Две легенды о феях и об эльфах


Вот только дети их огорчали. Возможно, из-за проклятия матери у Мелюзины рождались только мальчики, и у каждого было какое-нибудь врожденное уродство. У первого один глаз был красный, а другой синий (нельзя сказать, что это сильно портило его внешность, но явно указывало на родство с другим миром). У второго лицо было красным, как пламя, а у третьего один глаз был ниже другого. Следующий мальчик родился с ужасными шрамами, а отметины на его щеке напоминали след когтей льва. Затем у нее появился малыш с одним глазом. У шестого ребенка зубы напоминали клыки вепря, и за это его прозвали Жофрей Гранд Дент, или Жофрей Огромный Зуб. У следующего сына, Фромонта, из носа торчали пучки волос, а затем родился мальчик с тремя глазами. Последние двое оказались нормальными, здоровыми ребятишками.
Но это было слабым утешением. Пока Мелюзина рождала одного за другим детей с врожденными уродствами, поползли слухи, которые наводнили все окрестности. Сплетни утверждали, что кровь феи противна роду человеческому или же что Мелюзина по субботам изменяла мужу и поэтому рождала демонов.

Наконец Раймонд в отчаянии от своего потомства решил проследить за женой и тем самым нарушил данную жене клятву. В полночь с пятницы на субботу он как обычно оставил ее, но вместо того, чтобы удалиться в свою спальню, спрятался и стал подглядывать. Это было несложно, ведь Мелюзина ему доверяла и совершенно не обращала внимания на замки и запоры.
От того, что ему довелось увидеть в эту ночь, Раймонду стало не по себе. Его жена забралась в заранее приготовленную ванну. Ее плечи, груди и руки, как всегда, были белы и прекрасны, но на талии кожа стала грубеть, приняла зеленоватый оттенок, и вот уже появился чешуйчатый, извивающийся хвост змеи. Весь день Мелюзина провела в ванне, тяжелые веки закрыли сияющий взор, а время от времени меж ее прекрасных губ появлялся длинный язык, и она испускала алчущий, шипящий вздох.
Раймонд незаметно вышел и ничего не сказал, в отчаянии, что предал свою любимую жену, а он все еще любил ее.
Так могло продолжаться еще долго, Раймонд хранил свой секрет, а Мелюзина свой, но их самый жестокий и грубый сын Жофрей Огромный Зуб увенчал свою карьеру убийцы и грабителя поджогом монастыря, где нашел свое убежище его брат Фромонт. Тот вместе с сотней монахов погиб в огне.
Эту новость принесли отцу, когда он с женой и придворными сидел в зале. В отчаянии Раймонд повернулся к ней и закричал:
- Убирайся, мерзкая змея, осквернительница моих детей!

Мелюзина побледнела, стала ловить ртом воздух, покачнулась и сползла на пол, а придворные столпились вокруг нее. Когда она пришла в себя, глаза ее были полны слез. Женщина подошла к окну и встала ногой на каменный подоконник (этот след, как утверждали, можно было увидеть и сотни лет спустя). Она бросила на мужа прощальный взгляд и выпрыгнула из окна. Придворные сгрудились у окна, но не увидели на каменных плитах двора ее тела. Они оцепенели, но затем до них донесся стон, и придворные увидели блестящую чешую огромной крылатой змеи. Та трижды облетела вокруг башни и исчезла.
Неверной походкой Раймонд вышел из зала. Никто больше не услышал его голоса, он стал отшельником и проводил свое время не на полях сражений и дворцовых развлечениях, а в уединении монастыря.
Ходили слухи, что Мелюзина тайно прилетала в Лузиньян навещать и нянчить двух своих младших сыновей, и они выжили благодаря ее уходу. Никто не знал, было ли это правдой, но еще столетия спустя каждую пятницу перед смертью очередного правителя Лузиньяна огромная змея с жалобным криком облетала зубчатые башни замка.
Источник: книга «Феи и эльфы». М.: Терра, 1996.
Страницы: 1 23 4
Категория: Легенды
Добавлен: 06.08.2023
Прочли: 135 раз.
Скачали: 9 раз.
Скачать: TXT
AnWapМы Вконтакте