Рецензии

sboxx
В чем сила, брат?
Грустно слышать речи о том, что злой Тарсем Сингх взял и испортил сказку, добрую детскую сказку. Такую, где дружба и верность одолели силы, прежде непобедимые. Сказку, где…

Стоп. Это другая сказка. Но от этого она не стала хуже или лучше, она просто другая. И здесь тоже есть верность, любовь, сострадание, прощение. Но это история для взрослых, и поэтому есть и обман, предательство, страх, ненависть. Наверное, потому что в добрую сказку мы уже не верим, она должна быть такой же, как наша жизнь, но при этом остаться сказкой — волшебной, с могучими героями, с чем-то новым из бездонного сундучка с секретами прошлого. И в ней есть главное — любая сила бессильна перед чем-то, доступным каждому — сострадание, верность, любовь. Разве не за это мы любим их?

А если хочется чего-то иного — то к Вашим услугам увлекательный сюжет, красивейшие костюмы, добротные спецэффекты, коварные злодеи, прекрасные дамы и статные герои. Что бы не побудило Вас посмотреть Изумрудный город — в нем есть своя изюминка, выделяющая его из массы
Показать всю рецензию
Alexandr Kinolove
Переосмысливать сказки на новый лад, изрядно их меняя (или очерняя, кому как больше нравится), делая их более толерантными, гибкими с точки зрения развития истории и персонажей, сейчас становится модно. Это не только смелый ход, но и вынужденная мера. Мир тоже меняется. Зрители в своём отношении к данному подходу разделились на два фронта. С одной стороны, как смеют современные киноделы трансформировать классические сказки из детства, набивая их отсебятиной. Ведь мы помним их другими. Но, с другой, свежий и необычный взгляд на старую историю может оказаться чем — то любопытным и отыскать отклик в сердцах тех, кто уже знает первоисточник, или из него давно вырос. Я склонен ко второму пункту. Хотя, с проектом Сингха далеко не всё так гладко, как хотелось бы.

Начать стоит с того, что Тарсем Сингх — это не очень хороший рассказчик, но умелый художник. Именно поэтому, «Изумрудному городу» не хватает души, а местами увлекательности. Зато с визуальной частью всё довольно прилично для уровня сериала. Чем цепляли «Бессмертные» этого постановщика? Конечно же, своей сочной, мрачной, античной картинкой. Сингх талантлив, как визуализатор, с этим трудно спорить. Или, к примеру, недавняя картина режиссёра — «Вне себя». Имея в своей основе занятную идею, нормальное внешнее исполнение, лента всё же вышла сухой, пресной и провисающей по динамике. Короче говоря, Сингх верен себе. Действо получилось стильное, но скомканное.

«Изумрудному городу» трудно приписывать какой — то конкретный статус, или сравнивать его с каким — то конкретным сериалом. Для бюджетной «Игры престолов», он слишком примитивен. Для подростковой сказки пубертатного периода, слишком серьёзен. Для вечных безнадёжных романтиков, жадно мечтающих вернуться в детство, здесь маловато безнадёжной романтики. Разборчивый зритель, который уже много чего видел, вряд ли купится на картинку Сингха так сильно, чтобы записать сериал в любимчики и давиться слюнями, ожидая продолжения банкета. Те, кто любит погорячее, могут остаться голодными. Намёки на секс размыты, кровавые сцены и разборки в дефиците, характеры героев не так сложны и многогранны, как в топовых многосерийниках, а каст вызывает оправданные недовольства. Однако, как эксперимент по современной экранизации «Страны Оз» с новым видением, он имеет право на существование.

Сценаристы и правда попытались вплести в свою историю новые взрослые интриги, но им, чаще всего, не достаёт масштаба. Да, конфликты есть и у них есть потенциал, но пока — это лишь возня в песочнице. Вероятно, что в дальнейшем, зерно сумело бы назреть, но будущее проекта под большим вопросом (вроде бы, его даже закрыли). Печально и то, что половине актёров просто — напросто не хватает харизмы и обаяния, чтобы тянуть на своих плечах сезон из десяти серий. Речь именно об актёрах, так как главные персонажи, в принципе, получились забавными и колоритными. Что и говорить, если даже Винсент Д’Онофрио в роли хитрого и деспотичного Волшебника не особо впечатлил и был скучен.

При всех же вышеописанных слабых сторонах, всё — таки есть один весомый плюс, который подкупает. Сериал красивый, у него есть атмосфера (но над ней ещё стоило бы поработать), есть потенциал вырасти во что — то большее, и взрослая история, которая может заинтересовать публику старше двадцати. Безусловно, то как преподносится сказка в новом варианте, выглядит, как минимум, любопытно. Нам показывают, как происходит формирование центральных персонажей. Особенно, интересным получилась сюжетная линия Железного дровосека. Ну а, Тревор Моррис, как композитор, зарекомендовал себя давно. Хотя, в этот раз, он и не выдал шедевра, но музыка легла хорошо.

«Изумрудный город» — это зрелище, которое вызывает претензии, но оставляет после себя определённые положительные впечатления. В фильме есть интересные моменты, качественные сцены, в достатке сюжетных линий, которые ожидают развития, персонажей, которым ещё предстоит себя показать. Чувствуется, пожалуй, некая стерильность в фильме, но визуальные решения Тарсема Сингха пытаются её маскировать. И частенько это выходит. Проект достаточно перспективен и будет жаль, если его не продолжат. Задайте себе вопрос — а что если современные сказки для уже выросших нас должны выглядеть именно так? Магия — это инструмент. И что он сделает, будет зависеть только от того, кто держит его в руках. Магию вообще можно рассматривать как метафору. И страну Оз тоже. Сказка для взрослых вполне может порождать параллельно с магией грязь и гниль общества, подпитываться политическими интригами, заменять добрых чародеев на алчных жмотов, а некогда положительных героев ставить перед сложным выбором — совесть, или выживание?! Это так жизненно, современно, честно по отношению к миру, в котором мы живём. Так что, да, вполне возможно, что сказка для повзрослевших нас должна выглядеть именно так.

6 из 10
Показать всю рецензию
MariyaBobrova
Красивая взрослая сказка!
Красивый сериал! Динамичный, но понятный сюжет с очень неожиданными поворотами, за счет чего он получился ярким и эмоциональным. Персонажи раскрываются с необычного ракурса, глубже и насыщеннее, чем в сказке. Это другой подход, другое и необычное видение героев, будто переосмысленное во взрослой жизни. Так, Страшила, желающий получить мозги по сказке, здесь стремится найти того, кто поможет ему вспомнить свое прошлое, или Дровосек, у которого уже нечеловеческое сердце, не верит, что может жить и любить как прежде, ибо чувства не зависят от утраченного органа тела. Образы героев собраны так, что нельзя категорично сказать, хорош или плох тот или иной персонаж. Каждого из них можно понять, почему они совершают такие неоднозначные поступки, авторы даже дают возможность поставить себя на их место и задуматься, а что бы ты сделал, если бы был на его месте.

Хорошо раскрывается мысль авторов о том, что у всех своя правда в жизни. Каждый идет по своему пути, будь то путь возвращения домой, спасения близких или путь мести, но никто не может знать, что он может нечаянно перейти дорогу другим, вывернуть наизнанку чью-либо судьбу или судьбу целого государства. Сюжетные линии плотно сплетены и замыкаются в круг, превращаются в вихрь, тянущий за собой все на своем пути. Лишь вначале и в конце можно остановиться и передохнуть от событий, но только чтобы с новыми силами и энтузиазмом посмотреть новый сезон!
Показать всю рецензию
murzillo
Тотошка вырос в овчарку, Страшилу распяли на кресте, Дровосеку ещё только предстоит умереть, а у трусливого Льва есть суровый хозяин. Сиротке Элли придётся таки пройти по дорожке жёлтого опиума до столицы Оз, которую давным давно захватил Винсент Донофрио и объявил магию вне закона. Да так, что все колдуньи повымерли или прячутся, а самые главные поставлены ему на службу.

Сериалу сильно не повезло с каналом, если уж делать ставку на мрачное переосмысление сказки, то не стоит всё насилие прятать за кадром. Да ещё брать режиссёром Тарсема Сингха — мы же знаем что внятные сценарии у него обычно слабое место, он мастер визуальной эклектики. «Смешать, но не взбалтывать», вот его девиз. И рисует пространство, которое затмит любую историю или старается так одеть персонажей, чтобы никому и в голову не пришло интересоваться какими-то там характерами.

Только вот бэкграунда всё равно не хватает.

Не удивительно что в итоге история получилась пресновата и мало кому понравилась. Очень медленное развитие событий и рваные сцены не дают нарисовать нормальную картину мира или или сильно заинтересоваться происходящим. Проникаешься только когда темп нарастает где-то к середине сезона.

Дороти вообще провал — девочка сильная и красивая, но из неё настолько упрямую дуру сделали, что кажется мозги просить у Волшебника нужно точно ей.

Впрочем, постепенно миром всё равно проникаешься. К тому же интересно как именно по классике топчутся и во что превратили привычных персонажей. Кстати, в сериале не стали ограничиваться только «Волшебником страны Оз»: принцесса Озма персонаж из второй книги, меняющая маски принцесса Лангвидер — из третьей. Наверняка из других что-то есть, но дальше я не читала, не знаю.

Ну и то что я тут расфыркалась, вовсе не означает что мне сериал не понравился — я работы Тарсема Сингха в любом виде смотреть буду. Тем более, тут он не подводит, картинка в сериале богическая. Магия, стимпанк, «попаданка» с пистолетом и, ох, девочки, какой тут Оливер Джексон-Коэн красивый!

Надеюсь второй сезон всё-таки будет, слишком много хвостов осталось. Да и что Элли в этом занюханном Канзасе делать?))

И, к слову, он получился гораздо лучше сай-файевского миника Уиллинга «Tin Man», если это вам о чём-то говорит)

7 из 10
Показать всю рецензию
m81yura
«Игра престолов» для бедных
Этот сериал — дешевое подражание «Игры престолов». Намеки на секс, жестокие убийства, запутанная история — не для детей, а для фанатов НВО.

От самой сказки про «Страну Оз» мало что осталось, только имена главных героев и ураган. Так что нет смысла перечитывать или пересматривать классику, это самостоятельная история

Я люблю «сказки для взрослых», но в «Изумрудном городе» бросается в глаза недостаток масштаба и количества героев. Может в следующих сезонах количество действующих лиц увеличится
Показать всю рецензию
sherribrendi
Дорогой опиумного золота.
Как во всех хороших фильмах вам захочется смотреть еще и еще, ругаясь на нелогичность, непонятность и даже глупость поступков главных, да и вообще всех, кроме пса, героев.

И как во всех хороших и честных фильмах, вам всегда будет дана подсказка.

Она для тех, кто смотрит сердцем, а не просто глазами.

Детективности в Изумрудном городе хоть отбавляй — то кто кому отец-мать, то кто убил, то где спрятана, то любит и кого, в конце-то концов???

Мудрость здесь восточная, не черно-белая, как и справедливость.

Потрясающе красивые и стильные наряды, в особенности порадовали кожаные платья и куртки.

Немилосердная жизнь, но отчего-то мне от нее не тоскливо, хотя не я иду по опиумной дороге, которая равно ценится в южных американских штатах и восточных странах.

Удивительно, как эта магия мака соединила сказку о путешествии в страну ОЗЗ, европейских ведьм и индийский стиль.

В самом деле, о чем мечтают дети, живя в голом поле с торнадо, когда нет книг и телевизора, когда вся семья работает с утра и до ночи и из друзей один щенок?

О том, же о чем и взрослые люди, у которых есть профессия, работа и…

Они мечтают о приключениях, о геройстве, о волшебниках и магии.

Вот и героиня все это получает, но насколько она оказывается серой со своими взглядами на жизнь, желанием вернуться домой и прямотой, на этом восхитительном волшебном фоне!

Не все могут победить в мире волшебства, для этого надо измениться.
Показать всю рецензию
al-qz
Шушлайка из Канзаса
Ранние фильмы Тарсема я смотрел во все глаза, потому что почти каждый кадр удивлял и радовал своей потусторонней необычностью. Особенно «Запределье» и «Война Богов», а также дебютная «Клетка».

Но «Изумрудный город», наверное, надо воспринимать как фоновый сериал. Под него можно заниматься какими-то своими делами, иногда поглядывая на экран (фитнесом, ездой за рулём… Или забиванием гвоздей, например).

Сериал не удивил ни сюжетом, ни красивой картинкой. Как режиссёр — Тарсем сделал свою работу честно, но «без огонька», очень скромно в плане присущей ему феерии.

Тут, конечно, иногда встречаются слегка сюрреалистичные: архитектура, пейзажи, костюмы и игра света, но их наберётся, наверное, минут 15—20 за все 10 серий. Кроме того, есть несколько персонажей, которые запоминаются выразительной внешностью, но их меньшинство. Есть даже одна простенькая шутка юмора, в начале 5-й серии.

В остальном, это привычное средневековье. И неказистая история, которую горе-сценаристы попытались как-то слепить из первоисточника.

Псевдо-средневековые коллизии, а-ля «Игра престолов» я не люблю;

а книги про страну Оз не читал, благодаря советскому детству.

На какого зрителя рассчитан сериал? — Не знаю.

Я заинтересовался сериалом только из-за почитаемого мной режиссёра, и, если бы фильм прошёл мимо моего внимания, то, думаю, я ничего бы не потерял.

— Убил скуку он едва ли. Скорее он её нагнал.

3 из 10
Показать всю рецензию
Лекс Картер
Ваш покорный слуга, представляет вам новую книгу продолжающую удивительный цикл Фрэнка Баума под названием «Тарсем Сингх в стране Оз»
Короче, однажды в далекой придалекой стране, где жили одни индусы жил еще и мальчик по имени Тарсем Сингх. Он был необычным мальчиком и очень любил снимать кино, и не то что бы оно было совсем уж заумным, зато серьезным, стильным и очень красивым. Красивым настолько, что однажды в заморской стране Германии ему надавали кучу золотых статуэток. Так Тарсем понял, что его жизнь независимого режиссера-визуализатора началась с новой силой. Однако, злобные завистливые дяди из страны капиталистов решили соблазнить юное дарование и заставить его снимать для них их второсортные сказочно-мифологические сюжеты. Когда мальчик же снял злым дядям все эти фильмы, то умные счетоводы быстро посчитали и сравнили реальные доходы с запланированными, разница их оказалась столь велика, что давление между этими суммами породили огромный торнадо, который подхватил мальчика Сингха и унес в далекую страну, в которую подобные явления очень часто уносят многих кинодеятелей и актеров, и из которой поможет вернуться только настоящая магия. В страну сериалов.

Когда Сингх пришел в себя, то понял, что положение его довольно худо, потому что попал он в один из самых древних городов страны сериалов — NBC. В свое время могучий город правил балом, но нынешние дела его были совсем плохи и жители города зачастую занимались тем, что днями напролет грустно смотрели за мегаполисом HBO и бурно развивающимся Netflix. Мальчик Сингх сразу же понял, если не взять дело в свои руки, снимать ему непопулярные ситкомы до конца жизни, поэтому пошел сразу в главный дворец города и объявил, что он Великий Волшебник, явившийся спасти их город от забвения, поэтому готов снять невероятно дорогущий тайтл, который сможет одолеть Великого Зверя, высасывающего для себя все финансы из страны сериалов — «Игру Престолов». Что было не отнять у мальчика Сингха, то это то, как серьезно, стильно и очень красиво умел он расписывать свои не самые-то свежие идеи, и благодаря этому качеству правитель города, с помощью кучи денег открыл портал в полную волшебства и детства страну Оз.

Став правителем страны Оз (там это не так уж и сложно, как вы думаете!) мальчик Сингх ужаснулся — кромешный ад и беспросветное отчаяние творилось в этом государстве. Веселые странные народцы на протяжении уже целого века беззаботно обитали в своих городках, пели песни и развлекались, ходили друг к другу в гости по дороге из желтого кирпича, плясали сутки напролет. В гости к нему сразу же пришли славные друзья: Страшила, Железный Дровосек и Трусливый Лев, и начали рассказывать ему о том, как прекрасно живется в стране Оз. А Железный Дровосек рассказал, что однажды не дал ребенку оторвать крыло у бабочки, даже ради спасения чьей-то жизни. А правительница Озма один раз едва не отказалась от трона, чтобы не допустить кровопролития. Услышав это, мальчик Сингх пустил слезу. О, нет, вовсе не слезу умиления, в отважном и чистом сердце юного режиссера бурлили масса эмоций, но точно не умиление. В одночасье он понял, что с такими чудиками и такой историей он ни то что не одолеет Великого Зверя — его будущее сметет даже выход нового сезона «Бруклина 9—9». Мальчику Сингху пришлось принять волевое решение и изгнать всех этих непонятных личностей из своего государства, сравнять с землей и истребить все дурацкие народы нелюдей, а доброй волшебнице Глинде велел перестать выпендриваться и наконец-то стать нормальной ведьмой Севера. А ведьме Запада сказал, что надо бросать всю эту возню с зеленым гримом, усыпить летающих обезьян и подсесть на легкие наркотики. Увидев плоды своих деяний, мальчик Сингх улыбнулся: теперь с этим миром хоть можно было работать.

Ах, да, еще он сказал королеве Эв, чтобы она выбросила все свои головы и меняла теперь только маски. «Но почему, маски? Ведь отрубленные головы — это как раз более жутко», изумилась Эв. «Ты мои предыдущие фильмы видела? Потому что я масковый фетишист! Ах, да, помнишь еще у нас был какой-то король, который всякую фигню из камней мог делать, забыл как его звали… Короче, скажи ему, что он теперь женщина.»

Колесики закрутились и… нет, не те Колесики, что были в «Возвращении в страну Оз», тех расстреляли. Метафоричные колесики закрутились, и «Изумрудный город» начал свое победоносное шествие по экранам зрителей, чье ожидание было на пределе. Вполне респектабельная медсестра Дороти попала в страну Оз вместе с огнестрельным оружием и безымянной полицейской собакой, которую жевуны, вынужденные переквалифицироваться в викингов, называли Тото. На пути Дороти встречались персонажи отдаленно напоминавшие классических героев Баума, но это определенно были не они. Разве, что мальчик Тип со своими транссексуальными проблемами магического характера остался похож на парнишку из книги. В целом же, страну Оз теперь занимала исключительно борьба за власть между колоритными сильными мира сего и их коварными интригами, в ожидании пришествия Великого Зверя.

Мальчика Сингха призвали обратно в страну сериалов, где правитель NBC обвинил его в коварном обмане, ведь обещав сделать шедевр, он по сути лишь сделал неплохое фэнтези среднего пошиба, почти никак с оригиналом не связанное. «Ты же понимаешь, Сингх, что Зверь уничтожит нас!?», спросил правитель NBC. «Да я всегда это понимал», смиренно ответил мальчик, с грустью посмотрев на горизонт, где уже начал подавать признаки жизни новый сезон бесконечного Зверя:

«Зато это было серьезно, стильно и очень красиво!»
Показать всю рецензию
TheLiar1
Pink floyd играет в Изумрудном городе.
На январских праздниках 2017 года случайно зацепил 1-ю серию творения режиссера Тарсема Сингха Emerald city. Отсмотрел. Серия оставила противоречивые ощущения - снято красиво, некоторые актеры вполне себе играют, своеобразный сюжет - мрачный, с налетом нуара, однако местами противоречивый, изобилующий, как мне тогда казалось, определенными сюжетными дырами.

Но зацепило. На этих выходных запоем посмотрел новые 6 серий. Что могу сказать?

Красиво. Очень красиво. Виды природы, локации городов и замков, внутренние помещения сделаны совершенно не шаблонно. Отдельное впечатление производит всякая машинерия, визуализирующаяся режиссером - все маховики, сделанные под ретро лампы и проигрыватели, соединенные проводками с кассетными плейерами.

Сюжет. Тот сюжет, который производит в первой серии ощущение сумбура, подтягивается к 4-5 сериям и дает огня. Если вас, зрители, так же как и меня, смутили некоторые дыры в сюжете типа негритянки-ведьмы, у которой вполне себе европеоидные сестры, то это не дыры. Вы просто были не готовы к очередному повороту сюжета сериала. А они вас ждут. Сюжет сериала напоминает спуск на американских горках. На сошедших с ума американских горках. В аду. Под коксом, да. И если часть его съемочная команда не высыпала на свою желтую дорожку, то это пошло только на пользу сериалу. Сериал действительно сродственен Игре Престолов, но не в вульгарном смысле. Так же как и в первой, в Изумрудном городе после милого разговора двух героев один из них вполне может отрезать другому голову. В лучшем случае. Потому что, в отличии от Игры Престолов, или от фильмов Тарантино, с которыми у меня тут тоже возникли определнные ассоциации, в Изумрудном городе есть еще и магия. И с персонажем может случиться нечто сильно похуже отрезанной головы. И это его следующий плюс.

Магия. Она красива. Она сложна. Ее применение к концу 7 серии пока четко не объяснено. Но она добавляет сюжету изюминку. И остроту. Сингх пошел на очень интересный конфликт, напомнивший мне Правила Волшебника, в рамках которого столкнул магию и науку. Столкнул в трех мирах - мире интриг, мире прямого противостояния (пистолет, которым вооружена Дороти, еще не раз всплывет в сюжете), мире визуального противостояния, к которому в 7-й серии будет прямая отсылка.

Актеры. Актеры сериалу достались разные. К несомненным достоинствам я бы отнес всю 'магическую' братию сериала. Первое место несомненно заняла по моему мнению Ана Улару, которую я, к сожалению, пока знаю только в роли по Инферно с Томом Хэнксом. Здесь ее Запад в плане глубины персонажа, эксцентричности, мрачности, и нотки пароноидальности и сумасшествия вышел просто лучшим.

Не отстает от нее Джоэли Ричардсон, знакомая мне по Девушке с татуировкой дракона. Ее 'добрая' волшебница Юга Глинда тоже на заглядение хороша, особо при учете паралелей с оригинальным 'Волшебником Оз'.

Наконец расстраивает малая роль Флоренс Касумба - Востока. Строгая и справедливая, не добитая падением на нее полицейской машины, совершает непредумышленное самоубийство буквально во второй серии, вполне ожидаемое в рамках сюжета, но очень обидное для ее персонажа.

Из немагического состава восхищают Стефани Мартини, принцесса Ev. Загадка этой дамы в масках к концу 7 сезона еще не раскрыта, и, как мне кажется, нас там ждет еще не один резкий поворот сюжета, потому что вокруг нее эти повороты сюжета уже накручены один за другим. Так же весьма интересен Винсент Д’Онофрио, отыгрывающий Волшебника, но в отличии от вышеназванных персонажей он лживый самовлюбленный манипулятор, примерно такой же, как и в оригинальной истории, так что шаблона не рвет. Но игра его вполне достойна, а изюминку добавляют флэшбеки, отсылающие к его неволшебническому прошлому.

Ну и к последнему достоинству я бы, несомненно, отнес 18+. Нуар, жестокость, цинизм и всеобщее предательство этого фильма без 18+ вообразить было бы невозможно. Интриги здесь действительно зачастую заканчиваются смертью. И хорошо если тебя просто застрелит любимый тобой человек. В этом мире могут быть вещи гораздо хуже. Невероятность сюжета, который продолжает разгоняться с каждой серией, построена в том числе на 18+. Если вы, дорогой читатель, хотели увидеть здесь Тотошку с девочкой, то вы ошиблись дверью. Сюда завезли Тото и файерболы.

Есть и минусы.

Как ни странно, недостаточно безумия. Помните, читатель, замечательного компьютерного Макса Пейна? Первого Маска Пейна. Город, сидящий на наркотике? Город, где боссы мафии реально ждут Рагнарёка? Город, где снегопад принят за конец света и несколько группировок, двинувшихся на этой мысли, устраивают яростный геноцид друг-другу в этой прохладной атмосфере? Создатели решили, что градус безумия недостаточен и добавили в это дело снов Маса Пейна. Если вы, читатель, играли в первого Пейна, то вы понимаете о чем я говорю. Тут создатели либо испугались, либо не смоги, либо денег не хватило. Поселение жевунов? Ну пусть они будут такие индейцы и живут в таких вигвамах. Но если взялся рушить мир оригинала, надо рушить его до основания, не останавливаясь на полумерах, как мне кажется.

Главные герои. Если Оливер Джексон-Коэн по ходу сюжета преподносит, и, как мне кажется, еще преподнесет несколько неожиданных поворотов, хотя и до тошноты попадает в шаблон 'хорошй-парень-с-муками-прошлого', то вот главная героиня в исполнении Адриа Архона совершенно никакая. Не могу сказать вина это самой актрисы или таким ее сделал сюжет и режиссер, но на ум приходит только, прости госсподи, Бэлла Свон. Персонаж плосок. Персонаж добр. В персонаже нет ни малейшего внутреннего конфликта, в то время как другие персонажи сериала живут с такими демонами внутри себя, как прямо раскрытыми внутри сюжета сериала, так и полученными в рамках мира, что удивительно почему Дороти не вознеслась на облачках и не телепортировалась из этого мира сразу в свой Канзас.

Итог. После 7 серий сериал один из явно лучших 2016 года. Я его, несомненно, буду досматривать. Сериал редкий, потому что таких цельных продуманных продуктов нуара да еще с рейтингом 18+, да еще в виде переделки существующего сюжета, да еще настолько пронизанного эклектикой во всем я даже особо припомнить не могу.

Что нужно понимать людям, открывающим этот сериал? Это не Волшебник Оз. Это мрачная сказка в жанре нуар. Здесь убивают. Здесь страдают. Здесь предают. И лгут.

'Я солгала. Все лгут' (с. Запад).

И если вам это будет интересно, то, может быть, и вы будете восхищены воздушными фонариками, взлетающими в сумерках над дворцом Волшебника под Pink floyd из страого патефона в Изумрудном городе, в котором такого не могло быть никогда.

7-8 из 10

т. к. сериал еще не закончен и от его окончания будет зависеть моя оценка.

Ну и хорошей вам желтой дороги, если решитесь.
Показать всю рецензию
Некиновед
Keep calm — you`re not in Kansas anymore!
Во-первых: рейтинг — 18+. Всё, баста, оставьте разговоры о том, что фильм недетский. Он именно такой и есть. За детскими сериалами пройдите дальше по базару.

Хорошее кино. Немного чувствуется, что сериал, в смысле качества съёмок, но не сильно. Очень надеюсь, что закончат одним сезоном и не будут 'по просьбам телезрителей' жевать вечно.

И расслабьтесь на счёт того, что сюжет и герои не соответствуют 'классике'. Это другой фильм. Суровая фантазия на тему Страны Оз. Вообще не детская. Внезапно, да? Или кто-то, просмотрев трейлер, по-прежнему ожидает от фильма ремейк мюзикла 'Волшебник страны Оз' 1939 года? Половина комментаторов и рецензентов ведёт себя, как подростки с глубокой детской психологической травмой: «Ах, мы так привыкли к маленькому Тотошке и добрым милым главным героям, а тут Тотошка — здоровая немецкая овчарка, герои регулярно пускают кому-то кровь, а одна из сестёр-ведьм плотно сидит на опиуме и держит бордель! Это неправильная Страна Оз!!! (катается в истерике по полу и ставит низкие рейтинги)».

На счёт параллелей с 'Игрой престолов' тоже расслабьтесь. Как будто не было других фильмов с мрачными сказочно-сюрреалистическими сюжетами. Увидели в фильме что-то в стиле средневекового фентези с насилием и кровищей — всё, значит похоже на 'Игру престолов'. Поразительная широта кругозора.

Отдельно позабавили моменты переплетения фантазии с реальностью. Панно на стене дворца Волшебника, наполовину срисованное с гравюры в традиционной японской стилистике (например, 'Большая волна в Канагаве'). Башни дворца, похожие на гибрид Башен Петронас, Храма Святого Семейства в Барселоне и башни-огурца 'Торре Агбар' в той же Барселоне. Ну и, собственно, открытое использование Парка Гуэля в качестве локации дворца Волшебника. Видимо, это по сюжету объясняется тем, что сам Волшебник, будучи человеком из нашего мира, брал знакомые удачные решения и воплощал в мире Оз. Трудновато объяснить с этой точки зрения только 'Дорогу из кирпича', проходящую, если мне не показалось, через хорватские Плитвицкие озёра. Впрочем, дорожки на Озёрах вполне рукотворные в реальности, так что в Стране Оз могли быть построены аналогичные в похожем месте. Кстати, может я что-то ещё такое забавное пропустил? ;-)

Весьма вероятно, что для многих эти переплетения будут толчком к поиску глубинного смысла и гипотезам о том, что Страна Оз в фильме является плодом чьего-то воображения, подобно тому, как это было в 'Клетке' и 'Запределье', ведь режиссёр-то один. Правда, кроме этих технических моментов больше не наблюдается ничего, указывающего на полную виртуальность и практическую бессмысленность происходящего. Кроме того, обилие сюжетных линий и несвязанных героев делает гипотезу о психоделической камерности сюжета не заслуживающей внимания. И это очень здорово, я считаю. Потому что сказка, даже мрачная, по-настоящему притягательна, когда она подаётся как далёкая реальность, а не чистое измышление.

P.S. Оценивать баллами не буду, т. к. не киновед. :-)

P.P.S. Это было написано по впечатлениям от первых трёх серий. Начиная с конца четвёртой серии и в пятой серии у меня стало возникать беспокойство за судьбу сериала. Ощущение такое, что съёмочной группе урезали зарплату — полезла халтура, дырки и несуразица. Печально.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте