Рецензии

tsaryuk.g@gmail.com
Давно не испытывал настолько сильное отвращение!
Не читал никаких отзывов и аннотаций перед просмотром фильма, и ожидал чего-то в стиле Мальчишника, смешного и абсурдного, но к сожалению потратил полтора часа жизни на просмотр Трассы 60, на стероидах под тяжелым галлюциногенным приходом.

Ведь по факту фильм рассказывает про абсолютно неграмотного, недалекого, раздолбая Итена (Зак Галифианакис), который своими действиями губит планы попасть на роды своего первенца, обычного работягу Питера (Роберт Дауни мл.).

Во время всего фильма я задавался только двумя вопросами, что делали сценаристы, куда смотрели, чего хотели добиться бесконечно тупым юмором и абсолютно нелогичной мотивацией героя Роберта.

Если по пунктам, есть понятие тупого американского юмора, и да, я возможно просто его не понимаю, но дрочка собаки в кадре не вызывает смех, не вызывает улыбку, появляется единственное желание выключить фильм и скорее забыть о том, что когда-то я попробовал его посмотреть.

Мотивация персонажей. Тут полегче, потому что Итена нам раскрывают, и да, его роль после Мальчишника не изменилась. Он все такой же чувственный и ранимый с одной стороны, всё так же курит дурь, несёт чушь, и в общем и целом 'Не от мира сего'. Питер же мне кажется представляет из себя ярого ученика церкви, 'Ударили по одной щеке - подставь другую'. Железобетонная отходчивость этого персонажа, после практически убийства в машине, по факту украденных документов и так далее, единственное что тянет за собой сюжет.И если в Мальчишниках Зак Галифианакис творил дичь единожды, в самом начале фильма и это воспринималась именно как завязка, то здесь каждый шаг сюжета таков и его не скрывают где-то в воспоминаниях персонажей, а им просто тычут в лицо, мол смотрите как дегенеративно он себя повёл, ну посмейтесь над этим, ну пожалуйста.

К сожалению авторы пытались сделать помесь комедии с серьёзными рассуждениями темы отцов и детей, а получилось низкопробное кино, с классным кастом, очень приятными видами, отвратительным сценарием, несерьёзным подходом к мотивации героев и топорными шутками не вызывающим ничего кроме отвращения как например, после рассказа об отце и о том как он ушел от семьи, первая реакция Итана это громким смех во все горло.

Мне этого не понять...
Показать всю рецензию
Fozzy
Приключения на дороге
'Впритык' - один из тех фильмов, который действительно заставит вас расслабиться и забыть о всех проблемах, приключения и веселье не спеша и неторопливо начинают приобретать все более яркий и активный характер по мере повествования фильма, учитывая участие Роберта Дауни-младшего и Зака Галифианакиса.

Я всегда говорил, что по-настоящему актер проявляет себя, показывает свой актерский талант в драматических или даже комедийных ролях, так и получилось с Робертом Дауни-младшим, мне лично очень приятно наблюдать за его актерской игрой в таких фильмах, а не на роли в образе железного человека, нет, с ролью железного человека он справляется отлично, но все же хочется побольше разноплановых ролей с его участием. Архитектор Питер в его исполнении получился вполне колоритным персонажем, который сперва показывал свою немного сволочную натуру и неприязнь к Итану (Зак Галифианакис), но впоследствии под влиянием всех их дорожных приключений смог измениться и стать более добрее, иногда, по совершенно чистой случайности или при непредвиденных обстоятельствах мы сами не можем знать, как данные события могут положительно повлиять на нашу жизнь.

Зак Галифианакис - украшение данного фильма, ему не приходится играть комедийные роли, он сам как одна сплошная комедия, начиная от его внешнего вида, походки и заканчивая уже манерами общения, и также в дополнении его собачка-французский язык. Первая встреча на стоянке возле аэропорта с перепутанными чемоданами уже не сулила ничего хорошего и в итоге Питеру пришлось терпеть присутствие Итана. В фильме были раскрыты такие понятия как дружба и взаимовыручка, как важно понимать друг друга и не судить человека только по его внешнему виду или по манерам общения, потому что этот человек в один прекрасный момент может оказаться твоим лучшим другом и единственным кто придет тебе на помощь.

