Нонсферату

Я не буду мною,
Но не стану им.
Там, где всё иное,
Надо быть иным.

Солнце… Каждый день ты появляешься на востоке, чтобы загнать меня в эту бетонную коробку ещё на шестнадцать часов. Шестнадцать часов я вынужден сидеть в своей клетке, скрываясь от тебя за плотными шторами. Всего лишь восемь часов свободы в день отвела мне природа. Вдвое меньше, чем среднестатистическому человеку.
Дьявол! Кулак врезался в стену, вминая обои в штукатурку. Чёрт, больно! Опять до крови… Её и так мало осталось, надо быть аккуратнее – так никаких препаратов не хватит. Следующую партию я получу только через неделю, а до этого надо избегать ранений.
Я слизнул кровь с костяшек и направился в ванную. Ванная – моя святая святых. В ней находится заветная аптечка. Для начала надо залепить ранку – кровь не должна уходить из тела. Но она не остановится, если я ей не помогу. Мне уже давно пришлось освоить науку внутривенных инъекций. Укол в сгиб локтя, и хлористый кальций растекается по кровотоку. Теперь кровь свернётся, и рана вскоре затянется.
Уходя, я задержал взгляд на зеркале. Из глубин зазеркалья на меня смотрело странное существо с бледной кожей, синими прожилками вен и необычными красными глазами. Существо скривило рот и резко отвернулось. Чудовище! Злая шутка природы! Её очередной неудачный эксперимент, который люди решили завершить сами, своими силами. Альбинизм невозможно вылечить – это не болезнь. Это аномалия. И к тому же, эта патологическая чувствительность кожи к ультрафиолету усугубляет положение. Да, видок у меня ещё тот.
Я – ошибка природы. Она забыла дать мне блок биохимических реакций, лишив меня меланина. Она наделила меня чрезвычайной чувствительностью к свету. Достаточно провести пять минут на открытом солнце, чтобы я получил жестокий ожог. Но беда не приходит одна. Гемофилия. Болезнь, которая нередко наследуется вместе с альбинизмом. Теоретически, моя жизнеспособность весьма низка. По всем прогнозам, я мог не дожить до теперешнего дня. Я не знаю, может ли наука это объяснить, но со мной что-то происходит. Это странно, страшно, но организм перестраивается. А всё началось после того, как я согласился участвовать в серии экспериментов, проводимых институтом гематологии. Насколько мне известно, эти исследования засекречены, известен лишь сам факт их наличия. Они чего-то боятся, но чего – не знаю. Тем не менее, у меня не было выбора. Они пообещали лечение, избавление от проклятия. Они что-то говорили про генную терапию, про какие-то клетки. Я не стал во всё это вникать: получить гарантию на жизнь - что ещё может быть лучше?
Солнце садится. Приходит моё время. Часов на восемь я могу покинуть своё логово, не боясь получить тяжелейшие ожоги и скончаться от потери крови. Да, господа, вечер начинается!
На лестничной площадке было пусто и тихо. Я позвенел ключами и нарочно пошаркал. Глазок в двери напротив потемнел. Я криво улыбнулся: старая карга своего не упускает. При желании я мог бы и не запирать дверь – если кто-то проникнет в квартиру, то соседка всё доложит и опишет. Меня всегда поражало, как она в свои семьдесят три так хорошо видит. И это через заляпанный глазок! И что самое удивительное – она всё это помнит! Она помнит и знает кто, когда к кому приходил, она в курсе личной жизни каждого в нашем подъезде, она даже знает привычки многих жильцов. И в то же время она постоянно забывает, какой сегодня день недели и путает стрелку часовую со стрелкой минутной.
Глазок посветлел. Ну всё, мой уход зафиксирован. Я могу быть спокоен за свою квартиру. Красть там особо нечего, но если что, я получу полное описание воров. И тогда я им не завидую. И вы бы им тоже не позавидовали.
Я вышел на улицу и вдохнул прохладный сентябрьский воздух. Вечерний город полон света, но этот свет не вреден для меня. Но даже ночью я предпочитаю носить солнечные очки – свет фар, фонарей и реклам слишком резок для моей сетчатки. Это не столь необходимо, но я предпочитаю не нагружать свои глаза. Правда, тёмные очки вызывают недоумение со стороны людей. Меня не раз принимали за слепого, милиция пару раз проявляла ко мне интерес – уж не шпион, ли я. А знакомые продавщицы уже в шутку называют агентом 007. Кстати, пора наведаться в магазин.
Что, по-вашему, представляет собой ночная жизнь? Возможно, для вас это клубы, дискотеки, казино, бары. А я не люблю этих душных, шумных, полных людей и света заведений. Вам покажется странным, но я люблю ходить по магазинам. У меня есть несколько любимых универмагов, в которые я хожу каждую ночь. В принципе, ничего особого я там не покупаю. Я просто по часу брожу по каждому из них, рассматривая товары и нечастых поздних покупателей. Но, если честно, то весь этот час я жду единственного момента, когда приходит пора расплачиваться в кассе. Я уже успел познакомиться со всеми продавцами и знаю их как близких друзей. Каждый раз, расплачиваясь за немногочисленные покупки, я начинаю пятиминутный разговор. Именно эти пять минут я жду. Среди моих любимых собеседников числятся три девушки и один парень. Их можно понять – им тоже скучно. В ночную смену посетителей не столь много, а те, что есть – неразговорчивы. Чаще всего это или подвыпившие компании или молодые парочки. И тем и другим нет дела до работников универмага – у них свои дела. А мне скучно, и я делю своё одиночество с продавцами. Они необходимы мне точно так же, как и я им.
Страницы: 12 3 ... 12
Добавлен: 18.01.2013
Прочли: 569 раз.
Скачали: 17 раз.
Скачать: TXT
AnWapМы Вконтакте