Так поступали все пацаны





Мой школьный друг Артём Павленков сейчас выглядит как большинство из нас – плотный сорокапятилетний мужик, в меру подверженный вредным привычкам. Но я Артёма помню ещё худеньким четырнадцатилетним пареньком с хмурым взглядом, когда он перешёл в нашу школу. Его отец служил офицером, и семья часто переезжала из одного военного городка в другой. Дольше чем два года на одном месте Павленковы редко где задерживались. Не было у Артёма нормального детства – лишь постоянный калейдоскоп переездов. Как признавался мой товарищ, больше всего на свете он мечтал о том, чтобы очередное жильё стало последним пунктом их скитаний по стране. Исключением из этого списка можно назвать лишь одно место.

– Мне было тогда лет десять, – вспоминал мой товарищ. – Наша семья проживала в городе закрытого типа. Отцу выделили трёхкомнатную квартиру в трёхэтажном домике послевоенной постройки – такие, говорят, строили пленные немцы. Папа, мама, я и сестрёнка поселились на третьем этаже. Дом выглядел очень уютно – после служебных халуп и бараков жить в просторной квартире с высокими потолками и большими окнами считалось роскошью. Ещё в той квартире был знатный деревянный пол. Он хоть и казался местами обшарпанным, но в целом сиял благородной стариной – тёмный, тёплый, основательный. Мы с сестрой Алёнкой любили играть на нём.
В одной комнате пол отливал приятным красноватым оттенком. Отец говорил, что древесина похожа на кедр или даже тис. У окна и дверей доски рассохлись, и в полу зияли небольшие щели. Но они никому не мешали, а после того как мама положила половики, и вовсе перестали бросаться в глаза.

В ту пору я копил карманные деньги, которые родители давали на школьные завтраки, – так поступали почти все пацаны. Но мне приходилось держать их в тайнике, поскольку отец не поощрял такое накопительство. Несколько бумажных рублей я прятал в учебниках, а мелочь хранил в длинном железном фонарике, из которого вынул батарейки. Но в один прекрасный вечер идиллия закончилась. Отцу срочно потребовался фонарик, чтобы полезть в погреб. Свой он найти не смог, тут и вспомнил о моём.
Отцовский разгон был страшным. «Тебя что, плохо кормят? – отчитывал басом отец. – Куркулём хочешь вырасти?». Помню, как от страха вжимался липкой спиной в кухонную стену.
Все мои копейки отец реквизировал. Стало ясно, что тайник надо срочно менять. И тогда у меня родилась идея. В комнате с красными полами была приличная щель у окна, куда вполне можно было загонять копеечки. А когда они понадобятся, достаточно аккуратно вытащить доску гвоздодёром.
Все монеты, которые мне удалось с тех пор скопить, я укладывал в эту щель, словно в прорезь автомата с газировкой. Иногда, если ярко светила луна, я наблюдал, как в тусклом свете сквозь щель поблёскивало моё маленькое богатство.

Так продолжалось до той поры, пока Алёнка, которая ночевала в той комнате, не пожаловалась маме.
– Там под полом кто-то скребётся и бегает, – хныкала сестра. – Мне страшно!
– Дочка, ну что ты плачешь? – утешала Алёнку мама. – Не бойся, это просто мышка пробежала в свою норку к своим малышам-мышатам.
Страницы: 12 3
Категория: Истории из жизни
Добавлен: 23.05.2017
Прочли: 555 раз.
Скачали: 10 раз.
Скачать: TXT
AnWapМы Вконтакте