории о «сердце и пере», остается лишь скомканный финал, без затей и всякой философии.

Друзья детства Грегори Левассер и Александр Ажа уже не в первый раз работают вместе на ниве кинохорроров. «Пирамида», однако, не стала их выдающимся творением, так как в данном случае Левассер и Ажа выступили в качестве режиссера и продюсера, соответственно, и к созданию сценария отношения не имели. Поэтому ожидать откровения уровня «Маньяка» с Элайджей Вудом, не стоит. Скорее всего, если бы написанием сценария занимались бы Грегори и Александр, а не малоизвестные труженики пера Дэниэл Мирсанд и Ник Саймон, то потенциал мистического фильма ужасов был бы реализован. Но, как бы ни прискорбно это не звучало, «Пирамида» попадает пусть и не в категорию трэша, но на полку занятных фильмов на один раз. Она разве что может заинтересовать поклонников кого-либо из актерского состава. Ученые из фильма, проходя по коридорам древней пирамиды, совсем не обращали внимания на бесценные письмена, их окружающие, зрителям по отношению к «Пирамиде» совсем не зазорно поступить также.
Показать всю рецензию
James Siebert
Оправдал ли ожидания?
Пирамида представляет собой в своей сути что-то отдаленное именно от обычного зрителя. Связываться с проектами Ажа конечно я не очень хочу, после весьма неудачного «Маньяка», но интригующий трейлер «Пирамиды» все же заставил меня выбрать этот фильм к просмотру. Хоть я и не люблю детективные ужасы, я люблю что-то с намеком на историю, и если вы так же относитесь к кино, то считайте, что фильм для вас, однако, мне наверное стоит сказать о том, что создатели фильма не подают нм готовую «пищу», а наоборот, хотят чтобы мы сами приготовили ее себе. По сути дела меня этот фильм грузил очень сильно, но после просмотра, в принципе, я не имею столь сильных негативных впечатлений. Высокую оценку дать нельзя хотя бы потому, что смотрится все это настолько нелепо, и за время, которое прошло, по отношению того, сколько фильмов данных жанров увидел свет, кажется, что лучше ничего уж и не придумают, так что смысл слишком сильно придираться? Можно конечно обратить внимания на более стоящие картины, которые каким-либо своим боком могут затмить эту, но если брать провальную «Руку дьявола», которая выйдет в прокат, как только закончится «Пирамида», то этот фильм, «Пирамида» явно выигрывает на фоне последующего, выше мной упомянутого. И опять же, все зависит от того, насколько профессионально поработали создатели кино. Здесь уровень приличный, хорошая съемка, на абсурд можно закрыть глаза. Но в конечном счете, я остаюсь не очень довольным. Можно было сделать куда более интересное и захватывающее кино.

В заключении хотелось бы выделить кое-что по мелочам. Для меня плюсами тут послужили хороший монтаж, и саундтрек от композитора, с работой которого я впервые познакомился в фильме 'Сигнал'. Снова саундтрек как всегда на высоком уровне, а по мастерстве Нима не чуть не уступает Бишаре. Более того, хочу отметить тот факт, что все действо, которое может наблюдать зритель - содержит в себе небольшой секрет, который придется разгадать.

Я правда не знаю, дать ли вам совет, посмотреть это кино, но выражая свои впечатления, я могу сказать так: Это проект, который на фоне других от данного продюсера выглядит на уровень лучше. Дотягивает ли он до очень хорошего кино? За составом минусов и не состыковок, к сожалению, нет. Можно ли посмотреть это кино и остаться довольным? Все будет зависить от ваших вкусов и предпочтений. Но самое главное, - фильмы Ажа - это не ужасы, а мистические триллеры.

7 из 10

P.S. Основа этого фильма была явной пародией на то, что все показанное просто не может существовать. Поначалу, это меня немного злило, и только потом я понял, почему именно так произошло. Это только догадка, и не в коем случае не спойлер, так что не бойтесь прочесть. Оказывается, режиссер фильма выраженный противник мистики и ужаса в жизни. И именно поэтому он так яро преподносит некоторые моменты в «Пирамиде», а вот какие именно, вы узнаете сами.
Показать всю рецензию
Vsevolod Girenko
Они прошли по зачистке…
Темный лабиринт. Древние смертоносные ловушки. Мистические враждебные существа. Намек на глубину идеи. Убедительный эмбиент. Кровь, расчлененка, хардкор. Все составляющие хоррора, претендующего на успех. Однако, успех как раз сомнительный.

Темный лабиринт, действие в котором снимается на камеру. Казалось бы, полное погружение. Но нет, идея безнадежно погублена: камеры персонажей «снимают» хорошо если половину картины. Никакого погружения.

Ловушки, призрачные враги, море крови. Безусловно, присутствуют. К сожалению, призрачность врагов раскрывается примерно в середине фильма, после чего без смеха на них смотреть трудно. Ловушки не отличаются оригинальностью. Все это мы уже видели десятки раз. Что характерно, преимущественно в видеоиграх и мультфильмах.

Глубокая философская мысль, которая может быть выражена фразой: «Выживут идиоты». Характерная для большинства фильмов ужасов смерть адекватных персонажей, быстрая и беспощадная. Впрочем, радует уже то, что адекватные персонажи там вообще есть.

Жанр фильма обладает удивительной гибкостью по отношению к аудитории. Для человека, ничего не знающего об археологии и мифологии Древнего Египта — неплохой ужастик. Немного разбираетесь в мифологии? Бывали в экспедициях? Добро пожаловать на новую комедию, безудержно глупую и бессмысленную. Археологи выдергивают камни, разрушают бесценные памятники и сходу читают запыленные иероглифы. Похоже, за это и были наказаны неудачливые Индианы Джонсы.

Коротко: фильм для дураков про дураков и их бесславную гибель от мудрых египетских божеств. Из положительных эмоций только неприкрытая жестокость травм — редкость в последнее время.

2 из 10
Показать всю рецензию
J2J3
У пирамид есть глаза…
Измотанные и голодные они уже давно не видели солнечного света, тщетно пытаясь найти выход из бесконечного кошмара... 'Дэн, тебе не кажется что мы здесь уже были, что мы, черт возьми, ходим кругами... мы видели это - группа людей отправляется туда, куда им не стоило, они не могут выбраться, и в конце концов что-то паранормальное их убивает... Ах да, все это еще подается как полу-документальное видео!' - 'Ник, это не Шекспир, просто пиши этот бред про пирамиду.' Вернувшись к своим ноутбукам, они не заметили как в их еле освещаемой комнате повеяло холодом, единственная работающая лампа начала гаснуть... они медленно окунулись в беспросветную тьму...

Режиссерский дебют сценариста Грегори Левассёра, известного по таким картинам как 'Маньяк' и 'У холмов есть глаза', вызывал определенный интерес - ведь и тема довольно интересная для ужастика, да и истории о лабиринтах зачастую полны параноидального ужаса, но вот на деле все оказалось крайне печально. И фильм это не скрывает с самого начала - 'все что вы увидите, было снято при подготовке материалов для...' и в таком духе, что значит мы снова возвращаемся во вселенную 'Ведьмы из Блэр', c дребезжащими камерами и крупными планами лиц... казалось бы, но в 'Пирамиде' нет этого эффекта домашнего видео, мало того, во многих случаях камера не закреплена за действующими персонажами, что просто рушит изначальную затею создать атмосферу реальности. Да и далеко не всем фильма идет такой подход, лучшим образом все это сочеталось в 'Искателях могил', где можно было на секунду представить что все происходящее реально. В 'Пирамиде' же актеры играют настолько неубедительно, что во что-либо поверить вообще трудно.

Трудно поверить, что они ученые-археологи, трудно поверить что они окопались в Египте, а не в песочнице на заднем дворе. Да и если говорить откровенно, персонажи в фильме крайне плоские, и по этой причине сопереживать их злоключениям в пирамиде пробематично. У Левассёра действие по началу настолько стремительно, что больше напоминает побегушки в стиле Бенни Хилла, где за нашими героями бегает целое попурри из различных существ, ловушек и прочего. Авторы даже не пытались показать, что героям реально страшно, что они реально в замешательстве. Вместо этого их выкашивали направо и налево в крайне темных декорациях, и иногда трудно было понять, что же происходит вообще.

Но больше всего разочаровывает сама история. Ну то есть, все это плохо даже для C-категории ужастиков. Непроработанные персонажи - ладно, но вот отсутствие адекватного Бу-эффекта - вот это действительно странно. Почти в каждой сцене, источник испуга предсказуем. Да и если подумать, то работали авторы только над мерзотными смертями героев, вместо хоть каких либо попыток реально напугать зрителя. Ну и финал - все эти пластилиновые недоэффекты ниже всякой критики. Собственно последние минут 20 фильма безобразно глупы, и тянут ко дну весь оставшийся фильм. И после просмотра непонятно вообще о чем был фильм и ради чего его снимали? Саспенса - нет, актерской игры - нет, худо бедно логичного сценария - нет... Вместо этого слабо прописанная связь с мифами, и ощущение, что в ловушку попали не герои, а зритель.

...как будто вырвали сердце из груди...

2 из 10
Показать всю рецензию
Filmoman DAB
Лабиринт смерти
Чем дальше мы зайдем, тем будет безопаснее (с)

Археологи при помощи современных технологий находят в пустыне египетскую пирамиду. Но к тому моменту, когда рабочие наконец-таки добираются до входа в нее, появляются военные. Им приказано приостановить раскопки и вывезти ученых из страны. Археологи решаются на отчаянный шаг, посылают в пирамиду дорогостоящего робота, но тот очень быстро пропадает с радаров. Тогда группа смельчаков отправляется на его поиски.

Режиссер «Пирамиды» Грегори Левассер давно работает в кинобизнесе и очень хорошо понимает, что нужно современному зрителю. Его стиль и отношение к деталям строится на том, что является основополагающим в картинах подобного жанра. Он не понимает только, что попытаться просчитать удачу и успех вряд ли возможно. Потому, что публика, видящая, что ее пытаются провести, не давая ничего взамен, оставит картину и ее создателей ни с чем.

Первоначальный вариант сценария был очень далек от того, что вообще можно и должно показывать на большом экране. Но он многократно перерабатывался, стал более логичным и менее жестоким. В финальной версии археологи стали отцом и дочерью, а в пирамиде появились новые ловушки, сам же сюжет стал более мифологичным.

Оператор проделал филигранную работу, ему удалось показать явно не самую большую декорацию пирамиды, как огромный механизм. Создателям, так же пошло на пользу желание соединить трясущуюся, реалистичную картинку со стандартным методом съемки. Это сделало «деревянных» героев чуточку ближе и понятнее зрителям и оправдывает множество ненужных кадров.

Спецэффекты в фильме такие, как будто создатели их взяли на прокат, все недоделано и сильно выбивается из кадра.

Нагнетающая музыка неожиданно появляется и так же внезапно исчезает.

«Пирамида» — еще один образчик того, как американцы обожают обходиться с чуждой им мифологией и историей.

4 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 3 4 5
AnWapМы Вконтакте