Рецензии

maria_phoenix
«I would rather fail fighting than throw up my hands and wait for the end»
У каждого человека есть свои особенные произведения, будь то книги, фильмы или сериалы. Такие, после которых не хочется сразу же браться за что-то другое, а осмыслить тот мир, в который был погружен. Один из таких миров для меня стал сериал «Полдарк». Он захватывает с самой первой серии, и просто невозможно остановиться.

Самое главное здесь — это неоднозначные герои, которые вызывают бурю эмоций, они не статичны, четко прослеживается взросление каждого из персонажей. Главный герой — Росс Полдарк (Эйдан Тернер), борец за справедливость, герой с неиссякаемой силой духа, потрясающей харизмой, настоящий мужчина, мудрый глава семьи, который, конечно же, совершает ошибки, но умеет их признавать и что самое главное исправлять. В общем, мужчина в самом классическом понимании, каким он и должен быть. Демельза — жена Росса, нетипичный представитель своего времени, женщина, которая не желает сидеть без дела и во всем потакать своему мужу, а желающая, чтобы с ее мением считались. Демельза (Элинор Томлинсон) — женщина сильная внутри и хрупкая снаружи, женщина, по словам ее брата, «несущая на себе весь мир». Восхищает ее сила духа. Также как ее муж — классический пример настоящего мужчины, так она — классический пример настоящей женщины. Она не Элизабет (первая любовь Росса Полдарка), которая не может сама ни с чем справиться и перекладывает ответственность на других. Она настоящая поддержка для мужа, всегда идущая с ним рука об руку. Элизабет Полдарк (Хэйда Рид) — довольно неоднозначный персонаж. На протяжении вышедших пока что двух с половиной сезонов вызывает, лично у меня, крайне противоречивые чувства — от симпатии до раздражения. Помимо тройки основных персонажей, в сериале нет незначительных героев, каждый из них интересен и важен. Отдельно хочется выделить то, как показаны взаимоотношения главных героев — Росса и Демельзы. За их отношениями очень интересно наблюдать, смотреть как они развиваются — одно удовольствие, они дополняют друг друга, они — родственные души. Их отношения неидеальны, как и все нормальные отношения, но основа очень прочна, и, как мне кажется, ничто не сможет ее разрушить. Взаимное уважение и любовь, пришедшая к героям неодновременно, но оттого не менее прекрасна.

Этот сериал приятно смотреть, он вызывает очень добрые чувства, он о правильных поступках, о стремлении сделать этот мир чуточку лучше, о настоящей дружбе.

После просмотра очень хочется ознакомиться с первоисточником — романом Уинстона Грэма «Сага о Полдарках», так как не хочется расставаться с этой вселенной.

Также нельзя не отметить качественное музыкальное сопровождение и шикарную природу Корнуола, снято очень качественно и картинка захватывает дух, много кадров с красивой природой — пляж, волны, закаты и рассветы — все это приятно созерцать.

10 из 10
Показать всю рецензию
MsLees
Пронзительно и красиво
Никогда не писала раньше рецензий, но сейчас просто не могу удержаться. «Полдарк» — это, на мой взгляд, лучший сериал современности. Единственный, из просмотренных мной за последнее время (а их было немало), оставивший столь сильный отклик в душе. Я пересмотрела первые два сезона, вышедшие на данный момент, дважды и все не перестаю восторгаться эстетической, сюжетной и смысловой нагрузкой «Полдарка».

Сериал основан на цикле исторических романов Уинстона Грэма «Сага о Полдарках», все доступные на русском книги мною прочитаны и хотя они мне тоже по душе, я считаю, что создатели сериала просто превзошли свои возможности и сделали из просто хорошей семейной саги пронзительно красивую и трогательную историю на экране. Небольшие сюжетные корректировки пошли только на пользу сериалу и благодаря им, он смотрится на одном дыхании.

Прочитав предыдущий отрицательный отзыв, я, честно говоря, пришла в откровенный шок. Все, за что я благодарю сериал, воспринято рецензентом диаметрально противоположно. Хотя, конечно, если вы фанат «Игры престолов», насилия, секса, крови и кишков наружу, то да, «Полдарк» вас сильно разочарует.

Персонажи

Таких ярких, живых, эмоциональных персонажей я давно не встречала. У каждого своя история, характер, свои достоинства и недостатки. Даже наш главный герой не идеален, Росс Полдарк — безусловно, благородный, справедливый и мужественный, он заставляет сильнее биться сердца миллионов женщин, но между тем он дерзкий, опрометчивый, он из тех, кто сначала делает, а потом думает, из-за чего часто совершает ошибки и накликает беду на себя и свою семью. К слову сказать, Эйдан Тернер играет, как Бог, и является главной изюминкой сериала. Талантище!

Джордж — напротив, представлен, как главный антагонист. Но при этом он противоречив и не лишен некоторой доли человечности. Уверена, что его персонаж перед нами еще раскроется с неожиданной стороны.

Френсис Полдарк — очень сложный персонаж, который проходит трансформацию от неопытного птенца в озлобленного негодяя, а затем наконец примиряется с собой и жизнью.

Доктор Энис — образец благородства, честности и долга, но из-за своей нерешительности долго не может устроить свою судьбу.

Три главных женских характера — каждая по-своему, украшение сериала. Возвышенная, благопристойная, осторожная Элизабет, чувственная, жизнелюбивая и практичная Демельза и игривая, взбалмошная и неверонятно обаятельная Кэролайн. Не понравился мне только образ Верити, мне показалось, что актриса то ли плохо играет, то ли просто не подходит на эту роль.

Из второстепенных персонажей хочу выделить отдельно Джуда Пейнтера (ну так здорово смотрится этот вечно пьяный, недовольный и комичный пройдоха) и капитана Хэншоу (рассудительный друг, советник, верный и надежный партнер).

Музыка в сериале просто бесподобная. Никогда не перематываю заставку сериала, трогает, чуть ли не до слез. И моменты в сериале, когда поет Демельза, очень и очень душевные.

Сюжет разносторонний, сериал затрагивает очень много тем. Помимо основной любовной линии и развития противостояния Росса и Джорджа, в каждой серии герои сталкиваются и с другими проблемами: тяжелый труд, голод, болезни, нищета, предательство, измена, мезальянс, предубеждение и предрассудки т. д., в которые вовлечены множество второстепенных персонажей, отчего сериал становится еще интереснее.

Отдельное удовольствие доставляет красота пейзажей Корнуолла, на фоне которых происходит действие, а также воссоздание костюмов, причесок, интерьеров и предметов обихода Англии той эпохи. Все-таки BBC умеет снимает качественные исторические костюмированные драмы, браво!

Экранизация очень сильная, атмосферная, она настоящая! После каждой серии просто захлебываешься волной впечатлений и эмоций. Рекомендую к просмотру и в нетерпении жду следующие сезоны.

10 из 10
Показать всю рецензию
Nilli H
Вот, истинно говорю вам: если все кругом восхищаются чем-либо громко и в голос — БЕГИТЕ. Бегите не оглядываясь, ибо ничего хорошего это не сулит.

Ровно так и произошло с этим сериалом. Как и многие здесь, принялась за него из-за Эйдана Тернера. Очень уж мне понравился его Филипп Ломбард в «И никого не стало». Герой получился шикарным: живой, объемный характер. Вот ровно таким Ломбарда я и представляла. Как по мне, так переиграл он нашего Кайдановского.

Его Росс Полдарк не вызвал и сотой доли того восхищения, тех эмоций. Да, никаких эмоций он не вызвал, прямо скажем.

Вообще, ни один из героев не пробуждает ни сопереживания, ни отождествления с собой.

В «Игре престолов» бесчисленное количество персонажей и все они, даже второстепенные, вызывают в душе живейший отклик на их судьбы. Здесь не трогает ни один. Это постараться надо, сделать всех героев, без исключения, совершенно плоскими. Никакими.

Элизабет Полдарк (Хэйда Рид) с абсолютно одинаковым выражением лица встречает весть о возвращении с войны любимого, которого считала мертвым, дает согласие выйти замуж, ссорится с мужем, узнает о банкротстве семейной шахты.

Росс Подарк (Эйдан Тернер) точно также, с одной на все про все эмоцией, и просит денег у банкиров, и узнает о рождении ребенка, и обнаруживает предательство любимой девушки и т. д.

Бравый капитан Эндрю Блэми (Ричард Хэрингтон) опять же с одной физиономией и встречает свою позднюю любовь, и стреляется с ее братом, и исчезает на неопределенное время, так же бесстрастно появляется вновь и клянется в вечной любви.

У них там, что, Кристин Стюарт актерские курсы открыла?

Самой живой из всего набора этих восковых фигур получилась, пожалуй, Демельза (Элинор Томлинсон).

Коме того, раздражает рваное повествование. В предыдущей серии — кухарка, в следующей серии кухарка уже зовет своего хозяина Росс, и по ходу пьесы мы понимаем, что они теперь муж и жена. Вот, просто, как факт. Без раздумий, без зарождения чувств. Просто потому, что так написано в сценарии.

В четвертой или пятой серии первого сезона Полдарк героически пробирается в тюрьму и спасает некоего несчастного Джимми, которого до этого мы видели секунд десять хронометража. Нам не говорят, каким образом он в тюрьме оказался? За что? Справедливо или нет? Что с ним произошло? Есть просто факт: Джимми в тюрьме и смертельно болен, его надо спасти во что бы то ни стало. А потом, когда Джимми все же преставится, демонстративно напиваться на званом ужине виня всех и вся. Из чего, вроде, должно следовать, что Джимми Полдарку очень дорог, но где это показано? Как можно сочувствовать подобным персонажам?

Итого: искренне не понимаю кого и что привлекло в этой поделке. Смотреть это можно только фоном, во время уборки по дому. А можно вообще не смотреть. Не потеряете ничего.
Показать всю рецензию
Маргарита Милославская
Просто дыши этим… и выдыхай все остальное!!!
Полдарк для меня стал удивительной находкой, последние несколько лет искала то, что могло бы взволновать, и уже стала сомневаться в настоящем современном кино, как вдруг нашла этот необыкновенный, манящий с первых секунд просмотра, завораживающий своим музыкальным сопровождение, пейзажами средневековой Англии атмосферный и бесконечно красивый экранизированный роман Уинстона Грэхэма, историю одного человека, с огромным сердцем и душевным потенциалом!

Сериал не для разового просмотра, требующий особого внимания!Он как ключ, которым можно открыть двери многих сердец, уставших от плоских и однообразных, серых и бессмысленных сериалов и кино! Для меня он обрушился огромной лавиной мыслей и переживаний как, за главных героев, так и внутри себя, он, Как зеркало отражает свои собственные поступки и все кажется таким мелким, когда видишь, как всего один человек способен изменить, пусть не весь мир, но хотя бы мир вокруг себя, рядом с собой, к лучшему! После просмотра данной картины, как то все становится на свои места, начинаешь видеть, что в жизни главное, а что так, шелуха

Главный герой Рос Полдарк (Эйдан Тернер, в жилах которого течет не только благородная кровь, но и бьется огромное доброе сердце, способное вместить нищего и простого рабочего крестьянина и парочку пьяных слуг… аристократ не только по происхождению, но и по характеру… он воспринимает чужую боль больнее собственной, если где то болит он ищет другую боль, чужую, такой вот способ анестезии! Он много отдает, как принц, ничего не ожидая взамен, а судьба в самый неожиданный момент награждает его взамен бальзамом от его собственных ран, верной и любящей спутницей, откликом добрых сердец, надежным другом! Вместе с тем Рос угрюм и чертовски обаятельный, принципиальный и безмерно человечный, смелый и иногда нерешительный, сомневающейся мужчина не лишенный простых человеческих недостатков, это делает его персонаж живым! Рос Полдарк человек, чья жизнь описана, в ней ничего нельзя вычеркнуть, но многое можно изменить…

Это фильме о добре и зле, о верности и предательстве, о семье и прощении… Люди не любят добро, так, как например, красоту… Рос Полдарк любит добро и в нем видит красоту, делает добро, там где нет места выгоде, он верен себе, даже когда это угрожает ему

Для меня это кино больше, чем кино, во время просмотра словно захлебываешься волной бурлящих эмоций изголодавшийся по живому и вечному, я искала медь, но наткнулась на золото, редко удается найти что то ценное в океане жизни! Пока люди снимают такие картины есть надежда, что мир еще наполнен жизнью и настоящими чувствами.
Показать всю рецензию
Murzzzilka
Глоток свежего воздуха
Единственный вопрос, которым я задаюсь после просмотра двух вышедших на данный момент сезонов сериала «Полдарк», почему я так долго откладывала его на потом. Я ничего особенного не ожидала. Но после бесконечного потока однотипных сериалов (маньяки-убийства-зомби-вампиры и другое мракобесие), пропустив хоть 10 серий которого, смысл не изменится, «Полдарк» стал глотком свежего воздуха и вызвал глубочайший душевный отклик. В нем нет пустых серий, ни секунды не потеряно зря.

Для меня огромным плюсом данного сериала стал тот факт, что большинство, по крайней мере русскоговорящей аудитории, не знакомо с «Сагой о Полдарках», ведь у нас даже не все книги переведены. Поэтому сюжет незаезженный, воспринимается свежо. Абсолютно не представляешь, что будет дальше (в отличие от любимых, но уже заученных наизусть романов Остин, Бронте, Эйр), а педантичным любителям экранизаций (коей я являюсь) нет нужды судорожно сравнивать каждую фразу с книгой. При этом историю преподнесли очень достойно и с абсолютно умеренной романтичностью и слащавостью. И герои совершенно новы: их сущность раскрывается в каждом поступке, в мельчайших жестах и постепенно складывается в цельный живой образ. Таким образом, каждая серия не дает ни на секунду оторваться от экрана и непрестанно держит в напряжении.

То, что сериал снят восхитительно, это ничего не сказать. Пейзажи, работа оператора, подбор цветов, костюмы создают красивейшую картинку, которую замечательно дополняет музыка. Но в то же время, мне кажется, всё выглядит вполне достоверно и исторично. И выбор актеров, и их игра также радуют глаз. Приятно видеть, что они растут и развиваются вместе со своими героями. Эйдан Тернер полностью преобразился в роли Росса Полдарка, весь облик его персонажа дышит драмой и страстью и борьбой, чего никак не ожидаешь от его вечного закадрового образа улыбаки Кили. А Элинор Томлинсон во втором сезоне просто поражает тем, как полно и правдиво передает состояние своей героини.

«Полдарк» меня внутренне сломил своей жизненностью, честностью и злободневностью. Хоть действия происходят 200 лет назад, проблемы в том или ином виде всё те же. «Полдарк» западает в душу и заставляет серьезно задуматься о людской сущности. Он не для увеселения и легкого просмотра, а для внутренней работы над собой, для осмысления не всегда однозначных решений и поступков в человеческом и морально-этическом аспекте. Вопреки или благодаря чему-либо принимаю или не принимаю это для себя? Я думаю, именно так должны поражать по-настоящему хорошие фильмы и сериалы, возвышать до лучших своих героев, пробуждать совесть и человечность, давать пищу для размышлений о том, что благородно и подло, что настоящее, что иллюзорно, что дороже и важнее на самом деле.

Мои переживания после просмотра оказались столь глубоки, что, пытаясь их умерить лавиноподобным просмотром новинок, обнаружила их абсолютную примитивность. После таких фильмов, как «Полдарк», всё остальное кажется плоским, ни глубины, ни объема. Ни настоящих мыслей, ни живого отклика сердца. И сейчас подавляющее большинство кино и сериалов, увы, такие. Толпа жаждет «хлеба и зрелищ». Но в современном мире от «зрелищ» что в жизни, что на экране и так деваться некуда, а «хлеба» духовного, благотворной пищи для ума не хватает. «Полдарк» совершенно неожиданно для меня стал этим источником и пробудил невероятные душевные силы. Пока снимают такие сильные вещи, я верю в современное кино. И в человечество.

Без всяких сомнений:

10 из 10
Показать всю рецензию
stulru
За Полдарков!
Не знаю как другие, но конкретно мне давно наскучила тематика сверхъестественных существ: вампиры, оборотни, ведьмы, гриммы… Сколько можно? Персонажи этих сериалов сплошь супергерои — всегда непобедимые, всегда неуязвимые, всегда с козырем в рукаве. Такие сериалы полны убийств, крови, похоти, практически порнографических сцен. За всем этим перестаешь переживать за героев, сочувствовать им. Однообразно, скучно и уже опостылело. Поэтому для меня Полдарк стал настоящим открытием.

Чем же меня привлёк сериал?

Жизненностью истории, которая в нём повествуется. Вы общались с ветеранами боевых действий до и после того, как они побывали в горячих точках? Если да, то поймете что эти люди пройдя по грани жизни и смерти, переосмысливают свою жизнь и часто кардинально меняют её. Тоже произошло и с Россом Полдарком — картёжником, кутилой и прожигателем жизни. Получив ранение и вернувшись в Родную страну он попадает к опустевшему дому, разорённому хозяйству, заброшенной шахте и невесте, которая думая, что он погиб собирается замуж за другого. Казалось бы жизнь окончена, но история только начинается.

Персонажами, которые никого не оставят равнодушным. Мне кажется у каждого есть опыт несчастной любви, который нет-нет, да всплывает в памяти. А как бы вы себя чувствовали, если бы объект такой любви стал вашим родственником и вы просто вынуждены с ним постоянно общаться? Хуже всего в такой ситуации, что страдаете от этого не только вы и он, но и ваши теперешние половинки. Ревность, обиды, опрометчивые поступки. Боже, как же всё это знакомо.

Характерами героев. Не для кого не секрет, что есть ведущие, а есть ведомые. Так вот, когда встречаются два ведущих конфликт неизбежен. Вот в таких ситуация и становится понятно, кто чего стоит. С одной стороны мы видим Росса, полного желания не просто зарабатывать честным путем, но и дать такую возможность другим. Росса, не зацикленного на своём происхождении и не боящийся тяжёлой работы. Росса, отчаянно пытающегося возродить дело отца. С другой Джорджа Варлеггана, помешанного на желании забыть своё происхождение от простого кузнеца. Джорджа, полного ненависти к людям, не заискивающим перед ним в поисках дружбы и снисхождения. Джорджа, желающего всеми правдами и неправдами покончить с конкурентом. Эта борьба завораживает, ведь как в сказке мы ждём, что добро окончательно и без поворотно победит зло. Вот только в жизни это отнюдь не так.

Современностью проблем, когда так часто предают нас именно самые близкие нам люди. Это озлобляет, настраивает родню друг против друга и к сожалению очень редко заканчивается раскаяньем и примирением.

Для меня каждая серия, как вскрытие давно набухшего гнойника, который раскрывает всю правду — неприглядную, порой отталкивающую, больно ранящую, разочаровывающую, но вместе с тем приносящую облегчение, смывающую грязь общественных моралей, трогающую за все уголки души. Смотреть, смотреть всем, ведь нынешнее общество давно разучилось сочувствовать, безвозмездно помогать, хранить семейные ценности, знать цену чести и слову.

10 из 10
Показать всю рецензию
Azikmen
«Medhel, oh, medhel an gwyns.»
Эйдан Тёрнер, дух Старой англии, элегантность 19 века, что еще нужно для счастья? Так-с, начнем.

События происходят в 18 веке в Корнуолле. Ветеран войны Росс Полдарк возвращается домой, чтобы воссоединиться с семьёй, но узнаёт, что его отец умер, невеста Элизабет помолвлена с его кузеном, а дом разгромлен. В попытке восстановить свое имение он столкнётся со множеством трудностей, но справиться с ними Россу поможет служанка Демельза, которую он однажды спасёт от гнева местных жителей.

Первоисточник, признаюсь, не читал, так что сравнивать у меня не с чем. Заинтересовался сериалом буквально после заключительной части любимых фильмов про Средиземье, просматривая фильмографию всех актеров. Наткнулся на данный сериал, рецензии впечатлили, и вот я сижу за ноутом и пишу рецензию.

В первую очередь, впечатлила сама природа сериал, таких как этот не снимают как два года, точно, имеется ввиду такого качества и размаха. Также нам показали очень красивые пейзажи, скалы, моря — все вкупе подарило нам прекрасную атмосферу Корнуэлла. Прекрасно соблюдена иерархия того времени, все описано четко. Костюмеры и художники постарались на славу, аж дух захватывает.

Актерская игра, хмм, перейдем к десерту, Эйдан Тёрнер — просто прекрасный Росс Полдарк, прекрасная игра, эмоции, улыбка. Элеонор Томлинсон — прекрасная жена Росса, сильный соратник и верная подруга, вот это теперь будет шаблон для пассии в будущем. Кроме них хочется отметить Джека Фартинга, мастерски передавшего Джорджа Уорлигана. Чего стоит только его мимика и манеры персонажа. И думаю, все шерлокоманы узнали Филиппа Дэвиса, игравшего в первом эпизоде Шерлока таксиста, хороший Джад.

В итоге мы получаем отличный атмосферный и качественный сериал. Ждем второй сезон.

10 из 10

P.S. Понравилось звуковое сопровождение, особенно песни в исполнении Элеонор

«Medhel an gwyns, medhel an gwyns

Medhel, oh, medhel an gwyns. »
Показать всю рецензию
ButterflyCaught
Полдарк, или Повесть о настоящем мужчине, эсквайре, бунтаре и трудяге, жившем во времена славного короля Георга III, в живописном графстве Корнуоллском, назло заносчивым аристократам женившемся на простолюдинке (весьма милой), боровшемся с засильем злобных банкиров-выскочек и упрямо не оставлявшем надежды на возрождение своей медной шахты, а ещё у него роскошные кудри и обалденный торс (равно как и всё остальное)
Во-первых, ПРОКЛЯТЫЕ ТЫСЯЧА СЛОВ!!!

Во-вторых, книги Уинстона Грэма читаются легко и приятно (кроме тех мест, где персонажи говорят на корнуоллском диалекте), рекомендую всем. Экранизация довольно близко следует сюжетной линии романов, хотя второстепенные герои показаны в ней несколько схематично и невнятно. В целом же сериал можно отнести к лучшим образцам костюмированных фильмов, настолько точно и бережно воссозданы в нём быт и дух старой Англии: настоящие старинные шахты, дворцы, дома, исторически верные костюмы и интерьеры, многочисленные детали обстановки, захватывающие ландшафты Корнуолла, даже немытые шахтёры с ужасными зубами – всё способствует погружению в атмосферу 18 века + волнующая, трепетная, чуть диковатая музыка, превосходная постановка и исключительная актёрская игра. Одним словом, «Полдарк» намного лучше того бреда, что зачастую преподносится зрителю под видом крутых сериалов.

«Полдарк» позиционируется как романтическая драма, однако, он приземлённее, прозаичнее и реалистичнее образцовых романтических историй. Тут присутствует социально-экономическая проблематика (признанная зарубежными зрителями, кстати, очень злободневной), наглядно показан процесс упадка служилой аристократии и появления нового господствующего класса. Действие крутится вокруг повседневных бытовых хлопот и событий, а главный герой вообще занимается сельским хозяйством и добычей полезных ископаемых. Вот если бы он был пиратом, или благородным разбойником, или, на худой конец, каким-то образом получил бы какие-либо суперспособности, было бы, конечно, веселее.

Хотя, о чём это я, ведь именно какая-то неподдельность, реалистичность образа Росса Полдарка и делает роман особенным. Думаю, он больше «мужской» герой, ежели «женский»: он не похож ни на «сахарных» персонажей сентиментальных романов с их телячьими нежностями, ни на вечно возбуждённых, готовых совокупляться под каждым кустом, банальных до невозможности героев любовных романов. Пожалуй, Росс немного близок к героям авантюрно-плутовских историй, безрассудно-рискованных, с неизменной шуткой на устах, однако вряд ли эти последние увлеклись бы земледелием и стали бы трудиться не покладая рук. Даже и не знаю, с кем бы его сравнить, но он определённо один из самых мужественных персонажей, которые мне встречались в книгах или фильмах. Причём настоящим мужчиной его делают не кулаки, мускулы или внешность, не любовные похождения (которых, кстати, нет), не какие-то особо героические поступки, не богатство и положение в обществе.

Дело в том, что Росс Полдарк представляет собой чистый и незамутнённый образец традиционно-архетипичного патриархального мужчины (нет, это не фундаментальный дядька с «Домостроем»), джентльмена в изначальном смысле этого слова (опять-таки, нет, это не снобствующий фрик с овсянкой). Структуры традиционного мужского архетипа могут в каждом конкретном случае заполняться разным содержанием, но некоторые черты остаются неизменными сквозь века, страны и континенты. Это архетип благородного рыцаря, воина, который превыше всего ставит понятия чести, достоинства и справедливости, и он скорее погибнет, защищая эти принципы, чем будет жить в бесчестии и позоре. В своих действиях мужчина исходит не из личной выгоды, а из всеобщей, ставя интересы своего Отечества и народа выше собственных. Он храбр и неустрашим, но миролюбив и совершенно неагрессивен, очень вежлив и великодушен ко всем людям, вне зависимости от их социального статуса, не заискивает перед высшими и не зазнаётся перед низшими. Он трудолюбив, скромен и непривередлив; богатства он не чурается, но не теряет из-за него головы и щедро делится с неимущими. Мужчина никогда не станет обижать слабых, детей, стариков, не будет бить животных. Отношение к женщине у него почтительное и рыцарственное; рядом с ним женщина свободна(!) и буквально расцветает. Уважая себя, мужчина не способен на обман, предательство и трусость; свою семью, друзей и доверившихся ему людей он будет защищать ценой своей жизни. Уважение, честность, открытость, милосердие и сострадание – вот основные чувства, с которыми мужчина обращён к людям. Однако, снисходительный к другим, он строг к себе, постоянно совершенствуя свой дух, ум, волю и тело для службы своей Отчизне. Мужчина, имеющий эти фундаментальные архетипические свойства, обладает подлинной экзистенциальной свободой, которая не даётся кем-либо извне, а является внутренне присущей чертой и выражается в свободе бытия в согласии со своей совестью и честью. Из объекта воздействия со стороны окружающей среды и других людей он превращается в субъект действия, становясь господином своей жизни и смерти.

Теперь, кто-то может сказать, что описанный наверху тип слишком идеален и поэтому нереален. Но слово «идеальный» не означает «недостижимый образец», а обозначает «норму», то, каким должен быть объект в его обычном виде, и отступление от «идеала» есть не нечто «нормальное», а, наоборот, «ненормальное», уродливое. С древних времён целью жизни большинства юношей было слияние с этим традиционным архетипом. Но в Новое время он выродился в этакого мачоподобного молодчика, брутального, накачанного, агрессивного, напористого и грубого, который является, как сейчас модно говорить, симулякром настоящего мужчины. Господствующим же мужским типом стал торговец, лавочник, определяющими свойствами которого являются не «честь», «достоинство», «бескорыстие», «благородство», а «предприимчивость», «изворотливость», «выгода», «успешность» – полная противиположность благородного рыцаря. Для современного законопослушного, загнанного ипотекой, зашуганного социальными конвенциями среднестатистического мужчины западного образца наиболее естественным способом общения с окружающей средой является конформизм и приспособленчество, а такая опция, как, например, «отстаивание чести и справедливости любой ценой», доступна лишь одиноким бунтарям, большинство этим не заморачивается. Истинная свобода подменяется призрачной, выражающейся в разнузданности и перверсиях, создающих иллюзию власти над собственной жизнью.

Если посмотреть на Полдарка с приведённой выше точки зрения, мы увидим, что Росс идеально вписывается в традиционную модель. После возвращения в свою разорённую усадьбу он мог оставить всё и жить припеваючи, но Росс не сдаётся, т. к. чувствует себя частью своей земли, своего рода и племени. Он становится как бы осью, центром, вокруг которого начинает вертеться всё остальное: люди, шахты, события. Ему даже не надо совершать что-либо – уже одним своим присутствием и ясно выраженной позицией он влияет на поступки других людей. В этом заключается ещё одно свойство истинного мужчины: быть центром притяжения, «светилом», которое определяет (благой) порядок окружающего мира. С учётом всего сказанного, многие поступки Росса становятся более понятными, например, вражда с Уорлегганами, на первый взгляд, немного опереточная, на самом деле, оказывается противостоянием двух типов сознания – героически-благородного и меркантильно-торгашеского; или то, почему он не стал бороться за Элизабет: у любого другого он отбил бы любимую, но не у своего брата. Вместе с тем, Росс изображён не каким-то непогрешимым ангелом, а как живой человек со своими страстями, заблуждениями, слабостями и недостатками, часто он ошибается, действует по наущению сердца, а не разума (хотя чувства редко его подводят).

Надеюсь, второй сезон будет так же близок к первоисточнику, как первый.

И да: OH, ROSS!
Показать всю рецензию
choco-cherry
Полдарки из Нампары всегда плевали на условности
Излюбленному BBC доподлинно известно, чем привлечь наше переменчивое внимание. Эйдан Тёрнер, XVIII век, экранизация. Что может заинтересовать более всего благородных юных дев в череде премьер 2015 года? А может быть на этом положительные стороны и заканчиваются? Вот уж нет, и возражать не приходится! «Полдарк» скажет сам за себя.

Поле видимое

Титры завораживают с первых секунд, что уже признак немаловажный. Вода, земля, огонь, воздух — все четыре стихии открываются перед глазами зрителя (меня хлебом не корми, дай везде найти отголоски концепции мирового дерева, так что на этом и остановимся, пожалуй). Музыка до чертиков воодушевляющая! Затем молодые солдатики, среди которых обольститель сердец наших Росс Полдарк (Эйдан Тёрнер), одна наружность которого отдает энергией демонической силы.

Настроение картины в целом — нечто среднее между экранизациями «Грозового перевала» и «Гордости и предубеждения». Подчас в одних только пейзажах кроется что-то по-бронтевски удручающее безрадостностью, но стоит увидеть улыбающееся лицо, просторное поле, букеты полевых цветов, как теплый остиновский луч прорезается сквозь толщи мрака и отчаяния.

Песни Демельзы (Элеонор Томлинсон) невероятно трогательны. Memories like voices that call on the wind… medhel an gwyns… medhel an gwyns

Поле смысловое

Характеры главных героев ни в коем случае не заурядны. От серии к серии Росс не изменяет своей принципиальности, стойкости к житейским трудностям и некоторому сумасбродству при этом, Демельза же — своей жизненной силе, неизменной доброте и тяге к развитию. В общем и целом наиболее ярко в картине представлены такие категории как труд, ум и милость к падшим, в равной степени проявляющиеся в чете Полдарков. Они же в который раз доказывают, что человеческое существо может считать себя таковым только при духовном и физическом труде в поте лица своего.

Богатство и бедность, жестокость и милосердие, видимость сохранения чести семьи и любовь, высокомерное аристократическое общество и чуждающийся его джентльмен — вот перечень основных, но далеко не всех противопоставляемых фигур на доске разворачивающейся перед нами саги о Полдарках.

10 из 10
Показать всю рецензию
Frau_von_Till
Герой романа
Однажды британские ученые... вернее, сценаристы решили, что негоже заставлять юных дев выбирать идеального мужчину исключительно из троицы Дарси-Хитклиф-Рочестер, и извлекли с антресолей два слегка припыленных тома серии романов «Полдарк» за авторством Уинстона Грэхема. И сняли по ним первый сезон сериала с таким же названием. И увидели, что это хорошо, и решили снять второй сезон, благо что писатель оказался плодовит и с 1945 года написал двенадцать романов о членах благородного семейства Полдарков из Корнуэлла. Однако, как известно, всё новое – это хорошо забытое старое, и тридцать лет назад BBC уже радовало зрителей экранизацией целых семи романов серии, вместив их в два сезона и сделав развитие сюжета более динамичным, чем у преемника. Впрочем, качеством съемок и нарочитой театральностью телепостановки первый «Полдарк» сильно проигрывает версии 2015 года, где красота суровых британских пейзажей покоряет еще с первых кадров, да и один выбор Эйдана Тёрнера на главную роль уже способен обеспечить фильму популярность среди тех, кому не хватило развития романтической линии Кили/Тауриэль в джексоновской трилогии о хоббите.

В «Полдарке» у Тёрнера наконец появилась возможность со всей мощью продемонстрировать свой потенциал романтического героя, о котором ночами вздыхают в подушку романтичные особы. Его Росс Полдарк, вернувшийся с войны за независимость Америки спустя три года после отъезда, находит в запустении свое семейное гнездо: отец умер, имение почти разорено, а любимая девушка обручилась с его кузеном. Да и что ей было делать, если возлюбленного объявили мертвым? Однако Росс не унывает и даже без гроша за душой начинает самостоятельно строить свое будущее, отвоевывая место под солнцем для себя и тех, кто живет в еще более тяжелых условиях. В сериале много экранного времени уделено социальным проблемам, вроде несправедливого правосудия, нищеты и бесправности простого народа, и Росс Полдарк ведет самую настоящую борьбу с этими уродливыми проявлениями общественного неравенства, настраивая против себя не только остальных дворян Корнуэлла, но даже членов своей семьи.

Персонаж Тёрнера сочетает в себе гремучую смесь широты душевных порывов мистера Дарси с авантюризмом Ретта Батлера, не даром же воевал на территории Штатов. Да другой герой и не смог бы выжить в условиях, диктуемых эпохой – семидесятыми годами 18 века, когда Адам Смит опубликовал свою экономическую концепцию о важности производительности труда, мелкие хозяйства были поглощены более крупными, а нувориши и банкиры, занимавшие деньги дворянам, смогли приобрести себе титул и место в обществе, разоряя своих должников благородных кровей. Именно таким изворотливым и готовым любыми путями добиваться своей цели персонажем является Джордж Варлегган, внук простого кузнеца и, главный антагонист Полдарка. Он с детства завидовал и восхищался Россом, и приложил все свои силы для того, чтобы сравняться с ним в положении в обществе, что, однако, не помогло ему избавиться от комплексов плебейского прошлого. И там, где природное благородство и представления о чести заставляют Росса помогать беднякам, отдавая им последние центы, Джордж лишь рушит жизни людей, доводя до нищеты или самоубийства представителей родовитых, но обедневших семейств.

Разумеется, сериал о благородных веках не может иметь успеха без любовной линии. И таких в фильме даже несколько. За место в сердце Полдарка сражаются и бывшая, и новая возлюбленные, а также другие девицы на выданье; при этом сам герой принимает нетипичное для той эпохи решение, остановив выбор на девушке из простой семьи. Впрочем, таким образом лишь в очередной раз проявляя свое бунтарство и подчеркивая нежелание принадлежать высшему классу, проводящему свое время за выпивкой и карточными играми. Да и Демельза, избранница Росса, оказывается не обычной деревенской простушкой, а самым настоящим бриллиантом, засверкавшим в полную мощь при достойной огранке. Благодаря природной тяге к образованию ей удается не только составить достойную пару представителю знатного рода, но даже превзойти его в нравственной чистоте и душевном благородстве, которое просыпается в Полдарке преимущественно в обществе окрестных крестьян, но позволяет порой быть жестким и даже жестоким со своими родственниками.

Первый сезон сериала заканчивается на трагической ноте, заставляя учащенно биться сердца зрителей, успевших привязаться к его героям. И остается лишь надеяться, что последующие серии принесут мир в семью беспокойного Росса Полдарка и его прекрасной Демельзы, благо что создатели обещают скорое продолжение.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте