Кашкулакская пещера. (Пещера черного дьявола)

ПЕЩЕРА САЛИ-БАБЫ

Масса сенсационных сообщений , появившихся в прессе после экспедиции Новосибирских ученых , делала Кашкулакскую пещеру самой известной пещерой Хакасии . Сюда потянулись люди , не боящиеся ни Бога , ни черта - нервы себе пощекотать . Не так давно туда был организован и туристический маршрут , Вот как описана Кашкулакская пещера в рекламном проспекте : « 38 километров подъезда от Малой Сыи на вездеходе и 300 метров пешего хода . Это культовая пещера , которую могут посещать все в возрасте от 15 до 55 лет . Вы увидите место культового обряда, который совершался более 2 тысяч лет назад, и красивые карбонатные отпложения. Проверите себя во время спуска на дно по веревке и подъема по трассовой лесенке. Пещера овеяна легендами о Видениях духа шамана и на страницах печати известна под названием «Пещера Черного дьявола». Путешествия круглый год».

Потянулись туристы - а вслед за ними, как это часто бывает, и люди, желающие получить с них легкие деньги. На самом деле - еще Остап Бендер пытался организовать продажу билетов для туристов возле Пятигорского провала. И ему безропотно платили и не обращали внимания - ведь члены профсоюза и милиция посещали, как мы помним, провал бесплатно. В Хакасии эта хрестоматийная история повторилась до мелочей - администрации районов, где находятся природные достопримечательности, сдают эти земли в аренду предпринимателям, получая свой навар. Сколько же «денег из воздуха» осядет в карманах предприимчивых арендаторов, вообще не поддается учету. Кашкулакская пещера не избежала печальной участи - администрация поселка Шира сдала ее в аренду Григорию Артеменко , и на данный момент она вполне может называться не Пещерой Черного дьявола , а ... Пещерой Сали - бабы .

Рассказывает Василиса Кобежикова - студентка факультета психологии Хакасского государственного университета :

- В начале авгуса наша группа (20 человек ) решила съездить в Кашкулакскую пещеру . Каково же было наше удивление , когда в этих практически девственных местах мы увидели следы цивилизации . Причем индусской . Некий товарищ в индийской одежде сидел возле входа пещеры и бормотал речитативом разные мантры , с ним были еще мальчик лет десяти и сорокалетний мужчина . Неподалеку от пещеры вкопаны столб , на котором висит портрет Сали - бабы , и православный крест . В общем , всем сестрам по серьгам ... Товарищ В индусской одежде , оказавшийся очередным миссионером новой религии , просветил приехавших туристов - Сали - баба , оказывается , очередной сын божий , и поклоняться теперь должны все только ему - и русские , и хакасы . Сам Сали - баба - колоритный , заросший во всех местах волосами индусский мужик - бесстрастно глянул на нас со своего портрета . Экскурсия в Пещеру Черного дьявола , как сказал нам его адепт - новый «индусско - подданый» , стоит 135 рублей с человека . Когда мы ответили , что таких денег платить не будем , и находимся здесь по праву коренных жителей ( в нашей группе был и шаман ), он резюмировал , что в пещеру мы зайти не можем , потому что , якобы , действия и помыслы у нас нечистые , так как мы употребляем в пищу мясо . Но тут и дураку было ясно - если бы у нас нашлись деньги заплатить за экскурсию ( а с 20 человек - 2 тысячи 700 рублей ), то никаких препон нам бы не чинилось.

Вот такая история про Сали - бабу и его адептов, потеснивших в пещере даже Черного шамана. Афера и мошенничество чистой воды. «Шанс» попытался выяснить у Николая Волкова (помощника председателя правительства Реслублики Хакасия по делам религии), что это за религия такая - салибабизм, и как вообще можно к этому относиться. Как ответил нам Волков, такого течения в Хакасии не зарегистрировано, вероятнее всего, это неовосточная религия индуистского толка, но известно о ней немногое . По некоторым сведениям , последователи этой секты общаются с нижними мирами . Никакого права находиться возле культовых мест Хакасии салибабисты не получали , и администрации районов также не имеют права сдавать в аренду природные культовые места , археологические памятники . Тем более проводить какие - либо обряды здесь имеют право только организации традиционных хакасских верований . В настоящий момент необходимо паспортизировать все культовые места Хакасии , определить порядок пользования и закрепить их за научными либо религиозными учреждениями.
Страницы: 1 ... 5 6 7
Добавлен: 18.01.2013
Прочли: 2267 раз.
Скачали: 123 раз.
Скачать: TXT
AnWapМы Вконтакте