Рецензии

Jessy Miller
Сара Мэннинг — главная героиня сериала «Темное дитя», приезжая домой, чтобы забрать свою дочку, становится свидетельницей самоубийства девушки, удивительно похожей на ее. Сара — сирота, и она придумывает гениальную, на ее взгляд, идею — притвориться на несколько дней похожей на нее девушкой, чтобы снять деньги с ее счета и решить все свои проблемы. Но все не так просто, как кажется, — перед Сарой, а точнее уже Бет, предстают новые, не менее удивительные проблемы.

«Темное дитя» — именно тот сериал, который затягивает с первых минут. В первой же серии мы не видим никакого точного описания жизни Сары, с первых минут мы видим уже новую ее жизнь, новые интересные события. С каждой новой серией мы узнаем что-то новое о старой жизни Сары, а также вместе с главной героиней узнаем все новые и новые секреты, которые она сама не знала на протяжении всей своей жизни. Много есть сериалов и фильмов про клонов, но я с ними не была знакома до данного сериала, и эта тема оказалась для меня большим открытием, и я действительно рада, что свое знакомство начала именно с Orphan Black. Сериал несет в себе много тайн и загадок, которые хочется разгадать.

Чем именно же хорош этот сериал? По моему мнению, тем, что каждый эпизод — это маленькая часть целой истории. Лично у меня никогда не вызывали доверия сериалы, в которых в каждой серии новая отдельная история, которая не несет в себе никакой последовательности. За исключением, конечно, же, комедийных сериалов. «Темное дитя» — научно-фантастический сериал, и это очень хорошо, что его сняли именно в таком ключе. Уже с первой серии тебя затягивает, и ты говоришь: «Какой странный сериал, но такой интересный!». Его хочется смотреть и смотреть. И, что самое интересное, ты и сам, как зритель, вливаешься в эту загадочную историю, будто бы проживаешь ее вместе со всеми героями в роли наблюдателя. Это оказался мой первый сериал, в котором шуточки про «Нет, нет, не ходи туда!» «Расскажи ему все, расскажи, ты!» «Нет, не убивай ее» стали срабатывать и на мне. После финальной серии первого сезона я сгрызла все ногти, вырвала все волосы на голове и, кажется, поседела. И у меня еще осталось много вопросов, на которые, я надеюсь, с такой же интригой и удовольствием получу ответы в следующем сезоне.

Хочется поклониться замечательной Татьяне Маслани, которая настолько прекрасно сыграла сразу нескольких разных, абсолютно разных персонажей. Так суметь прочувствовать каждого героя, так влиться в его жизнь и так профессионально показать это зрителям может не каждый. Этой замечательной актрисе хочется пожелать всего самого наилучшего в актерской карьере, ибо в ней таланта хоть отбавляй. Иногда, даже, я удивлялась, когда показывали заставку, почему не писали имена актеров, которые сыграли Косиму, Бет и прочих, и только потом я вспоминала, что это все сделала одна актриса. Возможно, на фоне Сары ее клоны получились не такими выдающимися, но все-таки очень разными и интересными.

Остальные, второстепенные герои получились тоже довольно интересными, хотя, конечно же, на фоне Сары и ее клонов они каждый раз слегка забывались. Особенно мне понравился Джордан Джаварис, сводный брат-гей и друг Сары, который изначально не вызывал особо доверительных чувств, но потом очень быстро влился в общую картину и показался мне достаточно добрым и харизматичным персонажем. Также порадовала миссис С., которую сыграла Мария Дойл Кеннеди. Ее персонаж появлялся довольно редко, но каждый раз она была и строгой матерью, и понимающей и любящей женщиной. Кевин Ханчард смотрелся на экране достаточно строго и колоритно. Чего не скажешь о Дилане Брюсе, которому в последствие, почему-то, досталась одна из немаловажных ролей. С первого же момента, когда он появился на экране, он мне показался абсолютно ничем, кроме мужчины со смазливой мордашкой и накаченным телом. И персонаж ему, на мой взгляд, совершенно не удался, он получился каким-то, простите за грубость, тупым, и я бы хотела на его месте увидеть другого, более талантливого актера, потому что на фоне всех остальных актеров, которые действительно знают, что делают, Брюс смотрится как минимум неубедительно.

«Темное дитя» — безумно интересный сериал, который приятно смотреть не только из-за захватывающего сюжета, но и отличной актерской работы, а также слегка мрачной атмосферы, наводящей еще больший интерес. В этом сериале присутствует не только интрига, но и некоторая драма, мораль о том, что от себя не убежишь. Кстати говоря, совместить эти две разные линии создателям удалось очень даже симпатично. Хочется почаще видеть такие восхитительные сериалы, и очень жаль, что в наше время их так мало.

С нетерпением жду новый сезон, в котором нас ждут новые загадки, которые мы будем разгадывать вместе с очаровательной Сарой Мэннинг.
Показать всю рецензию
Алексей Мухин
Каждый имей право на второй шанс — главное не упустить — воспользоваться им как полагается.
Почему столь плохой отзыв у самого верхнего, на данный момент поста… не понимаю.

Я начал смотреть сериал не с слишком большим энтузиазмом, но вскоре не смог оторваться и просмотрел весь сезон до конца, за один вечер. Да, многое бывает как не раскрыто, неопределенно, я имею ввиду диалоги и то как героиня быстро влилась в роль другой, тем более полицейской. Но все же сериал мне понравился, жду с нетерпением продолжение.

Понравился возможно потому что, понравилась сама главная героиня!;)

Мое мнение — сереал стоит смотреть и в доказательство -интригующая история молодой мамаши, которая бросила дочь у своей опекунши и исчезла почти на год, а вернувшись, хочет все исправить. И вот судьба преподнесла ей второй шанс, шанс кардинально изменить себя и свою жизнь. Рискуя собой не только ради свое выгоды, она начинает новую, еще опасней — жизнь, но уже в роли смелой, отважной женщины, которая просто так не сдается.

Поставил бы 10 из 10, но все же есть не доработки в сценарии и в некоторых сценах, поэтому твердая 9!

И да! Ее бывший парень, действительно очень похож на персонажа из Фар Край 3 — главаря пиратов — брата Цитры.
Показать всю рецензию
Martin_E
Я и моя тень
Довольно часто приходится видеть сериалы, которые вытягивают центральные персонажи и актеры их сыгравшие ('Доктор Хаус', 'Декстер' и т.д.), но до того, чтобы один актер исполнил практически все роли и это выглядело чертовски увлекательно, догадались только создатели проекта 'Orphan Black'.

Повествование берет с места в карьер, когда девушка в метро видит другую девушку, полностью идентичную себе. Все бы ничего, только та девушка бросается под поезд. Именно так закручивается интрига в сериале, в которую в последствии будут вовлечены клоны, научные эксперименты, убийства, расследования и множество других примечательных элементов.

Сделав акцент на фишке с клонами, создатели проекта явно не прогадали, как не прогадали они и с выбором актера, а вернее актрисы, на чьи плечи была взвалена достаточно трудная задача по передаче, по меньшей мере, семи образов, четыре из которых зрители наблюдают практически в каждой серии. Татьяна Маслани проделала невероятную работу в этом проекте, ведь каждая из ее героинь обладает своенравным характером, оригинальной мимикой, жестами и даже различными акцентами. Ближе к середине первого сезона уже создается впечатление, что всех героинь играют разные, как это и положено, актрисы, что несомненно является главной характеристикой канадской девушки.

Охарактеризуем персонажей-клонов.

Сара - главная героиня, сирота, девушка в стиле 'панк' и мать одиночка, ведет вольный образ жизни, но хочет в корне все изменить ради своей дочери. Все планы нарушает роковая встреча, после которой она 'вживается' в образ другого человека.

Элисон - типичный представитель американского suburb'a, девушка, пекущаяся о благополучии своей семьи, недалекая в интеллектуальном плане, ранимая, однако при желании может и членовредительством заняться.

Косима - обладая яркой внешностью, девушка обладает и высоким уровнем интеллекта и является мозгом команды в поиске истины; по мнению многих фанатов сериала является самой hot версией Маслани.

Хелена - пожалуй, самая яркая и неординарная личность в сериале, чья история еще не до конца раскрыта, одно известно точно - с психикой у нее большие проблемы

Уже ради того, чтобы смотреть на все эти актерские метаморфозы, 'Темное дитя' заслуживал бы определенного внимания, но авторы проекта на этом не остановились, сделав крепкий, увлекательный и, что немаловажно, динамичный сюжет, события в котором сменяют друга друга молниеносно, что не может не радовать, учитывая, что никакой сумбурности при этом нет.

Что еще заслуживает внимания при описании данного продукта, так это юмористическая составляющая. При том, что все, что происходит на экране достаточно серьезно (убийства и прочее), герои не забывают острить и проявлять самоиронию, ну и отсылки к великим произведениям никто не отменял:

- Ты только что нарушила первое правило клуба клонов!
- Какое? Никому не говорить о клубе клонов?


А уж ситуации, когда клоны подменяют друга друга и вовсе заслуживают отдельной похвалы за оригинальность и находчивость, несмотря на вторичность самой идеи.

Резюмируя, можно сказать, что 'Темное дитя' невероятно увлекательный и оригинальный сериал, которому только дай шанс и он тебя сразу же зацепит.

P.S. поклонники игры 'Far Cry 3' будут приятно удивлены при просмотре

P.P.S. Татьяна Маслани получила премию Ассоциации телевизионных критиков, как лучшая актриса в драматическом сериале

8 из 10
Показать всю рецензию
Lenny Liar
You say women can't do the job?
Кумиром моего детства была Алиса Селезнёва. Ей было положено носить юбку-солнце, а она любила биологию, быстрее всех бегала стометровку и дралась с пиратами. Кто спасал непутёвого Пашку на Альдебаране и в Мезозойской эре? Кто этот рыцарь в латном шлеме, плюнувший на определение пола и возвысивший гендер? О мой друг, рядом с тобой я была так бесстрашна, я была так всесильна. Но с годами, оглядываясь вокруг и не наблюдая тех прекрасных вещей, которые окружали Алису, я постепенно пришла к выводу, что не изобретёнными остались не только машины времени и всяческие полёты в космос. Не хватало кое-чего ещё. Эта вздорная мысль разъедала мне язык. «Так выплюнь!», — подначивала Вселенная. «Равенство полов», — выдавила я, и только тогда вздохнула с облегчением. Вот, собственно, и вся идея.

Девчонок, как Алиса, было раз и обчёлся. Героический эпос изначально предпочитал героев героиням, да и на большом экране лучше смотрелись преимущественно избранные мальчики. Девушки из мира фикшн, не играющие роль любовного интереса, встречаются примерно с той же незавидной частотой, что и четырёхлистный клевер. Дамы хороши при кавалерах: либо развращают и науськивают не на того дракона, либо служат финальным призом, когда мальчик-таки прикончит правильную зверюгу. Вот поэтому джентльмены и позволяют себе смотреть на нас покровительственно, ещё бы, ведь кисейная барышня, ведь охи и вздохи. И ты дрожишь от предвкушения всякий раз, когда реклама намекает, что птицу-говоруна на этот раз спасёт прекрасная незнакомка, но выходит-то кто всегда. Как же я истосковалась по серьёзному 'arse-kicking' от 'bad lady motherfucker'! В общем, соблазниться Orphan Black мне было нетрудно.

Великую привилегию, что называется, тащить на себе проект свободомыслящие канадцы предоставили хрупкой девушке Татьяне. Тут она не только за главную героиню будет, но за целых трёх. Дело в том, что протагонист Сара (воистину, звучит отменно), как мы скоро узнаём, — клон, и в виду печального стечения обстоятельств вынуждена тесно сотрудничать со своими со-клонами. Неужто Рождество пришло на несколько месяцев раньше? Не только сумасшедше-очаровательному молодому дарованию выпал уникальный шанс руководить шоу, но и я получаю свою ершистую леди, готовую уложить мир на лопатки? Какое теперь имеют значение все эти ляпсусы: клоны, не клоны, рабовладение... да пусть хоть снежный человек станцует босанову, если я наконец дорвалась до своего равноправия. Канада вообще чудесная страна в плане толерантности. Никакой мизогинии, никакой гомофобии, и хотя герои с «нетрадиционным» цветом кожи до сих пор занимают немного меньше, чем добрую половину мест, но и они не редкость. В целом, если вы сценарист, и внутренняя борьба вашего героя случается не потому, что он толстоват, голубоват или черноват — вы делаете это правильно.

Конечно и тут злым гениям сериального дела пришлось пойти на хитроумные уловки. Чем ещё объяснишь порно-эротический акт, произошедший в первой (sic!) серии, как не серьёзным рекламным ходом? Впрочем, пришедшие за ню, позже остаются ради интригующего сюжета, и всё встаёт на свои места. Довольно мило закрученная история, милый юмор и милая сердце-согревающая романтика, правда, на этот раз с изменой традиционным социальным ролям. Может, если это и не совсем этически оправдано, то уж, по крайней мере, исторически справедливо. Так-то Канада. Пять тебе с огромным минусом.
Показать всю рецензию
Alex Croft
Темное Дитя: Сезон 1
Никому не секрет, что современные технологии развиваются с невероятной скоростью. Вроде бы уже начали придумывать систему наблюдения с размером в муху и даже подкожные телефоны. Спрашивается, насколько далеко продвинутся технологии уже завтра и приведёт ли всё это к чему то хорошему ? Своим интересным прогнозом выступили создатели данного сериала Грэм Мэнсон и Джон Фоусет. Казалось бы, на первый взгляд сериал мало чем отличается от сериального «Двойника» с Сарой Мишель Геллар, но подкупает чем то иным.

Во многом сериал спасает дух и специфическая атмосфера присущая всем английским сериалам. Тем самым, не смотря даже на то, что данный продукт является очередным американским сериалом, от него веет всем тем, за что многие любят английское кино и всё связанное с «туманным Альбионом». В добавок к определенной мрачности, триллерной динамике и возможно даже научно фантастическому духу сериала, смотрится он достаточно интересно и эффектно. Особенно с самого начала диктуя достаточно бешенную динамику, которая хоть и сдаёт к окончанию сезона, но очень и очень мало. Более того, с каждой серией запутывая зрителя еще больше в рамках сюжета, но при этом, позволяя если и не с удовольствием исследовать все увиденные на экране кадры, то с определенным интересом тоже. Тем более, что тут есть место и привычным экшн сценам с насилием, ну и любимым многими элементам «мыльной оперы».

Пожалуй главной интересной чертой сериала является именно сценарий. Фильмов про клонов снято огромное количество. Сериалов включительно. Казалось бы и данный сериал следует по уже протоптанной дорожке, но делает это с определенной претензией на оригинальность. Тем самым, грамотно выстраивая сюжет за обилием интриг, вопросов и тайн, которые с каждой новой серией порождают обилие себе подобных и безусловно заставляют досмотреть сериал до конца. Даже если сам сериал не произвёл сильнейшего впечатления.

При этом, определенная мораль сериала всё же очевидно. Сколько не беги от своей жизни, сколько не пытайся скрывать своё истинное лицо за намеренно созданным актерским образом в обществе, ничем хорошим это не сулит. Так как каждый человек в этой жизни испытывает те же взлёты и падения, проблемы и радостные моменты, что и другие.

Татьяна Маслани хороша. Безусловно чисто внешне. Наблюдать за столь привлекательной особой с не менее привлекательными формами было безумно интересно. Тем более, что она с достоинством отыграла образ главной героини Сары. Вообще можно отдать должное Татьяне, которая умудрилась вполне не плохо отыграть сразу несколько ролей в сериале. При этом, наделив каждого из персонажей отдельной мимикой и спецификой. Вот только вопреки мнению большинства, все остальные созданные Татьяной образы получились весьма серыми и не столь приятными как главная героиня.

Дилан Брюс — человек этикетка, который лишь выделялся смазливой внешностью и накаченным телом, а не достойной игрой. Чего не скажешь Кевина Ханчарда, который с первых же кадров создаёт очень харизматичный и колоритный образ на экране. Собственно как и Джордан Джаварис. Хотя если изначально его образ отталкивает своей экстравагантностью, то уже к середине сезона он начинает прилично импонировать. Ну и было безумно приятно увидеть в картине знакомого многим по названным лучшим шутером прошлого года «Фар Край 3» Майкла Мэндо. Сыгранная им роль получилась не такой впечатляющей как Ваас из вышеупомянутой игры, но мастерство актера и бешенная харизма однозначно приковывают.

6 из 10

Темное Дитя — это очередной сериал про клонов и вселенский заговор, но при этом, достаточно симпатичный и интригующий, что бы охотно посмотреть его полностью и поставить выше многих собратьев по теме.
Показать всю рецензию
Yana099
Сколько нас таких?...
Сериал рассказывает о девушке Саре, которая бежит от своих проблем. Она бросила своего ребенка, украла у своего парня наркотики, в надежде продать их и заработать деньги на лучшую жизнь. Но приехав на вокзал, она становится свидетельницей самоубийства загадочной девушки, которая просто как две капли воды похожа на саму Сару. Интерес к этой девушке заставил Сару украсть её сумку и узнать кто же эта девушка...

Посмотрев первую серию, я поняла что это то чего ожидала. Меня увлекла эта атмосфера, пусть сериал весь и в мрачных тонах тем не менее, он интересен, увлекателен и захватывающий. После каждой серии остаются вопросы, которые терзают тебя до выхода новой серии. Так как я не сразу узнала об этом сериале, и мне не пришлось ждать выхода новой серии, я не очень этому рада, так как эти вопросы и раздумья над каждой серией меня терзали буквально пару секунд до загрузки следующей серии, тем не менее захватывает.

Хочу отметить не менее интересную игру Татьяны Маслани, эта девушка смогла воплотится более чем в 5 различных персонажей. Перевоплощения обычно даются актерам очень сложно, но здесь игра была на высоте. Просто выражаю восхищение этой девушкой.

Подведя итог, могу сказать, что всем кто любит подобного рода сериалы, этот обязательно стоит посмотреть.

10 из 10

Показать всю рецензию
Elsweyr
Что делать, если судьба даёт шанс?
«Orphan Black». Понять тех людей, которые решили перевести это словосочетание как «Тёмное дитя», легко, однако, оригинальное название сериала намного более точно отражает его суть.

Это один из тех сериалов, которые уже первой серией смогли зацепить душу человека, настолько далёкого от этого мира. Молодая девушка по имени Сара Мэннинг решила вернуться в город, где оставила собственную дочь. Она украла наркотики у своего, теперь уже, бывшего «дружка» и пытается его сбыть. Однако, уже с самого начала дела идут не так: Сара встречает девушку, удивительным образом являющуюся точной её копией, которая через пару секунд после «знакомства» совершает самоубийство. Мисс Мэннинг, не долго думая, под шумок решает взять оставшиеся от владелицы вещи и узнать, кто же она такая. Позже ей приходится притвориться самоубийцей и взять на себя её роль – детектива по имени Бет. Казалось бы, сюжет незамысловат. Однако, первая серия является, как это ни странно, лишь началом к ещё более безумным событиям. Стоит сказать лишь то, что девушка-клон Сары оказалась не единственной, а Бет главной героине приходится притворяться не так уж и долго (хотя в подобных сюжетах обычно это происходит достаточно долго).

Но сюжет – всего лишь одна из изюминок «Orphan Black». Наиболее сильное внимание привлекает игра актёров. Особенно хочется отметить мастерство Татианы Маслани, которая сумела вдохнуть жизнь в, по меньшей мере, семи клонов (на момент окончания первого сезона). Это касается не только их внешнего вида и стиля жизни (за что огромное спасибо сценаристам), но и их поведения, мимики, жестов и даже акцента. Да-да, именно акцента, персонажи Татианы ещё и из разных стран. Немка Катя, украинка Хелена (за этот образ особое спасибо), англичанка Сара и американские девушки Эллисон, Бет и Косима. Каждому персонажу актриса смогла придать особый шарм. Иногда кажется, что их играют совершенно разные люди. Браво!

Отличился и Джордан Джаварис, играющий Феликса, сводного брата-гея Сары. Несмотря на то, что изначально несколько раздражает специфическое отображение этого персонажа, затем Фел начинает внушать определённое уважение. Актёру же отдельное спасибо за то, что сумел достаточно убедительно сыграть персонажа, пусть несколько стериотипного, но довольно живого и постепенно удивляющего развитием образа.

Также очень понравилась актриса Мария Дойл Кеннеди, сыгравшая роль миссис С., приёмной матери Сары и Феликса. Несмотря на не слишком большое количество сцен с ней, в каждой из них она предстаёт довольно убедительно: и как строгая мать, и как женщина, научившаяся доверять никому. Наибольшую радость приносят её отношения с Кирой, дочерью Сары (Скайлер Уэкслер).

И, конечно же, стоит отметить работу Кевина Ханчарда. Роль детектива Артура Белла идеально подошла актёру. Персонаж этот довольно колоритен, хотя и теряется на фоне главной героини и её клонов (что справедливо).

Также, особых апплодисментов заслуживают отношения между персонажами. Это касается и сюжетной линии Пола и Сары, миссис С. и Киры, Сары и Хелены. Это и весёлые сцены, происходящие тогда, когда один клон попадает на место другого. Это и диалоги между персонажами, казалось бы, второстепенными, но важными для сюжетной линии.

В целом, это один из тех сериалов, которые стоит посмотреть для того, чтобы оценить. Возможно, понравится он не всем, но в нём присутствует та уникальная изюминка, которая заставляет не отходить от экрана до конца. Для того, чтобы «подсесть» на этот сериал, понадобиться не больше двух серий. Он довольно насыщен событиями и, тем самым, не даст скучать.

Итог: великолепная работа сценаристов и актёрского состава!

10 из 10
Показать всю рецензию
Jane Marple
Кто клон? Я клон? Ты клон? Она клон???
Сколько раз мы встречали подобные истории на экране?100 или 1000 раз? Все они похожи и однотипны... Так почему я сижу и жду каждого вторника, чтобы посмотреть новую серию?Зацепило... Сюжет не рассказываю.

Мне сначала не понравилась главная героиня. Какая-то она пресная была. Сразу понятно, что нормальный человек не пойдет на такое. Да еще эта история с ребенком... просто отталкивает. Но потом я удивилась ее игре, когда сюжет стал закручиваться. С каждой серией хочется все больше понять эту девушку. Если в начале сериала ей хотелось задать вопрос 'Есть мозги?', то сейчас - 'Есть тормоза?'

Сюжет стар как мир, но когда смотришь тебя просто затягивает в пучину действий и противодействий. Интригует, захватывает и удивляет! Сериал толкает на раздумья. Что бы ты сделал, окажись в шкуре другого?

Смотрится намного проще чем сериал 'Двойник' с Сарой Мишель Геллар. Меньше занудных сцен и нет желания поставить на перемотку.

На фоне последних историй смотрится легко и без нервов.

8 из 10
Показать всю рецензию
KnightOfTheDarkness
Двуличность изобразить на экране задача не из легких (наглядный пример «Orphan Black»)
Посмотрев пилотный эпизод «„Orphan Black“» у меня сложилось определенное мнение о сериале.

Сара — сирота, у которой предостаточно проблем в жизни, при чём практически на всех фронтах, однако на станции метро Сара встречает своего близнеца, которая слегка не ожидаемо покончила жизнь самоубийством и Сара забрав ее документы хочет стать, поскольку ее жизнь ей больше нравится, но не заканчивают жизнь самоубийством от доброй жизни, Саре тоже стоило задуматься над данным вопросом.

Пилотный эпизод стал для меня определенно последним, поскольку крайне интересную идею фильма воплотили на экране — просто ужасно. И тут не мало аспектов, которые к этому привели.

Съёмка сериала меня разочаровала, все настолько темно и мрачно, что смотреть желание пропадает, никакого светлого пятна. И раз выбрали такой стиль, то проблема данная она будет до конца (для меня проблема, по-крайней мере).

Татьяна Маслани — главная актриса сериала, крайне не убедительно выглядит в сериале, ей предстоит перевоплотиться, я даже не представляю, как она собирается убедить других, что это действительно она. Очень не подготовленное перевоплощение, хоть и форсмажорное. Прочие актеры так же не порадовали своей игрой.

Сюжет фильма, как-то разворачивается нудно, вроде и событий пытаются впихнуть много, но смотрится действительно нудно. Да и пробелы в сюжетной линии будут скорее всего.

Если все свети в суму, то имеем вполне симпатичную идею сериала, загубили в самом начале, как стилем съёмки, так и подбором главных актеров. А главное сериал смотрится нудно и мрачно, я для себя не вижу того, ради чего его стоит смотреть дальше.

Таково мое мнение, я бы не рекомендовал к просмотру, есть более достойные варианты, но решать вам.

3 из 10
Показать всю рецензию
tataiva1
'Моя вселенная женщин'
Ну, женщин не в полной мере, так сказать, а клонированных от одного источника (он появляется по ходу повествования) с весьма сомнительными личностными характеристиками, но с очень многообещающей физиологией. 'Обещающей' для определенного рода 'ученых', которым изыскания важнее результата, моральных ценностей и личных привязанностей. Вообще, вся эта длинная (и тягомотная) история имеет право на зрительское внимание только в одном аспекте - как сатира на ту часть научного сообщества, которое повинно в создании 'предметов' опасных для жизни не только отдельных индивидуумов, но и всего человечества - атомной и всяких прочих бомб, биологического оружия, средств любого воздействия на человечество и всего прочего в этом роде. Ну, еще и тех, у кого, вдруг, прорезался комплекс Бога и он вознамерился усовершенствовать человечество посредством генной модификации, начав прямо с себя, любимого.

Содержание вкратце сводится к следующему: теневая корпорация, занимающаяся генной инженерией и опутавшая сетью своих дочерних предприятий весь мир, тайно занимается поиском особо удачных объектов своей деятельности для ликвидации при помощи их генома проблем, возникающих в процессе проведения новых опытов. Однако, счастливчикам (а их оказывается совсем не много - всего пара особей) не очень-то хочется ложится под нож вивисекторов ('ученые' относятся к своему 'продукту' без особых сантиментов и не сильно тратятся на обезболивающие) и они всячески пытаются скрыться, в процессе бегства от опасности открывая для себя много нового и обретая то, что принято называть семьей. В общем, 'продукты' научных изысканий (в виде клонов) оказываются очень близкими к гомо-сапиенсам и наделенными (некоторые) различными талантами и даже эмпатией друг к другу. Что, впрочем, не мешает им достаточно грубо разделываться со всеми, кто таит в себе угрозу этому маленькому сообществу или даже намек на нее.

Говорить об оригинальности идеи едва ли уместно, ибо призыв 'не навреди' так же стар, как и все эти научные 'отклонения' полубезумных ученых, мотивация которых, как не крути, таится в сфере сугубо личных интересов - денег, власти, здоровья, даже любви или всего этого вместе. Но решение в данном случае действительно выглядит оригинально. И если бы авторы сумели избежать соблазна затянуть повествование максимально долго, могло бы получиться вполне выдающее 'кино'. Но, увы... Поэтому к концу уже третьего сезона полезли раздражающие рефлексии главных героев, в результате которых они оказались либо весьма уязвимыми в столкновении с 'темным злом', либо слишком гуманными по отношению к его носителям. То есть, вместо того, чтобы просто уничтожать противника раз иначе нельзя, они ограничиваются его временной нейтрализацией. Чтобы, очнувшись, он еще больше озверел и с большими ухищрениями продолжил преследование. Понятно, надо же как-то растягивать единоборство добра и зла на целых пять сезонов! И хотя под занавес абстрактная 'корпорация' обретает вполне конкретный вид главного злодея и вроде как появляется настоящая цель для 'сил добра', ситуация не сильно меняется.

Может потому, что во главе сопротивленцев вселенскому злу стоит самая тупенькая из довольного большого семейства клонов? В данном случае генный набор, хоть и вывел эту особь в разряд особенных, но на её сером веществе это отразилось мало. Да и воспитание она получила не самое удачное, оказавшись подопечной весьма эксцентричной и пассионарной особы, которая оружием владела лучше, чем решала задачки по арифметики. Причем, сначала она стреляла, а уж потом решала. Вот и легко возбудимая Сара сначала предпочитала ввязаться в драку, а уж потом, получив ножом в живот (или какой другой важный орган) начинала думать. Впрочем, эта неудержимость главной героини и обеспечивает движение повествования, а поскольку почти все её демарши проваливаются, то и повествование стопорит на каждом шагу.

Про каст особо сказать нечего, ибо это в основном 'театр одного актера'. И чтобы сохранить объективность, следует отметить, что Татьяна Маслани справилась со своей непростой задачей неплохо. Во всяком случае я насчитала четыре совершенно самостоятельных характера, которые она смогла создать. Образов, конечно, больше, но тут пошли в ход усилия гримеров. Очень понравился неизвестный мне ранее Джордан Джаварис, создавший достаточно колоритного героя, активно включенного в повествование. А на Дилана Брюса, тоже воплотившего достаточно интересного героя, к тому же просто приятно смотреть, как на красивого мужчину. Когда его героя 'убили' проект в этом смысле померк, потому что эстетическое чувство зрителей авторы не сильно баловали. К остальным актерам 'второго плана' особых претензий нет - каждый добротно выполняет поставленные задачи, не замахиваясь на журавлей в небе.

Тем не менее, ближе к концу повествование все более теряло свою логичность - в этом сценаристы сильно постарались. А финал и вовсе поверг в культурный шок, озвучив цифру, так сказать, успешной работы генных инженеров уже уничтоженной корпорации. Человечество успокаивает только одно - в основе своей вся эта 'продукция', затесавшаяся в его ряды, бесплодна и почти начисто лишена амбиционных планов мирового господства. Но двое 'особенных' остались. Целы, невредимы и с теми же чертами неустойчивых характеров. Более того, они уже успели воспроизвести нечто, милое на вид, но пока наукой неизученное. В общем, поводов для седьмого сезона, у авторов, как минимум, три...

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте