Люди-тени в городских легендах. Тень в мифологии, оккультизме и психоанализе


В психологии Юнга тень является особым архетипом, частью человека, однако воплощающей его животную часть, идущую от так называемого бессознательного в учении психоанализа.
То здесь есть тень является этаким клишированным темным двойником.

Тень вообще завораживает людей с самой древности. В античные времена культуры совершенно разных народов связывали представление о тени человека с представлениями о его душе.
У Древних египтян, у фараонов был особый человек, так называемый Смотритель за Тенью, который следил, чтобы никто не наступил на тень фараона. Это показывает, какую мистическую значимость придавали египтяне тени человека.
Если посмотреть на оккультную анатомию древнеегипетской культуры, то мы увидим прямо-таки почти ортодоксальную трихотомию: человек представлялся как синтез тела, души (Ка и Ба) и тени, связующей эти самые Ка и Ба.
Грешники после смерти теряли свою тень – её пожирало чудовище Амат.

В поверьях чувашского эпоса существуют так называемые Вупар пусать. Это демонические существа-тени, являются они чаще всего во сне, их явления сопровождаются паническим страхом, удушьем, и даже, зачастую, сонным параличом, явлением, о котором стоит поговорить подробнее, но всё же не в данной теме.

У славян тень зачастую выступала эквивалентом души. Посему многие колдуны и всякие упыри её не имели.
У Болгар,однако, нечисть тень вполне себе имеет. Мало этого, для того, чтобы нанести тварям вред, следовало бить их именно по тени, так как тело нечисти представлялось невосприимчивым к атакам.
Между прочим, о подобном писали позже и видные оккультисты, вроде уважаемого дядюшки Леви.
У Сербов тень была не душой, а, скорее, почти юнгианским архетипом. Детям сербы запрещали играть с тенью и даже касаться своей тени руками, так как она могла вселиться в мысли и извести человека.
Страницы: 1 23
Добавлен: 03.02.2018
Прочли: 881 раз.
Скачали: 33 раз.
Скачать: TXT
AnWapМы Вконтакте