Рецензии

ohlilian
Ты подвел этот сериал
«Стрела» - детище CW, и обладает всеми симптомами проектов этого телеканала – «мыльностью», неуместным пафосом, любовными треугольниками, внезапными воскрешениями и прочими роялями в кустах. Не лучшая преамбула, однако те же изъяны не помешали «Сверхъестественному» в первых сезонах захватить внимание зрителей. В надежде на лучшее, я взялась за просмотр данного сериала… И, если честно, желание выключить возникло уже на пятой минуте спектакля, но досуг в режиме самоизоляции не отличается особым разнообразием, так что дело кончилось тем, что я просмотрела весь первый сезон, ругаясь и перематывая. Видимо, в душе я немного мазохист.

Во время просмотра волей-неволей приходили на ум сравнения с линейкой сериалов по вселенной Marvel (особенно с обожаемым мною «Сорвиголовой»), и все – не в пользу «Стрелы». Но было бы глупо проводить параллели и огорчаться из-за того, что одно кино не дотягивает до уровня другого, потому постараюсь внятно и по возможности объективно объяснить, почему эта рецензия имеет красный цвет, и что не так с сериалом самим по себе.

1. Сценарий, персонажи.

Главный герой – привлекательный и неприлично богатый баловень судьбы - волею несчастного случая оказывается на таинственном острове, где проводит пять лет, после чего, спасенный рыбаками, возвращается в родной город, уже помрачневший и преисполнившийся идеей вершить правосудие над сильными мира сего, во имя памяти погибшего папы. Набрав мешок технологичных гаджетов (вроде стрелы-хакера) и команду помощников, он по ночам крошит плохих парней в капусту, а днем притворяется испорченным мальчиком, чтобы не вызвать лишних подозрений. Хм, вам это никого не напоминает?

Конечно, в жанре супергероики имеются свои штампы, и истории многих персонажей имеют аналогичную динамику, но все же сходства с Бэтменом вызывают ощущение вторичности.

Создатели сериала очевидно вдохновлялись трилогией Нолана о Темном Рыцаре, но перенять вышло только незначительные моменты, а главное – гнетущая атмосфера и глубокое раскрытие персонажей – остались за бортом. Это грустно, так как у сериала гораздо больше шансов полноценно раскрыть героев, недели у двухчасового кинофильма.

Оливер Куин, который является протагонистом, не вызывает ни сочувствия, ни интереса. Конфликт, заложенный в основу его характера, так в полной мере и не раскрывается. Оливер совершает нелогичные поступки, не учится на своих ошибках и с момента своего первого появления особенно не меняется – и во флэшбеках не наблюдается тех перемен, о которых раз за разом повторяют в кадре.

Его помощник Джон Диггл поначалу вызывал симпатию, но на проверку оказался довольно поверхностным, да и постоянные словесные отсылки ко времени службы в Афганистане загромоздили и без того переполненный флэшбеками Оливера эфир.

Ну и нельзя не отметить Фелисити Смоук, которая играючи взламывает сайты правительственных организаций, чинит простреленные ноутбуки и проводит ДНК-тексты на коленке. Оливер на фоне такого уникума кажется заигравшимся ребенком.

Основной злодей первого сезона – Малкольм Мерлин – плоский, с невнятной мотивацией, но его спасает харизма Джона Барроумана. Прочие персонажи выступают преимущественно в образе декораций, включая Лорен Ленс – основной «любовный интерес» и часть сразу двух любовных треугольников, куда же без них.

Отдельно стоит упомянуть важную часть шоу, созданную для презентации личности главного героя – флэшбеки. Этот прием, создающий интимное пространство между зрителями и главным героем, здесь не работает. Совсем. Более того, многоминутные и тяжеловесные воспоминания не рассказывают ничего нового о характере героя, зато организуют свою запутанную историю – лишнюю в контексте основной сюжетной канвы.

Самое слабое место – диалоги. Напыщенные, переполненные банальностями, зачастую попросту глупые. Чего только стоит фраза, которую герой мрачно бросает в лицо всем своим противникам перед их смертью: «Ты подвел этот город». Хоть как-то поправить положение могли бы актеры, но…

2. Актерская игра

Разнится в промежутке между «сойдет» и «выколите мне глаза». Большую часть экранного времени актеры просто ходят в кадре, сохраняя примерно одно и то же выражение лица, обычно – растерянное. Стивен Амелл преимущественно печально хмурит брови. И раздевается. Конечно, привлекательная внешность – это обязательный пункт для актера на CW, но все же хотелось бы видеть и хоть какие-нибудь актерские навыки. Возможно, в дальнейших сезонах он проявит себя, но пока что мы имеем бровки домиком. И, конечно, пресс.

Недостаток актерского мастерства особенно ярко ощущается в сценах, требующих эмоционального отклика зрителя. Например, когда Оливер переживает остановку сердца после пулевого ранения, его помощники не проявляют внятных эмоций. Страх, нервная дрожь, паника, облегчение – этого здесь нет, только чтение реплик, словно по бумажке (кстати, в этой сцене Фелисити чинит дефибриллятор за пять секунд, ух ты!). Стоит ли ожидать от зрителя сопереживания, если этого нет в кадре? Ок, диалоги в большинстве случаев прописаны топорно, но грамотный актер и без слов может передать все, что требуется, в то время как каст «Стрелы» даже не пытается. Льется искусственная кровь, произносятся пафосные речи, гремит мрачно-героическая музыка, Оливер опять раздевается. И так – на протяжении 23 серий.

Единственный навигатор в этом лишенном эмоций мире – саундтрек. Если играет лиричная, проникновенная мелодия – значит, на экране сейчас решаются любовные вопросы. Мрачная композиция намекает на намечающийся конфликт, так далее. Ну, спасибо и на этом.

3. Экшн

Противоречивый пункт: все же некоторые драки поставлены неплохо (например, в коридоре с отсылкой к «Олдбою»). Но, хотя рваный монтаж и дрожащая камера придают динамики и позволяют скрыть огрехи, зачастую от них начинает рябить в глазах. При обычной же скорости все выглядит уже не так впечатляюще. Иногда не помогает и ускорение – так, в сцене схватки с Малкольмом несколько раз явно светится дублер, и это грубый промах.

Забавно наблюдать за тем, как враги Оливера падают без чувств от одного его удара, а нашему герою все нипочем. Да, стрелять злодеи учились явно у штурмовиков из «Звездных войн», но все же игнорировать град пуль не стоит. В конце концов, Куин носит не броню, а обычную кожанку и капюшон. Кстати, вы не находите, что он не особо скрывает лицо нашего конспиратора? Впрочем, в пылу битвы никто не будет всматриваться.

Можете назвать это придиркой, но в шоу про народного линчевателя все мордобития должны быть как минимум увлекательными.

В итоге мы имеем весьма посредственное зрелище, подходящее для фонового просмотра без попыток анализа происходящего. И все бы ничего, если бы «Стрела» не претендовала на звание серьезного проекта с акцентом на личности персонажей (в отличии, например, от того же «Флэша»). Все это – отличный сюжет, эмоциональный посыл, сильный актерский ансамбль и красивый, атмосферный мир – мы увидим потом в «Сорвиголове», но это уже совсем другая история. Но здесь и сейчас – лишь туманы в ночи Старлинг-сити, а за ними – пустота.
Показать всю рецензию
EugeneHarris
Меня зовут Оливер Куин...

... потерянная и надломленная стрела.

Стрела

Задумка такая - ультра-богатый-избалованный-красивый-плейбой, попавший на остров - в течение 5-ти лет вынужден выживать, вернувшись, он решает спасти свой город. Его имя - Зеленая стрела. Правда в том, что мне нравится DC Comics, но я не могу принять Стрелу, ввиду того, что это смесь Робин Гуда и Бэтмена, совсем меня не вдохновляет. Примечательно, что данный сериал не желает этому способствовать. Каждый персонаж морально устаревает с каждой серией.

Все, что касается 'Стрелы' - плохо. Актерское мастерство, режиссура, история, диалоги, персонажи, Кэти Кэссиди... Кэти Кэссиди и ее безэмоциональное лицо и... не поверите - Кэти Кэссиди. Чёрт, чуть не забыл сказать, насколько плоха Кэти Кэссиди. Факт в том, что она делает просмотр более болезненным.

Сценарий и диалоги плохо написаны, герои используют расплывчатые и упрощенные слова, которые на самом деле ничего не проясняют, лишь тщетные попытки предположить, что что-то происходит. Отсутствие сюжета или реальных действий, якобы уравновешивается драмой и моральными дилеммами. Ну, позвольте мне сказать вам, что бульдозер может переехать любого из главных героев и я не моргну глазом. Меня не волнует ни один из них, они постоянно ноют! Такие стереотипы, как: - бывший морской пехотинец, компьютерный компьютерщик, преступно богатый, красивая, чувствительная и идеализированная женщина, жесткий полицейский, испорченный плейбой. Большой минус сценария: никакого твердого характера, сериал - размазня. Он паникует каждый раз, когда ему нечего сказать, компенсируя это эмоциональной нестабильностью действующих лиц.

Все плохие парни бывшие штурмовики, я полагаю. Они всегда плохо целятся и стреляют последними. Стреляйте в небо! Стреляй в стену! У вас, друзья, пушки, а у этого парня только стрелы, пожалейте его, пожалуйста. Вспоминается шутка Соколиного глаза из 'Эры Альтрона'. Это мягко. Это скучно. Мы любим комиксы. Мы не приходим сюда, чтобы плакать над взаимоотношениями, мы не намерены смотреть 40 мин. чистой псевдо-драмы. Оливер Куин всегда был радостным персонажем и часто шутил. Это была его особенность, что даже если он многое потерял, он все еще мог улыбаться и шутить. Вместо этого мы видим человека без личности, который влюбляется в кого угодно, в любое время. Являются ли авторы настолько глупыми, чтобы противоречить себе всегда, когда им нужно ввести кого-то нового в сериал? Я становлюсь очень мелочным, если мне не нравится.

