Несуществующий вагон

Воробьёвой Г. Н.

Этим летом я постоянно ездил на электричках, что было в порядке вещей. Изношенный транспорт был переполнен народом, особенно по пятницам. Поневоле в железных раскалённых коробках толкались уставшие жители провинциальных городков, бодрые дачники, злые старушки разных габаритов, надоедливые челноки с глупыми и тривиальными товарами, уснувшие и бодрствовавшие пьяницы, желавшая приключений молодёжь и, конечно же, странные и подозрительные личности без определённого рода занятий. Часто я замечал воров-карманников: они никогда не носили с собой электронных гаджетов и сумок, чтобы никто не ухватился за них, помешав успешно скрыться в случае обнаружения. Имели преступники лукавый, но не пристальный взгляд, наглую ухмылку, всегда оглядывались вокруг, словно невзначай, держались уверенно, потому что часто действовали вместе с напарником, который мог помочь «коллеге» в затруднительной ситуации. Обычно хитрецы старались приноровиться к немощным или беспечным людям, чтобы незаметно украсть смартфон или кошелёк. Я всегда держал сумку впереди тела, положив на неё руки, дабы исключить возможность минимального проникновения нечестивых ручишек к моей собственности. Также отличались наглые контролёры в бордовых жилетах, хамоватые и невежественные, они вечно устраивали склоки и скандалы с безбилетниками и просто с теми гражданами, которые слишком медлительно доставали свои проездные билеты. В общем, жизнь во владениях РЖД, не желавшей заниматься реформированием огромной многокилометровой сети, текла обыкновенно и непринуждённо. Моя душа была готова к мелким рутинным оказиям, но не к серьёзным неприятностям.

На пятый день недели я стоял на платформе пассажирской станции «Лесопарки-4». Не знаю определённо, кто придумывал названия для железнодорожных остановок. Существовали «Лесопарки-5», однако не было ни «Лесопарков-1», ни «Лесопарков-2» и так далее. Вокруг не находилось никаких ухоженных лесопарков (полустанок располагался в самом сердце Подмосковья, на уже значительном расстоянии от столицы), зато повсюду раскинулись непролазные чащи, куда с трудом проникало палящее солнце, глубокие неприметные болота и зелёные, покрывшиеся тиной речушки. Неравномерно раскинулось несколько деревень и элитных посёлков. На северо-востоке посреди бескрайних лесов высился «Чёрный зуб», высокое квадратное здание с обширной придомовой территорией, принадлежавшее, согласно местным жителям, то ли ФСБ, то ли СВР. Я не сильно интересовался многочисленными байками, связанными с «Чёрным зубом», и знал лишь, что это место было огорожено и хорошо охранялось, то есть комплекс одной из наших разведок прекрасно функционировал. Согласитесь, у государства всегда должны быть какие-то секреты.

Было около семи вечера. Жара изматывала, а дождей не было несколько дней. Судьба оказаться в передвижной печке взамен нагретой до предела платформы не сильно расслабляла замучившийся разум и вспотевшее тело. Все облака улетели, будто по желанию злого волшебника, и теперь люд русский остался один на один с безжалостным светилом. Некоторые пытались закрываться газетами, книгами, портфелями и даже пакетами. Пахло мазутом. Чёрная кошка измученно мяукала в клетке у одной женщины. На соседних путях проехал грязный товарный состав, нагнав на ожидавший поезд народ долгожданный ветер. Дядька средних лет в сером пиджаке включил мини-вентилятор и, установив устройство на чемодан, с удовольствием выпил вторую бутылку с прохладной водой, что запасалась в переносном холодильнике. Многие не без зависти посмотрели на него. На весь перрон кто-то неожиданно чихнул из-за аллергии. Гадкая птица истошно вопила в ближайших кустах.

Наконец-то в направлении от Москвы показалась зелёная двуглазая голова. Тот, кто сидел, резво привстал. Самые решительные вмиг оказались около края платформы. Толпа оживилась за пару секунд. Загремели банки, заскрипели удочки и сачки, покатились колёсики, зашуршала кладь, загрохотал багаж. Выстраивались в два ряда. Электричка ещё не остановилась, но тут же начались причитания, недовольства и бубнёж. Пассажиры готовы были сражаться за места, абсолютное большинство которых наверняка было занято теми, кто успел попасть в вагоны в пределах МКАДа.

Головная часть медленно проехала мимо меня, уплывая дальше. Изначально что-то показалось не так. Электричка как будто была длиннее, превышались важные нормативные параметры. Я не поскупился и посчитал количество вагонов: вместо максимально положенных двенадцати их оказалось тринадцать. «Наше наплевательство и самоуправство. Россия, – стандартная мысль, характерная для нашей действительности, возникла в голове. – Интересно, и как он поместится таким образом вдоль всего перрона?» Тем не менее сей факт не озадачил меня кардинально. Вроде бы об этом удалось даже забыть на какое-то время. Итак, мне было уготовано попасть в середину. Крепкая тётка с огромными авоськами прижала меня слева, а модный парень с навороченным ноутбуком в руках. Удивительно, как он не боялся разбить дорогой девайс в подобной давке?

С горем пополам все находившиеся на «Лесопарках-4» поместились в подоспевшей электричке. Обошлось без крупных конфликтов, правда, разумеется, чья-то нога оказалась отдавлена, другого легонько боднули, саквояж третьего был нечаянно задет и испачкан ботинками четвёртого. Человеческий поток бессознательно толкал меня по проходу. В конце концов, чтоб прекратить это вечное движение, я тактично устроился на свободное место в центре, у мутного окна. Рядом плюхнулся тот самый мужик с вентилятором, предварительно закинув своё добро на верхнюю полку. Пришлось чуть-чуть вжаться, но было терпимо. Не первый раз же так, мол.

Машина тронулась. Перед глазами поплыл традиционный российский пейзаж, видимый из любого поезда. Непринуждённо грохотали колёса. Народ занимался своими делами. Многие читали, другие намертво застряли в гаджетах, некоторые перекусывали или просто разговаривали друг с другом. К сожалению, ехать мне предстояло долго, часа три – три с половиной. Несмотря на обыденность и спокойствие остальных, мне было как-то не по себе. Что-то меня явно не устраивало, под ложечкой неприятно сосало. Чем больше проходило времени, тем шире обострялись неприятные чувства. Складывалось ощущение, что невидимый противник расчётливо готовит жестокие ловушки.
Страницы: 12 3 ... 13
Добавлен: 13.06.2017
Прочли: 1665 раз.
Скачали: 21 раз.
Скачать: TXT
AnWapМы Вконтакте