'Впритык' - комедия с огромным количеством положительных и смешных моментов, комедия о мужской дружбе и взаимовыручке с потрясающими Робертом Дауни-младшим

и Заком Галифианакисом.


8 из 10
Показать всю рецензию
blagor
К фильму появился интерес, когда ютуб начал предлагать к просмотру эпизоды из этой ленты. Смотрелись они прекрасно, причём чуть ли не с первых секунд, что немного удивительно – эпизоды вроде и незатейливы (случай в самолёте или в «раздевалке футбольной команды»), и бюджет фильма не очень большой (полагаю, солидная часть ушла на гонорар Роберту Дауни младшему). Игра этого актёра и впрямь была прекрасной, но в дуэте с Заком Галифианакисом это получилась почти шедевральная комедия. Снято всё довольно хорошо, русская озвучка тоже на уровне. Но почему почти? Тут сложно сказать конкретно, юмор не всегда качественный, в некоторых местах туповатый или пошловатый, в некоторых местах много личной драмы и признаний. Но в целом, хотя и актёры вроде бы и не пытаются тебя рассмешить изо всех сил (как Джим Керри или Бен Стиллер, к примеру, особенно от Дауни ждёшь чего-то серьёзного), и сами уже не молоды (чтобы задорно веселить публику), но в некоторых моментах просто нереально не засмеяться (порой прям в голос).


Галифианакис частенько дурачков играет, но тут ему здорово оппонирует Дауни. Тут такое ощущение, что Зак ещё не отошёл от предыдущей роли в «Мальчишнике в Вегасе» (вкупе с тем же режиссёром заставляет сравнивать эти две ленты и, увы, не в пользу рассматриваемой – там прям зубодробительный отвал башки, сплошной юмор).
Показать всю рецензию
fongisz
Мой первый фильм с Робертом Дауни Младшим.
Мой первый фильм с Робертом Дауни Младшим. Про актерскую игру говорить не буду, не эксперт (на сей предмет его будет смотреть мама). Честно сказать сюжеты, где люди сначала друг друга ненавидят, а потом волей обстоятельств становятся чуть ли не лучшими друзьями, в фильмах комедийного жанра, кажутся мне неправдоподобными. Если такое и может произойти в реале, то где-то на войне или в случае Чс (хотя тут сомневаюсь), когда люди много видели и 'прошли через огонь и теперь навсегда сильней' тех, кто не видел или не был там. В таких условиях люди становятся 'семьей'. А в мирное время, если была неприязнь к человеку, так она и останется, как бы ее не прятали, говоря красивые слова о дружбе. Нет, общение такое возможно в случае, когда этот человек вам зачем-то нужен. Мой опыт говорит, что надо уходить, иначе перерастет в ненависть. PS: это мои мысли по мотивам, а не сюжет фильма.

5 из 10
Показать всю рецензию
Erdagan
Неординарные личности
Ощущения от просмотра остаются двоякими. Местами выглядит не плохо, но местами комедия явно провисает. Происходящие события, развиваются как по графику - если бурно, значит высоко, если неоднозначно-примитивно, значит низко.

Есть конечно значительная доля юмора, но на мой взгляд этого недостаточно, чтобы полностью насладиться просмотром от начала и до конца. Все эпизоды с прахом отца вышли забавными. Много пошлых шуток присутствует, но они как-то быстро забываются. Но одна точно запоминается, на тему анонизма. В основном, смех вызывает абсурд и неадекватные действия со стороны главных героев.

Роберт Дауни мл. и Зак Галифианакис - сыграли персонажей, которые абсолютно неординарные личности, которым по воле случая приходится путешествовать вместе, недолюбливая друг друга, вдобавок тая секреты, которые раскрываются между героями в непредсказуемый момент. Совместный дуэт смотрится вполне добротно, но этого оказалось маловато.

'Впритык' - обычная комедия, которая особо ничем не выделяется. Одного раза, вполне достаточно чтобы насладиться просмотром, но на второй раз, меня уже вряд ли потянет на данное творение.
Показать всю рецензию
RomeCaesar
Мальчишник с Дауни???
Сейчас довольно редко можно найти хорошую и качественную комедию. Комедию с хорошим юмором, с интересным сюжетом и привлекательными персонажами. Благо, все же они выходят и радуют нас. Одной из таких комедий могла быть стать лента «Впритык». Почему нет? Давайте разбираться.

Сюжет рассказывает о трагедии персонажа Роберта Дауни-Мл., который по воле случая и глупости героя Зака Галифианакиса вынужден добираться с ним в Лос-Анджелес на роды к жене. Данная картина — типичное «road-movie», в которое вставлены эпизоды с разными ситуациями, в которые попадают герои по дороге.

Сам сюжет, как можно догадаться, банален и предсказуем. Но это не является чем-то плохим для комедий, в которых упор должен делаться на юмор. Но при этом сюжет не идеален. В нем есть провалы, мелкие недочеты, которые с неожиданной легкостью бросаются в глаза и сбивают ритм картины. Поступки персонажей не всегда мотивированы, их поведение в паре случаев шокирует, что невольно хочешь понять, как это произошло. Ощущение, что некоторые моменты были вырезаны. Причем те моменты, которые могли бы лучше нам раскрыть персонажей и объяснить их поступки.

Динамика фильма идет по уходящей. Самые интересные моменты сосредоточены в начале, где много смешных диалогов и перепалок, ярких шуток. А под конец действие сходит на нет и становится скучным, а шутки падают в качестве. Конец ленты чересчур предсказуем, а в купе со скучной концовкой не вызывает тех эмоций, которые хочет. И все дыры в сюжете, его неувязки, немотивированные поступки персонажей проявляются именно во второй половине фильма.

Все проблемы и препятствия в фильме преодолеваются очень быстро и никак не мешают персонажам добраться в точку В. Ты не переживаешь за них так, как хотел. Ты уже заранее уверен, что Питер (герой Роберта) успеет приехать вовремя. А это большой минус для фильма. Его персонажу не сопереживаешь, не болеешь за него.

Кстати о персонажах. Несмотря на все в фильме получился актерский тандем. Роберт и Зак в некоторых моментах, особенно в начале выдавали отличные диалоги. Но актерской игры тут особо нет. Дауни готовится ко второму Железному Человеку. И в ЖЧ и в этом фильме Роберт давит харизмой и обаянием, но персонаж его получился чуть глубже и прописаннее, как проглядывалось во втором ЖЧ и раскрылось в следующих фильмах с его участием (особенно в Киновселенной Marvel). Ничего выдающегося он не показывает. Он такой же, каким мы его всегда представляем и хотим видеть. Зак остается в том же амплуа, в коем он был в «Мальчишнике». Что интересно, что режиссер этого фильма — режиссер картины «Мальчишник в Вегасе». Все тот же глупый, но добрый сердцем толстячок. И опять же, здесь его персонаж проработан лучше. Не стоит удивляться, ведь персонаж Зака — главный герой, как никак. Ничего нового Галифианакису этот фильм не предоставил в актерском плане, скорее помог закрепиться в этой роли и не терять форму перед «Из Вегаса в Бангкок».

Фильм чем-то напоминает «Мальчишник в Вегасе» (недаром у них режиссер один): несколько парней должны придумать, как вернуться к сроку к девушке одного из них, оказываясь при этом в самой тяжелой ситуации, в которую попали по своей неосторожности. Только «Впритык» не такой пафосный и помпезный. Мы стараемся выбраться не из джунглей Лас-Вегаса, а пробраться по американским дорогам. На волне успеха первого режиссер Тодд Филиппс решил не менять многое, а сделать упор на то, что сработало хорошо. Но все равно не хватило ресурсов.

Юмор в картине чуть выше среднего. Как я уже говорил, почти все хорошее шутки сосредоточены в первой половине фильма. Прекрасны перепалки главных героев, Дауни-мл. одной лишь мимикой может вызывать улыбку. Зак, благодаря работе сценаристов, не вызывает такого отторжения, как в «Вегасе». Много смешных ситуаций в сценах по дороге в Лос-Анджелес. Но именно разговоров персонажей мне не хватило. Именно диалоги были той самой «изюминкой» фильма, чего ты ждал больше всего, а их тут невообразимо мало. Пошлые шутки есть, но они выглядят неуместно логичными в ходе повествования, ведь именно их ты и ждешь. Во второй половине фильма появляются все более несмешные гэги и шутки, которые вызывают отторжение и которые стоило бы вырезать, но решили вырезать важные для понимания героев сцены. Все моменты, шутки высасываются из пальца, видно, что сценаристы под конец уже устали что-либо придумывать. Фильм скатывается в уровень Форсажа с его клишейными моментами и тупыми фразами, полными пафоса и крутости, что для него не очень хорошо.

Несомненно, фильм поднимает интересные вопросы об отношении к чужим людям, о дружбе, об уважении чужих интересов и готовности работать на общее благо, о помощи и сочувствии. Но не на все фильм отвечает. Персонажи так и ни к чему не пришли, а итог фильма из-за этого кажется уж больно нелогичным и натянутым. Тем не менее, эта та концовка, которую ты ждешь и радуешься, когда ее получаешь.

Операторская работа все же на высоте. Невероятно красивы кадры Америки и их ландшафтов. Прекрасно подобрана музыка. Красивая картинка, которая не режет глаз. С визуальной стороны претензий к ленте у меня нет.

В результате мы получаем фильм, делящийся условно на две половины. Первая, полная хороших шуток, взаимодействия персонажей, в которых чувствуется некая химия, и не утомляющее повествование. Вторая обилует провалами в сюжете, отсутствием логики в некоторых местах (в которых нет безбашенности, что спасло бы ситуацию), тупых и омерзительных шуток и открытым, если не слитым финалом. Все это подкрепляется хорошим исполнением главных актеров, сильным визуалом и набором интересных вопросов, на которые ответы нам так и не дали (даже не намекнули). Фильм на один раз, его можно посмотреть, особенно ради первой половины, но он не запоминающийся и не оставляет после себя приятного осадка. Нет тех моментов, которые навсегда остались бы в твоей памяти. Комедия, по сути, проходная, хоть и видна работа режиссера и его команды.

6 из 10

Больше поставить рука не поднимается, хотя хотелось бы. Вторая половина портит всю картину, а концовка уже не исправляет ситуацию.

P.S. А Зак-то отжег, когда читал монолог Крестного отца. Единственный, но такой приятный момент, в котором была актерская игра. Беру свои слова про Зака обратно.
Показать всю рецензию
HEAD11HANTER
Безумное путешествие через просторы Америки
Просто обожаю эту комедию! Фильм — это что-то с чем то! Восхитительная, сумасшедшая история о взаимодействии двух абсолютных противоположностей, со всеми вытекающими. Очень интересные, подробно проработанные, живые персонажи, динамичный, непредсказуемый сюжет, действительно смешной юмор в огромном количестве. В фильме присутствует эффект неожиданности, высокий накал страстей, просто взрывные ситуации. С одной стороны это настоящая современная американская комедия, и в то же время это очень глубокий фильм. Это не только комедия, это еще и драма, причем серьезная психологическая драма. Тут огромное внимание уделяется психологическим портретам персонажей и наблюдению за их взаимодействием в различных ситуациях.

Героев картины свела нелепая случайность, у них нет вообще ничего общего. Совсем ничего. Более того, они настолько своеобразны, каждый по своему, что, казалось бы, знакомство друг с другом им просто противопоказано. И все же случай сводит их вместе и им приходится искать общий язык, хотят они того, или нет. За чем мы и наблюдаем на протяжении всего фильма.

