Слепая добродетель

Алешку хоронили следующим утром. Палило нещадно с самого утра: с раскрасневшихся лиц людей градом катился пот, и все молча мечтали поскорее вернуться к своим делам, а еще лучше – в тень сада. Безутешная мать рыдала на плече Кислицына в окружении не перестающих галдеть сочувствующих тетушек. Мужики стояли от них в стороне хмурые и молчаливые. Отец Володимир пел «Трисловие»*, провожая Алексея в последний путь. Варька наблюдала над всем этим фарсом из-за раскидистой березы. Прицокивая языком, девка шептала себе под нос:
- Лживые, лживые. Слезы ваши фальшивые. Головы сивые, а мысли стыдливые.
- Алешенька! – Наталья Михайловна упала на колени перед гробом. – На кого же ты оставил меня старую! Не дам, ох, не дам сына в землю закапать! Имейте хоть капельку сострадания! Дайте сына домой забрать…
Кислицын поднял женщину с земли. Протянув ей платок, добродетель прошептал ей что-то на ухо. Наталья кивнула и, перестав плакать, пошла за ним.
- Крепкие кости, долго стены стоять будут.
Переключившись на убитую горем мать, люди не заметили, как Варька подкралась к гробу. Варька в свою очередь тоже не замечала их: убогая гладила Алешку по руке и улыбалась. Глаза ее полнились сострадания. Казалось, поглаживая покойника по руке, она старалась передать ему каплю своей жизни. Или же скрасить его одиночество без лживых слез и лепета.
- Молодая кровь твоя, Алешка, яркие рисунки ему на радость выйдут, - прошептала Варька.
Взяв горсть земли, девка бросила ее в гроб. Наталья Михайловна только охнула и лишилась чувств. Полные осуждения взгляды обратились к Варьке. Варвара сжалась и попятилась к крестам.
- Ну, гадость ты такая, - кулаки Николая сжались, - допрыгалась.
- Постойте, - Кислицын преградил ему путь. – Не нужно сцен. Если кто и виноват в смерти Алексея, то это я. Он погиб на моей стройке, Варвара здесь не причем.
- Станислав Егорович, - ослабевшим голосом произнесла Наталья, - не первый раз уже такое. Вечно она слоняется, шепчет, а потом горе приключается. Бедный мой Алешка!
- Жаль, но нет таких слов, чтобы вас утешили. Я обещаю вам, Наталья Михайловна, я не оставлю вас. Вот завтра же начнем вам крышу перестилать, а там и окна сменим. Все сделаю, что Алексей не успел, ведь это я в его смерти виновен.
- Перестаньте, нет вашей здесь вины. Святой вы человек, Станислав Егорович!
Кислицын обнял рыдающую женщину и взглянул на Варьку. Девка присела на заброшенную могилу, поджав ноги. Затравленным зверьком она глядела на местного святошу и сжимала в кулаке нагрудный крестик, словно тот один может защитить ее от чужака.
- Варвара, я слышал, что и твой дом нуждается в ремонте. Давай, как закончим…
Страницы: 1 ... 2 3 45 6 ... 24
Добавлен: 09.04.2017
Прочли: 2057 раз.
Скачали: 25 раз.
Скачать: TXT
AnWapМы Вконтакте