Рецензии

daryssimo
Дебри постельных экспериментов, или подробно про измены и последствия
Пять лет собиралась посмотреть этот фильм, ведь кажется, что только недавно он победил на Каннском кинофестивале. Видимо, с возрастом время, действительно, бежит как сумасшедшее. И я не исключение. С опаской всегда подхожу к просмотру картин об однополой любви. Тема уж больно скользкая, да и лживая. Как можно поверить тому, что я не знаю? Каждый раз ощущение какой-то рекламы и эпатажа.

История девушки по имени Адель, охватывающая примерно десятилетие её взросления — со старших классов школы до сложившейся жизни на постоянной работе. Героиня очень чувственная, сексуальная, и ищет (и находит!) партнёров, которые могут её удовлетворить. В погоне за удовольствием она забывается и ставит под удар настоящие отношения. Много постельных сцен, подробных. Фильм идёт три часа, так что смотрите, когда уложите детей спать.

Особенно интересно смотрится со второй половины, когда Адель взрослеет, и вся её подростковая бравада сменяется зрелостью и ответственностью. И становится особенно чётко видна граница между менталитетом, интеллектуальным и нравственным уровнем героини и её женщины. Секс не решает всех проблем, как известно. Всё чаще в кино показывают кризис пар, проживших вместе несколько лет, когда один или оба партнёра начинают изменять. И обычно это означает расставание. А в реальной жизни я знаю многие пары, которые так живут. Диссонанс в сознании.

Отдельная тема в фильме — еда. Морепродукты, шаурма, конвертики из теста с начинкой из курицы, креветок и тунца, потрясающая спегетти-паста с томатным соусом — мне нужен рецепт. Я больше по макаронам, чем по устрицам. Так что с богемным бойфрендом тоже не уживусь. А также с моральным снобом, который способен в один миг перечеркнуть годы душевной близости, упившись своей ревностью. Не холодно там, в облаках порядочности?

Так что я на стороне героини. Жаль и погано, что ей весь этот опыт ещё придётся не один год переваривать в себе, но время неумолимо приблизит её к моменту, когда пять лет будут казаться одним месяцем, а плохое сгинет в прошлое.
Показать всю рецензию
Bandera1996
Жизнь Адель
Уже давно пришёл к собственному мнению, что французские картины являются самыми хардкорными, если это так можно сказать. На «Жизнь Адель» наткнулся случайно, но всё же решил посмотреть ленту Абделатифа Кешиша.

И если честно, я понимаю тех людей, которым данная «гомосексуальная» драма понравилась. Она показывает воочию все сложности с которыми сталкиваются подростки с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Но, лично мне, смотреть подобные фильмы тяжело, особенно учитывая хронометраж в 3 часа.

Основная сюжетная линия крутится вокруг старшеклассницы Адель, которая пытается найти себя в этом непростом мире. Особенно сложно ей даются отношения с противоположным полом. Зритель сразу заметит, что с парнями ей не интересно, а единственным реальным другом является гей, с которым она ходит в соответствующие заведения. Но вот в жизни появляется голубоволосая девушка, которая полностью меняет жизнь Адель. На протяжении всего фильма мы увидим целую гамму эмоций — любовь, страсть, эротичность, ненависть, разочарование, признание.

Фильм подойдёт тем зрителям, которые чувствуют в себе подобные переживания, что и Адель, но подавляющему числу людей всё покажется слишком пошлым и временами ужасающим.

Адель Экзаркопулос и Леа Сейду выглядят убедительно. Играть пару лесбиянок довольно тяжело, учитывая специфику откровенных сцен, которых огромное количество в фильме. Именно вокруг двух актрис крутится всё внимания режиссёра и авторов.

Конечно, приходится после просмотра задаваться вопросом о том, справедливо ли «Жизнь Адель» получила золотую ветвь Канского кинофестиваля. Однако, жюри виднее.

Смотреть людям, которые скептически относятся к гомосексульным членам общества, не рекомендую, остальным кинолента должна понравится.

