Рецензии

ANNSTEP
Так в чем же его МЕТОД? — он просто старался быть внимательным к людям.
Я крайне редко смотрю фильмы и сериалы российского производства. А этот я бы взяла с собой в космос. В этой работе есть что-то… трогающее до самого нутра.

Только в России могут снять такой фильм. Я смотрела многие сериалы, к которым апеллируют тут в комментариях. И «Dexter» и «Lie to me» и прочие. Это все не о том.

Этот сериал про ДУШУ, про силу воли, личной воли одного человека, любви которого, настоящей любви хватает на всех в самых безумных ситуациях патологического насилия. Я раньше не понимала, почему весь голливуд учится у русских по части актерского искусства. В этом сериале поняла как никогда. Я чую нутром в этом сериале Достоевского. Такую глубину могут создать только у нас. Неважно насколько российский кинематограф дотянет до производственной планки фабрики звезд. Голливуд хорош именно своей безупречной оберткой, спецэффектами, саундом. Да. Факт. Только все эти фантики — фольга. Ее не съешь. Послевкусие недолгое.

Здесь же вместо послевкусия — неизгладимое впечатление… ведь все эти истории маньяков — основаны на реальных событиях. Остаться человеком в таких обстоятельствах, а ведь в сериале они показаны вполне чистыми. По-настоящему я думаю это запредельно тяжело. Это не просто исключительные обстоятельства и современные изначально «неадекватные» герои.. это просто за гранью возможностей обычного человека. Поэтому этот сериал никого не оставляет равнодушным. Кто-то в восторге, кто-то негодует.

Меглин. Хабенский — восхитителен и гениален, что тут скажешь. Такого второго персонажа я никогда ни в одном кино не встречала и уверена что не встречу. Хочется посмотреть в глаза этому актеру и сказать: благодарю, доброго здоровья и пожалуйста радуйте нас еще и еще и еще! Сравнивать конечно же нельзя. Созданный актером персонаж уникален, трагичен, смешон, силен, прекрасен, сексуален и одновременно отталкивающ. Его дихотомия просто зашкаливает и это пи&ец как прекрасно! Серьезно. Анализировать его персонаж можно бесконечно. Знаю тех, кто по три раза пересматривал.

Стеклова. Андреева — у меня противоречивое восприятие. С одной стороны я считаю что актрисе надо расти и ее сила и глубина… в общем хочется большего. С другой стороны персонаж изображен правдиво. Передан очень глубинный внутренний запрос Есени на настоящую безусловную любовь и близость с человеком который увидит и узнает ее настоящее нутро, с которым она сможет быть самой собой и который поможет ей остаться собой под давлением собственной надломленной психики и семейной трагедии. Поверхностные парни ее не интересуют, впрочем как и хорошие. Ей нужен кто-то особенный и Меглин именно такой человек.

Любовная линия — очень здорово разыграна история развития отношений и сами отношения. Респект сценаристу, режиссеру и актерам. Сыграно очень классно. Никакой пошлости.

Главная отличительная черта — этого сериала на мой взгляд это Духовность. Между главными героями прежде всего устанавливаются духовные человеческие глубокие отношения. Меня лично тронуло до глубины души. Потому что я оцениваю сериал прежде всего как человек. И для меня очень важно видеть в кинематографической работе искусство — а первым признаком оного для меня является духовность, глубина и честность. В общем, работа актеров, режиссера, съемочной группы — ребят, отлично потрудились. Вложились все очень сильно. Респект. И конечно же огромная благодарность. Давайте жгите еще!

Вот этот момент… главная мысль сериала.. надо посмотреть его до конца, чтобы понять в чем же был этот метод. Я встречала рецензии, где люди писали, что мол так и не сказали что за такой блин метод. А ведь сказали. Ведь в каждой серии можно было это понять. Внимание Меглина к этим людям на уровне сострадания Будды, где нет места жалости и доброта беспристрастна. Это очень щекотливый момент, он очень-очень запредельный для обычного человека. И одно касание этого в таких необычных обстоятельствах переворачивает душу! Или же человек пугается, отрицает, закрывается… поэтому.. уж не знаю… как Хабенский создавал этого героя, одно могу сказать — я в восторге.

