Рецензии

Phil666
Я смотрел этот фильм и слышал голос Баженова, комментирующий происходящий абсурд. Голос говорил примерно следующее.

Что такое хорошее фэнтези? Это детально и последовательно проработанный нетривиальный мир, неклишированный квест и красивые ландшафты препятствий. Вы сразу представляете себе Средиземье, «одну далекую-далекую галактику», Вестерос, Хогвартс и т. п. А что такое этот фильм? Это жалкая халтура, на которую было потрачено 100 млн. долларов.

Что мне больше всего не понравилось в этом фильме? В общем-то, все было ужасно, но некоторые моменты достойны того, чтобы их прокомментировать.

Во-первых, голос главного героя. Я имею в виду, голос Бриджеса, а не актера дубляжа. Что с ним такое? У него нет зубов или у него проблемы с прикусом? Или может быть, режиссер решил сделать его похожим на нашего русского мужика? Это было глупо и раздражающе.

Во-вторых, картинка. Все выглядит пошлым и бутафорским, особенно образы ведьм. Зачем такой неестественный грим? Нелепые костюмы? И этот хвост Джулианы Мур… Без комментариев.

В-третьих, нераскрытая логика этой вселенной, которая проваливает без всяких вопросов этот фильм как задуманный в жанре фэнтези.

И из этого вытекает еще одна, не последняя по значимости проблема этого фильма — он целиком неладно скроен из самых проходных клише. Все не просто абсолютно предсказуемо, но и поставлено и снято плохо. Даже отдельные сцены выглядят как пародии на такие клише — пьяная драка в таверне, сцена смерти ученика (почему я подумал про «Московскую жару» с Невским?) сцена прощания героя Барнса с матерью, сцена его знакомства с молодой ведьмой, сцены его обучения — да практически все! Отдельного упоминания заслуживает логика происходящего. Больше всего меня зацепил эпизод с медведем, когда герои приходят в здание с УЖЕ запертым в клетку медведем-оборотнем и выпускают его оттуда, чтобы потом снова туда загнать и только тогда уже сжечь.

Что можно сказать о «нашем кино» в Голливуде? Почти то же, что и о «нашем кино» здесь. Помню фильм Бекмамбетова про Линкольна-охотника на вампиров. Очень оригинальная в своей нелепости идея, фильм вполне можно назвать забавным. «Седьмой сын» по своему уровню более близок к «шедеврам» Александра Невского. Absolutely.
Показать всю рецензию
PALPATINE
Тьма наступает
Грандиозный успех авантюрного путешествия Питера Джексона в сказочный мир Средизьмья, созданный профессором Джоном Р. Р. Толкиеном, подстегнул развитие жанра фэнтези в формате полнометражных фильмов. Голливудские студии попутались встать в фарватере «Властелина колец» и сыграть в свою пользу на его популярности. В свое время немалые надежды возлагала студия Disney на серию детских романом под общим названием «Хроники Нарнии», но лишь первая часть франшизы смогла достойно проявить себя в прокате. Все же последующие возвращения в волшебный мир приносили продюсером одно разочарование. Как известно, в разработке находились множество потенциально кассовых фэнтези-историй, но затяжной период пре-продакшна загубил многие из них на корню. И тогда на арену вновь вышел Питер Джексон вместе со своим «Хоббитом», в очередной раз доказав, что ему нет равных в жанре. Последнее путешествие в Средиземье, также как и первое, вновь возродило веру крупных корпораций в истории о магах, ведьмах и драконах, практически стерев все негативные воспоминания про относительную неудачу «Хроник Нарнии». Так что ничуть не удивительно, что кинематографисты обратили свое внимание на творчество довольно именитого в западных странах писателя Джозефа Дилейни, написавшего популярную серию романов под общим названием «Ученик ведьмака». Выкупив у него право на экранизацию, боссы Legendary pictures посчитали, что перспективный проект нужно сделать многонациональными усилиями, чтобы уменьшить стоимость производства блокбастера, а заодно расширить его популярность по всему миру, ориентируясь в основном на международный прокат, развивающийся в последние годы ударными темпами. На режиссерский пост пригласили неожиданную кандидатуру — известного российского постановщика Сергея Бодрова-старшего, дважды номинанта на премию «Оскар» и автора множества пронзительных человеческих драм. Продюсеры посчитали, что именно такой человек будет способен слепить из книжного материала отличную стартовую площадку для продолжительной серии фильмов, которая могла бы потягаться и с «Властелином колец», и с «Гарри Поттером». И все предпосылки для создания отличного развлекательного фэнтези для всей семьи и Бодрова действительно были. В его руках оказался бюджет в размере сотни миллионов долларов, а в актерском составе блистали Джефф Бриджес, Джулианна Мур и Бен Барнс. Однако потенциальный шедевр на самом деле оказался рядовой посредственностью, о которой можно забыть сразу же после просмотра. К сожалению, «Седьмой сын» не оправдал высоких ожиданий как своих спонсоров, так и зрителей, зарубив на корню возможность создания сиквелов.

