Рецензии

Rovego
Изящная экранизация французской классики
Весьма изящная французская экранизация психологического романа классика французской литературы Андре Моруа 'Превратности любви'. Поставлена женщиной и повествует о роковой женщине в жизни молодого буржуа Филлипа Марсена. Он бурно влюбляется однажды и скоропалительно женится на девушке по имени Одиль. Она оказывается художественной натурой - ветреной, быстро увлекающейся и так же быстро остывающей. Пишет весьма неплохие наброски и картины. Она довольно быстро приходит к выводу, что замужество было ошибкой и лишает ее вожделенной свободы. Филипп, конечно, чудовищно ревнует, задает ей множество вопросов - куда она все время исчезает - и в конце концов теряет ее, когда она увлекается другим. Развязка, тем не менее, будет весьма неожиданной.

Роман писался в 1928 году, автор был еще очень молод, к тому же - он всегда был большим романтиком, что он очень чувствуется. Известна фраза Моруа: 'время, проведенное с женщиной, нельзя считать потерянным'. События в фильме поначалу развиваются так стремительно и при этом все настолько хорошо, что невольно возникает ощущение беды, которое непременно настигнет главного героя. Так и происходит.

Роковую Адиль сыграла красивейшая актриса французского кино последних лет - Рафаэль Агоге. Глядя на нее, понимаешь, что по-настоящему красивых француженок так мало, и почему-то в современном кино от нас их все чаще прячут, предпочитая показывать дурнушек.

Картина, как я уже говорил, полна изящества. За жизнью французской буржуазии, кроме того, презабавно наблюдать. Когда к власти приходит социалистическая партия, и рабочие на фабрике Марсена начинают бастовать, отца Филиппа сваливает удар - настолько он переживает за дело, искренне считая, что для 'этих рабочих сделал больше, чем мог'. Мать Филиппа не понимает, почему он относится к фабричным делам с таким безразличием. 'Если дело развалится, на что ты будешь жить?!' Конечно, даже речь не может идти о том, чтобы пойти работать, или отправить на работу молодую жену. Одиль уготована роль жены Филиппа - и только. Все разговоры о работе - 'болтовня суфражисток'.

На фоне прочих французских картин фильм смотрится очень несовременным, как будто снят не в 2012 году, а в 90-е годы прошлого века, но определенная прелесть в нем есть. Классику обязательно надо экранизировать. Особенно - хорошую.

6 из 10
Показать всю рецензию
SherryBakinskaja
Свобода важней любви
Франция, 30-е годы XX века. Загородный особняк, светский обед. За столом лёгкий непринуждённый, как принято у французов, разговор, где придаётся значение мелочам и не акцентируется внимание на главном. О пустяках и пустячках и секреты выведаны, встречи назначены.

Совет директора фабрики с сотрудниками. Молодого человека, сына директора зовут к телефону.

- Любовь моя! Наконец то. Я два дня до Вас дозваниваюсь.
- Я позвонила первой.
- Что случилось?
- Мне Вас не хватает Филипп. Каждая минута тянется, как час. Вы вернётесь в Париж?
- Я не знаю. .. не знаю. ..
- Я хочу ласкать Вас везде-везде и хочу ваших ласк. Поцелуйте меня.
- Целую Вас, любимая.

Полный воодушевления и планов Филипп мчится в Париж и, конечно, встречается с любимой, объявляя ей, что она станет его женой.

Моруа утверждает 'время, проведенное с женщиной, нельзя считать потерянным'.

Французские мужчины действительно в этом уверены до такой степени, что могут и наскоро женится по первой влюблённости, но французские женщины ради любви не растворяется в одном мужчине.

Почему же этот брак привлёк внимание Моруа - тонкого знатока человеческих душ, и он захотел написать роман?

Потому, что свобода важнее любви.

Моруа Андре 'Раз вы не можете в счастливой стороне, как всё нашла я в вас, всё обрести во мне, – прощайте навсегда! Как тягостную ношу, с восторгом наконец я ваши цепи сброшу'.

Изящная, прелестная картина стилизованная по времени роману Андре Моруа 'Превратности любви' и фильм, где нам показывают редчайшую красоту француженки невероятного обаяния и свежести - Рафаэль Аrore.
Показать всю рецензию
karolina2015
Превратности любви
Все же, я бы оставила книжное название фильму, так как он, как и роман Андре Моруа, - это попытка встретить любовь, понять её, обрести её, познать проявления и особенности, как с позиции мужчины, так и с позиции женщины. Очень любопытная вещь. Данный фильм -- экранизации романа Андре Моруа 'Превратности любви'.

Перед нами предстает декорация Франции, 30-е годы XX века. Удивительные костюмы: твидовые женские и мужские пиджаки, странные женские не женственные шляпки, элегантные креповые дымчатые платья, туфли на каблуках.

Главный герой Филипп Марсена (бельгийский актер Янник Ренье) женится на девушке из артистической семьи Одиль, в исполнении Рафаэль Агоге. Это очаровательная французская актриса, но слишком высокая (рост 180 см) и худая. Рядом с Янником она выглядела выше, постоянно кривила шею, чтобы наклонится к нему. Но актерская игра была замечательной. Герои очень реалистичные, отвечающие духу времени. Косвенно передана атмосфера перестройки умов в обществе, развивающаяся эмансипация женщин, промышленный подъем.

Роман Андре Моруа поделен на две части, одна из которых освещает личную жизнь Филиппа, а вторая — посвящена жизни Изабель. Но режиссер расставил несколько другие акценты в этой истории, и она тоже интересная.

6 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте