Рецензии

Devil Movie Examiner
«Чистый Драйв»
Фильм «Гость», вышел в 2014 году. Новостей об этой картине я не слышал, отзывов не читал, о данном произведении ничего не знал. По настоятельному совету одного хорошего товарища, немедленно приступил к просмотру. Увиденное, превзошло все мои ожидания. Мощный, динамичный, красочный, захватывающий и держащий в напряжении — пожалуй именно эти слова описывают мои впечатления от данной картины, но давайте разберем все по порядку.

«Я знал вашего сына. Довольно близко знал.»

Сюжет. Картина начинается с того, что бывший военный: Дэвид, решает приехать к родителям своего погибшего друга, дабы выполнить его последнюю просьбу. Там он знакомиться с семьей и остается на постой, всячески помогая членам семьи решать их проблемы. Сам фильм не изобретает велосипед, видно, что стиль и подача позаимствованы из картины «Драйв», но так кажется только на первый взгляд. По прошествии половины экранного времени, фильм начинает держать вас в напряжении. События происходят вовсе не так, как ты ожидаешь. Нагнетание — нагнетание — взрыв! Именно по такой схеме работает режиссер фильма, Адам Вингард. С сюжетом в картине, все на уровне, за эту часть можно не переживать.

Актеры. В фильме играют не самые известные личности, но актерская игра на уровне. Особенно колоритен главный герой, в исполнении Дэна Стивенса. Дэн очень сильно изменился для этой роли, похудел и подкачался. Однозначно сейчас, это лучшая роль в его карьере. Надеюсь, что теперь буду чаще видеть его в различных фильмах ААА класса.

Стилистика. Операторская работа — отличная. Сочные планы и красивые панорамы, все как нужно. Фильм сделан стильно, а пленка имеет эффект старенькой ряби, что так же придает атмосферности. Иногда складывается чувство, что ты смотришь старый триллер, лично мне «Гость» напомнил «Попутчика» с Рутгером Хауэром. Так же, фильм очень сильно напоминает картину «Драйв», я уже говорил об этом, но все же. Очень сильно напоминает. Электронный-синтетический саундтрек с закосом под 80-ые, так же позаимствован из концепции «Драйва», но об этом отдельно.

Саундтрек. Одна из лучших частей фильма. Электронные композиции всегда к месту. Особенно понравилась финальная сцена в клубе, где крутость саундтрека умножалась на 2, ибо визуальный ряд был выстроен специально под звучащие композиции. Отлично проработаны сцены, в которых музыке уделено особое внимание. За весь фильм их 2—3 штуки, что довольно немало. Музыка — поднимает этот фильм на более высокий уровень, даже не знаю, как бы фильм смотрелся, если бы там звучали другие композиции.

Итог. Адам Вингард — снял отличный фильм, пожалуй первый в своей карьере. Раньше он снимал второсортные ужасы, но сейчас, автор раскрыл себя во всей красе. Картина «Гость», определенно заслуживает просмотра. Смело можете настраиваться получать удовольствие, а этот фильм гарантирует: Вы его получите. Моя оценка:

8 из 10

Приятного просмотра.
Показать всю рецензию
Makaveli96
Незнакомец
В основном мы выбираем фильм по нескольким причинам. Нас может привлечь имя режиссера картины или актер исполняющий в фильме главную роль, а бывает и весь актерский состав. Реже, но тоже часто мы ведемся на хорошо сделанный трейлер. «Гость» Адама Вингарда — яркий пример того, когда ни имя режиссера, не актерский состав ничего не говорит о себе зрителю, но тем не менее сам фильм получается хорошим.

Уже с самых первых кадров, когда только появляется заставка фильма, становится ясно, что нас ждет не особо шаблонный фильм, хоть их там и хватает. «Гость» не тянет резину, как любят это делать его собраться, а сразу начинает плотное повествование, без долгих ненужных отступлений. Про что фильм, хорошо рассказано в описании, так что пересказывать сюжет, я не собираюсь. С визуальной стороны, фильм смотрится отлично. Хоть и заведомо было понятно, что перед нами не блокбастер, но тем не менее все экш-сцены сделаны качественно. Здесь претензий нет. Дэн Стивенс отлично сыграл незнакомца. Этот с виду интеллигентный и культурный парень, который на первый взгляд действительно хочет помощь семье своего погибшего друга, не является таковым. Это хорошо получилось передать Дэну Стивенсу и это уже не плохо. Саундтрек здесь вообще живет своей жизнью, но это чертовки круто смотрится. Как-то смело они решили поиграться с ним, но в любом случае, это вышло интересно. Конечно же в фильме хватает штампов и есть к чему придраться, но на общем фоне, на это не обращаешь внимание.

В целом, мы имеем еще одного нормального представителя жанра, который пускай не блещет взрывами и стрельбой, но держит у экрана. А это главное.

7 из 10
Показать всю рецензию
SumarokovNC-17
Опасно прекрасный незнакомец
to my darling Annet

Вычленив все наиболее зримые, острые и характерные тенденции в творчестве Адама Уингарда, на протяжении длительного периода тяготевшего преимущественно к хоррор-диалектике, станет ясно в первую очередь одно: за то время, когда достопочтенный постановщик баловался демифистификацией и депривацией всего современного жанра ужасов, существующего ныне на стыке экстрима и стерильности, поступательно переводя его с кривых рельс постмодернизма на более ровную тропу реализма, визионизма и постструктурализма, режиссерский стиль его сумел окрепнуть и настояться, вызреть и озвереть, выдвинув таким образом Уингарда на данном этапе в авангард всего нынешнего инди-кинематографа США.

«Гость», последний по счету крупный проект режиссера — не кинематографическая максима, но уже очень близко к этому, — примечателен еще и тем, что фильм совершенно не похож на предыдущие творения Уингарда не только за счет отрицания привычной стилистической эклектики и даже не из-за своей мультижанровости, а исключительно по факту того, что лента с легкостью трактуется как витиеватая многослойная притча, уходящая своими семантическими корнями в корневую мифологию Штатов. Уингард в «Госте», невзирая на старательное упоение ультранасилием, не ставит в картине совсем острые вопросы реализма, ибо любые прямые или даже косвенные связи с реальностью в картине отсутствуют — и, если в своей олдскульной постановочной манере фильм еще можно услужливо запараллелить с «Драйвом» Рефна, зарифмовывающимся в свою очередь с «Таксистом» Скорсезе, то глубинная философия мотивов, которыми руководствуется опасно прекрасный незнакомец, восходит как к «Тени сомнения» Хичкока, откуда и пошла гулять кинематографическим лесом фабульная формула о «незнакомце в доме», так и к «Теореме» Пьер Паоло Пазолини, причем с последним связь кажется более самоочевидной, ведь еще в «Тебе конец!» Уингард успешно высмеял поведенческую стереотипность всего миддл-класса. Размышления режиссера о жизни и о тех социополитических реалиях, из которых вышел вневременной герой Дэна Стивенса, чье имя — Дэвид — не более чем формальность и условность(впрочем, в картине все условно и доведено до намеренного гиперэстетизма) — носят характер если не необязательности, то определенно несвоевременности, ибо внутреннее и внешнее пространство фильма едины в своей разобъективизированности. Уингард констатирует, но не провоцирует. Задает вопросы, но не отвечает ввиду того, что вопросы в большинстве своем, возникающие в фильме, или риторические, или экзистенциальные.

Дэвид бесцеременно вторгается в чужое жизненное пространство, нарушает неприкосновенные границы личной жизни, отвергает извечное «мой дом — моя крепость» не только во имя своего альтруистического и мизантропического беспредела(Доминик Молл в «Гарри — друг, который желает Вам добра» высказался на эту тему достаточно иронично, к примеру, а «Гость» стоит на равных с картиной Молла в своей смысловой насыщенности), но просто потому, что он жаждет изменить устоявшееся течение жизни в законсервированном в своей консервативности американском предместье, где обитают скованные цепями условностей сабербанцы. Он — носитель свободы воли, однако для него нет границ этой свободы вообще, но при этом же Дэвид — не созидательная, а сугубо дестуктивная сила, в конце концов пробуждающая в каждом, кто с ним сталкивается, самое низменное, дерзкое и мерзкое. Первоначально, впрочем, кажется, что таким образом, через оказание добрых услуг силой и сексом, герой, лишенный настоящего и будущего(прошлое его тоже весьма сомнительно, но кто об этом думает, утопая буквально сразу в голубой бездне его глаз?!), пытается искупить вину за чужую войну, смыть меньшей кровью еще большую, но чем дальше, тем очевиднее становится моральный тупик, в который он загоняет всех, кроме самого себя, естественно, нарушая все мыслимые табу(немыслимые скромно остаются за стильным кадром, отливающим багровым неоном восьмидесятничества). Дэвид, бесспорно, очевидный архетип, встроенный тем не менее очень аккуратно в систему иных, куда как более обширных авторских координат, благодаря которым фильм в финале и вовсе начинает крениться в сторону резкого антиамериканского высказывания, ибо для Уингарда мир американского пригорода — это мир манекенов, масок и фальши, и Дэвид пришел сюда, чтобы сорвать покровы и заставить людей жить. Но перед этим им предстоит понять, что цена осознания собственной значимости слишком высока. В герое Дэна Стивенса легко угадываются образы рокового героя-любовника, искусителя и искушенного, Мефистофеля в мире без единого Фауста, классического героя-одиночки, идущего из ниоткуда в никуда, но меняющего кардинально жизни всех с ним соприкоснувшихся, не меняясь при этом сам(он постоянная в мире переменчивых слагаемых, ферзь среди пешек и агнцев) и даже кастанедовского Странника на пути к Знанию.

8 из 10
Показать всю рецензию
darksun14
Эстетика насилия
Вы знаете режиссёра Адама Вингарда? А актёра Дэна Стивенса? Я тоже не знаю, но тем не менее, эти ребята смогли сделать отличный фильм, который меня приятно удивил. Этот фильм один из самых необычных, а от того и лучших в ушедшем 2014 году.

Здесь даже невооружённым глазом видны параллели с фильмом «Драйв». И там, и там главные герои — не особо говорливы и больше предпочитают действия, в обоих фильмах похож визуальный ряд и музыкальное сопровождение. Однако глупо расценивать это как чистое копирование — Вингард привнёс и много своего, отчего фильм не воспринимается копией «Драйва». И всё-таки, «Драйв» стал культовым фильмом, чего «Гостю», увы, не видать, судя по рейтингу и отрицательным отзывам. Я думаю, это всё от того, что до подобного фильма нужно банально «дорасти».

Интересный главный герой, общий стиль, сюжет, который держит в напряжении до конца, ШИКАРНЫЙ саундтрек (лучший в 2014 году) и олдскульность — главные достоинства «Гостя». К минусам можно отнести всё-таки не до конца раскрытые мотивы главного героя, да и… всё пожалуй. Кому то не понравится трэш в последних минут тридцати, но лично для меня это было только плюсом.

9 из 10
Показать всю рецензию
Nikita Ananiev
«Ты поступил правильно. Я тебя не виню».
Лично для меня данный фильм стал ознакомлением с творчеством режиссёра Адама Вингарда. И надо признать, первое знакомство прошло замечательно.

Начать стоит с атмосферы, которую создаёт сюжет. Маленький городок, затерявшийся среди бескрайних полей и равнин Среднего Запада, как будто оторванный от основного драйва современного мира и живущий в собственном, отчасти замкнутом мирке. Канун Хэллоуина, когда всё украшается в соответствующем стиле, а тыквы стоят везде, где только можно. Гнетущая — то накаляющаяся, то моментально «спадающая» — обстановка, вращающаяся вокруг небольшой американской семьи и их нового «друга» завораживает, не даёт возможности отвлекаться на что-то иное. Только вникать, только наблюдать. 5 баллов однозначно.

Далее, конечно, музыка. Здесь, вне всякого сомнения, можно ставить 10 из 10. Столь блестящую подборку композиций, «встроенных» в тот или иной момент сюжета, я не мог даже подозревать, когда садился на просмотр этого фильма. Не все из них вызывают ощущение напряжённости сами по себе, многие из даже динамичные и в общем-то весёлые. Но слушая их, одновременно наблюдая за разворачивающейся драмой, ты ощущаешь состояние лёгкого волнения и гнёта, как будто что-то должно произойти, что-то негативное — но ты не знаешь, что именно и не можешь предугадать этот момент.

Наконец, сами актёры. Дэна Стивенса я знаю по превосходному сериалу «Аббатство Даунтон», который я смотрю уже больше года и в котором он сыграл (на мой взгляд, отлично) одну из главных ролей в первых нескольких сезонах. Его игра практически безукоризненна, и здесь он не изменил себе. Молодец. Также мне очень пришлась по душе героиня Анны Петерсон; по крайней мере, мне симпатичен такой типаж девушек, и свою роль она сыграла хорошо.

Финал фильма выдался «открытым», что является положительным качеством для триллера, так как заставляет представлять разные варианты развития событий после начала титров. Кое-какие моменты (касающиеся, в первую очередь, жизни Дэвида до его приезда в семью Петерсонов) я понял не до конца, возможно, из-за их некоторый недораскрытости. Но общее впечатление это ничуть не портит; да и эти сами моменты — не главное в «Госте».

А главным является то, что создатели смогли показать зрителю настоящий, качественный триллер, создающий необходимую обстановку, захватывающий сюжет и не скатывающийся в унылый уровень а-ля «один убил другого и потом ещё человек десять — кровь-кишки — сюжета нет». И за это им большое спасибо. Посмотрел и не пожалел.

9 из 10
Показать всю рецензию
карпик
Let me in
Обычный летний день. На пороге обычной американской семьи появляется он — гость из ниоткуда. Представляясь военным товарищем погибшего сына, герой легко и беспрепятственно входит в семью и задерживается на неопределенный срок.

Фильм практически сразу нагнетает атмосферу тревоги, но ты долго не понимаешь, чем именно все это обернется.

Главная проблема этого фильма в смысловом провисании. Мотивы, причины, побуждения — как бы проговариваются и можно поставить галочку, что вроде объяснили, но, на мой взгляд — сшито белыми нитками. И этот фильм бы скатился в разряд скучно-незаметных, если бы не ряд обстоятельств. На мой вкус, главные фишки этого фильма — музыка и главный герой. Не зря в некоторых рецензиях проводится аналогия с Драйвом, хотя она во многом относительна. Здесь наш герой также немногословен и предпочитает действовать, а не трепать языком. И также затруднительно сразу однозначно сказать, положительный ли это персонаж или отрицательный. Доводы можно привести с обеих сторон. И с Драйвом в чем-то этот фильм роднит музыкально-визуальный ряд. Причем сначала это скорее только музыка, но вот финальные сцены — это триумф режиссерских находок, крепкого экшна, визуального ряда и соответствующего саундтрека. Меломанам советую обратить внимание на песню Anthonio певицы Annie. Это что-то потрясающее.

И когда фильм заканчивается, по привычке задумываешься, что это было, как по ощущениям, настроению, впечатлению, смыслу. И про фильм Гость хочется сказать, что он идет по нарастающей и при слабой мотивировке всего происходящего оторваться от этого невозможно. Хороши второстепенные актеры, особенно дочь в исполнении Майки Монро. Актриса с неплохим потенциалом на будущее. Совершенно не узнала Лиленда Орсера в роли отца главы семейства.

В итоге этот фильм не чисто боевик, не мега триллер, а некое смешанное явление, но точно очень любопытное и почему-то хочется увидеть продолжение.

А еще приятно, что герой при всей сдержанности, внутренней опасности, безумном взгляде не лишен чувства юмора.

«Я похож на человека, который угощает парней?»

8 из 10
Показать всю рецензию
shuran-kutan
Кто из нас в детстве не пугал сверстников несуществующим старшим братом? Кто не мечтал о появлении сильного, бесстрашного родственника умело пробивающего в жбан обидчикам старшего возраста? А потом можно поставить ногу на лицо поверженного врага, и негромко (но внушительно) произнести — ну что падло, больно наверное? А ведь тебя предупреждали. Режиссёр Вингард реализовал розовую детскую мечту, большое ему спасибо.

На пороге дома Питерсонов появляется Дэвид (блондин с лучистыми голубыми глазами и очаровательной улыбкой), он заявляет о том, что служил вместе с Халебом (погибший сын Питерсонов). Воспоминания о погибшем сыне всколыхнули душу несчастных родителей, и они просят Дэвида пожить у них какое — то время. В качестве благодарности за гостеприимство, Дэвид оказывает семье посильную помощь: настучит в рыло обидчикам Люка (младшенький Питерсон), поможет развесить бельишко Лоре (мама), поспособствует карьере Спенсера (папа). Насколько далеко распространяется доброта Дэвида? С какой целью он появился в доме Питерсонов?

Первые 80 минут этого фильма смотрятся как сладкий сон, как сказка о сильном и не совсем добром волшебнике. Дэвид решает все проблемы убогой провинциальной семьи, эдакий эротичный старик Хоттабыч (без атавизмов в виде усов, бороды и морщин). В ходе знакомства с Дэвидом происходит то, что озабоченный венский старикашка Зигмунд называл переносом, родители воспринимают парня как сына, Люк как старшего брата. И в этот момент режиссёр решил всё испортить, и прояснил мотивы героя.

Пленительное насилие показанное в фильме: ломающиеся кости, хрустящие от ударов челюсти, кровавые ошмётки щедро летящие в камеру, всё это наполняет душу чувством свирепой радости. Дэвид (Стивенс) невозмутим, обаятелен и сохраняет хорошие манеры в самые критические моменты. Диалог между Дэвидом и Лорой на кухне.

- Боюсь, что я был не совсем откровенен с вами, миссис Питерсон.

Прекрасные слова, учитывая что вокруг всё взрывается и летят щепки от пулемётных очередей. Как говаривал некто Скумбриевич — ах, ах, высший класс! Давненько зло не было таким привлекательным и эротичным. Стивенс очень хорош, ещё обращает на себя внимание Майка Монро — девочка созрела.

Итог.

Режиссёр Вингард любит снимать продолжения, в его фильмографии есть З. Л. О и З. Л. О — 2, а концовка «Гостя» позволяет надеяться на продолжение. Ждём «Гость — 2».

10 из 10
Показать всю рецензию
Beatrix Kiddo
Не сказать, что фильм плохой, не сказать, что он замечательный — вполне приятная глазу картина, но вгоняющая в ступор невнятными музыкальными вставками. Забавная манера обрывания песни в неожиданный момент и продолжение повествования. Кажется, ставку делали именно на музыку, но как по мне- не вышло. Чувствуется какое-то абсолютное несоответствие видеоряда и музыкального сопровождения. И вроде бы музыка отличная, и актеры даже неплохие.. да и история в принципе интересная, но раз уж тут повелось сравнивать этот фильм с Драйвом, то тут даже речи быть не может.. Драйв это лаконичный, стильный по картинке и идеально сбалансированный по музыкальному сопровождению фильм. А Гостя я бы назвала непонятной мешаниной, которая, на удивление, оставляет вполне хорошее впечатление. Главное — не обольститься музыкой (которая на просторах интернета приобрела явно большую популярность, чем сам фильм) и не ждать от Адама Вингарда мастерства того же Рефна.
Показать всю рецензию
Grey_vi_ory
«Тук-тук! — Кто там? — Не бойтесь, не гости» (с)
Качественный триллер на тему «Приличная семья пускает домой приличного молодого человека. Что-то пошло не так…». В главной роли — чертовски обаятельный Дэн Стивенс, успевший засветиться, помимо прочего, в «Разуме и чувствах», «Пятой власти» и «Прогулке среди могил». Ближе к концу фильм пытается плавно перетечь в неплохой боевик (любимые боёвки, да-да), но мы же с вами знаем, что хорошему триллеру десяток гильз — не помеха.

Хорошо прописанные, хоть и несколько типичные, персонажи, каждый — со своей мини-историей взаимоотношений с героем Дэна, неплохое звуковое сопровождение, лихо разворачивающийся сюжет, идеальный пульс повествования, да и концовка не подводит надежды. Смотреть и получать удовольствие.
Показать всю рецензию
Cherrytie
«Гость»: Насилие как форма секса.
Независимая британская компания HanWay Films, ответственная за выход таких фильмов как «All is bright» и «Соблазненные и покинутые» дала полную свободу режиссеру Адаму Вингарду и сценаристу Саймону Баррету. В результате свет увидел фильм «Гость», визуальной составляющей которого позавидовал бы сам Николас Виндинг Рефн, а по уровню накала страстей эта работа не уступает почти образцовому в жанре триллера израильскому фильму «Очень плохие парни».

Бегущий незнакомец, jack-o-lantern и зловещая музыка открывают «Гостя», который за 90-то минут подарит зрителю самые яркие эмоции, пожалуй, не самого этичного толка, но искупив это высшим эстетическим наслаждением. Центральной темой «Гостя» становится привлекательность зла, но не в качестве всеобщего принципа, а рассматриваемая исключительно через приложение к тому или иному индивиду. В данном случае порочность олицетворяет мужчина по имени Дэвид, в один из дней появившейся на пороге благопристойного дома, и представившегося другом одного из его покойных обитателей.

Своим новым знакомым Дэвид принесет нечто, что можно назвать «шоковой терапией», предварительно очаровав их. Участие и готовность Дэвида выслушать и помочь делают окружающих послушными, и в какой-то момент их даже не будет смущать отсутствие у него ID Card. Затем в сюжете появится такая долгожданная зрителями, купившими билет на триллер, кровь и борьба. Великолепная кинематография (оператор очевидно видевший много indie фильмов, стильная музыка и поражающая работа художника по свету) служат лишь для того, чтобы режиссер реализовал свой основной замысел, а именно – сделал из антигероя героя, совершенно не тратя время на какие-либо оправдания и мораль.

После довольно невнятной работы «Тебе конец!», в которой twist был важнее всего, в том числе и визуальной составляющей, Вингард в «Госте» уделяет предельное внимание деталям и ракурсам, не позволяя при этом форме затмить содержание. И там, где Рефн путается в сюжете и не может держать зрителя в напряжении до самого конца, Вингарду это с легкостью удается. И пусть массовая культура не сделала создателей «Гостя» героями глянца, как это произошло с Рефном, но это не отменяет того факта, что стилистически Вингард легко переигрывает датчанина на его же поле. Меньше слов, больше действия, света и музыки – этот рецепт может сработать лишь при правильном использовании, и Вингард делает все верно.

Пытаться рефлексировать на тему обыденной жизни героев и ее неурядиц, что перед лицом реальной опасности (в виде Дэвида) перестают быть значимыми, видится крайне непродуктивным. Создатели фильма не заинтересованы в какой-либо глубокой философии экзистеницализма, они любуются и восхищаются своим Дэвидом. И тема вседозволенности и ее притягательности в данном случае куда как актуальнее, нежели думы о существовании обывателей. Дэвид это средоточие секса, насилия и всемогущества над такими жалкими людишками (от школьных хулиганов до тайных спец. служб), он способен на все. Если хотите он защитит вас от нападок ровесников, станет крутым бойфрендом на одну ночь, утешит родителей, потерявших своего сына и пр. Любые социальные роли подвластны социопату, но прошлое напомнит о себе, и начиная с 40-вой минуты «Гость» превратится из триллера отношений в напряженный экшн.

Напрямую Вингард и Баррет конечно же не заявляют своих суждений относительно прав главного героя, но ясно дают зрителю понять, что такие любимые писателем Федором Достоевским понятия как «преступление» и «наказание» не то, чтобы неправомерны, но в данном случае нерелевантны ситуации. Из такой логики практически с самого начала картины становится очевидно финальное решение. Пусть это не тот случай, когда не совсем общественно приемлемое поведение может быть оправдано влечением к жертве, как в замечательном фильме с Люком Эвансом «Никто не выжил», но «Гость» не нуждается в какой-либо романтике. Фигуры Дэвида во всем ее великолепии вполне достаточно. Да и кому нужна мораль, если твои движения отточены, а стрелять можно с обеих рук?

Отдельных оваций в «Госте» конечно же заслуживает Дэн Стивенс превратившийся из упитанного Мэттью Кроули в лайт-версию Стива Роджерса. Без сомнения эта работа должна войти в число лучших в послужном списке Стивенса. Он демонстрирует не только актерскую игру, но и то, что в академических кругах называется stage fight, далеко не каждый даже потратив сотни часов на репетиции и тренировки смог бы так искусно исполнять трюки, как это делает Стивенс.

Из фанатов кинематографа, работающих ради драйва, Адам Вингард и Саймон Баррет превратились в пусть пока не виртуозов, но мастеров своего дела, умеющих не только создать проработанную и завершенную историю, а затем перенести ее на экран. Вингард и Баррет освоили искусство большого стиля, при котором нет случайных кадров или реплик, визуальное дополняет содержательное, а главный герой это почти что бог.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 3 4 5 6
AnWapМы Вконтакте