Детские страхи. Часть вторая


И вот, значит, сидим мы на дровах, девочки прижимаются к мальчикам. Сначала все желающие описывали, как провели вчера время после «загона» домой, какое кино смотрели перед сном, какие стуки и скрипы слышали ночью и кто заглядывал или стучал в окно (как правило, это были Красная рука или Белая кость). Затем, соблюдая определенный ритуал, изменяя голос, делая драматические паузы, я или Серёга С. начинали и искусно подводили к кульминации очередное повествование о мертвецах. Причём если я был теоретиком — то есть описывал мир, откуда к нам приходят мёртвые, пытался объяснить их природу и намерения, — то Серёга, со значением мне поддакивая, вдруг перенимал инициативу и начинал рассказывать об очередной своей встрече с мертвецом, которая удачно подтверждала мои гипотезы. Мертвецы были для нас не призраками, не душами покойных, явившимися с какой-то важной миссией, а некими физическими субъектами, лишёнными памяти о своей прежней личности. В отличие от зомби из западных ужастиков (этих убийц всего душевного и таинственного в отношении детей и подростков к потустороннему), они не подчинялись чьей-либо злой воле, а существовали в полностью автономном режиме и были непредсказуемы в своих действиях, как дворовые сумасшедшие. (Помню одного такого. Обычно над ним все издевались, причём девочки делали это с особым аппетитом. Но иногда на него что-то находило, и тогда его не решались трогать даже самые сильные ребята, а девочки, с восторгом визжа, бросались врассыпную, когда он шёл на них и изображал, что сейчас спустит штаны.)

Серёга говорил:

— Поехали мы с отцом позавчера на Доменный, к одному его другу. Они сели за стол, друг из подпола банку огурцов достал, стали водку пить. Засиделись до двенадцати. Девятка уже не ходила, и друг решил нас на мотоцикле отвести. Выходим на двор, они — в гараж, а я за забор пошёл, пописать (он, конечно, сказал не так...). А у отца друга дом — последний на улице, прямо перед кладбищем. Я боюсь, но всё равно — вгляделся в кладбищенскую дорогу. И смотрю — какая-то тень стоит на асфальте, прямо посередине, метрах в ста от меня. Я аж в туалет перехотел. И тут вдруг раз — эта тень в секунду переместилась — и стоит уже прямо напротив дома. С волос земля осыпается, а глаза белые-белые, без зрачков. Забегаю в гараж, там батя с другом стоят, курят как ни в чём не бывало. Я такой: «Там мертвец, пошли все быстро в дом!» А батя с другом просто дверь в гараж заперли, и мы там ночевать остались. 
— Что, из-за мертвеца?
— Да нет, они так напились, что друг ехать не мог. А вчера ночью я дома опять в туалет пошёл. Захожу, глянул в окошко — там ничего, только смородина так потихоньку от ветра колышется. А как уже собрался выходить, слышу: «Звяк-звяк». Оборачиваюсь — а в окошке два зрачка без глаз...
— Два глаза без зрачков.
— А мертвецы разве умеют мгновенно перемещаться? Жень, ты же говорил, они во всём почти как люди, только их убить труднее...
— Ты их вообще не убьёшь, они и так мёртвые…

А за посёлком, в ближайшем лесу, в котором мы иногда собирали грибы, верхушки деревьев тоже немного колыхались от тёплого ветерка, и сквозь деревья было видно, как медленно, со скрипом, ползли по «ветке» груженые углём вагоны. Где-то там, за лесом, начинался посёлок Доменный, большую часть территории которого занимало городское кладбище. На самом дальнем холме, еле видный в дымке, стоял городской ретранслятор.   


Страницы: 1 23
Добавлен: 03.02.2022
Прочли: 73 раз.
Скачали: 7 раз.
Скачать: TXT
AnWapМы Вконтакте