Сон до конца…

Мне снится один и тот же сон. Какая простая и банальная фраза, но она совершенно не передаёт смысла того, что я имею в виду. Правильнее написать, я вижу один сон, но каждую ночь он начинается с того момента, на котором я пробудился в прошлый раз. И это длится уже больше года. Он сильно отличается от снов, которых я видел раньше. После пробуждения я всё отчётливо помню, все детали, а когда нахожусь по «ту сторону», то всё мне кажется очень правдоподобным, хотя часто лишено логики. Но в последнее время я всё отчётливее стал понимать, что сон мой подходит к концу. И это меня пугает. Ведь никто никогда не видел конца своего сна, и что может ждать после этого финального события, я не представляю. Может, просто всё пройдёт и вновь вернутся мои обычные сновидения, или то, что я увижу в финале, сломает мне мозги, и придётся переезжать в специализированное заведение, под наблюдение санитаров, а возможно, я просто умру. Такие дела. Но, пока есть время до того как я опять лягу спать, постараюсь написать обо всём по порядку. Сразу предупрежу все ваши вопросы и домыслы. Я не употребляю наркотиков и вообще отношусь к ним негативно, с алкоголем тоже всегда всё было в меру, и никогда не жаловался на психическое здоровье, по крайней мере, до начала этого сна.
И так. Всё началось, как я и писал выше, больше года назад. Я спал и видел вполне обычный сон, и в какой-то момент оказался в подъезде дома, где живут мои родители. Подобное я видел часто. И как часто бывало в таких сюжетах, лифт был на ремонте, но, тем не менее, я всё равно входил в него, и начинал подъём. Обычно в таких снах лифт уезжал выше нужного этажа, и мне приходилось спускаться к моим родителям пешком по лестнице, но в этот раз всё случилось по-другому.

Я, как обычно, вошёл в лифт, нажал кнопку, и кабинка начала подъём. Но внезапно, с резким толчком она остановилась и свет погас. Всё погрузилось в кромешную тьму. Я отнёсся к этому спокойно, в конце концов, я ведь знал, что лифт неисправен, хотя подобная ситуация в моих снах произошла впервые. Но вот это уже и было необычно, во снах никогда не бывает такой кромешной тьмы. Лишь пробивалась узкая полоска света между створками за моей спиной, не способная осветить ничего вокруг, без остатка растворяясь в окружающей меня темноте.
Через какое-то время я вспомнил, что в моём кармане лежит телефон, и его можно использовать как фонарик. Достал старенький кнопочный аппарат, которого наяву у меня никогда не было, но во сне я был уверен, что он был со мной всегда. Маленький синий экран засиял, с трудом разгоняя тяжёлые слои тьмы. Свет мутным пятном заскользил по боковой стене и осветил панель с кнопками, но теперь в ней были лишь чёрные дыры с торчащими проводами. Ну и угораздило меня, подумал я, разглядывая кабинку старенького лифта, и только сейчас заметил, что не вижу противоположной стены. Боковые стены и потёртый линолеум под ногами, сколько доставал свет, уходили во тьму. Это немного пугало, но мои эмоции и реакция на них, во сне отличались от логики реального мира, и потому я просто пошёл вперёд, вытянув руку в попытке нащупать невидимую во тьме противоположную стену.
Я не помню, сколько так шёл по узкому проходу между двух боковых стен обычной лифтовой кабины. Полоса света между створок автоматической двери уже скрылась во тьме далеко позади . Внезапно, появилось неясное чувство, что передо мной кто-то тихо и незаметно скользит на цыпочках, стараясь уступить дорогу и убраться от тусклого луча моего старенького телефона. Кто-то большой и бесформенный. Я тихо позвал: «Кто здесь?», но в ответ лишь тишина и явное ощущение чьего-то присутствия впереди.
Под ногами вдруг захлюпало. По линолеуму растеклась мерцающая бликами лужа. Незнакомец впереди меня был всё также нем и беззвучен, лишь плеск моих шагов метался между стенами. В какой-то момент я отвлёкся и не заметил, что боковые стены исчезли, а под ногами теперь покрытый тонким слоем воды бетон.

Я совершенно потерял направление, и шёл наугад, в надежде наткнуться на стену. Навстречу неожиданно стали попадаться самые необычные предметы: то школьная парта с раскрытыми тетрадями и письменными принадлежностями, вся старая и исцарапанная, то заваленная набок пыльная детская коляска, то брошенная обгорелая кукла, или разломанный на части манекен, и даже старинный покосившийся шкаф, между распахнутых створок которого была такая глубокая тьма, что даже свет не мог проникнуть сквозь неё, отчего создавалось ощущение мрачной бездны внутри этого деревянного сооружения. Вокруг меня стали угадываться массивные бетонные колонны, уходящие к невидимому во тьме потолку, с торчащими штырями арматуры в зияющих трещинах и сколах. Из тёмных глубин этого бесконечного помещения стали прилетать звуки капающей воды, и вскоре я обнаружил их источник. Я словно оказался в подвале какой-то котельной. Множество труб различных диаметров, ржавых, журчащих и протекающих тянулось и извивалось во всех направлениях. Вентили, манометры, шипящий пар, жаркий влажный воздух и грязная мокрая плитка под ногами ещё больше придавали сходство с котельной. Даже свет телефона теперь был, почему-то красным, придавая окружению зловещий вид, словно пламя из незапертых котлов и печей.
Неведомая сущность впереди меня теперь время от времени угадывалась в переплетениях труб, прячась в тени за ними словно клубящаяся тьма, или гора извивающихся щупалец. Это пугало, но я продолжал идти вперёд, всё ещё надеясь выйти к стене. И я, наконец, вышел. Прямиком к створкам лифтовой двери с узкой полосой света между ними. Двери распахнулись, и за ними я успел увидеть залитый светом коридор, такой манящий и просторный…
И я проснулся. С этой ночи мне и начал снится бесконечный сон, причём каждый раз он начинался одинаково, без всяких прелюдий: передо мной распахиваются двери лифта, и я выхожу в то же самое место, на котором пробудился прошедшим утром.

В общем, на следующую ночь я вышел в коридор. Наполненный светом и чистотой, он бесконечными рядами дверей и потолочных светильников уходил вдаль, сливаясь там в точку. Идти по этому коридору было легко и радостно. Я шёл, заглядывая в распахнутые двери по обеим сторонам, и за ними были светлые и уютные квартиры, и в них жили обычные семьи. Они занимались своими обыденными делами, и было видно, что у них царят любовь и радость. Я заходил в их жилища, но оставался незамеченным, словно бесплотный дух. В некоторых квартирах передо мной разворачивались сцены семейных праздников с весёлыми застольями, нарядно одетыми детьми и зажигательными танцами. В других родители играли со своими чадами под озорной смех. Многие семьи сидели за красиво накрытыми столами ужиная или завтракая. Кто-то учился играть на фортепьяно, и мелодия была таинственной и незнакомой. Молодые родители, вместе с детьми затевали ремонты, подзадоривая друг друга весёлыми шутками на незнакомых языках.
Вид за окнами тоже различался, и у каждой квартиры он был свой. В одних виднелась ночь, озарённая звёздами или неоновыми огнями незнакомых городов, в других был день или утро, наполненные пением птиц или шумом оживлённых улиц. Я видел падающий с неба снег или струи тёплого дождя, расцветающие огненные бутоны праздничных фейерверков или стаи танцующих в небе голубей. Видел стеклянные башни небоскрёбов, отражающих восходящее солнце, или шелестящие на ветру пальмы, на берегу синего моря под лазурным небом.
Я с удовольствием ходил из одной двери в другую, подолгу останавливаясь и наблюдая, как живут в счастье и гармонии незнакомые мне люди, втайне немного завидуя, но одновременно и радуясь за них. Течение времени во сне было необычным, и казалось, что я за один сон проживал целые недели и даже месяцы, не зная ни усталости, ни чувств голода или жажды.
Страницы: 12 3 ... 4
Добавлен: 24.12.2023
Прочли: 34 раз.
Скачали: 0 раз.
Скачать: TXT
AnWapМы Вконтакте