Сюжетный костяк фильма достаточно интригует и при правильном подходе к делу он мог бы стать основой для великолепного красочно-драматического произведения. Согласно синопсису, в некоем вымышленном мире вот уже не одно столетие идет война между силами добра во главе с Орденом ведьмаков и силами зла, чьим олицетворением стали ведьмы. Продолжительное, изнуряющее противостояние привело к тому, что из ведьмаков в живых остался один лишь Грегори (Бриджес). Но ему хватило сил заточить Королеву ведьм Малкин (Мур) в глубокую темницу и на долгие годы ослабить ее сородичей, тем самым склонив чашу равновесия в свою сторону. Уничтожая ведьм и прочую нечистую силу Грегори совсем позабыл, что в скором времени землю озарит свет Красной луны, символизирующий полное восстановление сил Королевы, и тогда она выберется из своего каземата и возглавит армию тьмы, сметающую на своем пути города и деревни. Для того, чтобы остановить торжество зла, Грегори необходим помощник — ученик ведьмака. И он его находит в ничем не примечательной семье, где обитает Томас Ворд (Барнс), седьмой сын, седьмого сына, которому на роду написано стать героем на века…

Вроде бы ничего экстраординарного в поверхностном описании ленты нет, но все же при умелом подходе к делу «Седьмой сын» мог бы похвастаться немалым достоинством. Сергей Бодров имел возможность как следует представить нам сказочный мир, наполнив его жизненно важными деталями, легендами и прочими обязательными составляющими качественного фэнтези, дабы зритель смог почувствовать с историей контакт. А на деле мы получили до боли поверхностную, бесхитростную штампованную поделку, которая вообще ничем толковым похвастаться не может. По сути мы имеем донельзя прямолинейное повествование, в котором напрочь отсутствуют неожиданности, а характеры персонажей так и не раскрываются пред нами в необходимом объеме. Вполне вероятно, что студия ограничила творческую свободу Бодрова, и заставила его соорудить банальный аттракцион, построенный на спецэффектах, коим и является «Седьмой сын». В таком случае вполне понятно, почему при просмотре никак не ощущается творческий стиль постановщика, ведь он стал еще одной жертвой бессердечной студийной системы. Винить в творческой и финансовой неудаче проекта можно кого угодно, однако факт остается фактом — Джозеф Дилейни мог бы рассчитывать на куда более вдумчивое и увлеченное внимание к своему творчеству.

