Древний новый зимний праздник. Часть 3


Примерно десять тысяч лет назад люди научились выращивать хлеб. Это тоже очень помогло нам выжить. А ещё – отказаться от каннибализма. Мы, люди, - хищные звери, и мало какая пища может нас порадовать так, как кусок мяса. Но запуская зубы в свежую хрустящую булку, испытываешь не меньшее наслаждение… До появления земледелия главной пищей было мясо. Обследуя европейские горные пещеры, в которых жили Гомо Сапиенс времён Палеолита, археологи порой находят колодцы с человеческими костями, а на них – следы человеческих зубов. Но произошла Неолитическая революция, и хлеб стал «всему голова». И скорее всего, появление хлеба, частично заменившего мясо, сыграло важную роль в том, что люди перестали есть друг друга. Снизилось благодаря хлебу и количество человеческих жертвоприношений – процесс выпекания хлеба в печи напоминал нашим предкам вынашивание ребёнка в чреве матери. Поэтому к этому занятию часто допускались только женщины. И поэтому хлеб считался чем-то, подобным человеку, и его можно было подарить Богам вместо людей.

Наверное, именно роль земледелия в уходе от людоедства неосознанно вспоминают американские домохозяйки, когда на Рождество загружают в духовку противни с «пряничными человечками», а все остальные христиане – во время Причастия, когда едят Хлеб вместо Плоти и пьют Вино вместо Крови… Кстати, есть мнение что русское слово «каравай» (которое изначально звучало как «коровай») имеет общий корень со словом «корова». Потому, что караваем славяне-язычники заменяли жертвоприношение коровы. Но кроме того, некоторые считают, что оба слова – и «корова», и «коровай» - однокоренные со словом «кровь». Тогда можно предположить, что караваем могли заменить не только корову, но и других носителей крови. Например, человека.

Тысячу лет назад наши предки чтили Велеса и Одина. Это были суровые Боги. В чём-то, по нашим меркам, дикие и жестокие. Они вели войны и получали человеческие жертвы. Но также они учили людей дорожить своим родом, не совершать бесчестных поступков и не бояться смерти. Чтить Закон обновления. Обновление происходит разными циклами. Сменяются не только годы, но и целые эпохи. Когда пришло их время, верховные Боги древней Европы сошли со своего пьедестала и уступили место молодому Христу, который провозгласил любовь к ближнему и потребовал прощать врагов и совсем отменить человеческие жертвоприношения. То есть, произошла всё та же новогодняя история про Старика и Младенца, но в гораздо большем масштабе. Удивительно просто, как христианское и языческое гармонично друг друга дополняют, если не рассматривать их как непримиримых врагов…

Хоть многие христианские деятели поспешили объявить древних Богов демонами, сам Иисус и почитавшие его народы рассудили иначе – Велес и Один не отправились в ад, а заняли почётное место среди Предков и хозяев Загробного мира. Сохранили часть прежних должностей и получили новые имена…

Санта Клаус, как известно, весь год проводит на Северном полюсе, набивая мешки подарками. Смерть обычно связана с темнотой и холодом, поэтому Северный полюс – вполне удачное иносказание для Мира мёртвых. Вдобавок через Северный полюс проходит ось вращения планеты, значит его дом является своеобразным центром мира. Центр мироздания и Мир мёртвых одновременно… Это же Вальхалла! Ещё одна улика, указывающая на связь Санты с Одином.

Когда приходит время, Санта Клаус выезжает из своего дворца на санях, запряжённых оленями. Олени – священные животные в древней Европе. В скандинавской мифологии олени бродят по ветвям Мирового Дерева. Мировое Древо – это ось вселенной, которая проходит через Мир людей и соединяет его с Верхним миром (небесами) и подземным Миром мёртвых, а также со многими другими мирами. Ветви Мирового Древа – это дороги, соединяющие миры и ветвящиеся внутри них. Все дороги нашего мира – тоже ветви Мирового Древа. Вероятно, из-за формы рогов, похожих на деревья, древние люди считали оленей особыми зверями, способными скакать по всем ветвям-дорогам и перемещаться между мирами. Поэтому, наверное, именно они в упряжке Санта-Клауса.

Раздав подарки подрастающему поколению, Рождественский Дед уносится на своих санях обратно на Север (то есть, в загробный мир), прихватив с собой Старый Мир – старики к старикам... А в воздухе раздаётся знаменитое «Хо-хо-хо»… Помнится, старик Один учил своих внучат – викингов, что перед смертью надо смеяться… Только вот у Санты нету копья, и вместо длинного синего плаща у него короткая красная шубка. Зато длинная синяя шуба и магический посох – непременные атрибуты российского Деда Мороза. А ещё у Санты два глаза. Вероятно потому, что он теперь живёт не в двух мирах, как раньше, а целиком переселился на тот свет и там воссоединился со своим глазом…

Страницы: 1 ... 7 8 910 11
Добавлен: 08.01.2018
Прочли: 1869 раз.
Скачали: 36 раз.
Скачать: TXT
AnWapМы Вконтакте