Если бы я хотел смотреть, как эгоцентричные девушки проявляют внутреннюю силу, в виде командования своими близкими и обвиняя их в чем-либо при каждой возможности, я бы предпочёл 'Секс в большом городе'. Это то, что происходит почти в каждом эпизоде 'Стрелы', особенно после 4-го сезона. Причем Фелисити является главным зачинщиком, она находится в 5-ти минутах от становления неврастеничкой. Авторы пытаются создать сильный женский характер, равный Оливеру, но они всё возводят в абсолют, забывая, что такое может раздражать. Нет необходимости вдаваться в то, как ужасен характер Фелисити начиная с 4-го сезона, поверьте... 'Стрела' использует все мыльные формулы. При появлении нового персонажа, можете смело спорить с кем угодно, что, в большинстве случаев, он переспит с одним из постоянных лиц. Добавление новых персонажей, никак не способствует улучшению сюжета и фактически, в конечном итоге, мешает ему. Они в край обесценили Слейда Уилсона, что тут еще говорить?

Авторы 'Стрелы', кажется, думают, что их проект является высшим представителем шекспировской драматургии. Все ведут себя как королевы драмы (не то же самое, что настоящая драма). Персонажи, порой, впадают в поведение, которое заставляет меня чувствовать себя неловко, под стать классу для испорченных детей. Мне казалось, что причиной каждого конфликта в сериале, является сексуальное напряжение. К тому же, тут любой может стать супергероем. Любовник соседки главного героя, бывший любовник, сестра соседки, даже соседские мыши становятся супергероями. Не говоря уже о том, что проект позиционировался, как сериал, в котором не будет суперспособностей. И что вы думаете? Они перечеркнули всё. Еще снимают кроссоверы. Ёшкин кот! Вы с одним героем разберитесь для начала.

The CW - худший телеканал на свете. Каждый их проект, после 1-2-х сезонов - просто сливается, превращаясь в бесконечную тягомотину. Иногда, со временем, тебе становится просто не интересно. Здесь же, со временем, ты начинаешь ненавидеть каждую минуту. Стыд и позор...стыд вам и позор!

'Алчность — это хорошо' - фильм «Уолл-стрит».

3 из 10
Показать всю рецензию
ronddda
Кто-то подвел этот город. Но сериал, точно никого не подведет.
Сколь же велика любовь зрителей к различным фильмам и сериалам, снятым по комиксам. И вот 'Стрела' не является исключением. В этом сериале есть всё, что мы так хотим видеть в супергеройском кино от брутального главного героя до крутых хитросплетений сюжета. Но, может этот сериал несколько глубже, чем нам кажется.

На экране перед нами предстает некий герой по началу очень уж сильно напоминающий Брюса Уэйна (Бэтмена). Это заметно в его стиле жизни, отношениях с окружающими, его мировоззрении. Однако, чем больше ты узнаешь Оливера Куина, нашего протогониста, тем сильнее и очевиднее становится, что герой самобытен, его история интересна, местами трагична и невероятно захватывающая.

Герой 'Стрелы' - это необходимый своему времени персонаж. Оливер действительно развивается по ходу сериала, зритель начинает искренне сопереживать этому персонажу и понимать его. В сериале поднимается очень много тем, которые являются весьма актуальными на сегодняшний день. И одна из самых важных - это тема семьи и взаимопонимания. Кажется, что режиссер этого произведения действительно очень старался вывести именно этот лейтмотив на передний план. Это глубоко драматичная картина, в которой многие увидят свои ошибки в отношениях с родными им людьми.

Этот сериал один из первых давших начало большой вселенной супергероев, действительно заслуживает внимания. Лично для меня 'Стрела' немного сродни 'Темному рыцарю' Нолана, определенно поднявшему фильмы о супергероях на невероятно крутой уровень. Сериал заставляет тебя плакать, смеяться, искренне переживать и радоваться персонажам. Возможно некоторые из них будут казаться слегка клишированными, но это пройдет. Герои в этом сериале действительно очень хорошие.

Единственное, что лично мне резало глаз, так это не очень приятная компьютерная графика в флешбэках Куина. Но общеее впечатление она не испортила. Что ж лично меня этот сериал вдохновил на просмотр других, связанных с ним. Может он и вас удивит
Показать всю рецензию
ImXenia
Глупо и уже даже не смешно
Стоит сразу сказать, что люблю читать комиксы, но именно комиксы про Зелёную Стрелу для меня прошли мимо, зато я вдоволь начиталась их о всеми любимой летучей мыши Готэм-Сити. Так что могу с полной уверенностью сказать, что телевизионный образ Стрелы отчаянно копирует Бэтмена.

Герой-одиночка, борющийся со злом и имеющий тайное логово? Пф, Бэтмен. Ну ладно тут много кто подойдет под это описание, НО! Стар Сити — город, погрязший в коррупции и беззаконии, где на каждом шагу злодеи и преступники? Очевидно, что это попытка превратить Стар Сити в Готэм. Фелисити, лишившаяся способности ходить и помогающая главному герою? Барбара Гордон (Оракул). Квентин Лэнс – полицейский, помогающий герою? Джеймс Гордон. Дэдшот, Ра’с аль Гул – враги Бэтмена. В общем продолжать можно до бесконечности, вы поняли мою мысль. Прав на Бэтмена нет, так что давайте склепаем его из совершенно другого персонажа.

А теперь пробежимся по списку минусов

Актерская игра. Все задействованные актеры просто ужасны, особенно исполнитель главной роли Стивен Амелл. Единственные моменты, когда его лицо выражает хоть какие-то эмоции это, когда он улыбается. Всё остальное время складывалось впечатление, что он находится под кайфом и ничего в этой жизни его не колышет. Эмили Бет Рикардс неплохо справляется с отыгрыванием комедийный моментов, но вот в драме она совершенно никакая. Неплохо на мой взгляд справились Кейти Лотц и Колин Сэлмон.

Экшн. Ну это просто провал. В первом сезоне драки были не на высоте, но более менее смотрибельны. Однако мне очень запомнился момент в 8 серии 1 сезона, когда Хелен стреляла в Оливера, а он поймал стрелу! Нет, может быть это и возможно, но выглядело всё донельзя нелепо и дико смешно. О драках в следующий сезонах я вообще молчу, от них только фейспалмы хочется ловить.

Маскировка. Я знаю, что это условность жанра, и при прочтении комиксов не задумываешься над тем, почему никто не узнаёт в Бэтмене Брюса Уэйна. Да даже в кино удаётся поверить, что никто не узнал в Супермене Кларка Кента, но только не здесь! Тот же Бэтмен использует устройся для искажения голоса, а у Оливера ничего кроме капюшона и краски вокруг глаз, Карл. Ни за что не поверю, что Лорел Лэнс, бывщая девушка ГГ, не узнала в нём Оливера.

Оливер Куинн. Это наверное самый большой минус всего сериала. Главный герой вызывает симпатию разве что поначалу, но, когда он начинает вершить правосудие, сразу встаёт вопрос «А адекватен ли этот персонаж?». Он постоянно повторяет «Я не убийца», (правило Бэтмена «не убивать» не напоминает?), но это же не так! Помню он пробрался к одному парню из списка отца и сказал, что не будет его убивать, он же не убийца, но при этом лишил жизни нескольких охранником секундой ранее. Это не считается что ли?? Складывается впечатление, что у него напрочь отказали мозги за эти 5 лет.

Фелисити Смоук. Актриса очень привлекательна, особенно в очках, приятно видеть её на экране. Про актёрский талант (а вернее его отсутствие я уже сказала). Вызывает недоумение как такой персонаж можно создавать в наше время? Человек, который разбирается и в IT, и в химиии, и в биологии. Она вам и базу ФБР на раз-два взломает, и анализ ДНК в вашем тайном логове проведёт, и бомбу найдет. Очень реалистично. Так же запомнился момент из кроссовера Earth-X, где Фелисити и Айрис пытались вызволить своих друзей из камер в Стар Лапс, и за одну эту сцена раза три успели повторить «О боже, моя свадьба сорвалась», «А я сказала Оливеру, что не хочу выходить за него». Знаете что? Мне плевать! Там как бы нацисты с Земли-Икс пришли, можно хоть на секунду забыть о проблемах в отношениях?! Отсюда плавно переходим к следующему минусу.

Слишком много мелодрамы. Начиталась рецензий от парней об этом сериале, и общий вывод звучит примерно так «Нам, накаченным брутальным самцам, противно смотреть на ваши бабские розовые сопли для домохозяек». Да-да-да, ведь вы веди все у нас Дуэйны Джонсоны и рассказывать вам об отношениях не надо. Впрочем, если быть честной, сама не фанат «розовых соплей», и если вдруг захочу посмотреть на это, то включу какую-нибудь мелодраму (но не захочу, хах). Так вот, насколько я знаю, основная целевая аудитория этого сериала – парни, и действительно, большинство парней не любители романтики (но если вы об этом так яростно кричите и говорите, что это только для 13-летних девочек, думается, что вы просто хотите отогнать от себя подозрения в том, что тоже тащитесь от этого), и единственной причиной, по которой в этот сериал проникла Санта-Барбара, как по мне, является тупость сценаристов, которым нужно растянуть сюжет на 23 серии, но они не могут этого сделать, поэтому разбавляют его огромным количеством нытья и страданий. Проблема в том, что благодаря актёрам все конфликты выглядят неубедительно, да ещё и берутся с потолка. Короче не надо так, смотреть всё это физически больно.

Остальные персонажи так же не вызывают симпатии и с разной степенью бесят. Почему всем, кто узнаёт о двойной жизни Оливера обязательно надо становится супергероями для меня загадка. И почему они сразу становятся мега крутыми ниндзя мне тоже не ведомо.

И немного плюсов

Флэшбеки (1-2 сезоны). Довольно интересно было наблюдать за тем, через что прошёл Оливер. Тем более что с помощью этих флэшбеков интересно проводилась параллель между прошедшими событиями и текущими. Интересная задумка, неплохая реализация, но с сезона 3 флэшбеки начали напоминать бред наркомана и раздражать.

Сара Лэнс. Это первый персонаж экранизации комиксов как DC, так и Marvel, который имеет нетрадиционную сексуальную ориентацию, за что создателям респект. Её бисексуальность – часть её личности и выглядит довольно органично.

3 из 10

Вообще не понимаю, почему у «Стрелы» и «Флэша», откровенно проходных сериалов, рейтинг на КиноПоиске 7,5 и 7,6 соответсвенно, а у отличного «Люка Кейджа» и немного подкачавших «Защитников» (Марвел, а не наша отрыжка!) 6,7 и 6,8.
Показать всю рецензию
Железинский_Партизан
Модернизированный лучник
Отпишусь сразу, тут я пишу отзыв о первых сезонах, потому что досмотрев сериал, до определенного момента, я понял, что далее будет только полное…

Начнем пожалуй, сериал снят по комиксам компании DC о Зеленой стреле, супергероя похожего на Робин Гуда и лучшего друга и напарника Бэтмена, о котором вскольз упоминается в сериале.

Внезапно, в семью Куин возвращается Оливер, который пропал без вести вместе с отцом и любовницей где-то в океане и считался погибшим. Уже и могилка была. Но оказывается, что он был на острове, где происходили странные события связанные с Вьетнамом. Его приютил немногословный вьетнамец и его дочка, так же там затесался австралийский спецназовец. Они обучают его боевым искусствам и учат стрелять из лука. Вот так и рождается супергерой Стрела.

Сначала сериал был посвящён расследованию Оливера о темных делах его семьи, он периодически боролся с теми кто подвел этот город, что самое интересное параллельно шла история о том, что было на острове и становлении злодея по имени Детстроук, которого играет замечательный актер Ману Бенетт, который к слову сказать, скоро приедет в Россию на Comic-con в Санкт-Петербурге. Так же на острове возникает любовный треугольник, который перерастает в квадрат.

Что мне понравилось в персонаже Стивена Амелла, Стреле, так это то, что сериал от сезона к сезону развивался как личность, становился из простого мстителя в мудрого спасителя. Другие персонажи тоже развивались, например, сестра Оливера, Тея, из малолетки наркоманки она превращается в правую руку брата по прозвищу Спиди, хотя Спиди переходящий персонаж, до этого им был парень Теи. Конечно же надо упомянуть и о двух сестрах Лорэл и Сара Лэнс, обе были любовницами Оливера, Сара тоже была на злополучном острове. Позже эти сестры станут Черной канарейкой (Кэти Кэсседи) и Белая канарейка (Кейти Лотц, о боже какие у нее глаза). Охранник Дигл, очень мудрый и честный человек, с ним была связана серия про отряд самоубийц, как и в одноименном фильме, бригада заключенных исполняла правительственное задание.

Но самый сильный сезон, по моему мнению, был про противостояния Стрелы и Рас Аль Гула. Джон Барроумен раскрыл персонажа лучше чем Лиам Ниссон в «Бэтмен: Начало». Тут он не просто террорист и международный преступник, тут он глава отдельной религии, и отдельной философии. Он не плохой и не хороший, он такой как есть.

Ну а дальше я не смотрел, когда герои начали умирать, потом снова оживать. Когда одни и те же герои сражаются с одними и теми же злодеями. Сериал по моему встал в ступор и начал кататься по кольцевой.

Мое мнение, смотрите первые сезоны и не портите себе отношение тем что происходит в последних сезонах.

7 из 10
Показать всю рецензию
stacy77
Главное вовремя закончить
Примерно в 2014 году я впервые посмотрела данный сериал и он сразу же меня затянул. Тема супергероев для меня была ненавистна и скучна, а Оливер показался мне чем-то новеньким и интересным. Конечно, тема богатый-мальчик-днем-а-ночью-борец-за-справедливость ну очень избита, предыстория становления главного героя увлекла меня.

Первые два сезона мне нравились: они были динамичны, красиво сняты, полны душевных терзаний и интересных поворотов. Герои были нешаблонны, поступки персонажей - аргументированы. Напряжение нарастало, вопросы добра и зла, хорошего и плохого вставали ребром. Стивен Амелл, по моему мнению, довольно хорошо отыгрывал мрачного Оливера с темным прошлым. Среди актерского состава были и откровенно раздражающие актеры, но, возможно, это была специфика персонажей.

О том, что произошло с сериалом после третьего сезона, мне и говорить не хочется. Стало откровенно скучно, натянуто, в каждой серии очередная притянутая за уши драма, новые персонажи лишь продолжали тянуть сюжет на дно, а старички стали кукольными...

