Рецензии

Джони Таргариен
Путь к бессмертию, конец для людей.
Сериал «Сотня» дешевая фантастика с бесконечно однотипными диалогами, растянутыми сериями, но с интересным сюжетом.

Открытие новых планет, путешествие во времени, вера в ложных богов, создание искусственного интеллекта, бесконечные войны. Заинтригованы? 

Краткая история по сезонам. На Земле нахватает ресурсов. Происходит ядерная война.  

1 сезон: спуск сотни подростков с комической станции на Землю. Первые столкновения с выжившими землянами.   

2 сезон: готовы ли Вы совершить геноцид ради спасения своих близких?

3 сезон: искусственный интеллект в  постапокалипсисе, начало кибервойны.

4 сезон: второй ядерный апокалипсис. 

5 сезон: человечество  пережило два конца света на Земле, но начало новую войну. 

В 6 сезоне красивые локации новой планеты, открытой людьми после конца света на Земле. Тематика данного сезона похожа на сериал «Видоизмененный углерод». 

7 сезон: последняя битва людей за жизнь, вознесение к новой расе. Экипировка людей чем-то напоминает костюмы штурмовиков из «Звездных войн» с шлемом Тони Старка.

Главные роли в этом сериале у женщин, ущемленному мужскому полу это не особо по вкусу. 

10 из 10
Показать всю рецензию
maryaswon@rambler.ru
Несколько раз попадала на «Сотню» по телевизору, но пара эпизодов фоном совсем не впечатлили. Ну дети какие-то, ну бегают по лесам. Но потом решила посмотреть целенаправленно, с чувством, толком и расстановкой. И осталась неожиданно довольна.

Дети в сериале – не такие уж и дети, а вполне себе молодые взрослые. Тем более брошенные собственными родителями на незнакомую для них Землю – по сути, умирать. К счастью, спустя 97 лет после ядерной катастрофы на Земле вполне можно жить. Но от этого не легче. Сотню юнцов поджидают суровые испытания, а их лидеров и главных персонажей сериала – очень непростые решения.

Либо это книжный первоисточник такой, либо сценаристы сериала по своей воле накрутили, но драма тут держится на уровне. Я пока что посмотрела только два сезона, но и там было несколько моментов, когда хотелось воскликнуть «Да ну ладно, вы серьезно, что ли?!» Настолько неожиданно жестокими были некоторые поступки и решения героев.

В «Сотне» сразу не разберешь, кто хороший парень, а кто плохой. Думаю, в этом и суть – показать, что в экстремальных условиях эти понятия не определены и перетекают из одного в другое. Например, главная героиня Кларк оказывается вполне готова на геноцид ради мести за свой народ. А убежденный пацифист Финн не моргнув глазом убивает дикаря, ослепленный страхом за любимую.

И таких примеров можно приводить много. События «Сотни» - это испытание на человечность, и не каждому суждено пройти его с честью.

Очень хорошо подобран актерский состав. Любители канадского и североамериканского телевидения увидят здесь много знакомых лиц. Например, Рики Хармон, сыгравший плохиша Мёрфи, мне уже встречался в «Грани», «Мотеле Бейтса», «Континуме» и «Убийстве». А в красавце Линкольне я узнала Рики Уитла, сыгравшего главную роль в «Американских богах». Ну а про Генри Кьюсика и говорить нечего – я его люблю еще со времен «Остаться в живых».

В общем, сериал достойный, увлекательный, смотрится на одном дыхании.

7 из 10
Показать всю рецензию
DrDimmidrol
Могло быть и хуже, но получилось неплохо.
Это, наверное, самый неоднозначный сериал, который я видел. Если отталкиваться от научной базы, то сериал не выдерживает никакой критики, так как здесь огромное количество ляпов с точки зрения науки. Но если отбросить в сторону астрономию, физику, химию, физиологию человека и т.д., то сериал очень даже неплохой.

Интересная «постапокалиптическая» идея сериала. Красивая природа. Отличные костюмы актёров и декорации. Заниматься анализом сюжета и героев не буду, так как пользователи до меня уже это обсудили. Хотелось бы добавить, что сериал можно было не растягивать на семь сезонов. Всё можно было бы красиво закончить на четвёртом сезоне. Снять дополнительную 14-ю серию с простеньким и счастливым концом, как спустя несколько лет природа восстанавливается после второй волны Высшего Пламени, все, кто остался, снова встречаются и отстраивают заново жизнь в Аркадии, Полисе и т.д. Но сценаристы решили по другому и решили продолжить сериал.

