Рецензии

Vitanija
Книга ни о чем
Пишу эту рецензию только потому, что надоело слушать интернет-стоны про то, что писксаровская «Тайна Коко» - это, якобы, плагиат КЖ. И что же между ними общего? То, что в обоих мультфильмах мексиканский День Мёртвых, волшебные скелеты и музыкант с гитарой?… Ой да, еще колокол и там и там упал… Вот уж действительно, сплошные заимствования. Теперь буду иметь в виду, что все фильмы, где есть Санта Клаус, эльфы и срубленная елка – это один сплошной плагиат у рекламы Кока-Колы.

А теперь по серьезному, если ли принципиальное сходство у ТК с КЖ?

Гг. В ТК главным героем был тщедушный юноша, который, несмотря на свалившиеся на него горести, жестокости и предательства, сумел не сломиться и сохранить доброе сердце. Будучи в бедственном положении, он сострадал, не держал зла и помогал ближнему.

В КЖ главную партию исполняет инфантильный, эгоистичный мамкин бунтарь, чье легкомысленное отношение к собственной жизни не может не возмущать. И главное, никаких последствий за свой глупый, кощунственный поступок он не несет и даже на словах не раскаивается.

Если говорить глобально, герой вообще никак не развивается, остается всё тем же маленьким мальчиком, о котором в мире живых усиленно заботятся батя с бабушкой, а в мире мертвых – мамочка с дедушкой. И это, как бы, нормально. Создатели не только не осуждают, но даже поддерживают главного героя, вознаграждая его в финале вообще непонятно за что. Что, по сути, он совершил? Начал «жить своей жизнью»? В чем же проявилась эта самостоятельность? Практически в самом начале фильма он решил, чем заниматься не хочет. Ну а чем хочет? Герой потенциально мог сделать этот выбор в процессе приключений, произошедших с ним по ходу истории. Однако создатели предпочли не грузить детушек такими «занудствами». Дескать, для того, чтобы считаться большим и самостоятельным, достаточно побунтовать перед родителями (в данном устроить пафосный скандал отцу).

Сюжет. Многие (и я в том числе) уличали ТК в предсказуемости некоторых сюжетных ходов. КЖ хвалят за нестандартность. Но в чем заключается эта «нестандартность» и чем она лучше той «предсказуемости»? В ТК все сюжетные ружья кропотливо развешиваются всю первую половину фильма, чтобы грамотно выстрелить под конец. А КЖ по своей структуре напоминает сказочку, которую полусонный родитель на ходу сочиняет для не желающего засыпать чада.

Двое скучающих божков решают принять активное участие в судьбах трех ничем не примечательных детей, предварительно устроив двоим из них «наичестейшее» испытание на свете. Действительно, кто скорее проявит щедрость и милосердие – сытый домашний ребенок, находящийся под бдительным присмотром заботливого папы, или полузаброшенный сирота, одиноко торчащий у могилы единственного родственника?! И на основании этого мы должны сделать о персонажах выводы?! Не логичнее ли было бы для испытания поместить героев в более-менее равные условия?

«Рамочная» история с детворой на экскурсии вообще лишняя.

Совершенно откуда ни возьмись, буквально под конец, берется главный злодей, против которого тут же начинается ну очень эпичная борьба.

В ТК злодей тоже появляется ближе к концу, но к его выходу на сцену нас готовят весь фильм, а когда мы наконец «встречаемся» с ним лично, нам, опять же, дают возможность приглядеться к этому субъекту, оценить его роскошное, но одинокое и пустое существование. Персонаж, хоть и мерзавец, но непростая личность. Поэтому его финальная судьбина вызывает довольно смешанные чувства.

А что разбойник из КЖ? Путем закадрового голоса нам разъясняют, что когда-то он тоже владел медалью божества Шибальбы и теперь решил вернуть ее назад. А как он ей тогда завладел, а почему лишился, а чего возвращать решил именно сейчас, когда артефакт уже лет десять находится совсем у другого человека? Все эти вопросы интересовать нас не должны, потому что, во-первых, злодей в КЖ только для финальной драки, где проблемы по волшебству решаются, все геройствуют и воссоединяются; во-вторых, злодей – просто огромная злая кукла, за которой элементарно нельзя заподозрить какое-либо подобие чувств и прочей мыслительной деятельности.

Образ смерти. Здесь КЖ вновь походит на упомянутого родителя, который так и не решил, хочет ли он повеселить чадушку, или поведать ему что-то чрезвычайно драматичное. Детский сад с воюющими хрюшками сменяется дикой и страшной сценой с колоколом… Хотя почему «страшной»? Ведь ради Гг божества уже нарушили правила, нарушили бы и еще раз. Смерть тут подается как нечто, что вообще гроша ломанного не стоит. Праздник же!

В ТК тоже был праздник. Но за праздничным фасадом умело прятались весьма глубинные переживания по поводу неумолимого хода времени, хрупкости человеческой жизни, предательства и любви что сильнее смерти. Юного зрителя не щадили, показывая ему нелицеприятную сцену гибели Гг. К смерти относились серьезно и уважительно.

Мораль. В КЖ отсутствует, потому что нет развития героев. Есть правда небольшое исключение в виде одного персонажа, который сделал-таки правильный выбор и изменился к лучшему. Но один он погоды не сделает. Это же не Гг, следовательно, красивую девушку и полцарства получит не он.

В итоге КЖ оказывается смысловой пустышкой… Вот в этом месте обязательно появляется доброхот, который заявляет: «Это ж для детей! Чего прикопалась?»

Да, для детей, и что? Детей, выходит, не надо учить думать и достаточно пичкать их пустопорожними словесными мотивациями, вроде «живи своей жизнью!», «иди за мечтой!», да «будь собой, наплюй на всё!», выдавая их за жизненную мудрость? Хорошее юношеское произведение тем и определяется, что не выдает готовых лозунгов, а показывает эмоции героев, их действия и результаты этих действий, мягко подводя к главной идее и позволяя зрителям самим уяснить мораль. Прочесть, так сказать, между строк. Именно так дело обстояло в ТК, «Красавице и чудовище» (1991), «Коралине в стране кошмаров» и других хороших детских фильмах.

В свете всего вышесказанного не могу присоединиться к примирительной фразе, что «оба фильма хорошие». ТК при имеющихся у нее недочетах – отличный анимационный фильм, интересный как детям, так и взрослым. А КЖ – к сожалению, однодневка на троечку с минусом, про существование которой и вспомнили-то только из-за выхода на экраны ТК.

Единственное, что мне действительно понравилось в КЖ – это симпатичная сценка с поцелуем, случившаяся прямо перед финальными титрами. За нее –

4 из 10
Показать всю рецензию
Nigan
Книга жизни
В наше время мир мультипликации переживает настоящий бум. Благодаря таким гигантам, как Pixar, DreamWorks и Walt Disney мультфильмы перестали быть просто развлечением, ориентированным на детскую аудиторию. Проекты этих студийных корпораций завоевали огромную популярность, во многом благодаря новаторскому подходу, когда посредством анимации авторы поднимают глубокие темы, а именно человеческие взаимоотношения, семейные ценности или важные политические, социальные и общественные проблемы. Однако помимо больших голливудских студий есть и своеобразные темные лошадки в данном направлении. Начинающий мексиканский режиссер - мультипликатор Хорхе Гутьеррес, заручившийся поддержкой именитого соотечественника Гильермо дель Торо создал очень смелый и оригинальный анимационный фильм.

Сюжет картины строится вокруг главного мексиканского праздника Дня мёртвых и тонко затрагивает далеко не детские вопросы смерти, однако делает это столь причудливым образом, что легко доносит информацию даже до самых маленьких зрителей. История соперничества двух лучших друзей за сердце главной красавицы маленького мексиканского городка, да ещё и под наблюдением богов загробного мира поражает буйством творческой фантазии. Перед нами удивительный сплав сентиментальной мелодрамы, мюзикла, приключенческой комедии и фэнтези. Самое главное, что это абсолютно авторское кино не ограниченное жанровыми границами.

Причудливый визуальный стиль выглядит очень оригинально, герои мультфильма, да и мир в котором они живут сделан в традициях сюрреализма. Такая необычная художественная форма немного режет глаз, но только на первых минутах. Далее атмосфера фильма полностью поглощает зрителя и оторваться от просмотра не представляется возможным. Картина позволяет познакомиться с мексиканским фольклором, его историями и народными традициями.

Картина рассказывает нам о вечных ценностях, таких как любовь, дружба, преданность и честь. Но самое главное история уникальным и даже ироничным образом рассказывает про смерть. Такая сложная тема подана невероятно легким стилем, это особенно важно для детской аудитории, которые не будут бояться, а наоборот смогут узнать важные для себя вещи. Конечно это относиться к детям постарше, но и более юным зрителям придётся по душе нагромождение причудливых образов и фантазий.

Помимо экзотической анимации здесь присутствует прекрасное музыкальное сопровождение, оно позволяет проникнуться духом сказочного приключения. Циничные шутки понравятся взрослым зрителям, а располагающие к себе персонажи не оставят равнодушными детей. Это действительно поучительная история найдёт путь к зрителям любых возрастов. Здесь есть и социальный подтекст, и актуальная для современного общества тема гуманизма.

Книга жизни это нетривиальная и причудливая история любви, происходящая на границе мира живых и мира мертвых. Добрый и душевный фильм, который говорит на сложные темы жизни и смерти ироничным и простым языком. Картина очаровывает своей теплой атмосферой и сентиментальностью, оставляя исключительно положительный эмоции и послевкусие. Безусловно рекомендую.

9 из 10
Показать всю рецензию
Albertimer
Три Ада в сочетании
Обычная история Любви. Триада Любви. Поданная в невыразимом Буйстве красок, иногда даже трудно смотреть (художники, чтобы дать отдых глазам, половину работы свалили на программистов, думаю, ибо нарисовать вот это всё от руки немыслимо - сломаешь глаза). По большей части - фолково открытых, но вкупе создающих фантастический patch-винегрет. Правда, к середине глаза быстро привыкают к отбрасыванию смысла цвета, и наблюдению за техникой и сюжетом. И впитываешь только историю

Но работа Шикарнейшая. Можно смотреть - потом - с любого места, и скринить каждый кадр, чтобы рассмотреть его позже. Это некий вариант - на другом уровне конечно - Унесённых призраками, гле каждый кадр нстолько наполнен деталями и смыслом, что можно смотреть и смотреть.

Но я человек испорченный компанией ЛукасАрт, отуплённый, что ли.

Пототму что всегда, когда я сталкиваюсь с интерпретациями этой мифологии, у меня сразу возникает только она ассоциация - Грим Фанданго. И растерянность от того, как долго я снова не играл в неё.

И в этом Игра и Фильм схожи. И там и там есть своя Вселенная, в которую хочется попасть. Вот и всё.

9 из 10
Показать всю рецензию
Vera_Cruz
О смысле жизни
Яркий мексиканский мультик с простым сюжетом, который точно понравится детям, однако и взрослые найдут в нем пищу для размышлений.

Двое мальчишек спорят за внимание красивой девочки. Пройдут годы, один из них станет певцом, другой - воином. Кто из двоих будет милее девичьему сердцу и полезнее для родного города? Ответ появится только в конце и не будет однозначным.

Сюжет навеян одним из главных мексиканских праздников - Днем мертвых, поэтому действие начинается на кладбище, а затем переносится сразу в два царства мертвых - незабытых и забытых. Казалось бы, слишком мрачно для детей, но ведь это Мексика, и это продюсер Гильермо дель Торо!

Нескончаемый карнавал, страшноватый, но всегда привлекательный, увлекает с первой минуты. Остроумие сквозит и в шутках, и в изобретательной анимации, и в подборе песен - подзабытые шлягеры звучат по-новому, а оригинальные песни оказываются им под стать.

По ходу действия начинаешь понимать, зачем мексиканцы празднуют День мертвых и выходят на улицы, нарядившись мертвецами и украсив себя скелетами. Страшноватый праздник - лишний повод для радости, это возможность вспомнить любимых, которых уже нет рядом, и почувствовать круговорот жизни, в которой смерть - всего лишь один из этапов.
Показать всю рецензию
TETYA_DASHA
Слишком детский
Начну свою рецензию с того, что идеи, заложенные в мультфильме мне понравились. Первая, самая банальная: это важность выбора собственного пути в жизни без оглядки на желания родных. Вторая: коррида — это жестокое, бессмысленное и негуманное действо. Третья: истинный героизм может быть только в отсутствии эгоизма. Четвёртая: женщина не должна быть слабой и безынициативной и целью её жизни не является служению мужчине.

Но несмотря на правильные посылы мульта, я не могу поставить ему «зелёную оценку». Во-первых, потому что мне было скучно его смотреть. Сюжет по-детски прост, и ты уже с первых минут знаешь финал мультфильма. Нет накала, интриги и переживаний за главного героя, ведь отсутствуют хоть малейшие сомнения, что для него всё закончится благополучно. Но это для взрослых. Я думаю, сюжет больше заточен под маленьких детей, и им он скорее всего зайдёт. Во-вторых, мне не понравилась крикливая, кривляющаяся и излишне аляпистая картинка. Для детей опять же может и нормально будет, мне, как взрослому человеку, было больно на это смотреть. Также не понравилась рисовка второплановых героев. Они и на людей-то не похожи.

Я хотела написать ещё несколько придирок, но, подумав, решила этого не делать, так как все они опять же относятся к «детскости» мульта. Поэтому как итог: взрослые скорее всего будут скучать за просмотром, а детям «Книга жизни» возможно и понравится. Вреда от него для детской психики не вижу, наоборот, считаю, что он будет им полезен, так как заложит в их головы правильные мысли.
Показать всю рецензию
Alex Croft
Книга жизни
Анимационные фильмы всегда были настоящей золотой жилой для кинематографистов и таковой остаются по сей день. Ведь запланированные как развлечение для детей, анимационные фильмы охотно приковывают внимание и радуют даже взрослых. Вот только сам жанр оказался в практической власти студий Дисней, Pixar и DreamWorks Animations, которые ввели свои коррективы на монополию в жанре. Когда другим студиям везёт с относительным успехом, а отдельным — не даётся шанса вовсе. Но не смотря на такое положение, абсолютной неожиданностью и темной лошадкой оказывается данный анимационный фильм режиссера Хорхе Гутьерреса.

Заручившись творческой и продюсерской поддержкой именитого кинематографиста Гильермо дель Торо, режиссер картины Хорхе Гутьеррес снял пожалуй один из самых необычных и достойных анимационных фильмов на моей памяти. Во многом, за счет очень необычной и превосходной анимации студии Reel FX. Словно наследуя заветы «Кошмара перед рождеством», «Трупа невесты», «Каролины в Стране кошмаров» и «Паранормана», режиссер ленты Хорхе Гутьеррес сделал акцент на необычную анимацию и деревянных мексиканских кукол в качестве главных героев и не прогадал.

Фильм смотрится очень свежо, оригинально, необычно и не каких либо стереотипов. Как с точки зрения содержания, так и формы, т. е. анимации. Настолько яркой, эксцентричной и экзотической, что фильм создаёт впечатление материального воплощения творческого экстаза главных эксцентриков современного кинематографа в лице Тима Бёртона и самого Гильермо дель Торо.

Сама история представляет собой очень приятную на слух сказку, которая по моему мнению обыграна абсолютно беспроигрышным образом. Ведь в картине есть место таким понятиям как дружба, преданность, смелость, самоотверженность и любовь. Более того, тема загробной жизни и противостояния добра со злом еще никогда не была столь легкой, забавной и приятной. Что упрощает задачу молодым родителям с объяснением темы загробной жизни и смерти для своих детей за просмотром данной ленты. Без какой либо жести, мрака и иной чернухи.

Охотно порадовал фильм и достаточно интересными персонажами, которым подарили свои голоса такие актеры как Диего Луна, Зои Салдана, Ченнинг Татум, Рон Перлман, Айс Кьюб, Дэнни Трехо и многие другие.

7 из 10

Книга жизни — это редкий пример мультфильма с очень необычной, эксцентричной и экзотической анимации вне устоявшихся «стандартов» CGI анимации. Да и просто очень легкий, добрый, в меру мрачный, веселый и приятный анимационный фильм для зрителей абсолютно всех возрастов. Настоящая сказка про любовь, дружбу, преданность, отвагу и самопожертвование ради близких людей.
Показать всю рецензию
LafvinArk
Для всех возрастов
Бывают такие мультфильмы, к которым не стыдно возвращаться и в солидном возрасте. Наоборот, повзрослев, ты замечаешь больше маленьких, но важных деталей, и тебе остаётся только удивляться, какой же глубокий смысл присутствует в картине. Книга жизни» относится как раз к этой категории.

Вначале графика меня смущала, это тебе не Дисней, но я заметила, чем непримечательнее выглядят персонажи в мультфильме, тем он стоящее. Такая вот изюминка, которая только придаёт шарм. Мне кажется, я буду пересматривать это сокровище бесконечное количество раз.

Создателям удалось создать настоящий мир полный опасностей, приключений, любви, дружбы, вот же он, прямо перед тобой, на экране! Стоит только руку протянуть. Тут есть и чёрное, и белое, всё как в жизни.

За главными героями интересно наблюдать, через несколько минут уже забываешь про необычную рисовку, не представляешь персонажей по-другому. А какая атмосфера, какая музыка. Ещё понравился выбор места действия, про Мексику я видела не так уж много мультфильмов.

Такие истории нужны! Однозначно. Именно в детстве формируется отношение к окружающему миру, и, благодаря светлым и добрым мультфильмам, мы смело двигаемся вперёд и верим в свои силы, уже став старше.

Пусть дети смотрят и верят, что любовь побеждает зло, что мертвые живы до тех пор, пока о них помнят, что каждый день нужно проживать как праздник. В мультфильмы заложены очень правильные посылы.

Кому-то «Книга жизни» покажется наивной, но дело в том, что самые правильные и важные вещи в этом мире, просты до невозможности. Конец, естественно, счастливый, даже отрицательные герои образумились, что, к сожалению, в реальности происходит не так-то часто. Но главное, помнить, что мы сами выбираем свою судьбу, несмотря на ошибки, совершённые в прошлом, всегда есть возможность повернуть всё к лучшему.

Смотрите, сколько бы лет вам ни было, и не бойтесь жить, как сказала Катрина, повелительница Царства Незабытых.
Показать всю рецензию
Alex_Arra
Раздвоение личности
… приходится испытывать, наверное, всем взрослым при просмотре мультфильма «Книга жизни». Прошлое «я», которое живёт в каждом из нас в виде воспоминаний о детстве, умиляется необычным образам и трогается удивительной историей любви. Настоящее «я» раздражают те же странные герои с пятачками вместо носов и их скрипучие голоса, которые не исчезают и не умолкают ни на минуту на протяжении двух часов.

По сюжету владычица мира незабытых мёртвых Катрина заключает пари с властелином мира забытых душ Шибальбой: за кого из закадычных друзей, героя-вояку Хоакина или героя-романтика Маноло, выйдет замуж прелестная Мария. Эту интригу создатели достойно проносят как через мир живых и мёртвых, так и через всё время ленты, не обронив и намёка на развязку до этой самой развязки.

После же финального кадра и точки в истории первичный смысл ленты о любви рассыпается на множество подсмыслов. «Книга жизни», как осознаёшь впоследствии, — практическое пособие, путеводитель для ребёнка (и не только) по понятиям «дружба», «вражда», «соперничество», «долг», «честь», «мужество», «честность», «эгоизм», их необходимости и применению. Или их применению по необходимости в собственной книге жизни, автором которой является не судьба, а сам человек.

Красочный мексиканский колорит и жуткий День Мёртвых, как добрая традиция, в основе всей истории поражают не экстравагантностью фантазии создателей, но экстравагантностью самой реальности. Реальности, которая существует и несёт праздник и благодетель людям, живущим в не столь отдалённых уголках мира.

Настоящего «я» местами одолевают сомнения о том, правильно ли занимать мысли детей мертвецами, загробными мирами, смертью. Но прошлое «я» из детства тут же напоминает, с какой жадностью и интересом хотелось познать все стороны бытия, узнать чуждые ценности и перенять их лучшие проявления. Здесь это бесценное правило всех живых — помнить и любить безвременно ушедших. И перед этим правилом меркнет всякое раздражение заклишированного взрослого от карикатурной графики, маловыразительной озвучки и затянутого времени.
Показать всю рецензию
Arabeska
Любовь будет жить
Удивительно короткое описание сюжета мультфильма и удивительно глубокий, богатый, многогранный и разноцветный смысл заложен в нем. Об этом мультфильме Хорхе Р. Гутьерреса при участии Гильермо дель Торо (который, оказывается, и к любимому мной «Мегамозгу» причастен) можно сказать тоже кратко — это потрясающе!

Вниманию зрителя здесь уготовано множество историй, судеб, событий. Начинается все с наших дней и уходит все в некую сказку, которая могла произойти, наверное, только в Мексике, с ее красками, ритмами, мотивами и характерами. Сюжет не описать парой фраз. Нам рассказывается история дружбы, начавшейся с детских лет, история любви до конца жизни и даже дальше нее, мы увидим отношения отцов и детей, традиции, храбрость и отвагу, тщеславие и самоотверженность, корриду, танцы, загробный мир, волшебство, душевные песни под гитару, веселье, грусть и даже бой с захватчиком… Поначалу стиль прорисовки персонажей может восприниматься трудновато, но затем происходящие события так вовлекают зрителя, интригуют, что абсолютно все начинает восприниматься легко и непринужденно. Все герои здесь отлично проработаны сценаристом и бесподобно изображены художниками. Чего стоят только Катрина и Шибальба (который чем-то напомнил харизматичного Аида из «Геркулеса» 1997 года). Сам мультфильм преисполнен сюрпризами и действиями, и самое главное в нем — при просмотре все предельно понятно и логично. Если наткнулись на этот потрясающий мультфильм — посмотрите, Вам обязательно понравится.

Так сложилось, что досмотреть в первый раз это чудесное кинематографическое творение мне не удалось. На следующий день я начала просмотр с самого начала, и ни разу не возникло мысли перемотать сюжет вперед. Оно того стоит.

… и хоть я и не ребенок уже, но после этого мультфильма настроение такое воздушное, внутри тепло и уютно, и желание никогда не забывать тех, кто ушел от нас, становится крепче.

10 из 10
Показать всю рецензию
ks95
Плюсы. Есть в мультфильме весьма хороший христианский подтекст, который проявился в отношении к так называемому «Дню мёртвых», когда все люди с особым усердием вспоминали о своих усопших родственниках, чувствуя свою неразрывную связь с многими поколениями предков. Также и в том, что «загробный мир» был поделён на два лагеря: один всегда ярко-радостный, включавший в себя тех, о ком ещё помнят и молятся на Земле, и второй мрачно-печальный, с душами тех, кого уже некому помянуть. Конечно это весьма примитивное представление о «том свете», которое так неосторожно подавалось юным зрителям, но в целом идея выражена правильно и хороша сама по себе.

Вообще сюжет мультфильма прекрасный, во-первых, потому что про любовь, во-вторых, потому что ещё и про любовь к своей семье. И та и другая стороны раскрыты в целом неплохо.

Минусы. К сожалению сюжет не обошёлся без вездесущих для подростковых картин вопросов эгоцентричности и выбора собственного пути. Это вообще родовое проклятье у фильмов подобной направленности.

Любовная линия имела подчёркнутый характер конкуренции самцов за самку, причём, между двумя лучшими друзьями. В похожих историях всегда удивляюсь недальновидности в поведении женщины.

В самом начале фильма показали прибывшую на экскурсию группу детей-дебилов, которые агрессивно вели себя по отношению к экскурсоводу-мужчине, плевали в него и оскорбляли. Экскурсовод привычно пугался этих детей, но ему на выручку пришла экскурсовод-женщина, которая почти волшебным образом отразила их агрессию и, проявляя чудеса педагогической выдержки, умело увлекла дебилов интересной экскурсией. Такое поведение детей выдано в мультфильме за заведомо ненаказуемое, поскольку взрослые в картине не пытались делать замечания или хоть как-то их корректировать. Юному зрителю «6+» после просмотра этого мультфильма должно стать окончательно понятно, что в экскурсовода следует плевать жвачкой, за что его потом вознаградят потрясающей экскурсией. Полный абзац! Эту сцену перед прокатом следовало бы вырезать или вообще запретить мультфильм к показу. Экскурсовод-мужчина, вероятно, олицетворял собой типичного представителя мужского народонаселения Запада, забитого и опущенного в своём социальном статусе самца-кормильца-защитника до никчёмного насекомого. А миловидная экскурсовод-женщина стала образцом полной противоположности, но поэтому – с сильно торчащими ушами феминизма.

Эмоциональный фон взаимоотношений героев ровно такой же, как и в подавляющем большинстве современной кино- и мультпродукции, относящейся к так называемым «комедиям», где все зверски кривляются, кричат, перебивают друг друга, выпендриваются друг перед другом, плоско шутят, лезут вон из кожи, чтобы что-то кому-то доказать и т.д. Эта «вздрюченность» в отношениях вызывает оторопь у психически здорового зрителя, и в этом фильме – всё точно так же. Так что расчёт на малолетних детишек, чтобы показать им, как «правильно» нужно вести себя в общении с окружающими.

Два главных героя, мужчины, вели себя постоянно как вечно соревнующиеся между собой подростки. Такие образы главных героев закладывают стереотип неправильного, немужского поведения в таком возрасте. С психологической точки зрения конкуренция между разными особями в рамках одного пола происходит постоянно, но с возрастом она обретает прикровенные и респектабельные черты, и разглядеть её в воспитанных людях бывает почти невозможно. Но невоспитанные люди с неокрепшей психикой, читай – подростки, ведут себя именно так. Поведение главных героев из числа кукол, а также героев из числа подростков, говорило только о том, что фильм специально «заточен» для формирования у детей неправильных стереотипов поведения. В этом плане мультфильм явно вредный.

С точки зрения прекрасного мультипликационные персонажи слишком уродливые: все люди с огромными головами и глазами, маленькими тщедушными тельцами, а куклы тоже с непропорциональными формами, причём, герои из их «массовки» по большей части были просто безобразные! Во время динамичных сцен разобрать, где и что было практически невозможно, всё сваливалось в какую-то пёструю бесформенную кучу. Из аналогичных мульт-проектов герои отвратительней, пожалуй, были только в «Трупе невесты». Почему-то есть такая тенденция в 3Д-мультфильмах делать нарочито кривых и аляповатых действующих лиц, чтобы благодаря привыканию к ним по ходу сюжета, а также благодаря раскрытию их «глубокого и прекрасного внутреннего мира» зритель смирялся бы также с их уродливостью. Мультфильмы с рейтингом 6+ не должны быть с такой дрянной анимацией.

Особое. Показалось, что создатели картины нарочно «протащили» сквозь сюжет свою антипатию к Мексике, подчеркнули своё превосходство над этим регионом мира. Девушка специально уезжала в Европу, где несколько лет обучалась всякому хорошему, – манерам, наукам, кунг-фу, фехтованию на мечах и прочему, благодаря чему стала самой завидной невестой в своём городе. Если мультфильм посмотрит юный мексиканец, ему станет окончательно ясно, что ничему подобному в Мексике ты не научишься, а останешься навсегда неинтересным сельским быдлом, и чтобы научиться хорошему, следует уехать в Европу или куда-нибудь ещё, но уж точно – из Мексики. А здесь максимум, что тебя ждёт – героическая смерть от рук бандитов или на ринге с быком. О второй стороне уже говорил выше, – это неказистые образы центральных персонажей и просто уродливые – всей остальной массовки. Массовка подсознательно отождествляется с типичными представителями из простого народа, следовательно, среднестатистические мексиканцы с подачи этого мультфильма – «на лицо ужасные, добрые внутри». И тоже всё сразу понятно, – в Мексике все уроды.

Вывод. По ощущениям мультфильм очень хороший и оставляет после себя положительный настрой. Но я считаю, что это не главное в картине, в особенности, ориентированной для подрастающего поколения, потому что если вникнуть в детали, мультфильм кажется даже вредным. Во всяком случае детям лет до 14 я бы не рекомендовал его показывать. С художественной точки зрения мультик точно не фонтан.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 4
AnWapМы Вконтакте