Что же касается актерской игры, то заявленные звезды вполне здраво рассудили, что особо распинаться в рамках участия в «Седьмом сыне» не стоит и они отыграли свои партии, словно подключившись к автопилоту. Великолепная, но только не здесь, Джулианна Мур по идее должна была сыграть холодящую кровь Властительницу зла, некогда пострадавшую из-за несчастной любви. Зритель должен был восхищаться ее образом и чувствовать неприкрытую опасность, когда она рядом, но Джулианна Мур сыграла пародию на это описание, благодаря чему в памяти остаются ее шикарные черные платья, а никак не актерский профессионализм. Бен Барнс вновь порадовал нас своей симпатичной внешностью… И, собственно, все. Не скажу, что он завалил поставленную перед ним задачу, только вот хотелось бы, чтобы он вложил в своего героя душу и показал его становление как величественного борца со злом. Всего этого, к сожалению, не было. Том Ворд обучился по ускоренной программе и ничем особенным на самом то деле и не запомнился. Наиболее колоритный персонаж ленты достался Джеффу Бриджесу. Его ведьмак Грегори обладает самоиронией, не стесняется остро пошутить в приличной компании и не приемлет того, что кто-то может быть с ним не согласен. Вроде бы ничего плохого об игре Бриджеса сказать нельзя, однако если вспомнить его последние роли в таких примечательных лентах, как «Железная хватка» и «Призрачный патруль», то становится понятно, что под тягостью прожитых лет он слегка разленился и теперь использует один и тот же образ в самых разнообразных картинах. Видимо, именно этого от него и хотели создатели «Седьмого сына», понимая, что ни на что возвышенное их проект все равно не претендует и можно без зазрения совести заимствовать элементы из схожих жанровых картин, и приевшиеся драматические наработки своих исполнителей.

В итоге хочу сказать, что «Седьмой сын» абсолютно не оправдывает свое существование на больших экранах. Его кассовый и критический провал оказался вполне закономерным и нет никаких видимых причин, чтобы в обязательном порядке знакомиться с его адаптацией. Лучше прочтите книгу.

4 из 10
Показать всю рецензию
Робин Локсли
Пустышка
Вбухав 100 миллионов долларов в проект под названием «Седьмой сын», продюсеры явно хотели сорвать куш, а не получить вместо этого жалкую прибавку к пенсии. Однако при ближайшем рассмотрении становится понятно, что даже такой бонус является очень неплохим результатом, если исходить из того бреда, который выдал Бодров-старший.

Хронометраж фильма ничтожно мал, чтобы как следует раскрыть оригинальный сценарий. Всё сделано на скорую ручку, комком да в кучку. Отсюда и главный герой, который ломает стереотипы и сам заявляет о своём предназначении, и «заботливые» родители, сплавившие сына без всякого сожаления, и возникшая из ниоткуда любовь ведьмы и ведьмака-юнца. Логическая несуразица будет спутником зрителя на протяжении всего фильма, поэтому не стоит удивляться глупости «сэнсэя», оставившего королеву ведьм в хлипкой тюрьме, без всякой охраны, а также абсурдности поведения воинов, сумевших поймать и заточить живого Урага в клетку, но почему-то, не решившихся его убить. Упор сделан на зрелищность, и именно поэтому фильм по полной напичкали техническими примочками, стараясь поразить зрителя разнообразием кровожадных монстров. Гигантские ящеры, слепые кроты-убийцы, четырёхрукий «мастер длинного меча» — набор вроде бы нестандартный, но определённо вызывающий чувство дежавю. Авторы явно лепили своё детище с оглядкой на «Властелина колец», «Ван Хельсинга», «Золотое путешествие Синдбада» и ещё целую кучу картин. Собственной же фантазии хватило лишь на то, чтобы искромсать оригинал, дабы уместить всё в полтора часа экранного зрелища и скормить получившийся винегрет раскошелившейся публике.

Актёры, получившие полторы роли на всех, выглядели столь же блекло. Очевидно большие надежды возлагались на трио Мур-Хонсу-Бриджес, которые должны были разбавить молодняк и привлечь большую зрительскую аудиторию, но и им оказалось не под силу сотворить чудо на ровном месте. Набившие оскомину реплики про судьбу и предназначение, секреты рыцарского мастерства и желание править миром, а между ними — так себе поставленные сражения и погони, оставляют зрителя абсолютно безучастным к происходящему.

Ещё один разрекламированный блокбастер на деле оказался обычной пустышкой. Красивые декорации да добротный саундтрек, — вот, пожалуй, и все достоинства фильма.

4 из 10
Показать всю рецензию
sheriff_tom
Попытка не пытка
Отечественный производитель, как не крути, не дотягивает пока до Голливудских монстров кино индустрии. Не могу сказать, что мне не понравилось, фильм держит напряжение в некоторых моментах, но все слишком просто и наивно, словно сморишь, надев «розовые очки». Но знаете, меня искренне радует то, что фильм российского режиссера Сергея Бодрова выбился в широкий прока, пусть и не без проблем. Премьера переносилась, студии, занимающиеся разработкой ходили по тонкой нити между банкротством и существованием, но все же они это сделали и добились выхода фильма в мировой прокат, Голливуд дал им зеленый свет.

Сюжетная линия фильма довольна интересна. Ведьмак, говоря иначе охотник на ведьм и истребитель всего потустороннего, ищет себе нового ученика, так как все предыдущие погибали он разных темных существ. Последний, например, сгорел в клетке, принимая бой с королевой ведьм Малкин. После этого трагичного случая, мастер Грегори отправляется за седьмым сыном, про которого ходят мифы и легенды. Если углубиться в рассказы людей, то этот самый седьмой сын обладает сокрушительной силой, которая способна убить любого, даже королеву Малкин. Вроде бы хороший и интересный сюжет, но через чур быстротечен. Не успеваешь уловить чувства, эмоции и настроение картины из-за очень быстрой динамики.

Из довольно таки именитого актерского состава, хочу выделить Джеффа Бриджеса. Да, этого его не лучшая роль, но его игра мне действительно понравилась. Пусть это выглядит как некая пародия, но роль старого Грегори ему удалась. Что касается другой Голливудской звезды, Джулианны Мур, то она не раскрылась полностью в фильме, не показа все то, на что способна. Возможно, с этой ролью могла справиться любая другая актриса, а Мур ее давно переросла.

5 из 10.
Показать всю рецензию
papamarkin
Как Колобок от Змея Горыныча убежал
Я всегда был убежден, что писать рецензии на сказки — занятие крайне неблагодарное и бессмысленное (правда, существуют еще сказки-аллегории наподобие шварцевского Дракона, но Седьмой сын к ним никаким боком не относится). Ну казалось бы, чего проще: смотри и наслаждайся, да и детям в радость. Однако завидев безумное количество отрицательных отзывов на этот фильм, решил внести свои возмущенные пять копеек.

Можно за пару минут написать разгромнейшие рецензии на Колобка, Теремка и бессчетное число козлят и поросят, благо помимо откровенных поведенческих ляпов они до безобразия однотипны и предсказуемы. Я уж не говорю о многочисленных Иванушках и Змеях Горынычах (хотя однажды мне повстречался какой-то отечественный фильм, где осовремененный Иван отправился на битву то ли с Кощеем, то ли с Горынычем чуть ли не на мопеде, но этот авторский изыск в мире как-то не особо оценили). Правда что-то подсказывает мне, что родители с маниакальной настойчивостью будут продолжать читать детям стандартного Колобка, а не эти замечательные рецензии.

Могут возразить, что Колобка читают детям уже сотни лет, а кто назавтра вспомнит о Седьмом сыне? Ну во-первых, положа руку на сердце, кто из вас без необходимости хоть раз перечитывал Колобка в недетском возрасте? Тоже в общем-то одноразовый продукт. А во-вторых, наша современная жизнь настолько динамична, что любая информация (в том числе и кинематографическая) меняется на другую с калейдоскопической быстротой. К этому надо просто привыкнуть.

Ни Джулианна Мур, ни Джефф Бриджес, ни прочие актеры (в меру своих возможностей) не собирались переосмысливать непереосмыслимое. Ибо понимали: стоит только творчески развить извечную сказочную борьбу добра со злом, как тут же окажешься в обратной проекции с необходимостью объяснять необъяснимое разумными поступками. Можно было, к примеру, обдумать и обнаружить тысячи дедуктивных способов, как найти и возвратить злополучный камень без той глупой свистопляски, которую исполняют персонажи фильма, но это была бы уже не сказка, а детектив с элементами фэнтези.

Можно ругать молодую актрису за отсутствие пассионарности на лице, но кто будет определять, что сказочным ведьмам свойственна пассионарность?

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», — сказал поэт. Увы, но я так и не понял, какие именно уроки мне следовало извлечь из этой сказки. Я просто провел приятный вечер с семьей, за что господину Бодрову выражаю искреннюю благодарность.
Показать всю рецензию
Гризельда
Как стать магистром ордена за неделю.
Логика, а вернее её отсутствие — главная проблема этого фильма. Как и большая часть современных представителей этого жанра, «Седьмой сын» обладает великолепным визуальным рядом, неплохой музыкой и довольно хорошей актёрской игрой. Всё вместе это могло бы стать отличным фильмом, если бы поведение персонажей не вгоняло в ступор каждые 3 минуты.

Сюжет начинается с того, что могущественная и злобная ведьма Малкин освобождается от заточения и решает отомстить победившему её ведьмаку. Во время первого нападения-предупреждения (зрелищного, но глупого) она убивает его ученика. После этого ведьмаку приходится искать себе нового последователя. И оказывается им простой деревенский парень, который всю жизнь выращивал свиней. То бишь идеальный вариант для уничтожения королевы ведьм, согласно логике фильма. Тем не менее парень оказался весьма смышлёным для деревенского жителя — умел читать и писать, знал древние легенды… Потом создатели попытались объяснить эту одарённость, но получилось у них довольно плохо.

А вот дальше начинается совсем бред. Взяв в ученики свинопаса, ведьмак всерьёз ожидает, что он безо всякой подготовки и знаний пойдёт рубить монстров, и очень удивляется, когда тот оказался полнейшей бездарностью в этом смысле. Дальше больше — он собирается обучить его всем премудростям профессии всего за… 7 дней. Кому нужны эти нудные многолетние тренировки, горы прочитанных книг, алхимия и прочая лабуда? Как говорил один персонаж из советского мультика — и так сойдёт! И действительно сошло, потому как этот скромный парень-свинопас превратился в безжалостного убийцу всего через 3—4 дня, во время которых они ехали, плыли, ползли к замку ведьмы. Замок этот, кстати, и не замок вовсе, а целый город, куда изо всех уголков мира стекается огромная армия из ведьм, монстров и каменных самураев. Однако, как бы много их ни было, какими искусными убийцами они ни являлись, сколько бы ведьмаков ни убили до того простой парень с фермы храбро войдёт в обитель тьмы и в одиночку уложит всю их могучую рать.

Казалось бы раз сюжет не удался, то можно попытаться получить удовольствие от визуальной части. Но не тут-то было. Основа каждого произведения в жанре фэнтези — это мир, где происходят его события. Здесь его нет. Совсем. Есть только какие-то несвязанные между собой локации — замок, город, лес и т. д. Ни названий, ни кто его населяет, ни хотя бы примерной географии. Главный герой будто телепортируется из одного места в другое, чтобы поболтать с мастером и снова телепортироваться.

Ну и на фоне этого совсем уж несерьёзной будет ещё одна претензия — предсказуемость. И происходящая от неё скука. Чем меньше оставалось времени до конца фильма, тем меньше было желание его досмотреть. Даже зрелищная бойня в кульминации не смогла избавить меня от зевоты.

«Седьмого сына» нельзя назвать одним из худших представителей жанра — от этого его спасают гримёры, костюмеры, мастера компьютерной графики и все те, кто отвечает за визуальную его часть. Однако, отсутствие элементарной логики превращает потенциально интересный фильм в высокобюджетный детсадовский утренник. Это коснулось и событий фильма, и персонажей, и диалогов. Это лишает всякого интереса к происходящему, всякого сопереживания и удовольствия от просмотра.

4 из 10
Показать всю рецензию
Instinkt
Не твой жанр, не твоя Родина. Что ты делаешь там?
Когда русский режиссер оказывается в дебрях Голливуда — это очень и очень круто! А когда у него получается что-то очень стоящее, просто аплодируешь стоя! Жаль, что это только мечты большинства русских режиссёров, что они придут в пресловутый Голливуд и сделают там такое кино, что просто все закачаются и скажут, дескать, вот он, настоящий русский талант! Увы, настоящего прорыва не было. Думаю, что в обозримом будущем его тоже не будет, о мне как-то, честно говоря, пофигу.

Седьмой сын в семье просто обязан стать ведьмаком! Защищать землю от напастей, ведьм и прочей нечисти. Том оказывается именно таким парнем. Знатный ведьмак решает обучить его всем премудростям того, как надо сражаться с силами зла. Парню предстоит пройти через множество преград и стать настоящим ведьмаком!