Добавлю ещё, что ввод большого числа новых персонажей в последующих сезонах не добавил мне особого интереса или эмоций к продолжению просмотра сериала. Скорее получилось наоборот: меньше старых героев — спад интереса к просмотру. Пятый, шестой и седьмой сезон досматривал по инерции, так как просто хотел узнать, чем эта эпопея закончится. Повторюсь, сериал можно было бы закончить красиво на четвёртом сезоне. Но, это моё сугубо личное мнение.

Как итог: абстрагируясь от научной стороны, и за хорошие первые четыре сезона

7 из 10
Показать всю рецензию
CKPETIKA
Сотня неправильных решений
После просмотра первого сезона у меня на голове не осталось ни одного волоса, и это не от сопереживания трагедиям героев сериала. Все дело в том, что почти все сюжетные линии имеют свое продолжение только потому, что каждое решение героев никогда не ведет к ее развязке. Все принятые в ходе сюжета решения максимально удалены от правильных, рациональных, обдуманных и это нельзя оправдать тем, что они 'преступники' - один реальный психопат на сотню, остальные пытаются держаться вместе.

Единственная ветка, которая хоть как-то работает - линия героев, оставшихся в космосе, там еще можно найти место для сопереживания, может быть даже восхищения поступками героев. То, что происходит на земле - сущий Ад. Например: Финн - предлагает рискованный, но адекватный путь решения конфликта с землянами с помощью дипломатии - нет, мы не хотим рисковать двумя(!) переговорщиками по этому (спойлер). Мы думаем победить врага, про которого ничего не знаем на его земле с помощью винтовок с 5 патронами. Мы хотим задержать сильных и ловких врагов, знающих всю местность вокруг, взорвав 10-ти метровый мост через канаву. Мы будем принимать решения на эмоциях, мы не будем искать компромиссы, реализация наших идей будет настолько плоха, что из этого будет сделана целая новая трагедия. Мы будем заниматься всем, чем угодно, кроме выживания.

Наблюдать за тем, как кучка эмоциональных подростков на фоне неприкрытых попыток растянуть сюжетные линии как можно длиннее, пытается не решать, а создавать все более новые и новые проблемы можно только с помощью устройства из фильма 'Заводной апельсин'.

1й сезон не вызывает никакого желания следить за этим.

Больше 2/10 поставить невозможно.
Показать всю рецензию
landau357
Мир победившего феминизма
С трудом досмотрел последнюю серию последнего сезона, и испытал радость 'наконец то он закончился'. Уже давно было понятно, я повелся на постер с Лексой на троне, который обещал хороший фильм, но из хорошего в фильме оказался только фон.

Сюжет идеален, когда начинается первая серия, а потом начинается сериал, и с каждой новой серией сюжет упрямо превращается в убожество.

За хорошую картинку и интересную идею простил сериалу некоторую нелогичность в первом сезоне. Во втором сезоне пришлось прощать идиотизм + нелогичности стало больше. И каждым новым сезоном уже пришлось себя насиловать, чтобы прощать все новые идиотские поступки персонажей, одни и те же фразы 'я знаю, ты хороший', 'мы делали то, что должны были', 'я так не могу', тысячи их.

Персонаж Кларк до боли напоминает Александра Невского aka Курицын, которым остальные актеры должны в фильме восхищаться (контракт обязывает). Тут так же, все восхищаются Кларк, какая она сильная, умная, смелая и вообще идеал, хотя по факту она практически всегда принимает тупые решения, но 'небо поможет нам, небо поможет все взять' и подкинет рояль в кустах, или целый оркестр, чтобы тупое решение Кларк снова всех спасло.

В концу 5-го сезона возникла закономерная мысль 'есть ли в этом сериале хоть один персонаж, которых Кларк или Эбби не предали?'

Логичность сюжета? Нет!

Логичность поступков персонажей? Нет!

Логичность вселенной сериала? Нет! Да здравствует нелогичность всех героев.

Много персонажей, и только 2 героя запомнились более менее адекватным характером: Рейвен, которая ничего не решала, и Мёрфи, который хорошо отыграл циничный характер.

Слишком много главных женщин, 1-2-3 глав-бабы дают изюминку, но когда все мужские роли переданы женщинам, изюминка начинает перчить.

Почти все вожди кланов - женщины.

Все лучшие бойцы - женщины.

ИИ и Создатель ИИ - женщина.

Даже предводитель уголовников, ВНЕЗАПНО - беременная женщина.

Ощущение, что мужчины в сериале чисто для того, чтобы женщинам было кем управлять в перерывах между приступами.

После 7 сезона сериал остались неприятные ощущение и чувство того, что меня обманули, что в ближайшие полгода я точно не буду смотреть сериалы. 7 сезонов, 100 серий, и ни одну серию не хочется пересматривать.

1 из 10
Показать всю рецензию
slastin010@gmail.com
Избирательные зрители или 'Не знаю до чего докопаться'
Честно говоря, я раньше не задумывалась, как критично люди могут относится к сериалам. Большинство из них не задумывается о слове 'фантастика' в жанре конкретно этого сериала.

Большинство придирок, вроде отсутствия деформации речи, пошитых костюмов и почему люди не парят, а ходят на станции, меня просто вывели из себя. Если вам требуется объяснение всех вещей на свете, то вам лучше подойдёт научная фантастика или документальные фильмы.

Попробую аргументировать некоторые замечания к сериалу:

-Падения уровня речи и образования нет, так как эти люди живут в замкнутом пространстве. У них есть библиотека, образование, дети родители воспитывают детей в конце концов. Их достаточно мало и они достаточно образованы и полезны, раз всё ещё смогли там жить, а не сломать всё к чёрту. Тем более нам ясно дали понять, что там не так много простых людей. Да и простые люди бы туда не попали с самого начала.

-Фабрично пошитые вещи. Придраться к этому уж совсем глупо. Если там есть одна хорошая швея и швейная машинка, и проблема решена. И кстати, напомню, что их там не так много. Вещи в дефиците и скорее всего хранятся достаточно хорошо, чтобы их носило не одно поколение. К примеру куртка Кларк красно цвета уж явно не первой свежести, а все вещи людей на борту примерно схожи.

-Тюрьма. Если кто-то хоть раз смотрел фильмы о космосе знают, что спутники делаются не маленькими, хотя на них периодически присутствуют всего 2-5 человек. Что уж говорить о орбитальной станции, которая скорее всего строилась для множества вещей. (Особенно, если речь идёт о возможном будущем.) А это прошу заметить несколько объединённых станций. И вы действительно допускаете мысль, что кто-то специально построил там тюрьму? Немного подумав, можно предположить, что это был когда-то ранее жилой отсек, который переделали в камеры.

-Сила тяжести на Ковчеге. Вы вообще хоть один фильм или сериал про космос смотрели? Люди давным-давно предположили, что центростремительное ускорение позволит человеку спокойно перемещаться по кораблю.

-Клаустрофобия. Я уже вижу какую-то историческую придирку ко всему подряд. То есть вы в серьёз считаете, что люди, которые родились в замкнутом пространстве будут чувствовать себя в нём замкнуто? Два поколения детей и родителей из сериала даже представить себе простора не могли, пока на землю не спустились.

-Космическая радиация. Вспомним, что это фантастика. Но даже сейчас космонавт может находится в космосе четыре года без какого-либо вреда здоровью. Так почему не допустить мысль, что люди из будущего, как-то решили эту проблему? Я понимаю ещё, если бы они в космосе в скафандрах жили, было бы к чему придраться.

Критиковать ваше мнение по поводу сюжета, игры актёров я не стану. У каждого своё мнение по этому поводу. Но в защиту сюжета в целом я могу сказать, почему сериал выглядит таким подростковым. Как бы не абсурдно всё это для вас звучало, но дети, это блин дети!

У них нет выбора не открывать своё корабль при приземлении, потому что они и так и эдак умрут. Они ведут себя глупо, купаясь в речке потому что наконец добрались до свободы, которой их лишали! всё это время. Они кидают клишированные фразы, потому что так общаются все подростки. Гормоны, переходный возраст.

Они были рождены не для того, чтобы отправиться на Землю и всё о ней знать. Все там оказались по воле случая, потому что железяка в небе ломается. Кто-то более смышлёный, кто-то менее. У них в голове проблемы обычных подростков, а сосланы они были туда, потому что, если что напоминаю, их должны были всех в космосе убить по достижении 18 лет за их преступления. Есть рамки, которые общество накладывает на людей, чтобы выжить. Они их нарушили.

Итак, мой вердикт по всей этой критике и сериалу:

Люди, которые думают, что им тут всё разжуют и пояснят за уровень кислорода на Земле, вам этот сериал не понравится. Потому что он про подростков, а не науку. (Обратите внимание на жанры, когда хотите посмотреть сериал). Сериал, как по мне, действительно интересный, не слишком грузит голову и хочется узнать, чем же всё кончится.

7 из 10
Показать всю рецензию
Lion3
Лучший сериал CW… Мог бы быть
Продуктивный, но не слишком заботящийся о качестве своего контента телеканал CW уже давно обрел культовую славу. Правда, слава эта имеет негативный оттенок. Канал высмеивают за однотипные подростковые и супергеройские сериалы, за неумение закрывать свои проекты вовремя (15 сезонов «Сверхъестественного»!), за эксплуатацию актеров и за многие другие сомнительные решения. Но в одном CW стоит отдать должное – иногда этот канал не боится экспериментировать. И вот тогда появляются совершенно удивительные вещи, вроде неформатного терапевтического мюзикла «Чокнутая бывшая», псевдобиографии Криса Рока «Все ненавидят Криса», старательно косящей под латиноамериканские мыльные оперы «Девственницы Джейн» или «Сотни».

Причем с «Сотней» у канала получилось интереснее всего, потому что неизменный шоуранер сериала Джейсон Ротенберг явно обещал CW очередную молодежную фантастику с романтическим уклоном, нацеленную на одну аудиторию с «Дневниками вампира». И в начале первого сезона «Сотня» старательно пытается ею быть, раздражая насмотренную аудиторию шаблонными типажами и притянутым за уши любовным треугольником. Но Ротенберг никогда не хотел снимать обычное подростковое шоу, поэтому уже к середине сезона сериал показывает зубы, становится брутальнее, а в последующие годы и вовсе избавляется от своего флера янг-эдалт.

Если бы «Сотня» выходила на каком-нибудь другом канале, то вполне могла работать в одной нише с «Игрой престолов». Это совершенно бескомпромиссное шоу, поражающее своей зашкаливающей жестокостью не только к персонажам, но и к зрителям. Нельзя ни отдать должное Ротенбергу и команде сценаристов, чей талант прописывать характеры героев заслуживает самой высокой похвалы. Далеко не каждому сериалу удается вызвать у своей аудитории такую глубинную связь с персонажами, которых можно любить или ненавидеть, но точно не оставаться к ним равнодушными. Оттого и так больно смотреть, насколько безжалостна история к этим героям – зрителей раз за разом вынуждали наблюдать страдания, боль и кучу смертей, абсолютное большинство которых причиняла боль уже аудитории сериала.

Но не только персонажи, которых трудно забыть даже спустя два года после завершения «Сотни», выделяют сериал из массы. Так же он абсолютно непредсказуем. Даже обладая большим поп-культурным багажом, бывает очень сложно предугадать, куда последует сюжет. Сюда же можно отнести и замечательный монтаж, который создает увлекательную динамичность и отлично играет с темпом (серии про так называемую «гонку со временем» заставляют забывать дышать).

Некоторые зрители ставят в упрек «Сотне» псевдонаучность, но, эй, это же фантастический сериал! В рамках жанра допускается, что население Земли может одичать за 97 лет, радиация работает по своим правилам, а живущая в изоляции девочка вырастает вполне социализированной. С мифологией своего мира сериал справляется хорошо – на все вопросы стараются дать ответы, а незначительные детали из ранних сезонов не пропадают из сюжета, а отлично срабатывают в последующих.

Главный минус «Сотни», к сожалению, кроется в ее создателе. Несмотря на очевидный талант, Джейсон Ротенберг очень сложный человек, личные капризы которого не дали просто хорошему сериалу стать великим. Даже в ранних сезонах все самые сомнительные сюжетные ходы были так или иначе связаны с тем, что Ротенберг, как впоследствии сам признавался, играл с аудиторией и заставлял героев вести себя не так, как привыкли зрители. Судьба персонажей зависела от личного отношения шоуранера с актерами, что порой приводило к ужасающим решениям (линии героев Рики Уиттла и особенно Боба Морли). Все это достигло своего апогея в финальном седьмом сезоне, который полностью перекроил историю и дал сериалу концовку, которую не заслужили ни персонажи, ни зрители.

Но даже несмотря на это, «Сотня» из сериалов, действительно умеющих цеплять и удивлять. Новые зрители, которые посмотрят все семь сезонов сейчас, точно найдут в нем вещи, которые заставят увидеть эту историю до конца. А те, кто смотрел серии по мере выхода и переживал за героев никогда не забудут потрясающе прописанные сюжетные линии Октавии, Мерфи, Беллами (до седьмого сезона) и Кларк (до седьмого сезона), захватывающую напряженную атмосферу и удивление от того, каким в итоге получился сериал, начинавшийся как не слишком талантливая смесь «Повелителя мух» и «Голодных игр».

9 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 9 10 11
AnWapМы Вконтакте