Рецензии

chernenko_olga
Муть
Господи, какая же заунывная мутотень! Это ужас, а не фильм! Два часа потраченного времени. В середине уже казалось, что он идет вечность. Еле досмотрела!

А про сюжет: вот что бывает, когда два молодых жеребца общаются и дружат только со своими мамочками и друг с другом, бухают винишко с ними каждый вечер, танцуют и наигранно ни о чем заливисто смеются. (С этого дебильного смеха начинается каждая вторая сцена. И вместо хоть каких-то маломальско душевных диалогов он призван объяснять зрителю, что герои живут очень счастливо. «Ааахахахаха! да Ииихихихи! ой и не говори!» потом многозначительные взгляды и сумбурная хрень, которую сложно назвать диалогами.)

В общем два половозрелых молодых человека с рельефными телами живут в полной изоляции от общества и общаются только со своими мамашами! вы такое можете себе представить?! И даже при условии, что в фильме всего 4 действующих лица (плюс дрыщавый тряпочный отец появляющийся на пару минут) два парня — неразлучных друга первый раз разговаривают друг с другом в середине фильма. Нет, серьезно! в 58:34 первый разговор! И то, это больше похоже на обмен любезностями соседей, столкнувшихся в лифте, чем на разговор двух друзей, которые с рождения вместе.

Смотреть на это все довольно неприятно. Откровенно старые и морщинистые героини Уотс и Райт и их два юных сына-аполона, влюбленных в мам друг друга. Тоска зеленая, длящаяся вечность.
Показать всю рецензию
Tananos
Бабушки
Подруги детства живут рядом друг с другом на живописном берегу. На протяжении всей жизни. В своем мире они находят уединение, внутренний комфорт и море удовольствия. Жизнь чересчур хороша для реальности, жизнь — мечта. О событии, нарушившем идиллию, рассказывает фильм.

Воспринимался фильм в два этапа.

1. Как я видела сюжет в начале просмотра: извращение и анамалия? Безусловно. Такие отношения невозможны. И даже предположить возможность таких отношений стыдно. Или страшно?

2. Как менялась точка зрения с погружением в сюжет: все не так критично, как выглядит с первого взгляда. Их чувства не лежат на поверхности, это не просто каприз скучающих женщин зрелых лет или подростковая бушующая кровь юнош. Герои не афишируют зародившиеся отношения. К тому же они так счастивы.. Неужели этих аргументов не достаточно для того, чтобы отсутупить от морали? Да и мораль, откровенно, сомнительная. Если подумать, в чем неправильность этих союзов? Разница в возрасте — это больший враг для них самих, но не для окружения. Выражение «Сын твоей подруги = твой настоящий любовник». Здесь, скорее, отступление от устоявшегося образа пары, Аморальности в родстве между близким другом и любимым человеком нет и вовсе. Таким образом, к концу фильма я уже была на стороне влюбленных.

Фильм получился очень противоречивым для восприятия. Однако, гарантирует 100 процентов удовольствия от просмотра.
Показать всю рецензию
TON118
Про любовь…
Фильм «Тайное влечение» я посмотрела именно из-за той нетривиальной истории, которую он иллюстрирует («Бабушки» Дорис Лессинг). Скажу честно, книгу читать сложно, она не является легким и приятным чтивом. Потому мне было крайне интересно, как режиссер Анн Фонтейн сможет интерпретировать сюжет для широкого экрана и обычного зрителя.

Наша «прогрессивная интеллигенция», и околоинтеллектуальные круги, обычно крайне болезненно воспринимают любые расхождения с общепризнанной и «единственно правильной» моделью поведения взрослых людей в половых отношениях. Я сейчас не о педофилии, зоофилии, никррфилии и подобных психиатрических патологиях, на то они и болезни, чтобы их лечить, а о возможности людей без оглядки на окружающих и боязни их осуждения любить и принимать любовь. Если не верите, прочитайте отзывы на этот фильм: в 8 из 10 вы увидите слова «извращение» или «порок».

А веди с «голубого экрана» нам всем рассказывается старая как мир история любви, отягощенная разницей в возрасте, дружбой и боязнью ее потерять, а также верностью принципам и страхом одиночества. И ничего в ней не было бы особенного, если бы старшим по возрасту в паре влюбленных был мужчина. Но автор книги (кстати, женщина), а также режиссер (кстати, тоже женщина) дерзнули с точки зрения общественной морали «перевернуть все с ног на голову», и показать нам влюбленных друг в друга юношу и зрелую опытную женщину, при этом возведя такие отношения в квадрат и связав возлюбленных дружескими, а также материнскими и сыновьими узами.

В «Тайном влечении» сохранены все аллюзии к сформировавшимся в обществе половым проблемам: однополой любви, Эдипову комплексу, противопоставлению поколений, необходимости продолжения рода и отсутствию потребности в детях, и дан однозначный ответ, состоящий в простой истине: хорошо все то, что делается ради любви и по взаимному желанию. Зрелость всегда тянется к молодости и невинности, а молодость — к зрелости и опыту, и это нормально! У каждого человека свой способ выживания в социуме, нет универсальных ключей от всех дверей, нет единых стандартов для всех отношений, у каждого своя любовь и своя правда, и каждый достоин того, чтобы с его выбором считались и принимали как есть, без обсуждения и осуждения. И еще один важный постулат этого фильма: настоящая любовь всегда перевесит чашу жизненных весов в свою пользу, скинув все напускное и легковесное.

Хочу отметить прекрасный подбор актеров: и Наоми Уотс, и Робин Райт как нельзя лучше подошли для воплощения книжных прототипов, и сыграли великолепно. А Ксавьер Самуэль вообще стал для меня открытием, он смог потрясающе воплотить юношу, который родился мужчиной, а повзрослев, превратился в инфантильного ребенка. Актерская игра прекрасно дополняется и оттеняется натурными съемками: природа в фильме завораживает своей красотой и первозданностью. От такой роскошной обстановки, а также от классного, сочного и блестяще обыгранного сюжета остается ощущение германской сытости и одновременно необыкновенной легкости, с дивным томным послевкусием.

10 из 10

Спасибо, что прочитали отзыв (надеюсь, не вызвала обиды или раздражения).
Показать всю рецензию
idinahui
дело не в любви
Многие из вас пишут о какой-то любви, не знающей рамок, способной вытерпеть всё и по итогу захлестнуть вас своей подлинной красотой. Но ведь здесь нет места любви. Платоническое влечение, которое овладело мамочками от нехватки мужского участия в своих жизнях, взяла вверх, и не видя иного мира, кроме как островка со своей лучшей подругой и «созданного» ею чада, дамское «я» воспарило вверх и «очернило» жизнь юношей. По сюжету книги, Роз не была счастлива в браке с мужем, как и Лил, но в фильме на этот важный аспект акцента решили не делать. Я считаю, что это странное поведение было вызвано чрезмерной привязанностью подруг друг к другу и нехваткой родительского внимания к ним с детства. Девушки прожили вместе всю жизнь, так и не подпустив к себе мужскую половину, остались верны друг другу. И, возможно, через их сыновей, выражалась и их отношение и любовь, возникшая между обеими. Слишком много непорочности было в глазах обеих, тогда как я считаю, что подобное поведение может возникнуть лишь у персонажей с некой чертой характера, что отличает их среди окружающих. В фильме, опять же, этого не передали.

Что касается режиссуры и картинки в целом- Анн Фонтен хорошо получилось передать общее представление, которое даёт после прочтения книга. Пляж, спуск с холмов, дома -представлялись мне именно такими. И образ Лил очень совпал с её типажом, описанным в романе. Что о других персонажах- актёры были подобраны и сыграли неплохо, но и не отлично. Роз, на которую по сюжету книги должна была свалиться увесистая задача «вытянуть» через себя всю картину, оправдав тем самым необходимость расстаться с парнями, по моему мнению, не удалось сыграть эту роль подобающе. Весь сюжет читалась в глазах только похоть, большего в её поступках и глазах я разглядеть не смогла.

Я ставлю низкую оценку не к картинке, а к сюжету. Сама идея автора книги Дорис Лессинг мне показалась интересной, но осталась брошенной на пол пути и лишь сказала о себе не больше пары слов, не подпустив читателя и зрителя к истинным мотивам и побуждениям героинь.
Показать всю рецензию
Lanochka1610
А нужно ли всё ломать?
Они не думали, они не гадали, что так произойдёт в их жизни…

Мамы- подруги, дети- друзья, но чувствам не прикажешь, и не изменишь в корне судьбу и путь, который тебе стоит пройти! Волна страстных и красивых чувств накрыла и одну, и вторую пару. Разница в возрасте, разница в положении ситуаций. Молодые люди закрыли на это глаза, похоже даже и не задумываясь о последствиях, что очень свойственно для такого возраста, а вот женщины начали задумываться о том, что их ждёт, они начали ломать всё то, что доставляла им удовольствие, ломать и идти против любви и радости, будто они не созданы для этого, ссылаясь на возраст! Итог: две семьи покалеченные, в которых родились дети, которым суждено расти без постоянно рядом находящихся отцов… Вопрос всё тот же: «Нужно ли было всё ломать» ? Легко судить, глядя на фильм, все мы прекрасно понимаем, что в самих ситуациях гораздо сложнее увидеть правильный путь, но суть, на мой взгляд, одна:' Нужно всё делать с любовью и в первую очередь для себя, а дальше и для других, возможно именно тогда будет больше радости и благополучия в жизни»!

9 из 10
Показать всю рецензию
Lill2005
Чувственный фильм на грани
Чудесный фильм, от которого совсем не ждешь, что он таким окажется!

Сложная история переплетения жизней четырех разных по своей сущности людей, с разной мотивацией и разными принципами.

Каждый герой на своем месте и каждого можно понять, если примерить его ситуацию на себя. При этом если копнуть глубже, это кино не только о скандальных отношениях (или любви?) с признаками эдипова комплекса, но глубокая история о всепрощающей и зрелой дружбе, о женских стереотипах, о мужской силе и слабости, о страхе старения и о том, что несмотря на злые игры судьбы, люди способны буквально прорастать друг в друге без жертвенности и сладких обещаний.

Сюжет

В центре истории две матери и их сыновья, легко и свободно живущие на берегу океана в австралийском раю на Земле. Женщин долгие годы объединяет дружба на грани с платонической любовью, они давно стали друг для друга больше, чем подругами или сестрами, но меньше, чем любовницами.

Сильная, уверенная в себе эталонная женщина Роуз и легкая, закомплексованная и жарко жаждущая страстной любви Лил, проводят вечера с бокалом вина на террасе с фантастическим видом на океан. Слишком красивую и свободную жизнь этих женщин не может дополнить и разделить никто, кроме их идеальных сыновей — Йена и Тома.

Вчетвером они шутят, танцуют, готовят ужины, играют в карты и болтают обо всем на свете без запретных тем и ограничений. Легкость их жизни продолжается долгие годы, пока один из участников этой компании не находит в себе силы разрушить привычный уклад и получить то, что ему необходимо, но выглядит неправильно.

В результате — все четверо погружаются в странные, скандальные, а с чьей-то точки зрения, — аморальные отношения, в которых есть все: животная страсть, нежная любовь, зависть, страх, уважение и легкомысленность.

Герои

Всех героев я бы могла сравнить с определенными чувствами или эмоциями.

Роуз — Робин Райт (сила)

Несмотря на притягательную женственность, она волевая женщина с холодным рассудком. Она дает слабину и поддается чувствам лишь раз, но это приводит к разрушительным событиям.

Обожаю Робин Райт, восхищаюсь ее красотой и грацией, сыграла она великолепно и предала свою уставшую от брака героиню идеально.

Лил в исполнении Наоми Уоттс (женственность)

Чувственная, сентиментальная и очень ранимая женщина, которая, возможно, никогда не ощущала любви и не испытывала страсть. Надрывно переживающая каждый удар своей странной любовной зависимости, она не может освободиться и страдает настолько сильно, что понять ее до конца может лишь ее сын, перенявший от матери способность к по-настоящему глубоким чувствам

Наоми Уоттс исполнила свою роль очень ажурно и нежно, она чудесно выглядела в кадре и ее героиня будет очень близка всем женщинам, ведь все мы в определенном возрасте начинаем бояться постареть и утратить красоту.

Том — Джеймс Фрешвилл (слабость)

Этот герой исполняет роль безвольной мебели, которая плывет по течению и не в состоянии принимать мужественные, самостоятельные решения. Он олицетворяет мужскую слабость и инфантильность. На мой взгляд, этот персонаж прописан хуже всех и сыгран слабо. Впрочем, не исключено, что это была задумка режиссера

Йен — Завьер Самуэл (любовь)

Несмотря на мою давнюю любовь к Наоми Уоттс и Робин Райн, этот персонаж стал бриллиантом фильма. В нем сочетается мужественность и сила, решительность, яркая индивидуальность, нежность и теплота.

Поступки логичны, понятны и близки каждому, кто испытывал зрелую любовь, ему искренне сопереживаешь по ходу развития истории, но уважаешь за стойкость и все те качества, которые могут оценить женщины в мужчине. Этот герой является хлестким доказательством того, что самые правильные и самые взвешенные поступки совершаются лишь тогда, когда человек не ломает себя и свои чувства в угоду всем остальным. Он наслаждается и страдает больше всех в этой странной четверке, потому что им движет самая огромная сила — любовь.

Завьер Самуэл смог отобразить всю сложность и одновременную простоту персонажа в мимике и взглядах, да даже в том, как он курит и молчит. Но и его реплики самые яркие и убедительные. И невозможно не оценить его красоту в этом фильме, но это так, для девушек)

Итог

Фильм получился прекрасным во всем: в неторопливом развитии сюжета, ошеломительных австралийских видах, в диалогах, сложности поднятых проблем, философских вопросах о том, что такое любовь и дружба, какую роль в нашей жизни играют стереотипы, насколько нам важно общественное мнение и что такое — правильно?

Сцена, в которой четверо героев делят яблоко, достойна отдельного упоминания. С помощью такого простого приема в ней за 30 секунд режиссер раскрыл ключевые черты каждого персонажа. Браво.

Концовка логична, понятна и однозначна, несмотря на то, что сама по себе она размыта и представлена в полутонах. Никак иначе этот фильм и не мог закончиться.

9 из 10

Рекомендую к просмотру всем свободным от стереотипов и независимым от общественного мнения людям.
Показать всю рецензию
ferzena
Тайное становится явным
Жизнь Лил (Уоттс) и Роуз (Райт) с детства неразрывно связана друг с другом: они дружат, поддерживают друг друга, живут рядом, растят прекрасных сыновей, Йена (Сэмуэль) и Тома (Фреэшвилл). Они вчетвером так близки между собой, что в какой-то момент эта близость неожиданно и естественно переходит грань общественной морали…

Фильм поднимает огромное количество проблем, давит на множество общественных мозолей, при этом избегая прямого постулирования чего бы то ни было. Нет давления, но есть напряжение. Режиссеру удалось тончайшим образом показать большой временной отрезок времени и развитие отношений персонажей от непринужденно-дружеско-семейных в начале до запутанно-любовных в конце.

Это не история о растлении или аморальном совращении, это история о страсти и любви, о том, какой запутанной может быть жизнь, о том, что у любого решения есть последствия. О вранье, которое может принести боль и разрушить жизнь.

Фильм очень размеренный, не долгий, нудный и затянутый, а именно размеренный. Прекрасная операторская работа, приятная музыка, отличная актерская игра. С удивлением открыла для себя, что Ксавьер Самуэль — актер. И хороший. До просмотра ленты видела его в весьма проходной роли вампира в третьей части Сумеречной саги и в Цунами 3D, где за кривым сюжетом было сложно оценить игру даже относительно именитых актеров

Еще раз подчеркну, что картина удивительным образом показывает нам пусть и очень нестандартную часть жизни, но именно часть ЖИЗНИ. Пусть история героев нетривиальна, но именно этим она и интересна.

Также мне кажется, что чувства в паре Роуз и Йена серьезнее и глубже, чем у Лил и Тома. И дело не только в том, что страсть накрывает их первыми, а в том, что они более глубокие личности, и относятся к жизни и окружающим с большим уважением. Но общественные предрассудки на время побеждают, чтобы впоследствии с треском испортить всем вовлеченным жизнь.

Единственный вывод, в котором я уверена после просмотра — не нужно лгать самому себе и окружающим. На мой взгляд, история становится аморальной именно в тот момент, когда герои возобновляют свою связь, а сыновья уже обременены семейными узами. И это уже обман и предательство. В конце концов, свободные люди свободны в своем выборе партнера, если нет принуждения. А здесь речь не об инцесте (о египетских фараонах вспоминать не будем — но ведь было же, было, и считалось нормальным!).

Посмотрите, оцените, сделайте выводы.

8 из 10
Показать всю рецензию
Николай Гуторов
Я твою Маму… И я твою тоже…
Для начала, для меня-это даже не фильм, а скорее тест на уровень нравственности и готовности принять изменчивость современных семейных ценностей. Это творение можно причислить к жанру фантастики, ведь такого не могло случиться в реальности.

(Нет, если конечно у вас такие матери, как Наоми Уотс и Робин Райт, то многие бы согрешили.)

И все же стоит отдавать себе отчет в том, что время сдвигает нормы морали в пропасть и подобное, через несколько лет не будет казаться столь надуманным. Фильм показывает обе стороны медали подобной перспективы. Им так хотелось жить одним днем в своем раю, забыв о предрассудках, но когда открываешь такую дверь, нужно входить до конца. Герои же пытаются ограничивать себя, окутать тайной, таким образом разрушая свой выдуманный мир. Меня порадовал финал, он действительно поучительный, расставляет точки и оправдывает действия героев.

Также прекрасная игра актрис держит до самого финала, а эротические сцены смотрятся очень реалистично, но в тоже время не выходят за рамки, превращающие фильм в порно. И все же «тест`эксперемент, а не полноценный фильм! Ты постоянно ловишь мысли, что все не реально. В каком то смысле, фильм опередил свое время и пока что не смотрится, как хорошая бытовая драма. Жаль… а такой сексуальный триллер мог из этого получиться!
Показать всю рецензию
MyImho
На своей волне
В размеренной жизни лучших подруг Лиз и Роуз мало что меняется. Они живут в райском уголке с самого детства, а в свободное время спускаются по тропинке к морю, плывут к дощатой платформе и нежатся на солнце, проводя время за нехитрыми беседами. Каждая заводит семью, рожает ребенка. Мальчика. Женщины вполне счастливы, и, кажется, годы их не берут.

И вот уже парни совсем взрослые. Оба здоровые, подтянутые, занимаются серфингом. Оба — гордость своей матери и тайное влечение её неразлучной подруги. Лиз давно вдова, муж Роуз большую часть времени проводит на работе. А четверка постоянно вместе. У моря и за ужином. Они шутят, пьют вино, обсуждают различные темы и предаются воспоминаниям.

Их мир узок и замкнут. Их мир — это они четверо в декорациях голубой лагуны или их уютных жилищ. Этот мир не только никого не пускает, но и отталкивает все внешнее, лишнее. Казалось бы, и при таком раскладе ничего не должно и не может произойти. Но чувствам матерей отвечают взаимностью те, кого уже сложно назвать детьми.

Любви все возрасты покорны? Или же бесплодная любовь на повороте лет разрушительна? Фильм дает одни ответы на эти вопросы, А. С. Пушкин — другие, а мы, зрители, в праве составить собственное мнение.

Актерский состав, на мой взгляд, подобран идеально. Героини Наоми Уоттс и Робин Райт похожи будто сестры. Это как нельзя лучше подчеркивает их душевное родство. Завьер Сэмюэл, сыгравший сына Лиз — более дикого и своенравного из сыновей, — воплощает образ на ура при хищном прищуре карих глаз и раздувающихся в непокорности ноздрях. Джеймс Фрешвилл неплохо подходит на роль более аморфного сына Роуз из разряда «в тихом омуте черти водятся».

Почему такая оценка? Фильм качественный: картинка, актеры, оригинальная идея, атмосферность. Задумка мне не претит и представляется плодотворной почвой для размышлений. Но, как и летние фильмы Вуди Аллена, «Тайное влечение» не смогло взять меня за живое. Не хватает глубины, пускай и самую малость.

P.S.: Если кому-то, как и мне, Робин Райт покажется смутно знакомой при условии, что вы не сможете припомнить ни одной ее работы, вам будет интересно узнать, что она исполняла роль Келли Кэпвелл во всем известной Санта-Барбаре.

6 из 10
Показать всю рецензию
Miss Prinzzes
Нет такого понятия, как хорошее или плохое, есть только общественное мнение.
Сто лет не писала рецензии. Вроде бы простой фильм, ничего шедеврального или нереально драматичного нет. Но тема, которая затрагивается, довольно интересная. И, если задуматься, в той или иной степени близкая каждому из нас.

Сюжет: Многие говорят, что фильм о страсти и любви. Но кроме этого здесь есть еще о чем подумать. Общественное мнение, стереотипы, понимание себя и своих желаний, смелость и ответственность — все это показывается в картине. По сути, мы очень сильно зависимы от мнения людей, даже если сами не осознаем. И очень часто это портит жизнь не только нам, но и нашим близким. Стереотипы, страх пойти против навязанных обществом «правил», могут лишить нас самих себя и навсегда сделать несчастными. В конце концов, жизнь одна, и проживать ее нам, а не обществу. Спасибо фильму, что напомнил мне об этом!

Актеры: Красивые парни, не менее красивые в своем возрасте дамы. Игра конечно обыкновенная, но общей картины это не портит. Более убедительными мне показались Ксавьер Сэмюэль и Наоми Уоттс. Может потому, что их персонажи изначально больше предавались чувствам?

Картинка: Очень красивая. Нереальные пейзажи, лазурная вода, песчаные пляжи, зеленеющие вдалеке горы. Ну не прелесть ли? На протяжении всего фильма думала, что для многих, жить в таком месте — мечта. А герои фильма воспринимают это как должное. Ну правильно, мы всегда мало ценим то, что дается нам просто так.

Общее впечатление: Советую посмотреть. Каждый сможет найти для себя что-то близкое в этой истории. Ставлю 8 из 10. Местами можно было снять более чувственно и драматично.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 7
AnWapМы Вконтакте