10 из 10
Показать всю рецензию
OOdessitka1801
Метод Меглина
С каждым годом становится всё сложнее снимать криминально-детективные истории. Уж больно высокую планку поставили такие сериалы как «Менталист» и «Шерлок», и даже широкая русская душа создавая «своё кино» волей не волей переминает себе традиции западных телесериалов.

Перед началом просмотра я прочла множество положительных отзывов, и это стало моей главной ошибкой так как я ожидала чего-то сверх интригующего и интересного. В итоге же меня постигло горькое разочарование. Стандартный русский криминальный сериал наполненный множеством клише, включая главного героя в исполнении неподражаемого Константина — ака — географ глобус пропил — Хабенского.

Атмосфера сериала достаточно неприятная, он серый (совсем не удивительно) по эмоциональной и эстетической составляющим.

В особенности странным мне показался сценарий, а точнее решение сценаристов двигаться в большинстве случаев от целого к общему, на мой взгляд это поубавило весомую долю интриги в сериале. Кроме того, главная тема которая должна была связывать между собой все серии выплывала раза четыре за все 16 серий.

Жутко несуразно выглядела главная героиня, начиная от своего поведения и заканчивая внешним видом.

Что понравилось?

Понравилась откровенность, а если быть точнее то жесткость. Это вам не убойная сила с кетчупом вместо крови, нет, здесь всё на уровне Ганибала лектора (но увы, всего в паре серий). На мой вкус сериал абсолютно блеклый вплоть до седьмой серии.

В целом — «Метод» кичащийся громкими именами не захватывает внимания зрителя надолго, пересматривать подобное не хочется, а намёк на продолжение надеюсь будет только намёком.
Показать всю рецензию
rinatkhamatov
Настоящий русский феномен
После выхода сериала «Настоящий детектив» у меня окончательно изменилось отношение к современным ТВ и онлайн-шоу. Уровень их воплощения на телеэкранах уже не просто сопоставим с настоящим кино, но и во многом превосходит его, в том числе благодаря большему временному интервалу хронометража, который дает волю к воплощению множества сценарных идей, сюжетных развилок и т. п. Раньше (если не брать в расчет детство 90-ых годов) я был поклонником только лишь западных сериалов, поэтому с удивлением открыл для себя мини-сериал «Метод» с Константином Хабенским. Собственно, он отменно играет и не только по плачевным стандартам большинства российского кинопроката, но также и по меркам западных лент, где он играл уже, если помните, даже и с Анджелиной Джоли вместе. Теперь ближе к сути.

Игра актеров

Если честно, то ни главная героиня, ни большинство второстепенных героев игрой своей не впечатляют в этом кино. Привлекает оно другим.

Сюжет

Для миролюбивой России, не привыкшей к экзотике глубоких триллеров и категории «18+» в «мыльных операх», данный многосерийный фильм — это просто нечто, настоящий русский феномен. Несмотря на обилие прозападных адаптационных лент последних лент (что у нас только не пародировали), такой жестокости, маньячности еще не было. Да и сам сюжет выстроен интересно, со флешбэками, какой-то запутанной, но все же поверхностной детективщиной. Это не интеллектуальное кино, а скорее визуально мрачное или серое, слегка романтизированное, потому как снято нарочито с патриотичным уклоном. Отсюда и многочисленные фотографии действующего (на момент съемки фильма) президента как в ведомственных киношных кабинетах, так и в классах школ и прочих заведений разного государственного порядка. Я могу ошибаться, но настоящая полиция, какой ее знаю я, не всегда такая же, как на экране. Да и многие актеры, слишком уж переигрывают свои роли. Я так понимаю, настоящей бытовой жизни людской, особенно тех, кто из глубинки, они никогда и не видали. Столичный житель никогда не поймет того, кто жил в маленьком городе или деревне, и наоборот. Есть какая-то нерушимая и невидимая стена-пропасть тут.

Западная копирка

Я все-таки сейчас пишу рецензию и все больше думаю, что понравился мне этот кинофильм именно тем, что в нем многое сделано по-западному, что ли. Я подсел на этот западный, «голливудский наркотик», предназначенный для среднестатистического американца или типичного жителя развитой во всех планах страны. Потому уже у меня сразу пошло быстрое привыкание и к этому кино, быстро показывающему первые сцены убийств, делающему затравку на будущее в виде показа будущих сцен из следующей серии в конце предыдущей. И как бы я себя не убеждал, но и эротические сцены они тоже манят мою плоть. А это всё известная хитрость Голливуда, который любит похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую показывать для заманивания народа. Все же по стандартам современного кино этот мини-сериал получился неплохим, раз уж у нас нормальных, «своих» стандартов для фильмов уже не имеется и мы все бегаем за западненщиной.
Показать всю рецензию
Alexey Repin
Меглин головного мозга…
Смотрел премьеру по ТВ. Зацепило. Сейчас, спустя время, выдохнул и подошёл взвешенно к просмотру.

Быков мой любимый режиссер после Балабанова. Ждал от него треша, и он не заставил себя долго ждать.

На голову больной полуследак/полуопер/полукиллер и 100% шизофреник и алкаш гоняется за упырями и педофилами. Компанию ему составляет скотообразная, полуграмотная (чему ее на юрфаке 5 лет учили я так и не понял) представительница золотой молодежи. Она же по совместительству и дочурка следака-обороня в погонах. Идея и завязка сюжета — блеск! Такого ещё в наших сериалах не было!

Быков приучил нас, что не берётся за абы какие идеи. Все у него на разрыв шаблона. Но… об этом «но» чуть позже. Сначала стреляю по десяткам.

Безусловный топ — работа оператора. Саундтрек тоже прекрасен!

Но на этом собственно и все. Игра актёров? Она очень разная. Часть жертв/маньяков/героев, не говоря уже о статистах — никакие. Некоторые отыгрывают на все 100. Тут же отдельное спасибо гримерам — их работа порой играла лучше некоторых «актёров» и вытаскивала безнадёжные роли. Но это касается только макияжа. Шрамы и старые ожоги на коже — вызвали смех. Халтура. А вот раны и прочие повреждения на трупах — блестяще!

Вернёмся к актерам. Хабенский сыграл ровно, на своем уровне. Нелюбимая мной Паулина играла мерзкую мне Есению, и.. . получилось отлично. Режиссерский план она реализовала. Отдельное спасибо Серебрякову. Но это тоже его обычный уровень.

Монтаж добротный в 90%. Остальные 10% словно делал другой человек и в спешке.

А теперь самое прискорбное. Сценарий. Кто его писал, и что перед этим употреблял? Писать все — букв не хватит. Остановлюсь на главном.

1) Что это за хваленый метод такой? Приехали на место преступления, Меглин спросил: «Что видишь?», — и сам рассказал кто, как, зачем и почему убил жертву. Плюс к этому пол истории жизни маньяка. Все его «гениальные» объяснения основанные на увиденном, зачастую выглядят не просто как гипотезы, а как откровенный бред. Но он никогда ни в чем не ошибается и мгновенно ловит супостата за мягкие места. Большинство маньяков не кажутся неуловимыми и при простейших ОРМ — поймать их дело техники. А так ищут пожарные, ищет полиция, а находит только алкоголик Меглин. Простите, но это НЕБЫВАЛЬЩИНА. Отдельные расследования больше напоминали пародию на детектив. Причина — непонимание сценаристами специфики работы органов и сжатые сроки. Некоторые расследования нереально показать в часовой серии. Слишком много деталей, да и сюжет надо качать в разные стороны для интриги. А тут жёсткий график: 1 расследование — 1 серия.

Сами мини-истории маньяков тоже получились разными. От великолепной оперной, до провальной фотомодельной. Последнюю лучше бы вообще не включали. Там мотивация убийцы на уровне: мама была водопроводчицей и утонула от прорыва трубы. Вырасту — буду резать всех соседей сверху. И своих и чужих!

2) Постоянная паранойя у героев и блуждающая мотивация. Особенно у Есении и ее папаши-оборотня. Их отношения между собой меняются просто так. То любовь то скандал на ровном месте. Эти двое ведут себя весь фильм по отношению друг к другу и всем остальным, не как взрослые следователи, а как пациенты психушки. То она хочет узнать, кто убил ее мать, то не хочет. Старый взяточник (ага на зарплату свою хоромы отстроил и ведёт образ жизни бизнесмена средней руки) то ненавидит Меглина и запрещает дочери с ним работать, то помогает ей. Финальная сцена вообще за гранью добра и зла.

В общем любую идею убивает реализация. Уверен, Быков хотел и мог снять лучше. Видел до десятка ляпов в каждой серии, но бюджет и сроки давили. А может сильнее давила звездная плеяда «профи» с которыми он связался. От Цекало, до Бондарчука.

Так или иначе идея и харизматичные образы Меглина и Есении сделали своё дело — лучший сериал со времён «Бригады».

7 из 10
Показать всю рецензию
Palleafort
Метода — нет.
Когда система исчерпала себя и начала трещать по швам, а гуманистические идеалы сформировали плацдарм для ее обхода разного рода преступникам и черни, появилась нужда в геро… Меглене — пастыре заблудших и карателе отступившихся.

Сериал метод буквально с первых кадров дает понять, что он не собирается мирится со сложившимися стандартами и клише отечественной киноиндустрии. Разрыв в качестве, режиссерском подходе, сюжете и картинке — явственно бросается в глаза, особенно в сравнении. Это не типичная история про следователей и преступников, приправленная шаблонным сюжетом и плоским юмором. Сценаристы и Сергей Быков создали целый уникальный мир, балансирующий на грани фантастики и жестокой реальности, населенный маньяками разных мастей, которым необходим такой же безумный пастырь — в лице Меглина. Откровенно говоря, персонаж нестандартный — антигерой и главная визитная карточка сериала. Константин Хабенский идеально вписался в амплуа депрессивного, язвительного, нарочито эпатажного детектива, резко выделяющегося своим характером от привычных архетипов следователей. Меглин сочетает в себе как буйный нрав Шерлока Гая Ричи, психический фатализм Декстера из одноименного сериала, так и упрощенный пессимизм Раста Коула. Единственно, детективная составляющая его «метода» относится больше к разряду фантастики, нежели к безупречной дедукции, что лично меня огорчает.

Однако, давайте вернемся к миру, который не был написан лишь в качестве декораций, Сергей Быков при помощи созданных архетипов маньяков пытается проследить генезис их становления и проиллюстрировать его зрителю. Внимание в первую очередь обращается на психологическое состояние патогенных семей, являющимися причиной появления деклассированных элементов по мнению авторов, поэтому они специально создают их гротескные карикатуры, будто пытаясь проиллюстрировать художественным языком главную проблему современного российского общества, в котором она к тому же умалчивается. Жаль лишь, что общая композиция и формула кочуют из серии в серию, а все причины антисоциальных направленностей антагонистов всегда сводятся к семье или неразделенной любви, что откровенно вызывает нарастающую скуку ближе к финальным сериям в купе с зацикливающейся монотонностью, о которой чуть позже. Сразу можно сказать, что тот стиль преподнесения карикатурных личностей, который Быков идеально реализовал в своей предыдущей работе «Дурак», — не работает в формате сериала.

Очень порадовало то, как кратко и емко нас знакомят с главными героями, при это оставляя легкий штрих недосказанности, пробуждая мотивацию и интерес к дальнейшему просмотру. Также хочется отметить актерскую игру, которая в целом очень хороша, и выделяется разве что Паулина Андреевна, явно недотягивающая по уровню накала страстей, необходимого ее герою.

Сама атмосфера, задающаяся в начале, исподволь переливается в более темные тона ближе к середине. Изначально броская, немного молодежная и яркая преамбула, наполненная колоритным юмором Меглина, резко начинает контрастировать с дальнейшей депрессивной судьбой героев, при этом, сами они проходят постоянный генезис из серии в серию, к примеру, Есеня преображается из уверенной и наивной девочки в изувеченного от увиденной жестокости мира детектива, причем не резко и не безосновательно, а постепенно и естественно, в следствии чего начинаешь всецело верить в складывающийся образ, в общем, персонажи крайне объемные и живые. Однако, во второй половине сериал становится очень монотонным, о чем я писал раньше. События текут вяло, а атмосфера перестает прогрессировать, изображая все серии в единой палитре. Напротив, финал преподносится излишне поспешно: резко обрываются сюжетные линии второстепенных персонажей, начинает виднеться откровенная сценарная халтура. А также спорное решение по развитию Меглина, с откладыванием всего самого интересного на второй сезон — не дают возможность сказать, что сериал получился эталонным.

Как итог — посмотреть стоит. Метод безусловно является прорывным сериалом для российского рынка. Крайне надеюсь, что ко второму сезону авторы подойдут со всей щепетильностью и участливостью, учтя недостатки и плюсы оригинала.

8 из 10
Показать всю рецензию
DimaKIN
Человек-метод
Майор Меглин, эта русская вариация на тему Холмса, носит кепку, чтоб никто не смог не вспомнить Холмса, носит плащ, что все вспоминали Коломбо, и носит имя Родион, чтобы нельзя было не вспомнить Раскольникова. Как и в американском «Элементарно» с Люси Лиу, в «Методе» «Ватсон» — девушка. В том числе из «Ганнибала» взят метод Меглина или существенная часть этого метода, а именно: обостренная эмпатия, вызванная патологическими процессами в мозге и личной историей. Как и в «Ганнибале» и «Декстере», в «Методе» мир — мир маньяков и серийных убийц. Хотя визионерства «Ганнибала» нет, сериал эстетизирован, работа оператора и монтаж хороши всегда, а подчас просто прекрасны. Как в «Настоящем детективе», сюжет плетется в ходе допроса: стажерка Есеня рассказывает о методе Меглина так же, как Харт первую часть «Настоящего» рассказывал о слегка ненормальном Коуле. Каждая серия, как в бесподобной «Прослушке», начинается с цитаты.

Насыщенный всеми этими (и многими прочими) игровыми заимствованиями и отсылками, «Метод» красуется как качественный, на уровне хороших западных вещей, самобытный и самодостаточный детективный сериал сегодняшней России.

Об чем

Итак, Есеня, дочка полковника МВД, окончив юридический, хочет в стажеры к скандально известному майору Меглину, который специализируется на серийных убийствах. Меглин известен раскрываемостью на уровне 80%, а известен скандально потому, что, как любой уважающий себя Холмс, он человек с ярко выраженной — на уровне психопатии — акцентуацией характера. Есеня идет к нему в стажеры, ибо когда-то убили ее маму и Есеня хочет убийцу найти, хотя отец уж давно руки опустил.

Никакого особенного метода, конечно, нет. У майора Меглина есть сам майор Меглин: энциклопедические, как у Холмса, знания по нужным вопросам (серийные убийцы, убийства, криминалистика и т. д.), коллосальный опыт, почти сверхъестественная эмпатия, подходящие личная история, мотивация и структура личности, авантюризм, наплевательство на социальные нормы. Всё это позволяет майору улавливать тонкости и раскрывать дела, недоступные обычным следователям.

Но главное, что есть у майора Меглина, — это талантливейший актер Константин Хабенский.

Визуальный метод

Эстетика размазана по миру «Метода» ровным слоем, хоть иногда визуальные решения делают качественный скачок и то шокируют непредсказуемостью — как в 6-й серии, когда Наташа раздевается и камера, к удивлению зрителя, фиксирует всё (чувствуешь, будто сам сидишь с открытым ртом в университетской аудитории, в которой происходит действо), — то удивляют поэтичностью, напоминающей об «Однажды в Америке» (как в случае с флэшбэком в 12-й серии). Не сложно-тяжелый артхаусный символизм «Ганнибала» и не изобретательный модерн «Во все тяжкие», но очень и очень неплохо.

Джунгли

Думаешь, я монстр? Такой же человек, как ты, просто осмелился — флегматично озвучивает цитату Хабенский в начале 15-й серии. Эти отголоски Ницше-Достоевского-Фрейда (и прочих) воспринимаются иногда как Тварь ли я дрожащая или право имею?, иногда как размышления о подлинной природе человека (какова она, эта природа, и есть ли она вообще?), а порой вспоминаешь, среди многочисленных упоминаниях о хищниках и жертвах, о всяком-разном: то о войне всех против всех как естественном состоянии людей, то о взятом у Блейка образе тигра — том самом образе, который шесть сезонов подряд придавал «Менталисту» метафизическую глубину:

Тигр, о тигр, светло горящий
В глубине полночной чащи,
Кем задуман огневой
Соразмерный образ твой?

У Блейка последнее двустишие звучит так:

What immortal hand or eye

Could frame thy fearful (страшная) symmetry (симметрия)?

У Блейка в оригинале — тигр одновременно страшен и соразмерен, вызывающая ужас гармония. Вот и в «Методе», как и некоторых других сериалах и фильмах на ту же тематику («Декстер», «Ганнибал», «Молчание ягнят») постоянно на фоне будто звучит вопрос: эти сумасшедшие убийцы — они страшные или соразмерно-гармоничные? Дегенераты или венцы природы? Или «страшные» и «соразмерные» — это всего лишь слова, а в объективной реальности нет ни того, ни другого, а есть лишь мы, цивилизованные люди, и наша потребность в безопасности, и они, не вписавшиеся в цивилизацию, и их потребность охотиться?

Психология и психолухия

Почему маньяки стали маньяками? Зритель требует объяснений. Создатели сериала рады стараться. Одного (маньяка, а не создателя сериала) в детстве недолюбили, из второго делали чемпиона, третьего регулярно «любил» меценат-гомосексуалист. Эта попытка если не простить чудовищ, то хотя бы понять, похвальна, но вспоминаешь слова «вульгарный психоанализ», которыми когда-то был описан знаменитый rosebud «Гражданина Кейна». В «Методе» эта попытка выливается в вульгаризацию, опрощение, примитивизацию, но вина лежит не на психиатрии и психоанализе, а на сценаристах, стремлении пощекотать эмоции максимально большой аудитории, и, главное, формат-то художественно-массовый — видео-диссертация о том, почему дети вырастают в серийных убийц, успешным телепроектом не станет.

Хотя, конечно, влияние семьи на личность трудно переоценить, и в это яблочко авторы попали.

Сюжет «Метода» и метод сюжетов

Есеня ищет убийцу матери; Меглин ищет маньяка-кукловода, который, находясь за сценой, дергает за ниточки других серийных убийц и психопатов. И если первая глобальная сюжетная линия завершается превосходно, то вторая несколько недоработана, скомкана и сумбурна. Глобальный сюжет развивается на фоне локальных сюжетов серий. В каждой серии детективы расследуют серию (убийств). Расследование в детективно-интеллектуальном плане вялое, в остальном энергичное, почти в каждой серии примерно одинаковое. Меглин кричит, хамит, оскорбляет, ведет себя нагло; Есеня учится (отвечать на вопрос Меглина «Что видишь?»); у Меглина приступ, Меглин видит мотивацию убийцы; финальная конфронтация с убийцей, во время которой Меглин решает, тварь ли он дрожащая али право имеет.

Итого

Компания Netflix купила права на трансляцию «Метода» не зря.

8 из 10
Показать всю рецензию
StreetSpirit7
Неплохо, но местами…
На этот раз нет желания писать длинную и запутанную рецензию, напишу как можно проще и понятнее? дабы не утомлять вас (читателей), да и себя — подбирая нужные слова.

Сериал «Метод», которым так гордится Цикало (в интервью «Вдудя») в целом — удался. Но как по мне, не смотря на безусловно похвальную тенденцию к уровню западных коллег, нам явно чего-то не хватает при съемке кинематографа. «Нам» — я имею ввиду в целом российскому кино и его деятелям. И дело тут даже не в сюжете, который во многом порой сильно проседает от серии к серии. Дело как говориться: «Кроется в деталях».

Замечательный Хабенский как главный герой — лично мне очень понравился своей актерской игрой. Тут в целом — попали в точку. Харизма актера, правильно отображенный образ героя — всё заслуживает наивысшей оценки. Не сразу приходит на ум — кто мог бы сыграть вернее — более раскрыто данную роль. Несомненный «плюс» Косте Хобенскому за это.

Так же съемки проходили в Нижнем Новгороде, что тоже в свою очередь лично меня (как жителя данного города) — очень заинтересовало и заинтриговало. Большое количество мест при просмотре в городе и вне его — мне были очень хорошо знакомы. К слову, это тоже «плюс» в угоду интереса, как же у них получилось всё это обыграть и снять.

В целом, несмотря на весь привкус пафосной и сырой атмосферы всех наших сериалов, тут это замечается не так сильно. На мой личный взгляд, абсолютно всему нашему кинематографу не хватает чего-то такого, что делает наше кино более естественным. Чувствуется — наигранность, примитивность, местами очень смешная и забавная кинематографичность «але, походим на Запад».

Ну серьезно.. Паулина Андреева? Не спорю, девушка весьма симпатичная, обаятельная, притягательная и актерское мастерство, вполне возможно, у неё на уровне.

Но как же смешно и забавно наблюдать за ней.. А точнее на этот образ девушки в капюшоне на допросе, где она пытается строить из себя брутальную, пережившую массу эмоций девушку. Милое, нежное, ухоженное — ангельское личико Есени пробует в комичных мучениях состроить страшную, вдумчивую, серьёзную мордашку! В тот момент, я просто ставил на паузу и говорил в экран: «Ути — пути, какие мы злые! Ути какие мы серьезные и крутые, из фляжки пьем алкоголь, сигарету курим, щечки надули! Ути-пути дай тебя потрепать за них». Вы на паузу поставьте как-нибудь, когда она на допросе там из себя «строит» — гангсту — оцените. Я вообще понятия не имею как можно было так ошибиться с героиней. Иными словами, все попытки осилить или как-то соответствовать данному образу «крутой, прожжённой, пережившую трэш» девушки сходит каждый раз на нет. Я просто ей не верю. Выглядит — это всё очень забавно и мило! Крайне мило! Что-то на уровне «котиков в интернете». И всё бы хорошо, но это рушит атмосферу сериала. Так же как и двое из ларца в комнате допроса. Настолько типичным и забавным выглядит их «допрос», что порой складывается ощущение, что они разыгрывают какую-то миниатюру в «Comedy Club» на ТНТ. Вот вот, усач встанет и скажет какую-то шутку в стиле дуэта «Быдло», а Быков ему подыграет подмигнув глазом и брякнув что-то в истошном смешке.

Для меня лично — это огромный провал в этом плане. Так как видно попытку походить на зарубежные сериалы. Допрос и история происходящего, типо как в «Настоящем детективе». Где проезженный Мэттью Макконахи — нам травит циничные фразы «за жизнь». Там — это реально сделано со вкусом и выглядит и ощущается круто. Здесь же просто какое-то недоумение. Неужели режиссер не видел этого когда пересматривал своё творение?

Сразу вспоминается Кристиан Стюарт, которую все особо недолюбливали за её участие в вампирской саге «Сумерки». Достаточно посмотреть её роль в фильме «Добро пожаловать к Райли», чтобы понять что такое реально пережившая много д… героиня.

Так к чему я веду? К тому, что Стюарт сыграла роль которая полностью обнуляет её предыдущие образы. Паулина с ролью Есеней, вряд ли смогла бы так же. Слишком неправдоподобно, поверхностно, сверх мило и забавно всё выглядит. Это убивает весь — «Вайб» как сейчас в последнее время принято говорить.

А так в целом, если опустить все мелкие придирки по сюжету, подбору актеров, нюансов, недоработки — неплохой сериал. Было интересно смотреть. Но в любом случаем — ляпы есть. Есть куда расти.

Стоит ли смотреть?

С учетом какой у нас кинематограф — стоит. Для нашего уровня — ситком норм!

7 из 10
Показать всю рецензию
Grom22114
Сборная солянка из клише и штампов из других сериалов
Сериал ужасен буквально во всём. Начиная от полностью скопированных с «Настоящего детектива», «Декстера» и других сериалов сцен и сюжетов, заканчивая бездарной и поверхностной игрой ВСЕХ актёров, кроме Хабенского (который сыграл средне или даже ниже среднего, остальные еще хуже).

Начнём с того КАК именно расследуют преступление в сериале, тут никакого реализма и осмысленности нету, нету бумажной волокиты и бюрократии, нету планирования следствия и раскрытия преступлений, как в том же «Настоящем детективе» или хотя бы как в «Тайнах следствия». Ничего этого тут нет. Главные герои — эдакие Бэтмен и Робин в преступном мире, которые ловят преступников исключительно полагаясь на сверх интуицию Хабенского (Меглина), эта интуиция всё просчитывает, да так, что хочется закрыть лицо рукой от стыда и идиотизма, творящегося на экране, пример сцена в парке, когда Меглин дал себя избить, чтобы оглядеть (внимание!) вокруг прохожих людей, мол кто будет себя вести спокойно, не дрогнет — тот и маньяк. Шерлок Холмс на максималках. Или сцена с допросом Паулины (Есения), где актриса ПОЛНОСТЬЮ копирует до жестов сцену допроса Макконахи из того же «True detective», изображая из себя снобистское, меланхоличное существо, выпадшее из реальности. Причем сцена допроса появляется в сериале много раз в виде нелинейных вставок. Как оригинально, режиссер Быков.

Также сам образ Меглина это что то среднее между Макконахи, Шерлоком и Декстером: гений, алкоголик и психопат, живущий изгоем, отдельно от общества, имеет врожденные отклонения в психике, но обратил их на пользу в криминалистике. Типичная «нестандартная личность» для подобного рода кино. Заезженность подобного рода персонажей интереса не вызывает, а их как бы умные фокусы раскрытия преступлений не вызывают даже смеха из-за убогости.

Также появляются вопросы к саунтреку который ни разу не подходит к сериалу, где вроде пытаются подать мрачную обстановку, включая на фон кантри-рок низкого пошиба. Выглядит как минимум странно и портит остатки атмосферы.

Я не знаю как может понравится сериал, выполненный из бездарных нарезок, скопированных из других сериалов. Я не знаю почему никто не заметил явного плагиата и явной нелогичности, происходящей в 80% серий. Я не знаю о чём думал Быков, делая этот выкидыш к эфиру, но являясь автором таких достойных картин как «Майор» и «Дурак». Этот сериал полный провал и даже позор. Надеюсь что в дальнейшей карьере Быкова больше не будет подобного.

3 из 10
Показать всю рецензию
chuch
без бы Андреевой
На самом деле очень неплохой сериал. Как бы маньячный триллер-детектив. Конечно возникают идейные ассоциации с Декстером, хотя фильмы не похожи. Метод концептуально определённо лучше. Очень хороший и интересный сценарий. Показывается не просто фактическая составляющая с небольшой толикой психологизма, как это обычно происходит в иностранных фильмах, а действительно вскрывается страшная подноготная происходящих событий. Авторы довольно глубоко копают и создают очень мрачную и правильную атмосферу. Создатели сериала сказали, что их вдохновил Тру Детектив и определённо есть какое-то атмосферное сходство.

Режиссёр Юрий Быков (Дурак, Жить) в целом может гордиться результатом. Честно, не знаю на сколько был задействован в фильме Александр Войтинский, но наверное это пока лучшее, к чему он приложил руку.

Хабенский в главной мужской роли смотрится очень неплохо и определённо тянет на себе основную часть происходящего. К сожалению фильм мог бы быть лучше. Главную женскую роль исполняет протеже Бондарчука Паулина Андреева. Играет она плохо и её практически нельзя за что-то похвалить. Это явный провал, хотя из-за успеха самого сериала, она наверняка получит какие-то незаслуженные плюсы к карьере. Очевидно у девушки нет таланта и умения перенимать опыт, даже работая в паре с такими замечательными актёрами, как Хабенский и Серебряков. Остальные актёры поделились на хороших старшего поколения и не очень хороших младшего.

Сериал рекомендую. Второй сезон жду. Надеюсь, что там не будет Андреевой.
Показать всю рецензию
vyalov_oleg
Начали за упокой, закончили за здравие
Действительно, первые серии сериала сильно отталкивали своим нелепым, наспех написанным сценарием и сильно ускоренным развитием событий. Великолепная съёмка Быкова и запоминающийся образ харизматичного Хабенского всё-таки заставили меня не ставить на сериале крест, а посмотреть его до конца.

В начале много моментов так и коробили мне душу своей нелогичностью: Почему Меглин так просто взял на стажировку первую попавшуюся? Какого чёрта героиня постоянно совокупляется с Петровым, не имея на то оснований, не питая никаких чувств? Почему дела раскрываются, а ты даже не успеваешь вникнуть в их суть? Все эти промахи ты прощаешь сериалу после просмотра первых серий.

Думаю, что стоит судить о сериале или фильме, имея полное представление о произведении, поэтому стоит досконально изучить его, а то есть посмотреть целиком.

Я посмотрел «Метод» и остался в приятном удивлении. Сериал несомненно хорош, и посмотреть его стоит. Актёры сыграли отлично, Андреева доказала, что может играть хорошо. Быков мастерски изобразил данную историю, а саундтреки зарубежного композитора просто отрада для ушей.

В общем, бегом смотреть.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 20
AnWapМы Вконтакте