Т А Н Я


Рассвет Таня встретила слезами, да и какой рассвет? Примерно в трёх метрах над головой посветлел квадратик неба - июльская ночь короткая. Глаза её привыкли к темноте, и она увидела, что недалеко от неё под толстым слоем пыли лежит старый куль из рогожи, колесо от вагонетки и стоптанная подмётка сапога, а стены шахты слабо мерцают соляными кристаллами. Чтобы подняться по отвесной стене на три метра, нечего было и думать, к тому же нестерпимо жгло и кровоточило колено, наверное, в рану попала соль. "Странно, что я вообще ноги-руки не переломала", - подумала девушка, с опаской поглядывая в черноту горизонтальной штольни. Идти в этот лабиринт куда-то, возможно, несколько километров, не имея ни плана, ни света, ни сил не имело смысла, да и не было уверенности, что штольня имеет где-то выход на поверхность.

"Нет не пойду, - решила Таня. - Здесь буду умирать. Буду умирать и смотреть на крохотный кусочек неба". Мысль о смерти снова рябью пробежала в её голове, и слёзы залили нежное лицо девушки. Тут надо сказать, что в свои 18 лет Таня ещё ни с кем не целовалась, у неё не было парня, да и вообще ей мало кто нравился.

"Не хочу, не хочу, - всхлипывала она, - я красивая, здоровая, я ещё нарожаю детей", - рыдала она, словно упрашивая кого-то, в чьём ведении находятся вопросы страдания и горя, жизни и смерти. "Я ещё принесу много пользы, в конце концов, я же девушка!". Ответом ей была полная тишина, и только соляные кристаллы мерцали, отражая падающий сверху свет. Наплакавшись вдоволь, Таня почувствовала сильный голод, с собой в портфеле у неё был бутерброд с сыром, который остался от обеда - как хорошо, что она его не съела!.. Да вот беда - портфеля-то и не было! Она обшарила всё вокруг себя, потом вспомнила, что, когда шла по кладбищу, портфель был у неё в руке, а вот когда бежала через кусты, его уже не было. Или был?

"Ну и ладно, ну и пусть, - решила она, - без еды я просто быстрее умру, а значит, меньше мучений".

Она, съёжившись от холода, обхватила колени руками, положила на них голову, закрыла глаза и в таком положении эмбриона, задремала.

Сколько прошло времени, она точно сказать не может: может, пять минут, а может, и все сорок, только вскрикнула Таня оттого, что что-то мягкое, тяжёлое и гибкое свалилось на неё сверху. Первая мысль: змея! Девушка быстро отползла в другой угол шахты и принялась рассматривать "это" оттуда. Но что за бред? Это ведь пеньковый канат и, судя по запаху, совершенно новый, конец его уходит вверх! Таня задрала голову, всматриваясь в посветлевшее небо.

"Эй, кто там, помогите!" - крикнула она слабым голосом, но ответа не получила. Она потащила канат на себя, натянула, и, по-видимому, он хорошо был закреплён наверху. Тогда Таня на руках стала медленно подниматься по нему, помогая себе одной здоровой ногой, а другой, которая не сгибалась в колене, просто отталкивалась от отвесной стены шахты. Несколько раз она срывалась и тогда всё приходилось начинать сначала, но тот, кто бросил ей этот спасательный круг, почему-то не приходил (или не хотел прийти) к ней на помощь. Совсем обессиленная, она наконец выползла наружу, на свет божий, из этой норы и ещё долго лежала на самом краю шахты, на бровке, хватая ртом воздух. Вокруг никого не было, стоял густой утренний туман, а над полем разгоралась заря. Канат, как заметила девушка, был привязан каким-то особым узлом к большому клёну в нескольких метрах от шахты, и это было удивительно и странно. Другой странностью был её портфель: он спокойно стоял, прислонённый у этого самого клёна, и всё в нём было в целости и сохранности, - ни одна пробирка с пробами воды не разбита и не разлита, все стоят в своих ячейках, заткнутые чёрными резиновыми пробками.

Страницы: 1 23 4
Добавлен: 08.04.2017
Прочли: 390 раз.
Скачали: 12 раз.
Скачать: TXT
AnWapМы Вконтакте