Ведьмы и колдуны в России


Такой же казни в 1647 году были подвергнуты Агафья и её учитель в колдовском деле Терешка Ивлев, которые обвинялись в том, что с помощью заклинаний и «нити мёртвого человека с приговором» уморили до смерти нескольких крестьян.

При Фёдоре Иоанновиче сожгли колдуна, нагнавшего порчу на татарского царевича Мурют-Гирея. В 1671 году князь Долгорукий сжёг в срубе старуху, обвинённую в колдовстве. В Астрахани в 1672 году был сожжён Корнило Семёнов – у него нашли заговоры.

Русский царь Фёдор Алексеевич умер в 20-летнем возрасте в 1682 году. Народная молва тут же приписала вину в его смерти боярам Нарышкиным, которые, якобы, извели царя с помощью магии колдунов из Немецкой слободы, среди которых главным посчитали лекаря Даниила ван Гадена.

Не на шутку разошедшиеся стрельцы ворвались в Кремль. Колдуна Даниила ван Гадена они не нашли, но отвели душу тем, что сбросили с крыльца на копья другого иноземного лекаря – Гутменша. За Ван Гадена попыталась было заступиться царевна Софья, но её слова не возымели действия. Стрельцы в доме ван Гадена нашли змеиные кожи и заспиртованное многоногое животное, явно колдовского происхождения, поэтому сомнений в том, что он водится с нечистой силой, у них не было. Так заспиртованный осьминог стал главным доказательством вины лекаря в смерти царя. Стрельцы жестоко избили Ван Гадена, а потом порубили на куски.

Говорят, что начальник Стрелецкого приказа окольничий Фёдор Шакловитый подсылал в Преображенское чернокнижницу, чтобы извести Петра I. Что стало с чернокнижицей, неизвестно. Зато известно, что на Болотной площади был прилюдно сожжён в срубе Дорофейка Прокофьев с помощниками «за их воровство и на их государское здоровье за злой волшебный и богоотменный умысел». Прокофьева в 1869 году нанял царский стольник Андрей Безобразов, чтобы тот волшебством внушил государю не посылать его воеводою на Терек. Причём, нанял довольно задёшево: за рубль денег, четверть ржаной муки, пол-осьмины муки пшеничной, осьмину гороха, пол-осьмины крупы, полтуши мяса и полведра вина. Ох, икнулось же это вино с закуской волхву и его подельникам, когда они горели в срубе. Не избежал казни и стольник Безобразов.

Вообще-то, Прокофьев был «народным целителем». На допросах в Приказе розыскных дел он сказал, что зубную болезнь лечит, ломоту уговаривает и кровь заговаривает. А научил его этому ремеслу нижегородский коновал Фёдор Бобылёв. Правда, Дорофейка признал, что действительно сделал и пустил по ветру заговор на царя Петра Алексеевича, чтобы тот к Безобразову был поласковее.

К середине XVIII века правосудие по отношению к колдунам стало либеральнее. Возможно, последним приговорённым к смерти колдуном стал крестьянин из Сольвычегодского уезда Андрей Козицын, который на следствии без применения пыток поведал, что на Пасху 1752 года вступил в союз с сатанинскими силами, отрёкся от Бога и православной веры и получил в личное подчинение бесов, старшего из которых звали Ерохтой. Этих бесов он напускал с порчами на своих односельчан.

Страницы: 1 23
Добавлен: 17.01.2013
Прочли: 849 раз.
Скачали: 54 раз.
Скачать: TXT
AnWapМы Вконтакте