Вроде есть сюжет, есть база с хорошими актёрами и бюджет необходимый для правильной реализации проекта. Сергей Бодров, автор интересного Кавказского пленника (1996), признаюсь, рассказ Толстого, нравится гораздо больше, и ещё нескольких достаточно любопытных работ. Надо честно сказать, что сын у него был гораздо более интересной фигурой в плане кино. Да и образ в «брате», где тот говорит о Родине, интересней того, что Бодров старший решил показать в Голливуде. Россия — то самое место, где можно делать своё и для своих. А этот фильм непонятно для кого сделан, в России провалился, в Америке тоже вроде не блистал… Для чего русские режиссёры идут на Запад? Понятное дело, что здесь не снимешь такую сказку дорогую, с таким количеством спецэффектов и актёров категории «А» для Голливуда.

Что совершенно не цепляет в сказке? Самое главное — сюжет. Мне плевать, по какой книге он снят, и что явилось первоисточником. Я смотрю фильм, а значит, хочу получить удовольствие именно от него. Сюжет какой-то поверхностный без главного, без драмы. Походу про это режиссёр картины совершенно забыл увлёкшись спецэффектами. Второе, странные не состыковки. Например, ведут убивать ведьму. Парень освобождает её, говоря, она не виновата. Кто-то рядом произносит, что он пришёл со знаменитым ведьмаком. Их отпускают. Где логика? Если ведьма — сжечь, красотку, а если мужик ведьмак, то респект ему и уважуха. Ладно, едем дальше. Убиваю мать главного героя. Настоящая потеря, горе сыну. А её просто убивают и всё. Почему оказываюсь тем, кто додумывает моменты и сюжет. Почему я считаю, что сцена должна выглядеть не так! Мать должна погибнуть не так просто, в сердце главного героя что-то дрогнуть и показать лиричность, некую поэтику. А этот момент пролетает и всё. Грохнули и нет матери героя. А он тем временем ест мясо с костра. Что за ахинея? Режиссёр, ты сам героев своего фильма ощущаешь? Или спецэффекты мозги затуманили? Драма — мать всех жанров. Он первый появился в Греции. И неважно, что мы наблюдаем этот жанр есть везде, где есть чувства. И какой бы фильм не был, без драмы, когда ассоциируешь себя с героем, невозможно ни удачной комедии, ни фантастики, ни триллера. Директор картины вообще забыл про каноны режиссуры и историю кино. Весь фильм не вызывает никаких эмоций, бегают актёры, а что, зачем, почему? Пофигу, ведь это Голливуд и спецэффекты сделают своё дело, а заодно заменят режиссуру.

Я снова говорю, что не растёт русский талант на почве Голливуда. Другие мы и с другими принципами. Зная это не надо туда рваться. Никто из наших звёзд не сделал там себе имя. Даже Тимурка Бакмамбетов, который и снял что-то получше Бодрова, но тем не менее является лишь, где-то на задворках Голливуда. Сделай имя здесь и здесь же им пользуйся, если художник. Хочешь заработать денег, езжай. Но кто ты здесь и кто ты там. В этом всегда была разница.
Показать всю рецензию
Alexandr Kinolove
Счастливое число сына
«Подкармливая» нас красочными весёлыми трейлерами и интригуя режиссёром — соотечественником (интересно же было, какое Сергей Бодров слепит фэнтези за сто миллионов долларов), «Седьмой сын» уже тогда внушал определённые сомнения к своей персоне. Премьеру переносили, а значит, у ребят было ещё время «допилить» свой продукт, отполировать всевозможные углы и мелочи, чтобы мы с вами были довольны. И они неплохо потрудились, вообще — то, если говорить о визуальной стороне вопроса. Но оказалось (чего я и боялся изначально), что основная и больная проблема экранизации всё же кроется в первоисточнике.

Не верьте никому и никогда, если вам говорят: «Не так уж и сложно снять хороший блокбастер, или фэнтези. Главное, были бы спецэффекты и бюджет». Нет. Не правильно в корне. Ещё как это сложно, если повнимательнее присмотреться к новомодным блокбастерам последних лет. Снять по — настоящему хорошее фэнтези и добротный блокбастер далеко не каждому постановщику по силам. Ведь за картинкой должна скрываться чёткая идея, сильная атмосфера, нужны ей полноценные яркие персонажи, а не оловянные солдатики, интересный сюжет. Иначе, проект обрекают на дорогостоящую пустышку. Что ж. Всё не так хорошо, как хотелось бы, но, спешу вас успокоить, не так уж и кошмарно. У фильма только две большие проблемы, о которых стоит говорить. Первая — это бедный и рассыпающийся на глазах сценарий. Вполне возможно, что виноват в этом сам роман, который я не имел возможности читать. Дак вот. По сути дела, сюжетной линии, как таковой, в ленте просто нет. Есть совсем уж прямолинейный и скучный квест из пункта А в пункт В. Причём, практически без «пересадок» и дополнительных действий. Герои невнятны и не способны полностью обаять сердце зрителя, а зрелищный фон без такой привязки работать правильно не способен. Это должен понимать любой хороший режиссёр. И уж тем более, должны это понимать сценаристы. Если книга скучна, корректируйте сценарий, дабы исправить положение. И вторая проблема, как ни странно, это Сергей Бодров. Нет, нет. Наверное, он даже неплохо справился с функцией режиссуры, но надо признаться, что в жанре фэнтези, этот человек мало чего смыслит. Да и вообще, очень мало есть постановщиков, которые смогли обуздать и подчинить себе этот жанр. Сразу вспоминается Питер Джексон. Однако, там и исходник был куда аппетитнее. Так что, сильно критиковать проделанную Бодровым работу не имеет смысла. Она изначально не способна была выстрелить, в силу слабого сценария.

При всех, однако же, каверзных и размытых моментах, «Седьмой сын», со второй половины очень неплохо смотрится. Действие набирает более — менее заманчивый оборот, а герои начинают шевелиться. Как и сами актёры. Но не все. Бен Барнс подвёл. Если это всё, на что он способен, то это очень печально. Он не может сыграть удивление, не может сыграть гнев, страсть он тоже не в силах сыграть. А фальшивые попытки убедить зрителя, что он тот самый Седьмой сын, ну никак не удаются. Вроде, и меч ему подогнали, и девчонку, и в ученики взяли, а он всё тупит и не может понять, что от него требует образ. Лучше бы Харингтон сыграл Тома Уорда. Этот факт частично скрашивают Бриджес и Мур. Первый, по — прежнему, разбрасывается харизмой, но часто переусердствует с этим навыком. А Джулианна всё ещё хорошо выглядит и умеет себя показать. Чего не скажешь о её более молодой коллеге Алисии Викандер, которая играть не способна, похоже, в принципе. Самое забавное, что даже в сказке по детскому роману это чувствуется. Что уж говорить о серьёзных тяжёлых ролях. Вообщем, актёрский состав мог быть лучше. Правда, очков бы это не добавило. По какой причине? По причине криво прописанных персонажей, которые бормочут не вдохновляющие, в основном, речи, а унылую пресную ахинею. И уже становится совсем не важно знать, откуда тот самый загадочный амулет, и почему нельзя пить настойку Бриджеса более одного раза в день.

Для тех, кто ждёт спецэффектов, кино подойдёт. Хотя, и тут без виртуозных представлений. Есть лишь пара — тройка действительно жирных экшен — сцен. Поэтому, не настраивайте своё жадное киноманское эго на масштабные и эпичные поединки. Монстры, вот они. Магия есть. Мрачная атмосфера, с грехом пополам, но присутствует. Только вот, я заметил странный изъян. Картинка почему — то «замыленная» и мутная в некоторых эпизодах. В чём причина, точно сказать не могу. Но это заметно. Музыка запоминается слабо. От Марко Белтрами хотелось саундтрека получше.

В итоге, «Седьмой сын» — это обыкновенное разовое полотно, которое можно смело именовать «клюквой». Посмотрел и забыл. При всех, казалось бы, шансах на удачное приключение, постановка получилась какой — то невзрачной на фоне своих собратьев. Но, знаете что. Когда начались финальные титры, я вынес для себя чёткую установку. Мне бы определённо хотелось увидеть продолжение. С другим режиссёром, с проработанным и богатым сценарием и новой структурой повествования. Очень жаль, что картина в прокате разбилась. Шанс на сиквел очень мал, если он вообще есть. И я поставлю семь баллов с некоторым заделом на будущее. Можно ли смотреть? Можно. Продукт имеет право называться смотрибельным и для вечернего досуга сгодится. В конце концов, в России и такого развлекательного кино не снимают. А вот на вопрос «стоит ли?», я вам не рискну ответить. Здесь всё может зависеть как от ожиданий, так и от ваших увлечённостей сказками. Я, например, большой любитель этого дела. Отсюда и лояльность.

7 из 10
Показать всю рецензию
ShadowMEat
Ведьмак возвращается
Нет, это сейчас не о похождениях Геральта из Ривии. Он выйдет только в мае текущего года. Ныне речь пойдёт о фэнтезийной киноленте Седьмой сын, мало чем выделяющейся из массы произведений в данном сегменте. Тем не менее это далеко не худший экземпляр.

Найти седьмого сына седьмого сына — довольно проблематичное занятие. Не так уж много таковых на свете, но для ведьмака это необходимый поиск, иначе как и кому ещё можно передать нажитые пролитой кровью опыт и знания. После неудачной встречи с королевой ведьм неприятность случается с предыдущим учеником. Близится Апокалипсис, а напарника уже нет. Приходится брать ученика и практически сразу бросать его в кровавую сечу, поди как-нибудь выберется.

Сюжет не представляет собой ничего интересного. Типичный сборник фэнтези-клише, где найдётся место и хорошенькой ведьмочке, и доброму, но туповатому монстру, и «эпичной» битве. Даже ученик с учителем — это не что иное, как ещё один стереотип, начиная с характера и заканчивая внешностью.

Впрочем, приятный бонус: участие Джеффа Бриджеса и Джулианны Мур — уже добавляет чуточку позитива. К тому же здесь у нас неплохие спецэффекты, удобоваримые поединки (да, могло бы быть и лучше, но спасибо и за это), так что в целом всё выглядит не так уж и плохо.

Не скажу, что Седьмой сын обязателен к просмотру, скорее наоборот. Однако если Вы любите фэнтези, то скоротать здесь полтора часа, будет хорошим выбором.

7 из 10
Показать всю рецензию
Артур Папикян
Хотели славянского B-movie снятого в Голливуде? Вот оно нате!
Рассказ в фильме пойдет про парня, который так уж вышло, стал седьмым сыном седьмого… но это Вы можете прочитать выше если ещё этого не сделали.

Моя рецензия будет не настолько красноречива, как у 050960, потому что я пока только учусь высказывать мнение в интернет пространстве.

Мнение.

Фильм неплох, но как фильм в жанре фэнтези он ужасен.

Окей мир в котором происходит действо у тебя есть название? В книге, скорее всего, есть, но создатели решили таким пустяком свой фильм и зрителя не грузить.

На совещании:

Б_1: Так название мира и его история в котором происходит действие?

Б_2: Зачем нам это в фильме, если хотят узнать про мир, пусть читают книгу.

Б_1: Но?

Б_3: Поддерживаю. Больше экшена и ненужных разговоров.

Б_1: Ладно.

Экшен неизобретательный и неинтересный. Современные игры выдают экшен на 10 голов выше. Да да да «Ведьмак 3» это про тебя.

Ситуации и монстры. Понравилось. Главные герои не просто линейно прут к цели, но также попадают в разные ситуации. Прикольная ситуация с кротом-переростком. Ведь его не посылала ни ведьма, ни боги, ни конкуренты, а просто они зашли не на ту территорию и стали добычей. +0,5 балла. Та же ситуация с медведем переростком.

Монстры нарисованы выше среднего. Повторюсь. Современные игры и более дорогие фильмы выдают графику на 10 голов выше.

Итог: На много лучше «Время ведьм», но хуже всех остальных фэнтези фильмов чей бюджет выше 200 миллионов долларов. А если хотите настоящего Ведьмачьего фэнтези читайте Сапковского и в принципе читайте. Пожалуйста.

6,5 из 10

и прошу Вас смотрите только хорошее.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 15
AnWapМы Вконтакте