Рецензии

murzillo
Из тюрьмы Тень вышел в самом мрачном расположении духа — накануне его любимая жена погибла в автокатастрофе с членом его лучшего друга во рту. Ну и раз дома ничего ценного не осталось, он всё-таки соглашается сопровождать странного мистера Среду в его странном путешествии.

Мне страшно не повезло с Гейманом, то как он складывает слова в фразы и строит свой тягучий текст совершенно не коррелирует с моим мозгом. Пробовала читать в разных переводах, но нет, каждый раз это муки и отторжение. За тех же Богов я два раза бралась и бросала примерно в одном месте. Так что представьте мою радость когда я узнала об экранизации — наконец-то узнаю о чём книга и почему такие восторги. Тем более шоураннером взяли Брайана Фуллера, а он, чтобы там не говорили, гениальный визионер.

Ну и как раз картинка здесь получилвсь натурально богическая. Что грязь, что цветы, что кровь в слоу-мо — всё выглядит не просто завораживающе прекрасным, а буквально осязаемым кончиками пальцев. Волшебство какое-то. Зато с сюжетом, увы, не так гладко. Особенно первые серии идут со скрипом, когда сплошная экспозиция и при этом почти не объясняют кто есть кто. Джинны-таксисты, бомжеватая богиня любви, мёртвая девушка пришивает руку, Анубис на том свете с весами, какие-то странные двое в похоронном агентстве… Потом это причудливое роад-муви потихоньку набирает обороты, рисуя гипнотическую историю борьбы неоязычества за власть над умами людей. Причём «рисуя» тут ключевое слово — фактически на визуале большая часть сюжета и держится. Тут не столько рассказывают историю, сколько показывают, художественно обвешивая каждый кадр максимальным количеством символов и взрывая мозг сумасшедшими метафорами.

В итоге жалеешь только о двух вещах: Рики Уиттл, который был чертовски хорош в «Сотне», здесь выглядит просто бледно на фоне всех этих зубров, типа МакШейна или Питера Стормаре. И, судя по последним кастинговым новостям, второго сезона мы можем не увидеть, а первый рассказал в лучшем случае треть книги.

Придётся всё-таки читать.

Damn!
Показать всю рецензию
Lonli-Lonkli
А ты веришь?
Я очень люблю творчество Нила Геймана. Недавно прочла «Американские боги» и решила тут же посмотреть экранизацию. Ну что ж, приступим.

Конечно же есть расхождения с книгой, но не могу сказать, что они пошли во вред сюжету. Напротив, сделали его лишь интересней. Очень яркие и харизматичные актеры. Меня больше всего зацепили Среда и Бешеный Суини. Первый просто очаровывает, окутывает своим обаянием, так и манит разгадать его загадку. Смотришь в его глаза и как будто совершаешь путешествие во времени, к началу всех эпох. Видишь его воронов, его волков и его дерево Иггдрасиль. Великий Ясень. Второй Лепрекон. Если честно, то мои представления о внешнем виде данного народа ограничивались фильмом «Лепрекон» 1993 года выпуска, где главный герой маленькое злобное зеленое существо в шляпе, активно трясущееся над своим золотом и убивающее всех, кто мог его отобрать. А тут раз! Большой рыжий бородатый дядя. К тому же не воздержанный на эмоции. Достаточно необычно. Очень много философских мудрых монологов Среды, после которых задумываешься о многих вещах.

Среда, Суини, Билкис, Чернобог и прочие — это часть нашего мира, нашей цивилизации. Они стояли у истоков всего, помогали и вдохновляли людей. А сейчас они незаслуженно забыты. С вершин они оказались у подножия, вынужденные не процветать, как раньше, а выживать. Да, они забыты, но не сломлены. И будут бороться за свое возвращение с миром современных компьютеров, машин, пикселей… Нужна ли эта война? На мой взгляд, да. Человечество должно их вспомнить. И этот момент четко показан в 8-й серии.

Людям необходимо во что-то верить. Так было всегда, начиная с первобытных времен. Вера была простой, ограничивалась тем, что наши предки верили в духов. С течением столетий, вера становилась более сложной, оформленной, появился пантеон богов, храмы, обычаи, жертвоприношения. Вера росла и развивалась вместе с человеком. Менялись боги, но вера оставалась. А потом пришла наука, вычислительные машины. Необходимость предсказывать погоду по приметам, или по внутренностям убитых животных, пропала — появились метеостанции. Урожай? Да сейчас много всевозможных удобрений! Вовремя все сделал — земля одарит щедро. Зачем молиться какой-то богине весны и урожая?! Цепь можно продолжить. Суть одна — веры нет. И дело здесь даже не в том, что погибают из-за этого старые боги, а в том, что вместе с верой человек забывает и отвергает свою историю. А этого делать нельзя.

Отдельно хочу отметить операторскую работу. Очень красивые съемки замедленных капель, пуль, пейзажей — все это делает сериал еще более привлекательным для просмотра.

Ну что ж, 8 из 10 и ждем 2-й сезон.
Показать всю рецензию
asignatenko
Новая эмоциональная реальность
Или не совсем новая. Но кинематографическими средствами она схвачена впервые. Или я просто не видела ничего подобного. Прежде всего, это какой-то новый уровень юмора, настолько сублимированного, что с него постоянно соскальзываешь в бесчувствие, сменяющееся такой же сильно разбавленной тоской. Это безусловно попытка реконструировать, погрузить зрителя в плохо осознаваемую депрессию главного героя. Замысла, похоже, никто из зрителей не разгадал и не прочувствовал: все подряд ругают Рикки Уитла за невыразительную игру. Так он и не должен ничего играть! Мы — в его мире, в реальности человека, который потерял все, и у которого в душе не осталось ни болевых точек, ни эрогенных зон, ни — что самое главное — какого-то страха. Шедоу Мун — своего рода тень человека; он ходит, говорит, иногда — дерется, но у него нет эмоционального ресурса удивляться: одни рациональные выкладки по поводу статуса происходящего. Иногда что-то еще шевелится, какая-то из струн слабо звенит, на лице возникает подобие улыбки или замешательства, но стрелка-индикатор градуса его бытия колеблется около нуля. Это, между прочем, неслучайно. Экзистенциальный кризис, о котором говорит Среда в последней серии сезона — диагноз всего западного мира. Истощение смыслов, питавших когда-то человечество, скоро будет невозможно замаскировать цифровой картинкой: современные «боги» могут лишь до поры до времени отвлекать нас от факта повальной депрессии, в которую мы все погружаемся.

План Одина — не просто отвоевать кусок пирога побольше: в том и проблема, что пирога больше нет! Нужно заставить человечество почувствовать себя снова живым, а для этого нет лучшего способа, чем столкнуть его — человечество — с фактом собственной смертности и непосредственным переживание смерти. Вон Лора — умерла и только тогда почувствовала себя живой, полюбила, наконец, собственного мужа.

Вот именно эта мысль, на мой взгляд, Одином проговаривается не вполне четко. А вся линия этого воистину бездонного персонажа очевидно недоиграна и недопонята ни режиссерами, ни Иэном МакШейном, которого все почему-то хвалят столь же незаслуженно, сколь ругают Уиттла. Кто такой Один, не понимают ни они, ни, по-видимому, сам Нил Гейман, хоть его нравственно-философская интуиция и вылилась в сей многообещающий сюжет. У Одина гораздо больше общего с Шивой, чем с престарелым Мефистофилем, которого вдохновенно пытается воплотить на экране МакШейн. Один является в этом мире странником, аскетом, который, будучи магом высочайшего уровня, не спешит демонстрировать свои навыки, как не спешит открывать и свое имя. Однако Один физически не может лгать (на его посохе высечены руны, фиксирующие закон и правду, на которых зиждется реальность; чтобы добыть их, он повесился на Мировом Древе — Иггдарссиле — и пронзил себя копьем). Желая сохранить инкогнито, он не может, тем не менее, в силу своей роли блюстителя правды, назваться Васей или Петей, поэтому придумывает себе прозвища, которые отражают его суть или функции (Отец Дружин, Ужасный, Убийца и т. д.). Так что герой МакШейна — это, конечно, не Один, хоть ему и не откажешь в обаянии.

Что мне лично хочется отметить как недостаток — примитивность общей мировоззренческой канвы: боги зависят от веры людей и их молитв! Претенциозная человеческая глупость! В ХХI веке, когда понятия мультиверса, обратной стрелы времени и прочих концептуальных изысков неклассической физики вошли в массовую культуру, можно было бы интереснее, точнее и убедительней описать взаимозависимость мира богов и людей. (Кстати, тогда и Один с его идеей перезагрузки реальности выглядел бы ближе к оригиналу.)

Из безусловных эстетических достоинств — шикарные начальные титры с ярким саундтреком, прекрасные капли дождя и крови, осколки и снежинки, а также лес с черепами и Иггдрассиль. Джиллиан Андерсен в образе Девида Боуи — это просто восторг. Секс снят красиво, ярко, во всех смыслах проникновенно и одновременно натуралистично, что редкость. Разлагающаяся на ходу Лора, понОсящая жидкостью для бальзамирования и блюющая опарышами, но реагирующая на всю эту побочку своего посмертного статуса, включая вьющихся вокруг нее тучами мух, с невозмутимой практичностью, выглядит нетрэшево и вне уже порядком надоевшей стилистики черного юмора, что делает ее линию прямо таки кинематографическим прорывом. Короче, сериал есть ради чего смотреть, в нем есть над чем задуматься и чем полюбоваться. Предвкушаю второй сезон. Главное, чтобы создатели не пошли на поводу у отдельных критически настроенных зрителей и не заставили чего доброго Уиттла играть, а Среду не сделали бы еще более жуликоватым, вдохновившись благосклонной критикой.
Показать всю рецензию
КарикДельвинь
Сорока Чернобога кашку варила, Утреней Заре дала, Вечерней заре дала, а Полуночной не дала…
С книги «Американские Боги» Нила Геймана, я стал поклонником его творчества. И именно трейлеры сериала подтолкнули меня прочитать эту книгу. Раньше я знал писателя только как сказочника, автора «Звездной Пыли».

Когда наконец-то вышел сам сериал, я уже думал, что знаю весь сюжет. Но создатели, молодцы, удивили зрителя видоизменив некоторые действия и увеличили экранную жизнь некоторых персонажей.

Начнем с главного героя, Тень Мун, которого сыграл Рики Уидл, первоклассное попадание в роль. Его герой, это вышедший с тюрьмы за мошенничество заключенный, который тут же попадает на похороны своей жены (любит Гейман кладбищенские истории). Так же, он встречает в самолете Мистера Среду, Иэн Макшейн, известный нам по «Игре престолов» и «Пиратам Карибского Моря».

И вот тут то и начинаются легенды и мифы всех народов. Мистер Среда знакомит Тень с миром Старых Богов Америки, которых завезли сюда переселенцы из Старого Света. Старым Богам противостоят Новые Боги, Боги телевидения, денег, интернета и новых технологий.

В сериале очень удачно обыграли роль Бешеного Суини, в книге он умирает почти сразу после встречи с Тенью, тут же мы его увидим и во втором сезоне. И еще, молодцы, его сюжетно связали с женой Тени, что тоже пошло на пользу данному сериалу.

Билкис, царица Савская, легендарная правительница аравийского государства находит для себя нишу в США связанную с проституцией. В книге она упоминается лишь во флешбеке и почти сразу гибнет под колесами лимузина Техномальчика. Тут ее роль намного расширили, тут ей отвели роль эротической части сериала. Да, как и книга, сериал +18, тут есть кровавые сцены, сцены с обнаженными телами и эрегированными мужскими достоинствами. Так что, держите деток подальше от экранов.

Так же шикарен Бог Славянских народов, сыгранный Петером Стромаре (русский космонавт в «Армогеддоне» с Брюсом Уиллисом), его Чернобог и три его сестры, это одно из лучших украшений сериала. Это один из самых честных Богов, который умеет держать слово.

В сериале так же засветилась звезда «Секретных материалов» Джилиан Андерсон, она играет представителя Новых Богов, отвечающая за массмедиа. Она предстает в сериале то в образе Мэрлин Монро, то в образе Девида Боуи и думаю это не все ее превращения в «Американских Богах», ее коллега и главный Бог в этом сериале Мистер Мир, Криспин Гловер (актер из «Назад в будущее» и «Ангелы Чарли»). Оба персонажа мастерски сыграны.

Есть в сериале и пантеон Египетских Богов, есть много Ииесусов и Пасха, есть арабские джины, есть и африканские Боги — вернее один Бог, Мистер Нанси, про которого Нил Гейман написал отдельное произведение «Сыны Ананси». Есть мертвая жена Муна, Лора Мун, Эмили Браунинг (актриса «Запрещенного приема»), которая восстала из мертвых, после непроизвольного поступка Тени.

Сериал стоит смотреть любителям жанра фэнтези и городской мифологии.

10 из 10
Показать всю рецензию
Olga Petrochuk
Книга лучше?
Один из немногочисленных случаев, когда первоисточник, в данном случае книга Нила Геймана, показался мне значительно слабее экранизации. Интригующее начало, сильно провисающая середина, предсказуемый и слегка невнятный финал — честно говоря, я ожидала от нее большего, тем более после столь восторженных отзывов фанатов Геймана. Хотя сама идея очень мощная — старые боги, прибывшие в Америку с переселенцами: скандинавами, славянами, китайцами, африканцами и другими народами, вступают в противоборство с новыми, родившимися в США, богами медиа, технологий, синтетических наркотиков и еды из микроволновки. Грядет война до полного уничтожения одной из сторон. Кто победит? Не будем спойлерить.

Сериал, в отличие от книги, раскачивается медленнее, и набирает обороты ближе к средине сезона. Но и первые серии достаточно интригуют, если вы не знаете, кем именно являются главные герои — Тень Лун и мистер Среда. Сценаристы постарались, вытащили из забвения второстепенных героев книги, дали им характеры, предысторию и свою сюжетную линию, ввели в повествование новых богов, и при этом не замедлили темп повествования, не увязли в ненужных подробностях, как было у Геймана. Особое спасибо за сумасшедшего лепрекона Суини. Этот рыжий хулиган покоряет сердце не хуже мрачноватого и немногословного главного героя, и несет ответственность за львиную долю юмора всего сериала.

Надо сказать, что все действующие лица мне понравились. Идеально подобранный актерский состав и продуманные образы придают достоверности всему происходящему. Именно так они и должны выглядеть: потрепанные жизнью, серые и хмурые старые боги, вынужденные зарабатывать на жизнь мелкими аферами, гаданием, а то и вовсе воровством; и сверкающие неоном и пластиком боги новых технологий, в лимузинах и смокингах.

Отдельно стоит сказать и визуальной составляющей. Авторы «Ганнибала», умудрившиеся завернуть в эстетическую обложку сериал о каннибализме, тут тоже не оплошали. Впечатление такое, будто каждый кадр прошел цветокоррекцию. Желтовато-серая безысходность забытых властителей, выедающие глаза кислотные краски мира новых божеств, приторно-красные сцены жертвоприношений, и сводящая с ума психоделика снов главного героя. Смотреть на это наслаждение.

Так что я жду второй сезон, и надеюсь на достойное продолжение истории. И да, при просмотре мне понадобилась Википедия. Мои познания всемирного пантеона богов оказались не столь обширны, как я думала
Показать всю рецензию
s3tr0n
Медленно, но любопытно
Негр с идиотским именем Шэдоу Мун (Shadow Moon, имя Тень, фамилия Луна, ага) досрочно выходит из тюрьмы, где только одна мысль грела его душу — на свободе его ждёт жена Лаура. Но его досрочное освобождение неожиданно становится ещё более досрочным — Шэдоу выходит на три дня раньше с печальным известием, что его жена погибла в автокатастрофе. По дороге домой он знакомится со странным стариком, который предлагает называет его Средой (Wednesday) и даже предлагает работать на него. Ситуация начинает усугубляться, когда Шэдоу выясняет, что его жена разбилась с членом соседа во рту, а вокруг него начинают виться странного вида личности с необычными способностями. Собственно, концепцию сериала будут держать чуть ли не в тайне половину сезона, хотя всё ясно уже из названия.

Сам сюжет развивается крайне медленно и монотонно. Первые три эпизода натурально приходится себя пересиливать, чтобы смотреть дальше. И всё это из-за непроглядной завесы тайны и мистики, которую авторы усилиленно нагоняют. Каждый новый эпизод вызывает массу вопросов, на которые создатели не торопятся отвечать. Каждый новый персонаж воспринимается в штыки, а действие отказывается ложиться аккуратным кусочком пазла в общую картину. Каждая сцена ставит под сомнение желание смотреть её в частности, да и вообще весь сериал в целом. Но любопытство пересиливает. Желание разобраться в происходящем оказывается сильнее рваного тона недосказанности, который чуть ли не полностью исчезает в четвёртом эпизоде. Именно там, на исходе первой половины сезона авторы начинают отвечать на вопросы и раскрывать персонажей. Каждая новая серия становится новым этажом на фундаменте ранее просмотренного бреда, который начинает обретать очертания и смысл.

Медленный тон повествования играет с сериалом злую шутку — слишком уж мало событий происходит. И тем не менее тебе продолжают показывать странные вещи, пытаясь убедить, что всё это как-то взаимосвязано. Сериалу не хватает бодрости и связности, зато стиля у него не отнять.

В титрах фигурирует имя Брайана Фулера, ответственного за сериал «Ганнибал» и уже с титров его влияние чувствуется повсеместно. Сами титры под мрачную электронику демонстрируют элементы технического прогресса, выставленные в подобие жертвенного столба. Ну и сам сериал не остаёт от выбранной стилистики. Яркие и одновременно мрачные, жуткие образы рогатых созданий, которые посещают героев, регулярно используемые эффектные ракурсы камеры и лёгкий налёт сюра в многообразии узоров простых вещей. Всё это уже было в «Ганнибале» и здесь обрело новый мифологический оттенок. Когда герои не ведут пространные диалоги, на экране творится натуральное буйство красок и образов. Впрочем, не всё так гладко — некоторые сцены теряют смысловую нагрузку, растворяясь в сомнительной красоте кадра, отчего смотреть происходящее становится невыносимо. Больше всего вопросов вызывают эротические сцены — авторы явно хотели сказать, мол, смотрите, у нас тут взрослый сериал — мы не стесняемся демонстрировать сиськи и пенисы, кровь и расчленёнку! Слава «Игры Престолов» не даёт спать, не иначе. Но зачем так бездумно и безыскусно её использовать?

Авторы по ходу сезона экспериментируют со стилем и, помимо главной сюжетной линии, вплетают в повествование зарисовки на тему влияния богов и истории прошлого. Сильно в этом плане выделяется история в форме кукольной анимации. С одной стороны это смотрится свежо, но с другой — оторванная от контекста история существует сама по себе и не сильно подкрепляется основной сюжетной линией. Определённо можно лишь сказать, стилистически сериал приятно смотреть — иногда этого оказывается достаточно.

Из актёрского состава в первую очередь выделяется Иэн МакШейн («Короли», «Джон Уик 2») в образе мистера Среды. Таинственный незнакомец, который не спешит раскрывать карты и явно приберегает основную часть своего выступления на потом. На нём же строится много забавных моментов — этакий старичок с секретом, который способен дать фору персонажам помоложе.

Из уже упомянутого «Ганнибала» в сериале засветилась Джиллиан Андерсон («Секретные материалы»). В эпизодах она мелькает крайне редко, но тем не менее её персонаж получился ярким, несмотря на регулярную смену амплуа. Фанатам Мэрилин Монро и «Я люблю Люси» найдётся пару поводов улыбнуться.

Эмили Браунинг («Лемони Сникет: 33 несчастья», «Запрещённый приём») сыграла жену главного героя — Лауру Мун и какая-то доля миниатюрного очарования в ней определённо есть. После сцены с аварией ореол кружащих вокруг неё мух неплохо разбавляет через чур серьёзный тон повествования.

А вот сам главный герой Шэдоу Мун в исполнении Рики Уиттла («Сотня», «Любовницы») вышел довольно блеклым. Практически с одним и тем же выражением лица он плетётся за Средой и пытается вникнуть в происходящее, что не добавляет ему очков. Может быть он и должен быть таким — блеклым на фоне разворачивающегося конфликта богов, но первый сезон симпатию к персонажу не пробуждает.

Первый сезон сериала «Американские боги» получился неровным. Он долго запрягает, медленно раскачиваться, и по чайной ложке дозирует критически важную информацию. Но создатели подкупают стилем и общей концепцией, радуя отличной постановкой и неплохой актёрской игрой. Если пересилить излишнюю размеренность повествования, в сериале удаётся разглядеть светлые моменты. Сезон обрывается на самом интересном месте и вызывает любопытство дальнейшим развитием сюжета, но смогут ли создатели наконец развернуться на полную и выдать бодрое действие — большой вопрос.

7 из 10
Показать всю рецензию
Mabgat
Боги. Американские. Не мои.
Я очень давно не писала рецензий, да и кинематографические новинки сейчас глотаю не с такой жадностью. Времени нет. Так что прошу прощения за неловкую пробу пера после долгого перерыва.

Сказать, что я фанат книги «Американские боги» и фанат творчества Геймана — не сказать ничего. Книгу, как и многие другие произведения автора я считаю шедеврами. Но не буду растекаться в похвалах, сейчас речь о сериале.

Да, я очень ждала экранизации. Да, я знала, что изменения по сравнению с книгой неизбежны. Но не до такой степени. Лучшим форматом для произведения такого рода является сериал, полнометражный фильм пришлось бы здорово сокращать. Вот только зачем сюжетную линию в сериале еще и расширили, добавили много того, чего в книге не было. Я искренне считаю такой ход лишним.

Второе, это конечно исключительно мое личное мнение, но мне совершенно не понравилось, как подобраны актеры. Никто не говорит за плохую игру, просто все персонажи, пожалуй, разве что, кроме Медии и Чернобога, в моем представлении выглядели абсолютно не так.

И третье, сериал бы был весьма не плох для человека с книгой не знакомого. А мне данная экранизация больше всего напоминает рассказ все того же Нила Геймана (интересующиеся могут найти и прочесть) об одном авторе, чью книгу купила некая американская киностудия, и где еще до начала съемок постоянно менялись продюсеры и прочие, имеющие отношение к постановке фильма, люди, которые все вносили и вносили свои изменения в сюжет, пока от оригинальной книги ничего не осталось.

Такие вот ассоциации у меня с данной телепостановкой, из которой я, к сожалению или к радости, смогла посмотреть только пять или шесть серий первого сезона.

На большее меня, честное слово, не хватило.

4 из 10
Показать всю рецензию
prouste
первый сезон
Книгу читал достаточно давно и какие-то сюжетные нюансы не помню. Но вот точно помню, что было достаточно живенько, бодро и весело. Фуллер, как и «Ганнибал» снимает сериал под себя, добавляя фирменную барочность и тяжеловестность. Сезон получился ожидаемо очень визуально щедрым и изобретательным, с хорошим кастингом, уймой кинематографических находок. Не без китча, всякого рода обнаженки, в том числе и с участием геев — но как без этого Фуллеру? Не уверен, что динамичный и разумный по размаху роман прямо стоит экранизировать с таким неспешным постановочным размахом — как «Войну и мир». Мне откровенно было зачастую скучно, а седьмую серию — в которой рассказ про воровку — при всей ее визуальной щедрости как избыточную можно было исключить вовсе. К слову, дебютные вставки про историю Америки мне понравились менее всего. Фуллеру здесь актерские работы и не нужны — выбор сделан в пользу типажей, фактуры. Здесь вопросов нет, поэтому мне странно видеть претензии, например, к работе актера Тени. Прямо, Макшейн из штанов выпрыгнул и что-то добавил к образу из «Дедвуда»? Или Андерсон в немыслимых нарядах раскрыла свое амплуа? Это все не так уж и важно. Есть совершенно блистательные сцены, музыкальное сопровождение откровенно восхищает, Фуллер такой художник, что смотреть все его творения обязательно. Но при этом сезон много топчется на одном месте, представляет собой затянувшийся пролог к событийной части романа. Надеюсь, что во втором сезоне сумеют завершить. Разбег был определенно на рубль, пусть и удар будет нешутейный.

Вообще, выдающиеся современные визуалисты — Фулллер, Хоули и Галлиган в первой половине выдали по сезону. Хоули — так целых два. Выше головы не прыгнул никто, из виденного больше понравился «Легион», а у остальных трех сериалов много провисаний и холостого хода.

6 из 10
Показать всю рецензию
BArs88
Про богов и эмигрантов в Америке
Сюжет первого сезона сложно пересказать — это просто роудмуви, где Один изо всех сил пытается собрать себе команду для своего Рагнарёка, а вокруг происходит всякое непотребство.

Важно то, как происходит это все стильное безобразие. И тут сразу необходимо сказать спасибо всем фильмам и сериалам про нечисть в Америке: благодаря зрительскому опыту всяких «Сверхъестественных» и «Гримм», авторам не пришлось разжевывать происходящего для своих зрителей: мы уже все давно привыкли, что если красивая барышня тащит в постель некрасивого мужика, то сейчас его скушают или еще что похуже. Вся история же нацелена на философские рассуждения про то, что есть такое вера, что есть боги и человеческие молитвы, куда идут жертвы и зачем. Ну а еще это сериал про нелегкую долю эмигрантов. Про мексиканцев, арабов, ирландцев, русских… про всех, кто волею судеб приехал в эту землю обетованную и пытается (или нет) сохранить себя.

Это очень грустная повесть о сохранении той самой пресловутой культурной самоидентичность, про которую трещит никому не нужный телевизор с утра до вечера. Ведь сохранение себя может превратиться в консервацию, а может вылиться в «сотворение бренда-кумира». Этакий анекдот с очень грустной и серьезной правдой внутри. Это драма про рабов в трюме, про ссыльных ирландцев, про стариков, играющих в шашки на жизнь и смерть.
Показать всю рецензию
Lutetcia
«Очень длинная дорожная история»
Люди творят богов,
желая понять природу вещей.

(Иен МакШейн)

Первое правило адекватной оценки любой работы гласит: «Сначала найди, за что похвалить». Начну свою хвалебную песнь с основных столпов, которые видит зритель — с актерского состава. Мало кого вы здесь узнаете сразу, с первого взгляда, допустим, разглядите Иена МакШейна (Мистер Среда, он же Всеотец и Бог Висельников, но у нас более известен как Один), со второго, возможно, Эмили Браунинг (Лора Мун) и на этом все. Даже известная когда-то Джилиан Андерсен в роли Медиа не сразу бросается в глаза — все остальные зрителю в новинку. Но это тот редкий случай, когда невозможно выделить, как одного или нескольких понравившихся героев, так и совершенно не впечатливших. Не важно, какой лагерь, старых или новых богов, поддерживает смотрящий, здесь и заведомо отрицательные личности превосходно справляются со своими ролями. Главный антагонист Одина Мистер Мир (Криспин Гловер) достаточно уверен в себе, как и Техномальчик Брюса Лэнгли в меру нагл. Остара (Кристин Ченоуэт) по некоторым данным преобразованная христианством в Св. Бригитту, настоящая богиня и достойная противница для Медиа. Потерянный и доверчивый, но по мере развития сюжета потихоньку сбрасывающий «подростковую кожу», Тень (Рики Уиттл), бесшабашный и изворотливый Безумный Суини (Пабло Шрайбер) или трогательная и хрупкая Зоря Полуночная в исполнении Эрики Каар — обсуждать игру каждого из них можно хоть до бесконечности, и все равно изъянов не найдешь. Достоверность относительно литературных персонажей «Богов» вроде бы на высоте, однако мифологических отсылок, которыми кишит книга, по минимуму.

Визуальное воплощение, начиная от красоты кадра и заканчивая спецэффектами, тоже выше всяких похвал. Замечу, что и саундтреки выгодно подчеркивают мистическую таинственность, а порою и драматичность «Американских богов», так скажем, погружают в атмосферу истории.

И… где-то здесь точно должен быть вопрос: «В чем же тогда подвох? Ведь не может же экранизация быть идеальной, а если она наконец явлена на свет божий, то где же тогда буря восторженных эмоций?» А дело все в том, что, конечно же, прекрасно, когда автор произведения участвует в экранизации как сценарист и продюсер, но в случае «Американских богов» Нил Гейман порой довольно сильно преступает границы откровенности, превращая ее в излишество. От фонтанов крови, нечистот, демонстрации зашиваемых суровыми нитками ран и оргий частенько подташнивает. Не смотря на все старания, эти сцены совершенно не дают ощущения достоверности. Кроме того, Гейман очевидно решил серьезно расширить границы изначального сюжета, что сделало сериал местами довольно затянутым. Плюс иногда чехарда и резкий переход от одного «лоскутка» истории к другому заставляет зрителя терять нить повествования, что, согласитесь, не слишком приятно.

Но и на этом сюрпризы не заканчиваются. Мало того, что у сериала заявлено целых пять режиссеров (многовато для восьми серий, не правда ли?), так еще и создатель одноименной трилогии мечтает «порвать» ее (или растянуть — это как посмотреть) на шесть сезонов. Нил Гейман заслуженно окрещен «отцом магического реализма» и признан во всем мире, но иногда не помешало бы вспомнить о писательском правиле и вовремя остановиться.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 5
AnWapМы Вконтакте