Питер. Рекспектабельный гражданин, архитектор, муж и будущий отец. Психологи назвали бы его типичным холериком. Темпераментный, вспыльчивый, в гневе грозен и неуправляем, но быстро отходит, зачастую с чувством вины. Но в остальном человек очень симпатичный, зрительские симпатии на его стороне. Особенности его характера обостряются в связи с напряженной ситуацией: ему нужно в ближайшие дни попасть из другого конца Америки в Лос-Анджелес на роды жены, что для него необычайно важно. Но на его пути сплошные препятствия: то в самолет не пустят, то чокнутый попутчик спустит все их состояние на травку, то по его же вине они разобьют машину, то еще какая-нибудь неприятность. Так что его понять легко. Да, часто он крайне разозлен, но при этом он в целом прав. Причина вполне уважительная, его попутчик Итан тот еще фрукт.

Итан. Странный тип без постоянного рода занятий, безработный актер. Настоящий взрослый ребенок, сильно раздражающий своей непосредственностью и безответственностью. Но дружелюбный и добрый. Психолог назвал бы такого человека сангвиником. Вообще, бытует мнение, что такие люди исключительно приятные и всем нравятся, но в фильме мы видим, что это может быть совсем не так. Итан, как и Питер, в целом хороший человек, но у него масса очень специфических странностей.

Взаимодействие Питера и Итана развивается бурно и не гладко, сопровождается всевозможными приключениями, в которые они впутываются исключительно по вине Итана. Питер — условно, нормальный человек, как большинство из нас, Итан — условно, странный тип, который у большинства из нас понимания и приятия не вызовет. В действительности оба не так просты, у каждого есть свои черты нормальности и ненормальности, и в фильме их можно увидеть.

Говоря об актерах, подаривших нам эти образы, могу сказать что оба сделали это просто потрясающе. И это единственный из виденных мной фильм, где мне нравится игра Роберта Дауни Младшего. В нем огромный актерский потенциал и невероятная харизма, но увидеть это удалось пока только здесь. Образ сложный, интересный и очень человечный. Зак Галифианакис, как мне показалось, здесь в привычном для себя амплуа глуповатого чудака, но здесь он мне нравится гораздо больше, чем в «Мальчишнике в Вегасе». Образ, при всей его непосредственности, сложный, его персонажу поневоле тоже начинаешь симпатизировать, хотя в общем этот тип тебе малоприятен. Доброта, человечность и преданность побеждают его многочисленные дурные качества.

В целом это глубокий и добрый фильм, в нем говорится о важности уважения к тем, кто не такой как ты, и поиска компромисса. О том, что люди не таковы, как кажутся на первый взгляд, в каждом есть что то хорошее. Неслучайно наши герои, хоть и остаются каждый при своем, расстаются друзьями.

Фильм можно пересматривать бесконечно!

10 из 10
Показать всю рецензию
Гризельда
этот странный, странный юмор
Однажды забыла, почему я не люблю американские комедии. Однажды мне в голову пришла мысль — а вдруг это всё просто беспочвенный стереотип, и на самом деле они не так уж и плохи? Но фильм «Впритык» быстро вернул всё на свои места, напомнив мне как, за что и почему.

Набрав известных актёров и оглянувшись на «Мальчишник в Вегасе», режиссёр поднатужился и выдал сей фильм. «Впритык» изо всех сил пытается копировать своего предшественника. Тут есть и Зак Галифианакис, который играет здесь такого же простачка, и общий стиль фильма, который считает себя комедией, очень похож. Вот только самую главную вещь создатели скопировать забыли — юмор. То, что здесь пытается выдать себя за юмор, делится на две категории: действительно смешные шутки (их тут примерно 1% от общей массы), и какие-то странные ситуации, реакцией на которые у меня был фейспалм или вопрос «WTF?!». Разве можно назвать смешной сцену в самолёте или коллективную мастурбацию в машине?

Впрочем, если эти «шуточки» вызывали только недоумение, то вот герой Зака Галифианакиса откровенно бесил. В первом «Мальчишнике» глуповатость подобного персонажа оттенялась адекватностью окружающих. Однако здесь она доведена до степени лёгкого идиотизма, и даже Роберт Дауни младший не спасает положение. Персонаж у него довольно интересный, и глядя на него я даже некоторое время надеялась на хорошую комедию. Однако Галифианакис безнадёжно перетягивает одеяло на себя, то и дело выдавая какую-нибудь глупость, которую зритель должен посчитать за шутку.

При этом фильм обладает неплохой идеей и интересным сюжетом. Снабдить бы его действительно смешным юмором и вышла бы отличная комедия. Но этого, увы, не случилось.

3 из 10
Показать всю рецензию
Heiro
Убить нельзя терпеть
«Впритык». Этот фильм посоветовал мне друг со словами «опупенно смешной фильм, да, вот такой юмор я люблю». Зная, что другу порой достаточно скорчить рожу, чтобы он начал истерично ржать, я отложил просмотр на полгода.

А когда добрался-таки до кино, ощущения остались очень неоднозначные — я не смог сразу понять, хорошо мне от него стало или нет. Вы смотрели «Забавные игры» Ханеке? Просмотр данного фильма мне запомнился тем, что сильно втягивает в процесс: положительным героям начинаешь искренне сопереживать, в то время как всё складывается не в их пользу — и это вызывает эффект нехилого раздражения. Вот с «Впритыком» ровно та же ситуация. Герой Р. Дауни — тот человек, с которым невольно себя ассоциируешь. Потому как попутчики/сослуживцы/да хоть соседи, которые портят окружающим кровь и ставят палки в колёса, ничего при этом не замечая и живя исключительно в своих интересах, знакомы наверняка каждому. Конечно, есть вероятность, что часть зрителей будет ассоциировать себя с героем Зака (и получат при этом несравненно большее удовольствие от созерцания) — но как-то не очень в это верится. При этом, по концепции фильма, в 99% случаев работает формула «будь проще, и люди к тебе потянутся» — удача приходит не к тому, кто больше старается (например), а к тому, кто лучше приспосабливается к реалиям, какие бы они ни были. Своего рода демонстрация главного правила социума «адаптируйся или умри». Экранизация безграничного торжества закона подлости и законов Мерфи, вместе взятых.

Поэтому, хоть фильм и позиционируется как комедия, лёгким его я бы не назвал. Хотя хорошо, что в итоге все остались живы — это даёт им шанс встретиться ещё раз, хотя бы для реванша.

6,5 из 10
Показать всю рецензию
RainDee
Мальчишник в Вегасе, только без мальчишника, и без Вегаса
После удавшейся картины «Мальчишник в Вегасе», режиссер Тодд Филлипс решает далеко не ходить, и снимает фильм «Впритык», который обладает похожим, но более упрощенным сюжетом, и абсолютно скопированными персонажами. Но если в мальчишнике герои торопятся на свадьбу, то здесь они спешат на не менее важное событие — рождение сына. По дороге в Лос-Анджелес два новоиспеченных друга сталкиваются с различными проблемами, созданные в основном Ала… ой, простите — Итаном. В итоге мы видим множество ссор, обвинений и перемирий внутри этой компании, что же это мне напоминает…

Зак Галифианакис хорош, фильм опять выезжает на его харизме, но к сожалению он играет того же человека что и в Мальчишнике, я ожидал от него чего-то нового, но это не оправдалось. Вот кто порадовал, так это Роберт Дауни младший — к которому у меня приелась роль железного человека, по харизме он не уступает Заку, и хорошо вписался в роль заносчивого архитектора и молодого отца, и если Зак сыграл своего же персонажа в Мальчишнике, то Дауни объединил в себе всех троих оставшихся персонажей.

В целом фильм, если закрыть глаза на Мальчиш… ладно, больше не буду называть этот фильм здесь, получается весьма неплохим, с хорошим юмором, с довольно простым, но интересным сюжетом, интересными персонажами, на взаимодействие которых интересно смотреть. Рекомендую смотреть его всем поклонникам творчества Тодда Филлипса, не пожалеете. Но я же ждал чего-то нового и оригинального.

6 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 23
AnWapМы Вконтакте