5 из 10
Показать всю рецензию
LonelyThrowBack
Цвет настроения — синий
Довольно неплохая мелодрама про ЛГБТ-меньшинства. В этот раз французский подход к европейской теме. Фильм показывает классические приёмы угнетения меньшинств, раскрывает главную героиню и обрушивает на голову зрителя сильную проблему чувств и отношений. Пожалуй, смотрится более нежно и грациозно, актрисы выглядят проницательно, определение своих сексуальных предпочтений дарит не прямолинейную и предсказуемую историю, а довольно сложную и интересную структуру.

Школьный возраст героев — один из беспроигрышных вариантов по составлению личности подростков. Главная героиня имеет при себе все элементы для построения любовного конфликта. Хорошо показаны сомнения, но для заправки обычные увлечения мальчиками. Фильм ведёт зрителя про протоптанной дорожке: вот девочки, обсуждающие мальчиков; вот мальчики, посматривающие на девочек. Обычная жизнь. Да, школьницы выглядят старше своего возраста, но это со всеми картинами так. У персонажей всегда один и тот же возраст, а у актёров нет.

Что следует отнести к переломному моменту? Бзики девочки-подростка — это приемлемо. Отношения с мальчиком: возраст подходящий, всё на своих местах. Обычная история любви, имеющая короткую продолжительность. Картина после романтики дарит эпизоды переживаний, замкнутости и обретения нового опыта. Винить девушку не за что, так как сложная ситуация. Переживания и истерика скрашивают процесс разрыва. Но в этой суматохе действий, героиня раскрывает свои мысли по поводу отношения с мальчиком и весьма точно объясняет, почему нет тяги. Вроде и симпатия, и общие увлечения, и секс — но как-то скомкано, по шаблону. В то же время парень особо не парится. Этот ход бросает камень в огород мужскому полу.

Появление Эммы — перерождение! Эту часть повествования можно описать тем, что происходит переосмысления любви, симпатии и привязанности. Актрисе Леи Слейду специально сделали вызывающий образ, чтобы она привлекала внимание не только как второстепенный герой, но и зритель замечал её среди толпы. Постоянное общение, новые знакомства и БАЦ! — тяга к этому человеку. Пожалуй, не стоит приписывать сразу лесбийские наклонности, так как персонажи проникаются друг другом, раскрывают свою душу, находят действительно своего человека. В этом картина похожа на «Горбатую гору», так как без слов понятно увлечение.

И тут сценарий ударяет по всем фронтам. После знакомства нас окунают в мир нетрадиционной сексуальной ориентации. Геи, лезбы, би — весь спектр. Героиня открыла для себя новый мир. Критика и травля не заставляют себя долго ждать, поэтому умело показано то, как изменилась жизнь Адель. Куда деваются бывшие подруги, друзья? Именно травля характеризует всю реакцию общественности. (Как так?)

Показана отличная драматическая составляющая, отчего ясно, что с прошлым пора заканчивать. Меняет ли тон картины проведённая полоса жизни? Да, теперь через какое-то время фильм заглядывает в будущее, показав, что можно принять, а чего лишиться.

В картине много откровенных сцен, и если обычно в художественных проектах эротика, то здесь открытое порно. Много времени уделено сексуальным сценам, что также повлияло на хронометраж ленты. Нет, страсть и секс показать стоит, но не делать из него клипы по 10 минут. Фильм идёт 3 часа, отчего зритель местами начинает скучать. В него вложили всё, нельзя сказать, что чего-то не хватает. Основную тему показали, далее, как положено, идёт и френд-зона, и ревность. Забавно смотреть на парня, который просто друг, так как неожиданная смена предпочтений девушки ввела всех в ступор.

Чем же ещё запомнилась картина? Финалом! О, да! Он безупречен. Жесткий момент показан за несколько минут до титров, поэтому после него ты думаешь: «Неужели они прошляпят такой поворот?». А тут нет. Создатели дотянули до конца. Гадать после титров не имеет смысла, и ни о каком сиквеле не может быть и речи, это правильная концовка для такого фильма. Поведение девушки, её предпочтения и неуверенность поставлены отлично. Аткриса Адель Экзаркопулос (и персонаж Адель) понравилась на экране. Много было переживаний, слез и страсти. Она не идеальная, она человечная. На фоне неё Леа Сейду была антисексуальна. Такой образ для лесбы вполне пригодный. Фильм полон эмоций, но затянут. Возможно, это было намерено, но местами ты устаёшь при просмотре. Картина имела успех у критиков, брала награды, как всегда вокруг сексуальных меньшинств много шума.
Показать всю рецензию
All-That-Yazz
Я любопытен — синий?
Когда режиссеру нечего сказать, то он прибегает к самым простым, очевидным и примитивным темам, пытаясь окрасить их в яркие цвета. Мало того, что тема, поднимаемая в теме, уже сильно истрепалась, а любые подростковые конфликты отдают утомительным опытом зрелой проститутки, так режиссер снял фильм совершенно скучным образом. Белое — это белое, черное — это черное, синее — это синее. Столь простые очевидные явления почему-то многие критики восприняли как откровение и с восторгом вознесли пальмовую ветвь над головой алебастровой Венеры.

Три часа времени — хронометраж максимальный для картин, которые обладают многослойностью и масштабностью. В данном случае три часа — это растянутая линейная история, в которую вплетены сцены гомосексуального характера. В концепции моего мировоззрения нет разницы между гетеросексуальным воплощением любви и гомосексуальном, в кинематографе есть только воплощение искусства и идей. Считать длительные съемки секса в художественном кино воплощением искусства и радикального новшества — это чрезмерная гипербола, которая не стоит рассмотрения. Сексом занимаются все, и если вы хотите посмотреть как люди трахаются, то смотрите порно. Там люди не прикрывают свою цель пальмовыми веточками.

В концепции подросткового бунтарства и поисков фильм тоже не удивит искушенного зрителя: ни интересных диалогов, ни интересных поворотов сюжета, ни драмы замечено не было. Можно спокойно вырезать из фильма 1,5 часа любых сцен на ваш выбор и фильм не потеряет совершенно ничего.

Общество Европы становится слишком толерантным, ставя мизерные проблемы конкретного человека превыше идеалов искусства, которое испокон веков пыталось выразить внутренний конфликт души: в идее, в форме, в выражении.

В контексте «Жизни Адель» нам пытаются намекнуть на мнимую интеллектуальность, чтобы рядовой пользователь не сомневался, что автор картины знает таких художников как Шиле, Пикассо, Климт, а также провести параллели с литературой и философией — тренд тоже нового времени, где в паре неестественных предложений и параллелей нам показывают мнимую глубину.

Нельзя не отметить, что в целом фильм смотрится вполне органично, непринужденно и естественно. Все актёры играют неплохо, но, опять же, в фильме нет никакого широкого спектра ни в одном русле, поэтому возникает финальный вопрос: «А что собственно здесь такого выдающегося?»
Показать всю рецензию
alexmarsss
- Кого из художников ты знаешь? — Пикассо… — А еще? — Ммм… Пикассо…
Первый раз фильм «Жизнь Адель» я начала смотреть несколько лет назад, но не смогла закончить. Изобилие постельных сцен, длинных, натуралистичных вызывали у меня отвращение и создавали впечатление, что я «держу свечку» у главных героинь.

Спустя годы я решила пересмотреть этот фильм, перематывая особенно затянутые сексуальные сцены.

Фильм меня поразил. История об обычной девушке, в которой есть загадка.

Адель нельзя назвать интеллектуалкой, но она не глупа. Ее нельзя назвать красавицей, но в ней что-то есть.

Она растет в обычной среде, ходит в школу, ей не чужды обычные жизненные ценности о стабильности, надежной профессии для будущего.

Адель еще подросток, который любит литературу, курит с подружками у школы и пытается понять себя.

Эмма — полная ее противоположность. Она художник, творец, она талантлива, она любит Климта и Сартра, у нее синие волосы, она разбирается в вине, она гурман в еде и она по девушкам.

Хотела бы я сказать, что они ворвавшись жизнь друг друга изменят ее и привнесут нечто новое, но это не так. Их отношения держаться на взаимной страсти. Эмма черпает в этом вдохновение, Адель считает, что это любовь.

Сцена ужина с друзьями Эммы ярко показывает насколько они разные и как далеки от желания понять друг друга, узнать мир друг друга и научиться чему-то. Пока Эмма со своей богемной тусовкой сравнивает Шиле и Климта, Адель чувствует себя чужой и одинокой в этой среде. Все, что она может предложить этим людям, это добавку пасты болоньезе. Она их не понимает, как не понимает и Эмму, а Эмма не хочет принимать Адель, такой, какая она есть, ей нужен кто-то такой же творческий рядом, а не учитель младших классов. Эмма бунтарь, Адель скорее буржуазна.

Ушла влюбленность, осталась только привычка.

А рвать привязанность, основанную на прошлом взаимном наслаждении невыносимо больно…

9 из 10
Показать всю рецензию
polina_real_page
Такие фильмы порождают гомофобию и пропагандируют разврат напоказ
Главная героиня неприятна до ужаса, слишком длинная противная интимная сцена, никаких светлых чувств плюс просто скучно.

Этот фильм я посмотрела чтобы получше узнать ЛГБТ людей. Так как у меня к ним стойкий негатив, я думала, что возможно смогу их понять. Но не тут то было.

Главная героиня бесила весь фильм. Какая-то неопрятная девочка, суетливая, вся такая скучная, безгласная… И ладно бы только это, потом она вызывает к себе полнейшее отвращение своим поступком. Но об этом позже.

Итак, эта нелепая девушка влюбляется в яркую личность, художницу с синими волосами. Вроде как они дополняют друг друга. Вторая героиня намного симпатичнее и внешне и характером.

Итак, у них начинаются отношения, тут еще все более менее. Потом у них происходит интим. Тут прямо аж тошно было. Затянуто, долго, подробно показывали их ласки. В общем фу, вся атмосфера красивой любви испаряется и уже ощущаешь отвращение к обеим девушкам. Особенно если учитывать, что они и знакомы то без году неделю…

В общем ничего глубокого, прекрасного, поучающего. Трата времени. Наблюдать за бессмысленными поступками и несерьезными отношениями не интересно. Плюс эта пошлая сцена, вызывающая рвотные позывы, вся эта грязь, изврат… Нет, такое кино не для меня.

1 из 10
Показать всю рецензию
ingmarantonioni
Девушки бывают разные…
«Жизнь Адель» вполне соответствует устоявшемуся европейскому тренду проявления толерантности ко всему разнообразию сексуальной ориентации и гендерной идентичности, рассказывая историю лесбийской любви и страсти двух героинь. «В любви не важен пол» — говорит один из персонажей фильма, и ты уже с каким-то нехорошим предчувствием ожидаешь очередное лгбт-воззвание с примесью лозунгов о терпимости.

Но, Кешишу несмотря, и даже вопреки, будоражащим ханжеские умы длинно, натуралистично и детально снятым сексуальным сценам (почти также подробно и детально как эпизоды приготовления и употребления пищи, показанные вкусно и со смаком — фирменный пунктик, который у постановщика проявился ярко еще в замечательном «Кус-кус и Барабулька») и в целом откровенному дискурсу о гомосексуальной любви и страсти, удалось избежать ненужного апломба, сенсационности и ангажированности в показе предмета очень тонкого свойства, каким, безусловно, однополые отношения являются.

Более того, благодаря удивительному чувству баланса и такта, режиссеру удается в частном случае нетрадиционной связи раскрыть чувство универсального характера, в связи с чем, рассказ о приватном случае первого увлечения с «розовым (или, скорее, синим, если отталкиваться от названия литературного первоисточника) оттенком» превращается в универсальную историю любви вне гендерных и половых пристрастий.

Благодаря тем самым чувству меры, вкуса и такта; амортизации острой темы разбросанными по всему фильму литературными и культурными реминисценциями (Софокл, Мариво, Сартр, Климт, Шиле и даже Пабст с Кубриком и Скорсезе); искусной режиссуре, неторопливо исследующей «другие ипостаси» проявления человеческого чувства; сверхкрупным планам оператора, словно пытающимся проникнуть в самую душу, само нутро человеческой природы, но, прежде всего — благодаря удивительно органичной игре дебютантки Адель Экзаркопулос и маститой Леи Сейду, подлинный триумф актерского мастерства которых позволил передать всю глубину и палитру чувств Адель и Эммы, поверить в их истинность и, если позволите, натуральность, этот заснятый на кинопленку процесс сексуальной инициации уже не смотрится как квир, а скорее история первой любви, которая могла произойти с кем угодно и где угодно — в Европе, Азии, Америке, далее — везде…

8 из 10
Показать всю рецензию
QueenSmile17
Жизнь Адель

Этот фильм я хотела посмотреть еще очень давно, и вот пришел тот день. Фильм повествует об Адель, вот и всё. И в моей жизни, это самый натянуты и скучный фильм. Её история любви для меня немного непонятна, не из-за мой толерантности, а из-за поведения героини. были моменты когда ты сопереживал ей, но героиня просто ведет себя как шлюха. 3 часа сделали свое дело. Очень затянутая драма. В диалогах, я чувствовала себя некомфортно и мне хотелось разговорить персонажа. Актерская игра достаточна хороша, картинка выглядит очень красиво и сочно. фильм очень затянутый (я не устану это говорить), и я так и не поняла про что он. О жизни подростка и его само изучение (нет, не думаю) Персонаж очень непонятный, настолько, что я не могу проанализировать. ТО она любит свою девушку, то она спит с другим. то она счастлива, то она плачет. Сцена, где Адель знакомит свою девушку с родителями, не имеет завершения. Кадры меняются не понятно и ты, как бы смотришь на её жизнь на протяжении 6—8 лет, но ничего ни меняется. Мне фильм не понравился и я не в восторге, совсем непонятный и неинтересный. Просто потраченное времяпрепровождения.

3 из 10
Показать всю рецензию
zaytseva_an
Жизнь Справедливости
Фильм — прямой путь к неустанной рефлексии сквозь призму собственных чувств, выражающих отношение к любви и свободе. «Жизнь Адель» никогда не был и не будет фильмом про лесбиянок, так же как и «Любовь» Гаспара Ноэ не будет фильмом про бездумную любовь и беспорядочные связи. Дабы убедиться в этом, мысленно поставьте на место Эммы чуткого, склонного к изящным искусствам, мужчину, и, уверяю вас, вы не заметите значительной разницы между оригиналом и вашим воображением.

Мне приятна каждая сцена, каждый сантиметр тела, и кажется, что даже запахи еды и секса проникают сквозь экраны зрителя.

Адель для меня настолько неподдельна в своих чувствах, эмоциях и переживаниях, что в глаза сразу бросаются аллегории этой утонченной простоты: скажем, «животная» любовь к еде и сексу, желание посвятить жизнь работе с детьми, а ещё неповторимая мимика и мокрые карие глаза.

То, что имя актрисы осталось неизменным, а в переводе с арабского означает Справедливость, абсолютно неслучайное упоминание режиссёром. Кешиш, очевидно, показывает нам, что такое «Справедливая жизнь» по отношению к себе и к тем, кого искренне любишь. В фильме не встретить «сломанные жизни», «искалеченные души» и прочие ярлыки подростковых драм, однако, я давно не встречала любовь в таком полном её выражении. Подобную мощь и живость способна передать только Молодость.
Показать всю рецензию
june88
Синий
Решилась написать об этом фильме, спустя почти три года после его просмотра. «Жизнь Адель» удивительный фильм, всех достоинств, которого попросту не перечислить в одной рецензии, но я попробую. Скажу сразу, что в первую очередь это фильм о неопределенности, о «блуждающей», а у кого-то и вовсе заблудившейся мечте. Что ты хочешь от жизни, вкусить все плоды всех деревьев, или питаться лишь жалкими остатками. Где искать вдохновение, в любви или в работе? И для чего вообще нужна любовь, продвигает ли она тебя вперед или прячет поглубже в уютный «панцирь». Вот пожалуй лишь малая толика актуальных тем, затронутых в фильме. Нельзя также не сказать о потрясающей Лее Сейду и Адель Экзаркопулос — каждая из них просто рождена для своей роли, смелая, раскованная Лея со слегка андрогинными чертами, при этом не мешающими ей быть красавицей и потрясающе наивная и нежная Адель, с ее губами и глазами, похожими на глаза и губы ребенка. Несчастная любовь, страстная но при этом очень интимная, лишенная сторонних наблюдателей. Путь пройденный героинями покажется знакомым каждому из нас, да и те нелегкие вопросы, которые приходится решать им обеим, которые они задают друг другу. Это кино для всех, это кино о нас. Покажется смело, но вы сами убедитесь, когда посмотрите. Любовь это действительно удивительная субстанция, которой не возможно не подчиниться и невозможно обозначить и спрятать в рамки. Приятного просмотра.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 20
AnWapМы Вконтакте