Рецензии

vadimnewman
«Увидимся на ютубе, придурки!»
Главный герой ввязывается в полицейскую погоню за фургоном преступников, которые похитили его девушку. Ситуацию осложняют охочие до сенсаций зеваки, которые тут и там пытаются заснять горячий материал, несмотря на смертельную опасность...

К сожалению, триквел одной из самых неоднозначных хоррор-франшиз ознаменовался тяжелейшим кризисом идей. Даже уменьшенное количество историй так и не смогло положительно сказаться на качестве продукта. Псевдодокументальность здесь окончательно превратилась в нечто смехотворное и напрочь лишенное какой-либо атмосферы. По отдельности эпизоды киноальманаха практически полностью оторвались от реальности, логики и самого жанра ужасов. Зашкаливающее количество идиотских смертей выглядит вымученной попыткой хоть как-то сохранить динамику и зрелищность, но на деле повествование окончательно превратилось в бессвязный дешевый фарс.

«З/Л/О: Новый вирус» — последний вбитый гвоздь в гроб так и не раскрывшегося сеттинга. Третья часть киносериала отрекается от своих же собственных канонов из-за банальной лени и сценарной импотенции. Очень слабое, наивное и пресное зрелище даже для отчаянных фанатов жанра мокьюментари.

4 из 10
Показать всю рецензию
NCi17aaMan
Вирусные видео
Говоря о заключительной (возможно, но не точно, ибо продолжать историю можно и до бесконечности ввиду ее чрезвычайной универсальности) части одной из самых ярких и нестандартных хоррор-франшиз последнего времени под названием «З/Л/О», снятой в псевдодокументальной и крайне эксплицитной манере, и с 2012 года успевшей завоевать более чем благосклонное отношение к себе со стороны многочисленных искушенных в кинокошмарах хорроргиков, фильме «З/Л/О: Новый вирус» 2014 года, впервые представленном в рамках Лиссабонского кинофестиваля, Frightfest и прочих не менее престижных, нельзя не отметить ту актуальную проблематику увлечения дешевой геростратовой славой, достигаемую благодаря многочисленным видеохостингам, которая красной всеобъемлющей нитью проходит через весь достаточно увлекательный нарратив фильма, в создании которого приняли участие такие перспективные режиссеры современного независимого жанра микро-, и макробюджетных ужасов, как Марсель Сармиенто (ему принадлежит обрамляющая весь фильм новелла «Порочные круги»), Начо Вигалондо, Грегг Бишоп и дуэт Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда.

Первым вирусным видео, являющимся по своей синематической структуре симбиозом из чисто игрового и псевдодокументального кино, становится новелла «Данте Великолепный» режиссера Грегга Бишопа, повествующая в весьма ироничной манере поучительную историю о лжеволшебнике Данте Великолепном(как он льстил себе, однако!), на свою беду случайно нашедшем загадочный черный плащ, некогда принадлежавший самому Гарри Гудини и доведший его каким-то противоестественным способом до ручки, седых волос и грядущей таинственной гибели. Не мудрствуя лукаво и не жалея изощренно-экстравазатных компонентов в лучшем духе разудалого грайндхауса, самым прямым образом отсылая при этом как к «Кудеснику крови» короля олдскульной расчлененки Гершелла Гордона Льюиса, так и к «Божественной комедии» Данте Алигьери режиссер «Танца мертвых» Грегг Бишоп в «Данте Великолепном» конструирует воистину странную сюрреалистическая и метафизическая сказку с крайне непритязательной и прозрачной моралью, суть которой заключается в том, что извечная человеческая тяга к знаниям, ярая жажда славы и обожания, а также излишняя пытливость редко когда приводят к положительному результату. Финал подобных беспечных изысканий предрешен, в чем пришлось воочию убедиться достопочтенному кудеснику, впервые в своей мошеннической жизни столкнувшемся с силами извне, вне добра и вне привычной обыденности.

Номинант на премию Оскар-2005 за лучшую короткометражку, испанский режиссер и продюсер Начо Вигалондо, успевший засветиться в эпатажной антологии «Азбука смерти«, в третьей части «З/Л/А» представляет новеллу «Параллельные монстры», которая рассказывает историю о куотермассовского вида ученом, открывшем в не самый прекрасный для всего человечества миг портал в иной, параллельный мир, населенный, как и следовало ожидать, не хомо сапиенсами и хомо эректусами, а жуткими лавкрафтианского вида монстрами, не преминувшими устроить в новых условиях собственного пребывания кровавый каннибальский пир и геноцид. Самая сочная, жесткая, натуралистичная и изощренная, эта новелла искусно настроена и на классическую научно-фантастическую волну, от «Чужого» до «Эксперимента Куотермасса» и «Штамма Андромеды», и на мифологию Говарда Филлипса Лавкрафта, взросшей на фертильной почве гротескно-трэшевых дивертисментов Юзны и Гордона. «Параллельные монстры» — это, если угодно, вариация на тему «Извне«, взрыхленная экстремальной спецификой современных испаноязычных хорроров.

Завершающей фильм новеллой, самой макабрической и инфернальной, оказывается «Буря из костей», снятая под режиссерским руководством Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда. История о группе подростков-скейтбордистах, отправившихся в экстремальный трип в мексиканскую Тихуану и ставших как следствие жертвами тамошнего сатанинского культа, изначально кажется вторичной, напоминая и все части «Хостела», и — что ближе всего — «За гранью страха» Зева Бермана. Однако Мурхед и Бенсон вскоре ломают все очевидности и ординарности в своей новелле, которая в финале разряжается и ултранасилием, и трансгрессией, и неизбывным жутким и безысходным кошмаром соприкосновения со Злом, от которого не дано будет ускользнуть никому. Собственно, третья новелла «Нового вируса» по своему воздействию напоминает аналогичную из второй части цикла, «Райское спасение» Тимо Тьянджанто и Гарета Эванса, равно пересекаясь в тематике сектанства в современном мире, но расходясь в моральной составляющей. В «Райском спасении» мораль как таковая была задвинута на второй план, утонув в реках крови и кусках оторванного, откушенного или просто безыскусно отрезанного мяса. Мурхед и Бенсон же выводят в финале этическую формулу о расплате за расизм, ксенофобию и человеческую ограниченность, наказываемую вполне по заветам кровавых культов Латинской Америки.

Что наиболее характерно, «З/Л/О: Новый вирус» едва ли можно упрекнуть в отсутствии цельности или упивания кровожадной визуальной безвкусицей. Отнюдь не страдающий излишествами хронотопического или хронологического порядка, концентрированный и по времени действа, и по развитию всех первичных фабул, заключительный альманах стремится стать уже полноценным авторским высказыванием множества молодых режиссеров. Высказыванием о том, что любая погоня за славой, за этими бессмысленными и абсурдными 15 минутами, за яркой и стильной картинкой, в конце концов, обречена, как и все те, кто вовлечен в нее с тупым неистовством. Собственно, финал уже начисто лишен незавершенности. Сармиенто изобретательно ставит жирную точку во всей франшизе в очередной раз в своей карьере, со времен приснопамятной некрофильско-социальной «Мертвячки«, приговаривая всю молодежь люмпен-развития к эшафоту, на который она идет с торжествующей глупой улыбкой, породив множества себе подобных, зараженных, словно Эболой, вирусными видео до состояния уже абсолютно неизлечимого.
Показать всю рецензию
Chriz Bale
Добрался до третьего фильма, а дело было так:

Пролог: «Зловещие круги» (реж. Марсель Сармиенто):

Айрис и Кевин активно встречаются, но пристрастие Кевина к постоянному фиксированию всего и вся на камеру доканывает её. Вот и в очередной раз пацан вместо обнимашек рванул снимать какую-то тупую погоню. В итоге Айрис не выдерживает и предпочитает стать для него тем, к чему он всегда стремился - большим видео-воспоминанием.

Центральная история в этот раз необычна и подвижна. Кто-то похищает у парня девушку и он, прихватив девчачий велик, несётся вслед за полицейскими ловить лихача, который наматывает круги по городу. Всё это выливается в насквозь сатиричный скоростной беспредел про уличных фиксаторов событий, ради мифической славы на ю-тубе готовых на идиотские поступки. Кто-то в погоне за крутым кадром просирает своих любимых, кто-то валится с моста, кто-то стирает ноги по костяшки об асфальт. Событий вообще понапихано немало. По ходу Марсель Сармиенто (в народе автор гнусного зомби-хоррора «Мертвячка») ещё успевает фиксировать всякие забавные частные казусы, происходящие в то же время. Кровь, пот, слёзы и дибилизм, с, разве что, мутным финальным посылом. Но он у “VHS” всегда выходит странным. Так-то пойдёт, впервые сквозная история заряжена хоть каким-то действием.

«Великий Данте» (реж. Грегг Бишоп)

Помощница Скарлетт рассказывает на полицейском допросе про своего нанимателя, фокусника Великого Данте, фокусы которого напрямую зависят от его мистической мантии, подпитывающейся людьми.

И вот после вступительного хаоса видеопомех (у всех навороченные камеры, а съёмка будто до сих пор идёт на старые ВэХаЭс), пошли новеллы, которых здесь ещё меньше предыдущего фильма, всего то три (судя по кадрам на КП, опять у нас чего-то навырезали). И «Данте» - самая отдалённо-приближённая из них к ужасам. Больше фантастический экшн про бессовестного фокусника и его ассистентку, устраивающих противостояние за волшебный чёрный плащ. Хотя историю эту особо детской не назовёшь, за пятнадцать минут Грегг Бишоп успевает устроить целую бойню со спецназом, тварями и голубями. Смело можно воспринимать её как финальную точку в иллюзионистском марафоне картин вроде «Иллюзии обмана» и «Престижа».

«Параллельные чудовища» (реж. Начо Вигалондо)

Спровадив жену в кровать, Альфонсо приготовился к торжественному моменту – запуску межпространственного портала, собранного на дому. Запуск проходит успешно и на другом конце туннеля ему отвечает точная его копия из ровно также обставленной комнаты. Поняв, что у двух Альфонсов зародился проход в зазеркалье, они разделились на пятнадцать минут осмотреть дома друг друга. Но и этого для впечатлительных зрителей хватит с лихвой.

О, так мы в этот раз во всю играемся с фантастикой? Ну и молодцы, так как «Параллельные чудовища» бесспорно вышли самой крутой новеллой третьего фильма. А то я уже запарился ругать Начо Вигалондо за его психоделический бред в «Открытых окнах». Можно и похвалить разок для разнообразия. За по–лавкрафтовски авантюристский и мрачный подход, за игры с параллельными мирами и ирреальными созданиями, будто выписанными из мифов индейцев, и за хитрый юморок про свингеров. Стюарт Гордон бы похлопал по плечу.

«Костяной штурм» (реж. Джастин Бенсон и Аарон Морхэд)

Скейтеры Дэнни и Джейсон, а также их оператор Тэйлор снимают профайл, то бишь, скейтерское видео. Отовсюду гонимые охранниками и полицейскими, они по совету своего криворукого оператора решают сгонять в Тихуану на, вроде как, пустующую площадку. Так, впрочем, и есть, и пусть их не смущают здоровенная пентаграмма в центре «рампы», ритуальный букет, и чьё-то тело в кустах.

Должна быть в фильме и паршивая новелла, как же без этого. Как раз про скейтеров, лихо отбивающихся от орды тупых скелетов - она самая. Учитывая, что историй в фильме становится всё меньше, косяк прям обидный. Впрочем, снят этот эпизодец довольно лихо, также с юмором, и фокус мог бы даже выгореть, но вся баталия буквально тонет в технических приёмах и многочисленных переключениях на камеры, что только лишь снижает накал борьбы. Теперь уже вызывает серьёзную тревогу будущая зрелищность «Хардкора» Ильи Найшуллера. Но может ему больше повезёт.

Что тут скажешь. В третьей части эпопеи уже толком не встретишь громких имён, да и в обозримом будущем планов по выпуску продолжений больше не планируется. Из чего следует, что наш видеокассетный глум таки загнулся (да и жанр “found footage” почти отжил своё). Но радует, что завершилась «Видеокассета» на довольно неплохой ноте, где почти все истории срабатывают. А большего от видеокамерных ужастиков требовать сложно.

7 из 10
Показать всю рецензию
nightwarden13
Л/А/Ж/А
Фильм V/H/S, непонятно зачем переименованный нашими прокатчиками в З/Л/О, хоть не являлся чем-то новым в набившим оскомину жанре 'псевдодокументалистики', но и не был совсем отстоем, как какой-нибудь Четвёртый Вид. Придавало ему пикантности то, что в большинстве своём он был основан на городских легендах, пусть и малоизвестных.

Вообще начал смотреть кино, будучи уверен, что смотрю сиквел, но оказалось, что это триквел. Как всегда в этой серии у нас есть основная линия, в которой гг садится смотреть разные видеокассеты, и сюжеты с самих кассет. Но тут есть нюанс, как говорил Василий Иванович, ибо видеокассет тут нет. Есть среднестатистический парень, который хочет того, чего хотят все среднестатистические парни - прославиться. Но добиваться славы своим трудом, это, как говорят все парни, подобные этому, для лохов, ведь можно заснять видео и выложить на ютуб. Вообще, проблема жажды лайков и просмотров уже всплывала не раз и не два, но не об этом сейчас. Его девушка не очень довольна тем, что он просто одержим этим и не расстаётся с камерой. И тут наш герой понимает, что настал его звёздный час - по городу полиция гоняется за грузовиком с мороженным. Естественно наш герой бросается снимать видос. Но далее дело принимает неожиданный оборот - его девушку похищают и он уже бросается в погоню за этим фургоном, нарушая при этом все законы физики - например, на велосипеде умудряется не отставать от фургона и обгоняя полицейские машины.

1. Данте Великий.

Незамысловатая история, как неудачник из трейлерного парка, находит мантию, которая ему позволяет делать особую уличную магию. Шоу новоявленного Девида Копперфилда имеют просто оглушительный успех, за билеты чуть ли не насмерть бьются, но всему есть цена. Мантия требует человеческих жертв, в частности юных девушек-ассистенток. Последняя ассистентка заподозрив неладное, решает обратиться в полицию, но фокусник не желает садится в тюрьму.

История весьма неплоха, напоминает какой-нибудь эпизод сериала 'Сверхъестественное'.

2.Чудовища из параллельных миров.

История про изобретателя Альфонсо, который создал врата в параллельный мир. К его великому изумлению, он увидел, что его встретил там... такой же изобретатель Альфонсо, который создал такую же машину. Альфонсо из параллельного мира, предлагает поменяться местами, на что наш Альфонсо естественно соглашается, думая - ну что может пойти не так? Как водится, всё оказывается очень даже не так. В параллельном мире по небу летают дирижабли, по телевизору показывают какое-то шоу с сжиганием людей заживо, а Марта, жена Альфонсо, и её друзья оказываются... И это меня сделало плакать. Такое чувство, что испанский режиссёр посмотрел хентая с тентаклями и зубастыми вагинами. Ужасно.

3. Буря скелетов.

История про тупых американских подростков, которые занимаются тем, чем обычно занимаются тупые американские подростки - курят травку, катаются на скейте, бьют морду другим тупым американским подросткам и засирают ютуб тупыми видео, вроде 'супер-пупер-фронтфлип'. И вот кому-то приходит идея, скататься в соседнюю Мексику и поснимать там. Они находят неплохое местечко, а то, что оно всё расписано какими-то непонятными символами их не сильно смущает. Но, внезапно, со всех сторон сбегается какая-то толпа в балахонах и нападает на них. Но наши бравые парни так просто не сдаются! Они, внезапно, начинают биться словно бойцы ММА, стрелять из пистолета без промаха и вообще просто в хламину разбирают всех этих скелетов.

Вторая история, кажется просто шедевром, на фоне этого треша. Просто хрень.

И в итоге мы подходим к кульминации основной истории. Парня, который таки настиг злосчастный грузовик мороженного, шантажом заставляют загрузить всё видео в интернет. Всё погружается в треш, угар и содомию, так как просмотр видео вызывает акты спонтанного насилия в максимально грубой и самоубийственной форме.

Мне кажется, что эта лента должна стать последним гвоздём в опостылевший жанр мокьюментари. Нет, серьёзно, ну сколько можно уже? Если первые картины вроде 'Ведьма из Блэр' и 'Репортаж' ещё чуть-чуть, но трогали какие-то струнки в душе, то последующие всё больше скатывались в тотальный трешак, апогеем которого стала данная картина.
Показать всю рецензию
stalkernastya
Третью часть успевшего стать культовым в определенных кругах фильма 'З/Л/О' я начала смотреть даже с некоторым интересом. Надежду внушала предыдущая часть, получившаяся более осмысленной и более интересной, чем первая, и любопытство - должны же нам наконец поподробнее объяснить про это самое зло. Основная идея понятна, а душа жаждет конкретики. К моему большому сожалению, картина 'З/Л/О: Новый вирус' получилась больше похожа на первую часть, если не по качеству, то по уровню осмысленности точно.

Эпизод первый рассказывает о некоем Данте Великом, маге и волшебнике, чей секрет никто не может разгадать. Оказывается, что дело в мантии, которая когда-то принадлежала самому Гарри Гудини. Мантия наделяет владельца силой, но требует кое-что взамен... По-моему, самый лучший эпизод в фильме, события развиваются предсказуемо, но без провисаний и доходят до своего логического завершения.

Эпизод второй про ученого, который открыл вход в параллельное измерение в собственном подвале, встретил своего двойника и имел глупость поменяться с ним мирами на 15 минут. Эти 15 минут оказались роковыми. Начало было интересное, однако где-то с середины создатели скатились в странный трэш, и это было обидно.

Эпизод третий, на мой взгляд самый слабый, повествует про скейтбордистов, оказавшихся на месте проведения какого-то черного ритуала. Во-первых, меня изумила реакция парней на странных чуваков с разрисованными лицами. То побоище, что произошло после, вызывало лишь недоумение и улыбку, скорее грустную. А уж концовка совсем разочаровала.

Если эпизодов мало, и лишь один из них может претендовать на средний балл, то основная линия, показанная в прологе, между эпизодами и в эпилоге, достойна слез. по замыслу она должна была объяснить нам наконец хоть что-то и связать все пленки вместе. Ни того, ни другого не произошло. Я даже перемотала, чтобы пересмотреть ее снова, но все равно не поняла смысла. Что это значит? Все так же туманно, как и в предыдущих фильмах. Для связки между эпизодами фильму банально не хватает плавности. Основная линия слишком сумбурна и постоянно отвлекается от главного героя на каких-то абсолютно левых второстепенных персонажей, засоряя историю лишними сценами. Они никак не проясняют происходящее, да и вообще можно было вполне обойтись без них, лучше бы сняли четвертый эпизод.

Итог таков - третья часть не только не привнесла ничего нового, но и деградировала до уровня первого фильма, хорошо хоть, не по качеству съемки, уже хорошо

3 из 10
Показать всю рецензию
xnvo
Шаг вперед и два назад.
Пожалуй из всей добротной серии «З/Л/О» лишь «Новый Вирус» являет собой яркий образчик действительного скучного и монотонного фильма. По сравнению со своими предшественниками, третья часть не может похвастаться хорошим сценарием и проработанностью окружения, как второе «З/Л/О» или жуткой атмосферой, как первое, но единственным ощутимым плюсом третьей картины является визуальный ряд. В остальном же «Новый Вирус» — это просто широченный, к сожалению, шаг назад почти во всем, начиная от посредственной игры актеров и заканчивая бредовым, несвязным сюжетом, который сшит белыми, еле заметными, нитями.

Казалось бы после вполне успешного второго фильма сценаристы могли выкатить куда более пугающие и жуткие истории, но в этот раз нам подсовывают какую-то невнятную несуразицу. Стоит ли вообще говорить о «зловещих» короткометражках, записанных на пленку видео-кассет, если даже основная сюжетная линия представляет из себя ровным счетом ноль без палочки, стремясь уйти в полную минус бесконечность ? Думаю, что нет. Единственной более-менее вменяемой историей из всей четверки является «Данте Великий», которая пусть и представляет из себя полную банальность, но зато выигрывает у других логичностью действия и нормальной концовкой.

В итоге, я не могу сказать практически ничего хорошего о «Новом Вирусе». Это крайне слабое кино, настолько слабое, что даже средненький оригинал покажется вам настоящим шедевром жанра «found-footage».

4 из 10
Показать всю рецензию
trojan exe
Зло злу рознь.
Очень удивился, узнав о том, что уже появилась третья часть, очень понравившегося мне киноальманаха ужасов про зловещие плёнки. Естественно, я не ожидал от картины ничего сверхъестественного, но надеялся, что она сможет меня чем-нибудь приятно удивить. И в принципе, фильму это удалось, хотя и не на все сто.

Ну, начнём с того, что мне действительно Очень понравились первые две истории. Я имею ввиду истории про фокусника, и про параллельный мир. Первая мне напомнила один из эпизодов «Боишься ли ты темноты?», где было нечто похожее, однако с чуть меньшей кровавой составляющей (оно и понятно, всё таки тот сериал больше для детей). Тут мне понравилась подача сюжета, ну и работа операторов. Да и спецэффекты смотрелись классно. А вот вторая история, выделяется своей необычностью и загадочностью. Будете смеяться, но она мне напомнила игру «Half Life 2».

А вот третья и четвёртая (объединяющая) истории, мне совсем не понравились. Как то всё слишком скомкано и не оригинально. Да, дерущиеся скелеты выглядели эффектно, но не более того. Да и не правдоподобно выглядит история про обдолбанных ребят, которые ни с того ни с сего, превратились чуть ли не в Рэмбо. Ну а концовка совсем уж не понятная. Не в плане логического завершения, а в плане общей, объединяющей все три фильма идеи. Вышло как-то слишком банально что ли. Не такого я ожидал от третьего фильма.

Из плюсов отмечу хорошую игру актёров в первой короткометражке, и по хорошему «плохой» игры актёров в остальных. Ну, история про мантию вообще смотрится отдельным эпизодом, который больше похож на отдельно взятый фильм, нежели на часть общей истории, поэтому отличная актёрская игра смотрится вполне логично. А вот остальные эпизоды представлены зрителю в виде обрывочных записей с любительских камер, поэтому и выглядеть герои этих историй должны были не как размалёванные актёры театров, а как вполне обычные люди. И они с этим очень неплохо справляются.

Так же отмечу и неплохие спецэффекты, которые присутствуют во всех трёх фильмах. Радует, и разнообразие историй, очень хорошо, что фильм не скатился к самоповторению. Насчёт музыки, тут сказать особенно нечего, кроме того, что там где она есть, она подходит событиям.

Подведя итог, хочу сказать что фильм получился в духе первых двух частей, однако по качеству историй в плане интереса, он заметно им уступает. Ну и концовка вышла весьма скомканной и неоригинальной. Тем не менее, фильм мне понравился, и хоть он вроде как логически закончился, я бы с удовольствием посмотрел ещё пару частей, при условии, что истории будут разнообразными и качество их подачи останется на таком же уровне.

Да, и добавлю, что конечно же, понравится картина только (и только!) тем зрителям, которым понравились первые две части. Поэтому, если вы не в восторге от предыдущих двух работ, то и третья вас скорее всего разочарует.

6 из 10
Показать всю рецензию
MarcusTheCat
Чесслово, мне первый фильм серии ВХС понравился. Второй я посмотрел, особо он в памяти не отложился, но точно помню: от него не стошнило, и вот вышел третий. Если это будет финита ля комедия для этой серии, то так им и надо. Было такое чувство, что у сценаристов было ровно три идеи, но ровно ноль идей, как развить эти самые идеи до полноценного сценария.

Итак, идея первая (эксплуатировалась в кино мало): фокусник, славы ради, связался с тёмными силами и те ему помогают в фокусах, а за всё надо платить, оттого всё должно кончиться плохо. Собственно, развитие было ещё более-менее вменяемым, на хоррор не тянуло, конечно, а скорее на этакую комиксную историю в духе «Баек из склепа». И это было ещё очень даже ничего.

Идея вторая (не нова): изобретатель открыл проход в параллельный мир. Супер, чёрт побери, достойно Говарда Лавкрафта. Почитайте, почитайте, как он развивал эту идею в своём творчестве, или Извне посмотрите, если много букаф читать. Сценарист фильма ВХС-3 (как там его зовут?) решил развить по-своему. Собсно, Фрейд поаплодировал: генитальная стадия развития либидо у сценариста, всё как положено. Плюс один: тварь с горящим чёрным лицом ещё туда-сюда смотрится.

Идея третья (новизны ещё поубавилось): буйные пОдростки вызвали ЗЛО по незнанию и от неуважения к разным оккультным фиговинам. Это смотреть уже просто невыносимо, в том числе и из-за особенностей съемки. Несколько раз видел уже такой план: камера направлена на лицо субъекта съемки. На мой вкус, очень тяжко воспринимается картинка задом наперёд. В результате, эта часть так же, как и фоновый рассказ про фургон невыносимо напрягает зрителя, чтобы ему хоть чуточку сфокусировать внимание на происходящем и вникнуть в суть действа. А вникать не стоило, там происходит исключительно бред и трэш несусветный.

В общем, закончил я просмотр в самых расстроенных чувствах и с ощущением (вновь) зря потраченного времени.
Показать всю рецензию
plantasy
Неправильное видео
Этот альманах, как теперь его трудновато называть, из нарочито третьесортного, но изящно снятого оригинала и его не менее отстойного, но замечательного сиквела, превратился в откровенно дерьмовый, безвкусный кусок фекалии, которая даже не старается понравиться или притвориться чем-либо. «Видеокассета 3: Вирус» снова названная локализаторами приблизительным названием, практически не анонсировала свой выход на большие экраны и еле-еле, каким-то образом таки добралась до кинотеатров, предчувствуя разочарование пары десятков фанатов этой серии. Через месяц уже появившийся на домашнем видео, фильм в разы хуже того отстоя, что делали несколько режиссёров с первыми частями, причём его предшественники отличались хоть каким-то старанием в изображении псевдодокументального трэша с элементами весёлого хоррора в виду манеры съёмки, а их триквел совершенно не играет на фишке мокьюментари, порой даже забывая об этом. Зато всяческие изъяны изношенной видеокассеты с различными помехами и звуковыми эффектами, изрядно надоедающие своей частотой и продолжительностью, мешающей воспринимать замечательнейший сюжет, используются по полной программе, доводя зрителя до тика, от того, что информативности они не несут никакой, а экранное время и без того короткого фильма, они занимают много. Вместе с этим, сборные сюжеты, которых всего лишь три, не считая якобы основной линии, не страдают излишней драматургией, не неся глубинных мыслей и замыслов относительно пребывания Зла в нашей бренной и ничтожной жизни.

Первая короткометражка становится чем-то более интересным после невнятного вступления «основной» линии с нежными кадрами девушки молодого человека, который маниакально её снимает. История рассказывает об иллюзионисте, заполучившем мантию самого Гудини, которая требует жертв через руки своего владельца-неудачника. Теперь Данте становится знаменитым благодаря одеянию, не технологичному, но мистичному, таящему в себе некие тёмные силы. Эпизод не старается всё время придерживаться документалистике, хоть и повествует в стиле телерепортажа-расследования, иногда отходя в сторону, результат работы камеры становится похож на дешёвое кино вперемешку с «достоверными» кадрами. Увидев на что способна мантия, интрига совершенно теряется именно из-за стиля съёмки. Местами удивляющие сцены насилия, к которому с упоением прибегает тщеславный и опьянённый магической силой Данте иногда впечатляют и совсем немного шокируют своей внезапностью. Кроме сцены с группой захвата, намеревающейся… эмм, схватить одержимого иллюзиониста, в этом эпизоде смотреть практически не на что.

После финального кадра истории о Данте, вызвавшего одобрительную улыбку, псевдоальманах предлагает вновь насладиться изящными экранными помехами и шумами, почему-то уже осточертевшими к этому моменту и начинает вторую историю, которая повергла в кратковременное забытие от увиденного. То, что предлагает этот сегмент не явилось шокирующим откровением или исчадием настоящего ужаса, но оставило много размышлений по поводу представленного мира. Главный герой изобретает машину-окно, через которое он встречает самого себя, только отзеркалено-параллельного, тоже создавшего аналогичный аппарат. Они решаются поменяться местами на несколько минут ради обоюдного интереса в изучении миров и тут первый главный герой входит в достаточно интересный мир в котором, как оказалось, все верят или поклоняются дьяволу, боготворя и творя то, что по мнению местного бога будет самым истинным признанием в любви. В этом адовом мире все любят совокупляться в особо извращённой форме и не важно кто и с кем, важно получение плотских утех, принимая во внимание, что люди там монстры, будто вышедшие из фантазий японских порно-аниматоров с их щупальцами и мохнатыми склизкими членами. Вполне ужасающая и манящая атмосфера, но опять же, постановка мешает полностью окунуться в этот падший мир, отторгая противными и уж слишком кукольными моментами, правда «документализм» здесь никуда не девается.

После обязательного сеанса идиотских помех, занимающих двадцать процентов экранного времени и без того очень короткого фильма, третий эпизод старается реанимировать угасший интерес, внося бешеную динамику, которая была одной из фишек предыдущих, более удачных фильмов. В этой части молодые и не совсем адекватные, благодаря употреблению различных смесей, люди едут на городской отшиб дабы покататься на скейтбордах и роликах, засняв это всё на миникамеры, закреплённые на шлемах. Там они сталкиваются с представителями странного демонического культа, совершающими в этих бетонных акведуках свои обряды с одеждами и монотонными заунывно-тревожными песнопениями. Вой, конечно будет мгновенно остановлен изящным ударом скейта по изрисованной морде от первого лица и подарит скрытое до селе наслаждение от насилия над чем-то нехорошим, а последующие кровавые кадры, снятые в бешеной динамике, где монахи-скелеты даже не ловят свои отлетающие от ударов черепушки, откровенно порадуют и заставят кратковременно хлопать в ладошки. Сюрприз в конце этого эпизода есть, как и других двух, но именно этот радует больше всех как и сочная цветовая гамма, удачно оттеняющая бетон и кровищу на нём.

«V/H/S: Viral» старается оформить три эпизода посредством развития вступительной истории, где молодой человек снимает на камеру девушку, а позже ночью, узнаёт о её похищении и пускается в погоню за фургоном, в котором его пассия и находится. Эта история появляется на протяжении всего фильма, стараясь что-то рассказать сквозь те самые помехи, но кульминация разумеется остаётся в самом конце и предлагает поразмыслить о поведении масс с телефонами или планшетами в руках, тупо снимающими и не думающими о собственной безопасности, о тщеславии и его демонах, о похоти и излишнем любопытстве, о способности убивать, не обращая внимания на кровоточащие конечности жертвы и о больных тенденциях современного мира, общество которого уже давно гниёт от невидимого вируса, притупляющего необходимые человеческие качества. Но, данная часть альманаха настолько небрежно это всё показывает, что с отсутствием атмосферы теряются и какие-либо связные мысли.

3 из 10
Показать всю рецензию
Lera Lomakina
Зло. Честно говоря, тот случай, когда можно было остановиться на первой части. И вообще тому, кто еще не смотрел, дальше второй идти не советую. Не совсем новая, но захватывающая идея съела сама себя. Если в первых частях мы наблюдали видеосюжеты, которые покоряли своей правдоподобностью, то к третьей части все это скатилось в какой то отбросный треш — мой новый термин, кстати.

Концепция та же, основная история, параллельно с которой мы видим совершенно не связные видеозаписи, люди сталкиваются со злом в разных его проявлениях. Сама первая часть — про фокусника, еще заслуживает доли внимания, заинтересовать заинтересовали, но и эту мысль скомкали. Дальше начинается «что-то» в самом прямом смысле этого слова. Люди с монстрами, вместо гениталий — что это вообще за извращенный бред? Этим не испугаешь, разве что немного рассмешишь. В этом уже нет тайны, которая втягивает с головой, заставляет на какое-то время после просмотра фильма бояться смотреть в темноту — моя поведение, после первой части. А на третьем видео я вообще не поняла историю. Фаталити между подростками на досках и скелетами — верх безумия. И почему эти дрыщавые тинейджеры побеждают? Как вообще можно смоделировать такую ситуацию да еще и с таким итогом?

Завершается весь этот скомканный салат (еще один собственный термин) тем, с чего и начали. Автобус, погоня, парень с камерой, какой-то намек на происхождение всех этих видео, блин ну скукота, я не выключила на середине только потому, что ждала чего то большего хотя бы от финала. Не дождалась. Четвертой части не надо.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте