Вредные Мыслишки

Тысячи вредных мыслей...

Анекдот: муж уехал в командировку, жена привела любовника, и только они устроились, как слышат поворачивающийся ключ в замке... Или вот история из жизни: собрались подростки в укромном месте покурить первую в жизни сигаретку, а тут кусты раздвигаются и появляется отец одного из них, который как раз решил поискать в этих кустах свою убежавшую собаку. Что у этих случаев общего, кроме редкостного невезения? А то, что главные герои где-то в глубине души именно этого и боялись. Так вот, я бы дала фору всем этим несчастливцам. Долгое время я была просто какой-то королевой обломов.
«Неудачница!» - в отчаянии причитала я, получив от судьбы очередной подзатыльник. Суть явления заключалась в том, что вот, например, несете вы полную чашку горячего кофе из кухни к себе в компьютерную берлогу, чтобы в тишине и одиночестве насладиться чтением Интернета и любимым напитком. И сама собой мелькнет этакая Мыслишка в виде картинки, как спотыкаешься о высокий порог и проливаешь все это кофе на новенький ковер. Бывали такие мысли? Так вот, у меня они всегда сбывались в полном соответствии с нарисованной картинкой. Масштаб сбывшегося был абсолютно любой, начиная от того самого кофе, заканчивая внезапным и нелепым крахом различных предприятий и организаций, с которыми я планировала посотрудничать.
Приведу особо запомнившиеся примеры. Я художник. И вот как-то обратилось ко мне одно молодое, начинающее (и, возможно, даже не зарегистрированное официально) издательство. Хотели издать книгу про доисторических животных, сплошь состоящую из одних картинок. Это должна была быть их первая книга в качестве издательства. И моя, в качестве иллюстратора. Я просто места себе не находила от радости и тревоги, что это может как-то сорваться. Но вроде ничего не предвещало. Хозяева - молодая семейная пара, до этого работали в большом издательстве, один главным редактором, а второй художественным редактором, и прекрасно разбирались в своем деле. А тут захотели на себя поработать. Денег у них не сказать чтобы было много, но они напряглись и купили несколько бэушных макинтошей, сняли помещение на территории городской больницы между пищеблоком и моргом. И сами принялись стряпать макет книги. И вот, все картинки отсканированы, макет для типографии готов и нарезан на диск. Вечером мне об этом радостно сообщают. А у меня панические Мыслишки летают туда-сюда на тему, каким образом это все может обломиться. А так как внятная причина не придумывалась, то в голове без затей рисовалась телефонная трубка, из которой мне замогильным голосом сообщают, что ничего не вышло. Утром меня ждала новость (по телефону, естественно), ночью вскрыли дверь в арендованный сарай и вынесли все! Макинтоши, столы, стулья и даже не забыли прихватить стопочку дисков, в числе которых был макет моей книги! Ребят это совершенно подкосило, о продолжении деятельности не могло быть и речи. Им пришлось вернуться на старую работу.
Думаете они были первыми и последними? Если бы! В выставочных залах, где должны были проходить мои выставки (особенно первые, самые желанные), прямо за день до открытия лопались трубы отопления и вместо выставки начинался долгий и мучительный капитальный ремонт, осложненный отсутствие финансирования. Понятно, что выставка срывалась надолго, если не навсегда. Потом, когда выставок прошло уже сравнительно много, я перестала опасаться за их открытия. Зато почему-то стала очень бояться за свои акварельки. Вредные Мыслишки на тему апокалиптической гибели моего творчества вились вокруг меня толпами. И потопы стали случаться уже после открытия. У меня тогда прошла целая череда «мокрых» выставок.
Самая страшная по последствиям случилась в одной частной галерее. Располагалась она в старинном двухэтажном особнячке. Второй этаж — разнообразный досуг для своих - комнаты отдыха, бар, зал для фуршетов, а на первом - галерея и магазин. Два дня в неделю центр не работал. Сигнализация в те годы была редким явлением, поэтому в эти дни в здании сидел сторож. Но в те выходные он куда-то делся, то ли отпросился, то ли заболел. В первый же выходной лопнули трубы отопления (да, опять они, окаянные!) на втором этаже и все два дня кипяток заливал помещения. Обнаружили катастрофу только на третий день. В выставочном зале за это время успел обвалиться потолок. Погибла мебель, все произведения, выставлявшиеся в галерее и продающиеся в магазине - абсолютно всё... Кроме японской аппаратуры и моих картин. Аппаратура потом высохла и заработала, а акварели висели на стенах между двумя стеклами, отступая от стены всего на пару сантиметров. По стенам тек кипяток, но мимо. А зал обвалился по центру и тоже картин не задел. Зато полностью уничтожил чужую экспозицию скульптур. А у меня просто некоторые картины от влаги стали чуть-чуть волнистыми. И все. К слову, как бы я ни пугала себя, мои картины никогда не страдали на мокрых выставках, хотя постоянно заливало и залы, и чердаки с подвалами, где они отлеживались в запасниках, дожидаясь меня после выставки. Однажды мы зашли в подвал, а картины лежали на острове, образованным неровностью пола. Вокруг них стояла вода по щиколотку.
В общем, Мыслишки сильно осложняли жизнь, очень часто уносили от меня деньги, портили вещи, создавали коммунальные катастрофы, но физически я никогда не страдала. Не считая, конечно, ожогов на коленках от пролитого кофе. По-крупному не страдала.
Что-то все-же не давало мне полностью реализовать свой потенциал злобной волшебницы. Я, например, одно время, начитавшись прессы, стала очень бояться всяческих маньяков. И конечно же, они не замедлили появиться в моей жизни. Не подумайте, что я настолько мнительная и принимала за маньяков обычных уличных приставал. Нет, все было смертельно серьезно.
Однажды эта была банда отморозков, которая окружила меня в пустынном переулке и с глумливыми комментариями уже принялась тащить в подвал, но внезапно появившийся прохожий, который оказался их знакомым, отвлек их, и мне удалось ускользнуть в темноту. (Как позже оказалось, это была довольно известная в городе банда беспредельщиков, их потом всех посадили за рэкет, уличные грабежи и изнасилования).
В другой раз меня прямо возле дома догнал маленький щупленький парнишка и со словами «девушка, можно с вами познакомиться?» схватил за горло неожиданно сильными руками и, повалив на скамейку, стал душить. И в этот самый момент нас осветили фары заехавшей во двор машины. Он разжал руки и прошипел:
- Делай вид, что мы обычная пара.
Я, конечно, ничего такого делать не стала, просто рванула в подъезд, зная, что он не успеет. Были и другие случаи. Но каждый раз все заканчивалось хорошо. Это был реально страшный период в моей жизни. А потом я купила машину, и тема про маньяков как-то сама собой отошла на задний план. Не до маньяков стало.
Нет, аварий не было, слава Богу. Зато какие были поломки! Думаю мало кто даже из мужиков с двадцатилетним стажем вождения советского автопрома пережил то, что довелось мне. Мы жили в областном центре, а так сказать, родовое гнездо находилось в 120 километрах по трассе в небольшом закрытом городке. И я каждые выходные и зимой и летом моталась туда на все семейные праздники, на дачу, да и просто отдохнуть на природе от большого города. И вот, бывало, на улице мороз -30, еле-еле завелась. Надо ехать к своим. Мыслишки, конечно, нехорошие, мол, случись что в такой мороз - и привет. И конечно, поломка каждый раз случалась ровно на середине пути и на большом расстоянии от любых заправок и иных мест, откуда могла прийти помощь. Краткое содержание поломок — развалился шрус (граната) у колеса, сломалась коробка передач, оставив мне только последнюю и заднюю, треснул цилиндр двигателя. Кто разбирается, оценит масштаб. Серьезные люди после таких поломок продают машину и покупают новую. Но я, увы, не могла себе такое позволить. Однажды машина сломалась на старом мосту, где не было даже обочины. Это было, наверное, самое узкое место на федеральной трассе. Я полтора часа простояла, прижимаясь спиной к отбойнику, стараясь, чтобы меня не сдуло ветром с моста от проносящихся мимо фур, которым приходилось выезжать на встречку, чтобы нас с машиной объехать.
В моей семье даже завелась традиция - кто-то один не пил за праздничным столом, пока я не приеду. Шли, брали свою машину и на тросе тащили меня замерзшую до состояния сосульки в гаражи, где мне что-то заваривали, меняли. Возвращалась я домой на электричке. А потом через месяц ехала на ней же забирать машину. Ремонты каждый раз были сложные и занимали много времени. Были и безобидные поломки - во время ночной поездки между городами среди лесов и полей и при полном отсутствии станций техпомощи полностью отключались фары, и я всю дорогу кралась за фурой, боясь от нее отстать. Или в майский ураган с мокрым снегом полетели оба дворника и я всю дорогу ехала, высунув голову в форточку, пытаясь среди пурги и летящей в лицо грязи от встречных машин высмотреть дорожную обстановку. Экстрима в тот период моей жизни было как у участника Кэмел троффи.
Страницы: 12
Категория: Истории из жизни
Добавлен: 25.06.2017
Прочли: 409 раз.
Скачали: 11 раз.
Скачать: TXT
AnWapМы Вконтакте