Рецензии

Lusiagni
Не суди, и не судим будешь
Франсуа Озон, говорят, «в своём репертуаре». Но, если человек о чём — то говорит, обсуждает тему, значит, она для него имеет значение, в ней для него остались «непроработанные» моменты, она болит и требует ответа.

Какие же вопросы задаёт режиссёр себе и нам? И что у нас вызывает приятие и неприятие?

Да, действительно, Озон, как всегда, лихо перемешивает иронию и драму, за комедийными ситуациями прячет подоплёку — трудные вопросы жизни, философские, мировоззренческие.

Бойтесь своих обещаний, их придётся выполнять. Клэр у гроба подруги клянётся, что не оставит её мужа и дочь без своего внимания и помощи. Если бы ни это обещание, вряд ли бы Клэр так приняла преобразование Дэвида в женщину, скорее всего, сбежала в первый же момент и стороной обходила этот дом, считая мужа подруги свихнувшимся.

А дальше Клэр разрывается между искушением играть в тайну, желанием встречаться с суррогатной подружкой и теми жизненными принципами, которым она до сих пор следовала. Поначалу последние побеждают.

Но Клэр слишком страдает от одиночества и потери подруги, так как, по сути, никогда не была индивидуальностью, а только приложением к своей Лоре. И она провоцирует Дэвида на возврат к их игре. Но только игра уже выходит из-под контроля. Для Дэвида она становится испытанием, и он балансирует на лезвии, пока не понимая, кого в нём больше — мужчины или женщины. Клэр вновь есть к кому «прилепиться». И именно она толкает Дэвида на окончательный переход из образа в «подобие».

Так истоком нравственного и физического перекоса жизни Дэвида становятся две значимые для него женщины: мама и Клэр. Мама когда-то бездумно развлекалась, позволяя сыну наряжаться в девочку. Клэр не желает думать, потакая своему эгоизму и несостоятельности.

Дэвид делает свой выбор, перестав винить себя и приняв себя таким, каков он есть и становится собой, вроде бы гармоничным и счастливым, соединив в себе мужчину и женщину. А вот Клэр вновь достаточно лишь быть рядом, но КЕМ?

Ключевые слова Дэвида: «Я ей папа и мама» демонстрируют всю глубину подмены и дезориентации: уход в себя от себя, вместо всеобъемлющего принятия этого мира в изначальной Божественной гармонии.

«Я всё сбиваюсь говорить по-старому, «Бог» когда давно надо говорить «Боги», ибо ведь их два, Эло-гим, а не Эло-ах (ед. число). Пора оставлять эту навеянную нам богословским недомыслием ошибку. Два бога — мужская сторона Его и сторона — женская. Эта последняя есть та «Вечная Женственность», мировая женственность, о которой начали говорить теперь повсюду. По образу и подобию Богов (Элогим) сотворено всё и стало или «мужем» или «женою», «самкою» или «самцом», от яблони до человека. Девочки, конечно, в Отца Небесного, а мальчики — в Матерь Вселенной! Как и у людей: дочери — в отца, сыновья — в мать» (Розанов Василий, «Женщины и представительство»)

У человека, собственно, два варианта выбора. Первый — Божественный план, а, значит, и воспитание детей осознанное, ответственное (перед Богом и людьми) с пониманием, кого и как ты воспитываешь (и себя в том числе).

Второй — понять и принять себя и других такими, какими они хотят быть, какие они есть — метафора принятия мира. Если кто-то нравится тебе лично, то это не означает, что он обязан нравиться другим. Как и не нравиться.

Что есть зло? То, что человек не принимает (читай, не понимает) кого-то или что-то; обида, противопоставление себя, то есть вновь отсутствие гармонии.

Почему вы возмущаетесь, когда видите такого «папу-маму», который считает своё поведение единственно правильным? Почему вы НЕ возмущаетесь, если родители, ну, например, «Свидетели», с детства внушают своим детям, что только их религия самая правильная? Почему вы НЕ возмущаетесь, если христиане или мусульмане говорят своим детям, что их религия самая верная и их поведение самое достойное? В чём разница?

Возмущаться — от слова «муть», то есть замутнённое восприятие.

Разве не одинаково «мутно» восприятие, если люди не принимают и не желают понять и принять друга, как составляющие Единого и Вечного?!

Быть может, Принятие и Понимание и даруют нам божественный покой в душе и радость в жизни?!

Дэвид счастлив?

Клэр счастлива?

Дочь счастлива?

Они достигли своего покоя и радости. Если у ВАС его нет, быть может, вы завидуете их счастью? Если ВЫ не понимаете и не принимаете, кому от этого хуже?

Сделайте свой выбор и дайте его сделать другим.

Не подменять и не заменять друг друга в эгоизме или непонимании. Открыться миру и открыть мир в себе.

Мужчина и Женщина… «Всё дело именно в совместном взаимном переплетённом труде. Порознь оба бессильны! Качества одних не восполняются качествами других. Между тем, именно в гармонии, при обоюдности, нейтрализуя друг друга силы поистине чудодейственны!» (Василий Розанов)

Только так?!

А если кто-то выбрал другую дорогу?

Отпустите его с миром.
Показать всю рецензию
Haru Haru
Гендерная сказка от Франcуа Озона
И наконец, впервые,
Я почувствовала себя женщиной,
женщиной с тобой…(с)

Знаете, я очень люблю Озона. Люблю за смелость показывать в своих фильмах то, о чем не принято говорить в современном обществе. Тайные сексуальные мечты, «аморальные» поступки и мысли в большинстве случаев шокирующие зрителя. Вещи, которые считаются стыдными, неправильными, а для некоторых — извращенными, но все же человеческими. Режиссер в своих фильмах стирает границы стереотипов и показывает, что главное — прислушивается к себе, а все что естественно не может быть неправильным. Лучше понять и принять себя таким, какой ты есть, чем скрываться за маской «нормальности».

С первого взгляда сюжет «Новой подружки» очень прост, но в то же время оригинален. Трагедия утраты близкого человека сводит двух людей вместе, которые, через взаимодействие друг с другом, найдут самих себя. Клэр, отказывающаяся от своей женственности, и Дэвид, отказывающаяся от мужественности… Нас захватывает водоворот переживаний главных героев, эмоций, сомнений и вопросов.

Хотя сама тема гендерной идентификации в фильмах давно уже не нова, я заметила, что большинство из них делают упор на неготовность общества принять трансгендерного человека. Это всегда драма, трагедия, это сломленные личности под давлением общественного мнения, отказывающиеся от самих себя. Озон же выбирает другой подход, обращая внимание, в первую очередь, на чувства и эмоции самих персонажей — ведь это самое главное. Я считаю, именно позитивный акцент на внутреннем мире Дэвида (да, он испуган, да, это необычно и странно, но посмотрите, как он счастлив и взволнован, показывая окружающим свое настоящее «я») делает фильм очень легким, романтичным и моментами даже смешным.

Возможно, это все еще очень далеко от реальности, так как в настоящем мире вряд ли общество стерпело бы «двух мам» встречающих дочку из школы, но Озон мечтатель и он ставит для нас этот маленький спектакль о новом поколении с переосмысленными ценностями…

P.S.: Отдельное спасибо Ромену Дюрису за прелестную Вирджинию и композитору Филиппу Ромби, дополнившего фильм чудесным саундтреком.

8 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Твои чувства мне дороже, чем собственные.
Я всё таки нашла в себе силы посмотреть этот фильм. Интресный, нестандартный, захватывающий сюжет, хороший постер.

Сюжет вертится вокруг двух вдов, одна-Клэр, другая-Вирджиния. Они находят друг друга, между ними вспыхивают чувства.

Озон профессионально вытаскивает грязное бельё главных героев, выпускает скелеты из пыльных шкафов, их потаённые желания, желания быть собой, всё-наружу. Но. Есть то, что я поняла для себя-эта игра нужна Клэр, а Давиду потом становится хорошо с женщиной, ему не обязательно прятаться за платьями и запахом женского парфюма, он мужчина, преодолевший это и не отказавшийся, потому что любимая нестандартной ориентации.

Не скажу, что это жизненная история. Ну не случается такое каждый день. Не фантастика всё же, но есть смысл, который можно извлечь, а именно:не нужно терять себя, выбор всегда есть.

Что же насчёт актёрского таланта.

Просто ошоломил Ромен Дюрис. Его боль, страх, слёзы, желание, страсть заслуживают наивысших похвал.

Анаис Демустье и Рафаэль Персонас замечательно сыграли супружескую пару. В этих отношениях была своеобразная односторонняя химия. Муж любит жену, она его нет. Всё по сюжету, зритель чувствует.

В целом смотреть или не смотреть, решать вам. Мне чего то не хватило. Не знаю. Может не хватило пика кризиса, психического накала, а может и не удовлетворила концовка. Не знаю.

За добротную психологическую драму

5 из 10
Показать всю рецензию
HenryKissinger
Странно
Фильмы Франсуа Озон всегда были волшебны и неоднозначны. Тонко описывающие проблему или вопрос заданной картины. Но в драме «Новая подружка» я не увидел того Озона. И вообще может я строг или глуп, но не зная я что эту картину снял режиссёр который поражал моё восприятие, мировоззрение… своими работами, продемонстрирует нам сие «творение». Это как-то странно.

Атмосфера, игра актёров, некий контур свойственный Озону всё это есть и греет душу. Но сюжет, вернее его замысел, теряет силу. Конечно, не спорю, тема фильма очень сложная и режиссёр знал что публика может встретить его морем критики. В итоге так и вышло. После смерти жены, вдовец воплотил свои тайные желания, а подруга поддалась его влиянию, вследствие своей доброй души и любви к подруге… постепенно задаёшься вопросом, какой именно подруги. Полное безразличие к дочери, зная о том что она вырастет и уверен будет задаваться вопросом, а почему так? Почему её папа или мама… такое? Это может нанести удар по психики. Так же как по мне в картине, родители супруги, Давида, вообще потерянны. Им по-моему наплевать на то что будет с их внучкой. Всё это как снежный ком, несёт в себе массу критики и отвращение. В фильме всё так очевидно и предсказуемо, что смотрел я его только из-за имени человека что указанно в титрах как режиссёр.

Франсуа Озон, конечно гений. Он снял море потрясающих картин. Но данная драма, ужасна. Сюжет и игра актёров мягко говоря не очень. Проблема в 21 века настолько распространённая, что нынче просто не удивить этим. И стоит признать что это всё в совокупности ставит большую печать на фильме, это огромный ляп. Но я просто убеждён, что в кино истории Озона, это всего лишь случай. И конечно, возможно эта картина для кого-то станет шедевром и откроет глаза на новое восприятия мира.

Во общем сказать могу следующее: фильм мне не понравился, в целом. Есть моменты где что-то интересно, некие нюансы, но не более. У Озона есть прекрасные картины, но явно не эта.

5 из 10
Показать всю рецензию
MrBlond
Что вы знали о своей сексуальности?
Как понятно из описания фильма, в нем два главных героя: «вдова-подруга» Клэр и её новая подружка в исполнении настоящего вдовца.

Так вот, в течении фильма эта парочка сливается в нечто бесполое. Оно растет, самоопределяется, смелеет, раскрывается. Оно вызывает недоумение, отвращение, сочувствие,.. возбуждение.

Если вы готовы к такой собственной реакции на лесбиянок и трансвеститов, то может понравиться.

Действительно может, потому что действо на экране не наглое, но смелое, не отвязное, но распущенное. Легко-флиртовое. И, как уже сказал, наверное, каждый третий критик — ироничное. Карикатурное поведение героев, этот французский лепет, нелепые характеры, дикая не по обстановке музыка. Кривая улыбка обеспечена с первых минут просмотра. Вопрос лишь в том, насколько искренняя.

А если не примете эти условия, то придется, как мне, смущаться и ждать развязки.

Фильм Озона, который я смотрел до этого — «В Доме» — шокировал меня. Схватил за шкирку и помотал по всем задворкам подсознания. Наверное, дело в стереотипах: к этому фильму я относился настороженно. Однако пришел, приготовился смотреть и внимать. Но

Не шокировал, нет. Оставил в недоумении.
Показать всю рецензию
Magic Andrei
Главное, быть собой в этом жестоком мире
И снова Класс. И снова гениальная картина. Озон, каждый раз меня безумно удивляет. Я в восторге. Я жду, каждый его фильм с большим замиранием сердца, чем же, он удивит на этот раз? И он удивляет, он несомненно удивляет. Так все чутко и душераздирающе показано, без особых пошлостей и очень трогательно.

Фетиши — есть абсолютно у всех. У нашего героя, которого играет Ромен Дюрис (а он гениально играет) именно такой своеобразный фетиш, он любит переодеваться в женскую одежду. Таких людей называют «Кроссдрессеры»,(они одеваются для себя, именно в женской одежде, они чувствуют себя по другому. Прошу не путать с травести. Вот и режиссер, показывает нам, все аспекты жизни, что побудили нашего героя, найти себя в образе томной Вирджинии.

Больше не хочу раскрывать карты, а их у Озона -целая колода. Вас ждет прекрасная история жизни, дружбы, и отчаяния. Так же ждет множество фишек и камео одного известного человека. Прекрасный саунд от мастера Филиппа Ромби, его музыка, до мурашек.

Если вы, не гомофоб, ханжа и псевдоэстет — это этот гениальный фильм для вас, друзья.» Нам всегда говорили, что мальчиков находят в капусте, а девочек в цветах. Но меня видимо нашли в цветной капусте.
Показать всю рецензию
UlianaDo
«И все же, Озон»
«Молода и прекрасна», «В доме», «8 женщин». Этот режиссер уже успел полюбиться миллионам зрителей по всему миру за свой оригинальный стиль, откровенные темы и запутанные сюжетные линии.

В этом году режиссер решил представить на суд зрителя детективную историю, поставленную по произведению английской писательницы Рут Рэнделл «Новая подружка».

Главный герой Давид (Роман Дюрис) переживает смерть своей жены Лоры, на его руках остается совсем еще маленькая дочка, которая скучает по своей маме. Однажды к нему в гости заглядывает лучшая подруга его жены, Клэр и застает Давида переодетым в одежду жены. Постепенно сам герой, объяснивший, что все это он сделал только ради ребенка, ради того, чтобы девочка чувствовала присутствие матери, инстинктивно начинает понимать, что и ради своего удовольствия он перевоплощается в женщину тоже. Однако переводить картину в разряд комедий-переодеваний не стоит. Сам режиссер хоть, и не отрицает внешнего сходства героя/ини с персонажем Дасти Хоффмана в фильме «Тутси», или героинями «В джазе только девушки», но все же подчеркивает, что герои этих классических комедий переодевались по необходимости, попадая в криминальные истории, они вынуждены были скрывается в женском обличии. В свою очередь персонаж Давида испытывает внутреннюю потребность быть женщиной.

Недавно как с год назад, с похожей темой уже выступил молодой талантливый канадский режиссер Ксавье Доллан, изобразив в своем фильме «И все же Лорранс» нелегкую судьбу человека, осознавшего в определенный момент своей жизни необходимость перевоплощения из мужчины в образ женщины. Доллан сосредоточил свое внимание на борьбе человека, нашедшего свое я и стремящегося его выразить, с обществом, не готового принять личность, не вписывающуюся в стандарты современного мира.

Франсуа Озон же в свою очередь изобразил проблему несколько наивно, подменив реальное восприятие обществом проблемы желаемым, и потому конец фильма вышел немного по-голливудски неправдоподобно счастливым. Сам режиссер объясняет это тем, что финал выражает его надежду на будущее, в котором люди будут относиться к героям Двида-Вирджнии спокойно и с пониманием.

«Новая подружка» это европейский фильм, действия которого не укладываются в сознание российского зрителя. Расценивать это как негативный факт не стоит, пусть нас обвиняют в отсталости от прогрессивных взглядов Европы, но зато перспектива, обрисованная в фильме, вряд ли грозит России.

Хотя, воспринимать картину на фоне политических соображений разных стран, будет не совсем правильно. Картина «Новая подружка» интересна уже режиссерской работой, а вкупе с музыкальными композициями и захватывающим сюжетом заслуживает тройного внимания зрителя.

Перед исполнителем главной роли Давидом-Вирджинией стояла архиважная задача — не просто сыграть женщину, но сыграть желание стать и быть женщиной. Он — центральная фигура всей картины, он — инь и янь одновременно, в нем сосредоточилось и мужское и женское начало.

И если в Давиде в какой-то момент женское перевесило мужское, то в Клэр, в той, которая помогла открыть ему самого себя, а вернее саму себя, из тени выступило мужское.

Новая картина Франсуа Озона это посыл о том, что в каждой женщине присутствует что-то мужское, и в тоже время в каждом мужчине обязательно существует что-то женское.
Показать всю рецензию
Mike M
Блюдо, поданное без привычной драмы
Можно ли признать фильм неудачным, только потому что он не недостаточно глубок? Мой ответ нет. Попробую объяснить. Дело в том что фильмы о гомосексуалистах или трансвеститах, либо очень трагичны (Горбатая Гора) или наоборот комичны (Тутси). Именно этим данная тематика очень интересна, поскольку человеку который признается в подобном, осуждается обществом. Такой «преступник» подвергается остракизму. Но одновременно и это самое интересное он становиться свободным от общественных норм. Которые зачастую просто надуманы. Нет в жизни иного смысла кроме любви. Но общество меняется в частности в Западной Европе. Геями и лесбиянками здесь никого не удивишь. И оказывается, что тема теряет свою изначальную драматичность. Недостаточно одного факта «необычности». Требуется то, что необходимо в обычной гетеросексуальной картине мощная сценарная составляющая ну и конечно актерское воплощение на экране.

Теперь собственно к фильму. Он легок, в нем нет трагичности и к сожалению сценарно ничем не удивляет. Трейлер к фильму вводит в заблуждение, на самом деле вся фабула и возможная развязка становятся известны к 15 минуте. Актеры считаю справились со своей задачей весьма изящно. И если Ромен Дюрис мне импонировал изначально, то об актрисе Анаис Демустье я мало что знал. Но она сыграла здорово, с улыбкой и какой-то душевной сопричастностью. Фильм Озона и это я должен отметить полон воздуха, в нем много света, на ум приходит ассоциация с картинами Антуана Ватто. Жаль только, что у Озона получилась недокомедия, или если угодно недотрагедия. Чего-то не хватило, а серединка не всегда здорово. Однако в достоинство ему стоит вменить то, что он снял фильм без свойственной данной проблематике надрывности и драмы. Вспоминая фильм Ксавье Долана «И все же Лоранс» со схожей тематикой и сравнивая его с работой Озона я делаю выводы, что в первом были музыка, трагичность, визуальный ряд, а во втором воздушность, легкость, непритязательность. Мне ближе первое, поэтому я дал бы фильму Озона 7,5 из 10.
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Une nouvelle amie VS Laurence Anyways
Я предполагаю, что «Une nouvelle amie» это такой европейский ответ Долановскому «Laurence Anyways». Контекст в который поместили своих героев и Долан и Озон — осуждающее проявление инаковости общество. А их герои — революционеры — те, кто ломают рамки определенные этим обществом. Но если у Долана все заканчивается драмой, в которой невозможность бытия разности полов приводит к тотальному их опустошению, вызывая в итоге рефлексию по поводу этой невозможности. То у Озона все заканчивается, не давая возможности поразмыслить. Он как бы дает готовый рецепт отношений, в которых все обусловлено девиацией главных героев.

Озон конечно же эстетик (чего только стоит кадр с белым гробом в начале), но как мне кажется увязший в банальности повествования. Весь сюжет становится очевиден, после кадра встречи главной героини с переодетым вдовцом убаюкивающим дочь. Лесбийская фабула этой героини также как-то слишком нарочита. Феерически тривиальная сцена с выходящей из комы Вирджиней смешна и нелепа. Но надо отдать должное, снято все красиво, со вкусом и должной мерой иронии, что оставляет положительное впечатление. В целом же на шедевр не тянет.
Показать всю рецензию
Зюмыч
Биология всмятку
Помните замечательное детское стихотворение Б. Заходера «География всмятку»?

Многое
Наша Земля повидала,
Но не видала
Такого скандала!
Неузнаваема
Стала планета.
Все перепуталось:
Части света,
Материки,
Острова,
Океаны,
Все параллели и меридианы.

Новый фильм Франсуа Озона по аналогии можно назвать «биологией всмятку»: всё здесь перепутано, всё с ног на голову. Апофеозом становится заключительная реплика Клэр (Анаис Демустье): «Это не Давид, это моя подруга Виржиния, мама Люси». Но обо всём по порядку.

Давида (Ромен Дюри) и Клэр объединила утрата: он потерял жену, она — лучшую подругу, с которой была необыкновенно близка. Но пока Клэр тоскует и плачет, Давид пытается справиться с печалью весьма экстравагантным способом: переодеваясь в платья покойной жены. Об этом необычном пристрастии героя случайно узнаёт Клэр и, не долго думая, называет Давида извращенцем, однако сохраняет его тайну от мужа, а вскоре и сама с увлечением вступает в игру с переодеваниями, прогуливаясь по дамским магазинам с «подругой».

История, которую показывает нам Озон, балансирует между анекдотом и драмой, всё же оставаясь ближе к первому, что обусловлено самой спецификой материала: традиционно переодевание мужчины в женскую одежду служило для создания эффекта комического несоответствия в фильмах вроде «В джазе только девушки» или «Тутси». Собственно говоря, Озон и не скрывал, что ориентировался на эти картины в процессе работы над «Новой подружкой». В то же время Ф. Озон не раз подчёркивал в своих интервью, что его кино не про травести как таковое. Мастера интересовали способы раскрытия себя, своей внутренней сущности, даже если эти способы идут вразрез с общепринятыми представлениями о мужском/женском или — шире — допустимом/недопустимом.

Но заявленный на словах конфликт между личностью с нестандартным поведением и традиционалистским обществом так и остался конфликтом лишь на словах. Клэр и Давид много говорят о том, считать ли стремление Давида одеваться в женскую одежду и даже выходить в свет «как женщина» извращением или внутренней потребностью, о том, что тесть и тёща Давида этого не поймут и отберут у него ребёнка, и пр. На деле же драматический поворот сюжета связан не с общественным, а с любовным конфликтом. А уж развязка, предлагаемая нам Озоном, и вовсе сказочно-идиллическая. Дабы не создавать спойлер, опущу подробности. Скажу только, что финал фильма напомнил популярный демотиватор, гуляющий по соцсетям: «Мир без мужчин: никакого насилия, ни одного преступления, много счастливых, толстых, ненакрашенных женщин».

Насчёт женщин, правда, сделаю поправочку: они у Озона выглядят на все 100 %. Но общей концепции это не меняет: в «Новой подружке» Озон конструирует женский мир, внимательно его рассматривает, любуется им. И меня, как женщину, это, безусловно, подкупает. Однако здесь последует вторая поправочка: женский мир Озона лишён всякой глубины, которую подменяют шаблоны и стереотипы о девочках. И если верить Озону, девочки — это клятвы в вечной дружбе, имена и сердечки, вырезанные на коре старого дерева в парке. Девочки — это платья, красивое бельё, чулки с кружевной резинкой, восковая эпиляция, красная машина с откидным верхом. Девочки — это маленькие хитрости: «Левый глаз красим левой рукой, правый глаз — правой». Есть ещё и материнство, конечно, как важная составляющая женского мира, но эта тема опять же остаётся только намеченной вкользь.

Что мы имеем на выходе? Вполне симпатичную мелодраму с хорошей актёрской игрой, стильной картинкой, прекрасным сандтреком и торжеством французской joie de vivre. Но ни подлинного драматизма, как в близком по сюжету и проблематике фильме канадца К. Долана «И всё же Лоранс» (Laurence Anyways), ни искромётного юмора, как в уже упомянутом «В джазе только девушки», в новом фильме фильме Ф. Озона мы не найдём.

6 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5
AnWapМы Вконтакте