Рецензии

Xp0HuK
На моей сериальной шкале ценности «Сыны» разделили почетное первое место по соседству со «Всеми тяжкими».

Очень сильная криминальная драма, поражает детальной проработкой каждого персонажа. Будь он постоянным героем на протяжении всех сезонов или временным участником повествования — не важно. Любой персонаж этой истории благодаря шикарной работе сценаристов становится живым и вызывает неподдельные эмоции. Одним искренне сочувствуешь, других искренне ненавидишь. Кто-то из героев проходит весь этот путь, от любви до ненависти. И все события протекают на фоне жестоких бандитских разборок. Байкеры, нацисты, мексиканские картели, ИРА, банды нигеров и латиносов — все грамотно перемешано в лихом остросюжетном коктейле.

Отдельно стоит отметить саундтрек сериала. Он шикарен. К каждому конкретному моменту идеально подобран свой звук, особенно это касается начала и конца практически каждой серии. Из «Сынов» в мой постоянный плейлист переместилась пара десятков композиций, «шазамил» регулярно на протяжении всего просмотра.

Как итог — прекрасный и жестокий криминальный сериал о преступном братстве, проблемах отцов и детей и семейных узах. Сюжет лихо набирает обороты от сезона к сезону, скучать точно не придется. Рекомендую всем без исключения.

10 из 10
Показать всю рецензию
Amateur44
Мама — анархия, папа — Зигмунд Фрейд
Встречали ли вы когда-нибудь интеллигентного байкера? или медитирующего анархиста? Такого, например, что после часов сидения над книжкой с заметками наденет кожаную косуху, возьмёт свой харлей и поедет на разборки с главой конкурирующего клана? Не смейся надо мной, читатель, я прекрасно понимаю, что это такой же оксюморон, как политик-гуманист или банкир-святой. Но некоторые оксюмороны обладают удивительной притягательной силой, в них хочется если не верить, то сопереживать им, или, приняв за аксиому первичное тождество, убеждаться в правдоподобии всех дальнейших событий. В самом деле, не пора ли сменить шаблонные представления об интеллектуалах как о вечных ботаниках и очкастых дохляках, не способных постоять не то что за любимую девушку, но и за самих себя? Ведь таким рефлектирующим интеллектуалом был, например, один принц датский, широко известный в узких кругах под именем Гамлета, кого точно никак нельзя заподозрить в трусости и неумении постоять за себя. И если вы решитесь признать реальную возможность человека, который одинаково виртуозно владеет кулаком, оружием и интеллектом, то уж замахнуться на Вильяма нашего Шекспира вам будет как два пальца обсосать.

Собственно, не таков ли сам Курт Саттер, вдохновитель и создатель нашумевшего в Америке сериала «Сыны анархии», сыгравший в нём одну из запоминающихся ролей? Пай-мальчик, очень привязанный к матери и закончивший отделение изящных искусств Университета Северного Иллинойса, но не представлявший себя без любимого харлея, фанатевший от байкерских баек и прославившийся на весь Голливуд своим неукротимым нравом, он сыграл в своём детище Отто ДиЛэйни, почти весь сериал просидевшего в камере, для которого насилие стало единственным способом ощутить в себе священный огонь жизни. Не тут ли собака зарыта? Стремление к неугасимому свету истины и тяга к столь же нескончаемому насилию — две крайние формы проявления человеческого естества, и Саттер, как гнущий подкову цирковой силач, волевым рывком сводит эти крайности воедино. В ослепительной искре произошедшего замыкания и родились Сыны анархии — крутые ребята без страха и почти без упрёка, хладнокровно расстреливающие своих врагов, отрезающие головы и отрубающие пальцы, но вместе с тем ограждающие свой родной Чарминг от зла похуже и хранящие почти средневековое рыцарское братство. Этакие ангело-демоны с байками вместо крыльев и с ликом Смерти, намертво впечатавшимся в кожу живую и неживую, а заодно и в души.

Вне сомнения, и то, и другое здорово преувеличено. Количество жестокости, насилия и натурализма в сериале зашкаливает даже для Голливуда, и к постоянно льющейся крови на экране привыкаешь настолько, что начинают удивлять даже сдержанно-вялые реакции представителей закона на очередное преступление в Чарминге: разве для кого-то это ещё не стало повседневностью? Точно так же и мучительные размышления главного героя, Джекса Теллера, о судьбе его отца, о собственной роли в происходящих событиях и о будущем себя, своих детей и своего клуба, слишком уж затянуто-углублённы и суть непозволительная роскошь для кандидата в президенты и затем президента байкерского клуба. Это принц датский мог позволить себе шататься по аллеям бесконечного королевского парка, вынашивая одну-единственную дилемму: «быть или не быть». А вот нынче времена суровые, деловые, и духовному брату средневекового мыслителя приходится поминутно думать о том, кому продать оружие, как замириться с мексиканцами, как вычислить крысу, и т. д., — одним словом, как спокойно делать бабки. Где уж тут найти время для рефлексий, этой отрады бездельников и слабаков! И всё-таки тут нет никакого противоречия, и Курт Саттер знал, что делает, когда соединял несоединимое.

Всё, что ему было нужно — это вылечиться от комплекса пай-мальчика, от чрезмерной привязанности к матери (переросшей, возможно, в эдипов комплекс) и от отцовской отстранённости, слишком напоминающей враждебность. Да-да, сколько ни сбрасывай папу Фрейда с корабля современности, он является опять и опять, как призрак неупокоившегося мертвеца. Все наши травмы и надломы родом из детства, и мы снова и снова получаем этому подтверждение. Тяга к брутальности, порождённая недостатком мужского воспитания и ощущением недостаточной мужественности в себе, доводится до логического конца, упираясь в стену крови и жестокости — жестокости, начинающей пожирать самого своего носителя. Но врождённое стремление к знанию не отбрасывается за ненадобностью, а органично вплетается в гипертрофированную маскулинность не украшения ради, и не интриги для, а дабы создать объёмную картину подлинно человеческой драмы. Помогает и большая любовь Саттера к театру, благодаря которой он оживляет тень Шекспира, даря нам оригинальнейшее переложение программного шекспировского сюжета, и тщательнейшим образом выписывает образы персонажей, что составляют в результате незабываемую галерею (одна Джемма — «мать» Сынов анархии — многого стоит!) И если вы после просмотра этого брутально-интеллектуального сериала почувствуете себя лучше, скажите спасибо доктору Саттеру.
Показать всю рецензию
oliver789
История SAMCRO
Крайне сумбурное мнение о сериале «Сыны Анархии» (написано исключительно на эмоциях)

Вот и ещё один сериал просмотрен и очередная история осталась позади.

На зарубежном ТВ жанр криминальной драмы один из самых успешных и востребованных, достойнейших представителей жанра достаточно (Клан Сопрано, Подпольная Империя, Острые Козырьки, Во все тяжкие, Прослушка и т. д.), каждый уважаемый канал имеет хотя бы один мощный проект в жанре, канал FX не стал исключением и одной из сильнейших работа канала стала криминальная драма Курта Саттера о суровых байкерах города Чарминг.

Общая сюжетная подача очень схожа с Кланом Сопрано, так же, бандитские разборки, воины банд, грязные копы, торговля оружием, наркотики, противостояние федералам перемешиваются с суровой семейной драмой (только более динамично), но серьёзное отличие в том, что если «Клан Сопрано» представляет из себя чистейший бескомпромиссный реализм, то «Сыны Анархии» остановились где между реализмом и своеобразным романтизмом. Завязка сюжета чистейший Шекспировский «Гамлет».

Каждый сезон очень сильно отличается от другого, каждый повествует свою историю (кроме 6 и 7 ведущих одну историю) и каждый следующий становится всё суровее. Не буду лицемерить, не все сезоны были отличными (4 сезон оказался довольно пресным и нудным), но всё таки большая часть сериала была очень даже сильной (особенно 2 сезон).

Одной из сильнейших сторон сериала являются персонажи, конечно есть утомляющие и даже раздражающие персонажи (Тара в первую очередь, частично Рыжий и Шустрый), но в основном нам показывают реально хорошо прописанных персонажей, которым можно сопереживать, причём как основным героям (Джекс, Клэй, Джемма, Ансер и члены клуба) так и второстепенным (Неро, Венди и т. д.). В начале знакомства с сериалом возникает мысль «Сколько тут персонажей! Как их всех запомнить?», а получилось довольно быстро, как раз потому, что тут каждый индивидуален, каждый имеет свою историю. Очень часто в сериале нам встречаются очень яркие, харизматичные и запоминающиеся эпизодические персонажи как например бывший продажный коп Чарли Баросски, трансвестит Винус или бессменный босс Маянцев Маркус Альварез.

Нельзя не отметить шикарнейших саунд почти каждая серия даёт нам насладиться парой — тройкой крутейших песен.

Ещё пару слов конкретно о финале сериала. Финал получился максимально трогательным и эмоциональным, Курт Саттер поставил жирную точку, завершил все сюжетные линии, драмы всех героев доведены до логичного конца, а финальная сцена просто прекрасна (особенно сын с кольцом и сама поездка Джекса), она пробирает до муражек, композиция Come Join the murder зацепила и не хочет отпускать.

В общем FX, в жанре криминальной драмы, со своими Сынами Анархии, способна потягаться даже с великим HBO.

9 из 10
Показать всю рецензию
my lovely vanity
Шедевр
Серьезно, ничего лучше этого проекта я не видела, а опыта с просмотром сериалов имею предостаточно. Смотрела их много, разного жанра, разного рейтинга, начиная от «Сверхъестественного» и заканчивая «Частями тела» ну или же «Кланом Сопрано». Многие по-своему хороши, но «Сыны» лично для меня — все конкуренции. Давайте разберемся почему.

Сериал «Сыны анархии» — это не просто история про байкеров, которые целыми днями туда-сюда катаются и пьют пиво. Скорее, байкерская атрибутика здесь является декорациями, нежели основным направлениям сюжета. Да, мы будем следить за жизнью мотоклуба и его членов, за определенными понятиями, устоявшихся в этом клубе, однако, на первый план в сериале всё же выходят человеческие чувства, пороки, взаимоотношения, противоречия. Это Шекспировский «Гамлет», только разбавленный драйвом, перестрелками, динамикой, красивыми байками, замечательным саундтреком (он и вправду шикарен) и прочими вещами, не дающими зрителю скучать во время просмотра. Несмотря на то, что к «Сынам анархии» можно применить жанр «драма», Курт Саттер так умело преподнес нам эту идею, что скучать и вправду не придется ни минуты.

Все герои противоречивы, нет хороших. Нет плохих. И именно этим веришь им, они реальные люди, ведь сейчас принято снимать либо законченных негодяев, либо людей, которых смело можно причислить к лику святых. В «Сынах» порочен каждый, но и каждого можно понять. За это сериалу огромный плюс, практически ни один герой не оставил равнодушным.

Актёрская игра тоже на высоте. Среди всех выделю, пожалуй, Кэти Сагал (Джемма Теллер) и Тео Росси (Шустрый), а вот Чарли Ханнэм, сыгравший главную роль, моментами переигрывал, но это не так уж сильно портит впечатление и его героя. Мэгги Сифф же, наоборот, не доигрывала, но ее героиня всё равно глубоко симпатична мне, как и сама актриса. В целом, к актерской игре претензий нет, все актеры сыграли отлично и не оставляли равнодушными к своим персонажам.

А теперь давайте пройдемся по минусам, по той самой «ложке дегтя».

1. Финальный (Седьмой) сезон. Он действительно разочаровал меня. Это был единственный сезон в сериале, который скучно смотреть. Конечно, после финала шестого сезона, все зрители ожидали, что развязку стоит ждать лишь в конце финального, но то, как занудно нам показали все то, что происходило в сезоне до этой самой «развязки» — испортило впечатление. Было ощущение, что Саттер просто забивал эфирное время, дабы потянуть время до того самого выяснения правды, которое нас и ожидало ближе к концу 7-ого сезона.

2. Иногда нелепость в сюжете всё же проскакивала. Допустим, почему федеральные службы так яро интересуются исключительно «Сынами», в то время, как другие клубы торгуют наркотиками и еще Бог знает чем? Да и противостояние клуба и таких организаций, как ИРА, вызывают смешок.

Но всё же, несмотря на эти недочеты, я ставлю «Сынам анархии» 10 из 10. Они заслужили. Если хотите посмотреть что-то, что захватит ваше внимание целиком и полностью, то этот сериал — именно то, что вам нужно.
Показать всю рецензию
Arlandria
Come join the murder
Я не любитель криминальных драм, да и криминальных фильмов в целом. Байкерская тематика мне тоже не по душе, я вообще не должна была смотреть этот сериал, уговорил молодой человек. И хорошо, ибо меня затянуло.

Не сразу конечно, первый сезон показался довольно типичным, среднечковой такой сказкой про байкеров, не удалось особо полюбить кого-либо из персонажей, Джемма впрочем сразу начала раздражать, ну Вы понимаете или поймете о чем я.

Второй сезон показался более увлекательным с сюжетной точки зрения, тут у наших мальчиков начинаются проблемы, тут ты в конце каждой каждой серии начинаешь вопрошать: «Ну сколько ж можно!» (эх то ли еще будет…), появляются первые потери, в этом сезоне зарождается последующий лейтмотив всего сериала

Ну а далее уже по накатанной, даже если местами герои тебя бесят, а сюжет то и дело проваливается, не спорю, многое из происходящего на экране вызывает скептицизм и вопросы, многое из происходящего в какой-то степени притянуто за уши, многое вряд ли бы произошло в реальной жизни с реальными людьми, но это Charming детка, и ты уже живешь в нем и просыпаешься с мыслью о том, в какие неприятности сегодня влипнет клуб.

Создатель сериала Курт Саттер по итогу вызывал у меня больше эмоций негодования и праведного гнева, нежели не безызвестный Джордж Мартин. Позже я нашла его youtube канал на котором у него выходила передача «What the fuck Sutter» («Какого черта Саттер» англ.), наличие которой, по всей видимости подтверждает, что не только я «бесновалась» при просмотре.

Главные герои великолепны, среди них нету положительных или же отрицательных персонажей, их любишь и ненавидишь одновременно. Считаю, что наград достойна не только Кэти Сагал, но и Чарли Ханнэм, чего стоит только то, как меняется его выражение лица от первых сезонов и далее, как пропадает его улыбка, как глаза наливаются серебряным блеском его харлея и пушки.

Эффект бабочки, когда каждый сделанный тобою выбор влечет за собой последствия, каждое принятое решение имеет значение, когда рано или поздно приходится платить по счетам, возможно не только тебе, но и тем, кто тебе дорог. Людям, которые живут одним днем лучше жить в одиночку, но не так мы устроены, чувства толкают нас вперед, выводят на новые тропы и часто это путь в никуда.

Это повествование о настоящих людях, которые сами себя заперли в стальные клетки, о их маленьких победах и больших страданиях, о том, что от добра — добра не жди.

Я могла бы еще много написать об этом сериале, но к чему, лучше посмотрите и Вы не пожалеете. Поселитесь ненадолго в Чарминг, поругайтесь с Джеммой, посмейтесь с Тигом, пофлиртуйте с Джексом и будьте готовы плакать, и скучать по всем ним, когда Вы досмотрите и вернетесь к своей обычной жизни, хотя у каждого из нас свои драмы.
Показать всю рецензию
Shadizar
Let freedom ride!
Эх, вот и досмотрел я «Сынов Анархии». Признаюсь, под конец не смог сдержаться и пустил скупую мужскую слезу. Без преувеличения могу сказать, что это одна из лучших криминальных драм за всю историю кинематографа.

Прежде всего, «Сыны Анархии» это сериал о настоящей мужской дружбе, без слез и соплей, брутальный, честный и пробирающий до глубины души. При этом, создателям удалось сохранять живой интерес и интригу на протяжении всех 7 сезонов, не превратив сериал в обыденный и предсказуемый, что на мой взгляд, сделать чертовски тяжело!

Отдельная похвала, конечно, актерскому составу и персонажам, которых они воплотили. Абсолютно все, включая второстепенные образы, получились очень колоритными и запоминающимися.

После просмотра таких картин очень приятно осознавать, что в мире кино еще есть те, кто знает — кинематограф, это прежде всего искусство, с помощью которого хочется поделиться с людьми тем, что останется в душе надолго, а не просто срубить бабла.

Низкий поклон Курту Саттеру и его команде. Браво!

9 из 10
Показать всю рецензию
llaj
Байкеры тоже чувствуют
Сыны перевернули мой сериальный мир. До просмотра этого сериала я предпочитала смотреть позитивные комедийные сериалы или романтические истории. Знала о существовании Сынов Анархии давно, но никогда бы не подумала, что это история о байкерах! Как же название подходит для байкерского клуба и отражает их бунтарский характер. Однозначно + Саттеру. Теперь пройдемся по сериалу по порядку.

Актеры. Подобраны великолепно! Настолько все харизматичные, интересные и неповторимые, что словами не передать. Хотя есть мнение, что Чарли Ханнэм не подходит на свою роль, так как слишком милый для хакера. Но я с этим не согласна. Он прекрасно передал все эмоции Джекса Теллера, который по своей сути совсем не похож на милашку. Кети Сагал в роли Джеммы, конечно, хороша, с этим не поспоришь. Сильная, волевая, брутальная, любящая, безбашенная, готовая постоять за семью и за себя (такой порядок не случаен). Очень колоритный персонаж. Томми Флэнаган в роли Чибса безумно органичен. Стильный персонаж. Самой главной чертой Чибса является преданность Джексу. Кажется, это пример настоящего братства. Оригинально обращается к Джексу («Джеки бой» (в переводе лостфильм «Джеки, мальчик»). Эти персонажи мои любимые. Остальной каст Сынов не менее впечатляющий. Все актеры классные и вжились в роли.

Сюжет. Достаточно сложный и запутанный. Интересно смотреть каждую серию, желая разгадать клубок событий, которые тщательно скрываются различными героями сериала. Интересно наблюдать и за переживаниями героев, которыми сериал преисполнен. Вообще получился очень интересный микс из стрельбы, крови, харлеев и.. человеческих чувств.

Саундтреки. Очень многие песни реально понравились. Я и сейчас их слушаю с радостью. Трек This Life органично смотрится в опенинге, я его даже не перематывала.

Немного напрягает количество крови в сериале и слишком откровенные убийства.

Сериал качественный, красиво снятый. Заинтересовавшимся обязателен к просмотру.

10 из 10
Показать всю рецензию
leonhawk
Джон, Джекс и Джемма — отец, сын и св… свихнувшаяся «мамка»
Очень качественно оформленная глубокая история. История, начало которой тянется через несколько десятилетий. Главным действующим лицом сериала является байкер-клуб «Сыны анархии» (Sons Of Anarchy), локализованный в американском городе Чарминг. По ходу развёртывания сюжета мы узнаём об их укладах жизни и тайнах. И наблюдать за этим достаточно интересно! Не вижу смысла раскрывать сюжетные этапы, так как лучше самому впервые и вновь прожить эту историю с её героями, по исходу которой, у вас вряд ли возникнут сожаления о потерянном в пустую времени.

Должен признаться, что впервые вижу нечто подобное — сериал несколько изменил мои реальные представления о поведении и мотивах людей. За время просмотра, эмоции по отношению к героям изменились, но эти изменения НЕ просто перетекли из неприятия в одобрение, а сделали скачкообразный переход из неприятия в «условно-неприятие». Главные действующие лица выставляются в начале истории, как «наглые типЫ», и влекут за собой соответствующую реакцию, но далее происходит это самое изменение реакции на «легитимную норму». Хоть герои те ещё преступники — их можно и нужно прочувствовать и понять! Прямо как передача «Понять и простить», только прощения, как мне кажется, они не заслуживают.

Отсюда выходит одна из проблематик истории — какое бы зло от них не постигло встретившихся им на пути людей — это направлено на благо «семьи». А «семья» в их понимании — это все члены клуба и их родня. И что интересно — я даже проникся этой идеей, хотя она и частично потерпела крах в случае «сынов». Всё-таки человек несовершенен и часто идёт на поводу у своих пороков.

Вторым ключевым моментом следует считать — отношения семейные, в классическом понимании слова. А именно это четырёхугольник: (Джон) — Джекс — Джемма — (Клэй). Этот квартет с огромной силой толкает моховик сюжета по нарастанию драматизма. Груз страшных тайн то и дело стремится достать их своей костлявой рукой их прошлого. И все мы прекрасно понимаем, что любые секреты рано или поздно выйдут на поверхность. Наблюдать это действом, представляется особым интересом. Происходит некая аналогия шахматам — это игра, и каждый ход должен быть хорошенько обдуман, ведь за ним всегда кроются последствия.

В этом перекатывающемся тетраэдре также есть отдельные микровзаимодействия, как например: отношения Джона и Джекса, или Джеммы и Джекса. Последний вариант очень ярко показывает фатализм того, насколько далеко может зайти мать ради сына, и как сильно она может перестараться в этих «благих намерениях».

Можно долго и много расписывать философские аспекты сериала, но мне захотелось акцентировать внимание именно на тех вещах, которые запали в душу, и сказать о них легким слогом. Это сериал о простых людях со сложной судьбой. О людях, которым каждый день приходится делать сложный выбор. Это уникальный проект о жизни байкер-клубов, близких аналогов которого, ещё не видел свет. Правда, если вы хотите увидеть «дешевые понты», типа тюнинга или апгрейда байков, то спешу вас огорчить, в этом сериале не заостряется подробное внимание, на моделях и технических особенностях мотоциклов — беспечные ангелы просто садятся и едут в даль.

P.S.: Эту историю и её персонажей, нужно просто принять такими, какие они есть. Не следует ждать каких-то раскаяний и переломов на сторону совести. Они просто выживают в этом жестоком мире, и никому ничего не должны. И кстати, концовка получилась очень мощная!

10 из 10
Показать всю рецензию
enterbox
Красное на зеленом
Оставлю таки «зеленую» рецензию, хотя почему-то прежде всего хочется сказать о недостатках.

Итак недостатки. Сериал про байкерский клуб «Сыны Анархии», как все уже поняли. Как и многие «многосезонные» сериалы, под конец он начинает довольно сильно надоедать и утомлять. (хотя, признаться, Неро очень освежил сериал своим появлением). Кроме того он довольно примитивен (хотя конечно, трудно удивлять каждый раз почти сто серий), разборки между клубами, бизнес в виде перевозки наркоты и оружия, и во все это вплетены семейные драмы — дети, жены, их работа, конфликты и прочее. Но главная «фишка» (которая под конец утомила меня больше всего») — это вечные секреты. Хотя в клубе принято голосование, но часто президент (Клэй, а потом и Джекс) просто говорит соратнику — «я кое-что тебе скажу, но никто не должен знать, мы сделаем это по тихому, это все на пользу КЛУБА). И после этого кто-то умирает, часто абсолютно невинные люди. Потом этот грязный секрет вскрывается, и начинается новый виток недомолвок и убийств…

Плюс ко всему. такое чувство, что в городе абсолютно отсутствует полиция. Нет, есть несколько сезонов посвященных именно «давлению» на клуб полиции, федералов, АТО, но в итоге как вы понимаете, никто ничего не может доказать. И я даже не про это. В сериале льются реки крови, на разборках убивают десятками, убивают членов семей, женщин, и все просто пропадают бесследно. Всадив пару пуль в обидчика и закопав его, можно быть уверенным что тебя никогда не найдут и никаких свидетелей не будет. Никто не суетится, не собирает гильзы, не снимает отпечатки шин, пальцев, и т. д. Я понимаю, это не детективный сериал, но каплю реализма ввести можно было бы…

Но, как я уже говорил, больше всего напрягают бесконечные интриги, секреты от соратников и других клубов, и хотя это в основном и придает сюжет и интерес фильму, но под конец я не выдержал. Когда Джекс (в 7 сезоне) свалил кражу партии оружия и убийство дюжины человек с автоматическим оружием на «каких то деревенских» с парой обрезов, и все типа поверили, я выключил телевизор.

И если поначалу просматривались некие позитивные, справедливые нотки в поведении членов клуба, то под конец их становилось все меньше, а убийств все больше. К 7 сезону СоА стали казаться мне обычными бандитами и убийцами, наравне с мистером Поупом и компанией.

Придется досматривать скрепя сердце.. Хочется все же узнать, получит ли Джемма по заслугам за свои поступки, и получит ли Джекс электрический стул в итоге… (да, к началу 7 сезона я уже хотел бы такого конца, и надеюсь Авель и Томас не пострадают).

Несмотря на все недостатки, начиная раскручиваться не очень интересно, к середине (2—5 сезоны) сериал пожалуй еще не успевает надоесть и приобретает свои лучшие черты, так что смотреть конечно однозначно стоит, плюс Рон Перлман вносит свою немалую долю харизмы.

7,6 из 10
Показать всю рецензию
Mary I Tudor
Без портвейна
Пустынное безмолвие калифорнийской глуши бороздит звук ревущих моторов байков. Это колонна суровых и брутальных «Сынов анархии» мчит на очередную кровавую бойню с… ну, пусть китайцами. Какая разница с кем? Трупов будет немерено. А в мясорубке, назначенной на после обеда, — страшно подумать — даже больше.

Это — семисезонный ёрш из насилия, тёлочек, насилия над тёлочками и бесконечных пацанских тёрок за авторством тонкого психолога, отпетого отморозка или просто мужика, прошедшего через многое, — Курта Саттера. Сам он в интервью признавался, что всегда был «очарован этой субкультурой» и по молодости мотоцикл водил, а для того чтобы прочувствовать, чем же живут outlaw bikers, «позависал» с парой таких ребят. Очевидно, что Саттер — ученик прилежный, ответственный, а возможно, и из сорта тех, кто превосходит своих учителей. Такие специфичные этика и эстетика, подзабытые с культовых для жанра 60-х гг., очаровывают и нас. Но, если в 60-е главной движущей силой было бессмысленное бунтарство, здесь — вполне осмысленная жестокость.

Зритель видит жизнь городка Чарминга сквозь призму существования байкерского клуба «Сыны анархии»: то есть условно — глазами криминальных элементов, которые чуть получше и много душевнее им подобных. Главный секрет успеха — в тщательнейшей прорисовке характеров персонажей. Ни один рядовой член клуба рядовым не является. Неординарная внешность и тонны пережитого дерьма внутри — каждый потянет спин-офф о собственном становлении как личности, частицы этого ужасного мира безнадёжно плохих парней. Насколько сильна трансформация смазливого блондинчика Джеки-боя, ошивающегося рядом со взрослыми волосато-бородатыми дядями, в несомненного лидера, разрешающего самые крутые дела. От эволюции укладки до обрастания бронёй, которая, увы, остаётся непробиваемой и для плача собственных сыновей. Она из байкерской кожи, огрубевшей ещё сильнее в многочисленных разборках, как ни странно, остатков совести и жажды свободы. Безусловной свободы уходящего в неведомую даль шоссе, где есть только ты и байк. Где все правильно.

Саттер высококлассный манипулятор: приблизительно в течение пятого сезона появляется зверское отвращение к каждому участнику событий, хочется, чтобы побыстрее сдохли все. И тем сильнее желание увидеть, пройзойдёт ли это. Месть через насилие, месть ради мести, фиаско законов, торжество понятий. Сюжет насыщен под завязку и изощрен, что делает «Сынов» как минимум качественным драматургическим продуктом, как максимум — объектом проявления ураганных зрительских эмоций. Преследуя поначалу благие намерения — уход от наркоты во имя тихих-мирных противозаконных оружейных сделок, Джекс лавирует между локальными успехами, масштабными ошибками, бандами и всё новыми стражами порядка (старые непременно плохо заканчивают). А главное — семьёй, ему «данной», и семьёй, им «выбранной», а по факту, конечно же, предназначенной. Его отца, Джона Теллера, экс-президента клуба, можно увидеть только на фотографиях, но мы слышим рассуждения Джона о судьбе «сынов» через зачитывание его рукописей. Чаще всего о Джей Ти вспоминают в ключевые для Теллера-младшего моменты, в первом и последнем сезонах: когда всё для Джеки-боя начинается, когда всё для Джексона Теллера несётся к финалу. Отца нет, но он живёт в Джексе — с теми же мыслями, опасениями, приоритетами. Именно в заключительном сезоне пришла пора отремонтировать отцовский байк, потому что Джекс наконец дорос до него.

Поговорим о маме. Она того заслуживает. В этом калейдоскопе грубых мужиков в потёртой, пыльной коже есть столь же грубая и потёртая Джемма Теллер — ходячая анархия с всё ещё зачётными буферами — самый титулованный персонаж сериала («Золотой глобус» в 2011 году за лучшую драматическую роль на ТВ Кэйти Шагал). Умная, бешеная, чуткая Джемма — образ, связывающий отца и сына, семью и клуб, дарящий любовь и фонтанирующий ненавистью. Генератор потасовок, побоев, смертей, она яростно борется не за счастье сына, но за возможность ещё один день побыть его матерью, а заодно всех его «братьев». Счастье в таком плотном графике разборок едва ли уловимо. Чармингу некогда слушать топот маленьких ножек по улицам. Город заполнен грохотом выстрелов. Не погрязнуть невозможно, вымаранным выйти уже нельзя. Мать — анархия, а вот сыны её. И никакого порядка среди них нет.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 2 3 4 5 6 ... 10
AnWapМы Вконтакте