Поставлю оценку лишь первым двум сезонам, чтобы не делать рецензию красной. Как итог -

8 из 10
Показать всю рецензию
Кристина Сидоренко
Стрела и все все все
Итак, на сегодняшний день смотрю уже 6 сезон популярного сериала 'Стрела'. Сразу оговорюсь, что комиксы не читаю, но смотрю с удовольствием, чаще всего параллельно занимаясь какими-либо домашними или рабочими делами. 'Стрелу' начала смотреть из-за Флэша, собственно на тот момент вышло уже 4 сезона популярного шоу. Оливера Куина видела до этого только в 'Тайнах Смолвилля', захотелось узнать больше о персонаже.

В общем, смотреть интересно первые два сезона. Первый сезон, потому что показано становление личности Стрела, второй сезон 'спасает' Дефстроук в исполнении Ману Бенета. Остальное - фон, чтобы было нескучно и незатейливо бесполезно провести время. Дело даже не в том, что с каждым сезоном супер-героев и злодеев становится все больше и больше, не в растущем количестве 'соплей' на экране, даже не в глупых и непродуманных диалогах. Дело в мелочах.

С чего начать? Больше всего раздражает (как уже было отмечено другими рецензентами), что Стрелу невозможно убить из огнестрельного оружия даже в упор. Я понимаю, что главный герой должен жить и приносить прибыль студии, которая его снимает, но выстрелы в упор должны быть выстрелами в упор. Надо было обыграть это по-другому, не показывать так топорно. После ночных вылазок у Оливера Куина должно болеть все лицо, тело, он должен быть покрыт синяками хотя бы. В лучшем случае небольшие ссадины, цветущая физиономия, редко серьезные ранения. А ведь парень бегает с луком (только!!!) и стрелами против целого города злодеев.

Второе, научиться боевым искусствам можно в рекордно короткие сроки. Ладно, Оливер учился 5 лет на острове, Джон Дигл хотя бы военный. Но Лорел Лэнц просто походила немного на бокс (!) и уже готова дать отпор ассасину из Лиги убийц. Сестра Оливера, Тея, училась полгода и уже дерется не хуже брата. И так многие персонажи после нескольких тренировок превращаются в супер мастеров боевых искусств.

Третье, Фелисити Смоуг, у которой уходит меньше минуты на взлом Пентагона, ФБР и других служб. Неужели нельзя было сделать процесс взлома более правдоподобным? Даже в захудалых детективных сериалах показал реальный процесс отслеживания звонков. Фелисити может найти кого-угодно, если у него хотя бы батарейка работает, а может и химический анализ крови или других веществ провести, даже без спец образования.

Про полицию вообще отдельный разговор, работает только детектив Лэнц, остальные на подтанцовке.

А уж как нещадно сливают злодеев в 'Стреле'! Малькольму Мерлину отрубили руку буквально за считаные секунды, а ведь он достойный противник, из Дэфстроука сделали эдакого добряка, даже Дэдшот становится до тошноты благородным. В общем список минусов можно на этом завершить, хотя их на несколько листов хватит.

Есть у сериала и плюсы: первые два сезона, злодеи первых двух сезонов (Мерлин и Дэфстроук) вышли даже харизматичнее главных героев, интересные флэшбеки на острове, музыка стандартно пафосная, но не раздражающая, инновационные стрелы (не думала, что их настолько модифицируют).

Хотелось бы видеть на телеэкране более качественный продукт, тем более, что он популярен и денег на него должно вполне хватать. В итоге наблюдаем небрежную, халтурную работу. В ожидании большего от DC

5 из 10
Показать всю рецензию
Ревзя
Ферзь любит свой цвет?
Да действительно, местная оценка сериалу смотрится вполне оправдано, когда речь заходит о первых двух сезонах.

Миллионер и повеса волею судьбы попадает в недружелюбную местность, где нелегкая из мажора превращает его в серьезного такого бойца спецназа. Вернувшись наш реалистичный супергерой (а-ля Бэтман) начинает вести борьбу за родной город против злодеев. Все это подается на весьма серьезных щах, с убийствами и драмой. Уязвимость нашего героя и его близких добавляет напряжения. И все очень хорошо, темно и мрачно. Первые два сезона...

А потом, наш чемпион начинает творить такое, что даже все его прошлые заслуги не могут компенсировать и остается неуютный осадок. Как после случайной встречи со спившейся и растолстевшей одноклассницей, которая пьяная кривляется на сцене караоке бара, а когда то была стройной королевой школы и твоей тайной любовью.

Собственно вот список преступлений нашего Ферзя:

Первое. Чертовы супергерои - они лезут на свет? Нет серьезно. Я парень твоей сестры, я первый на районе, я хочу быть супергероем - не подожди, а ладно черт с тобой, надевай трико - поехали. Я твоя девушка, я целых три месяца ходила на йогу - бери маску. Я сестра девушки - я тоже хочу - не вопрос. Я парень твоей девушки, я изобрел волшебный мотороллер, полетели. Я твоя сестра... Да сколько можно?! Получается, что наш Квин почем зря провел все это время на необитаемом острове, когда в любом местном спортзале можно купить абонемент на супергеройство.

Второе. Мотивация главных героев это вообще маразм. Ты во всем виноват, ты убил мою дочь, сволочь. Но ты хороший парень, ладно. А нет, ты сволочь, ты облаял мою кошку. Хотя ты ее спас молодец! Но вот то, что ты голосовал за республиканцев, это ты зря... И так до бесконечности происходит со всеми. Сериал начинался очень хорошо, где нет черного и белого, но потом все скатилось в радужный фестиваль флюгеров. Супруги Томпсоны курят в стороне.

Третье. Боги из машин. О, боги! Рояли, боги из роялей, рояли из богов, штампованные боги, рояльные штампы.

И напоследок. Магия, твою мать! Что, вы боялись за судьбы персонажей? Не смейте беспокоиться, у нас есть волшебный порошок, мы потрем вот тут и все хорошо. Ваш друг умер? Дадим волшебной водицы. Сколько вашему трупу - год? Это не срок. Что у Вас? Проткнули мечом, да ничего страшного это с каждым может случиться, возьмите талон, сядьте в очередь. Торчит стрела из глаза? Ну немного будет болеть, этот случай серьезный.

Вот так по мере накопления количества маразмов начинаешь понимать, что тебя где то обманули. Тебя заманивали серьезные казалось бы люди на это шоу. И все шло хорошо. Но вот, когда сериал набрал обороты, актеры скинули балахоны, а под ними оказались кучка могучих рейнджеров, в разноцветных дешевых костюмах, которые нещадно фальшивят и кривляются. И желание только одно, чтобы какой нибудь слепой юрист из параллельной вселенной вломил этим циркачам взрослых щей с хрустом, воплями и поеданием сценария, попутно объясняя, что такое боевая хореография и мрачная атмосфера.

3 из 10
Показать всю рецензию
Хроники
Рейтинги повышаются, качество понижается
В не таком уж далёком 2012 году вышел пилотный эпизод сериала 'Стрела' и тогда никто наверное даже не думал, что всё это перерастёт в огромную телевселенную CW.Вышло 5 сезонов и готовится 6,готовится 4 сезон Флеша и другие сериалы, но сейчас я хочу вспомнить именно то, с чего всё начиналось, с 1 сезона. Отмечу лишь то, что с каждым сезоном рейтинги росли, а качество и сюжет, и вообще понимание происходящего уходило в низ, если 2 сезон всё ещё был неплох, то 3 сезон стал уже чем-то просто смотрибельным, а 4 сезон заставлял тебя бросить это шоу, но слава богу, что шоураннеры одумались, и исправили положение в 5 сезоне, надеемся, что 6 сезон вернёт всё на круги своя. Ну, а я выскажу своё мнение о первом сезоне.

Сюжет, сценарий и общая задумка-сюжет повествует о миллиардере Оливере Куине, который отправляется в путешествие со своим отцом и новой девушкой, но яхта терпит крушение. В итоге он один добирается до острова и его цель выжить!Но сериал начинается с того, что его находят на том самом острове спустя 5 лет после крушения и возвращают в цивилизацию, а события на острове показывают во флешбеках регулярно каждую серию,1-сезон-1 год на острове, и флешбеки в первом сезоне сделаны настолько круто, что они даже интереснее основного сюжета. На острове он встречает некого Яо Фэя, который учит богатого оболтуса выживать, и проблемы на их задницы навлекают наёмники и их глава-некий человек по имени Файерс, а на этом месте начинатеся самое интересное, тебе так и нетерпится узнать, что за хрень тут происходит!Ну а основная сюжетная линия крутится вокруг Оливера, его мамы и сестры, лучшего друга, и бывшей девушки. Однако Оливер не так прост. Отец успел передать ему книгу в которой записаны все те кто отравляет его город-Старлинг Сити. И Оливер в зелёном костюме с капюшоном, с размазанным гримом по лицу и с луком, да Стрелами ставит всем этим богатым негодяям жестокий ультиматум, или они отдают деньги тем беднякам, которые пострадали из-за них или он будет решать всё жёстче. Но вскоре оказывается, что они лишь пешки в более крупной игре. Сюжет полон интриг и роялей из куста, иногда это работает, а иногда нет. Сезон состоит из 23 серий и в нём довольно много ненужных серий, к Оливеру походу сюжета присоединяются его телохранитель Джон Диггл и офисная IT-работница Фелисити Смоук, которая может взломать всё,что угодно, и вместе они пытаются раскрыть, что-то типо злого заговора. За, что мне понравился 1 сезон так за то, что тут нормальный сюжет, да и задумка неплоха. Плюс в копилку шоу.

Актёрская игра и персонажи-вот и очередной плюс шоу. Персонажи интересные и за их развитием интересно наблюдать, особенно за Оливером и за тем как он проводил 5 лет на острове. Стивен Амелл-единственный актёр которого я могу отметить в плане вовлечённости в 1 сезоне, не знаю почему, но мне так показалось. Он отлично оттыграл того, каким его прописал сценарий-крутого парня, однако не хватает в его игре чего-то душевного, но со своей задачей актёр справился, сыграл брутального и крутого супергероя. Однако как же раздражало когда он придумывал тупые отговорки сначала для своего телохранителя, а потом и для Фелисити, это был сплошной бред на бреде. О Фелисити Смоук и Джоне Диггле на момент 1 сезона почти ничего не известно, что по мне минус, да они крутые, но нам о них ничего не известно. Лучший друг Оливера Томми Мерлин как и был раздражающим богачём, так почти и остался к финалу, хотя линия, когда отец заморозил его счета была интересной. Бывшая девушка Оливера раздражает по ходу сюжета и для меня это продлилось до 3 сезона. Сестра Оливера, Тея Куинн, богатая, эгоистичная, импульсивная девочка, которая бесит до 3 сезона. Ну, а главный антоганист фильма, некий Тёмный лучник(нет, не Тёмный рыцарь) получился интересным и интригующим, неизвестно было до конца его цель, а его личность хоть и не была открытием, но для меня эта была неожиданность. Ну, а в следующий сезонах его слили и Оливер мог победить его за 15 секунд закрытыми глазами. Так, что бесить он начал уже к 3 сезону.

Атмосфера-вот, что в сериале также хорошо так это атмосфера, она чувствуется на все 100%.Главный герой миллиардер, однако видно, что всё его окружение, ну ни его, а его семейных бизнес-партнёров не очень хорошие ребята, и город не очень развивается при таких абстоятельствах.

Последнее, что хочу зацепить это экшн и спецэффекты. В 1 сезоне Стрелы компьютеронй графики может и много, но никаких мутантов и драконов нету. Однако хочу отметить, что в каждом из 4 сериалах CW-во всех сезонах если и нужна была где-то серьёзная компьютерная графика, то она почти всегда была отвратной. Стоит Вам посмотреть Легенд, Флеша и Супергёрл и вы поймёте почему. В этом плане Marvel/Netflix вкладывает в создание сериалов и их бюджет гораздо больше денег чем CW.

Ну а экшен в Стреле классный, злодеи конечно многие на одну серию, как в Стреле так и во Флеше, но за разборками героев интересно наблюдать, да драки конечно не такие как в Сорвиголове(если вы хотя бы одну нарезку посмотрите, то вы поймёте о чём я),но всё равно на уровне.

В итоге сериал был классным и многообещающим, однако после 2 сезона он скатился и только 5 смог более менее выравнять положение. Однако 1,2,5 сезон, а в особенности 1 сезон, я рекомендую к просмотру, вы не пожалеете.

1 сезону -

8 из 10
Показать всю рецензию
-Loki
Деревянная Стрела
Для удачного сериала важны три составляющие: энергичный сюжет, в меру драмы и харизматичные персонажи. У ДиСи есть 'Готэм' с таким набором, благодаря которому лично я прощаю литры первозданной глупости, подчас творимой на экране с серьезным лицом; есть 'Флэш' с обаятельными главными персонажами, каждый из которых - личность со своим набором плюсов и минусов. Но вот со 'Стрелой' явно недоглядели.

Первое и самое важное - сериал страшно серьезно преподносится (такая же проблема есть и у фильмов Зака Снайдера). Можно было бы не обращать внимания на клише, сыплющиеся друг за другом пулеметной очередью, но, когда ты видишь ясельные разборки и всего две шутки за серию, чтобы все это разбавить, глаза на пробелы 'Стрелы' не закрываются даже руками. Оливер Куин - богатый плохиш, волею судьбы ставший на путь истинный. Он - ходячая проблема сериала. В нем нет харизмы или обаяния, он преподнесен суровым мачо с одним лицом на все случаи жизни. И это беда, потому что именно за этим персонажем приходится наблюдать.

Вторая проблема - никакие отдельно взятые персонажи. Оливер Куин, как уже было сказано, - деревянный солдатик. То ли актер на редкость неудачно подобран, то ли его персонаж просто так прописан. 'Будь суровым мужчиной с ранимой душой', - сказали они Стивену и больше ни слова не произнесли. Сестра - типичная сестра-стерва с такой же ранимой душой, к которой надо пробиться. Братско-сестринской химии между ними я не увидела, сколько ни смотрела. Мать Оливера - из той же пьесы. Единственные увиденные мной светлые пятна - Фелисити Смоук и Квентин Лэнс.

Третья проблема - унылость. За первую треть сезона так и не смогла вникнуть, что и кто. То есть, посыл ясен - борьба с коррупцией и преступностью. Но преступники настолько никчемные, что ни их, ни их преступления запоминать нет никакого желания.

Иными словами, нет в 'Стреле' ни обаяния, ни легкости, которые помогают другим кинокомиксам. Заявлен психологизм, но как его раскрыть, если то лицо, что у Стрелы на постере, носится им и в пир, и в мир, и в добрые люди?

4 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 12
AnWapМы Вконтакте