Рецензии

POMALLIKA
Рецензия на фильм «Танец-вспышка» (Flashdance) 1983г.
Представьте, вам тридцать лет, вы в меру эрудированы и достаточно начитаны. При этом Пушкина обходили своим вниманием и только сейчас решили устранить пробел. Читаете, допустим «Капитанскую дочку», и предугадываете буквально каждую сцену, удивляетесь банальности сюжета и плоскости персонажей. Закрываете книгу и думаете, неужели это и есть “наше всё”, великий Александр Сергеевич. А потом понимаете, всё, что когда-то придумал или довёл до эталона Пушкин, превратив в продукт для самого массового читателя, сейчас уже выглядит анахронизмом. Что в свою очередь не отменяет первородности его работ в области самых востребованных ходов и образов, в том числе и в кинематографе, он был первый и всё что мы знаем, пережеванный на сотню раз Пушкин.

В точности до последнего слова можно повторить про «Танец-вспышка», учитывая конечно, меньшую значимость, этого произведения. Картине тридцать пять лет, если увидеть её впервые только сейчас, в голову лезут более поздние фильмы, одолевают несуразности в сюжете, по сути, отсутствие оного. Но, как и в случае, с Пушкиным, понимаешь, это мне как современному зрителю, выносящему вердикт со своей колокольни, кажется тривиальным увиденное. Нужно отчётливо понимать, что «Танец-вспышка» представляет собой один из элементов мирового накопления знаний. Кто-то создал таблицу умножения и нам уже не надо этим заниматься, мы должны двигаться дальше, покорять новые вершины. В 1983 году вот такой вершиной в рамках определенной формы стал этот фильм, вобравшей в себя новые идеи, и навсегда застолбившей за собой определенный уровень развития кинокультуры. Как маяк, уже не настолько огромный как раньше, тем не менее, возвышающийся над океаном заурядности.

После чего, та видимая, вторичность, а на деле протооснова для сотен и тысяч киноклонов на многие годы, воспринимается совершенно иначе. И претензии уже адресуешь, тем, кто из года в год заново изобретает таблицу умножения и гордо предъявляет её публике.

Остаётся разобраться непосредственно с фильмом. Когда клипмейкеры переходят в полный метр, их навыки очень долго не могут выветриться, а некоторые даже не пытаются избавиться от явного примитивизма в своей работе. Клип это конечно, маленький фильм, но всё-таки между настоящим фильмом и клипом - огромная разница. Есть режиссеры, умудряющиеся даже в трёх минутах, наделать пару сотен склеек, чего уж говорить о полутора часах. Эдриан Лэйн обратный пример (здесь можно говорить о новаторстве). Классический режиссер, соединивший воедино десяток клипов, дюжину крутых сцен вперемешку с отличными планами. Первые пятнадцать минут, я пытался записывать те эпизоды, казавшиеся идеально встроенными, а потом бросил это занятие, ибо каждая первая сцена была мастерски поставлена. Ничего лишнего, всё работает, вплоть до мелких деталей на заднем плане или рядового прохода героев. А уж отточенность внешнего вида актёров, выше всяких похвал. Восьмидесятые во всём своём великолепии, как бы странно это не звучало, после таких сочных сцен, хочется создать машину времени и смотаться туда на уик-энд. Лэйн сыграв на чужом поле в одну калитку, уделал кружок юных техников пытающихся снимать полнометражные фильмы.

Говорить о саундтреке, всё равно, что рассуждать про эстетическую сущность кинематографа от Киры Муратовой. Лучше не стоит. Следует включить подряд все композиции и с удивлением обнаружить, моментальность течения времени. Сборник хитов. Причём вещи, не вышедшие в качестве сингла (“I’ll Be Here Where The Heart Is” или “He's a Dream”) не менее качественны, чем всем знакомый «Maniac» или «What a Feeling». Да и подбор исполнителей: Лора Браниган, Донна Саммер, Джоан Джетт визитная карточка целого десятилетия. Пожалуй, вся картина как гимн восьмидесятым.

Актёрские работы в большей степени идут в плюс картине, хотя главной героине Дженифер Билз не хватает глубины в моментах, где надо дать немного драматургии, особенно это бросается в глаза в сцене, когда Алекс признается, что мечтает выйти на сцену. Но для используемой Лэйном формы, динамичные, очень чётко отснятые клипы, милая мордашка Билз, с огромной улыбкой – лучше не придумаешь. А можно сказать актриса одной роли, вот куда она исчезла? Не наступили ещё девяностые Билз уже во второплановую героиню, мало вспоминаемых фильмов превратилась. Что до остальных актёров, ведь они все по большому счёту ноунеймы, а сыграли, так как нужно, похвала здесь опять Лэйну. Снимая клип, трудно раскрыть персонажа, и в фильме всё быстро, даётся некий набросок образа (начинающий комик, фигуристка неудачница, зазывала-сутенёр) красочно поданный, а потом переключение на следующий эпизод. Не успеваешь толком присмотреться. Перед нами фасад десятилетия, пунктиром: вот такие были люди, вот такая была мода, всё двигаемся дальше.

Всего через год после выхода фильма у премии «Грэмми» появились две новые номинации: “Лучшее музыкальное видео” и “Лучший музыкальный фильм”. Буквально совпадение. Что если не «Танец-вспышка» является музыкальным фильмом? Доведенный до максимально возможного абсолюта клип, с отточенной хореографией, отличной операторской работой и допустимыми сюжетными связками. Именно допустимость истории и вызвала полярность мнений к этому фильму. Когда оценивают за технические элементы («Оскар» да «Золотой глобус») и упрекают за художественное наполнение (номинация на «Золотую малину» сценаристу). Именно благодаря первому «Танец-вспышка» и превратился в маяк-ориентир на многие годы, став в своём роде эталоном жанра. Всё проходит, рано или поздно снимут ещё более потрясающий музыкальный фильм, наполнят его хорошей драматургией с первоклассной актёрской игрой и появится новый ориентир. И если с чем и будут сравнивать новинку, только с непотопляемым «FlashDance».

7 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Танец-вспышка
Наверное нет человека, который был бы абсолютно доволен своей жизнью во всем. Кому то, не хватает всего лишь мелочи. Кто то же, мечтает по крупному и грезит о власти, могуществу, деньгам, роскошной машине, красавице модельной внешности и список можно продолжать до бесконечности. Не является исключением и главная героиня данной ленты режиссера Эдриана Лайна.

Можно по разному относится к данной ленте, но можно смело заявить, что перед нами стопроцентный хит, который удерживает свой культовый статус даже спустя столько лет с момента выхода на широкие экраны. Не только укрепив в те времена за именитыми Джерри Брукхаймером и Доном Симпсоном статус успешных продюсеров, но и открыв миру талант режиссера Эдриана Лайна.

С художественной точки зрения, перед нами абсолютная пустышка по всем параметрам. Сюжет картины соткан из многочисленных клише и стереотипов, которые неоднократно обыгрывались до выхода данной ленты и после другими картинами. Невольно вызывая аналогии с такими картинами как «Шоу гёрлз», «Бар Гадкий кайот» и многими другими. Более того, высосанный из пальца и откровенно раздутый не менее бредовой любовной линией.

Однако это тот самый случай, когда талант режиссера берёт верх и делает картину куда лучше, чем она есть. Ведь какой бы слабой не была история, именно режиссура Эдриана Лайна позволяет смотреть фильм с неким удовольствием и интересом. Во многом за счет того, насколько красиво, эффектно и стильно снят фильм. Словно видео клип, в который картина превращается сразу же, стоит заиграть как отличной электронной музыке композитора Джорджо Мородера, так и роскошному подбору Various Artists саундтрекам. Имея огромный опыт в постановке рекламы, Лайн нашел отличное применение своему таланту на экране и очень многим моментам с визуальной точки зрения можно любоваться, чуть ли не до бесконечности. Будто роскошному финальному танцу под заводной трек Flashdance...What a Feeling, культовой сцене танца с поливанием себя водой, которую копировали в своих клипах и фильмах десятки творческих личностей (в том числе и Джей Ло в одном из своих клипов) и многим другим.

Весьма уверенно в своей роли смотрелась Дженнифер Билз. Пусть даже все танцы на экране исполняла не она, а удачно и профессионально замаскированная дублёрша. Весьма не плох и Майкл Нури, который на мой взгляд составил с Билз отличный дуэт. Но не более того. Что уж говорить о других актерах, которые абсолютно не запоминаются на фоне своей не выразительной игры и картонных персонажей.

4 из 10

Танец-вспышка – это пример редкого случая, когда фильм весьма слаб по своей сути, но умудряется развлечь и даже понравится. Откровенно глупая и слабая история, которую в полной мере компенсирует клипово снятая режиссура, удачно подобранные актеры и отличный саундтрек. Кино на любителя однозначно.
Показать всю рецензию
Chriz Bale
Алекс Оуэнс с детства хотела стать балериной, но жизненные трудности сделали для неё эту мечту особенно голубой. Днём она работает на заводе сварщицей, в свободное время тренируется на дому, а вечерами практикует готовые номера танцовщицей в стрип-клубе. Однажды экставагантный выход Алекс привлекает к себе её молодого и богатого работодателя Ника, который, конечно же, окажется верным спутником в жизни девушки и поможет на пути к осуществлению мечты.

Что тут скажешь, танцевальные фильмы за последние тридцать лет не особо то поменялись. Всё, что касается номеров, цепляет хомутом и затягивает, но в промежутках между ними хочется скипнуть за хавчиком в холодильник. Алекс – иконическая self-made woman, трудом и потом достигла отменных результатов, а также с двух работ скопила нужную сумму на долгожданную школу. Осталось самое сложное – подать документы!

- Я не смогу.
- Сможешь!
- Нет, не смогу!
- Сможешь, не упускай шанс!
- Нет, боюсь…

Ну ёлки ж ты палки, чего толку мяться уже на пороге, попробуй хоть! Да сэр, сюжетец простенький и притянуто сказочный. Повстречается вдруг принц, да даст волшебного пинка. Разве что, как в любой сказке, за «Жили долго и счастливо» не упоминается опасность рутины, содержащаяся в этой фразе. Труппа, в которую так стремится Оуэнс, тоже является её погибелью, потому что подразумевает сковывание самовыражения архаичными постановками. Поэтому вполне вероятно, что для первоклассной самоучки Алекс предфинальная фраза её ухажёра «Если ты откажешься от своей мечты - ты умрёшь» не является опцией. Вся эта интересная двоякость, естественно, не подразумевалась авторами в традиционном скрипте к мелодраме, но которая в силу логики считывается.

И всё же интересно было в очередной раз посмотреть, кто одержит победу – «убийственной» силы сценарист Эстерхаз или рекламщик Эдриан Лайн. Криворукий лапоть Джо ломал и не таких, но талант Эдриана, к его чести, возобладал. Под начальством британца Лайна, хоть и незамысловатая, но всё же не агрессивно глупая история превращается в яркий и стильный рок-видеоклип, одновременно сентиментально-воздушный и кричаще дерзкий, с шикарным оскароносным саундтреком Джорджо Мородера, позже растасканным на сборники Romantic Collection, и потрясающей хореографией, заимствующей из множества популярных течений, от балета и новой волны до брэйкданса и панка (один из номеров будто вдохновлён обложкой дебютника группы Ultravox). Лайн достаточно крепко держит узды и не даёт темпу картины провиснуть, плавно двигаясь от номера к номеру, частенько насыщая даже бытовые сцены удачными ракурсами и яркими композициями. Возникший результат можно назвать не иначе как торжеством формы над содержанием, но кого подобным заявлением сейчас смутишь. Этой тропой нынче шагают все «Лапочки» и «Шаги вперёд».

7 из 10
Показать всю рецензию
NikaNavi
Растворившись в музыке, ты можешь быть кем угодно.
«Танец-вспышка», снятый более 30 лет назад, является знаковой «вещью» среди танцевальных фильмов, считая все современные. Эта картина положила начало открытому самовыражению в танце. Тем более, что в ней много в определенной степени откровенных сцен, включая танцевальные номера и в некоторых эпизодах поведение самой Алекс. Даже сейчас я воспринимаю это кино как глоток свежего воздуха, как символ свободы в танце и музыке, и это чудесные эмоции. Что уж говорить об отличном музыкальном сопровождении.

Пусть с точки зрения критики фильм можно разобрать на кусочки из банальностей, не слишком нагруженного сюжета, отсутствия оригинальности, и наличия явной сказки (включая историю главной героини). Но это не делает его плохим, возможно, в т. ч. благодаря и всем этим моментам кино снискало огромную популярность у зрителей. Подобные картины должны нести в себе очевидный и определенный посыл, но при этом не быть излишне перегруженными.

Дженнифер Билз здесь очень наивна, невинна, красива, сильна, талантлива и несет в себе истинный огонь музыкальной страсти, что дико цепляет. Ее мимика, поведение и вся игра в целом очень импонируют женскому сердцу, т. к. она настоящая в полном смысле этого слова. Она прекрасна в роли Алекс. И весь каст фильма гармоничен в своих героях. Что мне нравится в старых фильмах, так это отсутствие фальши в актерской игре.

Если хотите приобщиться к истории танцевальных фильмов, или увидеть искру, которая зажигает сердца и открывает их музыке, то просмотр знаменитого «Танец-вспышка» обязателен.

10 из 10
Показать всю рецензию
Gotta
Dance through the life
В этом фильме нет ничего такого, что могло бы сделать его шедевром. Как по мне, главная героиня не особо симпатичная, да и харизмы у неё не много. Центральный мужской персонаж — и вовсе шаблонный Идеальный Мужчина: молод и красив, богат и щедр, умён и нежен и далее по списку, что не может не вызывать зевоту. Да и сюжет сам по себе не очень интересный и практически не запоминается. Можно сказать, что те же «Грязные танцы» выглядят намного ярче, динамичнее и живее.

Сплошная критика, да?

И при этом, несмотря на все перечисленные недостатки, «Танец-вспышка» — из тех фильмов, которые непременно нужно посмотреть. Лёгкий и пронзительный, он не может оставить равнодушным ни одного зрителя. Это фильм о душе танца, о самой его сути, причём об этом рассказывается так эмоционально и выразительно, что после просмотра хочется сделать только одно — срочно записаться в кружок хоть каких-нибудь танцев, чтобы понять и разделить восторг Алекс. «Flashdance» словно вливает силы в тело, вызывая желание танцевать не хуже главной героини. И уже только поэтому можно смело говорить — фильм удался.

По сути, мы вроде бы наблюдаем типичную love-story, кои в восьмидесятые Голливуд штамповал быстрее, чем посетитель «МакДональдса» выбирает соус к картошке. Бедная девушка живёт на каком-то складе, кое-как оборудованном под жилое помещение, работает, прости Господи, сварщицей, ездит на старом велосипеде и вроде ничего хорошего ей в будущем не светит, кроме такого же работяги-мужа и дивана перед телевизором. И тут в неё внезапно влюбляется хозяин завода — ура, наши победили, жизнь удалась, хэппи-энд. Однако меня не покидает ощущение, что весь этот замут с любовью был вписан просто для того, чтобы привлечь побольше зрителей. Потому что по факту фильм рассказывает о любви девушки к танцу, а не к мужчине. «Flashdance» — это история Золушки, которая хотела стать балериной, и всеми силами шла к своей цели. Да, с этой точки зрения фильм безупречен.

Ну, и ещё один большой плюс лично для меня: в этом фильме отлично передана атмосфера восьмидесятых годов.

Любите танцевать? Этот фильм для вас. Не любите? Посмотрите — и полюбите, без вариантов.
Показать всю рецензию
Chiatomuza
Как сварщица о балете мечтала!
Черт!!! Это ж эталон клише!!! Но простительно, ведь классика практически! А музыка — выше всяких похвал, каждый трек пронёсся через года, через миллионы ушей! Я уж молчу про танцы, где-то все эти движения и выкрутасы я уже видел… может у Лопез? Может у Холливел?

Сюжет? Это просто музыкальная шкатулка бреда, в которую лучше не всматриваться и не вслушиваться!!! Девушка 18 лет работает сварщиком, не не так, СВАРЩИИИКОООМ и пританцовывает в странном заведении, где, видимо, все мужчины — гурманы, наблюдают за странными танцами девушек (эти постановки надо видеть), она параллельно мечтает танцевать в балете и спит со своим боссом-прорабом!!! Мой мозг это почти не вынес!!!

Но главный посыл в сюжете — это стремление к Мечте. Кто-то хочет на лед, кто-то на сцену комиком, кто-то в балет. Каждый выбирает свой путь и достигает цели и мечты по-своему! Если у тебя нет мечты — ты умрешь, — говорит хахаль-босс героине. Сколько пафоса и правды в этой банальной фразе!

Я смотрел фильм только ради пары культовых сцен (танец с водой, тренировка и финальный твист перед судьями) и естественно ради лучшей композиции Джорджио Мородера — Flashdance — она шедевральна!

И, кстати, фильм — доказательство того, что в кино про танцы должны быть пары или коллектив, а не одиночка с замашками! Грязные танцы — это доказали через 4 года.

7 из 10

Закрываю глаза на простейший и нелепый сюжет и говорю этому фильму ДА, потому что он толкает нас не бросать любимое дело на полпути, а идти к цели до конца, несмотря на все преграды и сопротивления со стороны! Отдельное спасибо за музыку!
Показать всю рецензию
edic111
Бегом к счастью
Мелодию и клип Flashdance я слышал множество раз, в девяностых. А ещё раньше, в конце восьмидесятых, впервые увидел и сам фильм. К сожалению, в кутерьме перестроечных лет, среди меняющейся на глазах жизни, я позабыл об этом кино. И лишь сейчас, когда, благодаря интернету любое творение, буквально, падает в руки — стоит только захотеть, я снова, будто в первый раз посмотрел «Вспышку»!

Великолепный, простой и понятный фильм о непослушной взрослеющей девушке и её мечте. Прекрасный саундтрек, действительно, заслуживает «Оскара». Великолепна своей юной наивностью и прямотой Дженнифер Билз. Удачно сыграл роль настоящего мужчины и её партнёр — Майкл Нури. Для них обоих это были самые большие и лучшие роли в жизни!

Я заметил и ещё кое-что. В появившихся гораздо позже «Грязных танцах» главную роль исполнила Дженнифер Грей — чем-то неуловимо похожая на Алекс. Те, кто подбирал актеров, очевидно, точно знали, какой типаж им нужен. Учтя все недочёты предшественников, они сумели сделать из «Грязных танцев» легенду, которой так и не стал «Танец-вспышка». Не хватило ему глубины.

Конечно, появилась у меня, искушённого современного зрителя и нотка небольшого разочарования работой создателей картины. Пишут, что балерина Морин Мардер, биография которой послужила основой для фильма, действительно работала сварщицей, а потом поступила в балетную школу. Может и так, но вряд-ли так буквально. По сюжету великолепная сварщица Алекс, с ровным загаром и ухоженными пальчиками задорно варит металлоконструкции. Но если присмотреться, то видно, с каким трудом она удерживает пневматическую зачистную машинку, работать которой под силу лишь крепкому взрослому мужчине.

После тяжёлого дня, когда сварщики обычно идут в паб — снять напряжение, юная Алекс ещё и танцует целый вечер до упада. Тяжелое производство, где царят здоровенные мужики и круглосуточно слышен многоэтажный мат — не место для юной танцовщицы. Я бы сказал, в этом смысле фильм далековат от реализма. Но, фокус в том, что реализм «Танцу-Вспышке» и не нужен. Он нравится своему зрителю таким, как создан — это рассказ о настоящей американской мечте, благодаря которым Голливуд и назвали фабрикой грёз.
Показать всю рецензию
SumarokovNC-17
Танец как жизнь и жизнь как танец
Культовый фильм «Танец-вспышка» прославил не только режиссера Эдриана Лайна, но и продюсеров Джерри Брукхаймера и Дона Симпсона, а также сценариста Джо Эстерхаза, вскоре прославившегося благодаря «Основному инстинкту».«Танец-вспышка» — это невероятно стильная музыкальная история о девушке Алекс(Дженнифер Билз), мечтающей из стриптизерши стать настоящей балериной и идущей к этой цели честно и с гордо поднятой головой.

«Танец-вспышка» полон прекрасной музыки Джорджио Мородера, а многие композиции из этой ленты до сих пор используют ди-джеи в своих сетах.

Все танцевальные номера в картине сняты просто феноменально оператором Дональдом Питерменом. Каждый танцевальный кадр с участием Алекс стал классикой, ведь эти сцены пытаются повторить и современные артисты, что говорит лишь о сильном влиянии данной музыкальной драмы на шоу-бизнес в целом. И несмотря на простой сюжет, лента до сих пор смотрится с восхищением, смешанным с ностальгией и в этом безусловная заслуга режиссера Эдриана Лайна, снявшего фильм-эпоху, равного которому все еще не появилось.

10 из 10
Показать всю рецензию
krastonet
Когда в тебе танцует жизнь…
' Я не танцую по своей воле, сама. Просто когда я слышу музыку — мое тело как будто само знает что нужно делать» — Великолепно!

Несмотря на относительно вялые отзывы кинокритиков, данный фильм бесспорно стал культовым. Еще бы! Ведь здесь сплелись воедино энергии вдохновенного танца и прекраснейшей музыкальной композиции, ну и конечно ЧУВСТВА, чувства и еще раз чувства! Ну а сама героиня — она просто божественна без преувеличения! Столь необычное сочетание в ней нежности, невинности, энергии и мужества — делают ее неповторимой в своем роде, как огонь и нежный цветок… Она излучает само очарование!

О, я не видел этот шедевр раньше, очень жаль! Но я смотрел его сейчас на одном дыхании, погрузившись в бездну тишины, гармонии и счастья! Фильм настолько легок, что можно релаксировать на протяжении всего сеанса, притом заряжаясь абсолютной положительной энергией!

«Танец-вспышка» — название полностью оправдывающее себя, это вспышка уровня сверхновой, как будто бы вся Вселенная взорвалась великим экстатическим танцем!

Рекомендую к просмотру обязательно! В этом фильме можно утонуть!

10 из 10
Показать всю рецензию
Аццкий критег
Не знаю, кого именно нужно хвалить за образ главной героини, то ли актрису, Дженнифер Билз, то ли режиссера, то ли сценариста, но героиня получилась потрясающая. Очень настоящая и не шаблонно-однобокая, она сочетает в себе и трогательную детскость, и категоричность вкупе с импульсивностью, и женскую обаятельность, и кусачесть самодостаточной одиночки, и даже некие мужские черты, наложенные профессией.

Фильм получил в 1984 году Оскар в номинации Лучшая песня («Flashdance…What a Feeling») и в том же году выиграл два Золотых глобуса всё в той же номинации плюс Лучший саундтрек. Но вручить можно, в принципе, что угодно и кому угодно, это не всегда показатель качества картины. В данном случае великолепие саундтреков доказано хотя бы тем, что их, наряду с танцевальными номерами, неоднократно использовали в своих клипах популярные артистки вроде Джери Холлиуэлл и Дженнифер Лопес.

Однако в том же году картина едва не получила Золотую малину за худший сценарий. По правде говоря, он действительно не блещет особой продуманностью, непредсказуемостью и глубиной. Какие-то моменты слишком растянуты и вообще излишни, а что-то явно требует уточнения и развития. Но дело в том, что это не интеллектуальное кино, не картина с претензией на открытие каких-то истин, это простая история о простых людях и для простых людей. Да, здесь не на чем развивать философию, негде отыскать собственный и оригинальный взгляд автора на какие-то проблемы. Но этим фильм и хорош. Это не примитивность, а приземленность в хорошем смысле этого слова. Кроме того, фильм интересен далеко не сюжетом, а его музыкально-танцевальной составляющей. Бесконечность и разнообразие мира танца обозначены мельком, но очень ловко: балет, брейкданс (движения в стиле Майкла Джексона), стриптиз, диско и даже танцы на льду.

Постановки танцев, включая декорации, костюмы и движения, необычны и, хоть и отлично вписываются в фильм, очень похожи на самостоятельные видеоклипы. Что, впрочем, неудивительно, ведь режиссер, Эдриан Лайн, имел немалый опыт работы над рекламой и видеоклипами. Правда, по каким-то причинам он бросал съемки фильма два раза. Ну а танцы главной героини были продублированы не указанной в титрах Марин Джахан, что весьма печально и несправедливо. Хотя номера от этого, скорее, не проиграли, а выиграли.

Итого, картина достойна внимания хотя бы потому, что это классика. Хотя, как ни странно, кино все-таки не о танцах. Это фильм о мечте. О людях, которые умеют мечтать и воплощать свои мечты в реальность.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте