Рецензии

PALPATINE
Перфекшн, штат Невада
Сложно счесть сколько теорий и предположений было создано различными авторами о нашей планете, скрывающей от человеческих глаз гораздо больше странного, поразительного и страшного, нежели можно себе предположить. На протяжении вот уже которого столетия многими фантастами и учеными, к мнению которых стоит прислушиваться, поддерживается мнение о том, что Земля на самом деле полая и внутри, на расстоянии пары километров внутрь, вполне можно обнаружить совершенно самобытную, неизведанную экосистему, эволюция которой проходила по совсем иным законам, нежели на поверхности планеты. Одним из наиболее известных почитателей подобной легенды был небезызвестный Артур Конан Дойль, который помимо своих культовых детективных рассказов также написал и «Путешествие к центру Земли», в котором детально описал, с чем мы можем столкнуться, если отыщем таки вход вглубь планеты, где никто с поверхности еще не бывал. Однако творение великого британского писателя нельзя назвать истиной в единственно верной инстанции, и его стоит отнести к фантастике, которая не шибко сильно опирается на серьезные научные толкования. Куда более вероятным является тот факт, что под земной поверхностью все же существуют свои особые организмы и экосистема, однако они не носят столь глобальный характер, как у Конан Дойля, и могут периодически покидать свои насиженные места в результате нехватки пропитания, природных катаклизмов в виде смещения тектонических плит, а также прочих причин, которые можно перечислять еще долго. И есть некоторое подозрение, что одними из монстров, пугающих пока что лишь наше воображение, могут быть огромные черви, пробирающиеся сквозь земную толщь и являющиеся, пожалуй, наиболее адаптивным существом, способным преодолевать наибольшие расстояния без помощи конечностей. Наиболее известными представителями гигантских червей в области научной фантастики можно назвать исполинов, появившихся в «Дюне» Фрэнка Герберта. Вполне вероятно, что на их создание автора вдохновила старинная монгольская легенда об Олгой-Хорхой, то бишь гигантских червей, способный унести под землю и убить не только животных, но и людей. В дальнейшем подобные рассказы разительно преобразились и стали основой для приключенческого фантастического триллера «Дрожь земли», авторы которого использовали монстров по назначению и тем самым сотворили один из самых популярных фильмов среди жанра про монстров.

Непосредственно сюжет фильма переносит нас в отдаленный поселок Перфекшн, раскинутый где-то на бескрайних прериях Невады. Некогда в здешних местах находилась шахта, которая привлекла в пустыню рабочих, а ныне же на месте рудной добычи осталось всего несколько домов, да полтора десятка жителей, которые по своим особым причинам отказываются уезжать с насиженных мест. И тем не менее два рабочих парня, Валентин «Вэл» Макки (Кевин Бэйкон) и Эрл Бассет (Фред Уорд) все чаще подумывают, чтобы сбежать в более обжитый и перспективный городок. Наконец ребята решаются на этот шаг и отправляются в дорогу, как вдруг им на глаза попадаются свидетельства весьма странных происшествий, захвативших округу. Нечто огромное, кровожадное и зловещее оказалось в пустынных землях вокруг Перфекшена, и с этим одним только ружьем справиться не получится точно. Здесь нужно будет кое-что гораздо сильнее.

За создание одного из самых ярких фильмов 80-х необходимо в первую очередь поблагодарить сценариста С. С. Уилсона, который задолго до начала съемок «Дрожи земли» работал редактором на одной из военных баз США, дислоцированной в отдаленной пустынной местности. Интересуясь популярной фантастической литературой и различными научными работами, которые раздвигают наше традиционное и несколько одномерное представление об окружающем мире, однажды Уилсон задумался, а что будет, если из подземных недр к поверхности, словно рыбы через воду, проникнут громадные чудовища и по сути единственным способом спастись от них будут каменные валуны, с которых нельзя будет спрыгнуть. Развивая подобную идею в собственных набросках, Уилсон пронес ее через целое десятилетие, и когда ему представился шанс заинтересовать ею продюсеров, то он не стал ждать и добился желаемого, наконец-то выступив одним из ключевых авторов «Дрожи земли». Конечно, чтобы довести начатое до финального варианта, Уилсону пришлось сотрудничать с Брентом Мэддоком, доработавшим изначальные художественные задумки, после чего сценарий оказался в руках режиссера Рона Андервуда, который смог просто в замечательной форме реализовать его на съемочной площадке. Ввиду того, что основное действие происходит во всеми забытой пустыне, на производство фильма можно было не тратить серьезных денег, а весь бюджет пустить фактически на создание гигантских червей, именуемых грабоидами. И по этой части фильм Андервуда смотрится действительно шикарно даже спустя много лет после премьеры. Примечательно, что черви были воссозданы традиционным техническим способом с использованием больших макетов и миниатюр, в зависимости от сцены, в которой они принимали участие. Использование дорогой компьютерной графики на тот момент было невозможным, а значит Андервуду и его техническим специалистам пришлось проделать кропотливую, действительно непростую работу, которая по мнению зрителей и критиков проделана выше всяких похвал. И хотя в некоторых моментах ныне видны определенные огрехи постановки экшен-сцен, это совершенно не влияет на представление о фильме в целом, так как он выглядит настоящим и снят с душой.

Но сколь достойной бы не была техническая составляющая «Дрожи земли», все же легендарной ее сделали не только лишь одни грабоиды, а также заимствования из различных культовых источников прошлого. Одну из ведущих ролей в этой истории играют актеры, которые попали в свои образы на все сто процентов, что удавалось далеко не каждому известному фильму 80-х, не говоря уже про современные картины. Знакомиться с грабоидами мы будем благодаря занятной парочке в лице Кевина Бэйкона и Фреда Уорда, чьи герои слишком долго засиделись в провинции, однако благодаря тому, что они вовремя не сбежали из поселка, мы стали свидетелями их самого большого приключения. Бэйкон и Уорд выглядят, как типичные провинциалы, но отнюдь не простаки, как может показаться. Их разница в возрасте становится причиной для массы забавных комических моментов и в тоже время зрители разных возрастов могут без проблем отыскать для себя персонажа, которого несложно понять и на пару с ним переживать столкновение с чудовищами. Не менее великолепен здесь и второстепенный актерский состав, который феерично дополняет собой нашу основную парочку. В особенности запоминается типичный американец Берт Гаммер в исполнении Майкла Гросса, коего ожидает большая судьба в последующих фильмах неожиданно разродившейся франшизы. Его приверженность оружию, непоколебимость и смелость придают постановке особого колорита и неудивительно, что Гаммер полюбился публике не меньше, чем Вэл и Эрл.

Конечно, это далеко не самый замысловатый с драматической точки зрения фильм, однако он с легкостью удерживает зрительское внимание и в некотором роде является проводником старинных легенд и популярных научно-фантастических теорий к рядовому зрителю, который получит свою дозу незабываемых приключений в комфортной и безопасной обстановке.

10 из 10
Показать всю рецензию
Дегустатор
Не до конца понятно, откуда вообще появились эти странные существа под землёй. Вероятно, это продукт генной инженерии. Но, может быть, они являются остатками древнейших экземпляров, которые долгое время пребывали в состоянии анабиоза, но под воздействием каких-либо эндогенных геологических факторов (тектонических движений, землетрясений, магматизма) или в результате человеческой деятельности очнулись, почувствовали дикий голод и принялись навёрстывать упущенное. По всей видимости, так и есть.

Перемещаться они могут только в рыхлом грунте, скальные горные породы им не по зубам. Малейший шорох манит их к тому месту, где должно обитать съедобное живое существо, с помощью которого можно, как говорится, заморить червячка. Но, к счастью, эти особи, как показалось, не обладают высоким IQ... Или они просто притворяются такими. Не совсем понятно.

Задача сражающихся с монстрами героев проста - хоть на время приостановить экспансию неведомых агрессивных тварей на мизерном участке земной поверхности. Удастся ли им это?.. Потому что складывается такое впечатление, что все эти безудержные бесчинства толстых червяков имеют под собой нечто большее, чем просто внезапно пробудившийся первобытный голод... Хотя может быть, это и не так.

Интересно посмотреть на молодого Кевина Бейкона, играющего в этом фильме доброго и простого работягу. Этот актёр в основном предстаёт перед зрителями в не совсем добросердечных и законопослушных кинообразах. Здесь же он вполне может сойти за паиньку.

Лента резко отличается от остальных кинорассказов в подобном духе. Обнаружить аналог — задача не из лёгких. Критерий, по которому можно отличить высококачественную картину от низкопробной пародийной постановки, — это оригинальность. «Дрожь земли» отвечает данному требованию. Хотелось бы ещё, конечно, больше глубины и драматизма...

Учитывая хорошую актёрскую игру, незабываемую тему и прозрачную киноатмосферу (незатейливую, но чёткую), фильм «Дрожь земли» (1989 год) заслуживает не меньше десяти баллов.

10 из 10
Показать всю рецензию
juliettalogos
Тремор
Фильм «Дрожь земли», вышедший в год моего рождения совсем не по этой причине входит в список моих любимых. Это пример классического научного хоррора, но все далеко не так обыденно. «Дрожь земли» первопроходец и удачный пример переплетения жанров.

Молодой пылкий Вэл (Кевин Бейкон) и его более мудрый и взрослый компаньон Эрл (Фред Уорд) живут в небольшом городишке Перфекшн, затерянным в песках и скалах. Они перебиваются случайными заработками и мучаются от скуки в захолустном городке. Время мучительно тянется, пока вокруг не начинают происходить странные исчезновения людей и убийство скота. Вэл и Эрл уже находятся на пол пути к побегу из ненавистного Перфекшена, вот только столкновение с подземными монстрами нарушают их планы. Ничего не остается, как отложить отъезд и начать спасение жителей города.

Сюжет про подземных монстров может показаться до жути бредовым. Но почему в «Дрожи земли» все обыграно умело. Самое интересное это совсем не плотоядные гигантские черви, а жители городка, их отношения и характеры. Все прописаны просто отлично. Нет ощущения вторичности персонажей и их шаблонности. Сценарий получился сильным, а их умели писать в далеких 80-х.

Актерский состав не назовешь супер звездным. За исключением Кевина Бейкона, не могу сказать, что другие очень узнаваемы. Считаю Бейкона талантливым разносторонним актером, но один он был не вытянул это фильм. Ему и не пришлось. Фред Уорд тоже яркий и его герой не уступает Вэлу. Хочу отметить, что у актеров завязалась химия и получился цепляющим и отвязный дуэт из двух разных людей, которых объединяет только смелость. Любовная линия очень к месту. Она тонко и ненавязчиво развивается по ходу сюжета. Диалоги очень веселые и остроумные, несмотря на происходящее. Конечно, где необходимо наводится шорох и нагнетается атмосфера.

В этом фильме классная озорная ковбойская музыка, которая навивает дух вестерна. В такие моменты, ей легко удается превратить ужастик в приключенческое кино. С технической точки зрения, при бюджете и с учетом года выпуска, все сделано грамотно. Трюки и сцены с монстром смотрятся убедительно.

«Дрожь земли» это настоящий ветеран и такой фильм нужно смотреть и любить.

10 из 10
Показать всю рецензию
zombion
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!
Грабоиды — начало!

Дрожь земли

После жесткого коммерческого провала фантастической комедии «Приключения Плуто Нэша», карьера режиссера Андервуда оказалась под ударом (между делом, я не считаю «Плуто Нэша» таким уж плохим, видели и похуже), Рон потихоньку перебрался на ТВ. До сих пор там работает, снимает различные сериалы.

А начинался его творческий путь с зубодробительного фильма под названием «Дрожь земли». Все знают эту картину. Даже те, кто не интересуется хоррорами. Откровенно говоря, загонять дебютную работу Андервуда только в рамки ужастика — будет немного ошибочно. Во-первых, здесь всего лишь одна ночная сцена. Во-вторых, кино вызывает улыбку на лице.

Если спросите меня, то я смотрю на «Дрожь земли» под углом вестерна. Да-да, абсолютно серьезно. Почему? В вестернах частенько показывают маленькие заброшенные города или поселения, где мирно поживают несколько человек. Спустя время туда прискакивают бандиты и устраивают разбой. Аналогично! Единственный момент, вместо бандитов у нас огромные подземные черви, а-хи-хи.

Для дебюта — стопроцентная удача. Качественная режиссура. Замечательный сценарий. Попахивает воздушным поцелуем стареньким черно-белым ужастикам про огромных монстров (за это отдельный плюс). А еще — перед вами просто увлекательное зрелище. Соглашусь с теми, кто говорит про ностальгию. Крутили в свое время по телевизору.

Положа руку на сердце, я вырос на фильме «Дрожь земли». Молоденький Кевин Бейкон, классный грим червяков, полтора часа чистого киноманства. Обидно, что крутую идею превратили в бессмысленный треш-сериал, хотя первая часть стоит особняком. Рекомендую к просмотру, если вы всю жизнь сидели в бункере и умудрились проворонить такой качественный продукт.

P.S.

И тот забавный китаец из фильма «Большой переполох в маленьком Китае» на втором плане! Хороший был актер, вечная вам память, Виктор Вонг!

7,5 из 10
Показать всю рецензию
C_B_J
Культовый из 89-го
Готов поспорить, что этот фильм смотрели все. Уже 30-летний, но все такой же крутой комедийный фильм ужасов о гигантских плотоядных червях, устроивших охоту на жителей небольшого городка Перфекшн, что в штате Невада. До 1989 года в кино угроза исходила отовсюду — с воздуха, земли, с воды, из космоса, но Рон Андервуд, представив The Tremors дал понять, что нам нужно ходить внимательно по земле, ведь небольшую дрожь можно принять за землетрясение где-то вдали от тебя, а на деле выяснится, что ты уже в пасти гигантского червя — грабоида.

Они передвигаются в мягких и податливых слоях грунта чрезвычайно быстро. Ты должен быть Усейном Болтом, чтобы успеть добежать до спасительного объекта, коим могут стать дома с прочным (очень прочным) фундаментом-монолитом или любые высотные сооружения, или гигантские валуны. В противном случае грабоид вас найдет и сожрет!

Из всей франшизы, которая уже насчитывает шесть фильмов (последний по счету вышел совсем недавно), первая часть самая крутая, ибо она во-первых является оригинальной с монстром, которого раньше зритель не видел, а во-вторых в дальнейшем создатели следующих частей придумывали истории, вращающиеся вокруг пресловутых червяков, то отправляя героев в прошлое и рассказывая с чего все пошло, то трансформируя грабоидов в новых тварей, то перенося действо на другой континент, как это было к примеру в пятом фильме.

Удивительно насколько Рону Андервуду удалось из сюжета, в самых раз подходящего для фильма категории «Б» создать комедийный ужастик классом значительно выше среднего. Нештампованная история, нетипичные для большинства подобных картин взаимоотношения в первую очередь в линии мужчина-женщина, наличие того факта, что основные события разворачиваются в дневное время (тоже фишка для любого хоррора, но не для этого)… А еще постоянное нагнетание давление на персонажей-людей, котоыре не могут чувствовать себя в безопасности почти никогда, ведь грабоиды оказываются очень интеллектуальными ребятами, способными к быстрому обучению. Если один раз провести их вокруг жирной туши удастся, то во второй раз уже грабоид перехитрит свою добычу и подобные моменты по ходу повествования возникают не раз и не два.

Плюс ко всему грабоид — это своего рода идеальный антагонист для любого фильма ужасов хотя бы потому что он не чешет языком прежде чем сожрать свою жертву. Он берет и жрет. Шах и мат, несчастный путник, если ты не успел добежать до ближайшего валуна. Грабоид с тобой рассусоливать не будет!

Без преувеличения можно сказать, что «Дрожь земли» — это фильм, на котором выросли мальчишки и девчонки 90-х и даже первой половины 2000-х годов. Культовый фильм Рона Андервуда даже сегодня, в 2019 году, смотрится на одном дыхании, выступая в качестве приятного ностальгического экшена с элементами треша, который добавляет картине шарма и очарования. Прямо как «Гремлины» — еще один заметный отголосок 80-х годов.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10
Показать всю рецензию
Андрей Медведь
Пара рабочих Вэл и Эрл собираются покинуть небольшой городок Перфекшен. Но тут из-под земли появляются гигантские плотоядные черви, которые терроризируют округу. И теперь двум друзьям в компании еще нескольких колоритных личностей приходиться отбиваться от них.

Этот комедийный хоррор для режиссера Рона Андервуда стал дебютом в большом кино. Позже в начале 90-х он снимет еще пару удачных картин («Городские пижоны», «Сердце и души»). Но провал в 2002 г. картины «Приключения Плуто Нэша» серьезно подкосит его карьеру и после этого он будет работать, в основном, на ТВ. Данный фильм в свое время собрал не сильно большую кассу в Штатах, но впоследствии стал культовым, в том числе и у нас. И положил начало целой франшизе.

В немалой степени успеху способствовал удачный каст. Очень хорошо в ведущих ролях Вэла и Эрла смотрятся Кевин Бейкон и Фред Уорд. У героя Бейкона тут еще и симпатичная романтическая линия со студенкой-сейсмологом в исполнении Финн Картер. Также запоминающимися вышла семейная чета Гаммеров, которых сыграли Майкл гросс и Руби Макинтайр, помешанных на оружии и милитаристской тематике.

Вполне неплохо смотрятся и сейчас с технической точки зрения те самые червяки. Плюс режиссеру удалось поймать на экране атмосферу маленьких американских городков конца 80-х. Фильм скорее комедийный, чем страшный, но в откровенное комикование не ударяется, да и юмор тут по большей части черный.

Одна из любимых картин моей юности. Очень восьмедисятническая по духу. На данный момент имеет аж 5 сиквелов. Если вторая часть без Бейкона, но с Уордом и Гроссом была еще туда-сюда, то дальше пошел дикий трэш. Уорд тоже дистанцировался от франшизы, остался только Гросс. Он и сражается с червяками то в южной Африке, то на Диком Западе. В общем, франшиза скатилась и чтобы не портить впечатление от хорошей первой части сиквелы лучше не смотреть.

8 из 10
Показать всю рецензию
Сергей Ельчин
Старые добрые грабоиды.
Чем хорош этот фильм — так это спецэффектами, благодаря сочетанию кучи техник, от куклы-носка типа маппетов до здоровых аниматронных кукол и стоп-моушен анимации, в присутствие грабоидов на экране верится намного больше, нежели, скажем, любые CG-персонажи из приквелов к Звездным Войнам или даже некоторых современных фильмов. Просто потому что они действительно там были. Кино до сих пор, как по мне, выглядит отлично. Приятные персонажи, напряжение, при первом просмотре сложно понять, кто из второстепенных героев может помереть — а потому некоторых из них действительно (!) жалко. По нынешним меркам фильм, пожалуй, немного медленный.

Кратко говоря — классика!

9 из 10
Показать всю рецензию
Xiphactinus audax
Гости из глубин земли.
Как не вспомнить «Челюсти» Спилберга, в которых на людей нападал один из самых грозных хищников нашего времени — большая белая акула? Рон Андервуд приложил максимум смекалки, чтобы снять нечто похожее, но при этом отличиться оригинальностью замысла. Идея родилась довольно необычная — снять фильм о монстрах, нападающих из-под земли. Грабоиды — так назвали гигантских червей-убийц — имеют и реального прототипа — легендарного гобийского Олгой-Хоркоя. Но нападению подземных монстров подвергается не «какая-то там» Монголия, а сердце Дикого Запада, в котором проживают обычные фермеры с их обычными проблемами.

Несмотря на то, что в дальнейшем у фильма появилось много продолжений и один приквел, даже с учётом предсказуемости событий его всё равно интересно смотреть. Эффект неожиданности получился столь удачным, что первую часть можно пересматривать снова и снова с неубывающим интересом. Сказывается и то, что это единственная часть, демонстрировавшаяся на большом экране, чем объясняется тщательный подход к созданию спецэффектов. Здания в самом деле опускаются под землю, а в море песка так и ощущается присутствие каких-то гигантов благодаря, в том числе, превосходной операторской работе. Накал напряжения не утихает даже в финале, когда жители Перфекшн готовы впасть в отчаяние. Но чувство патриотизма берёт верх, и жители затерянного в пустыне городка прикладывают общие усилия для борьбы с чудовищными червями.

Несмотря на то, что этот фильм планировался как напряжённый триллер, угнетающую атмосферу сильно разбавляет искренний юмор, который делает фильм не только нестрашным, но даже весёлым. При этом создатели ухитрились не перешагнуть ту грань, что лежит между фильмами категорий A и B. «Дрожь земли» остаётся триллером, но триллером особенным, в котором намеренно выставляется некая абсурдность всего происходящего. Жители Дикого Запада не позволят себе унывать даже в случае такой неизученной угрозы, как грабоиды.

Актёрский состав в фильме только радует. Отличились Кевин Бейкон, Фред Уорд, Финн Картер и тогда ещё совсем молодой Майкл Гросс. Общими усилиями сценаристы, актёры, оператор, создатели визуальных эффектов и режиссёр смогли снять бесподобный фильм, в котором есть как интересный сюжет, так и юмор. Быть может, его успеху способствовал дух свободы, или же дело в самих грабоидах, которые не похожи ни на что из ранее появлявшегося на больших экранах, но «Дрожь земли» обрела своё прочное место в списке фильмов, которые не разочаровали собой.

10 из 10
Показать всю рецензию
SuperLenin
Вся эта долина для них большой обеденный стол
Год 1989. Дрожь земли

-Долго они ещё тут болтаться будут. У них что, дома нет?

Это наверно один самых любимых мной фильмов ужасов. Я с ним познакомился еще в раннем детстве, и стараюсь хотя бы раз в год пересматривать.

В захолустном городке, посреди пустыни, объявились гигантские черви, которые не прочь полакомится человечиной. И только два обычных рабочих Эрл и Вэл, вместе со студенткой сейсмологом, могут спасти местных жителей от затаившихся под землей тварей…

Этот фильм прост до безумия. В нем нет каких либо серьезных спецэффектов или устрашающего грима. Да даже подземные черви Грабоиды выглядят не особо страшно. Где то может зритель и вздрогнуть, но скорее от неожиданности, чем от испуга.

Главный плюс фильма — сюжет. Такой истории еще нигде не было до этого момента, это раз. А вторых это настолько увлекательное зрелище, наблюдать как люди пытаются спастись от неведомых монстров, что не оторвать взгляд от экрана.

Ну и конечно неплохой актерский состав. Понятно что все внимание на себя перетащил Кевин Бейкон, но остальные тоже неплохо справились.

Любимому фильму только 10.

10 из 10
Показать всю рецензию
Морган Фриман
В детстве я часто смотрел этот фильм. Вот решил пересмотреть.

Спецэффекты для 1989 выглядят круто. Даже в том же «Извне» 1986 года они выглядели слабее. Экшн-сцены держат в напряжении, не дают оторваться ни на секунду. Очень понравилась атмосфера. Унылый штат вроде Алабамы плюс гигантские червяки — отличное сочетание, на мой взгляд.

Фильм очень выигрывает в том, что его нельзя запихнуть в рамки жанра. Рону Андервуду удалось совместить, страшное со смешным, напряжённое с простым. Ужасы? Нет, слишком просто.

Кевин Бейкон отыграл на славу. Фред Уорд был послабее. Ему чего-то явно недоставало. Хотя, может это я придираюсь…

Фильм хорош. У меня вот закончился марафон по «Пятнице 13-е», так может начать марафон по «Дрожи земли»?

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 7
AnWapМы Вконтакте