Рецензии

Дмитрий - 9466
Странные отрицательные рецензии
Проблема огромного количества наших граждан в том, что не зная истории, они хотят всем рассказывать, как былО. Специально для них архивы в очередной раз засекретили, чтоб никто истории не переписал.

Теперь к фактам.

1. В начале войны немцы расстреливали коммунистов и евреев. Показано? показано.

2. Сталин и правда не подписал конвенции о военнопленных, режиссер возможно этот факт вставил не к месту, но вставил.

3. Зверства. Я не совсем понимаю, о каких зверствах тут некоторые пишут, но частично они показаны, через расстрел девочки.

4. Командование пресекало насилие над мирным населением Германии. Частично показано. К слову и насилия показано мало.

5. Пропаганда. Я не совсем понимаю, что и кому немцы пропагандируют. Живут себе никого не трогают и ни к кому не лезут. Сериал не для широкого формата, да и никакой пропаганды я там не заметил.

История снята про пятерых друзей, по их воспоминаниям. Вот так они запомнили те события и рассказали через 50—60 лет. Фильм о ужасах войны и ужасах идеологий. В целом в фильме нет положительных героев. Даже мельком показанные американцы, показаны сволочами. Поэтому приплетать сюда пропаганду не нужно.

Не хочу рассказывать сюжет. Игра актёров великолепная, сценарий интересный и финал достойный. Когда-нибудь и мы научимся и ментально сможем снять подобное кино.
Показать всю рецензию
TMikha
Многие люди считают, что война состоит из боёв…
В целом, интересуясь темой второй мировой, однозначно не мог пройти мимо этого мини-сериала. Во-первых стало интересно, потому что он снят «глазами» наших бывших противников, во-вторых, то что он раскрывает судьбу и характеры сразу пятерых молодых людей, троих парней и двух девушек. При том одному из них не повезло оказаться в той стране и в то время евреем.

Обычно при описании фильма я рассказываю, что лично мне понравилось, а потом что смутило и не очень понравилось. В этот раз мне хочется поступить наоборот, так что начну с «ложки дёгтя».

Первое — это, пожалуй, не понравилась наивность. Вроде бы такая серьёзная работа, прекрасно раскрытые характеры героев, с которыми за 4,5 часа если и не успеешь породниться, то сопереживать начнешь точно. И при этом сказочные неправдоподобные совпадения, коих хватает и разные чудесные совпадения, вероятность которых в реальности стремится к нулю.

Многие критики сильно ругают за то, что немцы показаны в таком свете, будто все они, весь народ Германии лишь из-под палки выполняли преступные приказы своего вождя. В определенные моменты это впечатление появлялось и у меня, хотя на самом деле, достаточно было показано и убежденных нацистов и убийц, например СС-совец убивающий ребенка на глазах солдат, или умирающий раненный, который даже на смертном одре, с некоторой гордостью, говорит что его прозвище «призрак», потому что их подразделение помогает евреям «исчезать». Немцы были всякими. И этого создатели не скрывают.

Картина состоит из трех серий, повествование ведется от одного из пяти главных героев. Каждая часть повествует об определенном временном отрывке войны. И на этом фоне показывается изменение характеров героев.

Работа актеров в данном случае очень и очень хороша, всех пятерых. Но одной актерской работы было бы мало, сами характеры, личности очень живые, «настоящие», им начинаешь верить и сопереживать сразу, с первых десяти минут сериала.

Стоит сказать и о том, что в фильме есть достаточное число крайне интересных второстепенных персонажей. Они еще лучше помогают понять то страшное время. Например, немолодой еврей, который покорно пришивает на одежду звезду Давида, потому что так ему сказали власти, а он считая себя немцем, настолько законопослушен, что готов исполнять любые указания властей. Эта ситуация сквозит страшной иронией: еврей больше «немец», чем многие настоящие немцы. И такой персонаж по ходу картины встречается не один.

Насчет исторической правдоподобности судить не могу, так как не считаю, что достаточно глубоко знаю для этого историю. По хронологии, во всяком случае, всё показано верно. Сильных ляпов в форме, вооружении, названиях я не замечал. Насчет правдивости утверждать не могу. Возможно, конечно, немцы в некоторой степени пытаются оправдаться, сказать миру «наши матери и наши отцы были хорошими людьми, ими просто правили нехорошие правители».

Ещё картину критикуют за то, наших, русских, показали кровожадными убийцами, насильниками, почти животными. С этим конечно не могу не согласиться, и мне, как россиянину, внуку ветерана ВОВ, тоже неприятно было смотреть на это. Но, с другой стороны, не думаю, что фронтовики, хапнувшие годину горя на фронте, простые мужики у которых нацисты возможно убили родителей, изнасиловали сестер, сожгли родные хаты, при встрече с раненными немцами в госпитале сразу кидались угостить тех сигаретой.

Так же спорно с исторической точки зрения мне показалось и то, как показали польских партизан. Они борются за освобождение от немцев Польши, но при этом проявляют махровый антисемитизм, какому позавидуют и члены зондер-команды. Странные получаются герои: с одной стороны убивают оккупантов-нацистов, с другой — ненавидят евреев, хотя те такие же жертвы нацизма, как и поляки. Хочется думать, что такое отношение не было нормой для основной массы польского народа.

В любом случае, стопроцентно точно об этой спорной и щекотливой теме может говорить только лишь тот, кто там побывал, я же не буду строить домыслов. Думаю, правда, было всё, и расстрелы пленных, и изнасилование немок. Вопрос в масштабах. И в последующих наказаниях.

Суммируя впечатления могу сказать что это в равной степени как военный фильм, так и очень сильная драма про человеческие личности, судьбы и характеры.

Из слабых сторон — некоторые слишком уж художественные натяжки в сюжете, да, возможно, субъективное суждение о других сторонах войны. Но драматическая составляющая, подбор и игра актеров, да и сама тематика про войну глазами обычных немецких юношей и девушек на мой взгляд, значительно перевешивают слабые моменты.

Если интересуетесь темой второй мировой, любите драматический жанр, и не страдаете «ура-патриотизмом», то вам наверняка картина будет интересна.
Показать всю рецензию
abolox
Пятеро закадычных друзей устраивают прощальную вечеринку в июне 1941-го. Два брата: Вильгельм и Фридхельм Винтеры отправляются на следующий день прямиком на Восточный фронт. Шарлотта тоже идёт на войну — её взяли медсестрой в прифронтовой госпиталь. Грета остаётся в Берлине, она собирается стать знаменитой актрисой, а пятый из друзей, Виктор Гольдштейн — еврей, помогает отцу-портному в его работе. Они договариваются встретиться здесь же под Рождество.

Мальчишки и девчонки. Совсем дети. Они танцуют под запрещённый свинг. Они вместе фотографируются. Национальные предрассудки — это не про них. Они наивно думают, что останутся такими же, как прежде.

Четыре года войны изменят их, искалечат, некоторых сделают военными преступниками, хотя дружбу свою они сумеют сохранить. Война каждого обработает жестоко, сломает каждого. И не все из пятёрки выживут.

Это война — взглядом с той, с другой стороны. Не со стороны фашистов, конечно же, а современных немцев. И поэтому эти ребята больше похожи на нынешних мальчиков и девочек, чем на одурманенных нацистской пропагандой гитлерюгенд. За это фильм некоторые критикуют, но мне кажется, это как раз допустимый подход, ибо фильм обращён к нашим современникам, которым предстоит понять, при каком они сами могли бы очутиться выборе, и как бы они в тех обстоятельствах поступили. Впрочем, выбор был очень и очень небольшой. Жёсткие ситуации, в которых что ни сделай, всё неправильно — если только сразу под расстрел.

В картине все персонажи не злодеи по сути своей, они жертвы своего времени и страны. За это режиссёра тоже упрекают — дескать, немцы не могут до сих пор признать своей вины. Но снимают фильм не те немцы, которые пытались завоевать мир, а те, которые пытаются осмыслить, что же произошло с их матерями, с их отцами, что иные из них вели себя как чудовища.

Снято, по сути, сильно. Очень высокий уровень. Актёры и режиссура — всё прекрасно. Наши бы так снимали о войне, а то совсем разучились.

Русских показали вполне адекватно, однако за исключением некоторых эпизодов и персонажей, несколько схематично — ну, как бы, как видели их сами персонажи. Вот польских партизан изобразили по большей части весьма гадко — не знаю уж, насколько это исторически оправдано, что они, дескать, евреев гнобили не меньше нацистов, понятно, что такое случалось, но насколько широко это было распространено — я не в теме, а верить всему, что пишут, не хочется.

Фильм может вам не понравиться своей позицией, я это уже оговаривала, но его стоит обязательно посмотреть. Это лучший фильм о войне с той стороны, который я видела. И лучший фильм о войне, снятый за последние лет десять.

9 из 10
Показать всю рецензию
corovaner
Нас было пятеро…
Когда я решился на просмотр у сериала присутствовала уж очень хорошая рекомендация: была поднята вонь аж на уровне российского МИДа, а если вотчина Лаврова чего-то не одобряет, значит это уже как минимум заслуживает внимания. Впрочем, я был вдвойне удивлен, когда после просмотра поймал себя на мысли, что даже с художественной точки зрения сериал очень и очень хорош.

Если описать сюжет вкратце, то он состоит в следующем: пятеро друзей из Берлина накануне вторжения в СССР встречаются в пивной чтобы проводить троих из них на войну. На протяжении трех серий герои в той или иной форме сталкиваются с последствиями войны в целом и нацистского режима в частности, причем это касается как ушедших на войну солдат, так и оставшихся «в тылу». Что больше всего понравилось лично мне — так это метаморфоза Третьего Рейха, которая отчетливо наблюдается на протяжении всех трех серий. От шапказакидательских настроений до полного разочарования. От слепого одобрения до открытой критики. От профессиональной и боеспособной армии в начале до штрафбата, карателей и бегущего фольксштурма в конце.

Впрочем, большинству потенциальных зрителей захочется узнать о том, почему сериал наделал шуму. В целом, можно выделить три главные группы недовольных: антифашисты, русские и поляки. Антифашисты считают, что сериал «обеляет» нацистский режим, а поляки и русские обиделись на то, что их показали «слишком плохими». Что же, могу с полной уверенностью сказать, что ни одна из претензий не имеет ничего общего с действительностью.

Немецкие военные преступления против гражданского населения показаны, причем тут даже сделан отход от классической немецкой версии, согласно которой все зло лежит на СС, тогда как Вермахт — «просто солдаты». Напротив, подчеркнуто, что Вермахт также зачастую привлекался для карательных операций. В этом смысле будет даже более антифашистски направленным, чем многие другие художественные произведения без ярко выраженной политической окраски. А ведь это только то, что касается «военной» части сериала. Таким образом в сериале нет вообще ничего, что выставляло бы нацистский режим в белом свете. Те, кто убежден в обратном, могут с тем же успехом обвинять в обелении Рейха и «Список Шиндлера» — потому что там есть немцы, да еще и не в виде демонов ада, а в красивой форме от Hugo Boss.

Полякам не понравилось, что Армия Крайова показана как сборище антисемитов. Пфф, ну тут уж мне реально смешно стало. Не хочу сказать, что все поляки прямо таки пособники нацистов, но в общем то антисемитизм в Польше — вещь довольно известная, да и в принципе это явление было весьма характерно для стран с большим процентом еврейского населения. Тренд на отрицание сотрудничества с немцами по части истребления евреев известен давно, и даже уже снято несколько относительно известных фильмов, в которых все поляки поголовно изображены как «посланники мира», но все же такая трактовка (как ни прискорбно) весьма далека от реальности, хоть и имелись прецеденты.

Ну и, собственно, русские. Вообще этот народ парадоксальным образом занимает довольно малое количество времени от общего хронометража, но надо же было такому случиться, что в конце сериала «за кадром» показали сцену изнасилования русской коллаборантки советскими солдатами. Собственно, это и есть единственное «зло», которое совершили экранные советы. Почему на это стоило отвечать таким батхертом — одному богу известно. Тут ведь даже дело не в «миллионах изнасилованных немок», просто изнасилования на войне это в принципе сопутствующее явление. Или кто-то будет настаивать, что в Красной Армии служили исключительно высокоморальные, воздержанные солдаты, которым чужд половой акт?

В любом случае, сериал снят традиционно хорошо для немецкого кинематографа. Отдельные ляпы и несуразицы, конечно, имеют место быть — а кто без греха?

10 из 10
Показать всю рецензию
Илья - 6577
В фильме нет…
В этом фильме нет идеологической составляющей и «плохих русских».

Как бы ее не пытались сюда натянуть граждане, ставящие фильму плохие оценки.

Более того, советские солдаты в фильме смотрятся местами даже большими людьми, чем немецкие.

Одну единственную сцену, на которую тут все пытаются ссылаться, как «ужас-ужас» — попытку изнасилования медсестры — смотрите ее до конца, будьте добры, а не перематывайте сразу. Изнасилование прервано вышестоящим офицером со словами «Мы освободители, а не насильники». (И еще большой вопрос — было ли оно прервано так же пафосно в реальности). И концовку тоже смотрим внимательно: «Идите к русским. Они отпустят вас домой» (с)

В этом фильме нет и оправдания нацизма и демонстрации солдат вермахта белыми и пушистыми жертвами кровавого режима. Есть там и высшая раса и фанатизм и «земли на востоке» и расстрелы солдатами (а не СС) мирного населения. Один из главных героев (младший брат) — изначально пацифист в душе, к концу фильма становится совершенно равнодушным убийцей, спокойно вешающим гражданских и на раз-два-три стреляющий им в спины.

В этом фильме нет (и глупо ее там искать) исторической достоверности. То, видишь ли, Т-34 должны быть… -76, а не.. .85 в 41-м, то в Смоленске не было украинских националистов, то неправдоподобны столь многие пересечения героев и их выживание всю войну… Это не историческая реконструкция. Это фильм-притча. Это не истории реальных персонажей, это — собирательные местами утрированные образы.



О чем фильм. И что есть.

Фильм о том, как война пытается уничтожить в человеке человека. Как она ставит под сомнение вообще все его убеждения, ценности, желание жить… Как эти ценности деградируют и исчезают и встает вопрос: а что дальше? Найти в себе опору? Умереть? Жить? Зачем? И на этот вопрос отвечает каждый из 5 друзей.

Это — Франкл («Человек в поисках смысла», если кто читал): человек в экстремальной ситуации, когда вообще ничто уже не истинно, когда ты не факт, что доживешь до завтра и должен делать выбор. Каждый день. Ради чего жить? А если нет смысла жить и решить умереть, то тоже: а ради чего?

Смотрите.

Это хороший фильм.

Есть какие то огрехи, но, в целом, 9 из 10.
Показать всю рецензию
proebi_city
«это не наши отцы»
Провокационный и поистине гениальный «Наши матери, Наши отцы». Гениальный потому, что в этот раз Филипп Кадельбах и Стефан Кольдитц столкнулись с проблемами гораздо большего масштаба, чем просто историческая недостоверность.

Картина, состоящая из трех полуторачасовых актов, рассказывает нам историю пяти друзей, тем или иным образом втянутых в эту нечеловеческую мясорубку под названием Вторая Мировая Война. Все они разных взглядов как на жизнь, любовь, музыку, так и на политический режим и характер ведения военных действий по всем фронтам. Пред нами предстает образ молодых, амбициозных сынов и дочерей своего народа, у которых есть долг, пусть даже он им противен, у которых есть страх, пусть даже он им еще толком не знаком, стоящих лицом к лицу, можно сказать, с самим собой.

Офицер СС, его возлюбленная и от этого опьяненная желанием идти на фронт, его младший брат, отрицающий войну и животное начало, еврей и начинающая певица. Личность каждого из них будет изуродована до неузнаваемости, каждый из них столкнется с выбором, которого бы он не хотел совершать ни в коем случае, но это война, а, как известно, на войне гибнут люди, пусть даже после они продолжают дышать.

«Mein kleines Herz» звучит с каждым разом все печальнее и острее, заставляя думать, думать и еще раз думать о той несправедливости и ужасе, которые выпали на долю всем людям, кем бы они ни были, погрязшим во мраке войны.

Сериал хоть и является историческим, но с исторической достоверностью не имеет ничего общего, — в глаза будут бросаться события и факты, которые для нас будут настолько обжигающе неприятными, что захочется вскрикнуть и ударить кулаком по столу. И здесь можно принять каждую из сторон конфликта: немцев, которым действительно тяжело дается тема фашизма, геноцида и вся политическая деятельность Гитлеровского движения; всех оставшихся, для которых эти неуклюжие попытки сгладить и где-то как-то исказить все известные факты о жесткости и зверстве войск СС являются стеклом в глазу. Ведь не зря сериал получил так много критики во всем мире, но более точным оказался Джеймс Делингпол, который описывает главного героя как «немца из XXI века, сброшенного на парашюте в эпоху, где он не прожил бы дольше нескольких секунд».

Фашисты показаны отличными от реальных, они скорее напоминают жертв режима и обстоятельств, вместо идеологизированных, готовых к сражению и господству в Европе, «потому что так — правильно», молодых людей, что является самым весомым минусом этой картины.

В целом же, мы имеем довольно хорошо структурированную историю, отлично раскрытых персонажей (особенно герой Тома Шиллинга, его дикий взгляд был очень убедителен), безупречно подобранное музыкальное сопровождение от композитора Фабиана Ромера и достойную операторскую работу в лице Давида Слама.

Эта история может быть не до конца достоверной, но неискренней ее я назвать не посмею.
Показать всю рецензию
Phoebes
Главные победители в этой войне — это мухи, потому что мы кормим их нашим мясом и кровью
Современное поколение в России воспитано на сюжетах про войну, в которых ярко проявлен антагонизм русских и немцев, где последние представлены в образах бесчеловечных чудовищ, кровожадных убийц, которые не оставляли в живых ни одного русского на своем пути. Каждое из подобных произведений пропитано пропагандистскими увещеваниями, едва ли можно найти кино в России, которое излагает военные события с независимой точки зрения. Немецкий фильм «Наши матери, наши отцы» предлагает открыть глаза пошире и посмотреть на историю с другой стороны.

Пятеро молодых ребят, лучших друзей собираются все вместе, перед тем, как отправятся на фронт. Но все они настроены оптимистично, ведь война — это ненадолго, всего лишь до Рождества. Однако у жизни были другие планы на их счет. На протяжении всего фильма каждый из героев проходит через круги ада, которыми оборачивается война. И чем дальше они идут по этому пути, тем яснее становится вся бессмысленность войны, абсурдность геноцида. Война здесь представлена глазами обычных солдат, у которых были свои семьи, свои мечты и планы. Жестокость и убийство противоречило их природе, но война продиктовала им свои условия. Герои сопротивляются беспощадному давлению войны и не дают погаснуть в себе огонек человечности и сострадания.

Режиссер грамотно распределил качества среди противоборствующих сторон: жестокость и милосердие здесь проявляют как немцы, так и русские. Акцент фильма сделан не на разделении наций, а на их общности, на том, что война принесла страдания каждому, кого она коснулась. Но даже в суровых условиях противоборства есть место для сострадания ближнему, ведь Человек Человеку Человек.

- Почему вы помогаете нам, своим врагам?

- Я помогаю людям.

10 из 10
Показать всю рецензию
verka_113
«Главные победители в этой войне — это мухи, потому что мы кормим их нашим мясом и кровью»
Очень много фильмов и сериалов снято о Второй Мировой войне, но сериал «Наши матери, наши отцы» 2013 года стал первым фильмом, который позволил мне посмотреть на войну глазами обычных немецких солдат. В центре сюжета — пятеро друзей, которых разлучила война. Они думали, что через полгода все кончится, но это растянулось на долгих четыре года.

При просмотре я сразу обратила внимание на качественно написанный сценарий. События протекали плавно и в хронлогическом порядке, прослеживалась логика в сценах. Автор сценария очень серьезно подошел к образам главных и второстепенных героев — все они были прописаны так, что ты начинаешь им сопереживать с первых секунд просмотра сериала, ведь герои очень живые. Так же стоит обратить свое внимание на диалоги. Нет глупых и пустых разговоров, много смысла было в репликах персонажей.

На мой взгляд, режиссура в этом сериале очень профессиональная. Филипп Кальдебах смог мастерски реализовать сценарий фильма, воссоздать все реалии, происходящие в то время. Сериал по большему счету был не о войне, а о том, какими становятся люди в процессе, что с ними случается, как они все это переживают. И именно режиссер в паре со сценаристом помогли нам окунуться в жизнь военной Германии.

Теперь разберем визуальную составляющую, а именно операторскую работу, грим и костюмы. Оператору с легкостью можно поставить жирную 5 из 5 баллов. Он справился с поставленной перед ним задачей, и это прослеживалось вплоть до финала. Красивая картинка, правильно подобранный ракурс — это не все за что стоит благодарить оператора. Краски и цвета фильма выбраны очень верно. Хотелось отдельно выделить костюмы и грим — они строго соответствуют истории, эпохе, своему времени. Гармоничная картина, серые тона, красивая одежда — на все было приятно посмотреть.

Звуковая дорожка в фильме так же соответствовала каждому моменту, а песни Греты хочется слушать снова и снова.

В завершении я хотела бы сказать, что этот сериал строго рекомендуется смотреть всем любителям военного жанра, ведь он нам открывает занавес совсем с другой стороны. Он показывает нам войну не такой, какой мы привыкли ее видеть. Полное раскрытие персонажей, отсутствие «каши» в сценарии, качественная работы режиссера и оператора, хорошая музыка, история, красивая картинка — вот из-за чего стоит посмотреть это произведение.

10 из 10
Показать всю рецензию
Артур Решетняк
Сериал нашел своего зрителя
Немцы справились со своей задачей. Даже меня этот сериал умудрился одурачить, ввести в какое то сказочное состояние при котором забываются все те преступления и факты совершенные нацистским режимом а если быть более точным, людьми Германии. Поэтому сериал снят хорошо, но что касаемо сюжета, рассчитан он на молодое поколение Европы. Правда я не думал что народ наш сейчас настолько глуп что бы не видеть тот туман который нам показан в сериале.

Суть такова, хочу напомнить вам зрители, война началась не в 41-м, а в 39-м, Гитлер пришел к власти не перед началом войны, а в 34 (полная власть) поэтому фильм рассказывает нам о друзьях «дурачках» которые в обход времени оказались сразу в 41, а до этого в школе и в кружках, с общением с другими друзьями они сохранили ясность наивного ума, словно им по 15—16 лет к началу сериала. И с этим разумом все они прошли уже 2 года войны, удивительно. Если вы не понимаете о чем речь, забейте в поисковик слово «Гитлерюгенд» Об этом кстати в фильме нет ни слова. Хотя что говорить, главный еврей сериала лишь одним словом упомянул «Хрустальную ночь» а что это такое, забыл похоже или не знал о почти сотни убитых и десятке тысяч арестованных евреев. За то его отец прозревает только позже для драматичности сюжета опять проигнорировав все что можно. Для этого героя плохое отношение к фашизму начнется потом, лишь в поезде, когда от слов все перейдет к делу. И такие дыры в сюжете для человека, который хоть не много знает о той войне, огромны. Но о них можно почитать и в других рецензиях ниже.

Я не спорю, такие люди (главные герои) могли быть в Германии, это собирательный образ той маленькой части населения, которое проживало в то время, по всей стране, или даже в других странах, но точно не в Берлине. Этот факт, выбор города, лишь еще одно свидетельство оправдания, ведь если в сердце нацисткой германии были такие друзья, то по всей Германии их могли быть миллионы. А уж после пары парадов и митингов любой наивный человек попадает под влияние идеологии, поэтому как некоторые из героев не попали под нее еще раньше, вообще ума не приложу, хотя один уже воевал и что то добился, другая хочет всеми силами помогать, как будто люди шли лишь по доброте душевной и наивности. Осознание к ним придет, это хорошо показано сюжетом, но все в этой картине идет по пути какой то мягкости и сплошного тумана, а любое приступление (нормальное для всех в то время) именно для героев кажется чем-то из вон выходящих, они похоже только видели картинку книги Гитлера где четко и ясно было написано, зачем они шли в СССР.

Но главная задача фильма в другом, необходимо вбить мысль о том, что весь народ Германии, почти все были такие наивные «дурачки» и вы на это клюнули, ведь все хвалят сериал за Картинку (как и я) но не многие обращают внимание на сюжет к которому есть ОГРОМНОЕ количество вопросов. Ниже рецензии хорошо прошлись по сюжету, и не хочется мне повторять их, поэтому напоследок скажу так: Открытый разум подобен крепости с открытыми воротами. Мне жаль что зритель в этом сериале клюнул на картинку, сюжет которого одурманил им рассудок.
Показать всю рецензию
LennoxL
Немцы о войне, о себе и времени
Июнь 1941 года, кафе в Берлине, где встречаются пятеро друзей, двое военные и мечтают о славе на поле боя, две совершенно непохожие девушки, ветреная красавица Грета и серьезная медсестра Шарлотта, один немецкий еврей, который считает себя немцем и поэтому не опасается за свое будущее. Они пьют, веселятся, флиртуют. Их будущее кажется безоблачным, они верят в быструю победу на Востоке, верят в лозунги и пропаганду фашистского руководства. Наступает новый день и все они попадают в кровавый молох войны и становятся жертвами или свидетелями преступлений нацистского режима. Немецкие кинематографисты сняли очень жестокое кино про те годы. Зритель брошен в водоворот событий и оказывается в сюжетном повествовании о судьбах героев. Проходим путь начала войны с Вильгельмом и Фредхельмом с наступающим вермахтом, по захваченным нашим городам, переносимся в столицу Берлин, где Грета делает первые шаги на музыкальном поприще и становимся свидетелями ареста Виктора. Вновь оказываемся на фронте, но уже в госпитале с Шарлоттой. Перед глазами проходят ужасы войны во всех ее проявлениях, когда героизм это грязная и тяжелая работа, а преступления против населения обыденность. От этого становится жутко зрителю, что уж говорить про героев ленты. Они морально уродуются, перестают быть прежними, приспосабливаются к выживанию.

Создатели смогли показать и донести до зрителя перемены в своих героях, то внутреннее состояние, когда восторг и вера в лучшее сменяется опустошением, когда человек становится ветераном войны (с измененной психикой и поведением). Серии называются «Другое время» это начало, с идеалами и верой в будущее, «Другая война» — в которой меняется внутреннее состояние, «Другая страна» — опустошение души и горечь потерь воспринимаются уже как данность. Фильм о целом поколении оболваненных и обманутых людей, о жертвах понесенных из за заблуждений и преступной власти фашистов, нельзя сказать, что эти виноваты, а другие нет — все в равной мере пострадали. Но кто то пытался сделать карьеру при нацистах, кто то старался выжить, кто то делал свою работу, оправдывая себя тем, что так приказали. Коллективное затуманивание идеологией очень хорошо показано, становится и вправду жутко, когда подумаешь, что тебе могут снова навязать образ мыслей, идеалы, сделать за тебя выбор что смотреть, что слушать, что одевать. Данный фильм о тех, кто это пережил в Германии 30-х — 40 х годов. Июнь 1945 года, полуразрушенное кафе, трое выживших друзей выпивают за погибших. Впереди у них жизнь с тем, что они пережили.

И, наверное, не стоит запрещать его к показу, это взгляд проигравшей стороны, он о людях, которые сражались на свою Родину, были солдатами своей страны. Не сражения эпические становой хребет этой картины, в ее центре люди той эпохи, сердца и души которых стали полем битвы, где не было и не будет победителей. Война уродует всех.

Конечно, кино не лишено недостатков, особенно, что касается показа наших солдат, но могло быть всякое на войне, и месть за годы оккупации могла приобретать и такие формы. Не увидел я презрительного отношения к русским, немцы показали, что ждет побежденных («Горе побежденным» сказал в свое время вождь галлов римлянам), они проиграли войну советским войскам и горе пришло и на их землю. Может чуть больше досталось польской Армии Крайовой. А в целом фильм получился очень хорошо снятым, с отличными актерскими работами, с цельным сюжетом.

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 6
AnWapМы Вконтакте