Рецензии

KillStar
Армия проклятых
Группа любителей-исследователей направляется в леса Пенсильвании, дабы снять свой репортаж на месте индийского кладбища, однако они не знали, что своим присутствием выпустят наружу проклятие, рожденное из страданий и крови погибших здесь людей в 17 веке...

В 2013 году Адам Албрандт, зарекомендовавший себя ранее как бездарный трэшмэйкер, выпускает в свет свою новую картину 'Кладбище', которая хоть и прошла по ряду фестивалей, получив определенные награды, но была очень холодно и агрессивно принята зрителями.

Сюжет ленты начинается аж в 17 веке, когда священники ордена находят одержимых неизвестной силой поселенцев, и дабы изгнать нечисть, применяют самые садисткие и жесточайшие пытки, тем самым разозлив зло, витающее с тех пор в этом месте в поисках новых жертв. С виду все это выглядит достаточно оригинально, жутковато и атмосферно, и вот когда настраиваешь себя на просмотр пускай и малобюджетного, но заманчивого и интересного хоррора, тебя ждет один из самых больших обломов. Со второй половины ленты, начинающейся в наше время, все действие оборачивается реальным кошмаром (как и для героев, так и для зрителя): группа неформалов, у которых на уме один секс, наркотики и попытки срубить зелень легкими путями, направляются в тот печально известную рощу, где своей небрежностью случайно вызывают в мир живых демона ночи, тем самым приобревши себе билет в адскую бездну за свои грехи (удивительно, но тема наказания присутствовала во всех фильмах Албрандта), и вскоре с каждой минутой просмотра наш зритель все больше и больше убеждается, что авторы потеряли первоначальный энтузиазм, и чтобы по быстрому доснять фильм за основу фабулы взяли мотивы рэймовских 'Зловещих мертвецов' с элементами известного слэшера 'Шелуха', и чтобы хоть как-то скрыть бросающиеся в глаза минусы в виде наиглупейших маразматичных поступков, примитивных клише, штампов, ляпов и слабой составляющей сценария, создатели превратили картину в кровопускающий и бездумный трэш, только на котором, к сожалению, делается акцент до самого конца ленты.

Единственным плюсом в картине, кроме мрачной атмосферы, можно выделить достаточно жестокие убийства и экстремальный садизм в torture-элементах, сопровождающиеся сочной расчлененкой и фонтанами крови, проделанные мастерами SFX при достаточно низком бюджете просто на высший балл, и даже самым настоящим любителям gore и сплэттэрфичного ужаса эта феерическая и нескончаемая вакханалия может показаться местами лишней.

Актерский состав является действительно бездарными ребятами, которых явно подобрали на улице: вроде бы, интересные прототипы персонажей, хоть и немного типичные (неформал-извращенец, строящий из себя харизматчного мачо, умный и серьезный репортер, дама легкого поведения, наивный студент и тихоня), но их исполнение идет из рук вон, и вместо серьезных эмоций вызывает у зрителя разочарование и смех, словно смотришь не фильм ужасов, а неудачный театр абсурда, и лишь из всей этой 'компашки' можно оценить Роберто Ломбарди, известного по роли Фредди Крюгера в ютубных короткометражках, в третьплановой роли священника из флэшбеков и рассказчиков, и Табету Рэй, которая хотя бы адекватно выглядела в роли скромной и более расчетливой нежели ее товарищи псевдо-журналистки, которая черт знает как попало в этот чертовый омут.

Операторская работа достаточно годная для сиего творения С-класса, т. к. правильная съемка мрачного леса навевает хотя бы какую-то саспенсовую и мрачную атмосферу, а смачную передачу тошнотворных и кровавофонтанирующих деталей любители сплэттэра явно оценят по достоинству.

Композиторской работы толком и не было, лишь в ряде моментов вставили динамичный и брутальный дэт-метал от группы Fleshgod Apocalypse, который хоть и соответствует атмосфере и отлично вписывается в некоторые фрагменты ленты, но такого типа музыка сразу же выдает картины трэшевой принадлежности.

Итог: 'Кладбище' Адама Албрандта является продуктом хоррор-индустрии третьего сорта, глупым, слабым и бессмысленным, поэтому сию ленту я бы рекомендовал лишь любителям фильмов олигофренического класса, где бесконечное кровопускание, мясо, секс, тупой юмор, маразм и угар для создателей важнее нежели напряжение и хорошо поставленный синопсис.

3,5 из 10
Показать всю рецензию
PALPATINE
Кладбищенские истории
Слышали ли вы что-нибудь об американском режиссере, сценаристе, операторе и монтажере Адаме Албранте? Уверен, что нет, ибо вся его скромная карьера в мире кинематографа ограничивается парой-тройкой картин категории «Б», которые не заслуживают внимание даже всеядных почитателей жанра хоррор. Не услышите вы о Албранте и после премьеры его очередного фильма под названием «Кладбище», во время работы над которым режиссер во всю эксплуатировал фабричную отрешенность, изредка разбавляя сюжетное уныние парочкой откровенных сцен, пошлыми шуточками, а также излишними зверствами. Естественно, что у постановщика, уже успевшего опорочить свое имя такими опусами, как «Вид» и «Несущий крест», не стали бы сниматься более-менее знаковые актеры современного кино. А потому не старайтесь усмотреть в пятерке ведущих героев примечательных личностей. Однако без «звезд» не обошлось даже «Кладбище». В актерский состав фильма на роль третьего плана затесался Роберто Ломбарди, ставший знаменитым в узких кругах благодаря съемкам в серии короткометражных ильмов о маньяке Фредди Крюгере, которые были поставлены благодаря немалому энтузиазму Криса Р. Нотариле.

Сам же сюжет фильма пробует навеять на своего зрителя чувство средневековой таинственности. Адам Албрандт начинает свой рассказ с легенды, датируемой далеким 17-м веком. Европейские переселенцы во главе с безжалостным священником (Ломбарди) решают раз и навсегда обратить индейцев-язычников в христианство. причем ради своей цели белые люди используют самые ужасные методы, включая кровавые пытки. Однако вместо желаемого результата, священник выпускает на волю демона, уничтожившего всех в округе. Впоследствии на месте потустороннего ритуала выросло небольшое кладбище, забытое на века... И как раз в наше время его посещает горстка документалистов во главе с Билли (Дж. Д. Браун) с целью снять программу о сверхъестественном. Но то, что могло стать настоящим откровением о мире духов переросло в парад пошлости, глупости, отвратительного поведения и закономерной погибели.

Не знаю, какие цели преследовал Адам Албрант, но качественно напугать своего зрителя он точно не собирался. Или же попросту не сумел. С самого начала просмотра, когда действие разворачивалось три столетия назад, можно понять, что нас ожидает полтора часа бесхитростного действия, единственным назначением которого является убийство времени. Глупые диалоги, излишняя демонстрация разодранных внутренностей и отсутствие более-менее пристойных декораций. В принципе, картину можно смело выключать еще до титров с названием. И участие Роберто Ломбарди ее совершенно не спасает. Далее режиссер знакомит нас с номинально главным героем картины, Билли. К сожалению, подбором актеров явно занимался дилетант, иначе как можно объяснить, что абсолютно бесталанный Дж. Д. Браун получил столько внимания к своей персоне? Помимо совершенно неприметной внешности, Браун не может похвастаться и актерским талантом. А режиссер еще и добавляет к характеру его героя зверскую сексуальную тягу, которая, как можно понять по нарезкам, венчается постоянным успехом. Так что вот таким и является Билли - ненасытным альфа-самцом с непонятной тягой к сверхъестественному.

Ну а если главный герой не может похвастаться ничем привлекательным, то оставалась надежда на его друзей, ведь очень часто герои второго плана светят куда ярче, нежели основные. Но, как и следовало ожидать от картины Адама Албранта, ничего существенного нам не предложат. Андреа предстает пред нами женщиной легкого поведения, Майк является ее парнем с повадками студенческого отличника и паникера, Тим - типичный ловелас и любитель легких наркотиков, ну и Сандра - консервативная девушка Билли, которой чужды его грубые развлечения, шутки и жизненная позиция. Между прочим именно Сандру можно считать главной женской героиней и каким образом она сошлась со своим недалеким парнем - загадка, которую не задумываясь придумал никто иной, как Адам Албрандт.

Хочу заметить, что напрямую демонами и призраками пугать нас не будут (как не будут пугать вообще). Действие построено таким образом, что злые силы должны вселится кого-то из компании, а тот в свою очередь будет планомерно уничтожать своих товарищей. Честно сказать - напряжение от данного слэшера вообще не исходит. Поразительно, чтобы фильм, в котором кровь льется реками и образует лужи, а кишки фактически заменяют веревки, оставил настолько равнодушные ощущения. Причем сцены действия раздражают куда больше, чем примитивный юмор, способный хоть на мгновение развеять хмурые мысли о таком далеком и желанном финале картины. Таким образом в ходе просмотра мы не получаем устрашающего своим всесилием и таинственностью мистического врага, за героев переживать совершенно не хочется, да и следить за историей в общих чертах абсолютно не интересно.

В итоге хочу сказать, что «Кладбище» можно смело отправлять в топку. Да, в нем играет Роберто «Фредди Крюгер» Ломбарди, да, в нем присутствует одна-две смешные сцены, да, во время начальных титров играет отличный рок, но ведь согласитесь, что этого катастрофически мало, дабы удержать аудиторию на целых полтора часа экранного времени. А потому не могу посоветовать картину Адама Албранта даже злейшему врагу. Так что будьте бдительны - «Кладбище» 2013 года грозит своровать у вас полтора часа жизни ничего не предлагая взамен!

2 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте