Рецензии

Eternal-Yukon
Корраль «О-Кей»
Фильм Джорджа П. Косматоса повествует об одной из самых известных перестрелок в истории дикого запада: перестрелки у корраля «О-Кей», произошедшей в 1881 г.

Картина представляет из себя романтический вестерн, снятый по всем классическим правилам Голливуда. Здесь есть и романтическая история, и кровная месть, и лихие бандиты, ну и конечно же бравые герои, вершащие справедливость тогда, когда на это уже никто не способен.

Атмосфера в картине выполнена на самом высшем уровне. Декорации и костюмы соответствуют эпохе, герои здесь не попадают в цель с первого выстрела, да и сама перестрелка, как это и должно быть – выглядит сумбурно, как бы подчёркивая хаос сложившейся ситуации. Визуально «Тумстоун» не вызывает даже у самого заядлого зрителя или эксперта по данной тематике ощущение обмана. Фильм весьма чётко следует реальной истории, насколько это возможно в рамках художественного произведения, потому даже вооружение главных героев – маршалов, соответствует исторической действительности.

Однако, пожалуй, главной претензией к историчности здесь является не сам сюжет, и даже не романтическая линия, встроенная в него для пущего романтизма истории, а характеры и образы её главных героев.

Так, братья Эрпы на самом деле никогда не были бравыми героями. Также, как и ковбои, показанные в фильме антагонистами, они держали бордели и игорные дома, занимались рэкетом, угоняли скот у местных фермеров, да и вообще, можно сказать, были воротилами местного криминального мира. Например, образ Уайетта Эрпа, воплощённый на экране Куртом Расселом, списан с полулегендарной истории о нём самом, превратившей заядлого картёжника чуть ли не в американского национального героя. Годы сделали его фигуру известной, благодаря СМИ, а позже и телевидению. Однако в реальности персонаж у Курта Рассела был намного более противоречивый. В молодости он занимался бутлегерством, а будучи блюстителем закона Эрп неоднократно обвинялся в неправомерных действиях: незаконное присвоение средств, подделка документов, кража лошадей и т.п.

Не соответствует истине и романтическая история, показанная в фильме. В действительности Уайетт Эрп повстречал свою будущую супругу Жозефину Маркус, будучи уже в «изгнании» в Сан-Франциско, и потому с реальной жизнью данная история не имеет ничего общего, за исключением разве что имени героини.

Пожалуй, наиболее правдоподобный и самый интересный образ создаёт на экране Вэл Килмер. Его герой в действительности был незаурядной личностью: покер, перестрелки, виски. Вот, наверное, и всё что интересовало в жизни Дока Холлидея. Вспыльчивый и неуравновешенный, фильме он предстаёт перед нами уже тяжело больным, но всё ещё азартным, блюдущим манеры и не забывающим о своих друзьях – Эрпах. Таким в реальности и был Док Холлидей, потому это, наверное, один из самых лучших исторических образов перенесённых на экран, за долгую историю кинематографа.

«Тумстоун» может показаться очень банальным. Этакая типичная история о бравых мстителях с нотками романтики и патриотизма. Тем не менее, пусть большая часть экранных образов и была «выбелена» для зрителей (хотя это всё же больше заслуга журналистов, воплотивших в Эрпах некие героические мотивы), они всё ещё остались интересными и завораживающими. Декорации, костюмы и пейзажи юго-западных штатов, не дадут зрителю и критику заскучать во время просмотра, а почти скрупулёзно восстановленная история самого события сделает историю ещё более интересной и захватывающей.
Показать всю рецензию
Ключник
Неплохой вестерн с отличными актёрами.
Раньше я очень сильно не любил вестерны. Для меня они были чуждыми и непонятными. Прошли годы, и у меня вдруг проснулся интерес к фильмам данного жанра. Можно сказать, я заболел вестернами. И этому частично способствовал отличный фильм Квентина Тарантино «Джанго освобождённый». В общем, сижу я в интернете, ищу какой-нибудь вестерн на вечер и натыкаюсь на фильм «Тумстоун». Прочитав список задействованных актёров, подпрыгнув от радости, приступил к просмотру.

Действие фильма происходит в 1871 году. В США закончилась гражданская война. Бывший шериф Уайатт Эрп (Курт Рассел) едет в город Тумстоун, чтобы вместе с братьями и друганом картёжником (Вэл Килмер) заработать денег и зажить спокойной, тихой жизнью. Однако благолепие городка нарушает банда отмороженных подонков, которые не дают спокойно жить гражданам. Братьям ничего не остаётся, кроме как взять в руки старые добрые кольты и винчестеры и пойти валить обнаглевшую мразь.

Фильм ничем особо не поразил, однако выглядит всё бодро, смотреть интересно. С адской пальбой и диалогами – полный порядок. Местами даже присутствуют матюги. Фильм поставил Джордж П. Косматос, снявший в своё время отличные боевики «Кобра» и «Рэмбо 2». Гражданин Косматос слегка подзатянул этот фильм. Уж больно много там лишних моментов. Что не есть хорошо.

Порадовали актёры. Курт Рассел прекрасен в роли бывшего шерифа, поставленного перед нелёгким выбором между тихой жизнью и чувством долга. Надо сказать, что Курту Расселу очень подходит жанр вестерн. Достаточно вспомнить вышедшие относительно недавно «Костяной томагавк» и «Омерзительную восьмёрку». Неплохо выступил актёр Вэл Килмер. Любимцу публики Биллу Пакстону (бравый рядовой Хадсон из «Чужих») развернутся не дали. Весь фильма ждал, что он чего-нибудь отмочит и я упаду. Жаль. Пауэрс Бут (маршал Чуйков из «Сталинграда» и сенатор Рорк из «Города грехов») неплохо смотрелся в роли отмороженного главаря банды. Злобно ухмылялся и кривлялся как надо. Добротно выступил постоянный актёр Джеймса Кэмерона Майкл Бин. У Кэмерона он играл бравых парней (Кайла Риза в «Терминаторе» и рядового Хикса в «Чужих»), а тут воплотил образ настоящей уголовной мрази. Весь фильм ждал, когда его грохнут. Про остальных сказать в принципе нечего.

Несмотря на лёгкую затянутость и нераскрытие некоторых образов, фильм всё же годен для просмотра.

7.5 из 10
Показать всю рецензию
C_B_J
Забытое кино 90-х. Часть 2
Если хочешь увидеть большое количество звезд или просто узнаваемых лиц, такими, какими они были в молодости, смело включай «Тумстоун»! От того «ассортимента» известных имен, что представил Джордж Косматос в своем фильме, голова может пойти кругом.

Курт Рассел, Вэл Килмер, Билл Пэкстон, Майкл Бин, Пауэрс Бут, Майкл Рукер, Билли Боб Торнтон (которого сложно узнать из-за весьма колоритной комплекции), Сэм Эллиотт, Стивен Лэнг, Джоанна Пакула, Билли Зейн, Томас Хейден Черч, Терри О Куинн, Пол Бен-Виктор и Фрэнк Сталлоне – черт, да этому составу может позавидовать любая оскаровская церемония награждения!!!

Естественно, экранное время распределено между актерским составом неравномерно и кому-то уготована эпизодическая роль, как например в случае с Билли Зейном или Терри О Куинном, или Бобом Торнтоном, но наличие в проекте этих ребят и тот факт, что они дали согласие на второстепенную роль говорит о том, что Косматосу либо удалось убедить ребят сняться у него, либо сам проект их настолько заинтересовал, что они с готовностью откликнулись на предложение.

«Тумстоун: легенда дикого Запада» – это пересказ событий 1881 года, главными действующими лицами которых стали братья Эрпы, их близкий друг Док Холлидей и банда ковбоев, терроризирующих городок Тумстоун. Нетрудно догадаться, что три брата и Док дали бой шайке бандитов и эта схватка превратилась в легенду, обрастающую все новыми подробностями, но имеющими основную сюжетную канву – Зло было наказано.

Кинолента Джорджа Косматоса, снятая в далеком 1993 году – это еще один фильм, оставшийся в прошлом, как и молодость Курта Рассела, Вэла Килмера и всех остальных, причастных к «Тумстоуну». По количеству известных актеров этот фильм, кстати, может соперничать с «Молодыми стрелками», вышедшими в 1992 году (если не изменяет память), где снялись братья Эмилио Эстевес и Чарли Шин.

Местами работа Косматоса сквозит неподдельной наивностью и отсылает зрителя к фильмам 60-70-х годов, в которых диалог между двумя влюбленными людьми (как это было в случае с героем Рассела и его супругой) сводился к вопросу: «Скажи, ты любишь меня больше чем ее? Только скажи глядя мне в глаза». И Он стыдливо тупил глаза и отводил от Нее взгляд, давая понять, что Его сердце принадлежит Другой.

Но это не говорит о том, что «Тумстоун» - мыльная постановка, в которой обязательно добрые ребята убивают плохих, а в концовке мужчина и женщина или же четверка отважных скачет в закат. Нет, «Тумстоун: легенда дикого Запада» за два с небольшим часа экранного времени успевает рассказать и историю любви главного героя, и обозначить семейную тему, и дать развитие основной линии – борьбе шерифа и его помощников с преступниками на лошадях.

Фильм является неплохим вестерном, довольно реалистичным, с добротными декорациями, здорово подготовленными костюмами и хорошо исполненными сценами с участием каскадеров, когда дело доходило до погонь на лошадях. Плюс ко всему, из всего актерского состава можно и нужно выделить Вэла Килмера, сыгравшего Док Холлуэя. Актер отлично вписался в роль и претворил в жизнь образ реально существовавшего Дока, таким, каким его описывает историческая литература. По манере игры, точнее по характеру своего персонажа Док схож с Гамбитом из «Людей Икс» - такой же ехидный, но справедливый, надменный, но отважный.

На примере Дока можно рассказывать о настоящей мужской дружбе и если вы посмотрите этот фильм – поймете о чем идет речь. Слова героя Килмера наглядно характеризуют его как преданного друга и соратника, равно как и его поступки. Даже проблемы со здоровьем, когда, казалось бы, надо позаботиться о себе любимом, не позволяют этому ганфайтеру и врачу по совместительству оставаться Другом с большой буквы.

На примере братьев Эрп можно судить о чести и достоинстве и об их отсутствии у персонажей Бина и Бута. На примере Майкла Рукера – о переоценке собственных взглдяов на существующую действительность…

На примере фильма «Тумстоун: легенда дикого Запада» можно судить о том, что в 90-х годах ХХ века осталось очень много фильмов, которые заслуживают зрительского внимания. Фильмов, которые имели смысл и не являлись многочисленным продолжением одной и той же истории...

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10
Показать всю рецензию
ArtSparrows
«Я посмотрел и узрел: бледный конь. И имя того, кто сидел нём, это Смерть. И Ад следовал с ним»
Сюжет повествует об Уайете Эрпе, шерифе в отставке, который приезжает вместе с братьями Верджилом и Морганом в городок Тумстоун, стремительно развивающийся на волне очередной «лихорадки». Салуны, бордели, и прочие увеселительные заведения растут как грибы, и подсуетившись Эрпы основывают свой бизнес — надеясь уйти давящей на них тяжким грузом социальной ответственности по охране и соблюдения хоть какой-нибудь законности. Напрасно: банда, называемая в этих засушливых краях как Ковбои, давно подмяла городок под себя — ничто не свершается без ведома их лидера, уголовника и бандита Курчавого Билла Бросиуса. Вступив в открытую конфронтацию с братьями а также с небезызвестным стрелком Доком Холлидеем, улицы Тумстоуна заливаются кровью, и ни одна из сторон не собирается отступать от своих позиций.

Уайет Эрп — американский герой, непоколебимый «законник», частично легендированный тем окружением, в которой жил, и поэтому известнейший персонаж того времени. Для абсолютного большинства все равно, что Эрп и его братья совершенно не были такими правильными гражданами — стреляли они не меньше, чем банды, промышлявшие разбоем. Они были завсегдатаями местных судов по целым вереницам уголовных преступлений, и тем не менее — они часть американского фольклора.

Технически фильм смотрится отлично, каждая сцена проработана до мелочей: костюмы действительно как будто сшиты местным портным; обветренные лица горожан свидетельствуют о суровом, засушливом климате; декорации города, помещений салунов и гостиниц собраны очень достоверно — отдельное уважение к художникам. Почти все главные герои существовали на самом деле — и даже показаны более-менее правдоподобно. К актерской игре претензий нет и быть не может: в состав вошли такие люди, как Курт Расселл, Вэл Килмер, Сэм Эллиотт, Билл Пэкстон, Майкл Бин, Дана Дилейни, Терри О'Куин, Билли Зейн, Билли Боб Торнтон и Майкл Рукер. Мастерски наложенный грим создал из них выдающихся киношных героев, что вкупе с сценами сильного психологического напряжения заставляет изрядно понервничать.

Ну и какой-же вестерн без перестрелок? С этим тут полный порядок — их именно столько, сколько нужно, ни больше ни меньше, и достаточно чтобы на протяжении двух часов с увлечением смотреть кино. Снято и озвучено просто отлично — оставляемые в пыли и песке простреленные тела Ковбоев остаются под палящим солнцем, дожидаясь прилета стервятников, и лишь только колыхающийся на ветру отличительный признак банды — красный матерчатый пояс, остается признаком былой причастности к наводящей на округу ужас преступной группировке.

Подвожу итог: «Тумстоун» — великолепный фильм, раскрыть который поможет не рецензия, а самостоятельный просмотр. Рекомендую не только поклонникам жанра, но и просто ценителям хорошего кино.

«And I looked and behold: a pale horse. And his name, that sat on him, was Death. And Hell followed with him.»

Johnny Ringo
Показать всю рецензию
Alexandr Kinolove
Легендарные
Фильм очень приятно порадовал и оставил хорошие впечатления. Можно поспорить по поводу того, что это, не совсем тот вестерн, каким все привылки его видеть. Здесь, в изобилии, драматизма и эмоций (весьма трогательных), есть романтический шарм, опять же, слишком отчётливо видный. И тем не менее, это отличный жанровый представитель. Если разговоры, то по конкретному делу. Если стрельба, то на поражение. А ещё, есть философские мысли о земном. На мой взгляд, это хорошо. Пусть, и в глазах любителей брутальных зрелищ, они могут мешаться. Сама же картина, смотрится с большим интересом. Качественные съёмки, хорошее музыкальное сопровождение, полная отдача актёров. Писать обо всех не буду. Больше всех, и это вполне естественно, трудились Курт Рассел и Вэл Килмер. Второй, кстати, в те годы, был ровным фактурным мужчиной. Сейчас, как можно наблюдать, Вэл сдал. Жизнь меняет людей. На мой взгляд, кандидатуры Рассела и Килмера оправданы. Как — то, не очень уверенно, могу представить себе Гира и Дефо на этих местах. Что до сценария, он хорошо и правильно сшит. Повествование протекает гладко. Лишь, ближе к финалу, накал, который медленно, но верно растёт, перерастает в лихие разборки. Они, хочу отметить, поставлены превосходно. Пришёл, увидел, пристрелил. Не особо размениваясь на пафосные фразы, главные герои, с помощью револьверов, будут наводить порядок. На данный поступок, бывший законник, если честно, решается не сразу. Но решается. Такая цепочка развития подходит, как нельзя лучше.

Об этой ленте, я не буду много писать. Скажу лишь, что она мне очень сильно понравилась. Зацепила. Режиссёру, оператору и актёрам, мои искренние похвалы. Все старались. Нет. Это не Иствуд, если хотите сравнивать. Но это, всё же, слаженная, чёткая по стилистике, с крепкой атмосферой работа. Правильное кино про настоящих мужиков. Фильм о выборе, чести, настоящей дружбе и грехах. Чем не мушкетёры Дикого запада? Безусловно, о таких людях, стоило снять кинокартину. Поднимаю оценку до максимального балла. Положу в коллекцию.

— Док, какого чёрта ты не лежишь, и зачем ты вообще притащился?
— Эрп — мой друг.
— У меня тоже полно друзей.
— А у меня один.

10 из 10
Показать всю рецензию
kinozlodey-ru
Всем любителям американских вестернов фигура шерифа Уайетта Эрпа хорошо известна. Миротворец, «ганфайтер», борец с преступностью, каменная глыба эпохи Дикого Запада и легендарная личность. Правда со временем персона Эрпа настолько обросла слухами, домыслами и прочими фэнтезийными нюансами, что разглядеть за этим народным фольклором реального человека не представляется возможным. Скупые документы той эпохи гласят, что Уайетт народной любви и вовсе не заслуживал. И каждое свое доброе дело сопровождал весьма сомнительными с точки зрения морали поступками.

Про похождения Эрпа снято очень много вестернов, книжки понаписаны всякие. Может и комиксы есть. Первый фильм с использованием элементов биографии Эрпа вышел спустя десять лет после его кончины и носил название «Маршалл на границе» (1939). И пошло-поехало. В разное время ролью Эрпа «переболели» Джеймс Гарнер, Генри Фонда, Берт Ланкастер, Джеймс Стюарт и Кевин Костнер. Не обошла сия участь и характерного исполнителя Курта Рассела, коему выпал шанс пощеголять в широкополой шляпе и длинном плаще в картине Джорджа Пан Косматоса «Тумстоун» образца 1993 года.

… Год 1879. Гражданская война давно закончилась. В Америке наступила эпоха экономического бума, расцвета фермерства и роста городов. Шериф из Додж-Сити, что в штате Канзас, Уайетт Эрп с братьями прибывает в солнечный городишко Тумстоун, где кровь льется аки вода, а на каждого честного жителя приходится один салун и пара девиц наилегчайшего поведения. Официально растущим мегаполисом (выглядящим как свежевыкрашенный сарай) руководит душка-мэр и пижонистый шериф. Неофициально — банда отморозков в красных кушаках, именующих себя просто «Ковбои». Лидером этой кавалерийской кодлы считается рубаха-парень по кличке Кудрявый Билл. Его правая рука — меткий стрелок и циничный убийца Джонни Ринго, а левая — задиристый бородач Айк Клэнтон. Вместе они вершат всякие бесчинства, стращают местных жителей и держат в ежовых рукавицах всё население Тумстоуна.

Однако ж Эрп прибыл в город вовсе не восстанавливать справедливость. Ему до лампочки затюканные горожане. Он на «пенсии» и намеревается славно подоить Тумстоун, обосноваться здесь и может даже начать мещанскую жизнь. Разогнав мелких вымогателей, Уайетт, Вёрджил и Морган, а также примазавшийся к ним по старой дружбе чахоточный пройдоха и шулер Док Холлидей, начинают крышевать пару азартных заведений и, в общем, устраиваются неплохо. «Ковбоям» такой стремительный напор решительно претит. Они постоянно лезут на рожон, палят по звездам в неурочное время и откровенно жаждут неприятностей.

И неприятности случаются. После короткой, но эффективной расправы братьев с частью группировки мстительный Кудрявый Билл решает досадить непрошеным гостям по полной…

Вы не поверите, но почти все сюжетные линии «Тумстоуна» на самом деле имели место. Возможно, не всегда верны мотивы поступков, но хронология событий в картине Косматоса во многом сходится с реальными фактами. Проблема лишь в соусе, под которым подана аудитории жизнедеятельность легендарного миротворца Эрпа. И соус этот подпортил общее впечатление, как майонез шарлотку.

В Америке воспевание всяких отморозков — уже общепринятая практика. Разница в том, как именно это сделать. Можно, как в «Крестном отце» — эпично, трагично и с философским взглядом на жизнь. Мол, это вам не мелочь по карманам тырить. Или пройтись жесткой сатирой, как Оливер Стоун в «Прирожденных убийцах». А можно как Пан Косматос, который за свою относительно короткую кинокарьеру (режиссер скончался в 2005-м) снял всего три заметных фильма: вторую часть «Рэмбо», «Кобру» и неудачный клон «Чужих» «Левиафан». Спрашивается, почему отморозков? Ведь Уайетт Эрп и его родственники — вроде как представители закона? Так-то оно так, но и в жизни, и в фильме их методы не сильно отличаются от повадок преступников.

Кто-то скажет, что, мол, так и надо. Добро должно быть с кулаками, иначе всяческие «Ковбои» и иже с ними сядут на шею и ножки свесят. Руководствуясь лозунгом Сталлоне из «Кобры» «Ты болезнь, а я лекарство», Косматос делает Дикий Запад ну очень уж диким. Мы там не были, не в курсе, может оно и в порядке вещей, что если никого до завтрака не пристрелил, то день не удался.

Формально лента распадается на две части. Все от того, что авторы никак не могли решить, что именно они снимают: то ли биографию неоднозначной личности, то ли боевик. Первую часть фильма смотреть почти невозможно, глаза закрываются сами собой. Почти час экранного времени проходит в ожидании хоть каких-нибудь ярких телодвижений со стороны главных героев, но вместо этого мы имеем романтические метания Эрпа-главного, который никак не может определиться. Или ему наживать детей с супругой-алкоголичкой, или рвануть вокруг света с симпатичной «дьяволицей»-певичкой Джози Маркус. Безусловно, Голливуд никак не мог обойтись без своих фирменных плюшек. Тут вам и яростные крики «Нееет!» в небеса, и слезы под дождем. Поцелуи на фоне падающего снега будут позже. Самое неприятное, что за всеми эти мелодраматическими и пафосными клише Косматос напрочь забыл про противостояние Эрпа и бандитских гадов. Потом, правда, спохватился, но дело шло к титрам, поэтому все батальные сцены напоминают тир. Выстрел, труп, выстрел, труп. Сплошная клиповая нарезка под бравую музыку. Что огорчает до невозможности.

А ведь каких замечательных актеров доверили Косматосу. Курт Рассел, впрочем, заметно перемудрил с образом. Он тоже не мог понять, кого играть. Мужика крутого или рохлю? Мстителя праведного или героя-любовника? Установка была верной, Эрп действительно был неоднозначной личностью. Со своими тараканами. Но Расселу не совсем удался персонаж.

Этот фильм стоит посмотреть только ради Вэла Килмера. Вот это точно блеск и шик. У него, конечно, выгодная партия — этакий вечный циник и фаталист, выпивоха и картежник, да к тому же самый быстрый стрелок на Диком Западе. Но Килмер превзошел себя. А может, ему просто уделили больше времени, нежели остальным?

Не совсем понятно, зачем понадобилось вводить в стройные ряды реальных персонажей вымышленного героя в лице злодея Джонни Ринго? Видимо, Кудрявый Билл в любом обличье казался создателям не сильно устрашающим злодеем. На роль Ринго пригласили Майкла Бьена («Терминатор») и, должен сказать, не промахнулись. Жаль, по сценарию он больше бахвалится, чем действует. Поплевать в душу родственникам на похоронах или замочить священника — легко. А продемонстрировать свои бойцовские таланты Ринго не успел.

В подростковом возрасте «Тумстоун» произвел на меня впечатление большого, красивого фильма. Оказалось, что память, как это часто бывает, сгладила шероховатости. На поверку выяснилось, что имея под рукой прекрасный материал и кучу классных актеров, Косматос слепил бесформенную кучу. Женщинам фильм понравится, потому как стреляют мало, а мужиков красивых — целый воз. Один седовласый джентльмен Сэм Эллиотт чего стоит. А поклонникам вестернов лучше даже не пробовать. Для них снимает кино Клинт Иствуд. И братья Коэны.

5 из 10
Показать всю рецензию
Bugskull
Косматос превзошел себя
Это голливудский вестерн, и логично, что в нем есть все хорошее и все плохое, что мы ждем от этого жанра. Это не «авторское» кино, поэтому в нем имеются и некоторые штампы, и чуть-чуть сентиментальности, и, несмотря на определенные попытки сценаристов усложнить психологию героев, довольно четкое разделение последних на хороших и плохих. Но, тем не менее, это вполне качественное кино, особенно для Косматоса, который до этого ставил по большей части совершенно типовые боевики. Режиссура на удивление адекватная, актеры подобраны очень грамотно, и все они с настоящими усами. Курт Расселл играет с увлечением, Вэл Килмер вообще красавчег, а еще мне нравится монтаж: фильм начинается с перестрелки, а потом довольно долго ничего не происходит, кроме нагнетания напряжения и не особо нужной любовной линии (хотя некоторые сцены между Уайеттом Эрпом и «ковбоями» поставлены очень стильно). И когда уже начинаешь откровенно скучать, тут и разражается война. По мне это грамотная игра на зрительских эмоциях, всегда приветствую креативный подход к монтажу под девизом «терпеливому зрителю да воздастся».

Качественный фильм со стильно поставленным экшном и вполне убедительной атмосферой. Поклонники жанра должны быть вполне довольны.
Показать всю рецензию
Frick
Интересно многие ли помнят режиссера Джорджа Пан Косматоса? Я думаю, все, кто жили и любили кино в девяностые годы двадцатого века. На его счету такие легенды домашнего видео, как «Рэмбо: Первая кровь» и «Кобра» с Сильвестром Сталлоне в главной роли, но его лучшим фильмом, по моему мнению, является вестерн «Тумбстоун: Легенда дикого запада».

Этот фильм можно рекомендовать к просмотру лишь только за возможность увидеть своих любимых актеров, которых в этой картине предостаточно, в усах и шляпе. Но я этого делать не буду, «Тумбстоун» интересен совсем другим.

Во-первых, это сюжет. Помимо того, что само появление фильма в жанре вестерн редкость, сценаристы сумели рассказать отличную историю. В ее основе лежит борьба шерифа Эрпа в исполнении Курта Рассела и трех его друзей с бандой убийц, возглавляемой бесстрашным Кудрявым Биллом, роль которого исполнил известный «злодей» Пауэрс Бут. Экранная история затягивает, заставляет радоваться и переживать за героев, ведь за свою мечту жить спокойно они вынуждены были заплатить страданием, болью и смертью близких людей.

Во-вторых, атмосфера. Ее правдоподобности способствуют многочисленные декорации и костюмы. Первые построены в духе девятнадцатого века, а вторые сшиты специально для фильма. Ну и, конечно, саундтрек. Он тоже на высоте, Брюс Бротон написал разносторонние композиции, подходящие под любые, в эмоциональном плане, сцены: будь это дуэль или любовная сцена.

Заключительное, но не последнее, о чем хотелось сказать — актерская игра. Состав актерской команды просто уникален. Кроме Курта Рассела и Пауэрса Бута, о которых я уже говорил, в картине снялись Билл Пэкстон, Майкл Бьен, Стивен Лэнг, Билли Зейн и Вэл Килмер. Последнего хотелось отметить отдельно. Мы знаем этого актера по ролям в фильмах «Настоящая любовь», «Схватка» и «Бэтмен навсегда», где он отлично выполнил свою работу, но настолько сложной и глубокой роли у него еще не было. К его чести, Вэл справился просто отлично: его персонаж Док Холлидей, измученный смертельной болезнью не оставляет своих друзей в беде, даже перед смертью он не робеет и смотрит ей прямо в глаза, Килмер просто заставляет уважать и себя, и своего героя. Пара слов о злодеях. Все актеры, представшие в этом амплуа, справились хорошо. Хочу выделить Майкла Бьена, которого мы привыкли видеть исключительно в положительных ролях.

Пусть «Тумбстоун: Легенда дикого запада» — это не «Хороший, плохой, злой», но все равно это прекрасный фильм отличного режиссера Джорджа Пан Косматоса, которого уже несколько лет нет с нами, так давайте вспомним его еще раз во время просмотра этой картины.

10 из 10
Показать всю рецензию
Fairy-Wilbury
Данное кино мне удалось посмотреть не с первой попытки. Фильм начинается 'экскурсом в историю' - показываются кадры стилизованные под немое кино и рассказывает, что же такое творилось в 1879 году, кто такие Уайетт Эрп и Джон 'Док' Холлидей. Данное повествование при первой попытке просмотра заставило меня тут же фильм выключить. Во-первых, есть такое правило 'show, don't tell'. Персонажей и историческую эпоху надо показывать. Через атмосферу, через то, как ведут себя люди и т.д. Здесь же авторы воспользовались совершенно дешевым ходом - закадровым голосом. Во-вторых, к чему эта стилизация под немое кино? Хотели стилизовать, словно это все реально отснятые события? В 1879 году-то? Неестественно уж очень смотрится - режиссерский ход не в тему.

Далее, что мы видим - банда 'ковбоев' (о коих упоминалось в историческом экскурсе) приезжает в мексиканское поселение. И тут же зрителям начинают 'тыкать пальцем' - это плохие ребята, сейчас вы увидите, как они разбираются с 'невинными' людьми. Жители деревушки празднуют свадьбу, улыбки на их лицах, музыка. 'Плохие' ребята вваливаются, их главарь злобно смеется, и они расстреливают всех. Ну что, зрители, усвоили, кто тут плохие?..

А теперь о 'хороших'. Уайетт возникает в момент, когда некий гражданин бьет хлыстом лошадь, хватает господина за руку и прогоняет. Вот видите, Уайетт любит лошадок, Уайетт - хороший, дорогие зрители. Это же примитив. Возвращаясь к моей 'любимой' статье как написать положительного героя: '...он должен любить детей, животных...' Вот так и получаются не персонажи, а 'тела' с аттрибутами 'хороший', 'плохой'.

Док Холлидей здесь - отдельная тема. Это единственный персонаж, у которого встречаются хорошие реплики, правда их можно перечислить по пальцам. Но мне страшно режет глаза игра Килмера - все эти жеманные манеры и надутые губки - что это за Док Холлидей такой вертлявый?

Туда же Кэйт. Если говорить о 'достоверности', а за это ведь фильм в том числе принято хвалить, то 'Длинноносой' Кэйт прозвали отнюдь не за правильные черты лица, как в фильме. И зачем делать из Дока и Кэйт этаких Бонни и Клайда 19ого века? Парочка безумно влюбленная в друг друга, с совершенно безпроблемными отношениями. И смешно же смотрится Кэйт угрожающая целому салуну мужиков револьвером.

Фильм сильно затянутый и, хуже того, с изрядной долей мелодрамичности. Так что не вестерн получается, а сериальные страсти. Про распускание слезы-сопли ближе к концу вообще смешно говорить. Геройские личности вышли, ничего не скажешь.

Отвратная экранизация истории Уайетта и Дока.

3 из 10
Показать всю рецензию
USA Intelligent
«Решил драться — так дерись до конца!»
Давно не писал уже рецензии, уроков много было, да и вообще китайцы нормально не дают с мыслями собраться. Но зато недавно аж два вестерна посмотрел. Первым был Однажды на диком западе, который так все сильно расхваливают, но ничего слишком особенного я там не увидел, так что поставил твердую семерку. Было немало скучных и затянутых моментов, коих в фильмах Серджио Леоне полным полно. Зато неплохой крутой главный герои и отличная музыка Эннио Морриконе неплохо вытянули фильм. Не очень понравился сюжет, который можно было и поинтереснее сделать.

Так что закончив с одним, плавно перешел к другому, уже американскому вестерну Тумстоун. Перед просмотром, как следует, прочитал всю необходимую информацию на Кинопоиске, узнал, что играют отличнейшие актеры, но не ожидал, что в самом фильме меня будут поджидать парочка сюрпризов, в роли вроде и нечасто встречавшихся актеров, но с запоминающейся внешностью и приятным внешним видом. И вообще все в фильме опрятные и интеллигентные, за исключением банды ковбоев с красными повязками, вечно пьющих и грабящих местных жителей.

«С совестью у меня свои счеты, теперь неплохо бы стать богачем» — Уайатт Эрп

Не в привычном понимании предстает перед нами Тумстоун со своей легендой из дикого запада. Ведь как привыкли: есть некто со шляпой на лошади, скачащий куда-то на закате дня. Ну допустим, Клинт Иствуд, который для меня реальный ковбой, даже Джон Уэйн со своим пузом рядом не стоял. Ну так вот, герой наказывает плохих и помогает хорошим. Другое дело 1871 год, когда, как мы все помним из истории, очень много людей в поисках легких денег рвануло на запад в Калифорнию\Аризону и начало открывать свой бизнес. Но за ковбоев считали именно бандитов, у которых был свой отличительный знак, вроде красной повязки на бедре или очень недружелюбно настроенного выражения лица. Против них особо народ и не пытался что-то предпринять, ибо деньги есть, живется и так хорошо. Но обязательно найдутся те, кому справедливость дороже всего.

А причем тут, спросите вы, Тумстоун? Да просто это была одна большая золотая жила для бизнесменов, которых тут довольно много. И одним из них был главный герой Уайатт Эрп, которого замечательно сыграл Курт Рассел. Обаятельный интеллигент с большими усами и аккуратной прической бывал раньше шерифом в одном захолустном городишко, но завязал и решил жить как все со своей больной полумертвой женой, нуждающейся в каком-то лекарстве и двумя братьями Вирджилом и Морганом. И если второй не особо чем-то запоминается, то первый сюрприз возник в лице Сэма Эллиота, как раз сыгравшего первого, самого старшего брата. Долго пытался вспомнить, где я видел этого старичка и вспомнил про Кинопоиск. Оказывается, он играл папу девушки Брюса Бэннера в Халке и бесстрашного капитана в Мы были солдатами. «Ну и отлично», — подумал я и продолжил смотреть дальше.

Перед появлением на экране Вэла Килмера, тоже долго вспоминал, где я его в последний раз видел, но безуспешно. Даже Кинопоиск не помог. Но зато роль у него тут вполне себе удачная. Бледнолицый и хитрый карточный шулер с двумя пистолетами за пазухой и платком на случай еще одного приступа чехотки. Порой задавался вопросом, а почему его Доком зовут, ведь он ничего врачебного не показывал. Оказывается, это имя. Просто Док Холлидей. Только со своими прибамбасами. Зато лучший друг Уайатта Эрпа и меткий стрелок, без вопросов вступивший в команду блюстителей закона. В тоже время, в город после удачного улова прибывают те самые ковбои, плохие парни в лице Кудрявого Билла и второго сюрприза, Майкла Бьена (который из первого Терминатора) в роли Джонни Ринго, развязного, цитировавшего библию (правда, один раз) крутого злодея номер два.

«Признаюсь, Уайатт, ты непоколебим, как дуб» — Док Холлидей

Ковбои не на шутку буянят и местный мэр чуть ли не скрипя сердцем издает указ о запрещении ношения оружия в городе. Люди зляться, но ковбоям хоть бы хны. За дело берется четверка сорвиголов с ружьями и пистолетами наперевес и в slo-mo идут по улицам города в поисках треклятых небритых головорезов. Третьим сюрпризом, кстати, как раз и был тот самый мэр городка, которого сыграл мой любимчик из LOSTА Джон Локк (вообще-то его зовут по-другому, но для любителей одноименного сериала он навсегда останется только Джоном Локком). Роль небольшая, но зато не злой. И то хорошо.

Фильм понравится всем ценителем жанра, крепкий и драматичный вестерн с нормальными перестрелками, которые будут почти под конец фильма, но зато никого не оставят равнодушным. Хорошо снят, роли отлично всеми отыграны. Особенно хочется выделить именно Курта Рассела, который ясно дал понять, что такие роли ему особенно идут. Забыл, правда, сказать пару слов о Томасе Хейдене-Черче, которого можно вспомнить по третьему Человеку-пауку и который хорошо сыграл одного из ковбоев-бандитов. Но долго пожить ему не дадут, такие парни тут вроде пушечного мяса. Зато с крутой прической и в синей рубашке.

Хороший такой вышел фильм и не сказать, что ожидал чего-то большего, но получил сполна, вроде усатых джентельменов с оружием и ковбоев без чести с красными платками на поясе. Как раз достаточно, чтобы поставить твердую

7 из 9
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте