Рецензии

kromanjon
Любовь к надежде сильнее всего
Пожалуй, самая интересная мелодрама с оттенками ретро-преамбулы, когда первые 10 минут смотреть фильм скучно. А потом он захватывает, ты не можешь сдержать своих эмоций и инстинктов. Как в водовороте, где пытаешься выжить и борешься за каждую секунду.

Высший пилотаж - это реплика Панина 'Пусто!'. именно тут раскрывается психологизм всего самого напряжённого в сценарии и сюжете, что было оценено многими режиссёрами и критиками. То есть пустота - это некий итог, который должен помочь двигаться дальше.

Звёздный подбор артистов с многолетним стажем и дебют Игоря Петренко ничего не испортил. По сути каждый справился со своей задачей. Чухрай любит снимать интимные сцены красиво и не подводит - юная Катя Юдина раскрывается, как цветок и выручает бравого солдата, которому уготовлена жизнь без прикрас.

Петренко, который играет роль водителя генерала, вовсе не ухаживает за его дочерью. Он знает, что честь дороже. Просто по жизни он сталкивается с теми, кто захотел генерала убрать, правда, подставят его с другой стороны. И финал, слишком эмоциональный и трагический, даёт фильму выигрыш. Окончание его съёмок совпало с периодом эмоционального подъёма в России, когда всем казалось, что ещё немного и заживём. Не вышло у нас хорошо пожить, а вот за фильм - спасибо!

10 из 10
Показать всю рецензию
nikromantik79
О нравственном выборе !
Сын и не только, того самого знаменитого советского кинорежиссёра Григория Чухрая, поставившего замечательный фильм 'Баллада о солдате', Павел Чухрай, не посрамил отцовское имя, а выдал такую картину, что отец может им гордиться, впрочем, как и мы все. За красивой снятой панорамой Крыма, показана настоящая драма и трагедия, не хуже шекспировских 'Гамлета' и 'Ромео и Джульетты' вместе взятых. Почему не хуже ? Да потому, что душа кричит и вопиет глядя на то, как герои изводят друг друга. Это тяжёлый фильм, который и прочувствовать надо и вместе с тем поставить себя на место отдельных персонажей, с тем, чтобы яснее и чётче уловить мысль, которую постарался донести до окружающих Павел Чухрай.

Начнём с главного героя. Вы когда-нибудь воспитывались в детдоме ? Если нет, то и представить трудно, что это такое. Трудно, но возможно. Из тех же книг и фильмов. Да, представить возможно, но ощутить в полной мере...А Виктор (ИгорьПетренко) детдомовец. Причём это послевоенный детдом, где холодно, голодно и параша. Очутившись в Крыму, естественно первое желание закрепиться и удержаться. Удержаться, как та самая пресловутая кошка, на раскалённой крыше. Но ведь вместе с тем и дьявол не дремлет, искусив главного героя красивой и обеспеченной жизнью. Что у нас на переднем плане ? Генерал, который к Виктору достаточно лоялен. Дочь генерала, Вера, которая отцовской лояльностью похвастаться не может, называя героя Петренко солдатом и обслугой. Разумеется слышать такое крайне неприятно, но стерпеть ради великой цели можно. А цель у Виктора одна, учиться дальше и пробиться в высший командный состав. Цель сама по себе неплохая, да так только на его беду подвернулся один человек из органов, который предложил обо всём докладывать в письменной форме. А о чём обо всём ? Да ровным счётом, так, пустяк, самая малость, о том, кто, что, где и особенно про генерала. Вот и оказался Виктор между молотом и наковальней. А в жизни не бывает, чтобы и волки сыты и овцы целы.

Эта одна линия. Одна отдельно взятая человеческая судьба и выбор человека. Другая линия, линия дочери генерала, Веры. Не слишком привлекательная, не с длинной русой косой, плюс ко всему ещё и хромает. Добавьте сюда то обстоятельство, что она дочь генерала, стало быть привыкла к той самой беспечной и обеспеченной жизни. Но ведь любви всё равно хочется, вот и нашла приключения на корабле с кубинцем, следствием которого... Алёна Бабенко сыграла одну из своих лучшей ролей в кино. Роль очень характерная и выразительная. И ведь здорово показан не только физический недуг, но и само прохождение героини по всем этапам её жизни. Видно, как оттаивает её сердце, когда этот самый солдат начинает не просто проявлять знаки внимания, но и побуждает молодую девушку к тому, чтобы она уткнулась в крепкое мужское плечо, когда они стоят над восхитительным горизонтом, а возможно над бездной...

Далее у нас по списку генерал. И здесь без выбора не обошлось. Мало кто обратил внимание, на тот факт с папкой, за которой охотятся люди из органов. А есть ли она вообще, эта папка ? Сильно сомневаюсь, потому как генерал не глуп и выдумал её, дабы от него отстали и не копали слишком глубоко. Вот возьми он и не придумай, глядишь всё бы и по другому сложилось, а так...

Ну, и на закуску, героиня Екатерины Юдиной Лида. Неизвестно почему она так бесцеремонно ведёт себя. И словесные сентенции в адрес Веры позволяет, да и хвостом перед Виктором крутит, да и вообще 'лучше всех всё знает'. Какое её собачье дело, для чего приехал в Крым Виктор ? Её дело, быть горничной и прислугой. Но нет. Нельзя сидеть на двух стульях одновременно, чревато, очень чревато. Опять же и здесь без выбора не обошлось. Перетерпи Лида, когда ей указали на дверь, не пророни ядовитую реплику, глядишь и не пришлось бы...

Как я мог забыть про сцену крушения ? Непростительно. Крушения зеркал, посуды, фотографий и прочего от лица Веры. Это когда человеку очень и очень больно и он находит выход в том, чтобы всё порушить вокруг себя. И, как тут вовремя подоспел отец. У него не слишком ладится с дочерью. Но, когда дочь готова убить себя и всё вокруг, сердце отцовское берёт верх и уже мы видим не генерала в погонах, но отца, который вспоминает мать и отварную картошечку. Очень сильная сцена, подчёркивающая душевный крик: 'Люди ! Опомнитесь ! Перестаньте крушить всё и вся, а оборотитесь лучше ко своим близким !'.

10 из 10
Показать всю рецензию
Хорват
Лучше бы и впрямь это была бы мелодрама о любви. Вот правда. Послать к чертям весь финал фильма, сцены соития с Лидой, конънктурность сержанта и вместо всего это вставить историю любви, где хороший и красивый сержант искренне любит красивую Веру, заодно помогая её папе - товарищу генералу. Мне бы этого вдоволь хватило бы для высокой оценки.

А высокая оценка складывалась изначально как дважды два. Во-первых, очаровательная Алёнка Бабенко - украшение каждого кадра. Во-вторых, автомашина ЗИМ - ещё одно украшение, блестящая, отполированная, раритетная машинка. Эх, был бы я миллиардером, я бы, наверное, такие вот старые советские автомобили коллекционировал, а не яхты с футбольными клубами. В-третьих, сюжет. Нам сразу показывают, что люди на экране живые. Сразу погружают в их жизнь, в их проблемы, словно бросая в самую середину озера. И мы, видя, как Вера пытается решить свои проблемы, самостоятельно дорисовываем ситуацию, воссоздаём её прошлое. На мой взгляд, это как-то честнее по отношению к зрителю. И в-четвёртых, сама съёмка, реквизит, атмосфера советской эпохи - всё это сделано очень ответственно.

Но кино, видимо, захотело припомнить 'лихие' 90-е, когда большинство фильмов не жалело зрителя, а наоборот, в попытке шокировать его как можно сильнее не скупилось ни на какие методы. Так и в 'Водителе для Веры'. Вместо типичного мелодраматичного хэппи-энда тут началась такая драма, что даже обидно за себя самого: ну как можно было так поступить с полюбившимися мне героями? Особенно с самой Верой. Она и так несчастна. Плюс эта пошлая сцена с Лидой, которая опять-таки как ушат холодной воды на голову.

Все те драматичные события, произошедшие ближе к концу, свидетельствуют о том, что режиссёр не особо жалел зрителей. Это как если бы он долго показывал вам маленького пушистого котёнка, а потом погрузил бы его в ведро с водой. А вам бы только и оставалось бы хлопать глазами и пребывать с застывшим на губах вопросом 'зачем?'. Вот и у меня такой же вопрос к создателям фильма.

5 из 10
Показать всю рецензию
Дмитрий Макаркин
Хорошее русское кино
Русский кинематограф, несмотря на унылое состояние на сегодняшний день, всё же способен иногда выдавать хорошие вещи. 'Водитель для Веры' - один из них.

Начнем с атмосферы советской эпохи 60-х годов. Она передана просто великолепно: от замечательной музыки до ладно скроенных декораций. Вы словно проваливаетесь в эту эпоху, и машина времени даже не нужна. Далее - сюжет. Не самый яркий, но и не самый плохой, а самое главное - не покидает на протяжении всего путешествия по советским декорациям ощущение, что фильм снят не в 2004 году, а во времена СССР. А концовка так вообще - полный блеск. Актеры тоже сыграли неплохо. Хотя Игорь Петренко временами не дотягивает, но Алёна Бабенко полностью всё компенсирует(как-то слегка в рифму вышло, но сути не меняет). Не ожидайте от фильма чего-то сверхъестественного, он легкий, обычный и особо ничем не выделяется, но это не должно мешать просмотру. Семерка - крепкая и хорошая оценка для этого кино.
Показать всю рецензию
Декад
Честно говоря, при просмотре данного фильма все время посещала мысль, что фильм словно является экранизацией Достоевского. Во многом, это связано с тем, что «Водитель для Веры» — кино, полное интересных и ярких персонажей с тяжелой судьбой, неоднозначных, совмещающих в себе кучу пороков, но остающихся честными по отношению к себе, к окружающим. Персонажей, способных делать правильный выбор. И ключевыми героями этой истории являются молодой сержант, мечтающий о карьере военного, капризная и эгоистичная генеральская дочка, чекист, разрывающийся между дружбой с генералом и служебным долгом, а так же невероятно привлекательная горничная, пользующаяся своей внешностью, чтобы соблазнить сержанта. Вообще, набор таких персонажей, по идее, подразумевает очередной слезливый сериал, в котором военных персонажей добавили только для привлечения мужской аудитории зрителей, но на деле все оказывается куда лучше.

Конечно, первые минут двадцать кажется, что на деле это кино оказывается именно очередной женской мелодрамой со всеми отсюда вытекающими подробностями: любовная линия между вредной блатной девчонкой и обычным пацаном, которые сначала друг друга невзлюбили, козни какого-то нехорошего человека, далее — вообще любовный треугольник практически. Однако, как только генерала вызывают в Москву для проведения расследования какой-то аварии, о которой американцы вовремя напомнили Хрущеву, в фильме появляется толика политико-военного триллера. Вот здесь-то он и начинает интриговать.

Цельной любовной линии, по сути, тут нет. Основной герой то ли из жалости, то ли ради перспективной военной карьеры (а вразумительный ответ он сам не решается дать) заводит роман с хромой калекой, являющейся дочерью крутого генерала. Она же на протяжении всего действия картины остается эгоистичной, взбалмошной и бешенной дурой с постоянно меняющимся настроением, которая сама не понимает, чего хочет. Конечно сыграть такую странную героиню в приступе психоза (а такой эпизод, разумеется, здесь был) надо суметь, и у Алены Бабенко это получилось. Но героиня оказалась такой противоречивой, что не понятно, стоит ли ее вообще жалеть — ведь в большинстве эпизодов она вызывает только раздражение. Совсем другое дело — второй женский персонаж Екатерины Юдиной. Симпатичная девушка с отличной фигурой, способная соблазнить любого — вот это действительно приятный персонаж, которому можно сопереживать (тем более, что в финале она раскрывается не только как симпатичная девчонка с неплохой фигурой). Среди остальных центральных героев стоит выделить Богдана Ступку, сыгравшего настоящего генерала — бравого, справедливого и властительного мужика, который никогда не сдается перед очевидными трудностями. Невероятно яркая роль капитана КГБ вышла у Андрея Панина — он тут и вербовать, и вести светские разговоры, и шпионить успевает. У Панина даже внешность подходящая для такого образа — с его хитрыми глазами и уникальной манерой общения играть чекиста — это прямое попадание в образ. Вот кто-кто, а он здесь точно на своем месте. И ведь невозможно сказать, что плохого персонажа играет — он ведь выполняет свою работу. И, как любой нормальный человек, успевает вовремя сделать правильный с моральной точки зрения выбор, что подтверждается в финале фильма. По сути, герой Панина — второй по значимости герой фильма, ведь завязка военно-политической линии сюжета основана на нем. Игорь Петренко сыграл на среднем уровне — еще один положительный герой, у которого тоже есть свои «заскоки», но они объясняются тяжелым детством, проведенном в детдоме.

«Водитель для Веры» — фильм, интересный прежде всего как историческая драма с элементами триллера, поэтому можно смело игнорировать намекающее на очередную мелодраму название и смело смотреть фильм, ведь здесь есть на что посмотреть — в частности, яркие актерские работы и интересные сюжетные повороты.

7,5 из 10
Показать всю рецензию
sourire_
Пустота для Зрителя
Знаете, бывает иногда, что фильм так сильно переворошит в тебе всякие эмоции, что ты не можешь просто сидеть сложа руки, читая рецензии.

Вчера пересмотрела «Водитель для Веры». После просмотра у меня осталось впечатление, которое нельзя охарактеризовать ни одним из слов. Спустя какое-то время я поняла, что это слово, которое я никак не могла подобрать — негодование.

Ну мне никак не понять, почему российские режиссеры так любят снимать «суровую реальность». Самое главное, что они сами, по-моему, не понимают. Может, им хочется снять очень правдоподобный фильм, про который бы говорили: «Да, вот так все и есть, так все и было, так все и будет». Только две проблемы. Первая — это то, что под «реальностью» режиссеры понимают одно: много-много плохих событий, тяжелая-тяжелая судьба героев, нелогичные поступки, и душераздирающая несправедливость как вишенка на торте. К тому же, желательно взять отдельно взятый стереотип (например, КГБ, правительство и генералы в советское время) и раздуть его до таких непонятных размеров, что становится страшно. Вторая проблема в том, что в погоне за слезами и переживаниями зрителей, режиссеры забывают, зачем они снимают фильм. Что они хотят показать, донести, какой в нем смысл. Ничего, говорят режиссеры. Мы просто хотим много-много слез и отвращения зрителей.

Все это мы видим в фильме «Водитель для Веры». Возможно, это я такая недогадливая, что не поняла задумку фильма. Но даже если мне покопаться в деталях этой картины, я не могу найти истину. Я бы назвала «Водитель для Веры» плохим фильмом, который одел маску хорошего фильма. Почему плохой? Сейчас объясню.

Несмотря на то, что актеры великолепные, им веришь, в фильме полно недостатков. Во-первых, как я уже говорила, нелогичность происходящего. Во-вторых, недостаточно освещенные характеры персонажей. В-третьих, преувеличение во всем. Я не люблю, когда все плохо-плохо и становится только хуже. Такое ощущение, что создатели фильма пытаются выдавить из тебя эмоции, пользуясь дешевыми и проверенными трюками.

Чтобы создать хороший фильм, нужна гармония, а самое главное, нужна идея. Нельзя просто так решить снять фильм про водителя, Веру, папу-генерала и примешать политику для красоты повествования. Гармония проявляется в хорошем и плохом. Жизнь разная, она состоит из того и другого. Поэтому я не понимаю и не верю писателям/режиссерам и вообще людям искусства, скурпулезно наказывающим своих героев как «на тебе, а еще вот так тебе, а еще сверху мы тебе вот совсем плохо сделаем». Наверное, они просто дают выход своим внутренним страстям, негативу, страхам. А нам-то зачем это все лицезреть? Нам нужна идея, а не бессмысленный поток грязи.

Также я не верю и тем, кто снимает фильмы или пишет книги только про хорошее.

В общем, вывод у меня такой: если хотите поплакать и попричитать, как все плохо и жестоко, то посмотрите «Водитель для Веры». Ну еще и на Крым полюбуйтесь между всхлипами и соплями.

5 из 10

за хороших артистов и красивую картинку
Показать всю рецензию
Ju-li-a
«Утомленные солнцем» 10 лет спустя а-ля Чухрай
Возможно, вывод мой для кого-то покажется неожиданным, но для меня «Водитель для Веры» — это не слишком удачная пародия «Утомленных солнцем» Никиты Михалкова», которая случилась ровно 10 лет спустя. Основной стержень сюжета просто идентичен. Только стукачей 30-х сменили подонки 60-х. Они были и есть во все времена. Налицо и полная перекличка характеров: «Котов-Серов», дядя Митяй — капитан Савельев… Однако, в отличие от «Утомленных», «Водитель» слишком уж схематичен. Характеры не прописаны, не показаны до конца. Отсюда и отношения героев какие-то скомканные. Совершенно не ясны намерения водителя. То, что он корыстен, становится как бы ясно ближе к концу. До этого он вполне правдоподобно играет юношу, которого обуяло чистое и глубокое чувство к красивой, но, увы, убогой, девушке. Корысть его, лично для меня, выглядела ненатурально. Наверное, потому что поздно ее «открыли» зрителю. То, что избранница его — дочь адмирала, совсем необязательно свидетельствует о грязных помыслах сержанта.

Вообще характер и поведение Виктора не поддаются здравому смыслу и логике. Почему это он решил овладеть служанкой? Накануне свадьбы с Верой! Где показано, что он мечтал об этом? Не мечтал? Так а тогда в чем дело? Просто юношеский голод? Странно как-то, ведь фильм не об этом… А может быть, это чтобы обозначить истинное отношение героя к героине? Странновато.

Более того, в итоге вообще получается, что любит по-настоящему он именно служанку. За весь фильм об этом ни намека…

Все вышесказанное, однако, не отменяет хорошую игру актеров: Бабенко и Ступки, в первую очередь. Плюс — приятная атмосфера Крыма. Эти два фактора для меня вытянули фильм на…

6 из 10
Показать всю рецензию
Andrealex
Браво!
А ещё какие-то критики заявляют, что в России снимать кино не умеют!

«Водитель для Веры» очень качественный фильм, и с первых кадров проникаешься насыщенностью цвета и красотой пейзажей. Но отмечу главное — это музыка. Она мало того, что очень мелодичная, но является главным элементом, действующим лицом фильма, объединяющим образы всех героев в одно целое окружающее пространство. Достаточно вспомнить пару немых сцен и как эти сцены обыграны. Музыка отражает не только нынешнее состояние персонажей, но и подготавливает зрителя к дальнейшему раскрытию характеров.

Многие говорят, что успех любого фильма зависит от лихо закрученного сюжета, например, кто кого «замочил», и до конца фильма зритель не может догадаться, а кто же всё таки, а? По-моему, мнению сюжет этого фильма имеет совсем другой смысл. Приоритеты сюжетной линии расставлены не на том, как развивается действие, а на том, как преображаются характеры всех героев на протяжении небольшого отрезка времени.

Особое внимание хотелось бы уделить ещё одному действующему лицу — автомобилю. Это не конечно же не «роад муви», но все отправные точки произведения завязаны на этом неодушевлённом атрибуте того времени. Само отношение, личное отношение, героев к автомобилю имеет смысл. И контакт между героями происходит именно посредством этого автомобиля.

Таким образом, моя оценка

8 из 10

P.S. К сожалению, в России таких фильмов снимают мало…
Показать всю рецензию
Tanya 87
Водитель, Вера и генерал…
Фильм, который цепляет за живое. На время просмотра просто попадаешь внутрь происходящего на экране, сливаешься с атмосферой и не можешь оторваться от начала и до конца.

Настоящая, жизненная история того времени. СССР, шестидесятые годы — очень непростое время. Отсюда и нестабильность жизненных ситуаций. Герои фильма — люди, связанные между собой проблемами жизни, их решением. Каждый за себя.

Несколько строк о главных героях картины. Водитель Виктор — молодой, симпатичный, целеустремленный, жизнелюбивый парень. Судьба дает ему шанс достичь своей мечты — выбиться в люди, стать военным. Он устраивается водителем для дочери генерала. И тут его жизнь резко меняется…

Вера — несчастная, не любящая себя и не понимающая жизни девушка. Сама того не замечая влюбляется в Виктора…

Что касается игры актеров — без комментариев, верю, верю, верю! Проникновенно, жизненно, реально.

Очень грустный фильм, судьба каждого из персонажей вызывает эмоции, их всех жалко. Да что там герои, даже каждая мелочь не осталась не замеченной, каждая вещь уже часть этой истории.

Качественное кино, не оставит равнодушным никого…

10 из 10
Показать всю рецензию
k007808
«Я думала, что фильм о любви… А он, он о чем-то большем чем любовь»
Фильм однозначно привлекает внимание потрясающим актерским составом, а также тем, что это работа Павла Чухрая — как режиссера, так и сценариста. Несомненно, сюжет не оставляет равнодушным. После просмотра фильма остается такое непонятное чувство одновременно и спокойствия, и возбуждения, если это уместно. Казалось бы, поставлена жирная точка, но нет. Это многоточие. Я думала, что фильм о любви. И любовь в фильме была, но все какая-то не та. Много лжи, много предательства, да и главного героя представляют нам не таким уж и героем. Его цель — его беда. Так я думала, пока смотрела фильм. Когда же начались титры, я поняла: «Фильм не о любви, он о чем-то большем». И это действительно так. Каждая мелочь в фильме заставляет думать, переживать и какое-то одно чувство различить просто невозможно.

Герой Игоря Петренко — Виктор. Конечно, Петренко как всегда превосходен. И ведь именно из-за него я решила посмотреть фильм. Слов нет, одни эмоции. Его игра… Это… Это…суперабл. А вот его герой меня поразил. Он одновременно и герой, и подлец. Очень странный персонаж. Но в итоге, как всегда, добро побеждает. Один из тех примеров, когда целеустремленность — не есть хорошо.

Алена Бабенко — Вера. Я не очень люблю Алену Бабенко, хотя ее игра всегда поражает. Персонаж сложный. Заставляет жалеть себя, но в то же время что-то в ней отталкивает.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте