Рецензии

caperca
Презентация утопии хэппитализма
Одним из вариантов будущего, которое человечеству готовят «сильные мира сего», является вариация антиутопии под названием хэппитализм. Для того чтобы люди постоянно пребывали в хорошем, радостном расположении духа, требуется принимать специальные таблетки, отключающие такие человеческие эмоции как страх, раздражение, горечь, скорбь, злость и так далее. Пока 12 миллиардов человек на планете Земля борются за право обладать остатками ресурсов для выживания, на Луне вот уже несколько сотен лет проводится эксперимент по созданию идеального общества будущего, мир без войн и потрясений, под чутким контролем Искусственного Интеллекта Ayo.

В этом дивном новом мире детей отбирают у родителей и воспитываются они в чужих семьях. Вы не ослышались, на протяжении всей жизни родители разлучены с детьми, и это подаётся как норма, в сериале упорно твердится, что это благо. Кстати, подобные идеи антиутопии неоднократно высказывались в Западном мире, как единственно верный способ избавления человечества от тягот и страданий. В сериале проталкивается мысль, что кровь создаёт родство, родовые связи создают нацию, а нация – это война. Забавно, что подобные нездоровые идеи исходят от власть имущих, для которых родовые связи и есть самое главное в жизни. Да и нация у них имеется. Но, как известно, «что позволено Юпитеру, не позволено быку», а «стадо» нужно контролировать, нажитый «непосильным трудом» капитал требует защиты от революций. Отсюда возникают различные варианты антиутопий для народных масс, и это одна из них. Причём, в самом презентабельном и облегчённом варианте из возможных.

Главную героиню сыграла малоизвестная актриса Эмма Кэтрин Макдональд, обладательница приятной и не отталкивающей внешности, в результате чего сериал смотрибелен. Вторым актёром, неплохо вписавшимся в роль женоподобных мужчин возможного будущего без тестостерона, стал Доминик Монаган, известный многим по ролям Чарли из сериала «LOST» и хоббита Мэрри из трилогии «Властелин Колец».

Очень вряд ли что человечеству позволили бы поселиться на Луне, даже если этот объект не голограмма. В сериале чудесный ИИ Ayo даже заставил Луну вращаться и, о чудо, это никоим образом не повлияло на Землю, хотя вроде всем известно, что спутник управляет водной массой нашей планеты и другими природными процессами. Но для футуристического сериала это мелочи. Главное – показать, что такое хорошо, а что такое плохо.

Детективное расследование (хотя громко сказано) набирает обороты, ведь на Луне затесались сепаратисты, которые не желают помогать тем, кто их райский уголок создал, видя в землянах только угрозу. Видимо таблетки не помогли. На мой взгляд, расследование могло бы проходить и поживее, а события – покровавее и подинамичнее. В этом сериале всё настолько выхолощенное и пресное, как хэппитализм глазами людей, не принимающих антидепрессантов будущего.

Инопланетяне, про которых много говорится, не показаны (девочка маугли не в счёт). «Бунт на корабле» не выглядит масштабным и впечатляющим, видимо ввиду экономии бюджета. Вместо того чтобы раскрыть все подводные камни антиутопии хэппитализма, в сериале упорно внедряется мысль, что это необходимый ключ к спасению, которому мешают алчные приверженцы старых обычаев и порядков. Причём зрителю не оставляют пространства на своё мнение, просто объясняют где «белое», а где «чёрное», безальтернативно. Тут нет места для раздумий, не предоставляется возможности оценить все риски такого мега проекта. Это не «Чёрное Зеркало». Такое впечатление, что сериал выполняет свою роль «мягкой силы», по продвижению нужных властям идей в широкие массы, которые в очередной раз могут быть обмануты, впрочем как в истории бывало не раз.

4 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте