Симона. Рассказ о необыкновенной жизни Симоны Коссак


Зоопсихолог
В питомнике Симоны со временем появляются также: лань, которая будет приходить к ней под окно и угощаться сахаром, аист, которому Симона устроит гнездо из ящика у себя в комнате, такса и рысиха, которая будет спать с ней в кровати, а еще павлины. Дзедзинка очень скоро превратилась в экспериментальную лабораторию, которую Симона из года в год развивала как зоопсихолог (так она себя называла), а также в больницу, поликлинику и приемную для больных животных. Здесь она лечила и холила животных, и вместе с Вильчеком, который их фотографировал, наблюдала за всем этим зверинцем. Здесь она как мать воспитывала лосей-близнецов: Пепси и Колу, мыла черному аисту шею, запускала себе в рукав крысу Каналью, которая на открытом пространстве впадала в панику, позволяла своей подруге-лани устроить себе во дворе «родилку», брала домой овечек и их супер-маму, выращивала крыс Альфу и Омегу и наблюдала за их жизнью, держала в аквариуме сверчков. Здесь она составляла прогнозы погоды, наблюдая за летучими мышами в подвале. Из года в год зверинец расширялся.





Борьба за рысей и волков
Зимой 1993 года Симона, как она рассказывала журналистам, начала борьбу за спасение беловежских рысей и волков от уничтожения. «Группа молодых сотрудников из Института изучения млекопитающих Польской академии наук, — писала, например, Алина Недзельская в статье, опубликованной в «Твоем Стиле», — придумала провести телеметрические исследования. Они состояли в том, что дикому животному надевали ошейник с радиопередатчиком, чтобы оно, передвигаясь по лесу, передавало информацию. Но хищника сначала нужно было поймать. Случайно выяснилось, что ученые ставили на рысей и волков капканы, запрещенные у нас законом. Симона Коссак показывает «исследовательскую аппаратуру», которую она нашла в пуще — тяжелые металлические челюсти. Разжать их могли лишь двое мужчин. Стоило ей отложить рукопись, как под окно подошла стая волков. Волки издавали душераздирающий вой. «Это был гимн благодарности за спасение их жизней», — говорит Симона уверенно. — Волки никогда не приближаются к строениям. Они слишком пугливы». Возможно, они почувствовали дружелюбную ауру, которая эманировала из домика лесника».

В 1993 году Симона обнаружила в особо охраняемом заповеднике два капкана на хищников, поставленные сотрудниками Института изучения млекопитающих. Симона забрала эти капканы и отказалась отдавать. Ученые из института обвинили ее в краже исследовательской аппаратуры. Делом занялась районная прокуратура в Хайнувке и II Уголовный отдел Районного суда в Бельске-Подляском. Во время допроса в прокуратуре Симона на вопрос о том, какую угрозу для животных представляла такого рода научно-исследовательская техника, она ответила: «По моему мнению, не только для животных, но и для охранников это несло смертельную угрозу. Каждое животное, попавшее в ловушку, потенциально обречено на смерть, если повреждение лапы будет тяжелым. В популяции, насчитывающей двенадцать особей, учитывая браконьерство и случайную гибель диких животных, это — смертельная угроза для существования последней низинной популяции рыси, чей набор генов — единственный в Европе, поскольку в Европе низинной рыси уже нет. Это вообще позор для мира науки, что мы приложили к этому руку».
Страницы: 1 2 3
Добавлен: 30.07.2017
Прочли: 707 раз.
Скачали: 13 раз.
Скачать: TXT
AnWapМы Вконтакте